Скачать 17.52 Kb.
|
Тема урока: РЕЛЬЕФ И ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ АФРИКИ Цели и задачи: сформировать у учащихся представление о тектоническом строении, рельефе и полезных ископаемых Африки; объяснять причины размещения месторождений полезных ископаемых. Содержание и ход урока. 1. Изучение нового материала. Анализ тектон.карты: - на скольких лит.плитах расположен материк? - если районы столкновения с др.плитами? Если есть, то, где, и какие процессы происходят при столкновении? - как наз-ся плита и платформа, на которых расположен материк? - горы какого возраста расположены на материке? - в каком направлении и с какой скоростью движется плита? Анализ тект.и физ.карт. - в чем зависимость форм рельефа от строения земной коры? - привести примеры для материка. Дать полное описание рельефа по плану: 1. Определить преобладающую форму рельефа и какую часть материка она занимает. 2. Определить преобладающий по высоте вид равнин, назвать и показать самые крупные из них, указать в какой части материка они находятся. 3. Какие виды равнин занимают меньшую площадь. 4. Назвать и описать горные системы материка. 5. Каковы наибольшая и наименьшая высоты материка. Полезные ископаемые изучить по тексту учебника и сделать выводы: 1. На севере больше зон опусканий, неоднократно заливавшихся морями. Поэтому распространены месторождения осадочного происхождения: кам.уголь, соли, марганц.руды. 2. На юге и востоке располагаются плоскогорья и нагорья. Зона глыбовых разломов. По трещинам происходили вертикальные и горизонтальные перемещения крупных глыб земной коры. Образовались горсты – глыбовые хребты Вост.-Африканского плоскогорья, грабены – Драконовы горы. Добывают золото, алмазы, урановые руды. 3. На побережье Гвинейского залива – знач.запасы нефти и газа. 2. Проверка д/з. Географический диктант. 1. Гвинейский залив 2. Мадагаскар 3. Сомали 4. Гибралтарский 5. Красное 6. Игольный 7. Мозамбикский 8. Аденский 9. Суэцкий 3. Закрепление нового материала. Описать различные формы рельефа по плану ( Атлас, Эфиопское нагорье, Рувензори): 1. В какой части материка нах-ся? 2. В каком направлении протянулась? 3. Каковы приблизительно размеры? 4. Каковы макс.высоты и преобладающие? 5. Каково происхождение? 4. Задание на дом: параграф 25, на к/к – формы рельефа. - |
Конспект урока обобщающее повторение по теме: Южная Америка. Географическое... ... | Конспект урока географии в 7 классе Тема: Рельеф и полезные ископаемые Африки Изучение строения земной коры (эвристическая беседа на основе сравнения физической карты и карты строения земной коры). Презентация... | ||
Тема урока: Рельеф и полезные ископаемые Южной Америки Изучить расположение крупных форм рельефа на территории материка, их особенности | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Задачи: Познакомить с понятием «полезные ископаемые», формировать умение узнавать полезные ископаемые по их основным признакам | ||
Тест по теме: «Рельеф, геологическое строение и полезные ископаемые» Образовательное учреждение: мкоу «Шайковская средняя общеобразовательная школа №2» Кировского р-на Калужской обл | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Урок географии в 7 м классе по теме: «Рельеф и полезные ископаемые Южной Америки» с использованием ик ресурсов | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины (модуля) Химические основы биологических процессов ... | 1. Геологическое строение. Полезные ископаемые. Рельеф Кемеровской области Автор-составитель методист методической службы муниципального учреждения Управления образования Администрации города Калтана Локтев... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Слова для повторения: 6000° С, земная кора, мантия, 2000°С, гипотеза, рельеф, полезные ископаемые | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель: повторить материал, закрепить и проверить знания по теме "Рельеф, геологическое строение и полезные ископаемые России" | ||
Курс состоит из пяти разделов: что изучает география 2ч как люди открывали Землю 3ч «литосфера», «горные породы», «полезные ископаемые», «рельеф», «океан», «море», «гидросфера», «атмосфера», «погода», «биосфера» | Реферат по дисциплине: «Окружающий мир» на тему: «Полезные ископаемые» Наша земля хранит множество самых настоящих богатств и сокровищ. Одними из них являются полезные ископаемые. Эти природные богатства... | ||
Задание Практическая работа «Примерные образовательные программы... ... | План-конспект урока рельеф и полезные ископаемые Северной Америки Описать по плану реку Южной Америки – р. Амазонка в учебнике (стр. 312 План описания реки);используя атлас и параграф 44 | ||
Рабочая программа геологического кружка «Известняк» В 6-8 классах они углубляют свои знания на уроках по темам «Литосфера», «Геологическое строение», «Рельеф и полезные ископаемые»,... | «Рельеф Ростовской области» Максимальная и минимальная высоты. Связь рельефа с тектоническими структурами. Антропогенные формы рельефа (курганы, терриконы).... |