Скачать 45.81 Kb.
|
МОУ «Ефаевская средняя общеобразовательная школа»Урок- репортаж по теме: «Основные формы рельефа. Размещение полезных ископаемых Евразии.» Учитель: Адраева В.А. 2005 год Учебно-воспитательные цели: 1.Сформировать у учащихся понятия об особенностях поверхности Евразии, расположении основных форм рельефа, закономерностях размещения полезных ископаемых материка. 2.Познакомить учащихся с географической номенклатурой по теме. 3.Заложить основы понятий рационального природопользования в отношении минеральных ресурсов материка. Оборудование: физическая карта Евразии, магнитные знаки полезных ископаемых, картины рельефа Евразии, образцы полезных ископаемых. Внутрипредметные связи: деление горных пород на магматические, метаморфические и осадочные (курс географии 6 класса тема «Литосфера» Ход урока: ( Урок проводится в форме «репортажа с заседания учёного совета института географии», где берутся экспресс-интервью у его участников по вопросам темы.) 1.Организация учащихся на урок. Вводное слово учителя. Сегодня мы проведём с вами урок-« репортаж с заседания учёного совета в институте географии», где обсуждается тема «Общие особенности рельефа и размещение полезных ископаемых Евразии». Мы будем брать экспресс( т. е. быстрое и небольшое) –интервью у его участников, чтобы познакомиться с этой темой, и прослушаем доклад по основному вопросу, одновременно выполняя работу в тетради и на контурной карте. Интервью №1Какие особенности имеет рельеф Евразии по сравнению с другими материками? 1.-Евразия значительно выше других материков. 2.-На территории расположены высочайшие горные системы мира. Самая высокая из которых Гималаи имеет высоту Джомолунгмы 8848 метров. 3.-Равнины Евразии отличаются огромными размерами и тянутся на тысячи километров. 4.- В Евразии особенно велики колебания высот: впадина в Мёртвом море-402 м и 8848м. г. Джомолунгма, как нигде на других материках. Интервью №2Какая картина получается при сравнении высот горных систем в Европе и Азии на этом материке. Сравнение абсолютных высот гор ЕвразииТянь-Шань –7439 метровГималаи - 8848 метров Памир - 7495 метров Куньлунь -7723 метра Гиндукуш -7690 метров Кавказ -5642 метра Алтай -4506 метров Альпы -4807 метров Пиренеи -3404 метра Аппенины –3914 метров Балканы -2376 метров Урал - 1895 метров Крым -1545 метров Пользуясь предложенной схемой сравнения высот Азии и Европы, можно заключить следующее: горные системы в Азии более высоки и крупны по размерам, их больше по количеству и занимаемой площади . Это объясняется тем, что в Азии больше геосинклинальных или складчатых участков, они моложе, и многие ещё поднимаются. Интервью №3. Почему так разнообразен рельеф материка, и сложно сочетание его форм? -Это объясняется исключительно разнообразным геологическим строением – масса платформ и складчатых областей, и очень древней историей развития материка. Интервью № 4.Где расположены в Евразии области землетрясений и вулканизма, что они из себя представляют?-В Евразии расположены гигантские сейсмические пояса, где происходит большая часть землетрясений и вулканизма планеты- это прежде всего Альпийско -Гималайский и Тихоокеанский пояса. В них земная кора ещё не успокоилась, она сминается в складки, поднимается, разрывается, сотрясается, извергается лава из вулканов. Это все горные области. В Евразии есть такие крупные вулканы: Ключевская Сопка, Кракатау, Гекла, Этна, Везувий, Фудзияма, Эльбрус. Интервью№5Как происходило оледенение материка в древности, как оно сказалось на формировании современного рельефа? -Оледенение происходило на материке в глубокой древности. Оно занимало север материка и территорию современных шельфовых морей, которые были сушей. Ледник спускался двумя языками- со Скандинавских гор и с Новой Земли, толщина его достигла 2 км. Ледник изменил поверхность, сглаживая её, а отступая, образовал множество озёр и мореных гряд, холмов из обломков породы. Древний ледник был в Альпах , Тянь-Шане на Урале Алтае, Памире. Сейчас оледенение осталось на северных островах и в самых высоких горных системах. Доклад учителя по основному вопросу заседания учёного совета. -Евразия имеет чрезвычайно сложное геологическое строение и очень боль- шую историю развития рельефа. Поэтому так разнообразен рельеф материка и размещение на нём полезных ископаемых. Но здесь более всего чётко прослеживается закономерность зависимости размещения форм рельефа и состава полезных ископаемых. На платформах- располагаются равнины- это могут быть низменности , возвышенности и плоскогорья, а в складчатых участках -горные системы, которые имеют высоту и разрушенность в зависимости от возраста этих складок. Подтвердим это заключение в работе по тектонической и физической картам. Задание для учащихся:определить, чем представлены в тектоническом отношении показанные на карте учителем основные равнины Евразии и её горные системы. -Евразия исключительно богата полезными ископаемыми. Они расположены в зависимости от состава горных пород и рельефа. На платформах , сложенных осадками и занятых равнинами – нефть, газ, уголь, торф, соли,строительные камни. В горах сложенных магматическими и ме- таморфическими породами, и в выступах кристаллического фундамента на платформах – железо, медь, олово, алюминий, вольфрам , марганец, золото, серебро, уран, титан, драгоценные камни. Задание для учащихся: На контурной карте отметить значками основные месторождения полезныхископаемых Евразии с карты, выполненной учителем на магнитной доске, а также коричневым цветом штрихами отметить расположение основных горных хребтов. Заключение: учитель кратко подводит итоги « репортажа», даёт оценки учащимся за интервью , собирает тетради и контурные карты на проверку и ещё раз показывает основные формы рельефа Евразии для задания по номенклатуре. Перевод некоторых названий гор: Алтай –золотые горы Тянь- Шань -небесные горы Куньлунь -лунные горы Альпы -высокая гора Памир –крыша мира Гималаи –жилище снеговДжомолунгма –мать богов Везувий -дымящаяся гора |
Урок №35 по географии в 7 классе. Тема: «Строение поверхности, закономерность... Изучить особенности поверхности суши и закономерности размещения полезных ископаемых | Рабочая программа дисциплины Пререквизиты: минералогия, петрография, литология, основы учения о полезных ископаемых (основы теории рудообразующих процессов),... | ||
Конспект урока географии по теме «Рациональное использование природных ресурсов» Образовательная цель: изучить особенности географического положения региона на карте России. Выяснить тектоническое строение территории... | Конспект урока географии в 8 классе по теме «восточная сибирь» Тема: «Восточная Сибирь» Образовательная цель: изучить особенности географического положения региона на карте России. Выяснить тектоническое строение территории... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цели 1 формировать понятие «полезные ископаемые», познакомить со способами добычи полезных ископаемых, классификацией полезных ископаемых... | Урок №20 по географии в 7 классе. Тема урока: «Рельеф материка. Размещение... Изнуряющая жара и сверкающие снежными шапками горы. Сильные ливни и горячие песчаные смерчи. Это самый жаркий материк на земле. Даже... | ||
Занятие №1 Цели Образовательная цель: изучить особенности географического положения региона на карте России. Выяснить тектоническое строение территории... | Методическая разработка урока по теме: «Климат и внутренние воды Евразии» Цели: познакомиться с климатическими поясами Евразии; называть и показывать важнейшие реки и озера Евразии | ||
Рабочая программа учебной дисциплины геофизические методы поисков... Зав кафедрой геофизических и геохимических методов поисков и разведки месторождений полезных ископаемых, профессор А. С. Егоров | Конспект урока «Основные формы рельефа. Горы.» (Тема урока) фио (полностью)... Цель урока: Ознакомить обучающихся с разнообразием основных форм рельефа Земли на примере гор | ||
Урок по географии в 7классе по теме «Климат Евразии» Рмо учителей географии. На этом рмо тесля Ирина Николаевна, учитель географии мбоу «Ленская сош» подготовила и провела открытый урок... | Рабочая программа дисциплины «Технология разработки месторождений полезных ископаемых» Цели и задачи дисциплины: «Технология разработки месторождений полезных ископаемых» | ||
«Металлогения древних и современных океанов – 2014. Двадцать лет... «Металлогения древних и современных океанов – 2014» будет посвящена достижениям в области геологии, минералоги и геохимии месторождений... | «Металлогения древних и современных океанов – 2014. Двадцать лет... «Металлогения древних и современных океанов – 2014» будет посвящена достижениям в области геологии, минералоги и геохимии месторождений... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цели: определить уровень знаний учащихся основных понятий, закономерностей размещения крупных равнин и гор. Проверить умения показывать... | Рабочая программа учебной дисциплины оп 05 Техническая механика Специальности... Специальности 130104 Технология и техника разведки месторождений полезных ископаемых |