Скачать 194.22 Kb.
|
«Утверждаю» Согласовано Рассмотрено Директор МБОУ «Средняя заместитель директора на заседании МО общеобразовательная школа № 30» по учебно-воспитательной г. Калуги работе Протокол № _________ /С.Л. Шебаршинова / _______________________ «_____» ______________ «_____»_________________________ «_____»______________________ ____________________ Рабочая программа учителя МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 30» г. Калуги Бельчиной Натальи Александровны, учителя высшей квалификационной категории по учебному предмету «Изобразительное искусство» в 4 «А» классе 2013 - 2014 учебный год Пояснительная записка Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по предмету «Изобразительное искусство», Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 30», программы авторов Е. И. Коротеева, Б. М. Неменский и др. «Изобразительное искусство». Цели обучения: В результате изучения изобразительного искусства реализуются следующие цели:
Общая характеристика учебного предмета Содержание образовательной программы направлено на реализацию приоритетных направлений художественного образования: приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка. На начало учебного года по изобразительному искусству учащиеся знают о деятельности художника; основные жанры и виды произведений изобразительного искусства; известные центры народных художественных ремесел России. Умеют различать основные и составные цвета; различать теплые и холодные цвета; узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов; сравнивать различные виды изобразительного искусства; использовать художественные материалы; применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и скульптуре; в декоративных работах: иллюстрациях к произведениям литературы и музыки; пользоваться простейшими приемами лепки; выполнять простейшие композиции из бумаги и бросового материала. Повышенные способности к изобразительной деятельности наблюдаются у Оганесян Инги, Мазиной Анны и Мазиной Полины, с которой в новом учебном году планируется проводить индивидуальную работу по дальнейшему развитию их способностей, вести просветительскую работу с родителями по оказанию содействия, помощи и поддержки. Изучаются такие закономерности изобразительного искусства, без которых невозможна ориентация в потоке художественной информации. Учащиеся получают представление об изобразительном искусстве как целостном явлении, поэтому темы программ формулируются так, чтобы избежать излишней детализации, расчлененности и препарирования явлений, фактов, событий. Это дает возможность сохранить ценностные аспекты искусства и не свести его изучение к узко технологической стороне. Содержание художественного образования предусматривает два вида деятельности учащихся: восприятие произведений искусства (ученик – зритель) и собственную художественно-творческую деятельность (ученик – художник). Это дает возможность показать единство и взаимодействие двух сторон жизни человека в искусстве, раскрыть характер диалога между художником и зрителем, избежать преимущественно информационного подхода к изложению материала. Наряду с основной формой организации учебного процесса – уроком – используются электронные учебники о художественных музеях и картинных галереях. Основные содержательные линии В рабочей программе выделены три содержательные линии, реализующие концентрический принцип предъявления содержания обучения, что дает возможность постепенно расширять и усложнять его с учетом конкретного этапа обучения: «Мир изобразительных (пластических) искусств»; «Художественный язык изобразительного искусства»; «Художественное творчество и его связь с окружающей жизнью». Место предмета в учебном плане МБОУ СОШ № 30В учебном плане МБОУ СОШ № 30 на изучение «Изобразительного искусства» отводится 1 час в неделю в IV класс. Всего – 35 часа Основное содержание учебного материала (35 часа) В мире изобразительного искусства (12 ч) Красота родной природы в творчестве русских художников. Составление мозаичного панно. Ознакомление с произведениями изобразительного искусства. Рисование с натуры натюрмортов. Рисование с натуры фигуры человека. Лепка фигуры человека с атрибутами труда или спорта. Мы любим смотреть картины и рисовать (23 ч) Рисование животных с натуры или по представлению. Рисование птиц с натуры или по представлению. Беседы о декоративно-прикладном искусстве. Иллюстрирование сказки. Составление сюжетной аппликации к сказке. Рисование современных машин. Выполнение эскиза лепного пряника и роспись готового изделия. Изображение животных и птиц. Иллюстрирование басни. Аппликация. Орнаменты народов мира. Выставка рисунков. Викторина. Требования к уровню подготовкиоканчивающих 4 классВ результате изучения изобразительного искусства ученик должен знать/понимать
уметь - рассматривать и проводить простейший анализ произведения искусства. Определять его принадлежность к тому или иному жанру или виду искусства; - чувствовать и определять красоту линий, формы, цветовых оттенков объектов в действительности и в изображении; - выполнять изображения отдельных предметов (шар, куб, коробка и т. д.); - передавать в рисунках свет, тень, полутень, блик, падающую тень; - использовать различную штриховку для выявления объёма, формы изображаемого предмета; - анализировать изображаемые предметы. Выделяя при этом особенности конструкции, формы пространственного положения, особенности цвета, распределения светотени на поверхности предмета; - использовать цветовой контраст и гармонию цветовых оттенков; - передавать в лепных изделиях объёмную форму, конструктивно-анатомическое строение животных, фигуры человека; - составлять аппликационные композиции из разных материалов. использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
Учебно-тематическое планирование
1.Технические средства обучения Компьютер, медиапроектор. 2.Интернет – ресурс www.edu- «Российское образование» Федеральный портал www.school.edu – «Российский общеобразовательный портал». www.school- collectijn.edu.ru Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов www.it-n.ru «Сеть творческих учителей» www.festival.1september.ru Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» |
Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса учителя высшей категории Филиал мбоу «Большекайбицкая средняя общеобразовательная школа Кайбицкого муниципального района рт «Малокайбицкая начальная общеобразовательная... | Рабочая программа Литература,10 класс мбоу «Большекляринская средняя общеобразовательная школа» Мбоу «Большекляринская средняя общеобразовательная школа» Большекляринского сельского поселения Камско-Устьинского муниципального... | ||
Рабочая программа по биологии в 5 классе учителя мбоу «Беркет Ключевская... Руководитель мо заместитель руководителя по увр руководителем мбоу «Беркет-Ключевская сош» | Образовательная программа среднего общего образования мбоу «Средняя... Мбоу «Средняя общеобразовательная школа №5» Чистопольского муниципального района Республики Татарстан | ||
Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» для 5-9 классов Программу соствила Неменский, Л. А. Неменская, Н. А. Горяева, А. С. Питерских. – М.: Просвещение, 2013, Основной образовательной программой основного... | Рабочая программа по литературе в 8 классе учителя русского языка... Заместитель директора по увр мбоу «Табар-Черкийская средняя общеобразовательная школа» | ||
Доклад директора мбоу «Средняя общеобразовательная школа №2» Мбоу «Средняя общеобразовательная школа №2» муниципального образования – городской округ город Скопин Рязанской области Ланиной Ирины... | Рабочая программа адресована учащимся 6 9 классов мбоу «Еланская... Данная рабочая программа адресована учащимся 6 9 классов мбоу «Еланская средняя общеобразовательная школа» Новокузнецкого муниципального... | ||
Рабочая программа по географии в 10 11 классе учителя первой квалификационной... «Программы для общеобразовательных учреждений. География. 6-11 классы» (М.: Дрофа 2007 г) | Приказ №56 от 02. 09. 2013 рабочая программа по биологии 9 класс учителя биологии Шабаровой С. В Мбоу карпунихинская средняя общеобразовательная школа Уренского муниципального района Нижегородской области | ||
Рабочая программа по искусству (изо) для 8 класса учителя II квалификационной категории Мбоу «Абдрахмановская средняя общеобразовательная школа» Альметьевского муниципального района Республики Татарстан на 2012-2013 учебный... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Провидения», мбоу «Центр образования посёлка Угольные Копи»,мбоу «Центр образования с Лаврентия», мбоу «Средняя общеобразовательная... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Гайнетдинова Н. Г./ Мбоу «Нижнеметескинская средняя скинская средняя общеобразовательная школа» общеобразовательная школа» общеобразователь... | Рабочая программа по английскому языку в 8 классе Шубиной Татьяны... Планирование составлено на основе Федеральный компонент государственного стандарта. М.: Дрофа, 2008 | ||
Рабочая программа по химии составлена на основе программы курса химии... О. С. Габриелян, М.: Дрофа 2011г и учебного плана мбоу «Средняя общеобразовательная школа №22» | Отчетный доклад председателя профсоюзного комитета мбоу «Средняя... В коллективе мбоу «Средняя общеобразовательная школа №46» зарегистрировано 99 работников, из них педагогов –59 технический персонал... |