Скачать 113.14 Kb.
|
Пояснительная записка. Статус документа Данная рабочая программа составлена на основании:
По содержанию рабочая программа данного курса географии сочетает в себе элементы общей географии и комплексного географического страноведения. Этот курс географии завершает формирование у учащихся представлений о географической картине мира, которые опираются на понимание географических взаимосвязей общества и природы, воспроизводства и размещения населения, мирового хозяйства и географического разделения труда, раскрытие географических аспектов глобальных и региональных явлений и процессов, разных территорий. Содержание рабочей программы призвано сформировать у учащихся целостное представление о современном мире, о месте России в этом мире, а также развить у школьников познавательный интерес к другим народам и странам. Изучение географии в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей. Изучение географии на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:
• нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета, для правильной оценки важнейших социально-экономических вопросов международной жизни; геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития; • понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, телекоммуникации, простого общения. Место предмета в базисном учебном плане. На изучение курса отводится 70 часов из расчёта 2 учебных часа в неделю (35 учебных недель). Авторская программа А.П. Кузнецов рассчитана на 68 часов. Преподавание осуществляется по учебнику Максаковского В.П. Экономическая и социальная география мира. Учебник для 10 класса Москва, «Просвещение», 2012 г. Структура программы. Программа имеет 3 содержательных раздела: «Географическая картина мира», «Многоликая планета», «Насущные проблемы человечества». В рабочей программе выделено: - 25 часов на изучение тем в разделе «Географическая картина мира»; - 37 часов на изучение тем в разделе «Многоликая планета»; - 6 часов на изучение тем в разделе «Насущные проблемы человечества». - 2 часа резерв. Таблица распределения часов
Технологии обучения:
Механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся:
Виды и формы контроля:
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В результате изучения географии ученик должен знать/понимать - основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований; - особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания; численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации; - географические особенности отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей; - географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда; географические аспекты глобальных проблем человечества; - особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда; уметь - определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений; - оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий; - применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов; - составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия; - сопоставлять географические карты различной тематики; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизнидля: - выявления и объяснения географических аспектов различных текущих событий и ситуаций; - нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета; правильной оценки важнейших социально-экономических событий международной жизни, геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития; - понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях глобализации, стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, различных видов человеческого общения. Критерии и нормы оценки ЗУН Составляются применительно к различным формам контроля знаний (устный опрос, решение географических задач, тестирование, контрольная работа, творческая работа (реферат, сообщение, доклад, иллюстративно-наглядный материал изготовленный учащимися, проект и т.д.). Нормы оценки знаний и умений по географии: Исходя из поставленных целей и возрастных особенностей учащихся, учителю географии необходимо учитывать: - правильность и осознанность изложения материала, полноту раскрытия понятий и закономерностей, точность употребления географической терминологии; - самостоятельность ответа; - логичность, доказательность в изложении материала; - степень сформированности интеллектуальных, общеучебных и географических умений. Примерные нормы оценок: «5» - ответ полный, правильный, отражающий основной материал курса; правильно раскрыто содержание понятий, закономерностей, географических взаимосвязей и конкретизация их примерами; правильное использование карты и других источников знаний; ответ самостоятельный, с опорой на ранее приобретенные знания и дополнительные сведения о важнейших географических событиях современности «4» - ответ удовлетворяет ранее названным требованиям, он полный, правильный; есть неточности в изложении основного географического материала или выводах, легко исправляемые по дополнительным вопросам учителя; «3» - ответ правильный, ученик в основном понимает материал, но нечетко определяет понятия и закономерности; затрудняется в самостоятельном объяснении взаимосвязей, непоследовательно излагает материал, допускает ошибки в использовании карт при ответе «2» - ответ неправильный; не раскрыто основное содержание учебного материала, не даются ответы на вспомогательные вопросы учителя, грубые ошибки в определении понятий, неумение работать с картой Примерные нормы оценок за умение работать с картой и другими источниками географических знаний: «5» - правильный и полный отбор источников знаний, рациональное их использование в определенной последовательности; соблюдение логики в описании или характеристике географических территорий или объектов; самостоятельное выполнение и формулировка выводов на основе практической деятельности; аккуратное оформление результатов работы «4» - правильный и полный отбор источников знаний; допускаются неточности в использовании карт и других источников знаний, в оформлении результатов «3» - правильное использование основных источников знаний; допускаются неточности в формулировке выводов; неаккуратное оформление результатов «2» - неумение отбирать и использовать основные источники знаний; допускаются существенные ошибки в выполнении заданий и оформлении результатов. Примерные нормы оценок за выполнение практических работ по географии: «5» - ответы по содержанию даны правильно, нет погрешностей в оформлении «4» - имеются погрешности в оформлении, несущественные недочеты по содержанию; «3» - имеются погрешности в раскрытии сути вопроса, неточности в измерениях, небрежность в оформлении; «2» - присутствуют серьезные ошибки по содержанию, отсутствуют навыки оформления. Методическая литература для учителя:
4. Атлас «Экономическая и социальная география мира» 10 класс с комплектом контурных карт, М. 5. В.П.Максаковский «Рабочая тетрадь по географии» 10 класс, пособие для учащихся образовательных учреждений, М., «Просвещение» 2010 6.Виртуальная школа Кирилла и Мефодия 10 класс 7. Географический атлас школьника. – М.: Дрофа, 2008. – 128 с. 8. В.В.Барабанов География Учебно-справочное пособие. АСТ. Астрель. Москва. 2004 9. Интернет – ресурсы. 10.Ануфриева О.И. Экономическая и социальная география мира поурочные планы составитель Волгоград ,Учитель, 2002 11.Гладкевич Г.И. Зубаревич Н.В. Готовимся к экзамену по географии выпуск 1, 2, 3, 4. М 1998 12.Гребещиков А.Б. Экзаменационные вопросы и ответы. География 10 - 11 класс учебное пособие М Аст пресс 1999 13.Лазаревич К.С. Я иду на урок географии. История географических открытий книга для учителя М первое сентября 2000 14. Максаковский В.П. Географическая картина мира часть Т. 1,2,3.- Ярославль, Верхнее Волжское издательство, 1995. 15.Мишняева Е.Ю. География 10 класс поурочные планы 1, 2 части Волгоград Учитель Аст 2002 составитель Толмачева Е В 16.Наумова А.С. География от урока к экзамену сборник задач книга для учителя. Под ред. Просвещение 2001 17.Петрова Н.Н. Тесты по географии 6 -10 классы методическое пособие Дрофа 2001 18.Пятунин В.Б. география 6 - 10 кл Контрольные и проверочные работы Дрофа 2001. 19. Перлов Л.Е. Дидактические карточки задания по географии 10 класс М Экзамен 2005. 20. Романова А.Ф. Нестандартные уроки в школе География у нас в гостях Япония составитель Волгоград Учитель 2003 21. Шатных А.В. Современный урок географии Часть 3 Методические разработки уроков географии 10 класс Школьная пресса 22. Элькин Г.Н. Экономическая и социальная география мира поурочное планирование Санкт Петербург паритет 2003 http://www.prosv.ru - сайт издательства «Просвещение» (рубрика «География») http:/www.drofa.ru - сайт издательства Дрофа (рубрика «География») http://www.center.fio.ru/som - методические рекомендации учителю-предметнику (представлены все школьные предметы). Материалы для самостоятельной разработки профильных проб и активизации процесса обучения в старшей школе. http://www.edu.ru – Центральный образовательный портал, содержит нормативные документы Министерства, стандарты, информацию о проведении эксперимента, сервер информационной поддержки Единого государственного экзамена. http://www.internet-scool.ru - сайт Интернет – школы издательства Просвещение. Учебный план разработан на основе федерального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений РФ. На сайте представлены Интернет-уроки по географии, включают подготовку к сдаче ЕГЭ.. http://www.intellectcentre.ru – сайт издательства «Интеллект-Центр», где можно найти учебно-тренировочные материалы, демонстрационные версии, банк тренировочных заданий с ответами, методические рекомендации и образцы решений. http://www.fipi.ru - портал информационной поддержки мониторинга качества образования, здесь можно найти Федеральный банк тестовых заданий. Методическая литература для учащегося:
4. Атлас «Экономическая и социальная география мира» 10 класс с комплектом контурных карт, М. 5. В.П.Максаковский «Рабочая тетрадь по географии» 10 класс, пособие для учащихся образовательных учреждений, М., «Просвещение» 2010 6.Виртуальная школа Кирилла и Мефодия 10 класс 7. Географический атлас школьника. – М.: Дрофа, 2008. – 128 с. 8. В.В.Барабанов География Учебно-справочное пособие. АСТ. Астрель. Москва. 2004 9. Интернет – ресурсы. 10.Варианты экзаменационных вопросов и заданий по географии для поступающих в вузы / В.Б. Пятунин, О.А. Петрусюк, М.С. Смирнова. М.: Дрофа, 1999. 11.И.В. Колесник. Тесты по экономической и социальной географии зарубежных стран. 10 класс. Саратов: «Лицей», 1999. 12.А.С. Кусков, Л.В. Макарцева. География: Подготовка к государственному централизованному тестированию. Саратов: «Лицей», 2004. 13.В.Л. Лиознер. Новые тесты по географии. 10 класс. М.: Дрофа, 2002. 14.И.А. Родионова, Т.М. Бунакова. Пособие по географии. Тесты по экономической географии. Московский лицей, 1999. 15.В.П.Бондарев, М.О. Полякова. География. Ответы на вопросы. Устный экзамен, теория и практика. М.: «Издательство «Экзамен», 2002. 16.Т.М. Бунакова, И.А. Родионова. Пособие по географии для поступающих в вузы. Тесты по социально-экономической географии. М.: «Уникум – центр», 2000. 17.А.П. Кузнецов. Школьный практикум. География. Население и хозяйство мира. 10 класс. М.: Дрофа, 1998. 18.Л.В. Макарцева. География. 10 класс. Проверочные работы. Саратов: «Лицей», 2004. |
Пояснительная записка Статус документа Данная рабочая программа составлена... Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам... | Пояснительная записка Статус документа Данная рабочая программа составлена... Курс географии материков и океанов – это второй по счету школьный курс географии. В содержании курса увеличен объем страноведческих... | ||
Пояснительная записка статус документа Рабочая программа по физике составлена на основе примерной общеобразовательной программы федерального компонента государственного... | Пояснительная записка Статус документа Рабочая программа по истории составлена на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования.... | ||
Пояснительная записка статус документа рабочая программа основного... Бований федерального компонента государственного стандарта общего образования (утверждён приказом Минобразования России «Об утверждении... | Пояснительная записка Статус документа Настоящая рабочая программа... Федерального компонента государственного стандарта (начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного)... | ||
Пояснительная записка Данная рабочая программа учебного предмета... Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования | Пояснительная записка (базовый уровень) рабочая программа по Истории... Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 7-8 классов и реализуется на основе следующих документов | ||
Пояснительная записка Статус документа Данная рабочая программа составлена... В. П. Максаковского «Экономическая и социальная география мира» 10 класс. М., «Просвещение», 2004. (Допущены Министерством образования... | Пояснительная записка Данная рабочая программа по литературному чтению... Федерального компонента государственного Стандарта начального, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ мо... | ||
Пояснительная записка. Статус документа Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего и среднего (полного) общего образования по литературе,... | Пояснительная записка. Статус документа Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего и среднего (полного) общего образования по литературе,... | ||
Пояснительная записка. Статус документа Государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденный приказом Минобразования России от 05. 03.... | Пояснительная записка Данная рабочая программа по музыке 5 класс... Федерального компонента государственного Стандарта начального, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ мо... | ||
Пояснительная записка Данная рабочая программа по технологии в 7... Федерального компонента государственного Стандарта начального, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ мо... | Пояснительная записка Данная рабочая программа по технологии в 8... Федерального компонента государственного Стандарта начального, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ мо... |