Скачать 1.28 Mb.
|
МБОУ «НИКОЛЬСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА по литературе в 11 классе МБОУ «Никольская средняя общеобразовательная школа» Спасского муниципального района РТ учителя I квалификационной категории Исаевой Надежды Сергеевны 2014/2015 учебный год ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Статус документа Рабочая программа по литературе 11 класса разработана на основании следующих документов: - Закона РФ и РТ «Об образовании» (в действующей редакции) - Федерального государственного образовательного стандарта начального, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ МО РФ от 5 марта 2004 г. №1089 с изменениями и дополнениями); - примерной программы по литературе (Программа общеобразовательных учреждений «Литература» под редакцией В.Я. Коровиной, 9-е издание, М. Просвещение, 2007) к учебнику «Русская литература XX века» 11 кл в 2-х ч./Под ред. В.П.Журавлева.- М.: Просвещение, 2010. - приказа МО и Н РТ от 2.08.2011 г. №3933/11 «Об утверждении базисного учебного плана на 2011-2012 учебный год для образовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих программы среднего (полного) общего образования», подтверждённого приказом МО и Н РТ от 10 июля 2012 года № 4165/12; - учебного плана МБОУ «Никольская СОШ» Спасского муниципального района Республики Татарстан на 2014- 2015 учебный год (принятого решением педагогического совета школы, протокол №1 от 29 августа 2014 г.) Программа 11 класса рассчитана на 102 (3 часа в неделю). Рабочая программа сохраняет преемственность с Примерной программой для основной школы, опирается на традицию изучения художественного произведения как незаменимого источника мыслей и переживаний читателя, как основы эмоционального и интеллектуального развития личности школьника. Приобщение старшеклассников к богатствам отечественной и мировой художественной литературы позволяет формировать духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения, развивать эстетический вкус и литературные способности учащихся, воспитывать любовь и привычку к чтению. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС Программы общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 класс (базовый уровень) под редакцией В. Я. Коровиной. - М.: «Просвещение». 2007 Литература. 11 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 –х ч. [В.А.Чалмаев, О.Н.Михайлов, А.И.Павловский и др.; сост. Е.П.Пронина]; под ред В.П. Журавлева. – М.: Просвещение, 2010 Егорова Н.В. Поурочные разработки по русской литературы XX века: 11 класс._4-е изд., перер. и дополн.- М.: ВАКО, 2009 (В помощь школьному учителю) Фадеева Т.М. Тематическое и поурочное планирование по литературе: 11 класс: К учебнику «Русская литература XX века. 11 класс» Под ред. В.П.Журавлева. – М.: Издательство «Экзамен», 2005. Поурочные планы по учебнику «Русская литература XX века» под ред. В.П.Журавлева., автор - составитель Щетинкина. – Волгоград: Учитель,2009 Литература. 11 класс. Поурочные планы. Программа Т.Ф. Курдюмовой по учебнику В.П.Журавлева. Сост. Л.М.Савина. – Волгоград: Учитель –АСТ, 2005 Преподавание литературы в XI классе: Методические и справочные материалы. / Под редакцией Г.А.Обернихиной. – М.: АРКТИ, 2000 ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА Русская литература от «Слова о полку Игореве» до наших дней.- Казань, Издательство Казанского университета, 1995 Элективный курс: Анализ лирического произведения. 10-11 классы./Сост. Владимирова Н.А. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2007 Кадашникова Н.Ю., Савина Л.М. Уроки литературы: организация контроля и творческая работа: тесты, изложения, творческие задания, литературные диктанты, викторины, ребусы. 5 -11 классы. – Волгоград: Учитель, 2009.Роговик Т.Н., Никулина М.Ю. ЕГЭ, Репетитор .Эффективная методика. Литература – М.: Издательство «Экзамен», 2005 Генералова Н.С. Литература. Пособие для подготовки к ЕГЭ и централизованному тестированию: Учебно – методическое пособие.- М.: Издательство «Экзамен», 2005 Михайлова И.М. Литература; Тесты. 9-11 кл.: Учебно – методическое пособие для учителя. – М.; Дрофа, 1997 Кучина Т.Г., Лебедев А.В. .Контрольные и проверочные работы по литературе. 9-11 классы: Методическое пособие. – М.: Дрофа, 1997. Миронова Н.А. Литература в таблицах: 5 – 11 кл.: справ.материалы. – М.: АСТ: Астрель: Чертов В.Ф. Тесты, вопросы и задания по курсу русской литературы XX века: 11 кл.: Кн. для учителя. 2-е изд. – М.: Просвещение,2001 Русский язык и литература. 5-11 классы: творческие упражнения к урокам развития речи /сост. О.А.Хорт, Г.С.Шамшина. – Волгоград: Учитель, 2008 Электронные образовательные ресурсы. Презентации с сайтов: http://www.rusedu.ru/subcat_30.html http://www.luchiki.ucoz.ru/news/3 http://www.proshkolu.ru/ http://www.pedsovet.su/load/143-1-0-3888 http://www.zavuch.info http://roditel.edu54.ru/node/16047 http://www.uchportal.ru/load/47 http://www licey.net http://school-HYPERLINK "http://school-collection.edu.ru/catalog/pupil/?subject=8"collection.edu.ru/catalog/pupil/?subject=8 Сеть творческих учителей http://www.it-n.ru/ http://rus.1september.ru/topic.php?TopicID=1HYPERLINK "http://rus.1september.ru/topic.php?TopicID=1&Page"&HYPERLINK "http://rus.1september.ru/topic.php?TopicID=1&Page"Page http://www.openclass.ru/ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Общеучебные: • поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого, выделение характерных причинно-следственных связей; • сравнение, сопоставление, классификация; • самостоятельное выполнение различных творческих работ; • способность устно и письменно передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде; • осознанное беглое чтение, проведение информационно-смыслового анализа текста, использование различных видов чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.); • владение монологической и диалогической речью, умение перефразировать мысль, выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.) в соответствии с коммуникативной задачей; • составление плана, тезисов, конспекта; • подбор аргументов, формулирование выводов, отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности; • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и др. базы данных; • самостоятельная организация учебной деятельности, владение навыками контроля и оценки своей деятельности, осознанное определение сферы своих интересов и возможностей. Предметно-ориентированные: • воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры; • развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей учащихся, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся; • освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; формирование общего представления об историко-литературном процессе; • совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний; написания сочинений различных типов; поиска, систематизации и использования необходимой информации, в том числе в сети Интернета. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ В результате изучения литературы ученик должен знать:
уметь:
КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ЛИТЕРАТУРЕ ОЦЕНКА УСТНЫХ ОТВЕТОВ При оценке устных ответов учитель руководствуется следующими основными критериями в пределах программы данного класса:
При оценке устных ответов по литературе могут быть следующие критерии: Отметка «5»: ответ обнаруживает прочные знания и глубокое понимание текста изучаемого произведения; умение объяснить взаимосвязь событий, характер и поступки героев, роль художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения; привлекать текст для аргументации своих выводов; раскрывать связь произведения с эпохой; свободно владеть монологической речью. Отметка «4»: ставится за ответ, который показывает прочное знание и достаточно глубокое понимание текста изучаемого произведения; за умение объяснить взаимосвязь событий, характеры и поступки героев и роль основных художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения; умение привлекать текст произведения для обоснования своих выводов; хорошо владеть монологической литературной речью; однако допускают 2-3 неточности в ответе. Отметка «3»: оценивается ответ, свидетельствующий в основном знание и понимание текста изучаемого произведения, умение объяснять взаимосвязь основных средств в раскрытии идейно-художественного содержания произведения, но недостаточное умение пользоваться этими знаниями при анализе произведения. Допускается несколько ошибок в содержании ответа, недостаточно свободное владение монологической речью, ряд недостатков в композиции и языке ответа, несоответствие уровня чтения установленным нормам для данного класса. Отметка «2»: ответ обнаруживает незнание существенных вопросов содержания произведения; неумение объяснить поведение и характеры основных героев и роль важнейших художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения, слабое владение монологической речью и техникой чтения, бедность выразительных средств языка. ОЦЕНКА СОЧИНЕНИЙ Сочинение – основная форма проверки умения правильно и последовательно излагать мысли, уровня речевой подготовки учащихся. С помощью сочинений проверяются: а) умение раскрыть тему; б) умение использовать языковые средства в соответствии со стилем, темой и задачей высказывания; в) соблюдение языковых норм и правил правописания. Любое сочинение оценивается двумя отметками: первая ставится за содержание и речевое оформление, вторая – за грамотность, т.е. за соблюдение орфографических, пунктуационных и языковых норм. Обе отметки считаются отметками по литературе. Содержание сочинения оценивается по следующим критериям:
При оценке речевого оформления сочинений учитывается:
Грамотность оценивается по числу допущенных учеником ошибок – орфографических, пунктуационных и грамматических.
Примечание. 1. При оценке сочинения необходимо учитывать самостоятельность, оригинальность замысла ученического сочинения, уровень его композиционного и речевого оформления. Наличие оригинального замысла, его хорошая реализация позволяют повысить первую отметку за сочинение на один балл. 2. Первая отметка (за содержание и речь) не может быть положительной, если не раскрыта тема высказывания, хотя по остальным показателям оно написано удовлетворительно. 3. На оценку сочинения распространяются положения об однотипных и негрубых ошибках, а также о сделанных учеником исправлениях. ОЦЕНКА ТЕСТОВЫХ РАБОТ При проведении тестовых работ по литературе критерии оценок следующие: «5» - 90 – 100 %; «4» - 76 – 89 %; «3» - 50 – 75 %; «2» - менее 50 %. ОЦЕНКА ЗАЧЕТНЫХ РАБОТ Зачет – форма проверки знаний, позволяющая реализовать дифференцированный подход. Зачётные работы состоят из двух частей: теоретической и практической. Теоретическая часть предусматривает устную форму работы в виде ответа на вопрос. Практическая часть предусматривает письменную форму работы в виде теста. Содержание зачётной работы должно охватывать весь подлежащий усвоению материал определённой темы и обеспечивать достаточную полноту проверки. Зачетные работы оцениваются по следующим критериям: 1 часть (теоретическая) – по критериям оценки устных ответов; 2 часть (практическая) – по критериям оценки тестовых работ. Каждая часть работы оценивается отдельной отметкой, но в журнал выставляется одна отметка, которая равна среднему баллу работы. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ПРЕЗЕНТАЦИЙ Одним из видов творческой работы может быть презентация, составленная в программе Power Point. При составлении критериев оценки использовалось учебное пособие «Intel. Обучение для будущего». 5-е изд., испр. И.: Издательско-торговый дом «Русская Редакция», 2005, 368 с.
Оценка «5» ставится за полное соответствие выдвинутым требованиям. Оценка «4» ставится за небольшие несоответствия выдвинутым требованиям. Оценка «3» ставится за минимальные знания темы и, возможно, не совсем корректное оформление презентации. Оценка «2» ставится во всех остальных возможных случаях. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ДИНАМИКИ ЛИТЕРАТУРНОГО РАЗВИТИЯ КАЖДОГО УЧАЩЕГОСЯ (ПО РЕКОМЕНДАЦИЯМ В.Г. МАРАНЦМАНА). В ходе урока фиксируются ответы и ставится поурочный балл каждому учащемуся за конкретные операции. Отмечаются не только удачные ответы учеников, но и их затруднения, неспособность ответить. В тетради учителя оцениваются следующие качества читателя:
Накопление в тетради учителя четырёх-пяти оценок в каждой графе даёт право выставить отметку в журнале. Наличие отказов, если их более трёх, ведёт к снижению средней оценки на балл. Такой учёт деятельности ученика помогает учителю видеть индивидуальные способности каждого читателя и общую продвинутость класса в той или иной сфере литературного развития. Контроль за уровнем обучения учащихся 11 класса ФОРМЫ ПРОМЕЖУТОЧНОГО КОНТРОЛЯ: устные сообщения, доклады, рефераты, письменные работы небольшого объема, сочинения разнообразных жанров, анализ текста, выразительное чтение, пересказ, развернутый ответ на вопрос (письменный или устный), викторины, промежуточное тестирование, сочинения – миниатюры, составление плана и др.
ПРОИЗВЕДЕНИЯ ДЛЯ ЗАУЧИВАНИЯ НАИЗУСТЬ И. А. Бунин. 2-3 стихотворения (по выбору учащихся). В. Я. Б р ю с о в. 1-2 стихотворения (по выбору учащихся). Н.С.Гумилев. 1-2 стихотворения (по выбору учащихся). А. А. Блок. Незнакомка. Россия. «Ночь, улица, фонарь, аптека...». В. В. Маяковский. А вы могли бы?. Послушайте!. С.А.Есенин. Письмо матери. «Шаганэ ты моя, Шаганэ!..». «Не жалею, не зову, не плачу...». М. И. Ц в ет а е в а. «Моим стихам, написанным так рано...». Стихи к Блоку («Имя твое - птица в руке...»). «Кто создан из камня, кто создан из глины...». О. Э. Мандельштам. «Notre Dаmе». «Я вернулся в мой город, знакомый до слез...». А. А. Ахматова. «Мне ни к чему одические рати...». «Мне голос был. Он звал утешно...». Родная земля. Б. Л. П а с т е р н а к. «Февраль. Достать чернил и плакать!..». Определение поэзии. «Во всем мне хочется дойти до самой сути...». УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
|
Рабочая учебная программа по литературе в 5 классе мбоу «Никольская... Рабочая программа составлена в соответствии с программой общеобразовательных учреждений Литература 5 – 11 классы (базовый уровень)... | Рабочая учебная программа по литературе в 6 классе мбоу «Никольская... В. Я. Коровиной, 9-е издание, М. Просвещение, 2007. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию... | ||
Рабочая учебная программа по литературе в 9 классе мбоу «Никольская... В. Я. Коровиной, 9-е издание, М. Просвещение, 2007. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию... | Рабочая программа по литературе в 8 классе учителя русского языка... Заместитель директора по увр мбоу «Табар-Черкийская средняя общеобразовательная школа» | ||
Рабочая учебная программа по литературе составлена для учащихся 11... Мбоу «Большекляринская средняя общеобразовательная школа» Большекляринского сельского поселения Камско-Устьинского муниципального... | Рабочая учебная программа по иностранной литературе Мбоу «Cредняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №3» | ||
Рабочая программа по мировой художественной культуре разработана... Данная рабочая программа по мировой художественной культуре разработана для обучения в 10 классе моу «Никольская средняя школа» на... | Разработка урока по литературе в 5 классе «В. Г. Короленко. «В дурном обществе» Мбоу «Средняя общеобразовательная школа №92 с углублённым изучением отдельных предметов» | ||
Рабочая программа по литературе в 10Б классе мбоу «Камскоустьинская... М. Дрофа 2009 г. В. И. Сахаров, С. А. Зинин «Литература», учебника для общеобразовательных учреждений в двух частях,Москва «Русское... | Рабочая программа учителя мбоу «Средняя общеобразовательная школа №30» Директор мбоу «Средняя заместитель директора на заседании мо общеобразовательная школа №30» по учебно-воспитательной | ||
Рабочая программа по литературе 5 класс Мбоу «Ленинская средняя общеобразовательная школа Новошешминского муниципального района рт» | Рабочая программа по литературе в 10 классе (общеобразовательном классе) Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Хайрюзовская средняя общеобразовательная школа»Троицкого района Алтайского... | ||
Конспект урока по литературе в 6 «Б» классе Тема: Композиция повести «Дубровский» А. С. Пушкина Место работы: мбоу «Борисовская средняя общеобразовательная школа» Бабаевского муниципального района | Рабочая программа Литература,10 класс мбоу «Большекляринская средняя общеобразовательная школа» Мбоу «Большекляринская средняя общеобразовательная школа» Большекляринского сельского поселения Камско-Устьинского муниципального... | ||
Рабочая учебная программа по русскому языку в 9 классе мбоу «Никольская сош» Рабочая программа по русскому языку для 9 класса разработана на основании следующих документов | Рабочая учебная программа по основам религиозной культуры и светской... Мбоу большеподберезинская средняя общеобразовательная школа имени А. Е. Кошкина Кайбицкого муниципального района |