Курс состоит из пяти разделов: что изучает география 2ч как люди открывали Землю 3ч





НазваниеКурс состоит из пяти разделов: что изучает география 2ч как люди открывали Землю 3ч
страница1/5
Дата публикации29.04.2015
Размер0.58 Mb.
ТипУчебно-тематический план
100-bal.ru > География > Учебно-тематический план
  1   2   3   4   5
География
5 класс

Количество часов за год – 35 часов

Количество часов в неделю – 1 час

Количество практических работ – 5.

Курс состоит из пяти разделов:

- что изучает география - 2ч.

- как люди открывали Землю - 3ч.

- земля во Вселенной - 6ч.

- виды изображений поверхности Земли; - 6ч.

- природа Земли – 18ч.

ИТОГО – 35 часов.

Планируемые результаты:

Учащийся должен уметь:

  • объяснять значение понятий: «литосфера», «горные породы», «полезные ископаемые», «рельеф», «океан», «море», «гидросфера», «атмосфера», «погода», «биосфера»;

  • называть и показывать по карте основные географические объекты;

  • наносить на контурную карту и правильно подписывать географические объекты;

  • приводить примеры форм рельефа суши и дна океана;

  • объяснять особенности строения рельефа суши;

  • описывать погоду своей местности.


6 класс

Количество часов в год - 35 часа

Количество часов в неделю - 1

Количество практических работ – 10

Из них оценочных практических работ – 7
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


раздела

Название раздела

Кол-во часов

І

Введение

2

ІІ

Виды изображений поверхности Земли

6

ІІІ

Строение Земли. Земные оболочки

23

ІV

Население Земли

2

V

Влияние природы на жизнь и здоровье людей

2


В результате изучения географии ученик должен

знать/понимать:

  • основные географические понятия и термины;

  • различия плана, глобуса и географических карт по содержанию, масштабу, способам картографического изображения;

  • результаты выдающихся географических открытий и путешествий;

  • географические следствия движений Земли, географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека;

уметь:

  • выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;

  • находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их экологических проблем;

  • приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды;

  • составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления;

  • определять на местности, плане и карте расстояния, направления высоты точек; географические координаты и местоположение географических объектов;

  • применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы;

  • представлять результаты измерений в разной форме;

  • выявлять на этой основе эмпирические зависимости;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • ориентирования на местности и проведения съемок ее участков; чтения карт различного содержания;

  • учета фенологических изменений в природе своей местности; проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценки их последствий;

  • наблюдения за погодой, состоянием воздуха, воды и почвы в своей местности;

  • проведения самостоятельного поиска географической информации на местности из разных источников: картографических, статистических, геоинформационных.


7 класс

Количество часов в год - 70 часов

Количество часов в неделю – 2

Количество практических работ – 52

Из них оценочных практических работ - 13
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


раздела

Название раздела

Кол-во часов




Введение

4

Ӏ

Главные особенности природы Земли

9

ӀӀ

Материки и океаны

52

ӀӀӀ

Взаимодействие природы и общества

3




Резерв

2

Планируемые результаты обучения.
Знать/понимать:

  • - основные географические понятия и термины, результаты выдающихся географических открытий и путешествий;

  • - географические следствия движения Земли, географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменения в результате деятельности человека, географическая зональность и поясность;

  • - географические особенности природы материков и океанов, географию народов Земли, различия в хозяйственном освоении разных территорий и акваторий, связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных регионов и стран;

Уметь:

  • - находить в различных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, различных территорий Земли;

  • - определять и описывать географические координаты и местоположение географических объектов;

  • - составлять географические характеристики разных территорий на основе о разнообразных источников информации и форм ее представления;

  • - приводить примеры использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияние на формирование культуры народов;

  • - читать карты различного содержания.


Знание номенклатуры:
Материки, части света, крупные острова, архипелаги

Маршруты важнейших путешествий

Материки, океаны

Самые крупные литосферные плиты

Влк.: Килиманджаро, Кения, Эльбрус, Этна, Везувий, Кракатау, Ключевская Сопка, Фудзияма

Равнины: Великие, Восточно-Европейская, Амазонская, Гоби, Горные системы: Аппалачи, Гималаи, Скалистые, Кордильеры, Анды
Океаны, течения: Перуанское, Северо-Атлантическое, Западно-Австралийское, Канарское, Куросио, Бенгельское, Западных ветров, Южное и Северное Пассатное.

Океаны, материки.

Африка

М. Игольный

М. Альмади

М.Рас-Хафун

М. Рас-Энгела

Средиземное море, Красное море

Персидский залив Гвинейский залив

Гибралтарский пролив, Суэцкий канал, п-ов Сомали,

О. Мадагаскар

Канарское течение, Гвинейское течение, Течение Западных ветров

Восточно-Африканское плоскогорье

Ливийская пустыня

Калахари, Сахара, Килиманджаро, Кения

Горы Атлас

Драконовы горы, Камерун

П-ов Сомали

О. Мадагаскар

Эфиопское нагорье

Реки: Нил, Конго

Озера: Чад, Танганьика, Виктория

Водопад Виктория

Природные зоны Африки

Алжир, Каир, Египет. Судан, Эфиопия, Аддис-Абеба, Кения, Найроби.

Нигерия, Абуджа, Лагос, Гвинея. ЮАР, Претория, Кейптаун.

Австралия

М. Байрон, м. Йорк, М. Юго-Восточный, м. Стип-Пойнт Большой Австралийский залив, Большой Барьерный риф, Большой Водораздельный хребет, Центральная низменность, река Муррей, озеро Эйр.

Австралийский Союз, Канберра, Сидней, Мельбурн.

Новая Зеландия, о-ва Микронезии, о-ва Полинезии, Новая Гвинея, Гавайские о-ва, Новая Каледония, о-ва Меланезии.

Южная Америка

Панамский перешеек, Карибское море, Огненная земля, о-ва Галапагос

Плоскогорья: Бразильское, Гвианское.

Низменности: Амазонская, Ла-Платская, Оринокская.

Анды.

Реки: Парана, Ориноко, Амазонка.

Озера: Титикака, Маракайбо.

Бразилия, Бразилиа, Рио-де-Жанейро, Аргентина, Буэнос-Айрес.

Перу, Лима, Колумбия, Богота, Чили, Сантьяго

Антарктида

Антарктический полуостров, море Беллинсгаузена, море Амундсена, море Росса.

Полярные станции.

Северная Америка

П-ова: Флорида, Калифорния, Аляска, Лабрадор.

З-вы: Гудзонов, Калифорнийский, Мексиканский

О-ва: Канадский Арктический архипелаг, Большие Антильские, Бермудские, Багамские, Алеутские

Кордильеры, Аппалачи, равнины Канады, Центральные и Великие равнины, Миссисипская низменность, влк. Орисаба.

Макензи, Миссисипи с Миссури, Колорадо, Колумбия, Великие Американские озера, Виннипег, Большое Соленое озеро

Канада, Оттава, Монреаль, США, Чикаго, Мехико, Сан-Франциско, Нью-Йорк, Вашингтон, Куба, Гавана

Евразия

Мысы: Челюскин, Дежнева.

П-ва: Таймыр, Кольский, Скандинавский, Чукотский, Индостан, Индокитай, Аравийский, Корея.

Моря: Баренцево, Белое, Балтийское, Северное, Аравийское, Японское, Средиземное.

Заливы: Финский, Ботнический, Персидский.

Проливы: Карские Ворота, Босфор, Дарданеллы, Гибралтарский, Малаккский.

О-ва: Новая Земля, Новосибирские, Шри-Ланка, Большие Зондские, Филиппинские.

Равнины: Западно-Сибирская, Русская, Великая Китайская.

Плоскогорья: Среднесибирское, Декан.

Горы: Альпы, Пиренеи, Карпаты, Кавказ, Алтай, Тянь-Шань, Гималаи. Тибетское, Чукотское, Колымское нагорья.

Гоби, Кракатау, Фудзияма, Гекла, Этна, Ключевская Сопка.

Реки: Обь, Иртыш, Лена, Рейн, Эльба, Одра, Амур, Амударья, Печора, Дунай, Висла, Хуанхэ, Янцзы, Инд, Ганг.

Озера: Онежское, Чудское, Ладожское, Байкал, Иссык-Куль, Балхаш

Основные страны материка, их столицы.

Страны, столицы и крупные города.
8 класс

Количество часов в год - 70 часов

Количество часов в неделю - 2

Количество практических работ – 19

Из них оценочных практических работ – 10
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


раздела

Название раздела

Кол-во часов




Введение

1




Пространства России

7

Ӏ

Особенности природы и природные ресурсы России

19

ӀӀ

Природные комплексы России

38

ӀӀӀ

Влияние природы на жизнь и здоровье людей

2




Резерв

3


ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

К ЗНАНИЯМ, УМЕНИЯМ И НАВЫКАМ УЧАЩИХСЯ К КОНЦУ ГОДА

  • Называть и (или) показывать:

  • предмет изучения географии России;

  • основные средства и методы получения географической информации;

  • субъекты Российской Федерации;

  • особенности географического положения, размеры территории, протяженность морских и сухопутных границ России;

  • границы часовых поясов:

  • основные геологические эры, структуры земной коры, сейсмически опасные территории;

  • климатообразующие факторы, особенности погоды в циклонах и антициклонах;

  • распределение рек страны по бассейнам океанов;

  • основные области современного оледенения и крупные ледники:

  • зональные типы почв, их главные свойства, примеры мелиорации земель в разных зонах и регионах;

  • основные виды природных ресурсов и примеры их рационального и нерационального использования;

  • народы, наиболее распространенные языки, религии;

  • примеры рационального и нерационального размещения производства;

  • объекты Всемирного культурного и природного наследия России (список ЮНЕСКО);

  • районы, подверженные воздействию стихийных природных явлений (засухи, наводнения, сели, землетрясения и т. д.);

  • экологически неблагополучные районы России:

  • маршруты и территории первооткрывателей и исследователей территории России.

2. Определять (измерять):

  • географическое положение объектов;

  • разницу в поясном времени территорий;

  • погоду по синоптической карте;

  • параметры природных объектов и явлений по различным источникам информации.

3. Описывать:

  • географическое положение страны, отдельных регионов и географических объектов, его виды (экономико-географическое, геополитическое и т. д.);

  • особенности быта и религии отдельных народов.


4. Объяснять:

  • роль географических знаний в решении социально-экономических, экологических проблем страны;

  • влияние географического положения на особенности природы, хозяйства и жизни населения России;

  • образование и размещение форм рельефа, закономерности размещения наиболее крупных месторождений полезных ископаемых;

  • образование атмосферных фронтов, циклонов и антициклонов, их влияние на состояние погоды, образование смога;

  • влияние климата на жизнь, быт, хозяйственную деятельность человека;

  • как составляют прогноз погоды;

  • распространение многолетней мерзлоты, ее влияние на состояние природных комплексов и освоение территории человеком;

  • почвообразовательные процессы, особенности растительного и животного мира природных зон;

  • причины возникновения опасных природных явлений, их распространение на территории страны;

  • разнообразие природных комплексов на территории страны;

  • различия в естественном приросте населения, темпах его роста и уровня урбанизации отдельных территории, направления миграций, образование и развитие разных форм городского и сельского расселения;

  • изменение пропорций между сферами, секторами, межотраслевыми комплексами и отраслями в структуре хозяйства, особенности размещения основных отраслей хозяйства и основную специализацию районов, факторы и условия размещения предприятий;

  • роль географического фактора в развитии человеческого общества на примере РФ;

  • уникальность и общечеловеческую ценность памятников природы и культуры;

  • причины изменения природных комплексов;

  • особенности орудий труда, средств передвижения, жилищ, видов хозяйственной деятельности, возникших как результат приспособления человека к окружающей среде в разных географических условиях;

  • объяснять причины географических явлений на основе применения понятий: «геологическое летоисчисление»; «циклон», «антициклон», «солнечная радиация», «испарение», «испаряемость»; "мелиорация ": «агломерация»; «мегаполис »; «трудовые ресурсы»;

  • Оценивать и прогнозировать:

  • природно-ресурсный потенциал страны, региона;

  • экологическую ситуацию в стране, регионе

  • изменения природных объектов под воздействием природных и антропогенных факторов;

  • изменения в численности населения, изменения соотношения городского и сельского населения, развитие системы городских поселений;



ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ НОМЕНКЛАТУРА.
Страны: Азербайджан, Белоруссия, Грузия, Казахстан, КНДР, Латвия, Литва, Монголия, Норвегия, Польша, США, Украина, Эстония, Япония.

Моря: Азовское, Балтийское, Баренцево, Белое, Берингово, Восточно-Сибирское. Карское, Лаптевых, Охотское, Чёрное, Чукотское, Японское.

Проливы: Берингов, Кунаширский, Лаперуза.

Озёра: Каспийское море.

Острова: Земля Франца - Иосифа, Ратманова, Рудольфа.

Полуострова: Таймыр, Чукотский.

Крайние точки: Балтийская коса, мыс Дежнева, мыс Челюскин, мыс Флигели, остров Ратманова, район горы Базардюзю.

  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Курс состоит из пяти разделов: что изучает география 2ч как люди открывали Землю 3ч iconРабочая программа по информатике для 8 и 9 классов по Макаровой (102 часа)
Программа предусматривает использование умк н. В. Макаровой. Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта...
Курс состоит из пяти разделов: что изучает география 2ч как люди открывали Землю 3ч iconПрограмма дисциплины опд. Р. 04. Музеи мира специальности 020600 (031401. 65) «Культурология»
Курс состоит из 4 разделов, что обусловлено историческим развитием музейного дела в мире
Курс состоит из пяти разделов: что изучает география 2ч как люди открывали Землю 3ч iconТематическое планирование Начальный курс географии 5 класс
...
Курс состоит из пяти разделов: что изучает география 2ч как люди открывали Землю 3ч iconРабочая программа дисциплины география поволжья
Курс «География Поволжья» является логическим продолжением предшествующего модуля «Физическая география», некоторых разделов модуля...
Курс состоит из пяти разделов: что изучает география 2ч как люди открывали Землю 3ч iconПлан Факт Что изучает география ( 4 часа) 1

Курс состоит из пяти разделов: что изучает география 2ч как люди открывали Землю 3ч iconИнструкция по выполнению работы Работа по английскому языку состоит...
Аудирование включает 14 заданий, из которых первое – на установление соответствия и 13 заданий с выбором правильного ответа. Рекомендуемое...
Курс состоит из пяти разделов: что изучает география 2ч как люди открывали Землю 3ч iconКурс философии для студентов проф кафедры философии спггу м. И. Микешина
Библиотека состоит из разделов, посвященных творчеству как отдельных религиозных писателей, так и отдельным религиозно-философским,...
Курс состоит из пяти разделов: что изучает география 2ч как люди открывали Землю 3ч iconУрок Что изучает география?
...
Курс состоит из пяти разделов: что изучает география 2ч как люди открывали Землю 3ч iconРабочая программа предмета «география»
Николина В. В., Алексеев А. И., Липкина Е. К. География. Программы образовательных учреждений. 6-9 классы. География. Природа и люди....
Курс состоит из пяти разделов: что изучает география 2ч как люди открывали Землю 3ч iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Мы с вами начали изучать новый раздел науки о языке, который называется морфология. Что же он изучает? /раздел науки о языке изучает...
Курс состоит из пяти разделов: что изучает география 2ч как люди открывали Землю 3ч iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Что изучает биология? Что изучает ботаника? Биологические объекты, процессы и явления. Уникальные биологические объекты. История...
Курс состоит из пяти разделов: что изучает география 2ч как люди открывали Землю 3ч iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Введение. Что изучает география. П. Р. Путешествие по карте: изучение расположения различных географических объектов
Курс состоит из пяти разделов: что изучает география 2ч как люди открывали Землю 3ч iconПояснительная записка курс «Экономическая география России. География...
Его содержание связано с ключевыми экономическими, экологическими социальными проблемами, решаемыми Россией на данном этапе ее развития,...
Курс состоит из пяти разделов: что изучает география 2ч как люди открывали Землю 3ч iconПояснительная записка Курс «География Иркутской области»
«География Иркутской области» введён в региональный план на который отводится 34 часа. В 8 классе изучается «Физическая география...
Курс состоит из пяти разделов: что изучает география 2ч как люди открывали Землю 3ч iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Данный урок является вторым уроком в разделе «Человек изучает Землю»
Курс состоит из пяти разделов: что изучает география 2ч как люди открывали Землю 3ч iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Оборудование: учебник, атлас, слайды, иллюстрирующие приспособление людей к различным условиям окружающей среды, презентация «Как...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск