Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 311.55 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/4
Дата публикации05.02.2014
Размер311.55 Kb.
ТипРеферат
100-bal.ru > Литература > Реферат
  1   2   3   4
4 класс

УМК «Перспектива»

I полугодие

Литературное чтение

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 6

Тема раздела

Литературная сказка (26 часов)

Темы изучения

Сказки русских писателей (10 часов)

Цели изучения

Cформировать представление о литературной сказке.

Ввести алгоритм:

- подготовки и проведения викторины;

- составления ребуса.

Научить использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности.

Основное содержание темы

Термины и понятия

Актуализация знаний о признаках и особенностях волшебной сказки. Изучение содержания сказки Аксакова С.Т. «Аленький цветочек». Исследование содержания текста сказки С.Т. Аксакова «Аленький цветочек» и сказки Ш. Перро «Красавица и чудовище». Введение алгоритма подготовки литературной викторины. Составление заданий для викторины по литературным сказкам для учащихся 2 – 3 классов. Написание отзыва и аннотации по прочитанной сказке. Изучение сказки Э.Хоггарта «Мафин печет пирог». Написание сценария (подготовка) для инсценировки сказки Э.Хоггарта «Мафин печет пирог».
Анаграмма, аннотация, викторина, повесть, пьеса, ребус, рекомендация, рекомендательный список, ремарка, композиция, кругозор, сказочная повесть, спектакль, сценарий, сюжет, эрудиция.

Планируемый результат

Личностные умения


Метапредметные умения


Предметные умения


Проявлять:

- интерес к изучению темы;

- ответственное отношение к самостоятельной творческой деятельности (инсценированию литературной сказки)

- творческое отношение к составлению вопросов и заданий для викторины по литературным сказкам;

- осознание своей успешности в изучении темы.



Познавательные умения:

- раскрывать значение устаревших и сказочных слов и выражений «купец», «казна», «пригожие», «гостинцы», «парча», «сажень», «тувалет», «доподленно», «приголубливает», «аль», «чертог», «горница», «сукно», «полог», «гвалт», «лебезят», «яства», «именитый человек», «не ведаю», «наказываю своим дочерям», «честной купец», «супротивного нет», «не взыщи», «никто поруки не дает», «дорога торная», «пни да колоды», «паче зеницы ока моего хранил» и использовать их в активном словаре;

- раскрывать значение понятия «литературная сказка», «повесть», «сказочная повесть», «викторина», «сценарий», «ремарка», «пьеса», «эрудиция», «кругозор» и использовать его в активном словаре;

- определять главную мысль литературного произведения и обосновывать свое мнение;

- определять изменения настроения главного героя произведения и обосновывать свое мнение;

- определять героя по его поступкам, высказываниям и обосновывать свое мнение;

- определять последовательность действий при подготовки викторины и проведении и обосновывать свое мнение;

- использовать приобретенные знания и умения для составления заданий для викторины по литературным сказкам.

Регулятивные умения:

- выполнять учебное действие в соответствии с целью;

- выполнять учебное задание, используя план или алгоритм;

- выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания.

Коммуникативные умения:

- формулировать мнение о герое и произведении в рамках учебного диалога;

- строить понятные для партнера высказывания;

- адекватно взаимодействовать в паре или группе при выполнении учебного задания.

Предметные умения:

- рассказывать об истории создания произведения;

- сравнивать произведения по заданным параметрам и оформлять свои результаты в таблице;

- пересказывать произведение от лица, выбранного героя с сохранением особенностей сказочного языка;

- составлять сценарий по фрагменту произведения;

- составлять аннотацию к прочитанному произведению;

- писать отзыв о произведении, которое понравилось;

- составлять вопросы и задания для викторины по литературным сказкам.



Организация образовательного пространства

Метапредметные связи

Ресурсы

Формы работы

Русский язык

Тема - Мир общения.

ИЗО

Тема - «Здравствуй, Сказка!».

Музыка

Тема – Музыкальная сказка.

Информационный материал

Учебник, часть 2, творческая тетрадь на печатной основе, толковый словарь русского языка, методическое пособие для учителя.

Демонстрационный материал

Выставка книг: «Литературные сказки русских писателей».

Иллюстрации к литературным сказкам.

Мультфильм и к/ф «Аленький цветочек», мультфильмы по разным литературным сказкам.

Интерактивный материал

Памятка-алгоритм «Работаю с пословицей»,

«Алгоритм презентации книги», «Алгоритм подготовки викторины»,

карточки с учебными заданиями.

Фронтальная.

Другие формы работы:

индивидуальная –

парная -

групповая –


I этап. Самоопределение в деятельности

Цель деятельности

Ситуативное задание

Планируемый результат

• Мотивировать учащихся на изучение темы.

• Стимулировать желание помочь Ане и Ване подготовить интересные задания для викторины по литературным сказкам.

Классу Ани и Вани предложили подготовить и провести викторину по литературным сказкам для учащихся 2-3 класса. Ребята с радостью взялись за работу.

Аня подготовила задания по сказкам русских писателей:

- Какого цвета у Буратино курточка?

- Сколько дочерей было у купца в сказке «Аленький цветочек»?

Ваня подготовил задания по сказкам зарубежных авторов:

- Какого роста был мальчик-с-пальчик?

- Сколько гномов дружили с Белоснежкой?

Довольные ребята показали свою работу профессору Самоварову (Книгочею), который прочитав вопросы Ани и Вани, изумился и расстроился.

Ребята, как вы думаете, почему вопросы литературной викторины, которые подготовили Аня и Ваня, огорчили профессора?

Школьники высказывали разные версии, но дискуссия показала, что они пока не имеют определенных знаний и умений, чтобы убедительно представить свою позицию.

Есть ли у вас желание научиться составлять задания (вопросы) для викторины так, чтобы она была интересной, и помочь Ане и Ване?

Личностные умения:

- проявлять интерес к изучению темы;

- проявлять желание помочь Ане и Ване подготовить задания для викторины по литературным сказкам.


II этап. Учебно-познавательная деятельность

Цели деятельности

Учебные задания

на «знание» (З), на «понимание» (П), на «умение» (У)

Планируемый результат

Блок А. Аксаков С.Т. Аленький цветочек

Цели:

• Стимулировать интерес к замыслу и истории создания произведения автором.

• Актуализировать умения:

- определять жанр произведения и обосновывать свое мнение;

- определять признаки и особенности волшебной сказки и обосновывать свое мнение;

- определять главную мысль литературного произведения и обосновывать свое мнение;

- определять образ героя по его поступкам и речи и обосновывать свое мнение;

- пересказывать сказку от лица, выбранного героя с сохранением особенностей сказочного языка;

- выполнять учебные задания, используя алгоритм и план;

- представлять выполненную работу одноклассникам;

- проверять и оценивать выполненное задание в рамках учебного диалога;

- формулировать мнение о герое и произведении в рамках учебного диалога.

• Научить:

- рассказывать об истории создания произведения;

- проводить исследование двух произведений по заданным параметрам и оформлять результаты в таблице;

- составлять толковый словарик старинных слов и выражений;

- писать отзыв или аннотацию по сказке С.Т.Аксакова «Аленький цветочек».


Сообщение учителя

"Аленький цветочек" Аксакова С.Т. - одна из самых добрых и мудрых сказок писателя, которая имеет подзаголовок "Сказка ключницы Пелагеи". Кто же она такая? Оказывается ключница Пелагея - крепостная крестьянка, которая прислуживала в поместье Аксаковых, следила за хозяйством в доме и часто рассказывала сказки маленькому Сереже перед сном. Она была великая мастерица рассказывать сказки. Сергей очень любил сказку "Аленький цветочек". Он слышал ее в продолжение нескольких лет не один десяток раз, потому что она очень ему нравилась. Впоследствии, выучив ее наизусть, стал сам ее рассказывать, используя народные прибаутки.

Будучи уже взрослым, Сергей Тимофеевич Аксаков как-то раз рассказал эту сказку своей внучке Оленьке, которая гостила у него. Позже дедушка (Аксаков С.Т.) написал для нее сказку, которую назвал "Аленький цветочек". Работая над книгой "Детские годы Багрова - внука", Аксаков вспомнив ключницу Пелагею, включил ее замечательную сказку в свое произведение, но в собственном пересказе.

Задание 1 (З) Учебник, с.54 – 62

Назовите значение выражения «литературная сказка», «повесть», «сказочная повесть».

Назовите признаки литературной сказки.

Назовите особенности литературной сказки, сказочной повести.

Расскажите о создании сказки Аксакова С.Т. «Аленький цветочек».

Расскажите о своем впечатлении после прочтения сказки Аксакова С.Т. «Аленький цветочек».

Назовите занчение слова: «купец», «казна», «пригожие», «гостинцы», «парча», «сажень», «тувалет», «доподленно», «приголубливает», «аль», «чертог», «горница», «сукно», «полог», «гвалт», «лебезят», «яства».

Назовите значение выражения: «именитый человек», «не ведаю», «наказываю своим дочерям», «честной купец», «супротивного нет», «не взыщи», «никто поруки не дает», «дорога торная», «пни да колоды», «паче зеницы ока моего хранил».

Назовите главных героев произведения «Аленький цветочек».

Расскажите о своем отношении к главному герою сказки.

Назовите известные вам черты характера человека.

Дальнейшая работа с текстом сказки ведется по алгоритму*.

Задание 2 (П)

Верно ли, что произведение Аксакова С.Т. «Аленький цветочек» не является волшебной сказкой? Обоснуйте свое мнение.

Верно ли, что Аксаков С.Т. написал свою сказку современным языком? Обоснуйте свое мнение, используя текст произведения.

Верно ли, что три дочери в сказке «Аленький цветочек», имеющие разную внешность, обладают одинаковым характером? Обоснуйте свое мнение, используя примеры из текста.

Верно ли, что младшая дочь купца в произведении Аксакова С.Т. любила только себя? Обоснуйте свое мнение, используя текст.

Верно ли, что произведение «Аленький цветочек» не соответствует композиции волшебной сказки? Обоснуйте свое мнение, используя текст произведения. **

Задание 3 (У)

Проведите исследование образа героев сказки и оформите его результаты в таблице.

Параметры сравнения

Старшие сестры

Младшая сестра


Слова

Вежливые, уважительные (государь ты мой батюшка родимый...)

Вежливые, уважительные, искренние (государь ты мой батюшка родимый...)



Желания, мечты

Золотой венец из камениев самоцветных, тувалет из хрусталю восточного (материальные ценности)

Цветочек аленький, краше которого нет на белом свете (живой цветок, источник красоты)



Поступки

Лебезят пуще младшей, их волнует не потерял ли он свои богатства, увидев подарки, от радости рехнулися, отказали в помощи отцу, подняли плач для виду

О богатстве не думает, просит открыть горе свое, чувствует свою ответственность, утешает, согласна выручить, не плачет, не охает (мужественно принимает судьбу...)

Задание 4 (У)

Определите пословицы, содержание которых раскрывает характер персонажей сказки Аксакова С.Т. «Аленький цветочек» и укажите стрелочкой героя.

Старшие сестры Младшая сестра


- Брехать – не цепом мотать.

- Глаза боятся, а руки делают.

- В пустой бочке звону больше.

- В чужих руках ломоть велик.

- Где любовь да совет, там и горя нет.

- В чужом глазу и сучек видим, а в своем и бревна не замечаем.

- Не та шинель, что пуговицами блестит, а та, что греет.



Задание 5 (У) Рабочая тетрадь, с.57

Выпишите из сказки «Аленький цветочек» сказочные слова и выражения, которые использовал Аксаков С.Т. в произведении.

Задание 6 (У) с взаимопроверкой

Составьте и оформите толковый словарик старинных (устаревших) слов по сказке Аксакова С.Т. «Аленький цветочек».

Задание 7 (У) с взаимооценкой

Составьте план сказки «Аленький цветочек» и перескажите произведение от лица одного из героев (купца, одной из сестер, чудища), используя старинные слова и сказочные выражения.***

Оцените работу своих одноклассников.

Задание 8 (У) Учебник, с. 63 – 64

Рассмотрите иллюстрации к сказке Ш.Перро «Красавица и чудовище», подберите для каждой название, используя текст произведения.

Задание 9 (У)

Проведите исследование содержания сказок «Аленький цветочек» и «Красавица и чудовище» и результаты оформите в таблице.

Параметры сравнения

Аксаков С.Т.

Аленький цветочек

Ш.Перро

Красавица и чудовище

Название произведения







Главные герои

Младшая дочь, чудище

Младшая дочь Красавица, чудовище


Другие персонажи, их поведение

Старшие две сестры любили только богатства и себя, завидовали младшей и злились, но притворялись любящими

Старшие две сестры и три брата, сестры злились и завидовали младшей, братья любили ее и хотели защитить


Волшебные предметы и помощники


Аленький цветочек, кольцо

Кольцо, зеркальце, которое показывало все, что захочет Красавица, волшебство происходило само собой (без помощников)


Основные события

(композиция сказки)

Сборы в дорогу отца, гостинцы, поиск подарков, испытания, возвращение к чудищу...
Сюжет сказок имеет много общего.

Богатый купец разорился, младшая дочь в бедности не роптала, всю работу делала, чудовище спасает купца и требует платы за розу...


Главная идея произведения

(чему учит)

Доброе искреннее сердце, любовь побеждает зло (волшебные чары)

Доброе искреннее сердце, любовь побеждает зло (волшебные чары), злоба и зависть будут наказаны (приносят несчастье)

Задание 10 (У)

Напишите отзыв или аннотацию по сказке Аксакова С.Т. «Аленький цветочек».
* Алгоритм работы с текстом сказки дан во 2 классе ТК № 3.

Памятки «Признаки и особенности волшебной народной сказки», **«Композиция волшебной сказки», «Особенности языка волшебной народной сказки» представлены в ТК № 4 «Здравствуй Сказка!» 3 класс.

*** Пересказ от первого лица (от лица выбранного героя) это творческий вид пересказа, в котором ученик не только подробно передает содержание текста, но и выражает мысли, чувства и характер выбранного героя.

Можно провести конкурс на лучшего сказителя. В жюри пригласить библиотекаря, учащихся из других классов.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск