Скачать 0.75 Mb.
|
Рассмотрено Согласовано Утверждаю на заседании ШМО Руководитель ШМО Зам. директора по УР Директор школы ………….. Сафина Г.Х. ………………Гараева С.Р ………………..Галяутдинова А.Ф. Протокол № 1 Приказ № от «25 « августа 2014 г. «28» августа 2014 г. от «28» августа 2014 г. Рабочая программа Литература ,10 класс МБОУ «Большекляринская средняя общеобразовательная школа» Большекляринского сельского поселения Камско-Устьинского муниципального района Республики Татарстан Учитель высшей квалификационной категории Хабибрахманова Рания Тагировна Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол №1 от « 28» августа 2014 г. 2014-2015 учебный год Учебно-тематическое планирование По литературе Класс 10 Учитель Хабибрахманова Р.Т. Количество часов Всего 105 часов; в неделю 3часа. Планирование составлено на основе программы: Русская литература: Программа для 5-11кл. татар.сред. общеобразоват. шк.: Базовый уровень/ Под ред. М.Г. Ахметзянова.-Казань:Магариф,2009.-142 с. УМК: Учебник Русская литература: Учебник-хрестоматия для 10 кл. татар. сред. общеобразоват. шк.: В двух частях. Авт.-сост. М.Г.Ахметзянов, М.В.Ведишенкова, Т.В.Воронцова,Т.А.Карпеева; Под ред. М.Г.Ахметзянова.- Казань:Магариф,2009 . Русская литература в 10 классе татарской школы:Методическое руководство к учебнику-хрестоматии/ М.Г.Ахметзянов, М.В.Ведишенкова, Т.А.Карпеева и др.- Казань: Магариф,2010.-351с. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА «Рабочая программа курса литературы в 10 классе» разработана на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования и программы средней школы «Русская литература: Программа для 5-11кл. татар.сред. общеобразоват. шк.: Базовый уровень/ Под ред. М.Г. Ахметзянова.-Казань:Магариф,2009.-142 с. Программа рассчитана на 105 часов, предусматривает занятия 3 раза в неделю. В связи с тем, что литература – базовая учебная дисциплина, формирующая духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения, цель данного учебного курса – формирование духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире. Задачи литературного образования определены его целью и связаны как с читательской деятельностью школьников, так и с эстетической функцией литературы:
Средством достижения цели и задач литературного образования является формирование понятийного аппарата, поэтому особое место в программе отводится теории литературы. Теоретико-литературные понятия предложены в программе, как и в образовательном стандарте, в виде самостоятельной рубрики, в отдельных случаях включены в аннотации к предлагаемым для изучения произведениям и рассматриваются в процессе изучения конкретных литературных произведений. Система теоретико-литературного понятия – неотъемлемый компонент интеллектуального багажа культурного читателя. Это не значит, что художественное произведение лишь иллюстрирует то или иное понятие. Главными условиями отбора программных произведений являются их эстетическая ценность, гуманистическая направленность, личностно-значимый потенциал и включённость в сферу читательских интересов учащихся, а также культурно-исторические традиции и богатый опыт отечественного образования. В Программе представлены также произведения мировой литературы, что обусловлено концепцией литературного образования. Программа строится на основе историко-литературного принципа: главные явления отечественной и мировой литературы представлены согласно этапам развития (от литературы первой половины 19 века до литературы второй половины 19 века). «Рабочая программа курса литературы в 10 классе» включает в себя не только перечень выдающихся произведений художественной литературы, но и аннотации к ним. Таким образом, детализируется обязательный минимум содержания литературного образования: указываются направления изучения творчества писателя, важнейшие аспекты анализа конкретного произведения (раскрывается идейно-художественная доминанта произведения); включаются историко-литературные сведения и теоретико-литературные понятия, помогающие освоению литературного материала. Произведения малых эпических жанров и лирические произведения чаще всего сопровождаются одной общей аннотацией. Курс литературы опирается на следующие виды деятельности по освоению содержания художественных произведений и теоретико-литературных понятий:
Программа составлена с учётом специфики восприятия русской литературы учащимися школы с родным языком обучения, их читательского опыта, приобретённого в процессе изучения родной литературы, своеобразной по своей художественно-эстетической системе Указаны произведения для самостоятельного чтения, для обсуждения и для бесед по современной литературе. Приложен список произведений для заучивания наизусть.ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ КУРСА(105 часов) Литература XIX века Введение 1 час Русская литература XIX в. в контексте мировой культуры. Основные темы и проблемы русской литературы XIX в. (свобода, духовно-нравственные искания человека, обращение к народу в поисках нравственного идеала, «праведничество», борьба с социальной несправедливостью и угнетением человека). Художественные открытия русских писателей-классиков. Литература первой половины XIX века Обзор русской литературы первой половины XIX века Россия в первой половине XIX в. Классицизм, сентиментализм, романтизм. Зарождение реализма в русской литературе первой половины XIX в. Национальное самоопределение русской литературы. А. С. Пушкин 7часов Жизнь и творчество (обзор) Стихотворения: «Погасло дневное светило...», «Свободы сеятель пустынный…», «Разговор книгопродавца с поэтом», «Подражания Корану» (IX. «И путник усталый на Бога роптал…»), «Элегия» («Безумных лет угасшее веселье...»), «...Вновь я посетил…» (указанные стихотворения являются обязательными для изучения). Стихотворения: «Деревня», «К морю» Художественные открытия Пушкина. "Чувства добрые" в пушкинской лирике, ее гуманизм и философская глубина. "Вечные" темы в творчестве Пушкина (природа, любовь, дружба, творчество, общество и человек, свобода и неизбежность, смысл человеческого бытия). Особенности пушкинского лирического героя, отражение в стихотворениях поэта духовного мира человека. Трагедия «Борис Годунов» Проблема народа и власти. Царь Борис, его приспешники и противники. Композиция и язык трагедии «Медный всадник». Изображение исторической воли Петра Первого. Бунт Евгения. Сочувствие поэта «маленькому человеку» Итоговая работа по творчеству А.С.Пушкина. |
Кулагина М. В Мбоу «Большекляринская средняя общеобразовательная школа» Большекляринского сельского поселения Камско-Устьинского муниципального... | Учебно-тематическое планирование По литературе Класс 8 Учитель Хабибрахманова... Мбоу «Большекляринская средняя общеобразовательная школа» Большекляринского сельского поселения Камско-Устьинского муниципального... | ||
Учебно-тематическое планирование По литературе Класс 6 Учитель Хабибрахманова... Мбоу «Большекляринская средняя общеобразовательная школа» Большекляринского сельского поселения Камско-Устьинского муниципального... | Протокол №1 Приказ №32 Мбоу «Большекляринская средняя общеобразовательная школа» Большекляринского сельского поселения Камско-Устьинского муниципального... | ||
Протокол №1 Приказ № Мбоу «Большекляринская средняя общеобразовательная школа» Большекляринского сельского поселения Камско-Устьинского муниципального... | Урок литературы для учащихся 6 класса в рамках образовательной программы «Школа 2100» Мбоу «Большекляринская средняя общеобразовательная школа» Большекляринского сельского поселения Камско-Устьинского муниципального... | ||
Рабочая учебная программа по литературе составлена для учащихся 11... Мбоу «Большекляринская средняя общеобразовательная школа» Большекляринского сельского поселения Камско-Устьинского муниципального... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Мбоу «Большекляринская средняя общеобразовательная школа» Большекляринского сельского поселения Камско-Устьинского муниципального... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Мбоу «Большекляринская средняя общеобразовательная школа» Большекляринского сельского поселения Камско-Устьинского муниципального... | Учебник стр. 116-117,раб тетрадь стр. 58-59 Мбоу «Большекляринская средняя общеобразовательная школа» Большекляринского сельского поселения Камско-Устьинского муниципального... | ||
Рабочая программа учителя мбоу «Средняя общеобразовательная школа №30» Директор мбоу «Средняя заместитель директора на заседании мо общеобразовательная школа №30» по учебно-воспитательной | Рабочая программа по литературе, 10А класс. Мбоу «Камскоустьинская... М. Дрофа 2009 г. В. И. Сахаров, С. А. Зинин «Литература», учебника для общеобразовательных учреждений в двух частях,Москва «Русское... | ||
Рабочая программа по литературе, 10Б класс. Мбоу «Камскоустьинская... М. Дрофа 2009 г. В. И. Сахаров, С. А. Зинин «Литература», учебника для общеобразовательных учреждений в двух частях, Москва «Русское... | Рабочая программа по учебному курсу «Литература» 7 класс «Средняя общеобразовательная школа №31 с углубленным изучением отдельных предметов» | ||
Рабочая программа по литературе 5 класс Мбоу «Ленинская средняя общеобразовательная школа Новошешминского муниципального района рт» | Образовательная программа среднего общего образования мбоу «Средняя... Мбоу «Средняя общеобразовательная школа №5» Чистопольского муниципального района Республики Татарстан |