Скачать 68.67 Kb.
|
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СВЕТЛОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ЗАВЬЯЛОВСКОГО РАЙОНА» АЛТАЙСКОГО КРАЯ КОНСПЕКТ УРОКА ПО ГЕОГРАФИИ В 7 КЛАССЕ Составитель: Перязева Ирина Александровна, учитель географии первой квалификационной категории 2014 год Урок № 35 по географии в 7 классе. Тема: «Строение поверхности, закономерность и размещение крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых» Цели урока:
Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний. Организационный момент:
Проверка готовности учащихся к уроку
«Угадай слово» Условие игры: на доске написаны высказывания. Каждое высказывание имеет свою букву. Учащиеся выбирают высказывания, тем самым открывая букву.
Итак, мы открыли ключевое слово «рельеф». Как вы ребята уже догадались, что на этом уроке будем изучать рельеф.
Тема сегодняшнего урока: «Рельеф и полезные ископаемые» Приступая к изучению нового материала мы должны Знать:
Уметь:
Почему изучение любой территории начинается с рельефа? (так как рельеф влияет на климат, реки, растительность и т.д.) Каждому учащемуся, раздаётся карта Южной Америки, ученики вклеивают её в тетрадь. -Пользуясь физической картой Южной Америки, подпишите основные формы рельефа и объясните, почему вся территория материка окрашена тремя цветами (каждый цвет соответствует определённой форме рельефа). -Пользуясь картой «Строения земной коры» и физической картой Южной Америки сравните строение и формы земной поверхности материка. Какой вывод можно сделать из этого сравнения? (в рельефе материка выделяются горный запад и равнинный восток). Почему на востоке материка преобладают равнинные формы рельефа, а на западе – горы? (на западе – складчатый пояс, а на востоке – платформа). «Геологические часы» отражают возраст земной коры Южной Америки. Земная кора формировалась во все геологические эры за исключением мезозойской или средней эры. Древнейшим и древней эрам соответствует древняя Южно-Американская платформа и равнинный рельеф. Новой кайнозойской эре соответствует область кайнозойской складчатости и горы Анды. «Анды» (5 минут) Во время слайдов рассказ учителя. Кадры фильма помогут вам хотя бы фрагментарно представить величие горной системы Анд, которая, проходит через всю Южную Америку. Горы формируются по линии схождения литосферных плит. Самая высокая вершина - гора Аконкагуа (6960 м). Один из исследователей Южной Америки Ж. Дорст писал, что область Анд - «одно из самых чарующих зрелищ на Южно-Американском континенте. Путешественника завораживает театральное великолепие увенчанных снегами гор, вздымающихся над тропическими лесами. Натуралиста обуревает желание разгадать тайну приспособления флоры и фауны к жизни на такой большой высоте. Археолог может изучать здесь следы великих цивилизаций, некогда процветавших в полной гармонии с суровыми условиями окружающей природы». Пожалуй, немногие горы могут соперничать с Андами: это самая длинная горная система; многие ее вершины значительно превышают 6000 м, а многочисленные вулканические кратеры лежат за пределами 5000 м, подобных высот нет на других материках, и лишь Гималаи да еще несколько небольших по площади азиатских горных стран превосходят Анды по высоте; нигде, кроме Тибета, нет таких обширных, как здесь, высокогорных плато, лежащих в среднем на высоте 4000 м. Землетрясения происходят здесь так часто, что почти все города, расположенные в Андах, хотя бы однажды были полностью разрушены этой стихией. После просмотра ролика проходит физкультурная минутка. -Далее опускаемся с гор и попадаем на обширные просторы Амазонской низменности. Равнинный рельеф востока Южной Америки представлен Оринокской, Амазонской, Ла-Платской низменностями и Бразильским, Гвианским плоскогорьями. Рельеф удобен для строительства, земледелия и т. п.
Вывод: в прогибах платформы лежат низменные участки. Они сложены осадочными породами. Эти участки удобны для строительства городов, железных дорог, земледелия. Продолжаем движение к Атлантическому океану. Выход древней платформы образует кристаллический щит в основании Бразильского и Гвианского плоскогорья. Учащиеся заполняют вторую часть опорного конспекта. В размещении полезных ископаемых прослеживается и подтверждается закономерность, а именно: горному рельефу в основном соответствуют магматические и метаморфические полезные ископаемые. Осадочные полезные ископаемые встречаются преимущественно на равнинах. Проблемный вопрос. Посмотреть на карту надо, Горы там зовутся… (Анды) В переводе эта твердь Означает слово… (Медь) Тут в былые времена Прогибалась земля, А другая поневоле Превратилась в плоскогорье. Где комфортно, без проблем? Лима, Кито иль Белен? На востоке жить остаться Иль на запад перебраться?
Для закрепления знаний дополните текст, вставьте пропущенные слова. 1 В основе Южной Америки находится ______________________ плита. 2.Горы Анды образовались в зоне взаимодействия _______________________ и ______________________ литосферных плит. 3.В рельефе Южной Америки выделяют ____ части. 4.Восток занят ___________________, а на западе __________. 5.Наиболее крупные низменные равнины - _____________________, ____________________ и _____________________. 6.Они соответствуют прогибам __________________. 7.Приподнятым участкам платформы – щитам – соответствуют _______________ и _______________ плоскогорья. 8.Западная часть материка – результат взаимодействия двух ___________________ плит. 9.Впадинам платформы соответствуют месторождения - ____________________. 10.Наивысшая точка Южной Америки ___________________. 11.Анды на языке инков означают _____________ горы. VIII. Домашнее задание: параграф 41
|
Урок- репортаж по теме: «Основные формы рельефа. Размещение полезных ископаемых Евразии.» Сформировать у учащихся понятия об особенностях поверхности Евразии, расположении основных форм рельефа, закономерностях размещения... | Урок №20 по географии в 7 классе. Тема урока: «Рельеф материка. Размещение... Изнуряющая жара и сверкающие снежными шапками горы. Сильные ливни и горячие песчаные смерчи. Это самый жаркий материк на земле. Даже... | ||
Конспект урока географии в 8 классе по теме «восточная сибирь» Тема: «Восточная Сибирь» Образовательная цель: изучить особенности географического положения региона на карте России. Выяснить тектоническое строение территории... | Рабочая программа учебной дисциплины геофизические методы поисков... Зав кафедрой геофизических и геохимических методов поисков и разведки месторождений полезных ископаемых, профессор А. С. Егоров | ||
Рабочая программа дисциплины Пререквизиты: минералогия, петрография, литология, основы учения о полезных ископаемых (основы теории рудообразующих процессов),... | Конспект урока географии по теме «Рациональное использование природных ресурсов» Образовательная цель: изучить особенности географического положения региона на карте России. Выяснить тектоническое строение территории... | ||
Урок по теме «гипотезы и теории происхождения и эволюции литосферы.... Активизировать деятельность учащихся на разрешении проблемного вопроса с помощью интенсификации обучения на основе схем, карт | Рабочая программа дисциплины «Технология разработки месторождений полезных ископаемых» Цели и задачи дисциплины: «Технология разработки месторождений полезных ископаемых» | ||
«Металлогения древних и современных океанов – 2014. Двадцать лет... «Металлогения древних и современных океанов – 2014» будет посвящена достижениям в области геологии, минералоги и геохимии месторождений... | «Металлогения древних и современных океанов – 2014. Двадцать лет... «Металлогения древних и современных океанов – 2014» будет посвящена достижениям в области геологии, минералоги и геохимии месторождений... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины оп 05 Техническая механика Специальности... Специальности 130104 Технология и техника разведки месторождений полезных ископаемых | Занятие №1 Цели Образовательная цель: изучить особенности географического положения региона на карте России. Выяснить тектоническое строение территории... | ||
@заголовок = Арктический "пирог" и амбиции Южной Кореи 2 части Арктики, растут амбиции Республики Корея /РК/, стремящейся участвовать в дележе "пирога" недр полярной зоны Земли. Понять такое желание... | Тема урока: Рельеф и полезные ископаемые Южной Америки Изучить расположение крупных форм рельефа на территории материка, их особенности | ||
Ведение (1 час) Геологическая съемка, поиски и разведка месторождений твердых полезных ископаемых | Рабочая программа дисциплины Геологическая съемка, поиски и разведка месторождений твердых полезных ископаемых |