Пояснительная записка. Статус документа Данная рабочая программа составлена на основании: Федерального компонента государственного стандарта Основного общего образования (базовый уровень)





Скачать 113.14 Kb.
НазваниеПояснительная записка. Статус документа Данная рабочая программа составлена на основании: Федерального компонента государственного стандарта Основного общего образования (базовый уровень)
Дата публикации14.03.2015
Размер113.14 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > География > Пояснительная записка
Пояснительная записка.

Статус документа

Данная рабочая программа составлена на основании:

  1. Федерального компонента государственного стандарта Основного общего образования (базовый уровень);

  2. География. Программы для общеобразовательных учреждений. Классическая линия 6 – 11 классы. Составитель: С.В. Курчина, Москва, Дрофа, 2010 год. Курс «География. Базовый уровень», 10 (11) класс, автор А.П. Кузнецов.

  3. Приказ Министерства образования и науки РФ № 2585 от 27.12.2011 года «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе в ОУ».

По содержанию рабочая программа данного курса географии сочетает в себе элементы общей географии и комплексного географического страноведения.

Этот курс географии завершает формирование у учащихся представлений о географической картине мира, которые опираются на понимание географических взаимосвязей общества и природы, воспроизводства и размещения населения, мирового хозяйства и географического разделения труда, раскрытие географических аспектов глобальных и региональных явлений и процессов, разных территорий.

Содержание рабочей программы призвано сформировать у учащихся целостное представление о современном мире, о месте России в этом мире, а также развить у школьников познавательный интерес к другим народам и странам. Изучение географии в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей.

Изучение географии на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения;, методах изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов;

  • овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических, геоэкологических процессов и явлений;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;

  • воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам, бережного отношения к окружающей среде;

  • использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов, знаний и умений, а также географической информации;

нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета, для правильной оценки важнейших социально-экономических вопросов международной жизни; геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;

понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, телекоммуникации, простого общения.

Место предмета в базисном учебном плане.

На изучение курса отводится 70 часов из расчёта 2 учебных часа в неделю (35 учебных недель). Авторская программа А.П. Кузнецов рассчитана на 68 часов.

Преподавание осуществляется по учебнику Максаковского В.П. Экономическая и социальная география мира. Учебник для 10 класса Москва, «Просвещение», 2012 г.
Структура программы.

Программа имеет 3 содержательных раздела: «Географическая картина мира», «Многоликая планета», «Насущные проблемы человечества».

В рабочей программе выделено:

- 25 часов на изучение тем в разделе «Географическая картина мира»;

- 37 часов на изучение тем в разделе «Многоликая планета»;

- 6 часов на изучение тем в разделе «Насущные проблемы человечества».

- 2 часа резерв.

Таблица распределения часов


Полугодие

Количество часов

Тесты

1полугодие







2 полугодие







Год









Технологии обучения:

  • беседа;

  • рассказ;

  • инструктаж;

  • демонстрация;

  • работа с книгой;

  • демонстрация плакатов, схем, таблиц, диаграмм, моделей;

  • использование технических средств;

  • практические задания;

  • лекция;

  • семинар;

  • групповая работа по заранее выбранной проблеме;

  • защита проектов;

  • подготовка рефератов.


Механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся:

  • отбор информации;

  • систематизация информации;

  • использование компьютера;

  • ресурсы сети Интернет;

  • презентации;

  • работа с текстом;

  • работа с атласом, картой, глобусом.


Виды и формы контроля:

  • индивидуальный опрос

  • фронтальный опрос

  • самостоятельная работа

  • тест


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

В результате изучения географии ученик должен

знать/понимать

- основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований;

- особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания; численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации;

- географические особенности отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей;

- географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда; географические аспекты глобальных проблем человечества;

- особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда;

уметь

- определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений;

- оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;

- применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов;

- составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;

- сопоставлять географические карты различной тематики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизнидля:

- выявления и объяснения географических аспектов различных текущих событий и ситуаций;

- нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета; правильной оценки важнейших социально-экономических событий международной жизни, геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;

- понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях глобализации, стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, различных видов человеческого общения.
Критерии и нормы оценки ЗУН

Составляются применительно к различным формам контроля знаний (устный опрос, решение географических задач, тестирование, контрольная работа, творческая работа (реферат, сообщение, доклад, иллюстративно-наглядный материал изготовленный учащимися, проект и т.д.).

Нормы оценки знаний и умений по географии:

Исходя из поставленных целей и возрастных особенностей учащихся, учителю географии необходимо учитывать:

- правильность и осознанность изложения материала, полноту раскрытия понятий и закономерностей, точность употребления географической терминологии;

- самостоятельность ответа;

- логичность, доказательность в изложении материала;

- степень сформированности интеллектуальных, общеучебных и географических умений.

Примерные нормы оценок:

«5» - ответ полный, правильный, отражающий основной материал курса; правильно раскрыто содержание понятий, закономерностей, географических взаимосвязей и конкретизация их примерами; правильное использование карты и других источников знаний; ответ самостоятельный, с опорой на ранее приобретенные знания и дополнительные сведения о важнейших географических событиях современности

«4» - ответ удовлетворяет ранее названным требованиям, он полный, правильный; есть неточности в изложении

основного географического материала или выводах, легко исправляемые по дополнительным вопросам учителя;

«3» -  ответ правильный, ученик в основном понимает материал, но нечетко определяет понятия и закономерности;

затрудняется в самостоятельном объяснении взаимосвязей, непоследовательно излагает материал, допускает

ошибки в использовании карт при ответе

«2» - ответ неправильный; не раскрыто основное содержание учебного материала, не даются ответы на вспомогательные вопросы учителя, грубые ошибки в определении понятий, неумение работать с картой

Примерные нормы оценок за умение работать с картой и другими источниками географических знаний:

«5» - правильный и полный отбор источников знаний, рациональное их использование в определенной последовательности; соблюдение логики в описании или характеристике географических территорий или объектов; самостоятельное выполнение и формулировка выводов на основе практической деятельности; аккуратное оформление результатов работы

«4» - правильный и полный отбор источников знаний; допускаются неточности в использовании карт и других источников знаний, в оформлении результатов

«3» - правильное использование основных источников знаний; допускаются неточности в формулировке выводов; неаккуратное оформление результатов

«2» - неумение отбирать и использовать основные источники знаний; допускаются существенные ошибки в выполнении заданий и оформлении результатов.

Примерные нормы оценок за выполнение практических работ по географии:

«5» - ответы по содержанию даны правильно, нет погрешностей в оформлении

«4» - имеются погрешности в оформлении, несущественные недочеты по содержанию;

«3» - имеются погрешности в раскрытии сути вопроса, неточности в измерениях, небрежность в оформлении;

«2» - присутствуют серьезные ошибки по содержанию, отсутствуют навыки оформления.
Методическая литература для учителя:

  1. Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира. Учебник для 10 класса М., «Просвещение», 2010г.

  2. Максаковский В.П. Новое в мире. Цифры и факты. Дополнение глав к учебнику для 10 класса М., «Дрофа», 2008 г.

  3. Максаковский В.П. Методическое пособие по экономической социальной географии мира 10 класс. М., «Просвещение», 2008 г.

4. Атлас «Экономическая и социальная география мира» 10 класс с комплектом контурных карт, М.

5. В.П.Максаковский «Рабочая тетрадь по географии» 10 класс, пособие для учащихся образовательных учреждений, М., «Просвещение» 2010 6.Виртуальная школа Кирилла и Мефодия 10 класс

7. Географический атлас школьника. – М.: Дрофа, 2008. – 128 с.

8. В.В.Барабанов География Учебно-справочное пособие. АСТ. Астрель. Москва. 2004

9. Интернет – ресурсы.

10.Ануфриева О.И. Экономическая и социальная география мира поурочные планы составитель Волгоград ,Учитель, 2002

11.Гладкевич Г.И. Зубаревич Н.В. Готовимся к экзамену по географии выпуск 1, 2, 3, 4. М 1998

12.Гребещиков А.Б. Экзаменационные вопросы и ответы. География 10 - 11 класс учебное пособие М Аст пресс 1999

13.Лазаревич К.С. Я иду на урок географии. История географических открытий книга для учителя М первое сентября 2000

14. Максаковский В.П. Географическая картина мира часть Т. 1,2,3.- Ярославль, Верхнее Волжское издательство, 1995.

15.Мишняева Е.Ю. География 10 класс поурочные планы 1, 2 части Волгоград Учитель Аст 2002 составитель Толмачева Е В

16.Наумова А.С. География от урока к экзамену сборник задач книга для учителя. Под ред. Просвещение 2001

17.Петрова Н.Н. Тесты по географии 6 -10 классы методическое пособие Дрофа 2001

18.Пятунин В.Б. география 6 - 10 кл Контрольные и проверочные работы Дрофа 2001.

19. Перлов Л.Е. Дидактические карточки задания по географии 10 класс М Экзамен 2005.

20. Романова А.Ф. Нестандартные уроки в школе География у нас в гостях Япония составитель Волгоград Учитель 2003

21. Шатных А.В. Современный урок географии Часть 3 Методические разработки уроков географии 10 класс Школьная пресса

22. Элькин Г.Н. Экономическая и социальная география мира поурочное планирование Санкт Петербург паритет 2003

http://www.prosv.ru - сайт издательства «Просвещение» (рубрика «География»)

http:/www.drofa.ru - сайт издательства Дрофа (рубрика «География»)

http://www.center.fio.ru/som - методические рекомендации учителю-предметнику (представлены все школьные предметы). Материалы для самостоятельной разработки профильных проб и активизации процесса обучения в старшей школе.

http://www.edu.ru Центральный образовательный портал, содержит нормативные документы Министерства, стандарты, информацию о проведении эксперимента, сервер информационной поддержки Единого государственного экзамена.

http://www.internet-scool.ru - сайт Интернет – школы издательства Просвещение. Учебный план разработан на основе федерального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений РФ. На сайте представлены Интернет-уроки по географии, включают подготовку к сдаче ЕГЭ..

http://www.intellectcentre.ru – сайт издательства «Интеллект-Центр», где можно найти учебно-тренировочные материалы, демонстрационные версии, банк тренировочных заданий с ответами, методические рекомендации и образцы решений.

http://www.fipi.ru - портал информационной поддержки мониторинга качества образования, здесь можно найти Федеральный банк тестовых заданий.


Методическая литература для учащегося:


  1. Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира. Учебник для 10 класса М., «Просвещение», 2010г.

  2. Максаковский В.П. Новое в мире. Цифры и факты. Дополнение глав к учебнику для 10 класса М., «Дрофа», 2008 г.

  3. Максаковский В.П. Методическое пособие по экономической социальной географии мира 10 класс. М., «Просвещение», 2008 г.

4. Атлас «Экономическая и социальная география мира» 10 класс с комплектом контурных карт, М.

5. В.П.Максаковский «Рабочая тетрадь по географии» 10 класс, пособие для учащихся образовательных учреждений, М., «Просвещение» 2010 6.Виртуальная школа Кирилла и Мефодия 10 класс

7. Географический атлас школьника. – М.: Дрофа, 2008. – 128 с.

8. В.В.Барабанов География Учебно-справочное пособие. АСТ. Астрель. Москва. 2004

9. Интернет – ресурсы.

10.Варианты экзаменационных вопросов и заданий по географии для поступающих в вузы / В.Б. Пятунин, О.А. Петрусюк, М.С. Смирнова. М.: Дрофа, 1999.

11.И.В. Колесник. Тесты по экономической и социальной географии зарубежных стран. 10 класс. Саратов: «Лицей», 1999.

12.А.С. Кусков, Л.В. Макарцева. География: Подготовка к государственному централизованному тестированию. Саратов: «Лицей», 2004.

13.В.Л. Лиознер. Новые тесты по географии. 10 класс. М.: Дрофа, 2002.

14.И.А. Родионова, Т.М. Бунакова. Пособие по географии. Тесты по экономической географии. Московский лицей, 1999.

15.В.П.Бондарев, М.О. Полякова. География. Ответы на вопросы. Устный экзамен, теория и практика. М.: «Издательство «Экзамен», 2002.

16.Т.М. Бунакова, И.А. Родионова. Пособие по географии для поступающих в вузы. Тесты по социально-экономической географии. М.: «Уникум – центр», 2000.

17.А.П. Кузнецов. Школьный практикум. География. Население и хозяйство мира. 10 класс. М.: Дрофа, 1998.

18.Л.В. Макарцева. География. 10 класс. Проверочные работы. Саратов: «Лицей», 2004.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка. Статус документа Данная рабочая программа составлена на основании: Федерального компонента государственного стандарта Основного общего образования (базовый уровень) iconПояснительная записка Статус документа Данная рабочая программа составлена...
Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам...
Пояснительная записка. Статус документа Данная рабочая программа составлена на основании: Федерального компонента государственного стандарта Основного общего образования (базовый уровень) iconПояснительная записка Статус документа Данная рабочая программа составлена...
Курс географии материков и океанов – это второй по счету школьный курс географии. В содержании курса увеличен объем страноведческих...
Пояснительная записка. Статус документа Данная рабочая программа составлена на основании: Федерального компонента государственного стандарта Основного общего образования (базовый уровень) iconПояснительная записка статус документа
Рабочая программа по физике составлена на основе примерной общеобразовательной программы федерального компонента государственного...
Пояснительная записка. Статус документа Данная рабочая программа составлена на основании: Федерального компонента государственного стандарта Основного общего образования (базовый уровень) iconПояснительная записка Статус документа
Рабочая программа по истории составлена на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования....
Пояснительная записка. Статус документа Данная рабочая программа составлена на основании: Федерального компонента государственного стандарта Основного общего образования (базовый уровень) iconПояснительная записка статус документа рабочая программа основного...
Бований федерального компонента государственного стандарта общего образования (утверждён приказом Минобразования России «Об утверждении...
Пояснительная записка. Статус документа Данная рабочая программа составлена на основании: Федерального компонента государственного стандарта Основного общего образования (базовый уровень) iconПояснительная записка Статус документа Настоящая рабочая программа...
Федерального компонента государственного стандарта (начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного)...
Пояснительная записка. Статус документа Данная рабочая программа составлена на основании: Федерального компонента государственного стандарта Основного общего образования (базовый уровень) iconПояснительная записка Данная рабочая программа учебного предмета...
Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования
Пояснительная записка. Статус документа Данная рабочая программа составлена на основании: Федерального компонента государственного стандарта Основного общего образования (базовый уровень) iconПояснительная записка (базовый уровень) рабочая программа по Истории...
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 7-8 классов и реализуется на основе следующих документов
Пояснительная записка. Статус документа Данная рабочая программа составлена на основании: Федерального компонента государственного стандарта Основного общего образования (базовый уровень) iconПояснительная записка Статус документа Данная рабочая программа составлена...
В. П. Максаковского «Экономическая и социальная география мира» 10 класс. М., «Просвещение», 2004. (Допущены Министерством образования...
Пояснительная записка. Статус документа Данная рабочая программа составлена на основании: Федерального компонента государственного стандарта Основного общего образования (базовый уровень) iconПояснительная записка Данная рабочая программа по литературному чтению...
Федерального компонента государственного Стандарта начального, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ мо...
Пояснительная записка. Статус документа Данная рабочая программа составлена на основании: Федерального компонента государственного стандарта Основного общего образования (базовый уровень) iconПояснительная записка. Статус документа
Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего и среднего (полного) общего образования по литературе,...
Пояснительная записка. Статус документа Данная рабочая программа составлена на основании: Федерального компонента государственного стандарта Основного общего образования (базовый уровень) iconПояснительная записка. Статус документа
Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего и среднего (полного) общего образования по литературе,...
Пояснительная записка. Статус документа Данная рабочая программа составлена на основании: Федерального компонента государственного стандарта Основного общего образования (базовый уровень) iconПояснительная записка. Статус документа
Государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденный приказом Минобразования России от 05. 03....
Пояснительная записка. Статус документа Данная рабочая программа составлена на основании: Федерального компонента государственного стандарта Основного общего образования (базовый уровень) iconПояснительная записка Данная рабочая программа по музыке 5 класс...
Федерального компонента государственного Стандарта начального, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ мо...
Пояснительная записка. Статус документа Данная рабочая программа составлена на основании: Федерального компонента государственного стандарта Основного общего образования (базовый уровень) iconПояснительная записка Данная рабочая программа по технологии в 7...
Федерального компонента государственного Стандарта начального, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ мо...
Пояснительная записка. Статус документа Данная рабочая программа составлена на основании: Федерального компонента государственного стандарта Основного общего образования (базовый уровень) iconПояснительная записка Данная рабочая программа по технологии в 8...
Федерального компонента государственного Стандарта начального, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ мо...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск