Скачать 0.54 Mb.
|
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №31 с углубленным изучением отдельных предметов»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Литература» 7 класс Базовый уровень Рассмотрено на заседании педагогического совета школы протокол № _12_от «5 »августа 2010 г. 2010 - 2011 учебный год Учебно-тематическое планирование по литературе предмет Классы 7 Учитель Кудряшова Татьяна Михайловна Количество часов Всего 68 часов; в неделю 2 часа. Уроков внеклассного чтения 6 часов, уроков развития речи 8; Административных контрольных уроков ч. Планирование составлено на основе программы для общеобразовательных учреждений: Литература. 5-11 классы / авт.-сост. В.Я. Коровина, В.П. Журавлев. – М.: Просвещение, 2007, рекомендованная Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования МО РФ Учебник Литература. 7 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. под ред. В.Я. Коровиной. – 17-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2010. Дополнительная литература учебный комплект для 7 класса Учебно-тематическое планирование по литературе предмет Классы 7 Учитель Михеева Валентина Витальевна Количество часов Всего 68 часов; в неделю 2 часа. Уроков внеклассного чтения 6 часов, уроков развития речи 8; Административных контрольных уроков ч. Планирование составлено на основе программы для общеобразовательных учреждений: Литература. 5-11 классы / авт.-сост. В.Я. Коровина, В.П. Журавлев. – М.: Просвещение, 2007, рекомендованная Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования МО РФ Учебник Литература. 7 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. под ред. В.Я. Коровиной. – 17-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2010. Дополнительная литература учебный комплект для 7 класса Рабочая программа по литературе Составитель :учитель русского языка и литературы Борох Ирина Николаевна МОУ «Лицей №14» Количество часов: 68 Всего: 68 часов; в неделю: 2 часа. уроков развития речи- 8, из них: классных сочинений-2, домашних сочинений-3; уроков внеклассного чтения -8 Рабочая программа разработана на основе следующих документов: 1) Программ общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 классы (Базовый уровень) под редакцией В.Я.Коровиной. Допущено Министерством образования и науки РФ. 8-е издание, переработанное и дополненное. Москва «Просвещение», 2006 2) Государственного стандарта общего образования, 3) Федерального компонента образовательного стандарта по литературе, 4) Обязательного минимума содержания основных образовательных программ по литературе, 5) учебника «Литература 7 класс. Учебник-хрестоматия» 2 ч. для общеобразовательных учебных заведений (автор – В.Я.Коровина. - М.: «Просвещение», 2009г.). Дополнительная литература:
Настоящая программа по литературе для 7 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений «Литература» под редакцией В.Я. Коровиной, 7-е издание, М. Просвещение 2006. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом. Структура документа Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план; содержание тем учебного курса; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического обеспечения. Назначение программы:
Общая характеристика учебного предмета Важнейшее значение в формировании духовно богатой, гармонически развитой личности с высокими нравственными идеалами и эстетическими потребностями имеет художественная литература. Курс литературы в школе основывается на принципах связи искусства с жизнью, единства формы и содержания, историзма, традиций и новаторства, осмысления историко-культурных сведений, нравственно-эстетических представлений, усвоения основных понятий теории и истории литературы, формирование умений оценивать и анализировать художественные произведения, овладения богатейшими выразительными средствами русского литературного языка. Согласно государственному образовательному стандарту, изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:
Цель изучения литературы в школе – приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы. Основа литературного образования – чтение и изучение художественных произведений, знакомство с биографическими сведениями о мастерах слова и историко-культурными фактами, необходимыми для понимания включенных в программу произведений. Расширение круга чтения, повышение качества чтения, уровня восприятия и глубины проникновения в художественный текст становится важным средством для поддержания этой основы на всех этапах изучения литературы в школе. Чтобы чтение стало интересным, продуманным, воздействующим на ум и душу ученика, необходимо развивать эмоциональное восприятие обучающихся, научить их грамотному анализу прочитанного художественного произведения, развить потребность в чтении, в книге. Понимать прочитанное как можно глубже – вот что должно стать устремлением каждого ученика. Это устремление зависит от степени эстетического, историко-культурного, духовного развития школьника. Отсюда возникает необходимость активизировать художественно-эстетические потребности детей, развивать их литературный вкус и подготовить к самостоятельному эстетическому восприятию и анализу художественного произведения. Цели изучения литературы могут быть достигнуты при обращении к художественным произведениям, которые давно и всенародно признаны классическими с точки зрения их художественного качества и стали достоянием отечественной и мировой литературы. Следовательно, цель литературного образования в школе состоит и в том, чтобы познакомить учащихся с классическими образцами мировой словесной культуры, обладающими высокими художественными достоинствами, выражающими жизненную правду, общегуманистические идеалы, воспитывающими высокие нравственные чувства у человека читающего. Содержание школьного литературного образования концентрично – оно включает два больших концентра (5-9 класс и 10-11 класс). Внутри первого концентра три возрастные группы: 5-6 класс, 7-8 класс и 9 класс. Первая группа активно воспринимает прочитанный текст, но недостаточно владеет собственно техникой чтения, именно поэтому на уроках с первой группой важно уделять внимание чтению вслух, развивать и укреплять стремление к чтению художественной литературы. Курс литературы строится с опорой на текстуальное изучение художественных произведение, решает задачи формирования читательских умений, развития культуры устной и письменной речи. Главная идея программы по литературе – изучение литературы от мифов к фольклору, от фольклора к древнерусской литературе, от неё к русской литературе XVIII, XIX, XX веков. В программе соблюдена системная направленность: в 5-6 классах это освоение различных жанров фольклора, сказок, стихотворных и прозаических произведение писателей, знакомство с отдельными сведениями по истории создания произведений, отдельных фактов биографии писателя (вертикаль). Существует система ознакомления с литературой разных веков в каждом из классов (горизонталь). Ведущая проблема изучения литературы в 7 классе – особенности труда писателя, его позиция, изображение человека как важнейшая проблема литературы. Чтение произведение зарубежной литературы в 7 классе проводится в конце учебного года. В программу включен перечень необходимых видов работ по развитию речи: словарная работа, различные виды пересказа, устные и письменные сочинения, отзывы, доклады, диалоги, творческие работы, а также произведения для заучивания наизусть, списки произведений для самостоятельно чтения. Программа первого концентра рассчитана на 2 часа в неделю. Цели обучения литературе: Изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:
Задачи организации учебной деятельности: Достижение указанных целей осуществляется в процессе следующих задач
Принцип построения – концентрический (принцип обучения, где ступень обучения, связанна с предыдущей единством содержания и отличающаяся от нее большей сложностью и объемом) Технологии, методики:
Методы обучения:
Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы
|
Пояснительная записка рабочая программа по учебному курсу «Литература» Рабочая программа по учебному курсу «Литература» для 5 класса составлена на основе авторской программы Г. С. Меркина для 5-11 клссов... | Учебному курсу «Литература» 5 класс. Пояснительная записка 1 Перечень... | ||
Балагтдиновой Алсу Ниязовны (первая квалификационная категория) по... «Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель шмо заместитель директора по увр | Учебному курсу «Литература» 9 класс. (уровень преподавания: базовый... | ||
Рабочая программа по учебному курсу «Литература» 5 11 класс Базовый уровень В. Я. Коровиной, 7-е издание, М. Просвещение 2007. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию... | Рабочая программа Панариной Наталии Владимировны по учебному курсу «Литература» «Средняя общеобразовательная школа №2 с углубленным изучением отдельных предметов»» | ||
Рабочая программа Панариной Наталии Владимировны по учебному курсу «Литература» «Средняя общеобразовательная школа №2 с углубленным изучением отдельных предметов»» | Рабочая программа по учебному курсу «География. Природа России» 8 класс | ||
Рабочая программа Лыжовой Татьяны Александровны учителя первой квалификационной... Ю. В. Лебедева «Литература. 10 класс» для общеобразовательных учреждений. Базовый и профильный уровни. Учебник состоит из 2-ух частей.... | Рабочая программа по учебному курсу «литература» для 10 класса «Литература» под редакцией В. Я. Коровиной. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию... | ||
Рабочая программа по учебному курсу «История России» Рабочая программа по учебному курсу («История России» «Всеобщая история») 9 класс | Рабочая программа педагога по курсу «Литература» Литература 5 – 11 классы/ под редакцией Г. И. Беленького. – 4-е изд., перереб. – М.: Мнемозина, 2009. – 110с и ориентирована на использование... | ||
Рабочая программа по учебному курсу «Русский язык» Рабочая программа по учебному курсу «Русский язык» создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального... | Рабочая программа по учебному предмету «Литература» Рабочая программа по учебному предмету «Литература» на уровень среднего общего образования составлена на основе | ||
Рабочая учебная программа на 2013-2014 учебный год по учебному курсу «Литература» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Октябрьская средняя общеобразовательная школа» | Рабочая учебная программа на 2013-2014 учебный год по учебному курсу «Литература» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Октябрьская средняя общеобразовательная школа» |