Скачать 58.05 Kb.
|
@ЗАГОЛОВОК = Арктический "пирог" и амбиции Южной Кореи - 2 части @АВТОР = /Владимир Кутахов, корр.ИТАР-ТАСС в Сеуле/ С той же самой скоростью, с какой тает и уменьшается ледяной покров Арктики, растут амбиции Республики Корея /РК/, стремящейся участвовать в дележе "пирога" - недр полярной зоны Земли. Понять такое желание РК можно, поскольку эта страна не имеет крупных месторождений полезных ископаемых и вынуждена практически полностью их импортировать. А ведь именно в Арктике находятся, согласно оценкам, до 7 проц. мировых запасов нефти, более 30 проц. глобальных резервов природного газа, месторождения золота и залежи алмазов. В 1996 году был образован Арктический Совет /АС/, призванный улаживать территориальные споры между главными полярными игроками, включая Данию, Исландию, Канаду, Норвегию, Россию, США, Финляндию и Швецию. Теперь вслед за Великобританией, Испанией, Германией, Польшей и Францией, в Арктический Совет стремятся вступить такие географически далекие от Северного полюса страны, как Австралия, Бразилия, Индия, Китай и Япония. Они утверждают, что Арктика должна принадлежать всем. Самыми активными оказались китайцы, которые срочно организовали и уже отправили в Арктическую зону несколько экспедиций, а также создали полярную станцию на Шпицбергене. В начале августа 2012 года КНР сообщила о том, что приступает к строительству первого собственного ледокола для проведения исследований в полярных широтах, в частности, для высадки арктических экспедиций. Это серьезно расширит возможности Пекина по изучению стратегически важных районов Арктики и других регионов Мирового океана. Ледокол, который спроектируют при помощи финских специалистов, должен вступить в строй в 2014 году. Он станет дополнением к уже имеющемуся у Поднебесной ледоколу "Xuelong", купленному в 1993 году у Украины. Новое судно будет иметь водоизмещение в 8000 тонн и сможет преодолевать льды толщиной до 1,5 метров. Не оказалась в стороне от такого арктического мейнстрима и Республика Корея, которую помимо получения доступа к освоению арктических кладовых, интересуют новые и более скоростные морские пути, запасы рыбы и морепродуктов, а также потенциал для научных исследований. "Южная Корея уже входит в число нескольких десятков государств и международных организаций, желающих получить статус наблюдателя в Арктическом совете, насчитывающем восемь стран-участниц, включая Швецию и Исландию", - отмечала летом этого года газета "Кориа геральд". В 2008 году Республика Корея стала в этой организации временным наблюдателем вместе с Китаем, Европейским союзом, Италией и Японией. При этом, как сообщили местные СМИ, их поданные ранее заявки на получение статуса постоянного члена Совета были отклонены. Теперь вопрос будет рассматриваться в мае 2013 года в Швеции, которая в настоящее время, согласно действующем в АС принципу ротации, возглавляет эту организацию. Ныне постоянными наблюдателями Арктического совета являются такие государства, как Великобритания, Германия, Испания, Нидерланды, Польша и Франция. Их официальные представители имеют возможность посещать все без исключения заседания совета, однако они лишены права голоса или возможности без разрешения председателя брать слово в ходе дискуссий. Хотя разница в правах между временными и постоянными наблюдателями практически невелика, южнокорейское правительство пытается укрепить свои позиции в АС, в частности, чтобы иметь возможность следить за ходом совещаний и обсуждать с постоянными членами вопросы сотрудничества. В этом плане официальный Сеул уже заручился поддержкой со стороны Норвегии и Финляндии своего стремления получить статус постоянного наблюдателя. Говоря о Южной Корее, необходимо отметить, что это государство все же с некоторым опозданием стало проявлять интерес к Северному полюсу. Хотя южнокорейцы пока не располагает большими возможностями для полномасштабного освоения его природных ресурсов, они могли бы использовать в этих целях свое лидерство в судо- и машиностроении, полагают эксперты. Официальный Сеул не обходит вниманием и Антарктику, где в последние годы настойчиво наращивает свое присутствие. В частности, Южная Корея открыла там уже вторую научно-исследовательскую станцию. Хотя окончательного дележа Северной шапки Земли еще не произошло, Республика Корея, как писали местные СМИ, надеется заполучить свою долю для освоения природных богатств Арктики через получения в Арктическом Совете статуса постоянного наблюдателя. "На кону в данном случае - природные ресурсы и пути морского судоходства у Северного полюса. Некоторые считают это просто борьбой геополитических интересов, но в реальности все концентрируется на стремлении доминировать на Северном полюсе в военном отношении и контролировать его энергетические ресурсы", - считает эксперт по вопросам энергетики и геополитики Ким Ён Гю из Ханьянского университета. Фактически в этом регионе мира, суверенитет над которым еще полностью и окончательно не определен, в настоящее время разгорается серьезная конкуренция за верховенство между "арктическими" государствами и мировыми экономиками, остро нуждающимися в минеральном сырье, утверждает этот эксперт. Поскольку, как считают в Сеуле, борьба за новые и более короткие северные морские пути сопряжена с возникновением территориальных споров, США, Россия, Канада и Норвегия наращивают там своей военный потенциал и проводят военно-морские маневры. Тем временем Южная Корея, Китай, Япония и ряд европейских стран, с одной стороны, направляют в Арктику группы исследователей и ледоколы, а с другой, развивают и закрепляют отношения партнерства с государствами этого региона мира. Южная Корея в 2002 году создала на территории Норвегии свою исследовательскую базу - Арктическую станцию Дасан /Arctic Dasan Station/ и с тех пор наращивает масштабы своих научных исследований. Для решения такой задачи в 2004 году в портовом городе Инчхон решением правительства РК был сформирован Корейский институт полярных исследований /КИПИ/. Его основу составила группа ученых и исследователей, переведенных из Корейского института океанических исследований и развития. С 2010 года в распоряжение КИПИ поступил первый отечественный ледокол "Араон". Нет сомнений и в том, что именно с целью дальнейшего использования в арктических условиях Южная Корея объявила в декабре 2012 года о решении провести на Аляске испытания в экстремальных условиях сильных холодов своего первого военного вертолета отечественного производства. Хотя многоцелевой вертолет "Сурион" предназначен для нужд вооруженных сил и в период с 2017 по 2025 год планируется поставить в корпус морской пехоты 30 машин, он также будет использоваться в гражданском секторе. Примечательно, что несколько лет тому назад на одной из авиабаз южнокорейских ВВС в центральной части РК на территории действующего там авиационного НИИ была введена в строй размещенная в огромном ангаре специальная климатическая установка. Она позволяет проводить испытания военной и гражданской авиационной техники при температурном режиме от плюс 50 до минус 50 градусов по Цельсию. Тем не менее, тот факт, что южнокорейцы намерены испытать свой вертолет в реальных условиях суровой полярной зимы, свидетельствует о том, что Сеул готовится к действиям в условиях Арктики. Кроме того, в стране принята и реализуется программа строительства ледоколов и транспортных судов ледового класса. На бизнес-фронте Южная Корея повышает свои ставки на освоение будущих морских маршрутов с целью обеспечения стабильных поставок энергоресурсов и вкладывает финансовые средства в такие свои отрасли, как судостроение, логистика и торговля. Согласно прогнозам созданной при ООН межправительственной группы экспертов по изменению климата, арктические льды полностью растают к 2030 году. С другой стороны, если верить итогам других исследований, основывавшихся на обследовании толщины ледяного покрова, первое лето безо льда в Арктике можно будет наблюдать уже в 2015 году. В целом, таяние ледового покрова в этом районе мира идет вдвое быстрее, чем в других местах планеты Земля, что уже в текущем веке может привести к серьезному подъему уровня моря. Таяние арктических льдов открывает для стран Европы короткий путь в Китай, который окажется на 40 проц. короче, чем путь до Поднебесной через Средиземное море, Суэцкий канал и Индийский океан. "С открытием судоходных маршрутов южнокорейские судостроители столкнутся с резким ростом спроса на суда ледового класса, ледоколы, плавучие оффшорные заводы и другие суда специального назначения", - считает директор отдела международной логистики Корейского морского института Ли Сон У. Кроме того, как полагают в Сеуле, новые коммерческие трансарктические судоходные маршруты на треть сократят расстояние между Северо-Восточной Азией и Европой. Все это может привести к резкому сокращению спроса со стороны Южной Кореи и ее соседей на сырую нефть из стран Ближнего Востока в связи с тем, что Россия увеличит добычу нефти и природного газа, отмечает эксперт Ким Хак Ги из расположенного в Сеуле государственного Корейского института экономики промышленности и торговли. /следует/ |
Реферат по дисциплине “Международные экономические отношения” Тема:... Тема: Место Северной и Южной Кореи в мировых экономических связях. Сравнительная характеристика | Урок на тему: «Климат и внутренние воды Южной Америки» Сформировать у учащихся представление о главных чертах и особенностях климата Южной Америки, рассмотреть причины, определяющие эти... | ||
Урок на тему: «Климат и внутренние воды Южной Америки» Сформировать у учащихся представление о главных чертах и особенностях климата Южной Америки, рассмотреть причины, определяющие эти... | История Интернета” Интернет и глобальной телекоммуникационной сети. Это привело к тому, что информационные ресурсы стали не только равнозначны природным,... | ||
Урок географии "Климат Южной Америки" в 7 классе Цели урока Образовательная: формирование у учащихся представления о климате Южной Америки и факторах, его обусловивших. Углубить знания о климате... | Реферат на тему: Экономика Кореи День освобождения Кореи (1945 г.); 3 окт. — День основания государства. Отмечается с 1948 г в память об основании в 2333 г до н э... | ||
Прогноз влияния геологоразведочных работ на нефть и газ на геологическую... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Составление заданий для викторины по литературным сказкам для учащихся 2 – 3 классов. Написание отзыва и аннотации по прочитанной... | ||
Параметры документа word реферата Структура реферата ... | Конспект открытого урока по теме «природные зоны южной америки» Место дисциплины в структуре ооп: дисциплина относится к базовой части профессионального цикла | ||
Природа Южной Америки ... | Исследование Южной Америки Вопрос: рассмотрите положение материка относительно экватора, тропиков, нулевого меридиана и определите, в каких полушариях располагается... | ||
@заголовок = Китай возвращается к "гибкому юаню" 3 части Китае, Народный банк Китая принял решение активизировать реформу механизма обменного курса юаня, повысить степень его гибкости, заявил... | Конспект урока по географии в 7 классе по теме: «Климат Южной Америки» Дать знания об основных народах Южной Америки; расах, к которым они принадлежат. Истории заселения материка | ||
Методические рекомендации к проведению урока географии по теме «Рельеф Южной Америки» Дать знания об основных народах Южной Америки; расах, к которым они принадлежат. Истории заселения материка | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Возможно, заголовок этой статьи покажется вам нескромным, а автор – самонадеянным. Быть может, вы подумаете, что автор использовал... |