Логопедическое занятие по теме «Дифференциация к г (К’– Г’)» Цели и задачи





Скачать 40.64 Kb.
НазваниеЛогопедическое занятие по теме «Дифференциация к г (К’– Г’)» Цели и задачи
Дата публикации19.10.2013
Размер40.64 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы
Логопедическое занятие по теме «Дифференциация К - Г (К’– Г’)»

Цели и задачи:

-Учить различать звуки и буквы К-Г, К’-Г’ устно и на письме.

-Совершенствовать фонематические процессы, речеслуховую память, обогащать словарный запас.

-Совершенствовать способности к переключению внимания;

- Совершенствовать навыки контроля и самоконтроля.
Оборудование: схема акустико-артикуляционного образа звука, карточки-опоры для букв К, Г «гусь», «клюв»; толковый словарь, компьютер, раздаточный материал.
Ход занятия

  1. Организационный момент.

  2. Работа по теме.

    1. Акустико-артикуляционный образ звуков. Связь с буквой.

- Составьте слово по первым звукам слов:

горка, укроп, семья

-Какое слово получилось? (гусь)

-На какую букву похож гусь? (карточка-опора для буквы Г – «гусь»)

-Какой первый звук в слове гусь?

-Дайте характеристику звука Г (по схеме акустико-артикуляционного образа звука)

-Какая пара у звука Г? Почему?

-Дайте характеристику звука К (по схеме акустико-артикуляционного образа звука)

-На что похожа буква К? (карточка-опора для буквы К – «клюв»)

-Назовите главное отличие звуков: г - звонкий, к – глухой.

-Как вы определили? (при произношении звука Г – горлышко дрожит, при произношении звука К - нет)

-Как вы думаете, чему мы будем сегодня учиться? (различать звуки и буквы К, Г) Для чего? (чтобы правильно их писать и не путать)

Детям предлагается сделать карточки-опоры для букв Г и К.


    1. Дифференциация звуков и букв К, Г в изолированном виде, в слогах, словах.

1) Игра «Внимательные ушки» (с обязательным нахождением звука в слове, контролем работы голосовых связок по горлышку).

-Определите, какой звук в словах и покажите карточки-опоры с буквой К или Г.

Грибы, крыша, котик, груша, рукава, ягоды, радуга, нога, сапоги, салфетка.
2) Игра «Шифровальщики»

-А сейчас давайте зашифруем слова и запишем только буквы К или Г (с обязательным нахождением звука в слове, контролем работы голосовых связок по горлышку).

Голубь, крыша, кошка, грибы, гагара, кенгуру, груша, ягоды

(г, к, к к, г, г г, к г, г, г)

Сверьте запись с записью на доске. Расшифруйте слова.


  1. Чтение слоговой таблицы.

ГА – КА – ГА

ГО – КО – ГО

ГУ – КУ – КУ

ГЫ – ГЫ – КЫ

КИ – ГИ – КИ

КЮ – ГЮ – КЮ

ГЁ – КЁ – ГЁ

Чтение хором, по цепочке, сверху вниз, снизу вверх, выборочно; находим слоги с мягкими согласными, с твердыми согласными. Обращается внимание детей на четкое произнесение звонких и глухих согласных.
4) Запишите слоги под диктовку.

Га, гю, ку, кы, ге, ку, гё, кя, гы.

-Обведите в кружок букву К – коричневым цветом, Г – простым карандашом.

-Проверьте запись (читает логопед)

-Скажите, сколько слогов со звонкой согласной, сколько с глухой.

-Прочитайте слоги со звонкой согласной, с глухой согласной.

-Читаем по цепочке.
5) Физминутка.

Утром встал гусак на лапки

Утром встал гусак на лапки, (Потянулись, руки вверх — вдох-выдох.)

Приготовился к зарядке. (Рывки рук перед грудью.)

Повернулся влево, вправо, (Повороты влево-вправо.)

Приседанье сделал справно, (Приседания.)

Клювиком почистил пух, (Наклоны головы влево-вправо.)

Поскорей за парту — плюх! (Присели.)
6) Разложите картинки в две группы: с буквой К в первую, с буквой Г во вторую.

Предметные картинки: утка, трясогузка, гусь, сорока, снегирь, скворец, клёст.

У каждого ученика по одной картинке, дети выходят по одному к доске.

-Какое можно подобрать обобщающее слово для этих картинок? (Птицы)

-Ребята у меня тоже есть картинка. Кто скажет, как зовут эту птицу? (Трясогузка)

-К какой группе отнесем картинку?

-Почему? (звуки К и Г находятся в одном слове)

-А вы раньше слышали об этой птице? Давайте посмотрим, что же в словарике про неё написано.

Дети делятся на две подгруппы: первая подгруппа ищет в толковом словарике, вторая – в компьютерной программе.

Трясогузка – это небольшая птица отряда воробьиных с постоянно покачивающимся длинным узким хвостом.

-Скажите, какое слово самое трудное из представленных птиц? Разделите это слово на слоги.

-Как вы думаете в каком слове звук К находится на 1 месте, на 2-м, на 5-м; звук Гь – на 4 месте (Задание выполняется с использованием цифрового ряда).

-А какая картинка подходит к схеме? (красный, синий, синий, красный - утка)
7) Игра «Чего не стало?»

Сначала учитель-логопед убирает по одной картинке, затем все картинки.

- Вспомните слова со звуком К, со звуком Г.
8) Корректурная проба.

- В течение 5 минут зачеркните букву Г, обведите в кружок букву К; посчитайте количество букв.

Трясогузка.

Трясогузка стройная и грациозная. Спинка и бока у нее серые, брюшко белое, верхняя часть грудки, хвост и крылья чёрные, блестящие, ук­рашенные по краям белыми пёрышками.

Прилетает трясогузка ранней вес­ной, когда на реках и озёрах еще лежит лёд.

Свои гнёзда трясогузки обычно устраивают в кустах по берегам рек и ручьёв. Ведь вблизи воды им легче раздобыть корм и себе и птенцам. Комары, мо­тыльки, мошки, бабочки, жуки — любимая еда трясогузок.

В конце лета становится холоднее, насекомые прячутся, и трясогузки, соединяясь в небольшие стайки, улетают в Африку и Южную Азию.

(количество букв: Г – 12, К – 27)


  1. Итог занятия.

Оцените свою работу на уроке в «Карте самонаблюдений».

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Логопедическое занятие по теме «Дифференциация к г (К’– Г’)» Цели и задачи iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Название работы: Логопедическое занятие «Веселое путешествие в страну звуков. Дифференциация звуков [В]-[Ф]»
Логопедическое занятие по теме «Дифференциация к г (К’– Г’)» Цели и задачи iconГрупповое логопедическое занятие по теме «Зоопарк. Дикие животные»
Рабочий журнал по педагогической практике для студентов факультета физической культуры: Сборник методических указаний. Егпу, 2011....
Логопедическое занятие по теме «Дифференциация к г (К’– Г’)» Цели и задачи iconУрок по теме «северная америка» Цели и задачи
Цели и задачи: обобщить знания учащихся о населении и природе Северной Америки. Подвести итог изучению темы
Логопедическое занятие по теме «Дифференциация к г (К’– Г’)» Цели и задачи iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Определение гигиены как науки. Цели, задачи, методы исследований. Дифференциация современной гигиены
Логопедическое занятие по теме «Дифференциация к г (К’– Г’)» Цели и задачи iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Открытое логопедическое занятие в 1 классе в рамках семинара-практикума «Организация психолого-педагогического сопровождения детей...
Логопедическое занятие по теме «Дифференциация к г (К’– Г’)» Цели и задачи iconУрока
Данное занятие рассчитано на 1 урок (40 минут): обобщающее занятие по теме «Информационные технологии»
Логопедическое занятие по теме «Дифференциация к г (К’– Г’)» Цели и задачи iconУрок Тема : «Эрмитаж-место уединения особо приближенных к императрице»
Предлагаемое занятие разработано для учащихся 3 класса, обучающихся по программе учебного курса «Чудесный город». Занятие проводится...
Логопедическое занятие по теме «Дифференциация к г (К’– Г’)» Цели и задачи iconЗанятие в гпд на тему: «Животные дикие и домашние». Цели и задачи урока
Г. Г. Ивченкова, И. В. Потапов «Окружающий мир», 4 класс, часть1; М.: Аст: Астрель, 2011 (Планета знаний)
Логопедическое занятие по теме «Дифференциация к г (К’– Г’)» Цели и задачи iconКонспект занятия Класс 2г Дата 18 октября 2007г. Ученица: Чаплыгина...
Учить различать парные согласные по звонкости-глухости и правильно употреблять их в письменной речи
Логопедическое занятие по теме «Дифференциация к г (К’– Г’)» Цели и задачи icon5 марта 2012 год Фомичева Ольга Владимировна, предмет Логопедия,...
Цель: Дать учащимся знания об особенностях физических процессов перехода ве­щества из жидкого состояния в газообразное и наоборот;...
Логопедическое занятие по теме «Дифференциация к г (К’– Г’)» Цели и задачи iconЗанятие для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по стране...
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии (протокол от «29» марта 2012 г. №8)
Логопедическое занятие по теме «Дифференциация к г (К’– Г’)» Цели и задачи icon«Наше питание. Пищеварительная система». Цидаева Яна Юрьевна чётко...
Занятие №2 (декабрь) Тема: «Организация образовательного процесса в начальной школе в условиях внедрения фгос ноо»
Логопедическое занятие по теме «Дифференциация к г (К’– Г’)» Цели и задачи iconПланы проведения семинарских и практических занятий семинарское занятие...
Раскройте содержание операционального алгоритма психотехнологии рекламной стратегии по позициям
Логопедическое занятие по теме «Дифференциация к г (К’– Г’)» Цели и задачи iconКонспект №1 Тема : Дифференциация букв
Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя
Логопедическое занятие по теме «Дифференциация к г (К’– Г’)» Цели и задачи icon«Дифференциация обучения учащихся на основе личностно- ориентированного подхода»
Реферат по теме «Дифференциация обучения учащихся на основе личностно- ориентированного подхода»
Логопедическое занятие по теме «Дифференциация к г (К’– Г’)» Цели и задачи iconУрок технологии в 7 классе Обобщающее занятие по теме «Правильный уход за кожей лица»
Цели: повторить и закрепить знания по определению типа кожи лица и правил ухода за кожей лица


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск