Скачать 182.38 Kb.
|
Пояснительная записка Рабочая программа по ОБЖ 8 класс разработана на основе следующих нормативно-правовых документов:
Данная программа соответствует единой программе общеобразовательных учреждений Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности. Комплексная программа 5 – 11 классы/А.Т. Смирнов, Б.О.Хренников; под общей ред. А.Т.Смирнова. – М.: Просвещение, 2008г; учитывает методические рекомендации по преподаванию курса ОБЖ во 2 – 11 классах. Программа позволяет получить представление о целях и содержании обучения основам безопасности жизнедеятельности по учебнику: 8 класс. Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности. 8 класс: учеб. Для учащихся общеобразовательных учреждений /А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников; под общ. ред. А.Т.Смирнова. – 4-е изд.- М.: Просвещение, 2011. Изучение основ безопасности жизнедеятельности на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей: освоение знаний:
развитие личных, духовных и физических качеств, обеспечивающих безопасное поведение в различных опасных и ЧС природного, техногенного и социального характера; формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять требования, предъявляемые гражданину РФ в области безопасности жизнедеятельности; воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, к личному здоровью как индивидуальной и общественной ценности; развитие умений:
Изучение данного курса направлено на достижение следующих задач: - формирование у учащихся научных представлений о принципах и путях снижения фактора риска в деятельности человека и общества; - выработку умений предвидеть опасные и ЧС природного, техногенного и социального характера и адекватно противодействовать им; - формирование у учащихся модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и ЧС, а также развитие способностей оценивать опасные ситуации и действовать безопасно с учетом своих возможностей. Общая характеристика учебного предмета Содержание программы выстроено по трем линиям: обеспечение личной безопасности в повседневной жизни; оказание первой медицинской помощи; основы безопасного поведения человека в чрезвычайных ситуациях. В содержание рабочей программы включен материал по изучению с обучающимися правил дорожного движения. Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни. Здоровый образ жизни. Факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье. Вредные привычки и их профилактика. Опасные ситуации на дороге. Правила дорожного движения (в части, касающейся пешеходов и велосипедистов). Опасные ситуации на транспорте. Поведение пассажиров в общественном транспорте. Пожар. Возможные причины пожара. Меры пожарной безопасности. Правила поведения на пожаре. Использование средств пожаротушения. Опасные ситуации и правила поведения на воде. Оказание помощи утопающему. Основные правила пользования бытовыми приборами и инструментами, средствами бытовой химии, персональными компьютерами и др. Использование индивидуальных средств защиты: домашней медицинской аптечки, ватно-марлевой повязки, респиратора, противогаза. Безопасное поведение человека в природных условиях: ориентирование на местности, подача сигналов бедствия, добывание огня, воды и пищи, сооружение временного укрытия. Меры безопасности при пребывании человека на территории с неблагоприятными экологическими факторами. Предельно допустимые концентрации (ПДК) вредных веществ в атмосфере, воде, почве, бытовые приборы контроля качества окружающей среды и продуктов питания. Ситуации криминогенного характера, меры предосторожности и правила поведения. Элементарные способы самозащиты. Опасные ситуации и меры предосторожности в местах большого скопления людей (в толпе, местах проведения массовых мероприятий, на стадионах). Меры предосторожности при угрозе совершения террористического акта. Поведение при похищении или захвате в качестве заложника. Оказание первой медицинской помощи. Первая медицинская помощь при отравлениях, ожогах, обморожениях, ушибах, кровотечениях. Основы безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях. Чрезвычайные ситуации природного характера и поведение в случае их возникновения. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и поведение в случае их возникновения. Действия населения по сигналу "Внимание всем!" и сопровождающей речевой информации. Средства коллективной защиты и правила пользования ими. Эвакуация населения. Описание места предмета в базисном учебном плане Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 35 часов для обязательного изучения учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» на этапе основного общего образования из расчета 1 учебный час в неделю. В соответствии с уменьшением количества учебных недель до 34 в год в региональном базисном учебном плане, ОБЖ на ступени основного общего образования изучается на базовом уровне в объеме 34 часа в VIII классе. Требования к уровню подготовки обучающихся по данной программе В результате изучения курса ОБЖ в 8 классе учащиеся должны знать:
В результате изучения курса ОБЖ в 8 классе учащиеся должны уметь:
Содержание учебного предмета, курса Здоровый образ жизни. Факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье. Вредные привычки и их профилактика. Опасные ситуации на дороге. Правила дорожного движения (в части, касающейся пешеходов и велосипедистов). Опасные ситуации на транспорте. Поведение пассажиров в общественном транспорте. Пожар. Возможные причины пожара. Меры пожарной безопасности. Правила поведения на пожаре. Использование средств пожаротушения. Опасные ситуации и правила поведения на воде. Оказание помощи утопающему. Основные правила пользования бытовыми приборами и инструментами, средствами бытовой химии, персональными компьютерами и др. Использование индивидуальных средств защиты: домашней медицинской аптечки, ватно-марлевой повязки, респиратора, противогаза. Безопасное поведение человека в природных условиях: ориентирование на местности, подача сигналов бедствия, добывание огня, воды и пищи, сооружение временного укрытия. Меры безопасности при пребывании человека на территории с неблагоприятными экологическими факторами. ПРЕДЕЛЬНО ДОПУСТИМЫЕ КОНЦЕНТРАЦИИ (ПДК) ВРЕДНЫХ ВЕЩЕСТВ В АТМОСФЕРЕ, ВОДЕ, ПОЧВЕ. БЫТОВЫЕ ПРИБОРЫ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ПРОДУКТОВ ПИТАНИЯ. Ситуации криминогенного характера, меры предосторожности и правила поведения. Элементарные способы самозащиты. Опасные ситуации и меры предосторожности в местах большого скопления людей (в толпе, местах проведения массовых мероприятий, на стадионах). Меры предосторожности при угрозе совершения террористического акта. Поведение при похищении или захвате в качестве заложника. Оказание первой медицинской помощи. Первая медицинская помощь при отравлениях, ожогах, обморожениях, ушибах, кровотечениях. Основы безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях. Чрезвычайные ситуации природного характера и поведение в случае их возникновения. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и поведение в случае их возникновения. Действия населения по сигналу "Внимание всем!" и сопровождающей речевой информации. Средства коллективной защиты и правила пользования ими. Эвакуация населения. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности
Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса 8 класс А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников «Основы безопасности жизнедеятельности». М. «Просвещение»,2011
Основы безопасности жизнедеятельности. Методическое пособие Латчук В.Н., Марков В.В.; М. «Дрофа» 2006
Для обучающихся
Экология: энциклопедия для детей. М.: Аванта 2001 Интернет –источники: http://www.it-n.ru/communities – Сообщество учителей безопасности жизнедеятельности; http://www.shkolazhizni.ru/tag - Школа жизни. Материалы по безопасности, стихийным бедствиям и чрезвычайным ситуациям; http://www.school.holm.ru/predmet/obg - Ссылки по учебным предметам: ОБЖ; http://www.аfestival.1september.ru/subjects/12 - Фестиваль «Открытый урок», материалы по ОБЖ; http://www.uroki.net/dokobgd/htm – Для учителя ОБЖД материалы к урокам, сценарии внеклассных мероприятий, документы; http://www.4students.ru/search– Рефераты по безопасности жизнедеятельности http://www.uroki.net/ http://www.obzh.ru/ http://www.school-obz.org/ http://www.metodichka.net/ |
Пояснительная записка рабочая программа по изо 5 9 класс разработана... Рабочая программа по изо 5 – 9 класс разработана на основе следующих нормативно-правовых документов | Пояснительная записка Рабочая адаптированная основная общеобразовательная... Федеральный закон от 29. 12. 2012. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» | ||
Пояснительная записка рабочая программа по географии 6 9 классов... Рабочая программа по географии 6 – 9 классов разработана на основе следующих нормативно-правовых документов | Рабочая программа по русскому языку в 9 классе разработана на основе... Федеральный закон от 29. 12. 2012. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» | ||
Пояснительная записка: рабочая программа составлена на основе следующих... Федеральный закон от 29. 12. 2012 г. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» (редакция от 23. 07. 2013) | Пояснительная записка Рабочая учебная программа по истории разработана... Федеральный закон Российской Федерации от 29. 12. 2012, №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» | ||
Пояснительная записка Рабочая учебная программа по истории разработана... Федеральный закон Российской Федерации от 29. 12. 2012, №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» | Пояснительная записка рабочая программа по истории Вологодского края... Федеральный закон Российской Федерации от 29. 12. 2012, №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» | ||
Пояснительная записка рабочая программа по литературе в 11 классе... Федеральный закон Российской Федерации от 29. 12. 2012, №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» | Пояснительная записка рабочая программа по литературе в 8 классе... Федеральный закон Российской Федерации от 29. 12. 2012, №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» | ||
Пояснительная записка рабочая программа по истории составлена на... Федеральный закон Российской Федерации от 29. 12. 2012, №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» | Рабочая программа по истории составлена на основе следующих нормативно... Рабочая программа по истории составлена на основе следующих нормативно правовых документов | ||
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе следующих... Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно – правовых документов | Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе следующих... Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно – правовых документов | ||
Пояснительная записка Рабочая учебная программа разработана на основании следующих документов Федеральный закон Российской Федерации от 29. 12. 2012 г., №273-фз «Об образовании в Российской Федерации». Принят Государственной... | Пояснительная записка письмо рабочая программа составлена на основе... Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-фз «Об образовании в Российской Федерации» |