Скачать 3.12 Mb.
|
Муниципальное образовательное учреждение Каргасокская средняя общеобразовательная школа №2
Программа внеурочной деятельности на ступени начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Каргасокской средней общеобразовательной школы №2 на 2013-2015г. Составила: Т.А.Гембух, зам. директора по ВР Каргасок 2013 Оглавление № Содержание стр. 1.1. Общие замечания 3 1.2. Цель и задачи 4 1.3. Принципы программы 4 2.Специфика программы 5 2.1. Спортивно-оздоровительное направление 5 2.2. Общеинтеллектуальное направление 6 2.3. Общекультурное направление 8 2.4. Духовно-нравственное направление 9 3. План Внеурочной деятельности на 2013-2014 учебный год 9 4. Условия реализации программы 13 4.1. Кадровое обеспечение программы 13 4.2. Научно-методическое обеспечение 15 4.3. Материально-техническое обеспечение 15 5. Предполагаемые результаты реализации программы 15 5.1. 1.Спортивно-оздоровительное направление 16 5.1.2. Общеинтеллектуальное направление 17 5.1.3. Общекультурное направление 18 5.1.4. Духовно-нравственное направление 19 6. Оценка состояния и эффективности внеурочной деятельности в школе 20 7. Программы отдельных направлений 23 8. Диагностика эффективности внеурочной деятельности 23 9. Методы и методики мониторинга деятельности педагогов, работающих по программам ВУД 26 10. Используемая литература 28 11. Приложение 30 1. Пояснительная записка
Программа внеурочной деятельности разработана в соответствии с требованиями следующих нормативно — правовых актов:
В соответствии с ФГОС НОО основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением через организацию урочной и внеурочной деятельности. Если предметные результаты достигаются в процессе освоения школьных дисциплин, то в достижении метапредметных, а особенно личностных результатов – ценностей, ориентиров, потребностей, интересов человека, удельный вес внеурочной деятельности гораздо выше, так как ученик выбирает ее исходя из своих интересов, мотивов. В рамках новых образовательных стандартов обучающиеся вовлечены в исследовательские проекты, творческие занятия, спортивные мероприятия, в ходе которых они раскрывают индивидуальные способности ребенка, обогащают опыт коллективного взаимодействия, что дает большой воспитательный эффект. Внеурочная деятельность способна решать общие задачи с урочной деятельностью не только в таких образовательных областях, как «Технология», «Физическая культура», «Духовно-нравственное развитие» но и в образовательных областях «Математика и информатика», «Изучение иностранного языка». План внеурочной деятельности обеспечивает учет индивидуальных особенностей и потребностей обучающихся. Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся и направлены на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения. Занятия проводятся в форме кружков, творческих мастерских, КВНов, викторин, праздничных мероприятий, классных часов, соревнований, научных исследований. Посещая кружки и секции, учащиеся прекрасно адаптируются в среде сверстников, благодаря индивидуальной работе руководителя, глубже изучается материал. На занятиях руководители стараются раскрыть у учащихся такие способности, как организаторские, творческие, музыкальные, что играет немаловажную роль в духовном развитии подростков. На данном этапе школа использует оптимизационную модель организации внеурочной деятельности.
Цель внеурочной деятельности: создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций, для приобретения необходимого в жизни социального опыта общения и взаимодействия. Задачи: - изучить пакет материалов, разработанных в рамках ФГОС нового поколения и овладеть методами и формами организации внеурочной деятельности в соответствии с этим пакетом документов; - создавать условия для эффективной реализации основных целевых образовательных программ различного уровня, реализуемых во внеурочное время; - разработать рабочие программы для реализации направлений внеурочной деятельности с углублением содержания, форм и методов занятости учащихся в свободное от учёбы время; - развивать позитивное отношение обучающихся к базовым общественным ценностям (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура); - включать учащихся в разностороннюю деятельность для формирования предметных, надпредметных и метапредметных компетенций; - формировать навыки позитивного коммуникативного общения; - организовывать информационную поддержку учащихся, используя учебно-методическую и материально-техническую базу, информационные ресурсы, собственный методический потенциал; - совершенствовать систему мониторинга эффективности реализации внеурочной деятельности в школе; - совершенствовать материально-техническую базу организации досуга учащихся.
Принципы программы: Включение учащихся в активную деятельность. Доступность и наглядность. Связь теории с практикой. Учёт возрастных особенностей. Сочетание индивидуальных и коллективных форм деятельности. Целенаправленность и последовательность деятельности (от простого к сложному). Направления программы: Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности:
Виды деятельности:
1.4. Специфика программы Специфика программы внеурочной деятельности характеризуется:
Для организации внеурочной деятельности школой выбрана оптимизационная модель. Модель внеурочной деятельности на основе внутренних ресурсов ОУ предполагает, что в её реализации принимают участие все педагоги данного учреждения. Координирующую роль при этом выполняет, классный руководитель, который взаимодействует с педагогическими работниками, с педагогами дополнительного образования. Преимущества оптимизационной модели состоят в минимизации финансовых расходов на внеурочную деятельность, создании единого образовательного и методического пространства в ОУ содержательном и организационном единстве всех его структурных подразделений. Программа направлена на обучающихся I ступени обучения и представляет собой интеграцию воспитательной, учебной, внеучебной, социально значимой деятельности обучающихся. Она создаёт условия для свободного выбора форм, способов самореализации на основе общечеловеческих ценностей.
Формирование основ здорового и безопасного образа жизни у обучающихся начальной школы является одной из приоритетных целей. Взаимосвязи урочной и внеурочной деятельности в спортивно-оздоровительном направлении способствует усилению оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями. Спортивно-оздоровительное направление внеурочной деятельности создает благоприятные условия для удовлетворения биологической потребности обучающихся в движении. В СанПиН 2.4.2.2821-10 предполагается, что эта потребность может быть реализована посредством ежедневной двигательной активности обучающихся в объеме не менее 3 часов. Такой объем двигательной активности может быть обеспечен за счет физкультминуток на уроках, подвижных игр на переменах, уроков физкультуры, дней здоровья, самостоятельных занятий физкультурой. Значительную часть этого объема времени может обеспечить спортивно-оздоровительное направление внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность увеличивает пространство, в котором школьники могут развивать свою творческую, познавательную и физическую активность, реализовывать свои лучшие личностные качества. Формы организации внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению:
|
Пояснительная записка рабочая программа по обж 8 класс разработана... Федеральный закон от 29. 12. 2012. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» | Пояснительная записка рабочая программа по географии 6 9 классов... Рабочая программа по географии 6 – 9 классов разработана на основе следующих нормативно-правовых документов | ||
Пояснительная записка рабочая программа по изо 5 9 класс разработана... Рабочая программа по изо 5 – 9 класс разработана на основе следующих нормативно-правовых документов | Пояснительная записка Рабочая адаптированная основная общеобразовательная... Федеральный закон от 29. 12. 2012. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» | ||
Пояснительная записка: рабочая программа составлена на основе следующих... Федеральный закон от 29. 12. 2012 г. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» (редакция от 23. 07. 2013) | Рабочая программа по русскому языку в 9 классе разработана на основе... Федеральный закон от 29. 12. 2012. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» | ||
Пояснительная записка Рабочая учебная программа по истории разработана... Федеральный закон Российской Федерации от 29. 12. 2012, №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» | Пояснительная записка Рабочая учебная программа по истории разработана... Федеральный закон Российской Федерации от 29. 12. 2012, №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» | ||
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе следующих... Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно – правовых документов | Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе следующих... Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно – правовых документов | ||
Пояснительная записка Перечень нормативных документов, используемых... Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29. 12. 2012 №273-фз | Пояснительная записка письмо рабочая программа составлена на основе... Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-фз «Об образовании в Российской Федерации» | ||
Пояснительная записка изучение учебного предмета «Русский язык» осуществляется... Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г. (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации... | Рабочая программа по истории составлена на основе следующих нормативно... Рабочая программа по истории составлена на основе следующих нормативно правовых документов | ||
Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом... Российской Федерации, осуществляющими управление в сфере образования от 29. 02. 2008 г. №01-96/08-01, требованиями федеральных и... | Пояснительная записка рабочая программа по истории Вологодского края... Федеральный закон Российской Федерации от 29. 12. 2012, №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» |