№
| Тема,
подтема
| Элементы содержания
| Требования к уровню подготовки обучающихся (говорение, чтение, аудирование, письмо)
| Вид контроля
|
Лексика
| Грамматика
|
ТВОРЧЕСКОЕ ОТНОШЕНИЕ К КУЛЬТУРЕ (48 часов); сентябрь - декабрь
|
ЛИТЕРАТУРА (12 часов); сентябрь
|
1-2
| Литература
| Die schone Literatur,der Roman, der Briefroman, das Drama, die Erzahlung, das Essay, das Marchen, die Tragodie, das Gedicht, die Gedichtsamlung, das Buch befasst sich mit, sprachlich verstandlich sein, spannend, die gehobene schone Sprache
| Конструкция haben/sein + zu + Infinitiv
| Уметь использовать новый лексический материал в речи, пользоваться полученной информацией о немецкой поэзии. Знать немецкую поэзию. Уметь использовать конструкции haben/sein + zu + Infinitiv
| Грамматические задания
|
3-4.
| Известные поэты и писатели
|
| Склонение имен собственных
| Уметь выражать свое мнение о творчестве немецких, отечественных писателей, о прочитанных произведениях
| Умение выразить свое мнение о творчестве немецких, отечественных писателей, о прочитанных произведениях
|
5-6
| Моя любимая книга: работа с литературным произведением
|
| Повторение – Passiv: настоящее и прошедшее время
| Уметь предвосхищать дальнейшее содержание прочитанного выражать свое мнение по прочитанному тексту
| Контроль техники чтения, перевода, анализа текста; умения выражать свое мнение по прочитанному тексту
|
7-8
| Мой любимый писатель, его произведения (мои впечатления, ожидания)
|
|
| Уметь рассказывать о книге, ее авторе
| Рассказ о книге, ее авторе
|
9-10.
| Место книги в жизни человека
|
|
| Уметь брать интервью у одноклассников по заданной теме, оценивать / анализировать прочитанное, обосновать свою точку зрения (возможен проект, реферат, дискуссия)
| Контроль усвоения лексики по теме «Литература», умения оценивать / анализировать прочитанное, обосновать свою точку зрения
|
11-12
| Резервные уроки (подготовка к государственным экзаменам)
|
|
|
|
|
МУЗЫКА (12 часов); октябрь
|
13-14.
| Музыка
| Sich im Bereich der Musik gut/ n icht gut auskennen, die Musikrichtung, Volksmusik, Klassik, Pop, Rap, Jazz, Heavymetall, Techno, das Musikstuck, das Programmangebot, das Instrument, Musik komponieren, beim Publikum Erfolg haben, die Musik bewegt die Menschen
|
| Уметь использовать новый лексический материал в устной речи, беседовать о музыке
| Тесты по теме «Музыка»
|
15-16.
| Музыкальные направления
|
|
| Уметь выражать свое мнение о прослушанных музыкальных произведениях. Знать лексику по теме «Музыка»
| Беседа «Музыка и музыкальные направления»
|
17-18.
| Моя любимая песня; анализ текста песни
|
|
| Понимать содержание песни. Уметь предвосхищать дальнейшее содержание прослушанной песни, выражать свое мнение по тексту песни
| Анализ музыкального произведения
|
19-20.
| Виды музыкальных инструментов
|
| Определение рода имен существительных по форме (по суффиксам)
| Уметь реагировать на предложения, выражать свое мнение, предположение, описывать ситуацию – все связано с темой «Музыка»
| Диалогическая речь: умение реагировать на предложения, выражать свое мнение, предположение, описывать ситуацию
|
21-22.
| Композиторы Германии и России
|
| Придаточные предложения места
| Знать придаточные предложения места, использовать их в устной и письменной речи. Уметь рассказывать об известных немецкоязычных композиторах, их произведениях
| Монологическая речь: «Известные композиторы Германии, Австрии, России и их произведения »
|
23.
| Мелодии и композиторы
|
|
| Уметь делать сообщения на основе иллюстративного материала (возможен проект, реферат, дискуссия)
| Дискуссия. Защита проекта
|
24.
| Резервный урок (подготовка к государственным экзаменам)
|
|
|
|
|
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО (12 часов); ноябрь
|
25-26.
| Изобразительное искусство
| Die bildende Kunst, das Bild, das Gemalde, die Grafik, die Zeichnung, die Plastik, die Landschaftsmalerei, das Stillleben, das Portrat, betrachten, der Bildbetrachter, der Kunstler, der Lieblingsmaler, die Ausstellung besuchen, die Gemaldegalerie, darstellen, wiedergeben, wirken, im Vordergrund, im Hintergrund, die Hauptfigur
|
| Знать лексику по теме «Изобразительное искусство». Уметь использовать новый лексический материал в устной речи
| Тесты по теме «Изобразительное искусство»
|
27-28.
| Немецко-говорящие художники
|
| Распространенное определение
| Понимать на слух сообщения о художниках и их творчестве. Уметь выражать предположение, желание, возможность действия. Понимать и распознавать распространенное определение
| Аудирование и умение выражать предположение, желание, возможность действия
|
29-30.
| Описание картины
|
| Склонение имен существительных. Союзы entweder…oder, sowohl…als auch, einerseits… andererseits
| Знать типы склонения имен существительных, двойные союзы. Уметь описывать картину, используя выученный грамматический материал
| Описание картины на выбор, используя выученный грамматический материал
|
31-32.
| Музеи Германии и России
|
|
| Уметь рассказывать; брать/давать интервью об известных картинных галереях и музеях мира
| Устная (монологическая, диалогическая речь), умение брать/давать интервью об известных картинных галереях и музеях мира
|
33-34.
| Живопись в моей жизни
|
|
| Уметь высказывать свое мнение о значении живописи в жизни людей (возможен проект, реферат, дискуссия)
| Дискуссия, защита проекта «Живопись в моей жизни»
|
35-36.
| Резервный урок (подготовка к государственным экзаменам)
|
|
|
|
|
КИНЕМАТОГРАФ (12часов); декабрь
|
37-38.
| Кинематогаф
| Der Spielfilm, der Farbfilm, Regie machen, der Kameramann, der Hauptdarsteller, die Hauptrolle spielen, einen Film sehen/ drehen/ produzieren, der Regisseur des Filmes, in der Hauptrolle, das Drehbuch zum Film schreiben, der Film lauft in, in der Rubrik… fur den Oskar nominiert werden
|
| Знать лексику по теме «Кинематограф». Понимать тексты на слух по теме «Кинематограф»
| Контроль понимания текстов на слух
|
39-40.
| Мой любимый фильм, актер
|
| Сложное предложение
| Знать структуру сложного предложения. Уметь делать устные (письменные) сообщения по теме «Мой любимый фильм, актер»
| Рассказ «Мой любимый фильм, актер»
|
41-42.
| В кинотеатре
|
|
| Уметь вести беседу, выражая радость, удовлетворение, удивление, восторг
| Диалогическая речь (работы в парах, мини - группах) по теме урока
|
43-44.
| Немецкий режиссер Р.В. Фассбиндер
|
| Порядок слов в придаточных предложениях
| Знать структуру придаточных предложений. Уметь работать с текстом (журнальными статьями), выражая свое мнение о прочитанном
| Чтение журнальной статьи, пересказ
|
45-46.
| Современное немецкое кино
|
|
| Уметь использовать из дополнительных источников (СМИ, Интернет, видео - записи) информацию о современных немецких фильмах, актерах, режиссерах (возможен проект, реферат, дискуссия)
| Написать статью о современном немецком кино
|
47.
| Повторение раздела № 3
|
|
|
| Тестирование по подтемам раздела № 3
|
48.
| Резервный урок (подготовка к государственным экзаменам)
| Изученный лексический материал
| Изученный грамматический материал
| Уметь применять полученные знания, умения, навыки
| Контроль экзаменационных вопросов; уметь применять полученные ЗУН
|
В ПОТОКЕ ВРЕМЕНИ (54 часа); январь-май
|
ЛЕТНЯЯ ПОДРАБОТКА (12 часов)
|
1-2.
| Собственные денежные средства
| Einen Job mit etwas haben, als… jobben, eine Anzeige aufgeben, Zeitungen austragen, einen Jobfinden/ suchen/ ubernehmen, das Taschengeld verdienen/ aufbessern/ ausgeben, das Geld reicht nicht aus, Kontakte mit j-m/ einer Firma suchen/ finden
|
| Знать лексику по теме урока. Уметь выражать свои мысли и чувства относительно прочитанного, давать оценку содержащимся в тексте событиям
| Отвечать на вопросы по теме урока, используя соответствующую лексику
|
3-4.
| Способы зарабатывания карманных денег
|
|
| Понимать на слух минитексты с высказываниями немецких школьников об их карманных деньгах. Уметь находить в прослушанном тексте основную мысль, необходимую информацию
| Контроль умения понимать тексты на слух (аудирование)
|
5-6.
| Как и какую работу можно найти в Европе и США?
|
| Союзы trozdem, deshalb, auserdem.Конструкции нaben +zu+ Infinitif
| Знать конструкции haben/ sein+ zu+Infinitif,союзы trozdem, deshalb, auserdem и уметь их использовать в речи
| Устное высказывание с использованием грамматического материала урока
|
7-8.
| Письмо другу о планах на лето
|
|
| Уметь высказываться относительно своей работы на каникулах, в свободное время и относительно профессии своей мечты (устно, письменно)
| Письмо другу о планах на лето
|
9-10.
| Заработок в Германии и России
|
| Повторение инфинитивного оборота um…zu, придаточного предложения цели с союзом damit
| Знать инфинитивный оборот um…zu Infinitiv. Уметь обсуждать проблемы в парной и коллективной работе (возможен проект, реферат, дискуссия)
| Дискуссия – защита проекта
|
11-12
| Резервный урок (подготовка к государственным экзаменам)
|
|
|
| Подготовка к экзаменам (вопросы)
|
УЧЕБА (14 часов); февраль
|
13-14.
| Учеба
| Schulprobleme haben, Lust auf Unterricht haben, Nachhilfe bekommen/ geben, das Abitur bestehen, ablegen, studieren und promovieren, vom Schulunterricht etw. Erwarten, sich auf die Abschlussprufungen vorbereiten, sich verwirklichen, Kentnisse vertiefen und erweitern, die Eingangsprufung,durchfallen
|
| Знать лексику по теме «Учеба». Уметь высказываться о школе, процессе обучения, проблемах, которые здесь существуют; расширить материал о немецкой школьной системе, известный из предыдущих классов
| Монологическое сообщение по теме «Учеба»
|
15-16.
| Каким должен быть урок?
|
|
| Уметь сравнивать факты и события и обсуждать их в парной или групповой работе
| Диалогическая речь, умение решать поставленные задачи в типичных ситуациях в рамках тематики урока
|
17-18.
| Причастия
|
| Причастия: образование, употребление
| Знать, как образовать, употреблять в речи и переводить на русский язык причастия (Partizip 1, 1)
| Контроль грамматических навыков: умения употреблять в речи причастия
|
19-20.
| Как видит молодежь свое будущее?
|
|
| Уметь читать (прослушивать) текст с извлечением необходимой информации
| Контроль техники чтения, перевода, анализа текста
|
21-22.
| Роль иностранного языка в будущей профессии
|
|
| Уметь выражать свое отношение к прочитанному, давать оценку роли изучения иностранных языков
| Работа с текстом: умение выражать свое отношение к прочитанному , давать оценку роли изучения иностранных языков
|
23-24.
| Наш последний год в школе
|
|
| Уметь самостоятельно решать творческие задачи учебной ситуации с последующим обсуждением в классе (возможен проект, реферат, дискуссия)
| Проверочный диктант на знание лексики
|
25-26.
| Резервный урок (подготовка к государственным экзаменам)
|
|
|
| Подготовка к экзаменам (вопросы)
|
ПРОФЕССИЯ (12 часов); март-май
|
27-28.
| Профессия
| Die Fahigkeit…kommt es auf, die Starken, die Schwachen, sich zu einem/ fur einen Beruf eignen, der Schulabschluss, die Hauptschule, die Realschule, das Gymnasium, eine Bewerbung um den Posten schreiben, sich um eine Stellung bei einer Firma bewerben eine Lehrstelle finden, der Lebenslauf.
|
| Уметь использовать новый лексический материал в устной и письменной речи по теме «Профессия»
| Рассказ «Желаемая профессия»
|
29-30.
| Профессиональные сферы
|
| Сильные и слабые глаголы. Глаголы с отделяемыми/неотделяемыми и приставками. Формы прошедшего времени
| Уметь образовывать основные формы сильных и слабых глаголов с отделяемыми/неотделяемыми приставками
| Контрольная работа (лексика, грамматика)
|
31-32.
| У кого больше шансов на высокооплачиваемую работу?
|
|
| Уметь после вторичного предъявления текста (со зрительной опорой) кратко записать ответы на вопросы по содержанию текста
| Контроль навыков аудирования, умения предъявления текста (со зрительной опорой)
|
33-34.
| Распространенные профессии в Германии
|
|
| Уметь сравнивать жизни современной Германии, профессиональные предпочтения ее жителей, систему трудоустройства в Германии с ситуацией в России
| Монологическая речь: умение сравнивать жизни современной Германии, России
|
35-36.
| Моя автобиография
|
|
| Уметь составлять автобиографию в форме написания официальных документов для приема на работу
| Письменная речь: умение составлять автобиографию в форме написания официальных документов для приема на работу
|
37-38.
| Распространенные профессии в России
|
|
| Уметь высказываться о ситуации на рынке труда, о профессиях, которые предпочитают российские сверстники (возможен проект, реферат, дискуссия)
| Беседа со сверстниками о профессии
|
39-40.
| Повторение раздела № 4
|
|
|
| Контрольные тесты по страноведению
|
41-42.
| Резервный урок (подготовка к государственным экзаменам)
|
|
|
| Подготовка к экзаменам (вопросы); умение применять полученные ЗУН
|
43-50.
| Обобщающее повторение за курс 11 класса
|
|
| Уметь применять полученные знания, умения, навыки
| Контроль усвоения ЗУН (тест)
|
51-52.
| Формы сдачи госудасрственных экзаменов по немецкому языку
|
|
| Иметь представление о традиционной форме сдачи государственного экзамена и о ЕГЭ
|
|
53-54.
| Резервные уроки
|
|
|
|
|