Урок с журналом \"Вестник Евразии\"





Скачать 193.8 Kb.
НазваниеУрок с журналом \"Вестник Евразии\"
Дата публикации19.10.2013
Размер193.8 Kb.
ТипКонкурс
100-bal.ru > История > Конкурс
О региональном конкурсе учителей истории и географии

«Я иду на урок с журналом “Вестник Евразии”»
Марина Цыренова
Этот конкурс был задуман Образовательно-исследовательским и издательским центром (ОИИЦ) «Вестник Евразии» для того, чтобы привлечь внимание педагогов и учащихся старших классов к издаваемому ОИИЦ независимому научному журналу жур­налу «Вестник Евра­зии». Первый конкурс можно считать пилотным, местом его прове­дения была выбрана Республика Бурятия (РБ).

Проведение конкурса в Улан-Удэ поддержали Институт педагогического образова­ния бурятского госуниверситета (БГУ) в лице и.о. директора Университетского образовательного комплекса (УОК БГУ) Жестковой Е.В. и Республиканского Центра детского и юношеского туризма и крае­ведения в лице директора Даниловой И.С. Информационные письма о конкурсе рассыла­лись по школам РБ через официальные каналы, а учителям школ УОК БГУ предлагалось принять участие в данном конкурсе в обязательном порядке. Информационные письма рассылались и персонально (в основном учителям истории). Необходимо отметить активное участие и помощь в проведении рекламной кампании регионального конкурса учителя истории Петряевой Е.Ю. и методиста Бадмаевой М. В.

Мною были разработаны концепция и условия конкурса, определены номинации и продумана система призов. В марте были разосланы информационные письма по школам Республики Бурятии, а также Агинского Бурятского автономного округа и Усть-Ордын­ского Бурятского автономного округа. Для облегчения ра­боты учителей были составлены методические рекомендации, которые вместе с общей информацией о конкурсе были раз­мещены на сайте ОИИЦ «Вестник Ев­разии».

На конкурс было подано 42 заявки от учителей РБ (из них 6 коллектив­ных) и 10 заявок от учителей Агинского Бурятского автономного округа. Учи­телям, пожелавшим принять участие в конкурсе, были высланы журналы. Од­нако представлено было только 27 конкурсных материалов от учителей РБ, из них 7 коллективных. По номинациям – 4 проекта элективных курсов, 13 планов-конспектов уроков (5 – история, 4 – обществозна­ние, 4 – география), 10 кон­спектов внеклассных мероприятий.

Отказ от участия в конкурсе мы объясняем следующими причинами: 1) сложно было преодолеть пассивность учителей; 2) чрезмерная загруженность педагогов; 3) не все поняли, какие возможности дает им наш проект для их совершенствования в профессиональной деятельности; 4) статтьи журнала, по мнению многих учителей, сложны для восприятия учеников, соответственно трудно использовать их в учебном процессе; 4) некоторые учителя не получили бандероли с журналами; 5) часть учителей, подав в марте – июне заявки, не подготовили в срок, то есть к сентябрю, конкурсные материалы.

Тем не менее конкурс состоялся. В нем приняли участие 33 человека: 17 учителей истории, 4 учителя географии, 1 учитель литературы, 1 библиотекарь, 7 преподавателей БГУ (3 историка и 4 географа), 3 студента истфака БГУ, представители 9 городских и 6 сель­ских школ, 30 женщин и 3 мужчины. У шести учителей педагогический стаж был менее пяти лет.

Все финалисты получили купон на бесплатную подписку на журнал «Вестник Ев­разии». Это 30 человек; а вот перечень образовательных учреждений, где они работают.

1. Средняя школа № 1, г. Улан-Удэ.

2. Средняя школа № 32, г. Улан-Удэ.

3. Университетская гимназия № 33, г. Улан-Удэ.

4. Средняя школа № 35, г. Улан-Удэ.

5. Средняя школа № 49, г. Улан-Удэ.

6. Средняя школа № 54, г. Улан-Удэ.

7. Средняя школа № 55, г. Улан-Удэ.

8. Средняя школа № 56, г. Улан-Удэ.

9. Средняя школа № 60, г. Улан-Удэ.

10 Кижингинская средняя школа им.Х. Намсараева, Кижингинский район.

11. Тарбагатайская средняя школа, Тарбагатайский район.

12. Бортойская средняя школа, Закаменский район.

13. Сотниковская средняя школа, Иволгинский район.

14. Нижне-Ичетуйская средняя школа, Джидинский район.

15. Онохойская средняя школа, Заиграевский район.

16. Бурятский республиканский педагогический колледж, г. Улан-Удэ.

17. Биолого-географический факультет БГУ, г. Улан-Удэ.

18. Факультет начального обучения БГУ, г. Улан-Удэ.

19. Исторический факультет БГУ, г. Улан-Удэ.

Ниже перечислены участник конкурса по трем номинациям.
По первой номинации «Лучший проект программы элективного курса с исполь­зо­ванием материалов журнала Вестник Евразии».

1. Аюшиева Ирина Гармаевна – к.и.н., преподаватель кафедры Всеобщей исто­рии ИФ БГУ – программа элективного курса «Страны СНГ».

2. Гордина Инга Викторовна – учитель истории СШ № 49 – программа электив­ного курса «Гендер на постсоветском пространстве».

3. Петряева Елена Юрьевна – учитель истории, Абрамова Елена Михайловна – учитель географии УГ № 33 – программа элективного курса «Историко-гео­графические аспекты взаимоотношения народов Байкальской Сибири, Монго­лии и Китая».

4. Семенова Ирина Георгиевна – учитель истории СШ № 56, Чимитова Джамиля Кимовна – к.и.н., преподаватель кафедры истории Отечества ИФ БГУ – про­грамма элек­тивного курса «Конфессиональная составляющая исторического дискурса».

По второй номинации «Урок с журналом “Вестник Евразии”».

1. Абрамова Елена Михайловна – учитель географии УГ № 33 – конспект заня­тия элективного курса «Историко-географические аспекты взаимоотношения народов Бай­кальской Сибири, Монголии и Китая: “Давайте познакомимся – это Китай!”»

2. Бадмажапова Сэсэг Гомбоевна – учитель географии СШ № 60 – конспект урока «Из истории исследования России: освоение Сибири и Дальнего Вос­тока».

3. Баяртуева Светлана Сымжитовна – учитель истории СШ № 60 – конспект музей­ного урока по истории г. Верхнеудинска.

4. Богомоева Татьяна Алексеевна – учитель истории и обществознания СШ № 49 – конспект урока «Истоки Российской цивилизации».

5. Болдохонов Михаил Николаевич, Хандажапов Андрей Васильевич – студенты 5 курса, ИФ БГУ – конспект урока «Центральная Азия на современном этапе».

6. Гергенова Наталья Митрофановна – учитель истории СШ № 1 – конспект урока «Управление окраинами в Российской империи. Закавказье и Финлян­дия. 1-я половина XIX века».

7. Дандарова Елена Владимировна, Маслянникова Елена Юрьевна – учителя исто­рии СШ № 35 – план-конспект урока «Молодежная субкультура. Нефор­мальные моло­дежные объединения в г. Улан-Удэ в 70–90-х годах XX и в на­чале XXI века».

8. Ламажапова Мира Анатольевна – учитель истории СШ № 55 – конспект урока «Психологический климат семьи».

9. Маладаева Ольга Климентьевна – к.г.н., преподаватель кафедры основ естест­венных наук ФНО БГУ, Цыденова Чимита Болотовна – к.г.н., преподаватель кафедры экономической, социальной и политической географии БГФ БГУ – методические разра­ботки уроков по теме «Сельское хозяйство России».

10. Маслова Светлана Алексеевна – учитель географии Онохойской СШ Заигра­ев­ского района – конспект урока-игры «Евразия за 40 минут».

11. Потемкина Ольга Иосифовна – учитель истории Онохойской СШ Заиграев­ского района – конспект урока «Социальная система советской власти в 1920 – 1930-е годы».

12. Цыбикова Марина Дэнзэновна – студентка 5 курса ИФ БГУ – конспект урока «Поход Ермака в Сибирь».

13. Цыренова Татьяна Содномовна – учитель истории СШ № 54 – конспект урока «Социальный статус личности».

По третьей номинации «Внеклассное мероприятие с журналом Вестник Ев­разии».

14. Алагуева Ольга Лазаревна – учитель литературы СШ № 49 – внеклассное чте­ние «Япония далекая и близкая».

15. Ардуева Кира Константиновна – учитель географии СШ № 32, Бахрунова Со­сора Сергеевна – к.п.н., ИПО БГУ – учебная конференция «Традиционная культура бурят».

16. Бабиков Владимир Александрович – к.г.н., преподаватель кафедры основ есте­ственных наук ФНО БГУ, Цыденова Чимита Болотовна – к.г.н., препода­ватель кафедры экономической, социальной и полтической географии БГФ БГУ – беседа «Природные объекты как места религиозного поклонения бу­рят».

17. Дашидондокова Чимит-Ханда Жимбеевна – учитель истории Кижингин­ской СШ Кижингинского района – внеклассное мероприятие «Бездомные Улан-Удэ. Про­ектирование решения социальных проблем».

18. Егодурова Марина Владимировна – преподаватель истории Бурятского рес­пуб­ликанского педколледжа – политчас «Страны СНГ на современном этапе».

19. Плеханова Наталья Ивановна – библиотекарь СШ № 56 – библиотечный прак­тикум «Оформление научно-справочного материала на примере журнала “Вестник Евразии”».

20. Пушкарева Татьяна Демьяновна – учитель истории Сотниковской СШ Ивол­гинского района – беседа «Куда пойти учиться».

21. Раднаева Людмила Будаевна – учитель истории, директор Бортойской СШ За­каменского района, Номогоева Виктория Владимировна – к.и.н., преподава­тель кафедры истории Бурятии ИФ БГУ – устный журнал «Атлас тибетской медицины – памятник ми­ровой культуры».

22. Солодухина Татьяна Константиновна – учитель истории Тарбагатайской СШ Тарбагатайского района – внеклассное мероприятие «Обычаи и традиции се­мейских За­байкалья».

23. Цыренова Лариса Владимировна – учитель истории Нижне-Ичетуйской СШ Джидинского района – беседа «Творчество художницы из Бурятии А. Цыби­ковой».

В состав жюри конкурса вошли: С.А. Панарин – главный редактор журнала, Д.Н. Замятин – автор журнала, О. С. Давиденко – выпускник Школы молодого автора и внештатный редактор журнала и М.Г. Цыренова – организатор кон­курса.

Лучшие методиче­ские разработки учителей, участвовавших в конкурсе, будут опубликованы ОИИЦ «Вестник Евразии» в 2006 году в специальном сборнике (при финансовой помощи ИПО БГУ).

Учителя, решившиеся на участие в конкурсе, оказались настоящими энтузиа­стами. Готовя конкурсные проекты, они осваивали новые источники информации, работали с журнальными материалами сугубо научного, «академического» харак­тера и вносили све­жие, интересные новации в собственный педагогический опыт.

Сами педагоги назвали следующие причины, побудившие их к участию в кон­курсе: желание проверить свои силы; посмотреть на работу других; поделиться своим опытом; послушать новых интересных людей; реализовать те новые идеи, на которые натолкнул журнал.

Конкурсные материалы в большинстве своем отражали систему работы учи­теля, когда заявленная тема не стоит особняком от других уроков курса обществоз­нания либо истории, а является его органичной частью. Уроки, представленные на конкурс, в основ­ном были интегрированными, то есть построенными на межпред­метных связях – общест­вознания, истории, литературы, географии. Методические разработки учителей-конкур­сантов показали, что работают они творчески, исполь­зуя разнообразную, современную литературу, реализуя принципы проблемного обучения и организуя самостоятельную дея­тельность учащихся.

Учителя отмечали, что материалы журнала «Вестник Евразии» позволили им, в частности, обратиться к истории повседневности, что они считают важным на современ­ном этапе, хотя эта проблематика пока еще слабо отражена в учебниках.

После предварительного просмотра представленных материалов все участники конкурса были приглашены на методический семинар. Итоги конкурса были подведены на двухдневном методическом семинаре 11–12 октября 2005 г.

Методический семинар, как и конкурс в целом, преследовал следующие цели: при­влечение внимания широкой педагогической общественности Республики Бурятии к не­зависимому журналу «Вестник Евразии»; привлечение научного потенциала издания к образовательной практике; поощрение наиболее активных и одаренных педагогов, умею­щих не только талантливо работать, но и делиться своим практическим опытом; содейст­вие распространению передового педагогиче­ского опыта; обеспечение общения и «обрат­ной связи» учителей Республики с редакционным советом журнала; активизация поиско­вой и исследовательской деятельности учащихся, приобщение их к чтению и анализу до­полнительной литературы. Одним из основных мероприятий семинара было проведение мастер-класса доктором культурологии Д.Н. Замятиным
Как проходил семинар

11 октября семинар проходил в Университетской гимназии № 33. В первый день присутствовало 26 конкурсантов и 8 студентов 5 курса ФНО БГУ, специально приглашен­ных одной из участниц конкурса, преподавателем БГУ О. К. Маладае­вой.

С приветствием выступил к.и.н., зав. отделом стран СНГ Института Восто­коведе­ния РАН, директор ОИИЦ «Вестник Евразии» Сергей Алексеевич Пана­рин. В своем вступительном слове он рассказал об Образовательно-исследователь­ском и издательском Центре «Вестник Евразии», о журнале, о Школе молодого автора, которую Центр регу­лярно проводит для начинающих исследователей, о проектах и дальнейших перспективах.

Затем состоялся конкурсный урок по географии. Тема: «Давайте познако­мимся – это Китай», 10 класс, элективный курс. Урок давала учитель высшей категории УГ № 33 (биология и география) Елена Михайловна Абрамова. Этот урок является частью элек­тивного курса, который был разработан Е.Ю. Петряевой и Е.М. Абрамовой специально для данного конкурса, но при этом нашел поддержку администрации школы и был введен в расписание гуманитарных классов. Занятие проходило в форме дидактической игры – воображаемого путешествия. В уроке использованы современные технологии: компью­терная презентация, «активная» карта. Учитель и ученики пытались разобраться и понять, что представляет собой наш географический сосед – Китай. Были рассмотрены географи­ческое положение, экономическое развитие, проблемы демографии, обычаи и традиции этой страны. Вызвала интерес чайная церемония, проведенная учениками (затем всех гос­тей угостили чаем). Было видно, что ученики заинтересованы тематикой, подготовлен­ные ими сообщения о Китае имели личностную окраску. Как замечание можно отметить, что не до конца была выдержана логика занятия, ученики получили не цельное, а мозаичное представление о Китае. Не четко были поставлены акценты на статьях журнала (условие конкурса).

Следующим этапом конкурса стало внеклассное мероприятие по географии – бе­седа на тему «Природные объекты как места религиозного поклонения бурят» в 11 классе УГ № 33, проведенное преподавателем БГУ Владимиром Александро­вичем Бабико­вым. В целом материал беседы был содержательным, подкреплен­ным иллюстрациями, уместно использовались легенды и предания. В ходе беседы для активизации учащихся применялись вопросы разного уровня. Наибольший интерес у учащихся вызвал вопрос, связанный с развитием экологического туризма в Бурятии. Ученики предложили различ­ные модели развития экотуризма в респуб­лике. При анализе проведенного мероприятия было отмечено, что беседа всем понравилась, но опять-таки не было четкого акцента на используемые статьи журнала.

Во второй половине дня состоялся мастер-класс на тему: «Моделирование гумани­тарно-географического образа территории», который вел Дмитрий Нико­лаевич Замятин – доктор культурологии, кандидат географических наук, заве­дующий сектором гуманитарной географии Российского научно-исследователь­ского института культурного и природного наследия им. Д.С. Лихачева, ведущий научный сотрудник Центра глобали­стики и компаративистики Российского госу­дарственного гуманитарного университета.

Участники семинара дали мастер-классу высокую оценку. Вот отзывы в ан­кетах учителей: «Мастер-класс побудил меня начать работу по моделированию имиджа и брэнда района»; «Огромное спасибо Панарину С.А., Замятину Д.Н.! Очень скромные, ум­ные люди! Спасибо Вам за то, что уделяете время нам – в Бурятии!»; «Наиболее цен­ными считаю знания, полученные на мастер-классе, по гуманитарной географии»; «Ин­тересна форма работы и уровень представления материала»; «Огромное количество но­вой, актуальной и интересной информации, интересное совмещение географии с локаль­ной историей, появляются новые идеи».

12 октября семинар был продолжен в средней школе № 49. Все конкурсные уроки учителей отличало стремление отойти от типичного комбинированного урока, найти оп­тимальные формы (групповая работа, проблемные задания и др.). Особенно яркое впечат­ление осталось от посещения уроков победителей. Учитель истории и обществознания, учитель высшей категории Татьяна Алексеевна Богомоева при проведении конкурсного урока по обществознанию в 11 классе на тему «Истоки российской цивилизации» избрала групповой метод работы, заранее предложив ребятам проблемные вопросы. В поисках от­вета учащиеся заранее проштудировали дополнительную литературу, что позволяло им вступить в поле­мику с учителем. Урок прошел на высоком теоретическом и методическом уровне. Эффективность урока оказалась высокой благодаря использованию компьютер­ных технологий. Рассказ учителя сопровождался показом слайдов, которые либо под­тверждали мысль учителя, либо приводили новые данные. В данном случае компь­ютер­ные презентации обеспечивали сравнительную легкость привлечения и удер­жания внима­ния школьников, помогали передать большую информацию за краткий срок, позволяли гибко выстраивать взаимодействие учителя и учеников. В презен­тациях, созданных по статьям журнала «Вестник Евразии», содержание было четко структурировано, подава­лось «удобоваримыми порциями» и было эффектно оформлено. Групповое обсуждение под руководством учителя, позволило каждому ученику высказать свое мнение, выслу­шать различные точки зрения. Весь урок проходил как активный диалог учителя с учени­ками и учеников между собой. Манера преподнесения нового материала, организация группового взаимодействия учащихся, умение создать проблемную ситуацию, грамотная адаптация научного текста статьи к возрастным особенностям учащихся – все это вызвало восхищение как учителей, так и членов жюри.

Внеклассное мероприятие – урок внеклассного чтения «Япония далекая и близкая» (по материалам японского и русского фольклора) в 7 классе – представила Ольга Лаза­ревна Алагуева, учитель высшей категории (литература). Мероприя­тие прошло на высо­ком методическом уровне, познавательная часть в нем тесно переплеталась с элементами игры. Все содержательные акценты классного часа были представлены компьютерными презентациями, часть слайдов составлена по материалам статьи Игауэ Нахо «Взаимные образы русских и японцев (по фольклорным материалам)» (2004, № 4). Проблемы, подня­тые в статье, были грамотно вплетены «в канву» мероприятия. Члены жюри особенно от­метили эмоциональный фон, созданный учителем, за счет чего семиклассники смогли проявить активность, заинтересованность и показать все свои незаурядные таланты. Дети пели частушки, показали мини-спектакль по мотивам японской сказки… Учитель на­глядно проде­монстрировала, как можно строить учебный процесс в русле сотворчества и со­трудничества.

В рамках семинара была также предусмотрена презентация подготовленных мате­риалов. Авторские программы представили Е.М. Абрамова и И.Г. Аюшиева. Конспекты уроков защищали С.Г.Бадмажапова, Е.В. Дандарова, М.А. Ламажапова, О.И. Потемкина, Т.С. Цыренова, М.Д. Цыбикова, А.В. Хандажапов. Внеклассные мероприятия представили К.К. Ардуева, Ч.-Х.Ж. Дашидондокова, М.В. Егодурова. Защиты строились по следую­щему плану: цель участия в данном конкурсе, прин­ципы отбора статей журнала для под­готовки, формы и методы, проблемы отбора содержания и перспективы работы с журна­лом.

В представленных на конкурс конспектах уроков можно отметить ту общую черту, что все они были подготовлены с привлечением активных форм работы, таких, как созда­ние проблемной ситуации, обсуждение альтернативных точек зрения, диспут и дискуссия, социологический опрос на этапе подготовки к уроку.

Хочется отметить, что самостоятельной деятельности и исследованиям школьни­ков уделяется важное место в работе современного учителя. Поэтому вызывает интерес и обращение учителей к местной краеведческой проблематике, ведь более 10 статей жур­нала подготовлены на материалах Республики Бурятии. Это позволяет показать, как учи­тель организует исследовательскую деятельность учащихся. Например, детские проекты в рамках мероприятия, разработанного Ч.-Х.Ж. Дашидондоковой по мотивам статьи Д. Амаголоновой и И. Балдаевой «“Я никому не нужен и мне никто не нужен…”. Бездом­ные Улан-Удэ» (2003, № 4), ориентированные на самостоятельный поиск знаний, позво­лили учащимся глубже и эмоциональнее осмыслить проблему.

Среди разработок имелись темы яркие, нестандартные, проблемные, спо­собные за­интересовать учащихся. Так, урок Т.С. Цыреновой был посвящен теме «Социальный ста­тус личности». В конспекте данного занятия были указаны цели, литература, задания, структура, подробный ход урока. Это работа – одна из луч­ших и по оформлению, и по уровню представления материала: грамотная, логич­ная компьютерная презентация, аргу­ментированное включение в содержание урока опубликованной в журнале статьи Д. Амаголоновой и И. Бал­даевой «“Я никому не нужен и мне никто не нужен…”. Бездомные Улан-Удэ» (2003, № 4), привлечение дополни­тельной литературы.

Вызвал интерес и план-конспект урока учителей СШ № 35 Е.В. Дандаро­вой и Е.Ю. Маслянниковой на тему «Молодежная субкультура. Неформальные молодежные объединения г. Улан-Удэ в 70–90-х годах ХХ и начале XXI века». Урок построен на ос­нове интервью, взятых учениками у их родителей и знакомых, не случайно автор статьи, положенной в основу разработки, А.З. Бад­маев (к.и.н., преподаватель ИФ БГУ), является выпускником СШ № 35. (Бадмаев А.З. Неформальные молодежные ассоциации в Улан-Удэ // 2002, № 1; Митупов К. Б.-М. Группировки семидесятых: воспоминание – коммента­рий к статье Бадмаева А.З.// 2002, № 1).

Жюри отмечены защиты уроков Т.С. Цыреновой (СШ № 54), Е.В. Данда­ровой (СШ № 35), О.И. Потемкиной (Онохойская СШ), М. А. Ламажаповой (СШ № 55); защита внеклассного мероприятия Ч.-Х.Ж. Дашидондоковой (Ки­жингинская СШ).

При анализе уроков члены жюри руководствовались оценочным листом с пяти­балльной шкалой по следующим критериям: обоснование урока (мероприятия) в методи­ческой системе учителя, аргументированность в выборе данной темы урока, исходя из за­дач кон­курса; целеполагание (ясность и четкость постановки задач; взаимосвязи задач урока с задачами данного конкурса); организация учебной деятельности уча­щихся (харак­тер заданий, вопросов, организация учебной исследовательской деятельности, построение учебной деятельности, требующей коммуникации, сотрудничества); методика преподава­ния (использование современных методов обучения, собственные оригинальные методи­ческие приемы, оправданность вы­бора методов, форм и способов обучения, предъявление учебного материала в виде задач, проблем, поднятых в материалах журнала); отбор со­держания учеб­ного материала (соответствие содержания урока поставленным задачам, включе­ние в содержание урока специально подобранного материала из журнала умение адаптировать материал к возрастным особенностям школьников); контрольно-оценочный этап; опора на различные теории, культура использования научной литературы; культура оформления конкурсных материалов.

Продолжение семинара проходило в Бурятском госуниверситете. На практикуме «Организация исследовательской деятельности учителя» (М.Г. Цыренова) завершилось об­суждение представленных проектов, был проведен методический анализ конкурсных работ, даны методические рекомендации для исследовательской работы современного учителя.

Круглый стол, проведенный главным редактором журнала «Вестник Евра­зии» С.А. Панариным, позволил подвести итоги конкурса. Учителя с одобрением отмечали, что впервые научный журнал обратил внимание на учительство и на среднюю школу. И опыт такой работы не только позволит обогатить методиче­скую копилку учителей, но и будет способствовать росту подписки. Учителя выступили и с пожеланием продолжить прове­дение конкурса с привлечением финансовых ресурсов на местах. Прозвучало даже предложение создаТЬ в Улан-Удэ «Общество друзей журнала “Вестник Евразии”».
Оценка методического семинара участниками

Ожидания от семинара. Большинство участников ожидали получить новый инте­ресный методи­ческий опыт для использования его в работе, а также применить потенциал на­учного журнала в повседневной работе учителя: «Если говорить об ожиданиях, то по­лучила много интересного, что расширяет кругозор, обогащает знания, интересно смотреть, как материал журнала переводится на педагогический язык, учитывающий возрастные особенности учащихся с 7 по 11 классы»; «По­сещение уроков и внеклассных мероприятий лучших учителей школ города все­гда дает импульс для дальнейшей работы, появляются новые идеи»; «Семинар был насыщенным, познавательным и интересным. На практике интересно и познавательно увидеть, как можно использовать статьи на­учного журнала в обычном уроке»; «Ожидание, что семинар будет интересным, оправ­далось. Особенно понравилось многообразие… конкурсных уроков, на которых можно было увидеть связь таких предметов, как география, история, обществознание и лите­ратура». Некоторые рассчитывали на интересное общение с новыми коллегами: «Ожи­дала увидеть интересных и творческих людей из Москвы, а еще более рада, что все наши учителя подобрались очень талантливые и инте­ресные»; «Знакомство с учеными из Мо­сквы, общение, конструктивная работа, учитывая, что это начало учебного года – дает положительный импульс»).

Оценка знаний, полученных на семинаре. Все учителя отметили, что знания ока­зались в большей степени полезными и интересными, нежели но­выми. В ответах на от­крытый вопрос о том, какие знания и навыки участники считают наиболее ценными для себя, чаще всего упоминается возможность сравнить свою работу с работой других учите­лей при проведении конкурсных уроков (6 ответов): «Наиболее ценным считаю для себя, что, ознакомившись с опытом коллег, поняла, что мы тоже неплохо работаем… полу­чила новый им­пульс»; «Работа была ценной в смысле сравнения себя и учителей, которые да­вали уроки… тоже могла бы дать конкурсный урок, но побоялась, а зря!»

Далее, участники выделили ценность работы мастер-класса (5 ответов): «Особенно ценную информацию я почерпнула для себя из мастер-класса Д.Н. Замятина»; «Мастер-класс побудил меня начать работу по моделированию имиджа и брэнда района»; «Наибо­лее ценными считаю знания, полученные на мастер-классе, по гуманитарной географии».

Что еще явно просматривается в ответах участников, так это получение новых ме­тодических рекомендаций, знакомство с новыми педа­гогическими технологиями, спосо­бами проведения открытых уроков (4 ответа): «Методи­ческие рекомендации к составле­нию элективных курсов, методы обучения уча­щихся исследовательской работе»; «Мно­гообразие и различное направление конкурсных уроков»; «Методика, новые подходы к взаимодействию истории и географии».

На вопрос о лишней, ненужной информации на семинаре участники от­ветили от­рицательно: «Нет такой информации, которая была лишней, любая информация нужна, необходима для общего развития».

Оценка организации работы семинара. Общий уровень организации ра­боты се­минара был оценен положительно. «Организация и уровень подготовки данного методсе­минара – на хорошем уровне и отсюда результат высокий»; «Все мероприятия семинара очень понравились, заслуживают самой высокой оценки»; «Семинар интересный, насы­щенный, доступен всем, на мой взгляд, недостатков нет».

Недостатки семинара и пожелания участников. Среди минусов были выде­лены: слабое информационное обеспечение конкурса, отсутствие презентации участников семинара в самом начале, недостаточно чет­кие критерии оценки конкурсных номинаций% «Нужно более эффективное ин­формационное обеспечение, более широкий охват»; «В конкурсе уроков и вне­классных занятий необходимо было бы услышать каждого, про­смотреть, вы­явить изюминку любого мероприятия»; «Отсутствие рефлексии работы у са­мих конкурсантов»; «Мало внимания уделялось собственным конспектам уро­ков и мероприятий». Но в основном были ответы следующего содержания: «Существенных не­достатков в работе семинара и организации конкурса нет».

В процессе работы учителя высказали предложение прово­дить такие конкурсы и семинары почаще: «Пусть проводятся такие конкурсы и семинары, обогащающие опыт работы, повышающие уровень знаний и расши­ряющие кругозор, особенно для молодых преподавателей»; «Проекты такого рода должны стать традицией»; «Проводить та­кие конкурсы регулярно, вве­сти новые номинации», «Итоговый выезд на Байкал или Круг­лый стол на озере Байкал в течение 1–2 дней с тренингами и т.д., семинарами, очень хо­телось бы!»

Пожелания на будущее перемежаются благодарностями и просьбами о продолже­нии начатого. Преподаватели приятно удивлены вниманием научного журнала к учителям региона и предлагают ввести в журнал новую рубрику «Методическая помощь учителю». Также было высказано предложение издать лучшие работы участников конкурса.

Несколько слов о значении конкурса

Главное, что конкурс состоялся и был поддержан местными организациями, учите­лями городских и сельских школ, преподавателями Бурятского госуниверситета, и что не менее важно – студен­тами. Конкурс показал, что заявленная тематика не случайна для учителей. Сего­дня при проведении уроков становится актуальным обращение к новым источни­кам информации, а научные издания позволяют быть в курсе новейших достиже­ний науки. Участвуя в конкурсе, учителя осваивали новое, искали ответы на ин­тересую­щие их вопросы и переосмысливали трудные проблемы истории.

Конкурс показал многообразие учительского опыта и самый высокий творческий потенциал учителей Республики Бурятии, доказательством этому стало многообразие тем конкурсных уроков и внеклассных мероприятий.

Многие учителя использовали такие новые формы занятий, как проектная работа, краеведческая конференция, практикум, семинар, дискуссия и др., кото­рые требуют от школьников самостоятельной работы, навыков исследовательской деятельности, анализа журнальных статей и т.д.

Приятно, что в конкурсе участвовали студенты, и они предложили проду­мать спе­циальную номинацию «Лучший урок будущего учителя», что могло бы привлечь внима­ние студенческой аудитории. Участие в конкурсе дало студентам-педагогам новые ориен­тиры для будущей работы.

В целом учительский конкурс и методсеминар прошли эффективно и ус­пешно. Опыт учителей – участников конкурса – позволит обогатить методиче­ский арсенал мате­риалами научного журнала «Вестник Евразии»; разработать программы факультативных и элективных курсов по истории стран СНГ по ис­тории повседневности, по современным проблемам; провести конкурсы детских сочинений, рисунков, рассказов на основе жур­нальных материалов; активизи­ровать исследовательскую работу школьников, в том числе на базе школьного краеведения; общими усилиями ученых и учителей вывести интерес к пробле­мам Бурятии на всероссийский уровень.






Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок с журналом \\\"Вестник Евразии\\\" iconМетодическая разработка урока по теме: «Климат и внутренние воды Евразии»
Цели: познакомиться с климатическими поясами Евразии; называть и показывать важнейшие реки и озера Евразии
Урок с журналом \\\"Вестник Евразии\\\" iconУрок- репортаж по теме: «Основные формы рельефа. Размещение полезных ископаемых Евразии.»
Сформировать у учащихся понятия об особенностях поверхности Евразии, расположении основных форм рельефа, закономерностях размещения...
Урок с журналом \\\"Вестник Евразии\\\" iconИнструкция Минобразования России (Вестник образования Минобразования...
Нормативный минимум, регулирующий и регламентирующий деятельность образовательного учреждения в работе с классным журналом
Урок с журналом \\\"Вестник Евразии\\\" iconУрок по географии в 7классе по теме «Климат Евразии»
Рмо учителей географии. На этом рмо тесля Ирина Николаевна, учитель географии мбоу «Ленская сош» подготовила и провела открытый урок...
Урок с журналом \\\"Вестник Евразии\\\" iconУрок географии в 7 классе. Тема : Внутренние воды Евразии
Цели: Сформировать представление об общих особенностях внутренних вод Евразии. Познакомить с крупнейшими реками, озерами, болотами...
Урок с журналом \\\"Вестник Евразии\\\" iconКлимат евразии
Сравнить набор клим поясов Евразии и С. Америки. Объяснить выявленные сходства и различия
Урок с журналом \\\"Вестник Евразии\\\" iconКонкурс Panaboard мастеров Уважаемые преподаватели, директора школ,...
Компания Panasonic совместно с «Журналом руководителя управления образованием», журналом «Директор школы» и альманахом «Вопросы информатизации...
Урок с журналом \\\"Вестник Евразии\\\" iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Образовательно-исследовательский и издательский центр (оииц) «Вестник Евразии» (г. Москва) при поддержке Института педагогического...
Урок с журналом \\\"Вестник Евразии\\\" iconВсероссийская научно-практическая конференция «Фонды библиотек в...
На нынешней академической встрече, наряду с другими, присутствовали представители авторитетных международных и федеральных журналов...
Урок с журналом \\\"Вестник Евразии\\\" iconКонкурс Panaboard мастеров (далее Конкурс) проводится компанией Panasonic...
Конкурс Panaboard мастеров (далее – Конкурс) проводится компанией Panasonic совместно с «Журналом руководителя управления образованием»,...
Урок с журналом \\\"Вестник Евразии\\\" iconВнутренние воды Евразии. Озера
Вид учебных занятий: комбинированный урок с применением информационных технологий
Урок с журналом \\\"Вестник Евразии\\\" iconРабочая программа Романовой Натальи Владимировны учителя 1 квалификационной...
«География материков и океанов. Государства Евразии. Коррекционная школа viiiвида.»
Урок с журналом \\\"Вестник Евразии\\\" iconКонкурс материалов «Информатизация системы образования» Положение...
Конкурс материалов «Информатизация системы образования» (далее – Конкурс) проводится «Журналом руководителя управления образованием»,...
Урок с журналом \\\"Вестник Евразии\\\" iconА38 академический вестник №2 (16)
Академический вестник №2 (16) [Текст]: научно-аналитический журнал (издаётся с 2007 г.). Тюмень: гаоу впо то «Тюменская государственная...
Урок с журналом \\\"Вестник Евразии\\\" icon"Вестник иргту" это
Вестник иргту" это: журнал, который включен в "Перечень вак"; разнообразие тематики, востребованная оперативная рубрика "Кафедра...
Урок с журналом \\\"Вестник Евразии\\\" icon"Вестник иргту" это
Вестник иргту" это: журнал, который включен в "Перечень вак"; разнообразие тематики, востребованная оперативная рубрика "Кафедра...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск