Пояснительная записка рабочая программа по обж 8 класс разработана на основе следующих нормативно-правовых документов: Федеральный закон от 29. 12. 2012. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»





Скачать 182.38 Kb.
НазваниеПояснительная записка рабочая программа по обж 8 класс разработана на основе следующих нормативно-правовых документов: Федеральный закон от 29. 12. 2012. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»
Дата публикации22.12.2014
Размер182.38 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Право > Пояснительная записка
f:\каа\scan0009.jpg

Пояснительная записка

Рабочая программа по ОБЖ 8 класс разработана на основе следующих нормативно-правовых документов:

  1. Федеральный закон от 29.12.2012. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

  3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»;

  4. Постановление Правительства Российской Федерации от 07.09.2010 г. № 1507-р «О плане действий по модернизации общего образования на 2011–2015 годы»;

  5. Приказ Министерства образования и науки РФ от 04.10.2010 г. № 986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений»;

  6. Приказ Министерства образования и науки РФ от 19.12.2012 г. №1067 «Федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2013/2014 учебный год»;

  7. Письмо Министерства образования и науки РФ от 07.07.2005 г. № 03-1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»;

  8. Письмо Департамента образования Вологодской области от 03.08.2011 г. № 03-19/4117 «О методических рекомендациях по переходу на Федеральный базисный учебный план 2004 г., Региональный базисный учебный план 2005 г.»;



  1. Рабочая программа ОБЖ 8 класс разработана на основе федерального компонента Государственного стандарта по основам безопасности жизнедеятельности, в соответствии с положениями Конституции РФ и федеральными законами РФ в области безопасности жизнедеятельности.

Данная программа соответствует единой программе общеобразовательных учреждений Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности. Комплексная программа 5 – 11 классы/А.Т. Смирнов, Б.О.Хренников; под общей ред. А.Т.Смирнова. – М.: Просвещение, 2008г; учитывает методические рекомендации по преподаванию курса ОБЖ во 2 – 11 классах.

Программа позволяет получить представление о целях и содержании обучения основам безопасности жизнедеятельности по учебнику: 8 класс. Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности. 8 класс: учеб. Для учащихся общеобразовательных учреждений /А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников; под общ. ред. А.Т.Смирнова. – 4-е изд.- М.: Просвещение, 2011.

Изучение основ безопасности жизнедеятельности на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

освоение знаний:

  • об опасных и чрезвычайных ситуациях и основах безопасного поведения при их возникновении, о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства,

  • о государственной системе обеспечения защиты населения от ЧС,

  • об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных и ЧС,

  • о здоровом образе жизни,

  • об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях,

  • о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности;

развитие личных, духовных и физических качеств, обеспечивающих безопасное поведение в различных опасных и ЧС природного, техногенного и социального характера;

формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять требования, предъявляемые гражданину РФ в области безопасности жизнедеятельности;

воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, к личному здоровью как индивидуальной и общественной ценности;

развитие умений:

  • предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления и на основе анализа специальной информации,

  • принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной ситуации с учетом своих возможностей.

Изучение данного курса направлено на достижение следующих задач:

- формирование у учащихся научных представлений о принципах и путях снижения фактора риска в деятельности человека и общества;

- выработку умений предвидеть опасные и ЧС природного, техногенного и социального характера и адекватно противодействовать им;

- формирование у учащихся модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и ЧС, а также развитие способностей оценивать опасные ситуации и действовать безопасно с учетом своих возможностей.

Общая характеристика учебного предмета

Содержание программы выстроено по трем линиям:

 обеспечение личной безопасности в повседневной жизни;

 оказание первой медицинской помощи;

 основы безопасного поведения  человека в чрезвычайных ситуациях.

В содержание рабочей программы включен материал по изучению с обучающимися  правил дорожного движения.

Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни.

Здоровый образ жизни. Факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье. Вредные привычки и их профилактика.

Опасные ситуации на дороге. Правила дорожного движения (в части, касающейся пешеходов и велосипедистов). Опасные ситуации на транспорте. Поведение пассажиров в общественном транспорте.

Пожар. Возможные причины пожара. Меры пожарной безопасности. Правила поведения на пожаре. Использование средств пожаротушения.

Опасные ситуации и правила поведения на воде. Оказание помощи утопающему.

Основные правила пользования бытовыми приборами и инструментами, средствами бытовой химии, персональными компьютерами и др.

Использование индивидуальных средств защиты: домашней медицинской аптечки, ватно-марлевой повязки, респиратора, противогаза.

Безопасное поведение человека в природных условиях: ориентирование на местности, подача сигналов бедствия, добывание огня, воды и пищи, сооружение временного укрытия.

Меры безопасности при пребывании человека на территории с неблагоприятными экологическими факторами. Предельно допустимые концентрации (ПДК) вредных веществ в атмосфере, воде, почве, бытовые приборы контроля качества окружающей среды и продуктов питания.

Ситуации криминогенного характера, меры предосторожности и правила поведения. Элементарные способы самозащиты.

Опасные ситуации и меры предосторожности в местах большого скопления людей (в толпе, местах проведения массовых мероприятий, на стадионах).

Меры предосторожности при угрозе совершения террористического акта. Поведение при похищении или захвате в качестве заложника.

Оказание первой медицинской помощи.

Первая медицинская помощь при отравлениях, ожогах, обморожениях, ушибах, кровотечениях.

Основы безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях.

Чрезвычайные ситуации природного характера и поведение в случае их возникновения.

Чрезвычайные ситуации техногенного характера и поведение в случае их возникновения.

Действия населения по сигналу "Внимание всем!" и сопровождающей речевой информации.

Средства коллективной защиты и правила пользования ими. Эвакуация населения.

Описание места предмета в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 35 часов для обязательного изучения учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» на этапе основного общего образования из расчета 1 учебный час в неделю. В соответствии с уменьшением количества учебных недель до 34 в год в региональном базисном учебном плане, ОБЖ на ступени основного общего образования изучается на базовом уровне в объеме 34 часа в VIII классе.

Требования к уровню подготовки обучающихся по данной программе

В результате изучения курса ОБЖ в 8 классе учащиеся должны знать:

  • потенциальные опасности природного, техногенного и социального характера, наиболее часто возникающие в повседневной жизни, их возможные последствия и правила личной безопасности;

  • основные виды активного отдыха в природных условиях и правила личной безопасности;

  • систему взглядов, принятых в РФ, по обеспечению безопасности личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз;

  • наиболее часто возникающие ЧС природного, техногенного и социального характера, их последствия и классификацию;

  • основные виды террористических актов, их цели и способы осуществления;

  • законодательную и нормативно – правовую базу РФ по организации борьбы с терроризмом;

  • правила поведения при угрозе террористических актов;

  • государственную политику противодействия наркомании;

  • основные меры профилактики наркомании.

В результате изучения курса ОБЖ в 8 классе учащиеся должны уметь:

  • предвидеть возникновение наиболее часто встречающихся опасных ситуаций по их характерным признакам;

  • принимать решения и грамотно действовать, обеспечивая личную безопасность при возникновении ЧС;

  • действовать при угрозе возникновения террористических актов, соблюдая правила личной безопасности;

  • пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;

  • оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях.

Содержание учебного предмета, курса

Здоровый образ жизни. Факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье. Вредные привычки и их профилактика. Опасные ситуации на дороге. Правила дорожного движения (в части, касающейся пешеходов и велосипедистов). Опасные ситуации на транспорте. Поведение пассажиров в общественном транспорте. Пожар. Возможные причины пожара. Меры пожарной безопасности. Правила поведения на пожаре. Использование средств пожаротушения. Опасные ситуации и правила поведения на воде. Оказание помощи утопающему. Основные правила пользования бытовыми приборами и инструментами, средствами бытовой химии, персональными компьютерами и др. Использование индивидуальных средств защиты: домашней медицинской аптечки, ватно-марлевой повязки, респиратора, противогаза. Безопасное поведение человека в природных условиях: ориентирование на местности, подача сигналов бедствия, добывание огня, воды и пищи, сооружение временного укрытия. Меры безопасности при пребывании человека на территории с неблагоприятными экологическими факторами. ПРЕДЕЛЬНО ДОПУСТИМЫЕ КОНЦЕНТРАЦИИ (ПДК) ВРЕДНЫХ ВЕЩЕСТВ В АТМОСФЕРЕ, ВОДЕ, ПОЧВЕ. БЫТОВЫЕ ПРИБОРЫ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ПРОДУКТОВ ПИТАНИЯ. Ситуации криминогенного характера, меры предосторожности и правила поведения. Элементарные способы самозащиты. Опасные ситуации и меры предосторожности в местах большого скопления людей (в толпе, местах проведения массовых мероприятий, на стадионах). Меры предосторожности при угрозе совершения террористического акта. Поведение при похищении или захвате в качестве заложника.

Оказание первой медицинской помощи. Первая медицинская помощь при отравлениях, ожогах, обморожениях, ушибах, кровотечениях. Основы безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях. Чрезвычайные ситуации природного характера и поведение в случае их возникновения. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и поведение в случае их возникновения. Действия населения по сигналу "Внимание всем!" и сопровождающей речевой информации. Средства коллективной защиты и правила пользования ими. Эвакуация населения.

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности

 



п/п

Название раздела, темы и урока

Кол-во часов

Элементы содержания

 

Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни

11

 

 

Пожарная безопасность

3

 

1.

Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия. Пожар. Возможные причины пожара. Меры пожарной безопасности. Правила поведения на пожаре. Использование средств пожаротушения.

1

 Причины возникновения пожаров в жилых и общественных зданиях. Меры пожарной безопасности при эксплуатации электробытовых и газовых приборов, отопительных печей, применении источников открытого огня. Правила безопасного поведения при пожаре в доме. Способы эвакуации из горящего здания

2.

Профилактика пожаров в повседневной жизни и организация защиты населения

1

 Возникновение пожара на транспорте и его причины. Правила безопасного поведения в случае возникновения пожара на транспорте

3.

Права, обязанности и ответственность граждан в области пожарной безопасности. Обеспечение личной безопасности при пожаре

1

 

 

Безопасность на дорогах

3

 

4.

Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизм людей

1

 Краткая характеристика современных видов транспорта. Правила безопасности поведения пассажиров на транспорте

5.

Организация дорожного движения. Обязанности пешеходов и пассажиров. Опасные ситуации на дороге. Правила дорожного движения (в части, касающейся пешеходов и велосипедистов). Опасные ситуации на транспорте. Поведение пассажиров в общественном транспорте.

1

 Дорожное движение и его участники: пешеходы, пассажиры, водители. Дорога и ее составные части. Причины ДТП. Правила безопасного поведения пешехода на дорогах. Правила безопасного поведения велосипедиста на дорогах

6.

Водитель, формирование качеств безопасного водителя

1

 

 

Безопасность на водоёмах

3

 

7.

Безопасное поведение на водоёмах в различных условиях. Безопасное поведение человека в природных условиях: ориентирование на местности, подача сигналов бедствия, добывание огня, воды и пищи, сооружение временного укрытия.

1

 Правила безопасного поведения на воде. Особенности состояния водоемов в разное время года. Соблюдение правил безопасности при купании в оборудованных и необорудованных местах. Опасность водоемов зимой. Меры предосторожности при движении по льду. Оказание само- и взаимопомощи терпящим бедствие на воде

8.

Безопасный отдых у воды. Оказание помощи терпящим бедствие на воде. Опасные ситуации и правила поведения на воде. Оказание помощи утопающему.

1

 

9.

Загрязнение окружающей природной среды и здоровья человека. Бытовые приборы контроля качества окружающей среды и продуктов питания. Меры безопасности при пребывании человека на территории с неблагоприятными экологическими факторами.

1

 

 

Экология и безопасность

1

 

10.

Правила безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановке. Предельно допустимые концентрации (ПДК) вредных веществ в атмосфере, воде, почве.

1

 Влияние деятельности человека на окружающую среду. Экология и экологическая безопасность. Загрязнение атмосферы, вод, почв. Краткая характеристика состояния окружающей среды в регионе и месте проживания. Правила безопасного поведения в экологически неблагоприятных районов

 

Чрезвычайные ситуации техногенного характера и безопасность населения

12

 

 

Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их последствия

9

 

11.

Классификация чрезвычайных ситуация техногенного характера. Аварии на радиационно опасных объектах и их возможные последствия. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и поведение в случае их возникновения.

1

 Понятие о промышленных товарах и катастрофах. Потенциально опасные объекты

12.

Аварии на химически опасных объектах и их возможные последствия. Использование индивидуальных средств защиты: домашней медицинской аптечки, ватно-марлевой повязки, респиратора, противогаза.

1

Промышленные аварии с выбросом опасных химических веществ. ХОО производства. Аварийно химически опасные вещества (АХОВ), их характеристика и поражающие факторы

13.

Пожары на взрывопожароопасных объектах экономики и их возможные последствия. Чрезвычайные ситуации природного характера и поведение в случае их возникновения.

1

Пожары и взрывы, их характеристика, пожаро- и взрывоопасные объекты. Правила безопасного поведения при пожарах и взрывах

14.

Аварии на гидротехнических сооружениях и их возможные последствия

1

Правила безопасного поведения при угрозе и в ходе наводнения при гидродинамической аварии

15.

Обеспечение радиационной безопасности населения




Аварии на РОО. Правила безопасного поведения при радиационных авариях.

16.

Обеспечение химической защиты населения. Основные правила пользования бытовыми приборами и инструментами, средствами бытовой химии, персональными компьютерами и др.

1

Опасность, возникающая при нарушении правил обращения с электрическими и электронными приборами. Правила безопасного использования электроприборов. Компьютер и здоровье. Опасные вещества и средства бытовой химии. Опасности возникающие при нарушении правил пользования ими. Действие опасных веществ и препаратов бытовой химии на организм человека и правила оказания помощи при оотравлениях и ожегах. Правила безопасного пользования различных инструментов при выполнении хозяйственных работ дома

17.

Обеспечение защиты населения от последствий аварий на взрывопожароопасных объектах

1

 

18.

Обеспечение защиты населения от аварий на гидротехнических сооружениях

1

 

 

Организация защиты населения от чрезвычай-ных ситуаций техногенного характера

3

 

19.

Оповещение о чрезвычайных ситуациях техногенного характера. Действия населения по сигналу «Внимание всем!» и сопровождающей речевой информации.

1

 Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС. Оповещение населения о ЧС. Сигнал «Внимание всем!». Речевая информация, передаваемая по радио, приемнику, телевизору о ЧС

20.

Эвакуация населения. Средства коллективной защиты и правила пользования ими.

1

 Эвакуация. Обязанности и правила поведения людей при эвакуации

21.

Мероприятия по инженерной защите населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера

1

 

 

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

11

 

 

Основы здорового образа жизни

8

 

22.

Общие понятия о здоровье как основной ценности человека. Индивидуальное здоровье, его физическая, духовная и социальная сущность

1

 

23.

Репродуктивное здоровье – составная часть здоровья человека и общества

1

 

24.

Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества. Профилактика основных неинфекционных заболеваний.

1

 Здоровье физическое и духовное. Режим труда и отдыха. Умственная и физическая работоспособность. Режим дня. Профилактика переутомления. Движение — естественная потребность организма. Физическая культура и закаливание. Личная гигиена

25.

Вредные привычки и их влияние на здоровье человека. Профилактика вредных привычек. Здоровый образ жизни. Факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье. Вредные привычки и их профилактика.

1

 Табакокурение и его последствия для организма курящего и окружающих людей. Алкоголь и его влияние на здоровье подростка. Наркомания, токсикомания и другие вредные привычки

26

Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности







27

Правила поведения в общественных местах







28.

Опасные ситуации и меры предосторожности в местах большого скопления людей (в толпе, местах проведения массовых мероприятий, на стадионах).

1

 

29.

Меры предосторожности при угрозе совершения террористического акта. Поведение при похищении или захвате в качестве заложника.

1

 

30

Ситуации криминогенного характера, меры предосторожности и правила поведения. Элементарные способы самозащиты.

1




 

Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи

3

 

31.

Первая медицинская помощь при отравлении АХОВ (практическое занятие).

1

 Медицинская (домашняя) аптечка. Перевязочные и лекарственные средства. Средства индивидуальной защиты органов дыхания (противогаз ГП-7, детский противогаз ПДФ-Ш). Их использование.

32.

Первая медицинская помощь при травмах (практическое занятие). Первая медицинская помощь при отравлениях, ожогах, отморожениях, ушибах, кровотечениях.

1

 Первая медицинская помощь при травмах. Способы остановки кровотечений. Первая медицинская помощь при переломах. Правила и способы транспортировк

33.

Первая медицинская помощь при утоплениях (практическое занятие)

1

 Первая медицинская помощь при отравлениях газами, пищевыми продуктами, средствами бытовой химии, лекарствами.

Первая медицинская помощь при утоплении и удушении. Первая медицинская помощь при тепловом и солнечном ударах, обморожении

34

Обобщение и систематизация знаний по итогам года.







 

Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

8 класс А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников «Основы безопасности жизнедеятельности». М. «Просвещение»,2011

  1. ОБЖ  Поурочные разработки 5-6 кл. А.Т.Смирнов, Б.О. Хренников.М. Просвещение 2012г.,

  2. ОБЖ: 5кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений /М.П. Фролов, Е.Н. Литвинов, А.Т. Смирнов и др.; под ред. Ю.Л. Воробьева. – 2 – е изд., испр. и доп. – М.: АСТ: Астрель, 2007 г.

  3. Игровые занятия в курсе «ОБЖ». 5-9 кл.: А.А.Михайлов – М.: Дрофа, 2004. (Библиотека учителя)

  4. ОБЖ. 5-8 класы. Школьный курс в тестах, играх, кроссвордах, заданиях с картинками / авт-сост. Г.П. Попова. – Волгоград: Учитель, 2006.

  5. Правила дорожного движения для детей/ Авт-сост. Вера Надеждина. – М.: АСТ; МН.: Харвест, 2006

  6. ОБЖ Тесты. Практические задания. Олимпиады 8-9 кл.: А.В.Клюев.- Легион ; Р-н-Д

  7. Тетрадь для оценки качества знаний по ОБЖ 6, 9  кл;. В.Н.Латчук, С.К.Миронов. М. Дрофа,2013

Основы безопасности жизнедеятельности. Методическое пособие Латчук В.Н., Марков В.В.; М. «Дрофа» 2006

  1. Обеспечение комплексной безопасности в образовательном учреждении. Методика. Под ред. Антоновой Л.Н.; М. «Айрис-Пресс» 2006

  2. Преподавание ОБЖ в школе и средних специальных образовательных учреждениях. Методическое пособие. Хромов Н.И.; М. «Айрис-Пресс» 2008

  3.  Организация преподавания курса ОБЖ в школе. Сборник нормативно- правовых и учебно-методических материалов. Под ред. Мишина Б.И.; М. «Вентана-Граф» 2008

  4. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. Уроки и внеклассные мероприятия. Под ред. Шумилова В.В. Волгоград, изд. «Учитель» 2006 г.

  5.  Пожарная безопасность в общеобразовательных учреждениях. Нормативные документы и акты. Под ред. Павлова О.В. Волгоград, изд. «Учитель» 2006г.

Для обучающихся

  1. Энциклопедия. Я познаю мир. М.: ООО «Издательство АСТ», 2003

  2. Цвилюк А.Г. Азы личной безопасности. – М.: Просвещение, 1997.

  3. Правила дорожного движения Российской Федерации с цветными иллюстрациями. – М.: Мир Автокниг, 2006

  4. Правила дорожного движения для детей. Надеждина В.; М. «Аст» 2006

 Экология: энциклопедия для детей. М.: Аванта 2001

Интернет –источники:

http://www.it-n.ru/communities – Сообщество учителей безопасности жизнедеятельности;

http://www.shkolazhizni.ru/tag - Школа жизни. Материалы по безопасности, стихийным бедствиям и чрезвычайным ситуациям;

http://www.school.holm.ru/predmet/obg - Ссылки по учебным предметам: ОБЖ;

http://www.аfestival.1september.ru/subjects/12 - Фестиваль «Открытый урок», материалы по ОБЖ;

http://www.uroki.net/dokobgd/htm – Для учителя ОБЖД материалы к урокам, сценарии внеклассных мероприятий, документы;

http://www.4students.ru/search– Рефераты по безопасности жизнедеятельности

http://www.uroki.net/

http://www.obzh.ru/

http://www.school-obz.org/

http://www.metodichka.net/

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка рабочая программа по обж 8 класс разработана на основе следующих нормативно-правовых документов: Федеральный закон от 29. 12. 2012. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» iconПояснительная записка рабочая программа по изо 5 9 класс разработана...
Рабочая программа по изо 5 – 9 класс разработана на основе следующих нормативно-правовых документов
Пояснительная записка рабочая программа по обж 8 класс разработана на основе следующих нормативно-правовых документов: Федеральный закон от 29. 12. 2012. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» iconПояснительная записка Рабочая адаптированная основная общеобразовательная...
Федеральный закон от 29. 12. 2012. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»
Пояснительная записка рабочая программа по обж 8 класс разработана на основе следующих нормативно-правовых документов: Федеральный закон от 29. 12. 2012. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» iconПояснительная записка рабочая программа по географии 6 9 классов...
Рабочая программа по географии 6 – 9 классов разработана на основе следующих нормативно-правовых документов
Пояснительная записка рабочая программа по обж 8 класс разработана на основе следующих нормативно-правовых документов: Федеральный закон от 29. 12. 2012. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» iconРабочая программа по русскому языку в 9 классе разработана на основе...
Федеральный закон от 29. 12. 2012. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»
Пояснительная записка рабочая программа по обж 8 класс разработана на основе следующих нормативно-правовых документов: Федеральный закон от 29. 12. 2012. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» iconПояснительная записка: рабочая программа составлена на основе следующих...
Федеральный закон от 29. 12. 2012 г. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» (редакция от 23. 07. 2013)
Пояснительная записка рабочая программа по обж 8 класс разработана на основе следующих нормативно-правовых документов: Федеральный закон от 29. 12. 2012. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» iconПояснительная записка Рабочая учебная программа по истории разработана...
Федеральный закон Российской Федерации от 29. 12. 2012, №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»
Пояснительная записка рабочая программа по обж 8 класс разработана на основе следующих нормативно-правовых документов: Федеральный закон от 29. 12. 2012. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» iconПояснительная записка Рабочая учебная программа по истории разработана...
Федеральный закон Российской Федерации от 29. 12. 2012, №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»
Пояснительная записка рабочая программа по обж 8 класс разработана на основе следующих нормативно-правовых документов: Федеральный закон от 29. 12. 2012. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» iconПояснительная записка рабочая программа по истории Вологодского края...
Федеральный закон Российской Федерации от 29. 12. 2012, №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»
Пояснительная записка рабочая программа по обж 8 класс разработана на основе следующих нормативно-правовых документов: Федеральный закон от 29. 12. 2012. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» iconПояснительная записка рабочая программа по литературе в 11 классе...
Федеральный закон Российской Федерации от 29. 12. 2012, №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»
Пояснительная записка рабочая программа по обж 8 класс разработана на основе следующих нормативно-правовых документов: Федеральный закон от 29. 12. 2012. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» iconПояснительная записка рабочая программа по литературе в 8 классе...
Федеральный закон Российской Федерации от 29. 12. 2012, №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»
Пояснительная записка рабочая программа по обж 8 класс разработана на основе следующих нормативно-правовых документов: Федеральный закон от 29. 12. 2012. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» iconПояснительная записка рабочая программа по истории составлена на...
Федеральный закон Российской Федерации от 29. 12. 2012, №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»
Пояснительная записка рабочая программа по обж 8 класс разработана на основе следующих нормативно-правовых документов: Федеральный закон от 29. 12. 2012. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» iconРабочая программа по истории составлена на основе следующих нормативно...
Рабочая программа по истории составлена на основе следующих нормативно правовых документов
Пояснительная записка рабочая программа по обж 8 класс разработана на основе следующих нормативно-правовых документов: Федеральный закон от 29. 12. 2012. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе следующих...
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно – правовых документов
Пояснительная записка рабочая программа по обж 8 класс разработана на основе следующих нормативно-правовых документов: Федеральный закон от 29. 12. 2012. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе следующих...
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно – правовых документов
Пояснительная записка рабочая программа по обж 8 класс разработана на основе следующих нормативно-правовых документов: Федеральный закон от 29. 12. 2012. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» iconПояснительная записка Рабочая учебная программа разработана на основании следующих документов
Федеральный закон Российской Федерации от 29. 12. 2012 г., №273-фз «Об образовании в Российской Федерации». Принят Государственной...
Пояснительная записка рабочая программа по обж 8 класс разработана на основе следующих нормативно-правовых документов: Федеральный закон от 29. 12. 2012. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» iconПояснительная записка письмо рабочая программа составлена на основе...
Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-фз «Об образовании в Российской Федерации»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск