Пояснительная записка Курс «География Иркутской области»





Скачать 195.54 Kb.
НазваниеПояснительная записка Курс «География Иркутской области»
Дата публикации06.12.2014
Размер195.54 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > География > Пояснительная записка
Пояснительная записка

Курс «География Иркутской области» введён в региональный план на который отводится 34 часа. В 8 классе изучается «Физическая география Иркутской области» (17 часов), в 9 классе «Экономическая география Иркутской области» (17 часов). Данный курс является заключительным блоком изучения географии России.

Цель курса «География иркутской области» - дать учащимся комплексное представление об основных закономерностях и специфике территориальной организации природы, населения и хозяйства области с выделением основных проблем природно-ресурсного и социально-экономического развития в современный период.

Задачи курса – дать представление о месте Иркутской области в РФ, особенностях заселения и хозяйственного освоения, её природно-ресурсном потенциале, о состоянии окружающей среды и структурной трансформации экономики в переходный период. Анализируя особенности развития ПТК, охраны природы и размещения специализирующих отраслей промышленности, сельского хозяйства, транспорта. Изучаются внешние экономические связи области. Данный курс обеспечен пособием (Бояркин В.М.) , атласом «Иркутск и Иркутская область».

Настоящая программа по курсу «География Иркутской области» составлена с учётом усиления стандарта школьного географического образования (программа «География своего региона»), потенциала учебного заведения и контингента учащихся. В ней отражены актуальные тенденции современной профильно-ориентированной школы.

Отличительной особенностью является то, что в программе учтены новые образовательные технологии: обучение в сотрудничестве «групповые формы работы», разноуровневое обучение на основе дифференцированного подхода, личносто-ориенированное обучение, метод проектов, информационные технологии.

В рамках изучения курса планируется различная деятельность учащихся: дискуссии, диалоги, конференции, защита научно-исследовательских проектов, интеллектуальные марафоны, круглые столы, поиск и обработка информации с использование Интернет технологий.

В программе даны практические работы, составленные на основе новых образовательных технологий.

Программа – документ рекомендательный. Структура программы позволяет моделировать её в зависимости от интересов учащихся (количество практических работ, экскурсий, творческих заданий зависит от реальных условий, в которых находится учебное заведение, предлагаются на выбор учителя и учащихся).

Требования к уровню подготовки учащихся

Знать: особенности экономико-географического положения Иркутской области и отдельных её районов; историю исследования и этапы хозяйственного освоения; влияние природы на заселение территории и здоровье населения; обеспеченность Иркутской области различными видами природных ресурсов. Хозяйственную их оценку и рациональное использование4 экологическую ситуацию области; численность населения и источники его формирования (естественное движение, миграции); особенности возрастной-половой структуры населения; особенности расселения и урбанизация; национальный и религиозный состав; особенности развития и структуры народного хозяйства Иркутской области; различие предприятий по формам собственности; проблемы развития экономики; специализирующие производства, обеспеченность их сырьём; факторы размещения производства; внешние экономические связи области.

Уметь: читать и анализировать карту, географические (диаграмма, график) и статистические материалы; описывать и характеризовать ЭГП области, административных районов, городов; составлять диаграммы, графики, картосхемы; распознавать и обозначать на контурной карте города, транспортную сеть, месторождения полезных ископаемых; внутренние и внешние связи, схемы взаимосвязей производства, устанавливать причинно-следственные связи в схеме «общество-природа» на основе анализа разных тематических карт; прогнозировать перспективы социально-экономического развития области и последствия антропогенного воздействия на окружающую среду; ранжировать и анализировать статистические материалы.

Объяснять: влияние географического положения на особенности развития хозяйства Иркутской области; особенности рельефа и полезных ископаемых в связи с геологическим строение территории; влияние природно-климатических факторов на специализацию сельскохозяйственного производства; различия в размещении, естественном и механическом движении, половозрастной структуре в пределах области, влияние природных и социально-исторических факторов на развитие и размещение отраслей хозяйства.

Содержание разделов и тем учебного курса

Экономическая география Иркутской области

Тема 1: Экономико-географическое положение (2 часа).

Площадь территории области.  Сравнение её с размерами других субъектов РФ и зарубежных стан.

Математико-, физико-, экономико-географическое положение. Влияние ЭГП на развитие экономики.

Административно - территориальное устройство области.

Социокультурный практикум – 1

Определение по картам ЭГП, выявление его особенностей, крайних точек.

Обозначение на контурной карте границ области и её административных районов.

Сравнение административных районов по площади и их территории географическому положению (выявление главных особенностей ЭГП: южные, северные, прижелезнодорожные, в т.ч. прибамовские, приленские и др.).

Тема 2: История освоения территории области (2 часа).

Исторические периоды освоения территории:

I – до начала XVII в. – кочевание местных племён бурят, эвенков (тунгусов), тофов (карагасов);

II – XVII- середина XVIII вв. – хозяйственное освоение русскими территории Прибайкалья;

III – середина XVIII - начало XIX вв. – развитие хозяйства по воздействием Сибирского (Московского) тракта;

IV – 1840-1900 гг. – отмена крепостного права, золотодобыча и её воздействие на экономику Иркутской губернии;

V – 1900-1917 гг. – строительство транссибирской железнодорожной магистрали, перестройка хозяйства области под её влиянием;

VI –советский – формирование области в современных границах, коллективизация, индустриализация экономики и связанные с этим особенности её развития;

VII – развитие хозяйства по пути рыночных отношений, разгосударствление собственности. создание новых форм организации производства.

Социокультурный практикум – 2

Подборка статей и фрагментов описания Иркутской области известными писателями, поэтами, учёными.

Тема 3: Население Иркутской области (4 часа).

Динамика численности населения (перепись 1939-2002 гг.). Источники её изменения – естественное движение и миграция.

Возрастно-половая структура (особенности, сравнение с показателями по РФ, Центральной и Южной России). Национальный состав населения. Рынок труда.

Расселение населения. Типы поселений (городские, сельские). Урбанизация, её региональные особенности. Плотность населения. Зоны расселения: северная и южная.

Социокультурный практикум – 3

Проведите социологическое исследование:

Узнайте, сколько детей в семьях Ваших родных, знакомых, соседей, друзей (10 семей). Результаты отразите в столбчатой диаграмме;

Выясните, сколько детей было у Вашей бабушки, прабабушки, пропрабабушки; сравните с вашей семьёй, остройте график.

выясните, где проживали Ваши родственники (в сельской, городской местности); повлияла ли городская среда на изменение числа детей в семье?

Сделайте вывод на основании анализа графиков: идёт ли сокращение детности семьи. Укажите причины.

Сделайте прогноз численности населения области на 2012 год. Прогноз обоснуйте.

На представленной блок схеме:

Распознайте и подпишите города;

Покажите разным цветом города областного и районного подчинения;

Штриховкой пунсона обозначьте периоды образования городов (города возникшие до революции, города родственники революции (1917 г.); довоенные (до 1941 г.); послевоенные).

Составьте «визитную карточку» городов для привлечения туристов, промышленников, инвесторов и др.; Иркутска, Ангарска, Шелехова, Черемхово, Байкальска, Тайшета, Саянска, Усть-Кута (учитывайте одну или несколько характеристик: специализация, географическое положение, значимость города для России, мира, области и др.).

Тема 4: Природно-ресурсный потенциал области (2 часа).

Основные закономерности размещения минеральных ресурсов, их запасы и различия по территории.

Агроклиматические, водные и гидроэнергетические, лесные, охотничье –промысловые, рекреационные ресурсы.

Особенности их размещения и хозяйственная оценка. Транспортно-географическое положение, как фактор освоения природно-ресурсного потенциала. Проблемы рационального использования природных ресурсов.

Социокультурный практикум:

Составьте блок-схему размещения главных сырьевых баз области: а) существующие; б) перспективных. Обоснуйте необходимость и целесообразность их эксплуатации.

Относятся ли к Иркутской области пророческие слова Д.И.Менделеева, высказанные им в начале XX в.: «Откуда происходит наша бедность?... Это совершенно ясно: от занятий преимущественно первичными промыслами». Докажите это положение.

Добывающая промышленность области находится в критическом состоянии из-за ряда причин; отсутствие средств на развитие данной капиталоёмкой отрасли, уменьшение спроса на сырьё и др. Как вы считаете целесообразно поступить в данной ситуации:

а) Законсервировать месторождение до лучших времён;

б) Изыскать средства любым путём и вложить их в развитие добывающей промышленности;

в) Привлечь иностранный капитал для совместных разработок;

г) Полностью отдать месторождение на определённый срок иностранным компаниям, получив средства для решения других проблем области?

Определите свою позицию и обоснуйте правильность её выбора.

Тема 5: Хозяйство Иркутской области (5 часов).

Факторы развития экономики области. Структура народного хозяйства. Особенности развития в условиях рыночных отношений. Изменение форм организации производства в связи с изменением форм собственности. главная отрасль народного хозяйства – промышленность. Её отраслевая структура. Характеристика главных отраслей: электроэнергетики, топливной, цветной металлургии, лесной, деревообрабатывающей и целлюлозно-бумажной, химической промышленности, машиностроения, горнодобывающей промышленности. Факторы размещения и география предприятий данных отраслей. Проблемы и перспективы развития промышленности. Оценка основных источников загрязнения окружающей среды.

Сельское хозяйство. Земельный фонд, его структура. Сельскохозяйственные угодья, их количественная и качественная оценка. Развитие растениеводства и животноводства. Сельскохозяйственные районы и их специализация. Обеспеченность сельскохозяйственной продукцией населения области. оценка воздействия сельского хозяйства на окружающую среду.

Транспорт.  Виды транспорта получившие развитие в области. густота транспортной сети. Структура перевозки грузов, пассажиров, грузооборота пассажирооборота по видам транспорта. Характеристика видов транспорта.  Транспортные магистрали. Виды перевозимых грузов. Транспорт как источник загрязнения окружающей среды.

Социокультурный практикум:

1.  Многие называли XX в. – веком нефти. Как вы считаете можно ли с уверенностью утверждать, что нефть и газ в XX в. будут рассматривать в качестве основного топливного баланса области? Ответ аргументируйте. Какой их этих видов ресурсов может стать лидером в XXI в. и почему?

2.  Нанесите на контурную карту ГЭС области, укажите названия и мощности.

3. Рассчитайте удельный вес энергии, вырабатываемой на Братской ГЭС, используется на выплавку алюминия на БРАЗе, если известно. что его мощность составляет 900 тыс.тонн алюминия в год, а выработка электорэнергии – 23 млрд кВт/час. Обоснованно ли строительство БРАЗа с этой точки зрения.

4. Правильно ли, на ваш взгляд было размещение целлюлозно-бумажного комбината в Байкальске. Обоснуйте ответ. Предложите альтернативные варианты дальнейшего развития БЦБК с нанесением наименьшего экологического ущерба оз. Байкал.

5. Проследите по картам атласа «Иркутск и Иркутская область» смену сельскохозяйственной специализации с севера на юг и с запада на восток. Объясните какие факторы оказывают влияние на её зональность (сопоставление физико-географических карт и специализации сельского хозяйства).

6. Какие виды транспорта можно выбрать, путешествуя из Иркутска в Бодайбо, Тайшет, Качуг, Балаганск, Ебогачет, Усть-Илимск. какой из городов имеет наилучшую транспортную доступность, почему?

7. Подготовьте доклады о Кругобайкальской железной дороге. Обоснуйте возможность использования её для целей рекреации.  

Тема 6: Внешние экономические связи области (1 час).

внешние экономические связи – результат географического разделения труда. Предпосылки участия области во внешнеэкономическом обмене – естественно-географичкеские (богатство природно-ресурсного потенциала) и экономические (эффективность производства отдельных видов продукции, потребность в продукции), сдерживающий фактор – неблагоприятные транспортно-географические условия. Товарная структура экспорта и импорта продукции. Внешние экономические связи со странами СНГ и Балтии, со странами дальнего зарубежья.

Социокультурный практикум:

1. проанализировать статистические материалы во внешней торговле области:

а) вычислите удельный весэкспорта во внешнеторговом обороте за 1995 и 2001 гг. Выявит особенности его изменений.

б) Составить круговую диаграмму «Товарная структура экспорта и импорта области». определить самый значимый товар (по стоимости) в экспорте и импорте.

в) С какими с странами область имеет тесные внешнеэкономические связи.

2. Создать картосхему «Внешние экономические связи Иркутской области».

Тема 7: Обобщение материала по Иркутской области (1 час).

1. Составление структурно-логической схемы.

Цель: систематизация и обобщение учебного материала по курсу «экономическая география Иркутской области».

2. Проведение интеллектуального марафона.

Цель: выявление уровня разностороннего знания области, эрудиции и оригинальности географического мышления.

Список литературы

1. Бояркин В.М. География Иркутской области/В.М. Бояркин. – Иркутск; Вост-Сиб.кн.изд-во, 2000.

2. Иркутск и Иркутская область. Атлас, - М.; Федеральная служба Г и К России, 2010 г.

Учебно-тематический план

№ п

Разделы, темы

Количество часов

1

Экономико-географическое положение

2

2

История освоения территории области

2

3

Население Иркутской области

4

4

Природно-ресурсный потенциал области

2

5

Хозяйство Иркутской области

5

6

Внешние экономические связи области

1

7

Обобщение материала по Иркутской области

1




ИТОГО

17


Требования к уровню подготовки учащихся по данной программе
знать/понимать.

  • основные географические понятия и термины, различия плана, географических карт по содержанию, масштабу, способам картографического изображения, результаты выдающихся географических открытий и путешествий.

  • географические следствия движений Земли, географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека, географическую зональность и поясность.

Уметь

  • выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений.

  • Находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами,хозяйственного потенциала, экологических проблем.

Приводить примеры

  • использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияния на формирование культуры народов.

Составлять

  • краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников информации и форм ее представления.

Определять

  • на местности, плане и карте расстояний, направления высоты точек, географические координаты и местоположение географических объектов.

Применять

  • приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы, представлять результаты измерений в разной форме.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • ориентирования на местности и проведения съемок ее участников,чтения карт различного уровня

  • учета фенологических изменений в природе своей местности, проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий, оценки их последствий.

  • Наблюдение за погодой, состоянием воздуха, воды, почвы своей местности, определения комфортных и дискомфортных параметров природных компонентов своей местности с помощью приборов и инструментов.

  • Решения практических задач по определению качества окружающей среды своей местности, ее использованию,сохранению, улучшению, принятию необходимых мер в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф

  • проведения самостоятельного поиска географической информации на местности из разных источников: картографических, статистических, геоинфомационных.

Критерии и нормы оценки знаний, умений, навыков учащихся применительно к различным формам контроля знаний.

Предполагается проведение практических работ с использованием карт, глобусов, планов местности, дополнительной литературы, приборов; письменные проверочная работа по итогам изучения раздела 3. Подобные формы контроля позволяют проверить теоретические знания и практические навыки учащихся, уровень усвоения материала и умение пользоваться полученными знаниями, что и является основными целями данного курса.

Система оценки достижений обучающихся.

Оценка «5» - дается четкий, развернутый ответ на поставленный вопрос, все ключевые понятия темы, даются определения и описания, нет фактических неточностей, речь правильная, включаются факты, поддерживающие детали. Из усвоенного материала самостоятельно делаются выводы, устанавливаются причинно-следственные связи. Учащийся хорошо ориентируется в материале.

Оценка «4» - большинство ключевых понятий и фактов хорошо определяются, описываются, есть небольшие фактические неточности, речь правильная. Учащийся ориентируется в материале, выводы делаются с помощью учителя.

Оценка «3» - определяется и описывается около половины ключевых понятий, проблем и фактов. Около половины объема информации правильной, остальная неверная, неточная или отсутствует. Учащийся не может делать выводы из материала урока.

Оценка «2» - определяется незначительное количество (либо отсутствует полностью)

ключевых понятий, проблем, фактов, в основном информация неверная или не относится к поставленному вопросу. Обнаружено непонимание основного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не может исправить даже при дополнительных вопросах.

Оценка практических работ по географии.

«5» - самостоятельность выполнения работы, выполнение в соответствии с планом, использование понятий и терминов, делаются выводы и заключения. Нет фактических неточностей, материал изложен правильным литературным языком.

«4» - работа выполнена правильно, в соответствии с планом, использованы термины и понятия, выводы не сделаны, либо сделаны неполные. Материал изложен правильным литературным языком.

«3» - выполнено от 50% до 70% работы. Не сделаны выводы. Не используются термины и понятия.

«2» - выполнено менее 40% работы, нет выводов, либо задание не сделано совсем.

Перечень учебно-методического обеспечения.

1. Бояркин В.М. География Иркутской области/В.М. Бояркин. – Иркутск; Вост-Сиб.кн.изд-во, 2000.

2. Иркутск и Иркутская область. Атлас, - М.; Федеральная служба Г и К России, 2010 г.
Календарно- тематическое планирование
Экономическая география Иркутской области. (17 часов).

№ п/п

Тема, подтема

Кол – во часов

Дата

Тип урока

Контроль ЗУН

Межпредметные связи

Повторение

Осн. виды деят-ти

Оборудование




Тема 1. Экономико  - географическое положение.

2






















1.

Экономико-географическое положение  Иркутской области.

1

02.09

выборочный

Практическая работа №1

экономика

Стр.3-8

Определение по картам ЭГП, крайних точек

Экономическая карта Сибири и Дальнего Востока, карта РФ

2.

Административно– территориальное устройство области.

1

09.09

выборочный




Экономика

Расположение районов области

Обозначение на контурной карте границ области и её районов.

Карта РФ




Тема 2. История освоения области.

2






















3.

История освоения области.

1

16.09

Урок усвоения новых знаний учащимися




история

Конспект темы

Прослушивание сообщений об истории исследования области, запись в тетради

Учебник, рефераты, картины

4.

Исследование территории области.

1

23.09

Урок усвоения новых знаний учащимися




история

Историческое прошлое Иркутской области

Коммуникативные;  Составление конспекта темы

Рефераты, картины




Тема 3. Население Иркутской области.

4






















5.

История формирования населения.

1

30.09

Урок усвоения новых знаний учащимися




История

Население, воспроизводств населения. Стр.113-116

Коммуникативные

Рефераты, учебник

6.

Численность и плотность населения. Демографическая ситуация.

1

07.10

выборочный

Практическая работа №2

Анализ демографической ситуации.

Составление диаграмм численности населения

География России,экономика

Стр.116-118

Уметь анализирован и делать выводи по диаграммам

Учебник, краеведческие материалы

7.

Национальный состав населения. Рынок труда.

1

14.10

выборочный

Анализ национального состава своего населённого пункта по данным социологического опроса

Экономика

Стр.119

Коммуникативные

Рефераты, учебник

8.

Типы поселений. Урбанизация.

1

21.10

фронтальный

Заполнение таблицы по городам

Демография

Стр.120-125

Коммуникативные

Политико-административная карта Иркутской области




Тема 4. Природно – ресурсный потенциал области.

2






















9.

Минеральные ресурсы, закономерности размещения.

1

28.10

выборочный

Составление схемы размещения главных сырьевых баз области

Экономика

Стр.24-31

Коммуникативные

Учебник, атлас, экономическая карта области

10.

Особенности размещения и хозяйственная оценка других видов ресурсов.

1

11.11

Урок усвоения новых знаний учащимися

Составление плана- конспекта темы

Экология

стр.32-83

Коммуникативные

Экономическая карта области




Тема 5. Хозяйство Иркутской области.

5






















11.

Факторы развития экономики  области.

1

18.11

выборочный

Составление схемы взаимосвязей отраслей хозяйства

Экономика, экология




Коммуникативные

Таблица «Структура народного хозяйства»

12.

Промышленность. Топливно – энергетический комплекс.

1

25.11

выборочный

Нанесение на контурную карту основных топливных баз

Экология

стр.143-153

Коммуникативные

Экономическая карта области, коллекция различных видов топлива,

13.

Обрабатывающая промышленность.

1

02.12

выборочный

Составление конспекта темы

Экология

стр. I57-179

Коммуникативные

Учебник, карта области

14.

Агропромышленный комплекс.

1

09.12

выборочный

Практическая работа №3

География сельского хозяйства.

Экология, почвоведение

Стр. 180-190

Коммуникативные

Таблица «АПК», карта

15.

Транспорт области.

1

16.12

фронтальный

Прослушивание сообщения о Кругобайкальской железной дороге

Экономика

Стр.191-200

Коммуникативные

Атлас дорог России, рефераты




Тема 6. Внешние экономические связи.

1






















16.

Внешние экономические связи. Перспективы развития.

1

19.12

выборочный

Создание картосхемы «Внешние экономические связи Иркутской области»

Экономика

Стр.211-218

Коммуникативные

Карта РФ




Тема 7. Обобщение материала

1






















17.

Итоговый урок.

1

23.12

фронтальный

Контрольная работа.

Экология

Вопросы стр.219-221

Коммуникативные

Тестовые задания


Список литературы

1. Бояркин В.М. География Иркутской области/В.М. Бояркин. – Иркутск; Вост-Сиб.кн.изд-во, 2000.

2. Иркутск и Иркутская область. Атлас, - М.; Федеральная служба Г и К России, 2010 г.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка Курс «География Иркутской области» iconРабочая программа курса география Иркутской области. 8-9 класс (базовый...
«География Иркутской области» введён в региональный план на который отводится 34 часа. В 8 классе изучается «Физическая география...
Пояснительная записка Курс «География Иркутской области» iconРабочая программа по географии Иркутской области (8-9 класс)
«География Иркутской области» введён в региональный план на который отводится 34 часа. В 8 классе изучается «Физическая география...
Пояснительная записка Курс «География Иркутской области» iconДоклад о положении в сфере соблюдения прав и свобод человека и гражданина...
Иркутской области, представляю Губернатору Иркутской области, в Законодательное Собрание Иркутской области, прокурору Иркутской области,...
Пояснительная записка Курс «География Иркутской области» iconРабочая программа по географии Иркутской области Классы 9
«География своего региона» авторской программы Н. Д. Савченко и А. С. Леонтьева «География Иркутской области» 8-9 кл., Иркутск 2010.»,...
Пояснительная записка Курс «География Иркутской области» iconРабочая программа по географии Иркутской области
Рабочая программа по «Географии Иркутской области» составлена на основе Программы курса «География Иркутской области» и информационных...
Пояснительная записка Курс «География Иркутской области» iconПояснительная записка к программе География. Начальный курс. 6 класс
Сборник нормативных документов География М., «Дрофа», Т. П. Герасимова, Н. П. Неклюкова. Начальный курс географии. 6 класс
Пояснительная записка Курс «География Иркутской области» iconСовета Законодательного Собрания Иркутской области по взаимодействию...
Ательного Собрания Иркутской области по взаимодействию с представительными органами муниципальных образования Иркутской области от...
Пояснительная записка Курс «География Иркутской области» iconСовета Законодательного Собрания Иркутской области по взаимодействию...
Тельного Собрания Иркутской области по взаимодействию с представительными органами муниципальных образований Иркутской области от...
Пояснительная записка Курс «География Иркутской области» iconПлан мероприятий по реализации государственной политики в области...
Разработка и принятие Закона Иркутской области «Об отходах производства и потребления на территории Иркутской области»
Пояснительная записка Курс «География Иркутской области» iconРабочая программа основного общего образования по географии для 9...
Курс «География России» изучается после страноведческого курса «География материков и океанов» и завершает блок основного общего...
Пояснительная записка Курс «География Иркутской области» iconРабочая программа по географии Иркутской области для 8,9 классов...
Программы для общеобразовательных учреждений. География Иркутской области. 8-9 классы / под ред. В. М. Бояркина, Иркутск: Восточно-Сибирская...
Пояснительная записка Курс «География Иркутской области» iconПояснительная записка курс «Экономическая география России. География...
Его содержание связано с ключевыми экономическими, экологическими социальными проблемами, решаемыми Россией на данном этапе ее развития,...
Пояснительная записка Курс «География Иркутской области» icon1. общие положения
Правительства Иркутской области от 18 ноября 2009 года №339/116-пп «О порядке введения и установления систем оплаты труда работников...
Пояснительная записка Курс «География Иркутской области» iconОтчет министерства промышленной политики и лесного комплекса Иркутской...
Постановлением Правительства Иркутской области от 3 декабря 2012 года №689-пп «О министерстве промышленной политики и лесного комплекса...
Пояснительная записка Курс «География Иркутской области» iconПротокол №
Ш» на 2013-2014 учебный год, авторской программы курса «История и культура Иркутской области» для учащихся третьей ступени обучения...
Пояснительная записка Курс «География Иркутской области» iconПояснительная записка. Статус документа Данная рабочая программа...
География. Программы для общеобразовательных учреждений. Классическая линия 6 – 11 классы. Составитель: С. В. Курчина, Москва, Дрофа,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск