Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 39.51 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации31.10.2013
Размер39.51 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
План-конспект урока географии. 8 класс

(составила Мамаева Т.А. , учитель географии МБОУ СОШ №3 г. Большой камень Приморского края)

Тема урока: "Рельеф, геологическое строение и полезные ископаемые России"

Тип урока: урок повторения и обобщения знаний.

Цель: повторить материал, закрепить и проверить знания по теме "Рельеф, геологическое строение и полезные ископаемые России"

Задачи:

- образовательные : систематизировать и закрепить знания и умения о рельефе России, его формах, особенностях, о геологическом строении территории России, о наличии полезных ископаемых в разных частях страны, их видах.

-развивающие: продолжить развивать познавательный интерес, логическое мышление, память, речь, внимание, воображение.

- воспитательные: формировать научное мировоззрение, воспитывать чувство патриотизма, трудолюбие.

Методы: интерактивный (игра), репродуктивный.

Оборудование: физическая карта России, атласы 8 кл., папка "Географическая почта", разрезанные контурные карты, , конверты с заданиями для капитанов.
Ход урока.

Предварительно учащиеся делятся на 3 команды.

Объявление цели и задач урока.

Наш урок будет проходить в форме игры, этапами которой будут следующие:

- "Географическая почта";

- Конкурс капитанов "Третий лишний";

- "Кто быстрее?";

- "Угадай объект".

I. Итак, первый этап - "Географическая почта".

Каждая команда получает по почте свой конверт с надписями "Рельеф", "Геология", "Тектоника". На столе письма - 30 штук и более. В каждом письме одно понятие или термин по определенной теме. Поочередно каждая команда должна собрать в свой конверт как можно больше писем, относящихся к своей теме. Например, архей - "Геология", Алтай - "Рельеф", и т.д. Неправильно взятое письмо - минус 2 балла.

Содержание писем: палеонтология, Балтийский щит, Сихотэ-Алинь, землетрясения, возвышенность, Кавказ, горы, складчатые области, срединно-океанический хребет, низменность, Приволжская возвышенность, Урал, Восточно-Европейская равнина, Алтай, герцинская складчатость, платформа, Тихоокеанская плита, складчатый фундамент, Евроазиатская плита, щит, вулканы, литосферные плиты, осадочный чехол, морена, Желоб, геохронологическая таблица, период, докембрий, кайнозой, эра, возраст горных пород, котловины выдувания, овраг, Идет защита писем (за каждое защищенное письмо команда получает по 1 баллу), т.е. учащиеся дают определения понятиям.

II. Второй этап - конкурс капитанов "Третий лишний"

Задание: капитанам нужно найти лишний объект среди предложенных и вычеркнуть его.

Капитан 1-й команды

а) Хибины, Джугджур, р. Урал г) платформа, плита, чехол

б) Таймыр, Урал, Кавказ д) нефть, уголь, базальт

в) Таймыр, Кольский, Саяны е) Ленский, Тунгусский, Подмосковный

Капитан 2-й команды

а) Земля Франца -Иосифа, Таймыр, Сахалин г) фундамент, чехол, плита

б) Гыданский, Салаирский, Енисейский д) Кавказ, Канин, Урал

в) Канско-Ачинский, Подмосковный, Кузбасс е) мел, гранит, гравий

Капитан 3-й команды

а) Кузбасс, Печорский, КМА г) Кавказ, Северная Земля, Джугджур

б) Сихотэ-Алинь, Бырранга, Вайгач д) Таймыр, Ямал, Срединный

в) Камчатка, Сахалин, Ямал е) каменный уголь, нефть, железная руда

За каждый верный ответ команда получает по 1 баллу. Неверный - минус 2 балла.

Ответы:

1) р.Урал, Таймыр, Саяны, чехол, базальт, Подмосковный

2) Таймыр, Гыданский, Кузбасс, плита, Канин, гранит

3) КМА, Вайгач, Сахалин, Северная Земля, Срединный, железная руда

III. Третий этап "Кто быстрее?"

Команда выстраивается у доски перед картой. Учитель называет объект, а ребята показывают его на карте. Каждой команде по 11 объектов. Побеждает та команда, которая затрачивает меньше всех времени на выполнение задания.

Объекты:

1-я команда - хр. Черского, Кавказ, Кузбасс, Земля Франца-Иосифа, Восточно-Европейская равн., КМА, Колымское нагорье, г. Бырранга, Саяны, Алданское нагорье, Сахалин;

2-я команда - Становой хр., , Чукотское наг., Печорский бассейн, Урал, Ямал, Сихотэ-Алинь, Канско-Ачинский бассейн, Западно-Сибирская равнина, Ключевская сопка, Тунгусский бассейн, Белое море;

3-я команда - Средне-Сибирское плоск., Подмосковный бассейн, Становое наг., Эльбрус, Алтай, , Волго-Уральский бассейн, Верхоянский хр., о. Вайгач, Корякское наг., Зырянский бассейн, Азовское море.

IV. Последний этап - "Угадай объект".

Задание получает каждый ученик. На фрагменте контурной карты России подписывают названия обозначенных географических объектов (7-10 объектов). 1 объект - 1 балл.

Подведение итогов: подсчет баллов и , определение победителей, выставление оценок.

Учащиеся получают две оценки - командную и индивидуальную.

Рефлексия.

Прием "Мишень". На доске нарисован круг (мишень) , разделенный на 4 части. Каждая часть подписана:

Учащимся предлагается сделать моя деятельность "выстрел" в ту часть мишени, которая,

деятельность учителя по их мнению, являлась доминирующей

деятельность деятельность на донном уроке ( в качестве "пуль"

команды класса клеем цветные магнитики на мишень)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск