Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 57.45 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации31.10.2013
Размер57.45 Kb.
ТипПлан-конспект
100-bal.ru > История > План-конспект
План-конспект урока по окружающему миру

Учитель: Золотова Г.Ю.

Предмет: окружающий мир. УМК «Перспективная начальная школа»

Тема: «Полезные ископаемые»

Место урока: Четвёртый урок в разделе «Тайны недр Земли»

Тип урока: изучение нового материала

Цель и ожидаемый результат урока: знакомство с твёрдыми полезными ископаемыми.

Задачи: 1. Познакомить с понятием «полезные ископаемые», формировать умение узнавать полезные ископаемые по их основным признакам.

2. Развивать речь, логическое мышление, умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы.

3. Воспитывать культуру общения, внимательное и доброжелательное отношение к ответам товарищей.

Оборудование: учебник «Окружающий мир» 3 класс, часть 2, Федотова О.Н., Трафимова Г.В., коллекция полезных ископаемых, план описания полезных ископаемых, демонстрационные карточки с условными обозначениями полезных ископаемых ( каменный уголь, известняк, песок, торф, гранит)


Содержание и технология урока



Этап

Задачи

  • Деятельность учителя

Деятельность детей

УУД

Планируе-

мый результат

Вводно-мотивационный

На основе изученного поставить образовательные задачи. Составить план урока.

Давайте вспомним, как называется глава, которую мы начали изучать на окружающем мире? (Тайны недр Земли)

А что такое «недра Земли»? (твёрдая оболочка Земли)

Откройте учебники на странице 3 и прочитайте тему сегодняшнего урока.

Что мы узнаем на уроке? ( Что такое полезные ископаемые)

Как мы будем знакомиться с полезными ископаемыми? Составим план нашей работы.

Что мы делаем на первом этапе урока? ( Вспоминаем изученное)

Зачем? ( чтобы установить связь между новым и уже изученным материалом.) Раз тема «Полезные ископаемые» помещена в главу «Тайны недр Земли», значит они каким-то образом связаны. Установим эту связь. (1)

Где дальше будем искать информацию? (в учебнике) (2)

Где ещё мы можем получить интересующую нас информацию? (при практической работе с образцами) (3)

И на последнем этапе подведём итоги работы в группах.


Работа с учебником.

Фронтальная беседа.

План

1.Вспомним изученное, чтобы установить связь между известным и новым материалом.

2.Работа с учебником.

3. Работа с образцами горных пород.

4.Подведение итогов работы.

Регулятивные: Принятие и сохранение цели, постановка учебных задач, планирование.

Фомулированик темы урока.

План урока.

Актуализация знаний

Получение новых знаний


Расширить знания детей о горных породах, познакомить с термином «полезные ископаемые»

Мы сказали, что недра Земли – это её твёрдая оболочка. А из чего состоит эта твёрдая оболочка? ( из горных пород)

По своему происхождению, какие мы знаем горные породы? (магматические, осадочные)

Расположите данные горные породы по их происхождению. ( на доске появляется опорная схема)

На какие две группы мы можем разделить осадочные породы и почему?( из остатков растений и животных, при разрушении гор)

А теперь попробуем предположить, как полезные ископаемые связаны с горными породами?

От какого слова произошло слово «ископаемое»? (копать)

«Полезное»? (нужное)

Значит «полезное ископаемое» - это что-то нужное для человека и это выкапывают. Что же это такое может быть? (полезные горные породы)

Проверим свою догадку по учебнику. На какой странице его нужно открыть?

( страница 16)

Сегодня мы познакомимся с твёрдыми полезными ископаемыми. Прочитайте ещё раз их названия.

Работа в группах с образцами полезных ископаемых.

Каждая группа работает со своим образцом и заполняет таблицу. Какой столбик вы не сможете заполнить, работая только с образцом? (использование)

Этот материал можно найти в учебнике.

Карточки :

Базальт

Гранит

Торф

Каменный уголь

Известняк

Песок

Глина

Работа с опорной схемой

Работа с учебником

Групповая работа

Выступление групп, представление полученных результатов

результатов.

Познавательные анализ, сравнение, обощение

Коммуникативные умение работать в группе

Создание опорной схемы, установление взаимосвязей.

Заполнение таблицы о полезных ископаемых, создание связного рассказа

Обобщение

Систематизировать полученные знания

Что же такое полезные ископаемые?

Какие полезные ископаемые вы можете назвать?

А теперь проверим, насколько внимательно вы слушали своих товарищей. Я читаю характеристику полезного ископаемого, а вы закрашиваете нужный кружок.

  1. Твёрдый, очень плотный. Состоит из отдельных зёрен – слюды, кварца, полевого шпата. Цвет зависит от полевого шпата. Используется в строительстве. Им украшают здания, набережные, делают памятники, ступеньки лестниц. (гранит)

  2. Рыхлый, непрозрачный, твёрдый, светло-коричневого цвета. Образуется на болотах из остатков отмирающих частей водных растений. Используется как удобрение, топливо. (торф)

  3. Чаще всего это камень белого или светло-серого цвета. Образовался из остатков совсем крошечных и более крупных морских организмов. Используют в строительстве при побелке стен, в сельском хозяйстве как удобрение. (известняк)

  4. Твёрдый, непрозрачный, плотный, чёрного цвета. Образовался из оказавшихся под водой остатков древних гигантских деревьев. Там они долго лежали и под давлением воды, без доступа воздуха спрессовывались и превращались в твёрдое, холодное, чёрное вещество. (каменный уголь)

  5. Рыхлая горная порода. Образовалась при разрушении гор. Состоит из отдельных мелких частичек, чаще




Познавательныеобобщение


Самооценка с помощью цветового решения







всего жёлто-коричневого цвета. Применяется для строительства дорог, производства цемента. Из белого изготавливают стекло. (песок)

Как вы думаете, мы успели на уроке познакомиться со всеми полезными ископаемыми?

Дома вы прочитаете текст учебника на страницах 16 -21. Выберите любое полезное ископаемое и составите рассказ о нём. Текст запишите в тетрадь на стр. 6.

самооценка







Контрольно-оценочный




Все ли пункты плана мы выполнили?

Достигли ли цели урока?




Регулятивные: оценка выполнения плана, удерживание цели





_____________________________________________


Название

Состояние

Плотность

Цвет

Происхождение

Использование





















_____________________________________________


Степень участия в работе группы

Торф ________

Известняк ________

Каменный уголь _________

Песок ________

Гранит ________

Я активно участвовал в работе
Я не очень активно работал



Подсказка

Название

Состояние

Плотность

Цвет

Происхождение

Использование




Твёрдое

Жидкое

Газообразное

Плотный

Рыхлый

Хрупкий

Чёрный

Жёлто-коричневый

Красный

Белый

Серый

Магматическая порода

Осадочная порода





Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск