Скачать 193.8 Kb.
|
О региональном конкурсе учителей истории и географии «Я иду на урок с журналом “Вестник Евразии”» Марина Цыренова Этот конкурс был задуман Образовательно-исследовательским и издательским центром (ОИИЦ) «Вестник Евразии» для того, чтобы привлечь внимание педагогов и учащихся старших классов к издаваемому ОИИЦ независимому научному журналу журналу «Вестник Евразии». Первый конкурс можно считать пилотным, местом его проведения была выбрана Республика Бурятия (РБ). Проведение конкурса в Улан-Удэ поддержали Институт педагогического образования бурятского госуниверситета (БГУ) в лице и.о. директора Университетского образовательного комплекса (УОК БГУ) Жестковой Е.В. и Республиканского Центра детского и юношеского туризма и краеведения в лице директора Даниловой И.С. Информационные письма о конкурсе рассылались по школам РБ через официальные каналы, а учителям школ УОК БГУ предлагалось принять участие в данном конкурсе в обязательном порядке. Информационные письма рассылались и персонально (в основном учителям истории). Необходимо отметить активное участие и помощь в проведении рекламной кампании регионального конкурса учителя истории Петряевой Е.Ю. и методиста Бадмаевой М. В. Мною были разработаны концепция и условия конкурса, определены номинации и продумана система призов. В марте были разосланы информационные письма по школам Республики Бурятии, а также Агинского Бурятского автономного округа и Усть-Ордынского Бурятского автономного округа. Для облегчения работы учителей были составлены методические рекомендации, которые вместе с общей информацией о конкурсе были размещены на сайте ОИИЦ «Вестник Евразии». На конкурс было подано 42 заявки от учителей РБ (из них 6 коллективных) и 10 заявок от учителей Агинского Бурятского автономного округа. Учителям, пожелавшим принять участие в конкурсе, были высланы журналы. Однако представлено было только 27 конкурсных материалов от учителей РБ, из них 7 коллективных. По номинациям – 4 проекта элективных курсов, 13 планов-конспектов уроков (5 – история, 4 – обществознание, 4 – география), 10 конспектов внеклассных мероприятий. Отказ от участия в конкурсе мы объясняем следующими причинами: 1) сложно было преодолеть пассивность учителей; 2) чрезмерная загруженность педагогов; 3) не все поняли, какие возможности дает им наш проект для их совершенствования в профессиональной деятельности; 4) статтьи журнала, по мнению многих учителей, сложны для восприятия учеников, соответственно трудно использовать их в учебном процессе; 4) некоторые учителя не получили бандероли с журналами; 5) часть учителей, подав в марте – июне заявки, не подготовили в срок, то есть к сентябрю, конкурсные материалы. Тем не менее конкурс состоялся. В нем приняли участие 33 человека: 17 учителей истории, 4 учителя географии, 1 учитель литературы, 1 библиотекарь, 7 преподавателей БГУ (3 историка и 4 географа), 3 студента истфака БГУ, представители 9 городских и 6 сельских школ, 30 женщин и 3 мужчины. У шести учителей педагогический стаж был менее пяти лет. Все финалисты получили купон на бесплатную подписку на журнал «Вестник Евразии». Это 30 человек; а вот перечень образовательных учреждений, где они работают. 1. Средняя школа № 1, г. Улан-Удэ. 2. Средняя школа № 32, г. Улан-Удэ. 3. Университетская гимназия № 33, г. Улан-Удэ. 4. Средняя школа № 35, г. Улан-Удэ. 5. Средняя школа № 49, г. Улан-Удэ. 6. Средняя школа № 54, г. Улан-Удэ. 7. Средняя школа № 55, г. Улан-Удэ. 8. Средняя школа № 56, г. Улан-Удэ. 9. Средняя школа № 60, г. Улан-Удэ. 10 Кижингинская средняя школа им.Х. Намсараева, Кижингинский район. 11. Тарбагатайская средняя школа, Тарбагатайский район. 12. Бортойская средняя школа, Закаменский район. 13. Сотниковская средняя школа, Иволгинский район. 14. Нижне-Ичетуйская средняя школа, Джидинский район. 15. Онохойская средняя школа, Заиграевский район. 16. Бурятский республиканский педагогический колледж, г. Улан-Удэ. 17. Биолого-географический факультет БГУ, г. Улан-Удэ. 18. Факультет начального обучения БГУ, г. Улан-Удэ. 19. Исторический факультет БГУ, г. Улан-Удэ. Ниже перечислены участник конкурса по трем номинациям. По первой номинации «Лучший проект программы элективного курса с использованием материалов журнала “Вестник Евразии”».1. Аюшиева Ирина Гармаевна – к.и.н., преподаватель кафедры Всеобщей истории ИФ БГУ – программа элективного курса «Страны СНГ». 2. Гордина Инга Викторовна – учитель истории СШ № 49 – программа элективного курса «Гендер на постсоветском пространстве». 3. Петряева Елена Юрьевна – учитель истории, Абрамова Елена Михайловна – учитель географии УГ № 33 – программа элективного курса «Историко-географические аспекты взаимоотношения народов Байкальской Сибири, Монголии и Китая». 4. Семенова Ирина Георгиевна – учитель истории СШ № 56, Чимитова Джамиля Кимовна – к.и.н., преподаватель кафедры истории Отечества ИФ БГУ – программа элективного курса «Конфессиональная составляющая исторического дискурса». По второй номинации «Урок с журналом “Вестник Евразии”». 1. Абрамова Елена Михайловна – учитель географии УГ № 33 – конспект занятия элективного курса «Историко-географические аспекты взаимоотношения народов Байкальской Сибири, Монголии и Китая: “Давайте познакомимся – это Китай!”» 2. Бадмажапова Сэсэг Гомбоевна – учитель географии СШ № 60 – конспект урока «Из истории исследования России: освоение Сибири и Дальнего Востока». 3. Баяртуева Светлана Сымжитовна – учитель истории СШ № 60 – конспект музейного урока по истории г. Верхнеудинска. 4. Богомоева Татьяна Алексеевна – учитель истории и обществознания СШ № 49 – конспект урока «Истоки Российской цивилизации». 5. Болдохонов Михаил Николаевич, Хандажапов Андрей Васильевич – студенты 5 курса, ИФ БГУ – конспект урока «Центральная Азия на современном этапе». 6. Гергенова Наталья Митрофановна – учитель истории СШ № 1 – конспект урока «Управление окраинами в Российской империи. Закавказье и Финляндия. 1-я половина XIX века». 7. Дандарова Елена Владимировна, Маслянникова Елена Юрьевна – учителя истории СШ № 35 – план-конспект урока «Молодежная субкультура. Неформальные молодежные объединения в г. Улан-Удэ в 70–90-х годах XX и в начале XXI века». 8. Ламажапова Мира Анатольевна – учитель истории СШ № 55 – конспект урока «Психологический климат семьи». 9. Маладаева Ольга Климентьевна – к.г.н., преподаватель кафедры основ естественных наук ФНО БГУ, Цыденова Чимита Болотовна – к.г.н., преподаватель кафедры экономической, социальной и политической географии БГФ БГУ – методические разработки уроков по теме «Сельское хозяйство России». 10. Маслова Светлана Алексеевна – учитель географии Онохойской СШ Заиграевского района – конспект урока-игры «Евразия за 40 минут». 11. Потемкина Ольга Иосифовна – учитель истории Онохойской СШ Заиграевского района – конспект урока «Социальная система советской власти в 1920 – 1930-е годы». 12. Цыбикова Марина Дэнзэновна – студентка 5 курса ИФ БГУ – конспект урока «Поход Ермака в Сибирь». 13. Цыренова Татьяна Содномовна – учитель истории СШ № 54 – конспект урока «Социальный статус личности». По третьей номинации «Внеклассное мероприятие с журналом “Вестник Евразии”». 14. Алагуева Ольга Лазаревна – учитель литературы СШ № 49 – внеклассное чтение «Япония далекая и близкая». 15. Ардуева Кира Константиновна – учитель географии СШ № 32, Бахрунова Сосора Сергеевна – к.п.н., ИПО БГУ – учебная конференция «Традиционная культура бурят». 16. Бабиков Владимир Александрович – к.г.н., преподаватель кафедры основ естественных наук ФНО БГУ, Цыденова Чимита Болотовна – к.г.н., преподаватель кафедры экономической, социальной и полтической географии БГФ БГУ – беседа «Природные объекты как места религиозного поклонения бурят». 17. Дашидондокова Чимит-Ханда Жимбеевна – учитель истории Кижингинской СШ Кижингинского района – внеклассное мероприятие «Бездомные Улан-Удэ. Проектирование решения социальных проблем». 18. Егодурова Марина Владимировна – преподаватель истории Бурятского республиканского педколледжа – политчас «Страны СНГ на современном этапе». 19. Плеханова Наталья Ивановна – библиотекарь СШ № 56 – библиотечный практикум «Оформление научно-справочного материала на примере журнала “Вестник Евразии”». 20. Пушкарева Татьяна Демьяновна – учитель истории Сотниковской СШ Иволгинского района – беседа «Куда пойти учиться». 21. Раднаева Людмила Будаевна – учитель истории, директор Бортойской СШ Закаменского района, Номогоева Виктория Владимировна – к.и.н., преподаватель кафедры истории Бурятии ИФ БГУ – устный журнал «Атлас тибетской медицины – памятник мировой культуры». 22. Солодухина Татьяна Константиновна – учитель истории Тарбагатайской СШ Тарбагатайского района – внеклассное мероприятие «Обычаи и традиции семейских Забайкалья». 23. Цыренова Лариса Владимировна – учитель истории Нижне-Ичетуйской СШ Джидинского района – беседа «Творчество художницы из Бурятии А. Цыбиковой». В состав жюри конкурса вошли: С.А. Панарин – главный редактор журнала, Д.Н. Замятин – автор журнала, О. С. Давиденко – выпускник Школы молодого автора и внештатный редактор журнала и М.Г. Цыренова – организатор конкурса. Лучшие методические разработки учителей, участвовавших в конкурсе, будут опубликованы ОИИЦ «Вестник Евразии» в 2006 году в специальном сборнике (при финансовой помощи ИПО БГУ). Учителя, решившиеся на участие в конкурсе, оказались настоящими энтузиастами. Готовя конкурсные проекты, они осваивали новые источники информации, работали с журнальными материалами сугубо научного, «академического» характера и вносили свежие, интересные новации в собственный педагогический опыт. Сами педагоги назвали следующие причины, побудившие их к участию в конкурсе: желание проверить свои силы; посмотреть на работу других; поделиться своим опытом; послушать новых интересных людей; реализовать те новые идеи, на которые натолкнул журнал. Конкурсные материалы в большинстве своем отражали систему работы учителя, когда заявленная тема не стоит особняком от других уроков курса обществознания либо истории, а является его органичной частью. Уроки, представленные на конкурс, в основном были интегрированными, то есть построенными на межпредметных связях – обществознания, истории, литературы, географии. Методические разработки учителей-конкурсантов показали, что работают они творчески, используя разнообразную, современную литературу, реализуя принципы проблемного обучения и организуя самостоятельную деятельность учащихся. Учителя отмечали, что материалы журнала «Вестник Евразии» позволили им, в частности, обратиться к истории повседневности, что они считают важным на современном этапе, хотя эта проблематика пока еще слабо отражена в учебниках. После предварительного просмотра представленных материалов все участники конкурса были приглашены на методический семинар. Итоги конкурса были подведены на двухдневном методическом семинаре 11–12 октября 2005 г. Методический семинар, как и конкурс в целом, преследовал следующие цели: привлечение внимания широкой педагогической общественности Республики Бурятии к независимому журналу «Вестник Евразии»; привлечение научного потенциала издания к образовательной практике; поощрение наиболее активных и одаренных педагогов, умеющих не только талантливо работать, но и делиться своим практическим опытом; содействие распространению передового педагогического опыта; обеспечение общения и «обратной связи» учителей Республики с редакционным советом журнала; активизация поисковой и исследовательской деятельности учащихся, приобщение их к чтению и анализу дополнительной литературы. Одним из основных мероприятий семинара было проведение мастер-класса доктором культурологии Д.Н. Замятиным Как проходил семинар11 октября семинар проходил в Университетской гимназии № 33. В первый день присутствовало 26 конкурсантов и 8 студентов 5 курса ФНО БГУ, специально приглашенных одной из участниц конкурса, преподавателем БГУ О. К. Маладаевой. С приветствием выступил к.и.н., зав. отделом стран СНГ Института Востоковедения РАН, директор ОИИЦ «Вестник Евразии» Сергей Алексеевич Панарин. В своем вступительном слове он рассказал об Образовательно-исследовательском и издательском Центре «Вестник Евразии», о журнале, о Школе молодого автора, которую Центр регулярно проводит для начинающих исследователей, о проектах и дальнейших перспективах. Затем состоялся конкурсный урок по географии. Тема: «Давайте познакомимся – это Китай», 10 класс, элективный курс. Урок давала учитель высшей категории УГ № 33 (биология и география) Елена Михайловна Абрамова. Этот урок является частью элективного курса, который был разработан Е.Ю. Петряевой и Е.М. Абрамовой специально для данного конкурса, но при этом нашел поддержку администрации школы и был введен в расписание гуманитарных классов. Занятие проходило в форме дидактической игры – воображаемого путешествия. В уроке использованы современные технологии: компьютерная презентация, «активная» карта. Учитель и ученики пытались разобраться и понять, что представляет собой наш географический сосед – Китай. Были рассмотрены географическое положение, экономическое развитие, проблемы демографии, обычаи и традиции этой страны. Вызвала интерес чайная церемония, проведенная учениками (затем всех гостей угостили чаем). Было видно, что ученики заинтересованы тематикой, подготовленные ими сообщения о Китае имели личностную окраску. Как замечание можно отметить, что не до конца была выдержана логика занятия, ученики получили не цельное, а мозаичное представление о Китае. Не четко были поставлены акценты на статьях журнала (условие конкурса). Следующим этапом конкурса стало внеклассное мероприятие по географии – беседа на тему «Природные объекты как места религиозного поклонения бурят» в 11 классе УГ № 33, проведенное преподавателем БГУ Владимиром Александровичем Бабиковым. В целом материал беседы был содержательным, подкрепленным иллюстрациями, уместно использовались легенды и предания. В ходе беседы для активизации учащихся применялись вопросы разного уровня. Наибольший интерес у учащихся вызвал вопрос, связанный с развитием экологического туризма в Бурятии. Ученики предложили различные модели развития экотуризма в республике. При анализе проведенного мероприятия было отмечено, что беседа всем понравилась, но опять-таки не было четкого акцента на используемые статьи журнала. Во второй половине дня состоялся мастер-класс на тему: «Моделирование гуманитарно-географического образа территории», который вел Дмитрий Николаевич Замятин – доктор культурологии, кандидат географических наук, заведующий сектором гуманитарной географии Российского научно-исследовательского института культурного и природного наследия им. Д.С. Лихачева, ведущий научный сотрудник Центра глобалистики и компаративистики Российского государственного гуманитарного университета. Участники семинара дали мастер-классу высокую оценку. Вот отзывы в анкетах учителей: «Мастер-класс побудил меня начать работу по моделированию имиджа и брэнда района»; «Огромное спасибо Панарину С.А., Замятину Д.Н.! Очень скромные, умные люди! Спасибо Вам за то, что уделяете время нам – в Бурятии!»; «Наиболее ценными считаю знания, полученные на мастер-классе, по гуманитарной географии»; «Интересна форма работы и уровень представления материала»; «Огромное количество новой, актуальной и интересной информации, интересное совмещение географии с локальной историей, появляются новые идеи». 12 октября семинар был продолжен в средней школе № 49. Все конкурсные уроки учителей отличало стремление отойти от типичного комбинированного урока, найти оптимальные формы (групповая работа, проблемные задания и др.). Особенно яркое впечатление осталось от посещения уроков победителей. Учитель истории и обществознания, учитель высшей категории Татьяна Алексеевна Богомоева при проведении конкурсного урока по обществознанию в 11 классе на тему «Истоки российской цивилизации» избрала групповой метод работы, заранее предложив ребятам проблемные вопросы. В поисках ответа учащиеся заранее проштудировали дополнительную литературу, что позволяло им вступить в полемику с учителем. Урок прошел на высоком теоретическом и методическом уровне. Эффективность урока оказалась высокой благодаря использованию компьютерных технологий. Рассказ учителя сопровождался показом слайдов, которые либо подтверждали мысль учителя, либо приводили новые данные. В данном случае компьютерные презентации обеспечивали сравнительную легкость привлечения и удержания внимания школьников, помогали передать большую информацию за краткий срок, позволяли гибко выстраивать взаимодействие учителя и учеников. В презентациях, созданных по статьям журнала «Вестник Евразии», содержание было четко структурировано, подавалось «удобоваримыми порциями» и было эффектно оформлено. Групповое обсуждение под руководством учителя, позволило каждому ученику высказать свое мнение, выслушать различные точки зрения. Весь урок проходил как активный диалог учителя с учениками и учеников между собой. Манера преподнесения нового материала, организация группового взаимодействия учащихся, умение создать проблемную ситуацию, грамотная адаптация научного текста статьи к возрастным особенностям учащихся – все это вызвало восхищение как учителей, так и членов жюри. Внеклассное мероприятие – урок внеклассного чтения «Япония далекая и близкая» (по материалам японского и русского фольклора) в 7 классе – представила Ольга Лазаревна Алагуева, учитель высшей категории (литература). Мероприятие прошло на высоком методическом уровне, познавательная часть в нем тесно переплеталась с элементами игры. Все содержательные акценты классного часа были представлены компьютерными презентациями, часть слайдов составлена по материалам статьи Игауэ Нахо «Взаимные образы русских и японцев (по фольклорным материалам)» (2004, № 4). Проблемы, поднятые в статье, были грамотно вплетены «в канву» мероприятия. Члены жюри особенно отметили эмоциональный фон, созданный учителем, за счет чего семиклассники смогли проявить активность, заинтересованность и показать все свои незаурядные таланты. Дети пели частушки, показали мини-спектакль по мотивам японской сказки… Учитель наглядно продемонстрировала, как можно строить учебный процесс в русле сотворчества и сотрудничества. В рамках семинара была также предусмотрена презентация подготовленных материалов. Авторские программы представили Е.М. Абрамова и И.Г. Аюшиева. Конспекты уроков защищали С.Г.Бадмажапова, Е.В. Дандарова, М.А. Ламажапова, О.И. Потемкина, Т.С. Цыренова, М.Д. Цыбикова, А.В. Хандажапов. Внеклассные мероприятия представили К.К. Ардуева, Ч.-Х.Ж. Дашидондокова, М.В. Егодурова. Защиты строились по следующему плану: цель участия в данном конкурсе, принципы отбора статей журнала для подготовки, формы и методы, проблемы отбора содержания и перспективы работы с журналом. В представленных на конкурс конспектах уроков можно отметить ту общую черту, что все они были подготовлены с привлечением активных форм работы, таких, как создание проблемной ситуации, обсуждение альтернативных точек зрения, диспут и дискуссия, социологический опрос на этапе подготовки к уроку. Хочется отметить, что самостоятельной деятельности и исследованиям школьников уделяется важное место в работе современного учителя. Поэтому вызывает интерес и обращение учителей к местной краеведческой проблематике, ведь более 10 статей журнала подготовлены на материалах Республики Бурятии. Это позволяет показать, как учитель организует исследовательскую деятельность учащихся. Например, детские проекты в рамках мероприятия, разработанного Ч.-Х.Ж. Дашидондоковой по мотивам статьи Д. Амаголоновой и И. Балдаевой «“Я никому не нужен и мне никто не нужен…”. Бездомные Улан-Удэ» (2003, № 4), ориентированные на самостоятельный поиск знаний, позволили учащимся глубже и эмоциональнее осмыслить проблему. Среди разработок имелись темы яркие, нестандартные, проблемные, способные заинтересовать учащихся. Так, урок Т.С. Цыреновой был посвящен теме «Социальный статус личности». В конспекте данного занятия были указаны цели, литература, задания, структура, подробный ход урока. Это работа – одна из лучших и по оформлению, и по уровню представления материала: грамотная, логичная компьютерная презентация, аргументированное включение в содержание урока опубликованной в журнале статьи Д. Амаголоновой и И. Балдаевой «“Я никому не нужен и мне никто не нужен…”. Бездомные Улан-Удэ» (2003, № 4), привлечение дополнительной литературы. Вызвал интерес и план-конспект урока учителей СШ № 35 Е.В. Дандаровой и Е.Ю. Маслянниковой на тему «Молодежная субкультура. Неформальные молодежные объединения г. Улан-Удэ в 70–90-х годах ХХ и начале XXI века». Урок построен на основе интервью, взятых учениками у их родителей и знакомых, не случайно автор статьи, положенной в основу разработки, А.З. Бадмаев (к.и.н., преподаватель ИФ БГУ), является выпускником СШ № 35. (Бадмаев А.З. Неформальные молодежные ассоциации в Улан-Удэ // 2002, № 1; Митупов К. Б.-М. Группировки семидесятых: воспоминание – комментарий к статье Бадмаева А.З.// 2002, № 1). Жюри отмечены защиты уроков Т.С. Цыреновой (СШ № 54), Е.В. Дандаровой (СШ № 35), О.И. Потемкиной (Онохойская СШ), М. А. Ламажаповой (СШ № 55); защита внеклассного мероприятия Ч.-Х.Ж. Дашидондоковой (Кижингинская СШ). При анализе уроков члены жюри руководствовались оценочным листом с пятибалльной шкалой по следующим критериям: обоснование урока (мероприятия) в методической системе учителя, аргументированность в выборе данной темы урока, исходя из задач конкурса; целеполагание (ясность и четкость постановки задач; взаимосвязи задач урока с задачами данного конкурса); организация учебной деятельности учащихся (характер заданий, вопросов, организация учебной исследовательской деятельности, построение учебной деятельности, требующей коммуникации, сотрудничества); методика преподавания (использование современных методов обучения, собственные оригинальные методические приемы, оправданность выбора методов, форм и способов обучения, предъявление учебного материала в виде задач, проблем, поднятых в материалах журнала); отбор содержания учебного материала (соответствие содержания урока поставленным задачам, включение в содержание урока специально подобранного материала из журнала умение адаптировать материал к возрастным особенностям школьников); контрольно-оценочный этап; опора на различные теории, культура использования научной литературы; культура оформления конкурсных материалов. Продолжение семинара проходило в Бурятском госуниверситете. На практикуме «Организация исследовательской деятельности учителя» (М.Г. Цыренова) завершилось обсуждение представленных проектов, был проведен методический анализ конкурсных работ, даны методические рекомендации для исследовательской работы современного учителя. Круглый стол, проведенный главным редактором журнала «Вестник Евразии» С.А. Панариным, позволил подвести итоги конкурса. Учителя с одобрением отмечали, что впервые научный журнал обратил внимание на учительство и на среднюю школу. И опыт такой работы не только позволит обогатить методическую копилку учителей, но и будет способствовать росту подписки. Учителя выступили и с пожеланием продолжить проведение конкурса с привлечением финансовых ресурсов на местах. Прозвучало даже предложение создаТЬ в Улан-Удэ «Общество друзей журнала “Вестник Евразии”». Оценка методического семинара участникамиОжидания от семинара. Большинство участников ожидали получить новый интересный методический опыт для использования его в работе, а также применить потенциал научного журнала в повседневной работе учителя: «Если говорить об ожиданиях, то получила много интересного, что расширяет кругозор, обогащает знания, интересно смотреть, как материал журнала “переводится” на педагогический язык, учитывающий возрастные особенности учащихся с 7 по 11 классы»; «Посещение уроков и внеклассных мероприятий лучших учителей школ города всегда дает импульс для дальнейшей работы, появляются новые идеи»; «Семинар был насыщенным, познавательным и интересным. На практике интересно и познавательно увидеть, как можно использовать статьи научного журнала в обычном уроке»; «Ожидание, что семинар будет интересным, оправдалось. Особенно понравилось многообразие… конкурсных уроков, на которых можно было увидеть связь таких предметов, как география, история, обществознание и литература». Некоторые рассчитывали на интересное общение с новыми коллегами: «Ожидала увидеть интересных и творческих людей из Москвы, а еще более рада, что все наши учителя подобрались очень талантливые и интересные»; «Знакомство с учеными из Москвы, общение, конструктивная работа, учитывая, что это начало учебного года – дает положительный импульс»). Оценка знаний, полученных на семинаре. Все учителя отметили, что знания оказались в большей степени полезными и интересными, нежели новыми. В ответах на открытый вопрос о том, какие знания и навыки участники считают наиболее ценными для себя, чаще всего упоминается возможность сравнить свою работу с работой других учителей при проведении конкурсных уроков (6 ответов): «Наиболее ценным считаю для себя, что, ознакомившись с опытом коллег, поняла, что мы тоже неплохо работаем… получила новый импульс»; «Работа была ценной в смысле сравнения себя и учителей, которые давали уроки… тоже могла бы дать конкурсный урок, но побоялась, а зря!» Далее, участники выделили ценность работы мастер-класса (5 ответов): «Особенно ценную информацию я почерпнула для себя из мастер-класса Д.Н. Замятина»; «Мастер-класс побудил меня начать работу по моделированию имиджа и брэнда района»; «Наиболее ценными считаю знания, полученные на мастер-классе, по гуманитарной географии». Что еще явно просматривается в ответах участников, так это получение новых методических рекомендаций, знакомство с новыми педагогическими технологиями, способами проведения открытых уроков (4 ответа): «Методические рекомендации к составлению элективных курсов, методы обучения учащихся исследовательской работе»; «Многообразие и различное направление конкурсных уроков»; «Методика, новые подходы к взаимодействию истории и географии». На вопрос о лишней, ненужной информации на семинаре участники ответили отрицательно: «Нет такой информации, которая была лишней, любая информация нужна, необходима для общего развития». Оценка организации работы семинара. Общий уровень организации работы семинара был оценен положительно. «Организация и уровень подготовки данного методсеминара – на хорошем уровне и отсюда результат высокий»; «Все мероприятия семинара очень понравились, заслуживают самой высокой оценки»; «Семинар интересный, насыщенный, доступен всем, на мой взгляд, недостатков нет». Недостатки семинара и пожелания участников. Среди минусов были выделены: слабое информационное обеспечение конкурса, отсутствие презентации участников семинара в самом начале, недостаточно четкие критерии оценки конкурсных номинаций% «Нужно более эффективное информационное обеспечение, более широкий охват»; «В конкурсе уроков и внеклассных занятий необходимо было бы услышать каждого, просмотреть, выявить “изюминку” любого мероприятия»; «Отсутствие рефлексии работы у самих конкурсантов»; «Мало внимания уделялось собственным конспектам уроков и мероприятий». Но в основном были ответы следующего содержания: «Существенных недостатков в работе семинара и организации конкурса нет». В процессе работы учителя высказали предложение проводить такие конкурсы и семинары почаще: «Пусть проводятся такие конкурсы и семинары, обогащающие опыт работы, повышающие уровень знаний и расширяющие кругозор, особенно для молодых преподавателей»; «Проекты такого рода должны стать традицией»; «Проводить такие конкурсы регулярно, ввести новые номинации», «Итоговый выезд на Байкал или Круглый стол на озере Байкал в течение 1–2 дней с тренингами и т.д., семинарами, очень хотелось бы!» Пожелания на будущее перемежаются благодарностями и просьбами о продолжении начатого. Преподаватели приятно удивлены вниманием научного журнала к учителям региона и предлагают ввести в журнал новую рубрику «Методическая помощь учителю». Также было высказано предложение издать лучшие работы участников конкурса. Несколько слов о значении конкурса Главное, что конкурс состоялся и был поддержан местными организациями, учителями городских и сельских школ, преподавателями Бурятского госуниверситета, и что не менее важно – студентами. Конкурс показал, что заявленная тематика не случайна для учителей. Сегодня при проведении уроков становится актуальным обращение к новым источникам информации, а научные издания позволяют быть в курсе новейших достижений науки. Участвуя в конкурсе, учителя осваивали новое, искали ответы на интересующие их вопросы и переосмысливали трудные проблемы истории. Конкурс показал многообразие учительского опыта и самый высокий творческий потенциал учителей Республики Бурятии, доказательством этому стало многообразие тем конкурсных уроков и внеклассных мероприятий. Многие учителя использовали такие новые формы занятий, как проектная работа, краеведческая конференция, практикум, семинар, дискуссия и др., которые требуют от школьников самостоятельной работы, навыков исследовательской деятельности, анализа журнальных статей и т.д. Приятно, что в конкурсе участвовали студенты, и они предложили продумать специальную номинацию «Лучший урок будущего учителя», что могло бы привлечь внимание студенческой аудитории. Участие в конкурсе дало студентам-педагогам новые ориентиры для будущей работы. В целом учительский конкурс и методсеминар прошли эффективно и успешно. Опыт учителей – участников конкурса – позволит обогатить методический арсенал материалами научного журнала «Вестник Евразии»; разработать программы факультативных и элективных курсов по истории стран СНГ по истории повседневности, по современным проблемам; провести конкурсы детских сочинений, рисунков, рассказов на основе журнальных материалов; активизировать исследовательскую работу школьников, в том числе на базе школьного краеведения; общими усилиями ученых и учителей вывести интерес к проблемам Бурятии на всероссийский уровень. |
Методическая разработка урока по теме: «Климат и внутренние воды Евразии» Цели: познакомиться с климатическими поясами Евразии; называть и показывать важнейшие реки и озера Евразии | Урок- репортаж по теме: «Основные формы рельефа. Размещение полезных ископаемых Евразии.» Сформировать у учащихся понятия об особенностях поверхности Евразии, расположении основных форм рельефа, закономерностях размещения... | ||
Инструкция Минобразования России (Вестник образования Минобразования... Нормативный минимум, регулирующий и регламентирующий деятельность образовательного учреждения в работе с классным журналом | Урок по географии в 7классе по теме «Климат Евразии» Рмо учителей географии. На этом рмо тесля Ирина Николаевна, учитель географии мбоу «Ленская сош» подготовила и провела открытый урок... | ||
Урок географии в 7 классе. Тема : Внутренние воды Евразии Цели: Сформировать представление об общих особенностях внутренних вод Евразии. Познакомить с крупнейшими реками, озерами, болотами... | Климат евразии Сравнить набор клим поясов Евразии и С. Америки. Объяснить выявленные сходства и различия | ||
Конкурс Panaboard мастеров Уважаемые преподаватели, директора школ,... Компания Panasonic совместно с «Журналом руководителя управления образованием», журналом «Директор школы» и альманахом «Вопросы информатизации... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Образовательно-исследовательский и издательский центр (оииц) «Вестник Евразии» (г. Москва) при поддержке Института педагогического... | ||
Всероссийская научно-практическая конференция «Фонды библиотек в... На нынешней академической встрече, наряду с другими, присутствовали представители авторитетных международных и федеральных журналов... | Конкурс Panaboard мастеров (далее Конкурс) проводится компанией Panasonic... Конкурс Panaboard мастеров (далее – Конкурс) проводится компанией Panasonic совместно с «Журналом руководителя управления образованием»,... | ||
Внутренние воды Евразии. Озера Вид учебных занятий: комбинированный урок с применением информационных технологий | Рабочая программа Романовой Натальи Владимировны учителя 1 квалификационной... «География материков и океанов. Государства Евразии. Коррекционная школа viiiвида.» | ||
Конкурс материалов «Информатизация системы образования» Положение... Конкурс материалов «Информатизация системы образования» (далее – Конкурс) проводится «Журналом руководителя управления образованием»,... | А38 академический вестник №2 (16) Академический вестник №2 (16) [Текст]: научно-аналитический журнал (издаётся с 2007 г.). Тюмень: гаоу впо то «Тюменская государственная... | ||
"Вестник иргту" это Вестник иргту" это: журнал, который включен в "Перечень вак"; разнообразие тематики, востребованная оперативная рубрика "Кафедра... | "Вестник иргту" это Вестник иргту" это: журнал, который включен в "Перечень вак"; разнообразие тематики, востребованная оперативная рубрика "Кафедра... |