Занятие №1 Цели





Скачать 70.29 Kb.
НазваниеЗанятие №1 Цели
Дата публикации11.10.2013
Размер70.29 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > География > Конспект
Конспект открытого интегрированного занятия.

Для детей подготовительной к школе группы.

« Весна, Весна! Мы рады ей!»
Занятие №1
Цели 1. На примере произведений о весне показать детям взаимосвязь музыки,

живописи, поэзии.

  1. Через эмоциональное восприятие произведений искусства закрепить и

обобщить знания о весне и ее признаках.

  1. Побуждать детей передавать впечатления о музыке (характер и настроение музыки , особенности мелодического, динамического развития ) в свободных творческих движениях, красках и линиях.

  2. Упражнять детей в исполнении знакомых песен о весне.


Репертуар: Слушание музыки:

С.В. Рахманинов «Весенние воды»

П.И.Чайковский « Песня жаворонка» (Из цикла «Времена года» )

Пение: В. Герчик «Идет весна»

Закличка «Чувиль, жавороночек»

Предварительная работа: прослушивание романса С.В.Рахманинова

«Весенние воды», пьесы П.И.Чайковского « Подснежник»;

разучивание песни «Идет весна»,

заклички «Чувиль, жавороночек»

Оборудование:

1) Мультимедийная установка

2) Портреты композиторов:

П.И.Чайковский, С.В.Рахманинов

3) Картины художников:

Витольд Бяльницкий. «В начале весны».

И.Левитан. «Март».

Башкеев. «Голубая весна».

Борисов-Мусатов. «Весна»

4) Разноцветные платочки, листы бумаги для рисования, краски.

Ход занятия.

Дети под музыку заходят в зал, музыкальный руководитель приветствует детей песенкой-попевкой «Здравствуйте!», дети отвечают.

(1) На экране - слайд №1

М.р. Ребята, сегодня наше занятие будет посвящено весне. Вы, конечно, заметили как весна все изменила в природе! Давайте сейчас поздороваемся с Весной и споем попевку « Здравствуй, здравствуй, красавица Весна!» ( I-I-I-I-I-I-II-III-IV-V,
дети распеваются, поют по полутонам от до1 до фа1. Заключительное проведение распевки спеть V-V-V-V-V-V-IV-III-II-I от соль1 до до1).
М.Р. Весна уже стала полноправной хозяйкой, все преобразила вокруг. Весенних перемен с нетерпением ждала и природа, и люди. Все рады ее приходу.

(2) Просмотр слайда с фотографиями весенней природы

Реб. Здравствуй, ясная, ранняя, милая,

Синеокая гостья Весна!

С необъятной, великою силою

Ты врываешься в жизнь, как волна.
Птичий щебет, веселый и звонкий,

Разноцветные милые сны.

В каждом пне, в каждой веточке тонкой –

Всюду, всюду дыханье Весны.
Теплый ветер ласкает нам лица.

И гремит без умолку капель.

Как во сне, не успев проявиться,

Заиграла пастушья свирель.
Скоро, скоро распустятся почки,

Побегут по дорогам ручьи,

Почернеют пригорки и кочки,

И в лесах запоют соловьи.

(3) Слайд №3

М.Р. Поэт А.С.Пушкин назвал весну « утром года»

Реб. ….Гонимы вешними лучами,

С окрестных гор уже снега

Сбежали мутными ручьями

На потопленные луга.

Улыбкой ясною природа

Сквозь сон встречает утро года,

Синея, блещут небеса.

Еще прозрачные, леса

Как будто пухом зеленеют…. (А.С.Пушкин «Евгений Онегин»)

Волнение, оживление и радость от прихода весны передаются и в песне композитора Герчика «Идет весна». Давайте мы сейчас ее исполним

Дети исполняют песню «Идет весна»

(Муз. В.Герчик, Сл. А Пришелец)
М.Р. Давайте сегодня совершим музыкальное путешествие по весне. Путешествовать мы будем с помощью музыки и , благодаря ей, попадем в каждый весенний месяц.

А какой первый месяц весны? ( ответ детей). Да, весна наступает в марте месяце. А какой самый первый признак весны? ( пригревает солнышко, тает снег, бегут ручьи).

Ребята, посмотрите пожалуйста, на картину художника Витольда Бяльницкого

« В начале весны»

(4) Показ репродукции картины Витольда Бяльницкого « В начале весны»

Как вы считаете, на картине изображена ранняя или поздняя весна? Почему?

(ответы детей). Обратите внимание, какое место на картине занимает весенняя, талая вода. Какое музыкальное произведение мы с вами слушали о бурлящей, талой воде?

( ответы детей) Да, это романс С.В.Рахманинова «Весенние воды» . Как звучит музыка этого романса? Какие чувства передает?

(5) Показ слайда с портретом С.В.Рахманинова

С.В.Рахманинов очень любил Россию, родную природу. Вся его музыка пронизана этой любовью.

(6) Показ репродукции картины Витольда Бяльницкого « В начале весны»
М.Р. Сейчас мы еще раз прослушаем это прекрасное музыкальное произведение, обратите внимание , как с помощью взволнованного, бурлящего аккомпанемента этого романса, ярких возгласов хора С.В.Рахманинов изобразил потоки бурлящей весенней воды.

Прослушивание романса С.В.Раманинова «Весенние воды»
М.Р. Ребята, взгляните , пожалуйста, на картину художника И.Левитана «Март»

(7) Показ репродукции картины И.Левитана «Март»
«Вслушайтесь» в звучание этой картины! Да, да, я не оговорилась – именно «вслушайтесь». Может ли картина «зазвучать»? Какую музыку вы представили себе, глядя на эту картину? ( ответы детей)

Послушайте, как созвучно этой картине стихотворение русского поэта Е.Баратынского.

Весна, весна! Как воздух чист!

Как ясен небосклон!

Своей лазурию живой

Слепит мне очи он.
Весна, весна! Как высоко

На крыльях ветерка,

Ласкаясь к солнечным лучам,

Летают облака!

…Под солнце самое взвился

И в яркой вышине

Незримый жавронок поет

Заздравный гимн весне.

С приходом весны, тепла возвращаются в родные края птицы. Какие птицы прилетают к нам весной? ( ответы детей)

(8) Показ слайда с изображением жаворонка.

Жаворонок. Многие поэты и композиторы воспевали эту маленькую птичку, потому что связывали появление ее песен – нежных, звонких трелей над полями – с началом весны.

Реб. На солнце темный лес зардел,

В долине пар белеет тонкий,

И песню раннюю запел

В лазури жаворонок звонкий.

Он голосисто с вышины

Поет, на солнышке сверкая:

Весна пришла к нам молодая,

Я здесь пою приход весны ( В.Жуковский)

М.Р Ребята, послушайте как звучит голосок жаворонка, запомните его звучание.

(фонограмма с записью голоса жаворонка)

М.Р Как звучит голос жаворонка? (ответы детей)

В народе считают, что именно жаворонки приносят на своих крыльях весну. И в один из мартовских дней люди праздновали приход весны, выпекали из теста булочки в виде жаворонков, пели специальные песни – заклички и звали птиц и весну.

(9) Показ слайда «жаворонки из теста»

Исполняется закличка « Чувиль, жавороночек»
(10) Показ слайда репродукции картины В.Н. Башкеева «Голубая весна»
М.Р. Посмотрите на картину художника В.Н. Башкеева «Голубая весна». Какой краски здесь больше всего? Обратите внимания как много здесь лазури, т.е голубой краски. Кажется, что где-то здесь, в вышине, поет свою нежную песню жаворонок.
(11) Показ слайда с портретом П.И.Чайковского.

М.Р. Мы с вами на занятиях слушали пьесу П.И.Чайковского «Песня жаворонка», из цикла «Времена года», месяц «Март». Какой вы представили себе, слушая музыку, эту птичку? Как звучит ее песенка? (ответы детей)

Сейчас я предлагаю вам в свободных движениях передать настроение этой пьесы, передать полет жаворонка, выразить в движениях то, что вы услышали в музыке пьесы «Песня жаворонка»

(12) Просмотр репродукции картины В.Н.Башкеева «Голубая весна»

П.И.Чайковского «Песня жаворонка».

Свободное творческое движение, импровизация

(музыкальный руководитель отмечает наиболее удачные импровизации, хвалит детей)


М.Р. Скажите, красками какого цвета можно нарисовать песню жаворонка?

( Светлыми: голубыми, розовыми, светло-зелеными, нежно-желтыми)

Сейчас еще раз прозвучит произведение П.И.Чайковского «Песня жаворонка». А вы, ребята превратитесь в художников и с помощью линий, цветовых пятен постараетесь передать настроение этой музыки.
Прослушивание пьесы П.И.Чайковского «Песня жаворонка».

Свободное рисование.

После выполнения задания ребята обмениваются впечатлениями, рассматривают свои работы.

Затем рисунки уносят в группу

М.Р. Наше занятие подошло к концу. Продолжим наше путешествие по весне на следующем занятии.
(13) Окончание занятия.
Занятие №1 Стихи для детей.

Здравствуй, ясная, ранняя, милая,

Синеокая гостья Весна!

С необъятной, великою силою

Ты врываешься в жизнь, как волна.
Птичий щебет, веселый и звонкий,

Разноцветные милые сны.

В каждом пне, в каждой веточке тонкой –

Всюду, всюду дыханье Весны.
Теплый ветер ласкает нам лица.

И гремит без умолку капель.

Как во сне, не успев проявиться,

Заиграла пастушья свирель.
Скоро, скоро распустятся почки,

Побегут по дорогам ручьи,

Почернеют пригорки и кочки,

И в лесах запоют соловьи.


. ….Гонимы вешними лучами,

С окрестных гор уже снега

Сбежали мутными ручьями

На потопленные луга.

Улыбкой ясною природа

Сквозь сон встречает утро года,

Синея, блещут небеса.

Еще прозрачные, леса

Как будто пухом зеленеют…. (А.С.Пушкин «Евгений Онегин»)


. На солнце темный лес зардел,

В долине пар белеет тонкий,

И песню раннюю запел

В лазури жаворонок звонкий.

Он голосисто с вышины

Поет, на солнышке сверкая:

Весна пришла к нам молодая,

Я здесь пою приход весны ( В.Жуковский)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Занятие №1 Цели iconСовременное учебное занятие в учреждении дополнительного образования...
Департамента общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 8 февраля 2011 г. №03-83
Занятие №1 Цели iconЗанятие Окислительно-восстановительные реакции в природе и промышленности Цели
Цели: Познакомиться с ролью окислительно-восстановительных процессов в природе и промышленности
Занятие №1 Цели iconУрок Тема : «Эрмитаж-место уединения особо приближенных к императрице»
Предлагаемое занятие разработано для учащихся 3 класса, обучающихся по программе учебного курса «Чудесный город». Занятие проводится...
Занятие №1 Цели iconУрока
Данное занятие рассчитано на 1 урок (40 минут): обобщающее занятие по теме «Информационные технологии»
Занятие №1 Цели iconЛогопедическое занятие по теме «Дифференциация к г (К’– Г’)» Цели и задачи
Задания к уроку составлены на основе практических ситуаций из жизни родной школы
Занятие №1 Цели iconВ путь-дорогу собирайся
Сегодня у нас необычное занятие. К нам пришли гости. Вы хотите, чтобы занятие началось как обычно или необычно, со сказки?
Занятие №1 Цели iconЗанятие 9 «Квадратичная функция и параметры» Цели
Провести диагностику усвоения системы знаний и умений и её применение для выполнения практических заданий более высокого уровня
Занятие №1 Цели iconЗанятие в гпд на тему: «Животные дикие и домашние». Цели и задачи урока
Г. Г. Ивченкова, И. В. Потапов «Окружающий мир», 4 класс, часть1; М.: Аст: Астрель, 2011 (Планета знаний)
Занятие №1 Цели iconТематический план занятий встреч в кружке «Почемучка» 2010-2011 учебный...
Поиск информации о черепахе, о панголине, о варане, о еже, о дикобразе, о капибаре
Занятие №1 Цели iconПоурочный план I курс (начинающий), II семестр, 2014 1 занятие (пт....
Использовать Active Vocabulary №1(с)) выставить оценку в рейтинг за говорение
Занятие №1 Цели iconФакультативное занятие на тему: «Пасхальные традиции русского народа» Цели
Учитель: Сегодня мы узнаем, как праздновали праздник «Пасхи» в старину, какие обычаи и обряды сохранились в настоящее время
Занятие №1 Цели iconВопросы к практическим занятиям по дисциплине «Биология» для студентов...
Занятие №1 «Вводное занятие: строение светового микроскопа, техника приготовления и микроскопирования препаратов»
Занятие №1 Цели iconЗанятие для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по стране...
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии (протокол от «29» марта 2012 г. №8)
Занятие №1 Цели icon«Наше питание. Пищеварительная система». Цидаева Яна Юрьевна чётко...
Занятие №2 (декабрь) Тема: «Организация образовательного процесса в начальной школе в условиях внедрения фгос ноо»
Занятие №1 Цели iconКонспект дефектологического занятия-игры «Умники и умницы» с применением...
Организационный момент (1 минута). Здравствуйте ребята! Сегодня у нас необычное занятие. Наше занятие-игра называется «Умники и умницы»....
Занятие №1 Цели iconСодержание Введение (1 ч) Занятие Вводное занятие. Что изучает экология человека
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск