Учебному курсу «Литература» 9 класс. (уровень преподавания: базовый ) Пояснительная записка 1 Перечень нормативных документов, используемых для составления рабочей программы





НазваниеУчебному курсу «Литература» 9 класс. (уровень преподавания: базовый ) Пояснительная записка 1 Перечень нормативных документов, используемых для составления рабочей программы
страница1/5
Дата публикации03.07.2015
Размер0.74 Mb.
ТипЛитература
100-bal.ru > Право > Литература
  1   2   3   4   5
Рабочая программа по учебному курсу «Литература» 9 класс.

(уровень преподавания: базовый )
2. Пояснительная записка

2.1 Перечень нормативных документов, используемых для составления рабочей программы.
Рабочая программа по литературе разработана на основе общеобразовательного государственного стандарта общего образования, примерной основной общеобразовательной программы образовательного учреждения (сост. Е.С.Савинов.-М.:Просвещение,2011), регионального базисного учебного плана; Закона Российской Федерации от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в РФ» (с последующими изменениями и дополнениями);Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. №1897 "Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов основного общего образования"; Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях"; Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.02.2012 №74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план, примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.03.2004 №1312», от 26.11.2010 №1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373», от 17.12.2010 №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»; Приказа Министерства образования Оренбургской области от 19.07.2013 № 01-21/1061 «Об утверждении регионального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Оренбургской области»; Приказа Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2012 г. N1067 "Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/2014 учебный год"; Устава МБОУ Средняя общеобразовательная школа №___ города____________; Образовательной программы МБОУ Средняя общеобразовательная школа №___ города ________; Положения МБОУ Средняя общеобразовательная школа №___ «О структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) образовательного учреждения, реализующего образовательные программы общего образования».

Учебного плана МБОУ Средняя общеобразовательная школа №__ города________ на 2013- 2014 учебный год; рабочей программы по литературе, разработанной на основе общеобразовательного государственного стандарта общего образования, примерной основной общеобразовательной программы образовательного учреждения (сост. Е.С.Савинов.-М.:Просвещение,2011); программы по литературе под редакцией В.Я.Коровиной (М.: изд-во «Просвещение», 5-11 классы, 2009 г.) к учебнику для 9 класса общеобразовательных. учреждений/ В. Я. Коровина, В. П Журавлев, В. И. Коровин, И. С. Збарский, В. П. Полухина; под ред. В. Я. Коровиной. – М.: Просвещение, 2011).

2.2 Ведущие целевые установки в предмете.
Литература – базовая учебная дисциплина, формирующая духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения. Ей принадлежит ведущее место в эмоциональном, интеллектуальном и эстетическом развитии школьника, в формировании его миропонимания и национального самосознания, без чего невозможно духовное развитие нации в целом. Специфика литературы как школьного предмета определяется сущностью литературы как феномена культуры: литература эстетически осваивает мир, выражая богатство и многообразие человеческого бытия в художественных образах. Она обладает большой силой воздействия на читателей, приобщая их к нравственно-эстетическим ценностям нации и человечества.

Примерная программа составлена с учетом преемственности с программой начальной школы, закладывающей основы литературного образования. На ступени основного общего образования необходимо продолжать работу по совершенствованию навыка осознанного, правильного, беглого и выразительного чтения, развитию восприятия литературного текста, формированию умений читательской деятельности, воспитанию интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы.

Основу содержания литературы как учебного предмета составляют чтение и текстуальное изучение художественных произведений, составляющих золотой фонд русской классики. Каждое классическое произведение всегда актуально, так как обращено к вечным человеческим ценностям. Школьник постигает категории добра, справедливости, чести, патриотизма, любви к человеку, семье; понимает, что национальная самобытность раскрывается в широком культурном контексте. Целостное восприятие и понимание художественного произведения, формирование умения анализировать и интерпретировать художественный текст возможно только при соответствующей эмоционально-эстетической реакции читателя. Ее качество непосредственно зависит от читательской компетенции, включающей способность наслаждаться произведениями словесного искусства, развитый художественный вкус, необходимый объем историко- и теоретико-литературных знаний и умений, отвечающий возрастным особенностям учащегося.

Курс литературы опирается на следующие виды деятельности по освоению содержания художественных произведений и теоретико-литературных понятий:

  • осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров;

  • выразительное чтение художественного текста;

  • различные виды пересказа (подробный, краткий, выборочный, с элементами комментария, с творческим заданием);

  • ответы на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста произведения;

  • заучивание наизусть стихотворных и прозаических текстов;

  • анализ и интерпретация произведения;

  • составление планов и написание отзывов о произведениях;

  • написание сочинений по литературным произведениям и на основе жизненных впечатлений;

  • целенаправленный поиск информации на основе знания ее источников и умения работать с ними.

Литература тесно связана с другими учебными предметами и, в первую очередь, с русским языком. Единство этих дисциплин обеспечивает, прежде всего, общий для всех филологических наук предмет изучения – слово как единица языка и речи, его функционирование в различных сферах, в том числе эстетической. Содержание обоих курсов базируется на основах фундаментальных наук (лингвистики, стилистики, литературоведения, фольклористики и др.) и предполагает постижение языка и литературы как национально-культурных ценностей. И русский язык, и литература формируют коммуникативные умения и навыки, лежащие в основе человеческой деятельности, мышления. Литература взаимодействует также с дисциплинами художественного цикла (музыкой, изобразительным искусством, мировой художественной культурой): на уроках литературы формируется эстетическое отношение к окружающему миру. Вместе с историей и обществознанием литература обращается к проблемам, непосредственно связанным с общественной сущностью человека, формирует историзм мышления, обогащает культурно-историческую память учащихся, не только способствует освоению знаний по гуманитарным предметам, но и формирует у школьника активное отношение к действительности, к природе, ко всему окружающему миру.

Одна из составляющих литературного образования – литературное творчество учащихся. Творческие работы различных жанров способствуют развитию аналитического и образного мышления школьника, в значительной мере формируя его общую культуру и социально-нравственные ориентиры.

2.3 Цели обучения с учетом специфики учебного предмета

  • Изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:

• воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

• развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;

• освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;

• овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.

2.4 Конкретизация целей обучения с учетом специфики образовательного учреждения

Главная цель – непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителей, их эрудиции и компетентности в области преподаваемого предмета и умения работать с учащимися в рамках компетентностного подхода к обучению и информатизации образовательного процесса.

Нормативно-правовое и методическое сопровождение образовательного процесса в условиях перехода на новые ФГОС.

Создание благоприятных условий и обогащенной образовательной среды для развития интеллекта, исследовательских навыков, творческих способностей и личностного роста одарённых.

Целенаправленная работа по повышению учебной мотивации обучающихся в среднем и старшем звене через урочную и внеурочную деятельность.

Совершенствование системы мониторинга и диагностики учебного процесса с целью повышения качества и эффективности

Формирование системы диагностики интересов, творческих возможностей и развития личности школьника и учителя как основы перевода учебного процесса в научно-исследовательский.

Дать образование каждому ребенку в соответствии с его потребностями и индивидуальными способностями.
2.5 Задачи обучения по предмету

•формирование духовно развитой личности, обладающей гуманистическим мировоззрением, национальным самосознанием и общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма;

• развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, необходимых для успешной социализации и самореализации личности;

• постижение учащимися вершинных произведений отечественной и мировой литературы, их чтение и анализ, основанный на понимании образной природы искусства слова, опирающийся на принципы единства художественной формы и содержания, связи искусства с жизнью, историзма;

• поэтапное, последовательное формирование умений читать, комментировать, анализировать и интерпретировать художественный текст;

• овладение возможными алгоритмами постижения смыслов, заложенных в художественном тексте (или любом другом речевом высказывании), и создание собственного текста, представление своих оценок и суждений по поводу прочитанного;

• овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями (формулировать цели деятельности, планировать ее, осуществлять библиографический поиск, находить и обрабатывать необходимую информацию из различных источников, включая Интернет и др.);

• использование опыта общения с произведениями художественной литературы в повседневной жизни и учебной деятельности, речевом самосовершенствовании.
2.6 Общая характеристика учебного предмета

Как часть образовательной области «Филология» учебный предмет «Литература» тесно связан с предметом «Русский язык», «История», «Иностранный язык». Русская литература является одним из основных источников обогащения речи учащихся, формирования их речевой культуры и коммуникативных навыков. Изучение языка художественных произведений способствует пониманию учащимися эстетической функции слова, овладению ими стилистически окрашенной русской речью.

2.7 Общая характеристика учебного процесса

Специфика учебного предмета «Литература» определяется тем, что он представляет собой единство словесного искусства и основ науки (литературоведения), которая изучает это искусство.

Вторая ступень школьного литературного образования (основная школа, 5 – 9 классы) охватывает три возрастные группы, образовательный и психофизиологический уровни развития которых определяет основные виды учебной деятельности.

Первая группа активно воспринимает прочитанный текст, но недостаточно владеет собственно техникой чтения. Именно поэтому на занятиях с первой группой важно уделять больше внимания различным видам чтения: индивидуальному чтению вслух, чтению по ролям, инсценированию, различного рода пересказам (подробному, сжатому, с изменением лица рассказчика, с сохранением стиля художественного произведения и т.д.).

Курс литературы в 9 классе строится на основе сочетания концентрического, историко-хронологического и проблемно-тематического принципов.

Основными технологиями при изучении предмета «Литература» являются развивающая, частично-поисковая, репродуктивная
2.8 Обоснование выбора УМК, на основе описания учебно-познавательных и учебно–практических задач, решаемых им.

Преподавание литературы в 9 классе ведётся на основе УМК В.Я.Коровиной. Данный учебно-методический комплекс, составленный по оригинальной программе авторского коллектива, соответствует обязательному минимуму, реализует современную методическую систему: языковой и речевой материал подается в органичном единстве.
2.9 Описание места учебного предмета в учебном плане

Обязательное изучение литературы на этапе основного общего образования предусматривает ресурс учебного времени в объеме 102 ч.

2.10 Результаты освоения конкретного учебного предмета

Личностные результаты:

  • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию,  осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

  • освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и  общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

  • развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

  • формирование ценности  здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

  • формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической  деятельности в жизненных ситуациях;

  • осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

  • развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира,  творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметные результаты изучения литературы:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  • умение самостоятельно планировать пути  достижения целей,  в том числе альтернативные,  осознанно выбирать  наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы  действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • умение  определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать,   самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить  логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное  и по аналогии) и делать выводы;

  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  • смысловое чтение;

  • умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;   работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;  формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

  • умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;  владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции);

  • формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

Предметные результаты :

• понимание ключевых проблем изученных произведений русского фольклора и фольклора других народов, древнерусской литературы, литературы XVIII в., русских писателей XIX—XX вв., литературы народов России и зарубежной литературы;

• понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания;

• умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения, характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;

• определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно-выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно-художественного содержания произведения (элементы филологического анализа); владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения;

• приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры, сопоставление их с духовно-нравственными ценностями других народов;

• формулирование собственного отношения к произведениям русской литературы, их оценка;

• собственная интерпретация (в отдельных случаях) изученных литературных произведений;

• понимание авторской позиции и свое отношение к ней;

• восприятие на слух литературных произведений разных жанров, осмысленное чтение и адекватное восприятие;

• умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств русского языка и цитат из текста; отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту; создавать устные монологические высказывания разного типа; уметь вести диалог;

• написание изложений и сочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений, классные и домашние творческие работы, рефераты на литературные и общекультурные темы;

• понимание образной природы литературы как явления словесного искусства; эстетическое восприятие произведений литературы; формирование эстетического вкуса;

• понимание русского слова в его эстетической функции, роли изобразительно-выразительных языковых средств в создании художественных образов литературных произведений.
3. Содержание учебного предмета:
Введение. Общее понятие об истории русской литературы. Основные этапы развития русской литературы.

Литература Древней Руси

Общая характеристика древнерусской литературы. «Слово о полку Игореве». Патриотический пафос, эпичность и лиризм поэмы. Ее построение, связь с народной поэзией.

Литература XVIII века

Общая характеристика литературы XVIII века. Классицизм как литературное направление.

М. В. Ломоносов. Слово о поэте. Обзор творчества (ода 1747 г., «Вечернее размышление о Божием величестве», «Разговор с Анакреоном», шуточные стихотворения). Прославление мира, науки, просвещения. Ломоносов — реформатор языка и стихотворной речи.

Д. И. Фонвизин. Слово о писателе. «Недоросль». Сатирические образы. Идеал человеческого достоинства, гражданского служения родине. Элементы классицизма в комедии.

А. Н. Радищев. Судьба писателя. «Путешествие из Петербурга в Москву» (избранные главы). Вопрос о праве человека на личную свободу. Вера в великое будущее России.

Н. М. Карамзин. Сентиментализм в литературе. «Бедная Лиза».

Литература первой половины XIX века

Романтизм и реализм в литературе 19 века..

А. С. Грибоедов. Судьба писателя. Комедия «Горе от ума». Общественный и личный конфликт в комедии. «Век нынешний и век минувший». Поражение и победа Чацкого. Богатство языка комедии.

А. С. Пушкин. Жизнь и творчество поэта (основные вехи: лицейские годы в жизни поэта, начало творческого пути, южная ссылка, михайловский период ссылки, возвращение из ссылки, Болдинская осень 1830 года, углубление конфликта с самодержавием, дуэль и гибель поэта).

Лирика: «К Чаадаеву», «Во глубине сибирских руд...», «Анчар»,



«19 октября» (1825 г.), «На холмах Грузии...», «Я Вас любил...», «Мадонна», «Эхо», «Я памятник себе воздвиг...». Наиболее значительные мотивы лирики Пушкина (свобода, любовь, дружба, творчество).

Роман « Евгений Онегин». Творческая история романа, Пространство и время в романе, Проблема цели и смысла жизни, счастья долга в «Евгении Онегине». Трагическая судьба Евгения Онегина. Татьяна – любимая героиня Пушкина. Лирические отступления в романе. Образ автора.

М. Ю. Лермонтов. Жизнь и судьба поэта.

Лирика: «Смерть Поэта», «Поэт», «Как часто пестрою толпою окружен...», «И скучно и грустно...», «Молитва» («Я, Матерь Божия, ныне с молитвою...»), «Расстались мы, но твой портрет...», «Нищий», «Прощай, немытая Россия», «Родина».

Тема Родины в лирике Лермонтова. Пафос вольности и протеста в стихах поэта. Тема одиночества. Любовная лирика поэта. Тема природы в стихах Лермонтова. Возвышенное и трагическое в поэзии Лермонтова. Интонационное и ритмическое богатство лирики.

Роман «Герой нашего времени». Смысл названия романа. Особенности композиции. Печорин и Максим Максимыч. Печорин и Грушницкий. Женские образы романа. Нравственные проблемы романа.

Н. В. Гоголь. Этапы жизненного и творческого пути писателя. Замысел поэмы «Мёртвые души». Композиция произведения. Типы помещиков на страницах поэмы. Образы чиновников. Идейно-композиционное значение образа Чичикова. Русский народ и Россия на страницах «Мёртвых душ».

А. Н. Островский. Слово о драматурге. Пьесы Островского- «пьесы жизни». «Свои люди — сочтемся!» История создания. Тишка — Подхалюзин — Большов — три этапа формирования купца-самодура. Липочка: претензии на образованность и культуру. Традици Грибоедова в комедии.

Внеклассное чтение: А. Н. Островский. «Снегурочка».

Литература второй половины XIX века

Н. А. Некрасов. Судьба поэта. Лирика: «О погоде» (фрагменты), «Давно — отвергнутый тобою...», «Я сегодня так грустно настроен...», «Тройка», «Вчерашний день, часу в шестом...», «Несжатая полоса». Новизна мотивов интимной лирики (трагические перипетии любовного чувства). Восприятие народных страданий как собственного неизбывного горя. Анализ лирического произведения Некрасова.

Ф. М. Достоевский. Слово о писателе. «Бедные люди». Тема «униженных и оскорбленных». «Маленький человек» в повести. Традиции Пушкина и Гоголя в повести Достоевского. Язык повести. Стиль писателя.

А. П. Чехов. Слово о писателе. Судьба писателя. Тип человека, оторвавшегося от «корней» народной жизни в рассказе «Егерь». Внешний комизм и глубокий трагизм рассказа рассказа «Тоска». «Крыжовник». Индивидуальное «счастье» и интересы «всего земного шара». Призыв делать добро. Лаконизм, художественное совершенство рассказов Чехова.

Литература XX века

А. А. Блок. Слово о поэте. Лирика: «Россия», «О, я хочу безумно жить...», «Да, так диктует вдохновенье...», «Сольвейг», «Ты — как отзвук забытого гимна», «Земное сердце стынет вновь...», «Сусальный ангел», «Утро в Кремле».

Тема загадочной и бесконечно любимой Родины в лирике Блока. Живое ощущение связи времен — прошлого, настоящего, будущего. Тончайшая поэзия любви. Роль символов. Музыка стиха.

И. А. Бунин. Слово о писателе. Лирика: «Еще и холоден и сыр...», «И цветы, и шмели, и трава...», «Витязь на перепутье», «Сапсан», «У птицы есть гнездо...», «Слово». Яркость красок, чувство радости жизни в стихах о природе. Проникнутые грустью последние стихотворения.

С. А. Есенин. Слово о поэте. Лирика: «С добрым утром!», «Пороша», «Я покинул родимый дом...», «Отговорила роща золотая...», «Край любимый. Сердцу снятся...», «Собаке Качалова», «Низкий дом с голубыми ставнями».

Родина и родная природа как источник лирических переживаний. Нежность «ко всему живому». Грусть от сознания быстротечности жизни. Живописность, народная основа языка.

М. А. Булгаков. Слово о писателе. «Собачье сердце». Шариков и шариковщина. Истоки шариковщины. Булгаков-сатирик.

М. А. Шолохов. Слово о писателе. «Судьба человека». Подвиг и «незаметный» героизм русского человека. Торжество гуманности над жестокостями жизни. От судьбы человека к судьбе человечества. Роль пейзажей и портретных зарисовок

А. И. Солженицын. Слово о писателе. «Матренин двор». Смысл «праведничества» героини рассказа. Идея национального характера. Своеобразие жанра (достоверность очерка, притчевая обобщенность).

Зарубежная литература

Гай Валерий Катулл. Лирика поэта

К.Гораций Флакк «К Мельпомене»

Первый поэт Нового времени Данте Алигьери

Поэзия Уильяма Шекспира

Гете «Фауст» - философская трагедия. Спор о призвании человека
4.Тематическое планирование

Содержание

Кол-во часов

В том числе развитие речи

Введение.

1




Литература Древней Руси

5

2

Русская литература ХVIII века

9




Из русской литературы I половины ХIХ века

3



А.С.Грибоедов «Горе от ума» ( 5+2р.р. )

5

2

Творчество А.С.Пушкина

16

2

Творчество М.Ю.Лермонтова

9




Творчество Н.В.Гоголя

3

1

Русская литература второй половины ХIХ века

6

1

Русская литература ХХ века. Проза

9

2

Русская литература ХХ века. Поэзия

14

1

Из зарубежной литературы

6




Итоговые занятия по курсу 9 класса.

Выявление уровня литературного развития учащихся.

2




Резервные уроки

5




Итого

91

11
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебному курсу «Литература» 9 класс. (уровень преподавания: базовый ) Пояснительная записка 1 Перечень нормативных документов, используемых для составления рабочей программы iconУчебному курсу «Литература» 5 класс. Пояснительная записка 1 Перечень...

Учебному курсу «Литература» 9 класс. (уровень преподавания: базовый ) Пояснительная записка 1 Перечень нормативных документов, используемых для составления рабочей программы iconРабочая программа «География России. Население и хозяйство». для 9 класса уровень базовый
Перечень нормативных документов, используемых при составлении рабочей программы по географии
Учебному курсу «Литература» 9 класс. (уровень преподавания: базовый ) Пояснительная записка 1 Перечень нормативных документов, используемых для составления рабочей программы iconРабочая программа По природоведению 5 класс
Перечень нормативных документов, используемых при составлении рабочей программы по географии
Учебному курсу «Литература» 9 класс. (уровень преподавания: базовый ) Пояснительная записка 1 Перечень нормативных документов, используемых для составления рабочей программы iconГП, из истории открытия и исследования Евразии. 7 класс Цели урока: Образовательные
Перечень нормативных документов, используемых при составлении рабочей программы по географии
Учебному курсу «Литература» 9 класс. (уровень преподавания: базовый ) Пояснительная записка 1 Перечень нормативных документов, используемых для составления рабочей программы iconРабочая программа По географии 10-11 класс
Перечень нормативных документов, используемых при составлении рабочей программы по географии
Учебному курсу «Литература» 9 класс. (уровень преподавания: базовый ) Пояснительная записка 1 Перечень нормативных документов, используемых для составления рабочей программы iconРабочая программа По географии 9 класс
Перечень нормативных документов, используемых при составлении рабочей программы по географии
Учебному курсу «Литература» 9 класс. (уровень преподавания: базовый ) Пояснительная записка 1 Перечень нормативных документов, используемых для составления рабочей программы iconПояснительная записка Литература 8 класс Данная рабочая программа...
Федерального компонента государственного стандарта (Сборник нормативных документов для общеобразовательных учреждений рф, реализующих...
Учебному курсу «Литература» 9 класс. (уровень преподавания: базовый ) Пояснительная записка 1 Перечень нормативных документов, используемых для составления рабочей программы iconПояснительная записка Перечень нормативных документов, используемых...
Перечень нормативных документов, используемых при составлении рабочих программ учебных предметов
Учебному курсу «Литература» 9 класс. (уровень преподавания: базовый ) Пояснительная записка 1 Перечень нормативных документов, используемых для составления рабочей программы iconРассмотрено «Согласовано» «Утверждаю
Перечень нормативных документов, используемых при составлении рабочей программы по географии
Учебному курсу «Литература» 9 класс. (уровень преподавания: базовый ) Пояснительная записка 1 Перечень нормативных документов, используемых для составления рабочей программы iconРабочая программа По истории 5 класс 2012-2013 уч год Разработчик: Трухачева Татьяна Васильевна
Перечень нормативных документов, используемых при составлении рабочей программы по истории
Учебному курсу «Литература» 9 класс. (уровень преподавания: базовый ) Пояснительная записка 1 Перечень нормативных документов, используемых для составления рабочей программы iconРабочая программа По географии 7 класс 2012-2013 уч год. Разработчик: Лопарева Полина Николаевна
Перечень нормативных документов, используемых при составлении рабочей программы по географии
Учебному курсу «Литература» 9 класс. (уровень преподавания: базовый ) Пояснительная записка 1 Перечень нормативных документов, используемых для составления рабочей программы iconТема: Климатические особенности Евразии
Перечень нормативных документов, используемых при составлении рабочей программы по географии
Учебному курсу «Литература» 9 класс. (уровень преподавания: базовый ) Пояснительная записка 1 Перечень нормативных документов, используемых для составления рабочей программы iconУрок с журналом \"Вестник Евразии\"
Перечень нормативных документов, используемых при составлении рабочей программы по географии
Учебному курсу «Литература» 9 класс. (уровень преподавания: базовый ) Пояснительная записка 1 Перечень нормативных документов, используемых для составления рабочей программы iconУрок с применением мультимедийных технологий
Перечень нормативных документов, используемых при составлении рабочей программы по географии
Учебному курсу «Литература» 9 класс. (уровень преподавания: базовый ) Пояснительная записка 1 Перечень нормативных документов, используемых для составления рабочей программы iconРабочая программа по русскому языку 6 класс
Перечень нормативных документов, используемых при составлении рабочей программы по русскому языку
Учебному курсу «Литература» 9 класс. (уровень преподавания: базовый ) Пояснительная записка 1 Перечень нормативных документов, используемых для составления рабочей программы iconПояснительная записка 7 класс Данная программа составлена на основе...
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск