Скачать 61.42 Kb.
|
Тема урока: Рельеф и полезные ископаемые Южной Америки. 7 класс. Цели и задачи урока:
Оборудование:
Тип урока: изучение нового материала. Форма урока: традиционная. Ход урока: 1. Организационный момент, повторение домашнего задания (параграф 40). 2. Проверка домашнего задания. 1) Работа с таблицами. -Определите, к какому материку относится каждое высказывание, поставьте в нужной клетке знак «+».
1) Большая часть материка лежит в южном полушарии. 2) На западе омывается водами Атлантического океана. 3) Относительно нулевого меридиана материк расположен в западном полушарии. 4) Самый жаркий материк Земли, т.к. его большая часть расположена между тропиками. 5) Площадь материка около 30 тысяч км. кв. 6) Крайняя северная точка – м. Гальинас. 7) Омывается Тихим океаном на западе. 8) На севере граничит с Евразией. 9) Название материка произошло от названия берберского племени, которое когда-то проживало на севере материка. 10) На юге материка самый широкий из всех проливов Земли. 2) Проверка номенклатуры (на карточках) – как на экзамене. Учащиеся по очереди выходят к доске и берут карточку с названием объекта, показывают его на физической карте Южной Америки. Перечень объектов номенклатуры: 1.Панамский перешеек. 2.Мыс Гальинас. 3.Перуанское течение. 4.Амазонская низменность. 5.Архипелаг Огненная Земля. 6.Мыс Париньяс. 7.Река Амазонка. 8.Мыс Горн. 9.Карибское море. 10.Магелланов пролив. 11.Острова Галапагосс 12.Мыс Каабу-Бранку 13.Панамский канал. 14.Горы Анды. 15.Бразильское течение. 3. Изучение нового материала. 1) Вступительная беседа. -Приготовьте карту атласа «Строение земной коры», стр.4-5. Почему изучение рельефа мы начинаем именно с этой карты? -Что такое рельеф? Назовите крупные формы рельефа. 2) Анализ карты «Строение земной коры»: - Какая литосферная плита лежит в основании материка? (Южно-Американская); -С какой скоростью и в каком направлении она передвигается горизонтально? (на северо-запад, 2,3 см/год); -В какой части материка горная система? (на западе); -Почему возникли горы Анды? (в результате столкновения литосферных плит); -Почему восточная часть материка – равнинная? Что лежит в ее основании? -Какой возраст у этих гор? (горы молодые – область новой складчатости); -Частью какого материка в далеком прошлом была Южная Америка? (Гондваны). 3) Самостоятельная работа. -Внимательно рассмотрите физическую карту Южной Америки. Затем по плану на доске составьте описание рельефа Южной Америки (устно) – 5 минут. План описания рельефа территории. 1)Каков общий характер поверхности? 2)Как расположены формы рельефа на территории? 3)Какова наибольшая высота? Какие высоты преобладают? 4) Анализ выполненной работы. 5) Запись в тетрадь: Рельеф Южной Америки Горный запад Равнинный восток 6) Рассказ о рельефе. Восток материка равнинный. Здесь нет действующих вулканов, землетрясения бывают редко. Крупные равнины Южной Америки – Амазонская, Ла-Платская и Оринокская занимают большие площади. Они лежат в прогибах платформы. Т.к. Равнины низменные, на них образовались крупные речные системы. Какие? Большие площади на материке занимают плоскогорья – Гвианское и Бразильское. Часто они состоят из нескольких плато – участков с ровной поверхностью, но ограниченных от соседних территорий отчетливыми крутыми склонами. Запад Южной Америки – гористый. Анды – самые длинные горы Земли. Высшая точка – г. Аконкагуа, 6960 м. Анды – молодые горы. Они начали подниматься после раскола Гондваны, растут до сих пор. Вдоль глубоких разломов образовались многочисленные вулканы – действующие и потухшие. Вулканы Анд являются частью Тихоокеанского огненного кольца. Часто происходят землетрясения, они сопровождаются камнепадами, обвалами, снежными лавинами. Самое сильное землетрясение 20 века произошло именно в Южной Америке, в стране Чили. Это случилось 29 мая 1960 г. на Тихоокеанском побережье. В результате этой ужасной сейсмической катастрофы были полностью разрушены города Консепсьон, который существовал более 400 лет, превратились в развалины города Вальдивия, Пуэрто-Монт и другие. Погибло около 10 000 человек, более 2 млн. пострадали и остались без крова. Одной из отличительных особенностей этого катастрофического землетрясения было стремительное погружение основной части побережья под уровень океана. «…Казалось непостижимым, - писал ученый Г.Тагиев, - что огромная полоса земли шириной 20-30 км и протяженностью 500 км могла внезапно опуститься и что площадь в 1,5 млн. га упала почти на 2 метра за какие-то 10 секунд…». Мощные подземные толчки вызвали рождение колоссального цунами. 7) Беседа о полезных ископаемых Южной Америки. -Знаете ли вы, как переводится название гор Анд? По одной из версий, в переводе с языка инков «Анды» означают медь, медные горы. Месторождения меди встречаются на всем протяжении Анд. -В какой части материка сосредоточены магматические полезные ископаемые, а в какой – осадочные? -Посмотрите на карту, какими полезными ископаемыми еще богаты Анды? (молибденовые руды, оловянные, серебряные алюминиевые и т.д.) -Какие полезные ископаемые есть на равнинном востоке материка? (нефть, газ, уголь – в прогибах земной коры, железные, марганцевые, никелевые руды – на плоскогорьях). 4. Закрепление изученного материала. Приготовить карточки трех цветов: белого - 1 уровень, синего - 2 уровень, красного– 3 уровень. Дети самостоятельно выбирают карточки и работают индивидуально. 1 уровень: Подпишите на контурной карте следующие объекты: Бразильское плоскогорье, Гвианское плоскогорье, Амазонская низменность, Ла-Платская низменность, Оринокская низменность, горы Анды, г. Аконкагуа. 2 уровень: По плану составьте описание одной из форм рельефа Южной Америки. План: 1)В какой части материка расположена форма рельефа? 2) В каком направлении тянется? 3) Каковы приблизительные размеры? 4) Каковы наибольшая высота, преобладающие высоты? 3 уровень: Через какие горы проведены показанные на рисунке профили? Определите примерную широту, по которой проходит каждый из них. Какие географические объекты (вершины, долины рек и т.д.) вы узнали? Ответ: масштаб профилей и расположение гор относительно водного объекта и их высота говорят о том, что это Анды. На Земле только Анды так близко подходят к океану. Используя физическую карту Южной Америки можно определить, что первый профиль с максимальной высотой 6310 м (гора Чимборасо) проходит примерно по широте 2˚ ю.ш. Второй профиль с наивысшей отметкой 6768 м (гора Уаскаран) проходит по широте 9 ˚ ю.ш. 5.Домашнее задание: параграф 41. 6.Итог урока: выставление оценок за работу на уроке. |
План-конспект урока рельеф и полезные ископаемые Северной Америки Описать по плану реку Южной Америки – р. Амазонка в учебнике (стр. 312 План описания реки);используя атлас и параграф 44 | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Урок географии в 7 м классе по теме: «Рельеф и полезные ископаемые Южной Америки» с использованием ик ресурсов | ||
Методические рекомендации к проведению урока географии по теме «Рельеф Южной Америки» Дать знания об основных народах Южной Америки; расах, к которым они принадлежат. Истории заселения материка | Конспект урока по географии учителя Алфёровой Н. В., Гбоу сош №1740... Осмысление (активное получение, осмысление новой информации: маркировка текста, работа с таблицей, просмотр слайдов и графические... | ||
Урок географии "Климат Южной Америки" в 7 классе Цели урока Образовательная: формирование у учащихся представления о климате Южной Америки и факторах, его обусловивших. Углубить знания о климате... | Конспект урока обобщающее повторение по теме: Южная Америка. Географическое... ... | ||
Урок на тему: «Климат и внутренние воды Южной Америки» Сформировать у учащихся представление о главных чертах и особенностях климата Южной Америки, рассмотреть причины, определяющие эти... | Урок на тему: «Климат и внутренние воды Южной Америки» Сформировать у учащихся представление о главных чертах и особенностях климата Южной Америки, рассмотреть причины, определяющие эти... | ||
Конспект урока по географии в 7 классе по теме: «Климат Южной Америки» Дать знания об основных народах Южной Америки; расах, к которым они принадлежат. Истории заселения материка | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Задачи: Познакомить с понятием «полезные ископаемые», формировать умение узнавать полезные ископаемые по их основным признакам | ||
Конспект урока население Южной Америки фио (полностью) Мельшина Наталья... Дать знания об основных народах Южной Америки; расах, к которым они принадлежат. Истории заселения материка | Тест по теме: «Рельеф, геологическое строение и полезные ископаемые» Образовательное учреждение: мкоу «Шайковская средняя общеобразовательная школа №2» Кировского р-на Калужской обл | ||
Конспект урока географии в 7 классе Тема: Рельеф и полезные ископаемые Африки Изучение строения земной коры (эвристическая беседа на основе сравнения физической карты и карты строения земной коры). Презентация... | Рельеф и полезные ископаемые африки ... | ||
Природа Южной Америки ... | 1. Геологическое строение. Полезные ископаемые. Рельеф Кемеровской области Автор-составитель методист методической службы муниципального учреждения Управления образования Администрации города Калтана Локтев... |