Рабочая программа основного общего образования по географии для 9 класса на 2012-2013 учебный год Количество часов: 68 Составитель: Учитель биологии Петухова Н. Н. Высшая кв категория пояснительная записка. Курс «География России»





Скачать 482.72 Kb.
НазваниеРабочая программа основного общего образования по географии для 9 класса на 2012-2013 учебный год Количество часов: 68 Составитель: Учитель биологии Петухова Н. Н. Высшая кв категория пояснительная записка. Курс «География России»
страница1/3
Дата публикации26.08.2014
Размер482.72 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > География > Рабочая программа
  1   2   3
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СЕМЁНО-АЛЕКСАНДРОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

СОГЛАСОВАНО:

зам. директора по УВР

________ Яньшина О.В.

РАССМОТРЕНО:

на заседании методического

совета

протокол № 1 от 25.08.2012


«УТВЕРЖДАЮ»

директор МКОУ Семёно-Александровская СОШ

__________ А.А.Голубев

приказ № 71 п.22 от 31.08.2012





      1. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

      2. основного общего образования


по географии для 9 класса

на 2012-2013 учебный год

Количество часов: 68
Составитель:

Учитель биологии

Петухова Н.Н.

Высшая кв. категория

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Курс «География России» изучается после страноведческого курса «География материков и океанов» и завершает блок основного общего образования в средней школе.

Образ России, формируемый у школьников, должен быть,  с одной стороны, целостным, а с другой – территориально-дифференцированным, разнообразным. Представление о целостности вырабатывается в процессе усвоения знаний и всеобщей связи явлений, при изучении природы, населения и хозяйства России, рассматриваемых в их историческом развитии. Представление о разнообразии России формируется как путем изучения территориальных различий в состоянии и развитии отдельных компонентов геосферы, так и через усвоение образов мест разного масштаба (крупных районов, городов, отдельных замечательных мест России). Учащиеся должны осознать, почувствовать крайнюю условность средних по России характеристик, уяснить, что понять Россию можно только через разнообразие  ее регионов. А чем разнообразнее регионы, тем больше они нужны друг другу, тем более они взаимосвязаны. Таким образом, целостность и разнообразие взаимно обусловливают друг друга, и Россия может быть понята как единство о разнообразии.

Данный курс готовит учащихся к ориентации в российском пространстве, к умению ориентироваться в окружающей среде (не только природной, но еще в большей степени – экономической, социальной и культурной). В то же время сама среда жизнеобитания быстро меняется, и современный человек должен быть готов быстро переориентироваться в ней, получать другие трудовые навыки или вообще менять профессию, по-другому организовывать свою жизнь и т.д. Поэтому, с одной стороны, курс показывает стабильные черты географии России, а с другой – подводит учащихся к пониманию необходимости перемен. Последнее достигается за счет подачи материала в историко – географическом ключе (как население России реагировало на изменение условий жизни) и характеристики современной ситуации в различных отраслях хозяйства и регионах России.

Особенностью курса является гуманизация его содержания. В центре курса находится человек. На нем замыкаются и природа, и хозяйство; они показаны глазами человека, во взаимосвязи с ним. Это позволяет учащимся по-новому взглянуть на свою страну и на свое ближайшее окружение, почувствовать себя участником многовекового процесса освоения территории России, преобразования ее природы и хозяйства.

«География России» изучается в 8 и 9 классах. Структуризация материала производится следующим образом: в 8 классе – изучение географического положения, особенностей природы и населения России; в 9 классе – учащиеся знакомятся с общей характеристикой хозяйства страны и комплексно – страноведческой характеристикой крупных регионов России.

В 9 классе изучается вторая часть курса «Геогра­фия России» — «Хозяйство и географические райо­ны», которая состоит из двух разделов: «Хозяйство России» и «Районы России».

При изучении раздела I «Хозяйство России» пока­зывается тесная взаимосвязь природы, населения и хозяйства, рассматривается становление и развитие экономики страны, ее особенности; при характерис­тике отраслей и межотраслевых комплексов дается сравнение с мировыми показателями, другими стра­нами и регионами.

Рассмотрение всех отраслей и межотраслевых комплексов дается с учетом произошедших измене­ний в хозяйственной и социальной жизни России.

Раздел II «Районы России» включает темы: «Евро­пейская часть России» и «Азиатская часть России».

Среди новых направлений в содержании данного раздела необходимо выделить формирование образов отдельных территорий, рас­крытие их специфических черт за счет комплекс­ной (физико-, экономико-, социально- и культур­но-географической) характеристики; а также углубление и расширение знаний об отраслях хо­зяйства в каждом районе. Дается более полная ха­рактеристика отраслей специализации данной тер­ритории. Это позволяет широко проводить анало­гии, сравнения при изучении других районов.

Программа курса «География России» построена с учетом реализации научных основ содержания географии, раскрытия методов географического познания (картографического, исторического, сравнительного, статистического и др.), широкого использования источников географической информации (картографических, графических, статистических, текстовых и т.д.

Рабочая программа по географии для 9 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования. Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений РФ отводит 68 учебных часов для обязательного изучения начального курса географии в 9-м классе основной школы из расчета 2 учебных часа в неделю. В том числе 7 часов отводится на выполнение практических работ.

Программа конкретизирует содержание предметных тем, предлагает распределение предметных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. Определен также перечень демонстраций и практических работ.

Нормативно-правовые документы,

на основании которых составлена рабочая программа.
Рабочая программа по географии для 9 класса со­ставлена на основе Федерального компонента государс­твенного стандарта среднего (полного) общего образо­вания и примерной программы для основного общего образования по географии (базовый уровень) А.И.Алексеева, Программы для общеобразовательных учреждений «География 6-11 классы»- М., Дрофа. 2009;
Реализация программы обеспечи­вается нормативными документами:
1) Закон РФ от 10.07.1992 г. № 3266-1 (редакция от 02.02.2011) «Об образовании».
2) Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 (Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях, зарегистрированные в Министерстве Юстиции России 3 марта 2011 г., регистрационный номер 19993).
3) Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования РФ от 09.03.2004 г. № 1312.
4) Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов основного, общего и среднего (полного общего образования).
5) Приказ Министерства образования и науки РФ от 20.08.2008 г. № 241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные Приказом Министерства образования РФ от 09.03.2004 г. № 1312».
6) Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2010 г. № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные Приказом Министерства образования РФ от 09.03.2004 г. № 1312».
7) Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерства образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2011-2012 г., утвержденный Приказом Министерства образования от 27.12.2011 г. № 2885.
8) Письмо Министерства образования и науки РФ Департамента государственной политики в образовании от 10.02.2011 г. № 03-105 «Об использовании учебников учебников и учебных пособий в образовательном процессе».

Использование учебного и программно-методического комплекса.

Преподавание ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входят:
Учебник: География. Россия. Хозяйство и географические районы. 9 кл. : учебник для общеобразовательных учреждений / под редакцией А.И.Алексеева, М., Дрофа, 2010

Авторская программа: А.И.Алексеев, Программы для общеобразовательных учреждений «География 6-11 классы»- М., Дрофа. 2009.

Методические пособия для ученика:

Атлас. География России. Хозяйство и географические районы. 9 класс, Дрофа, 2009 г.

Контурные карты География России 9 класс.

Методические пособия для учителя:

Н.П. Петрушина, Э.В. Ким. «География России. Хозяйство и географические районы» Рекомендации к планированию уроков по учебнику под редакцией А.И. Алексеева., М., Дрофа, 2009.

Л.П. Полякова. Сборник заданий и упражнений по географии к учебнику «География России. 8-9 кл.» под редакцией А.И. Алексеева. 8 кл., М.: Экзамен, 2010.

Курашева Е.М. География России 8-9 кл. Схемы, таблицы, диаграммы./ Е.М. Курашева.- М.: Экзамен, 2010.

Электронные издания:

Уроки географии (Кирилла и Мефодия) – 9 класс.

Школьный курс географии - 2009

Основные цели изучения курса географии в 9 классе:



  • Формирование целостного представления об особенностях природы, населения и хозяйства нашей Родины.

  • О месте России в современном мире.

  • Воспитание гражданственности и патриотизма учащихся, уважение к истории и культуре своей страны и населяющих её народов.

  • Выработка умений и навыков адаптации и социально-ответственного поведения в российском пространстве; развитие географического мышления.


Основные задачи курса:

  • Сформировать географический образ своей страны в ее многообразии и целостности на основе комплексного подхода и показа взаимодействия основных компонентов: природы, населения, хозяйства;

  • Сформировать представления о России как целостном географическом регионе и одновременно как о субъекте мирового (глобального) географического пространства;

  • Показать большое практическое значение географического изучения взаимосвязей природных, экономических, социальных, демографических, этнокультурных и других процессов в нашей стране, а также географических аспектов важнейших современных социально-экономических проблем России и её регионов;

  • Вооружить школьников необходимыми практическими умениями и навыками самостоятельной работы с различными источниками географической информации как классическими (картами, статистическими материалами и др.), так и современными (компьютерами);

  • Развивать представление о своем географическом регионе;

  • Создать образ своего родного края, научиться сравнивать его с другими регионами России и с различными регионами мира.

Требования к уровню подготовки учащихся 9 классов.

В результате изучения географии ученик должен приобрести следующие умения и навыки:

знать/понимать

  • основные географические понятия и термины; различия плана, глобуса и географических карт по содержанию, масштабу, способам картографического изображения; результаты выдающихся географических открытий и путешествий;

  • географические следствия движений Земли, географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека; географическую зональность и поясность;

  • географические особенности природы материков и океанов, географию народов Земли; различия в хозяйственном освоении разных территорий и акваторий; связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных регионов и стран;

  • специфику географического положения и административно-территориального устройства Российской Федерации; особенности ее природы, населения, основных отраслей хозяйства, природно-хозяйственных зон и районов;

  • природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем на локальном, региональном и глобальном уровнях; меры по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений;

  • основные этапы заселения и исследования территории края;

  • особенности рельефа, климата, внутренних вод, почв, растительности, животного мира, природных комплексов края и своей местности;

  • основные виды природных ресурсов, их размещение и возможности практического использования;

  • особенности населения, демографическую обстановку в крае;

  • отраслевую и территориальную структуру хозяйства, проблемы развития

  • хозяйства;

  • особенности взаимодействия человека и природы на территории края,

  • экологические проблемы;

  • положение на карте природных объектов, месторождении полезных ископаемых, крупнейших промышленных предприятий, городов.

уметь

  • выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;

  • находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем;

  • приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияния на формирование культуры народов; районов разной специализации, центров производства важнейших видов продукции, основных коммуникаций и их узлов, внутригосударственных и внешних экономических связей России, а также крупнейших регионов и стран мира;

  • составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления;

  • определять на местности, плане и карте расстояния, направления высоты точек; географические координаты и местоположение географических объектов;

  • применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы; представлять результаты измерений в разной форме; выявлять на этой основе эмпирические зависимости;

  • использовать комплекс источников знании для изучения природы, населения, хозяйства края;

  • определять по картам географическое положение края, административного района, своего населенного пункта;

  • объяснять особенности компонентов природы и природных комплексов;

  • описывать погоду по синоптической карте;

  • объяснять особенности населения, отраслевую и территориальную структуру хозяйства;

  • объяснять особенности жилища, трудовых навыков, видов хозяйственной деятельности, обычаев, возникших в результате адаптации человека к окружающей среде;

  • оценивать природные условия и ресурсы с точки зрения жизненных потребностей человека и его хозяйственной деятельности;

  • оценивать экологическую ситуацию в крае и последствия воздействием хозяйственной деятельности на окружающую среду;

  • оценивать экономико-географическую и социальную обстановку в Приморье;

  • прогнозировать изменения природных объектов под воздействием

  • человеческой деятельности;

  • прогнозировать тенденции развития края и своей местности.


использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • ориентирования на местности и проведения съемок ее участков; определения поясного времени; чтения карт различного содержания;

  • учета фенологических изменений в природе своей местности; проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценки их последствий;

  • наблюдения за погодой, состоянием воздуха, воды и почвы в своей местности; определения комфортных и дискомфортных параметров природных компонентов своей местности с помощью приборов и инструментов;

  • решения практических задач по определению качества окружающей среды своей местности, ее использованию, сохранению и улучшению; принятию необходимых мер в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;

  • проведения самостоятельного поиска географической информации на местности из разных источников: картографических, статистических, геоинформационных.


Содержание обучения
9 класс (68 ч, 2 ч в неделю)
РАЗДЕЛ 1. Хозяйство России.
Тема 1.Общая характеристика хозяйства. Географическое районирование.

Понятие хозяйства. Его структура. Отрасли и их группировки. Три сектора хозяйства – первичный, вторичный, третичный. Изменение структуры хозяйства России. Этапы развития хозяйства России. Циклические закономерности развития хозяйства. Особенности индустриального пути развития России. Географическое районирование. Его виды. Природное и экономическое районирование России. Географические районы России. Административно – территориальное деление как один из видов районирования.
Тема 2. Главные отрасли и межотраслевые комплексы России.

Агропромышленный комплекс. Состав, структура, проблема развития. Сельское хозяйство, его основные особенности. Структура сельскохозяйственных угодий. Отраслевой состав сельского хозяйства. Структура и география растениеводства. Животноводство и его структура. География животноводства.

Лёгкая и пищевая промышленность в составе АПК. Особенности их развития в настоящее время. География лёгкой и пищевой промышленности.

Лесной комплекс, его структура. Специфика лесного комплекса России. Основные отрасли и закономерности их размещения. Представление о лесопромышленном комплексе. Проблемы лесного комплекса.

Топливно-энергетический комплекс (ТЭК) и его значение в развитии хозяйства России (нефтяная и газовая, угольная) промышленность. Электроэнергетика.

Металлургический комплекс его значение в хозяйстве. Чёрная металлургия и цветная металлургия, их структура. Типы металлургических предприятий, факторы их размещения. Современная география чёрной и цветной металлургии.

Машиностроительный комплекс, его роль и место в хозяйственной жизни страны, отраслевой состав, связь с другими комплексами. География машиностроения. Военно-промышленный комплекс (ВПК).

Химическая промышленность. Уникальность отрасли. Структура химической промышленности. Производство минеральных удобрений. Химия полимеров. Химическая промышленность и окружающая среда.

Инфраструктурный комплекс. Транспортный комплекс, его значение. Сравнение различных видов транспорта. Проблемы транспортного комплекса. Информационная инфраструктура. Сфера обслуживания. Рекреационное хозяйство.

Территориальное географическое разделение труда.

РАЗДЕЛ 2. Районы России.
Тема 1. Европейская часть России.

Районирование России. Общая характеристика Европейской России (состав, историческое изменение, природные условия, ресурсы). Население и главные черты хозяйства. Районы Центральной России. Москва и Московский столичный регион. Географические особенности областей Центрального района. Волго-Вятский и Центрально-Чернозёмные районы. Северо-Западная район. Санкт-Петербургский, его основные этапы развития. Калининградская область. Европейский Север. Географическое положение, природные условия и ресурсы. Население. Этапы освоения и заселения территории. Поволжье. Географическое положение. Волга как главная ось хозяйства и расселения и как природнохозяйственная граница. Этническая и культурная неоднородность района. Крупнейшие города района. (Казань, Самара, Волгоград), особенности их экономико-географического положения и этапы развития. Северный Кавказ. Особенности географического положения, и разнообразие природы. Внутренняя неоднородность территории. Природно – хозяйственные зоны. Полезные ископаемые. Народы Северного Кавказа. Чёрное, Азовское и Каспийское моря, их природа и хозяйственное использование. Географическое положение, природные условия и ресурсы Урала. Проблемы населения и трудовых ресурсов. География и проблемы современного хозяйства.
Тема 2. Азиатская часть России.

Природа Сибири. Рельеф, климат, реки, ландшафты и условия ведения хозяйства. Природа и ресурсы гор Южной Сибири. Полезные ископаемые. Климат и горные реки. Арктические моря. Русские географические открытия. Особенности морей. Северный морской путь и его значение. Население Сибири. Этнический состав. Хозяйственное освоение Сибири.

Общая характеристика Восточного макрорегиона. Этапы, проблемы и перспективы развития экономики. Западная Сибирь. Восточная Сибирь. Дальний Восток.
РАЗДЕЛ 3. Особенности населения и хозяйства Воронежской области.
Введение (территория, границы, ЭГП, административно-территориальное деление). Население и трудовые ресурсы. Общая характеристика хозяйства. Ведущие отрасли промышленности: комплекс обрабатывающих отраслей. Другие отрасли промышленности. АПК. Инфраструктурный комплекс.
Тема. Россия в мире.

Внешние экономические связи России. Изменение места России в мировом хозяйстве. Современная внешняя торговля России.

Место России в мировой политике в различные исторические периоды. Россия и сопредельные страны.

Перечень разделов и тем



Раздел, тема

Количество часов

Практическая часть


Введение.

1




Раздел I. ХОЗЯЙСТВО РОССИИ.







Тема 1. Общая характеристика хозяйства. Географическое районирование.

3

Пр/р №1. «Географическое районирование».

Тема 2. Главные отрасли и межотраслевые комплексы

13

Пр/р №2. «Объяснение географической зональной специализации сельского хозяйства»

Пр/р №3. «Сравнение транспортной обеспеченности своей местности»

Раздел II. РАЙОНЫ РОССИИ







Тема 3. Европейская часть России

2

Пр/р №4. «Нанесение на к/карту основных объектов природы Восточно-Европейской равнины»

Пр/р №5. «Географическое положение и характеристика Волги»

Центральная Россия

11




Европейский Север

2




Поволжье

2

Пр/р № 6. «Нанесение на к/карту крупнейших городов Поволжья».

Северный Кавказ

2




Урал

4

Пр/р № 7. «Составление сравнительной таблицы, отражающей различия районов»

Тема 4. Азиатская часть России.

5




Западная Сибирь

2




Восточная Сибирь

3




Дальний Восток

6




РАЗДЕЛ III. Россия в современном мире.

1




География своего региона

2




Обобщающее повторение,

итоговый зачёт

и резерв учебного времени

9




Итого:

68



  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа основного общего образования по географии для 9 класса на 2012-2013 учебный год Количество часов: 68 Составитель: Учитель биологии Петухова Н. Н. Высшая кв категория пояснительная записка. Курс «География России» iconРабочая программа учебного курса география для 7 класса на 2013 2014...
Программа: примерная программа основного общего образования по географии География Земли (VI-VII классы), авторская программа по...
Рабочая программа основного общего образования по географии для 9 класса на 2012-2013 учебный год Количество часов: 68 Составитель: Учитель биологии Петухова Н. Н. Высшая кв категория пояснительная записка. Курс «География России» iconРабочая программа курса география Иркутской области. 8-9 класс (базовый...
«География Иркутской области» введён в региональный план на который отводится 34 часа. В 8 классе изучается «Физическая география...
Рабочая программа основного общего образования по географии для 9 класса на 2012-2013 учебный год Количество часов: 68 Составитель: Учитель биологии Петухова Н. Н. Высшая кв категория пояснительная записка. Курс «География России» iconСагировой Ландыш Мазиповны по географии для 7 класса 2011 2012 учебный...
Приказ мо российской Федерации №1089 от 05. 03. 2004 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов...
Рабочая программа основного общего образования по географии для 9 класса на 2012-2013 учебный год Количество часов: 68 Составитель: Учитель биологии Петухова Н. Н. Высшая кв категория пояснительная записка. Курс «География России» iconРабочая программа по биологии 6 класса Учитель: Казакова Лидия Викторовна...
Рабочая программа по биологии составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования,...
Рабочая программа основного общего образования по географии для 9 класса на 2012-2013 учебный год Количество часов: 68 Составитель: Учитель биологии Петухова Н. Н. Высшая кв категория пояснительная записка. Курс «География России» iconРабочая программа учебного курса, предмета, дисциплины по информатике...
Курс ориентирован на учебный план, объемом 68 учебных часов (по 1 часу в неделю в 10 и 11 классах), согласно фк буп от 2004 года....
Рабочая программа основного общего образования по географии для 9 класса на 2012-2013 учебный год Количество часов: 68 Составитель: Учитель биологии Петухова Н. Н. Высшая кв категория пояснительная записка. Курс «География России» iconРабочая программа по биологии 7 класс Учитель: Михайлова Е. В. 2012...
В соответствии с учебным планом школы в 2012-2013 учебном году на изучение биологии в 7 классе выделено 2 часа в неделю (68 часов...
Рабочая программа основного общего образования по географии для 9 класса на 2012-2013 учебный год Количество часов: 68 Составитель: Учитель биологии Петухова Н. Н. Высшая кв категория пояснительная записка. Курс «География России» iconРабочая программа по русскому языку для 6 класса Учитель: Гарафиева...
Минобразования России «Об утверждении федерального компонента Государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего...
Рабочая программа основного общего образования по географии для 9 класса на 2012-2013 учебный год Количество часов: 68 Составитель: Учитель биологии Петухова Н. Н. Высшая кв категория пояснительная записка. Курс «География России» iconЯблонская Любовь Вацлавовна, высшая квалификационная категория (Ф....
Примерные программы основного общего образования. Часть 2", М. Просвещение, 2009), Программы "Музыка. 5-7 классы ", авторы: Е. Д....
Рабочая программа основного общего образования по географии для 9 класса на 2012-2013 учебный год Количество часов: 68 Составитель: Учитель биологии Петухова Н. Н. Высшая кв категория пояснительная записка. Курс «География России» iconРабочая программа «Истоки» 7класс на 2012-2013 учебный год Разработчик:...
Учебный курс «Истоки», предлагаемый для учащихся 7 класса, является составной частью истоковедения целостного педагогического направления,...
Рабочая программа основного общего образования по географии для 9 класса на 2012-2013 учебный год Количество часов: 68 Составитель: Учитель биологии Петухова Н. Н. Высшая кв категория пояснительная записка. Курс «География России» iconРабочая программа среднего общего образования. Биология. 10 класс....
Программа «Общая биология» обеспечивает усвоение учащимися теоретических и прикладных основ биологии. В программе нашли отражение...
Рабочая программа основного общего образования по географии для 9 класса на 2012-2013 учебный год Количество часов: 68 Составитель: Учитель биологии Петухова Н. Н. Высшая кв категория пояснительная записка. Курс «География России» iconРабочая программа по (предмету) биология Класс 6 Всего часов на учебный...
Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования...
Рабочая программа основного общего образования по географии для 9 класса на 2012-2013 учебный год Количество часов: 68 Составитель: Учитель биологии Петухова Н. Н. Высшая кв категория пояснительная записка. Курс «География России» iconРабочая программа учебного предмета по географии для 9 класса Шамсутдинов...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Ивановская основная общеобразовательная школа» муниципального образования «Лениногорский...
Рабочая программа основного общего образования по географии для 9 класса на 2012-2013 учебный год Количество часов: 68 Составитель: Учитель биологии Петухова Н. Н. Высшая кв категория пояснительная записка. Курс «География России» iconРабочая программа по географии 7 класс Учитель: Рудакова Ольга Станиславовна...
Примерной программы основного общего образования по географии и Программы по географии (6-10кл) под редакцией И. В. Душиной. Программа...
Рабочая программа основного общего образования по географии для 9 класса на 2012-2013 учебный год Количество часов: 68 Составитель: Учитель биологии Петухова Н. Н. Высшая кв категория пояснительная записка. Курс «География России» iconРабочая учебная программа по географии для 8 класса (составитель...
Данная рабочая программа составлена на основе примерной учебной программы по географии и рекомендована Министерством образования...
Рабочая программа основного общего образования по географии для 9 класса на 2012-2013 учебный год Количество часов: 68 Составитель: Учитель биологии Петухова Н. Н. Высшая кв категория пояснительная записка. Курс «География России» iconРабочая программа по курсу «География. Начальный курс» для 6 класса на 2013 -2014 учебный год
Рабочая программа по географии для 6 класса к учебнику Е. М. Домогацких, Н. И. Алексеевский «География. Физическая география» /Учебник...
Рабочая программа основного общего образования по географии для 9 класса на 2012-2013 учебный год Количество часов: 68 Составитель: Учитель биологии Петухова Н. Н. Высшая кв категория пояснительная записка. Курс «География России» iconРабочая программа по географии 7 класс Пояснительная записка
Курс географии построен в соответствии' с Государственным стандартом общего образования (приказ Министерства образования и науки...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск