Пояснительная записка Рабочая учебная программа разработана на основании следующих документов





Скачать 224.27 Kb.
НазваниеПояснительная записка Рабочая учебная программа разработана на основании следующих документов
Дата публикации02.05.2015
Размер224.27 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Право > Пояснительная записка
h:\тит\11_нем.jpg

Пояснительная записка

Рабочая учебная программа разработана на основании следующих документов:

  1. Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 г., №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Принят Государственной Думой 21.12.2012 г. Одобрен Советом Федерации 26. 12. 2012 года;

  2. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования по немецкому языку (приказ Министерства образования Российской Федерации № 1089 от 05.03.2004 "Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования";

  3. Федеральный базисный учебный план (приказ №1312 от 09.03.2004 г.);

  4. Региональный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Вологодской области, реализующих программы общего образования от 31.03.2005 г. № 574 с последующими изменениями от 01.07.2011 г. №1018;

  5. Федеральный перечень учебников, рекомендованный Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2013-14 учебный год (Приказ Министерства образования и науки РФ от 19.12.2012 № 1067);

  6. Приказ Министерства образования и науки РФ от 04. 10.2010 г. №986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений»;

  7. Приказ Министерства образования и науки РФ от 28.12.2010.г. №2106 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников»

  8. Учебный план МОУ «Средняя школа №37 г.Вологды на 2014-2015учебный год /протокол педсовета № 1 от 28.08.2014);

  9. Положение о порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов (протокол педсовета №1 от 30.08.2012).

  10. Примерные программы по иностранным языкам. Немецкий язык. Базовый уровень. Москва: Дрофа 2008.

Целью обучения иностранному языку в основной школе является овладение учащимися способностью осуществлять непосредственное общение с носителями изучаемого языка в наиболее распространенных ситуациях повседневного общения и читать аутентичные тексты с целью извлечь информацию о странах изучаемого языка, их культуре и быте.

Это предполагает достижение школьниками минимального достаточного уровня коммуникативной компетенции, в процессе которого происходит воспитание, образование и развитие школьников средствами иностранного языка.

Обучение иностранному языку в средней школе преследует практическую, образовательную, воспитательную и развивающую цели.

Практическая цель обучения предполагает практическое овладение иностранным языком и использование его как средства общения между людьми в форме устной и письменной речи.

Коммуникативная цель обучения представляет собой сложное интегративное целое, включающее: коммуникативные умения, воспитание школьников, образование средствами иностранного языка, развитие учащихся, общеучебные и специальные учебные умения, компенсаторные умения.

К коммуникативным умениям, сформированным на основе языковых, лингвострановедческих и социокультурных знаний, навыков, относятся:

  • умение осуществлять устно-речевое общение в стандартных ситуациях в рамках учебно-трудовой, бытовой, культурной сфер общения, в том числе умение делать краткие связные сообщения о себе, свое окружении;

  • умение воспринимать на слух и понимать краткие сообщения типа объявлений;

  • умение читать и понимать содержание несложных аутентичных текстов разных жанров и видов с разной глубиной и точностью понимания;

  • умение письменно оформить и передать элементарную информацию, в частности написать личное письмо.

Воспитание школьников, осуществляемое через систему личностных отношений к постигаемой культуре и процессу овладения этой культурой, предполагает формирование:

  • системы моральных ценностей;

  • оценочно-эмоционального отношения к миру;

  • положительного отношения к иностранному языку, к культуре народа, говорящего на этом языке, что способствует развитию взаимопонимания, толерантности;

  • понимания важности изучения иностранного языка и потребности пользоваться им как средством общения в условиях вхождения нашей страны в мировое сообщество.

Образование средствами иностранного языка предполагает:

  • понимание особенностей своего мышления;

  • сопоставление изучаемого языка с родным, осознание особенностей каждого;

  • знание о культуре, страницах истории, реалиях и традициях страны изучаемого языка;

  • представление о достижениях национальных культур (собственной и иной) в развитии общечеловеческой культуры, о роли родного языка и культуры в зеркале культуры другого народа и включение школьников в диалог культур.

Развитие учащихся, осуществляемое в процессе освоения ими опыта творческой поисковой деятельности, осознания явлений как своей, так и иной действительности, их общности и различия, предполагает формирование:

  • механизма языковой догадки и умения переноса знаний и навыков в новую ситуацию на основе осуществления широкого спектра проблемно-поисковой деятельности;

  • языковых, интеллектуальных и познавательных способностей;

  • ценностных ориентаций, чувств и эмоций;

  • способности и готовности вступать в иноязычное общение, потребности в дальнейшем самообразовании в иностранном языке.


УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН




Тема

Часы

Творческое отношение к культуре

1

Литература

12

2

Музыка

12

3

Изобразительное искусство

12

4

Кинематограф

12

В потоке времени

1

Летняя подработка

12

2

Учеба

14

3

Профессия

12

4

Повторение, резервные уроки

10


СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА




Тема

Часы

Содержание темы

Творческое отношение к культуре

1

Литература

12

Известные поэты и писатели. Мой любимый писатель, его произведения (мои впечатления, ожидания). Место книги в жизни человека

2

Музыка

12

Музыкальные направления. Виды музыкальных инструментов. Композиторы Германии и России. Моя любимая песня.

3

Изобразительное искусство

12

Немецкоговорящие художники. Всемирноизвестные картины. Музеи Германии и России. Живопись в моей жизни.

4

Кинематограф

12

Мой любимый фильм, актер. В кинотеатре. Немецкий режиссер Р.В. Фассбиндер. Современное немецкое кино.

В потоке времени

1

Летняя подработка

12

Собственные денежные средства. Способы зарабатывания карманных денег. Как и какую работу можно найти в Европе и США? Письмо другу о планах на лето. Заработок в Германии и России.

2

Учеба

14

Каким должен быть урок? Как видит молодежь свое будущее. Роль иностранного языка в будущей профессии. Наш последний год в школе.

3

Профессия

12

Профессиональные сферы. Распространенные профессии в Германии. Распространенные профессии в России. У кого больше шансов на высокооплачиваемую работу. Моя автобиография.

4

Повторение, резервные уроки

10




ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



Тема,

подтема

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся (говорение, чтение, аудирование, письмо)

Вид контроля

Лексика

Грамматика

  1. ТВОРЧЕСКОЕ ОТНОШЕНИЕ К КУЛЬТУРЕ (48 часов); сентябрь - декабрь

ЛИТЕРАТУРА (12 часов); сентябрь

1-2

Литература

Die schone Literatur,der Roman, der Briefroman, das Drama, die Erzahlung, das Essay, das Marchen, die Tragodie, das Gedicht, die Gedichtsamlung, das Buch befasst sich mit, sprachlich verstandlich sein, spannend, die gehobene schone Sprache

Конструкция haben/sein + zu + Infinitiv

Уметь использовать новый лексический материал в речи, пользоваться полученной информацией о немецкой поэзии. Знать немецкую поэзию. Уметь использовать конструкции haben/sein + zu + Infinitiv

Грамматические задания

3-4.

Известные поэты и писатели




Склонение имен собственных

Уметь выражать свое мнение о творчестве немецких, отечественных писателей, о прочитанных произведениях

Умение выразить свое мнение о творчестве немецких, отечественных писателей, о прочитанных произведениях

5-6

Моя любимая книга: работа с литературным произведением




Повторение – Passiv: настоящее и прошедшее время

Уметь предвосхищать дальнейшее содержание прочитанного выражать свое мнение по прочитанному тексту

Контроль техники чтения, перевода, анализа текста; умения выражать свое мнение по прочитанному тексту

7-8

Мой любимый писатель, его произведения (мои впечатления, ожидания)







Уметь рассказывать о книге, ее авторе

Рассказ о книге, ее авторе

9-10.

Место книги в жизни человека







Уметь брать интервью у одноклассников по заданной теме, оценивать / анализировать прочитанное, обосновать свою точку зрения (возможен проект, реферат, дискуссия)

Контроль усвоения лексики по теме «Литература», умения оценивать / анализировать прочитанное, обосновать свою точку зрения

11-12

Резервные уроки (подготовка к государственным экзаменам)













МУЗЫКА (12 часов); октябрь

13-14.

Музыка

Sich im Bereich der Musik gut/ n icht gut auskennen, die Musikrichtung, Volksmusik, Klassik, Pop, Rap, Jazz, Heavymetall, Techno, das Musikstuck, das Programmangebot, das Instrument, Musik komponieren, beim Publikum Erfolg haben, die Musik bewegt die Menschen




Уметь использовать новый лексический материал в устной речи, беседовать о музыке

Тесты по теме «Музыка»

15-16.

Музыкальные направления







Уметь выражать свое мнение о прослушанных музыкальных произведениях. Знать лексику по теме «Музыка»

Беседа «Музыка и музыкальные направления»

17-18.

Моя любимая песня; анализ текста песни







Понимать содержание песни. Уметь предвосхищать дальнейшее содержание прослушанной песни, выражать свое мнение по тексту песни

Анализ музыкального произведения

19-20.

Виды музыкальных инструментов




Определение рода имен существительных по форме (по суффиксам)

Уметь реагировать на предложения, выражать свое мнение, предположение, описывать ситуацию – все связано с темой «Музыка»

Диалогическая речь: умение реагировать на предложения, выражать свое мнение, предположение, описывать ситуацию

21-22.

Композиторы Германии и России




Придаточные предложения места

Знать придаточные предложения места, использовать их в устной и письменной речи. Уметь рассказывать об известных немецкоязычных композиторах, их произведениях

Монологическая речь: «Известные композиторы Германии, Австрии, России и их произведения »

23.

Мелодии и композиторы







Уметь делать сообщения на основе иллюстративного материала (возможен проект, реферат, дискуссия)

Дискуссия. Защита проекта

24.

Резервный урок (подготовка к государственным экзаменам)













ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО (12 часов); ноябрь

25-26.

Изобразительное искусство

Die bildende Kunst, das Bild, das Gemalde, die Grafik, die Zeichnung, die Plastik, die Landschaftsmalerei, das Stillleben, das Portrat, betrachten, der Bildbetrachter, der Kunstler, der Lieblingsmaler, die Ausstellung besuchen, die Gemaldegalerie, darstellen, wiedergeben, wirken, im Vordergrund, im Hintergrund, die Hauptfigur




Знать лексику по теме «Изобразительное искусство». Уметь использовать новый лексический материал в устной речи

Тесты по теме «Изобразительное искусство»

27-28.

Немецко-говорящие художники




Распространенное определение

Понимать на слух сообщения о художниках и их творчестве. Уметь выражать предположение, желание, возможность действия. Понимать и распознавать распространенное определение

Аудирование и умение выражать предположение, желание, возможность действия

29-30.

Описание картины




Склонение имен существительных. Союзы entweder…oder, sowohl…als auch, einerseits… andererseits

Знать типы склонения имен существительных, двойные союзы. Уметь описывать картину, используя выученный грамматический материал

Описание картины на выбор, используя выученный грамматический материал

31-32.

Музеи Германии и России







Уметь рассказывать; брать/давать интервью об известных картинных галереях и музеях мира

Устная (монологическая, диалогическая речь), умение брать/давать интервью об известных картинных галереях и музеях мира

33-34.

Живопись в моей жизни







Уметь высказывать свое мнение о значении живописи в жизни людей (возможен проект, реферат, дискуссия)

Дискуссия, защита проекта «Живопись в моей жизни»

35-36.

Резервный урок (подготовка к государственным экзаменам)













КИНЕМАТОГРАФ (12часов); декабрь

37-38.

Кинематогаф

Der Spielfilm, der Farbfilm, Regie machen, der Kameramann, der Hauptdarsteller, die Hauptrolle spielen, einen Film sehen/ drehen/ produzieren, der Regisseur des Filmes, in der Hauptrolle, das Drehbuch zum Film schreiben, der Film lauft in, in der Rubrik… fur den Oskar nominiert werden




Знать лексику по теме «Кинематограф». Понимать тексты на слух по теме «Кинематограф»

Контроль понимания текстов на слух

39-40.

Мой любимый фильм, актер




Сложное предложение

Знать структуру сложного предложения. Уметь делать устные (письменные) сообщения по теме «Мой любимый фильм, актер»

Рассказ «Мой любимый фильм, актер»

41-42.

В кинотеатре







Уметь вести беседу, выражая радость, удовлетворение, удивление, восторг

Диалогическая речь (работы в парах, мини - группах) по теме урока

43-44.

Немецкий режиссер Р.В. Фассбиндер




Порядок слов в придаточных предложениях

Знать структуру придаточных предложений. Уметь работать с текстом (журнальными статьями), выражая свое мнение о прочитанном

Чтение журнальной статьи, пересказ

45-46.

Современное немецкое кино







Уметь использовать из дополнительных источников (СМИ, Интернет, видео - записи) информацию о современных немецких фильмах, актерах, режиссерах (возможен проект, реферат, дискуссия)

Написать статью о современном немецком кино

47.

Повторение раздела № 3










Тестирование по подтемам раздела № 3

48.

Резервный урок (подготовка к государственным экзаменам)

Изученный лексический материал

Изученный грамматический материал

Уметь применять полученные знания, умения, навыки

Контроль экзаменационных вопросов; уметь применять полученные ЗУН

  1. В ПОТОКЕ ВРЕМЕНИ (54 часа); январь-май

ЛЕТНЯЯ ПОДРАБОТКА (12 часов)

1-2.

Собственные денежные средства

Einen Job mit etwas haben, als… jobben, eine Anzeige aufgeben, Zeitungen austragen, einen Jobfinden/ suchen/ ubernehmen, das Taschengeld verdienen/ aufbessern/ ausgeben, das Geld reicht nicht aus, Kontakte mit j-m/ einer Firma suchen/ finden




Знать лексику по теме урока. Уметь выражать свои мысли и чувства относительно прочитанного, давать оценку содержащимся в тексте событиям

Отвечать на вопросы по теме урока, используя соответствующую лексику

3-4.

Способы зарабатывания карманных денег







Понимать на слух минитексты с высказываниями немецких школьников об их карманных деньгах. Уметь находить в прослушанном тексте основную мысль, необходимую информацию

Контроль умения понимать тексты на слух (аудирование)

5-6.

Как и какую работу можно найти в Европе и США?




Союзы trozdem, deshalb, auserdem.Конструкции нaben +zu+ Infinitif

Знать конструкции haben/ sein+ zu+Infinitif,союзы trozdem, deshalb, auserdem и уметь их использовать в речи

Устное высказывание с использованием грамматического материала урока

7-8.

Письмо другу о планах на лето







Уметь высказываться относительно своей работы на каникулах, в свободное время и относительно профессии своей мечты (устно, письменно)

Письмо другу о планах на лето

9-10.

Заработок в Германии и России




Повторение инфинитивного оборота um…zu, придаточного предложения цели с союзом damit

Знать инфинитивный оборот um…zu Infinitiv. Уметь обсуждать проблемы в парной и коллективной работе (возможен проект, реферат, дискуссия)

Дискуссия – защита проекта

11-12

Резервный урок (подготовка к государственным экзаменам)










Подготовка к экзаменам (вопросы)

УЧЕБА (14 часов); февраль

13-14.

Учеба

Schulprobleme haben, Lust auf Unterricht haben, Nachhilfe bekommen/ geben, das Abitur bestehen, ablegen, studieren und promovieren, vom Schulunterricht etw. Erwarten, sich auf die Abschlussprufungen vorbereiten, sich verwirklichen, Kentnisse vertiefen und erweitern, die Eingangsprufung,durchfallen




Знать лексику по теме «Учеба». Уметь высказываться о школе, процессе обучения, проблемах, которые здесь существуют; расширить материал о немецкой школьной системе, известный из предыдущих классов

Монологическое сообщение по теме «Учеба»

15-16.

Каким должен быть урок?







Уметь сравнивать факты и события и обсуждать их в парной или групповой работе

Диалогическая речь, умение решать поставленные задачи в типичных ситуациях в рамках тематики урока

17-18.

Причастия




Причастия: образование, употребление

Знать, как образовать, употреблять в речи и переводить на русский язык причастия (Partizip 1, 1)

Контроль грамматических навыков: умения употреблять в речи причастия

19-20.

Как видит молодежь свое будущее?







Уметь читать (прослушивать) текст с извлечением необходимой информации

Контроль техники чтения, перевода, анализа текста

21-22.

Роль иностранного языка в будущей профессии







Уметь выражать свое отношение к прочитанному, давать оценку роли изучения иностранных языков

Работа с текстом: умение выражать свое отношение к прочитанному , давать оценку роли изучения иностранных языков

23-24.

Наш последний год в школе







Уметь самостоятельно решать творческие задачи учебной ситуации с последующим обсуждением в классе (возможен проект, реферат, дискуссия)

Проверочный диктант на знание лексики

25-26.

Резервный урок (подготовка к государственным экзаменам)










Подготовка к экзаменам (вопросы)

ПРОФЕССИЯ (12 часов); март-май

27-28.

Профессия

Die Fahigkeit…kommt es auf, die Starken, die Schwachen, sich zu einem/ fur einen Beruf eignen, der Schulabschluss, die Hauptschule, die Realschule, das Gymnasium, eine Bewerbung um den Posten schreiben, sich um eine Stellung bei einer Firma bewerben eine Lehrstelle finden, der Lebenslauf.




Уметь использовать новый лексический материал в устной и письменной речи по теме «Профессия»

Рассказ «Желаемая профессия»

29-30.

Профессиональные сферы




Сильные и слабые глаголы. Глаголы с отделяемыми/неотделяемыми и приставками. Формы прошедшего времени

Уметь образовывать основные формы сильных и слабых глаголов с отделяемыми/неотделяемыми приставками

Контрольная работа (лексика, грамматика)

31-32.

У кого больше шансов на высокооплачиваемую работу?







Уметь после вторичного предъявления текста (со зрительной опорой) кратко записать ответы на вопросы по содержанию текста

Контроль навыков аудирования, умения предъявления текста (со зрительной опорой)

33-34.

Распространенные профессии в Германии







Уметь сравнивать жизни современной Германии, профессиональные предпочтения ее жителей, систему трудоустройства в Германии с ситуацией в России

Монологическая речь: умение сравнивать жизни современной Германии, России

35-36.

Моя автобиография







Уметь составлять автобиографию в форме написания официальных документов для приема на работу

Письменная речь: умение составлять автобиографию в форме написания официальных документов для приема на работу

37-38.

Распространенные профессии в России







Уметь высказываться о ситуации на рынке труда, о профессиях, которые предпочитают российские сверстники (возможен проект, реферат, дискуссия)

Беседа со сверстниками о профессии

39-40.

Повторение раздела № 4










Контрольные тесты по страноведению

41-42.

Резервный урок (подготовка к государственным экзаменам)










Подготовка к экзаменам (вопросы); умение применять полученные ЗУН

43-50.

Обобщающее повторение за курс 11 класса







Уметь применять полученные знания, умения, навыки

Контроль усвоения ЗУН (тест)

51-52.

Формы сдачи госудасрственных экзаменов по немецкому языку







Иметь представление о традиционной форме сдачи государственного экзамена и о ЕГЭ




53-54.

Резервные уроки













ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Образовательный стандарт среднего (полного) общего образования по иностранному языку. Базовый уровень (Электронный курс): приложение к приказу Минобразования России от 05 марта 2004 года № 1089

//http://www.school.edu.ru/dok_edu.asp?ob_no=14413.-2009.-8 августа

  1. Примерные программы по иностранным языкам. Немецкий язык. Базовый уровень. // Сборник нормативных документов. Немецкий язык/ Составители Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев, - М.: Дрофа, 2008.

  2. Учебник для 10 - 11 классов общеобразовательных учреждений «Немецкий язык, контакты» Авторы: Г.И. Воронина, И.В. , Москва, Просвещение 2008.

  3. Книга для учителя. Автор: Г.И. Воронина, Москва, Просвещение 2008.

  4. Книга для чтения. Авторы: Г.И. Воронина, И.В. Карелина, Москва, Просвещение 2008.

  5. Аудиоматериалы для занятий в классе.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка Рабочая учебная программа разработана на основании следующих документов iconПояснительная записка
Настоящая рабочая учебная программа базового курса «Информатика» для 10 класса II ступени обучения средней общеобразовательной школы...
Пояснительная записка Рабочая учебная программа разработана на основании следующих документов iconПояснительная записка изучение биологии в 7 классе направлено на достижение следующих целей
Рабочая программа составлена на основании следующих нормативно-правовых документов
Пояснительная записка Рабочая учебная программа разработана на основании следующих документов iconПояснительная записка к рабочей программе по обж
...
Пояснительная записка Рабочая учебная программа разработана на основании следующих документов iconПояснительная записка рабочая программа по географии 6 9 классов...
Рабочая программа по географии 6 – 9 классов разработана на основе следующих нормативно-правовых документов
Пояснительная записка Рабочая учебная программа разработана на основании следующих документов iconПояснительная записка рабочая программа по изо 5 9 класс разработана...
Рабочая программа по изо 5 – 9 класс разработана на основе следующих нормативно-правовых документов
Пояснительная записка Рабочая учебная программа разработана на основании следующих документов iconПояснительная записка. Статус документа
Рабочая программа литературе 6 класса составлена на основании следующих нормативно-правовых документов
Пояснительная записка Рабочая учебная программа разработана на основании следующих документов iconРабочая учебная программа по литературе в 11 классе мбоу «Никольская...
Рабочая программа по литературе 11 класса разработана на основании следующих документов
Пояснительная записка Рабочая учебная программа разработана на основании следующих документов iconПояснительная записка Статус документа Настоящая рабочая программа...
Федерального компонента государственного стандарта (начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного)...
Пояснительная записка Рабочая учебная программа разработана на основании следующих документов iconПояснительная записка Данная рабочая программа по истории 5 класса...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Реченская основная общеобразовательная школа
Пояснительная записка Рабочая учебная программа разработана на основании следующих документов iconПояснительная записка Данная рабочая программа по истории 7 класса...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Реченская основная общеобразовательная школа
Пояснительная записка Рабочая учебная программа разработана на основании следующих документов iconПояснительная записка в настоящее время целью изучения курса «Основы...
Данная рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов
Пояснительная записка Рабочая учебная программа разработана на основании следующих документов iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основании следующих...
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования по технологии (приказ мо РФ от 05....
Пояснительная записка Рабочая учебная программа разработана на основании следующих документов iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основании следующих...
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования по технологии (приказ мо РФ от 05....
Пояснительная записка Рабочая учебная программа разработана на основании следующих документов iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основании следующих...
...
Пояснительная записка Рабочая учебная программа разработана на основании следующих документов iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основании следующих...
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования по технологии (приказ мо РФ от 05....
Пояснительная записка Рабочая учебная программа разработана на основании следующих документов iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основании следующих...
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования по изобразительному искусству (приказ...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск