Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 60.52 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации23.04.2014
Размер60.52 Kb.
ТипЭкзаменационные вопросы
100-bal.ru > Спорт > Экзаменационные вопросы
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ

ДЛЯ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ 3 КУРСА ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«ГИГИЕНА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА»

ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ

034400.62 «АДАПТИВНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

  1. Определение гигиены как науки. Цели, задачи, методы исследований. Дифференциация современной гигиены.

  2. Гигиена физической культуры и спорта. Цели, задачи, методы исследований. Гигиена, как основа профилактики заболевания.

  3. Роль физической культуры и спорта в утверждении здорового образа жизни. Основы личной гигиены.

  4. Структура здорового образа жизни и характеристика его основных элементов. Гигиенические нормативы.

  5. Основные пути формирования здорового образа жизни различных контингентов и повышение гигиенической культуры населения.

  6. Гигиенические требования к условиям воздушной среды при занятиях физическими упражнениями и спортом.

  7. Виды загрязнений воздуха, оценка степени денатурации воздуха в помещениях, используемых для спортивных мероприятий. Методы определения эффективности вентиляции.

  8. Важнейшие эколого-гигиенические проблемы современного мира. Характер и особенности изменений окружающей среды в XXI веке.

  9. Гигиеническая характеристика запыленности воздуха. Профилактика и способы борьбы с запыленностью воздуха в местах занятий физическими упражнениями и спортом.

  10. Профилактика бактериальной загрязненности воздуха в спортивных сооружениях.

  11. Воздействие гелио-космических факторов на здоровье человека. Значение знаний о метеопатиях в системе профилактики.

  12. Физические свойства воздуха, их физиолого-гигиеническое значение. Методы определения. Общее понятие о погоде, климате, микроклимате, их гигиеническая оценка.

  13. Возможные последствия воздействия физических свойств воздуха на организм человека. Основные механизмы терморегуляции организма. Понятие акклиматизации. Физиологические и социально-гигиенические меры по обеспечению микроклиматического комфорта спортсменов.

  14. Физиологические механизмы закаливания. Основные принципы закаливания. Оценка эффективности закаливающих процедур. Закаливание воздухом, водой, солнцем.

  15. Гигиеническая характеристика искусственного ультрафиолетового облучения. Методика применения различных источников УФО. Применение закаливающих процедур при различных видах занятий массовой физической культурой и портом.

  16. Гигиеническая характеристика ландшафтных зон, повышающих эффективность активного отдыха, ускоряющих восстановительные процессы и стимулирующих работоспособность.

  17. Гигиенические требования к источникам водоснабжения. Значение воды для условий жизни и сохранения здоровья человека. Современные системы очистки и обеззараживания питьевой воды и воды плавательных бассейнов.

  18. Гигиеническое значение физических, химических и бактериологических показателей питьевой воды. Обобщенные нормативные показатели содержания в воде вредных химических веществ, получивших глобальное распространение.

  19. Гигиеническая характеристика систем водоснабжения. Стандартизация качества воды. СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода». Основные положения.

  20. Гигиеническая характеристика почвы и ее эпидемиологическое значение. Основные мероприятия по профилактике загрязнения почвы спортивных сооружений.

  21. Гигиенические требования к выбору места, экологическим условиям и ориентации зданий спортивных сооружений. Санитарный и радиологический контроль.

  22. Гигиенические требования к планировке спортивных сооружений. Гигиеническая характеристика естественного и искусственного освещения.

  23. Методы определения освещенности. Нормы освещенности открытых и закрытых спортивных сооружений.

  24. Гигиенические требования к отоплению спортивных сооружений. Нормативные показатели микроклимата в различных спортивных сооружениях.

  25. Гигиеническая характеристика различных систем вентиляции в спортивных сооружениях. Нормативные показатели эффективности вентиляции в спортивных сооружениях.

  26. Основные положения применения гигиенических и оздоровительно-восстановительных средств, повышающих работоспособность и ускоряющих восстановительные процессы.

  27. Использование немедикаментозных технологий в медицинской реабилитации спортсменов.

  28. Восстановительная медицина, цели, задачи, роль в медико-биологическом обеспечении физкультуры и спорта.

  29. Эколого-физиологическое и гигиеническое нормирование, влияние факторов среды и деятельности на состояние здоровья физкультурников и спортсменов.

  30. Гигиеническая характеристика различных гидропроцедур. Использование УФО и аэроионизации при занятиях физическими упражнениями и спортом.

  31. Современные технологии применения комплексных средств в процессе физического воспитания и спортивной подготовки. Психогигиена.

  32. Гигиенические требования к выбору места проведения сбора спортсменов, составлению суточного режима, бытовых условий, организации питания и питьевого режима, проведению восстановительных мероприятий.

  33. Гигиенические требования к одежде и обуви спортсменов. Профилактика травматизма.

  34. Значение питания, как важнейшего фактора сохранения и укрепления здоровья, повышения спортивной работоспособности.

  35. Питание и болезни человека, их классификация. Болезни, непосредственно связанные с количественной и качественной стороной питания.

  36. Нормы физиологических потребностей в пищевых веществах и энергии, принципы их построения, значение в обеспечении рационального питания физкультурников и спортсменов.

  37. Методы оценки адекватности питания. Гигиенические требования к составлению пищевых рационов физкультурников и спортсменов в зависимости от вида физических упражнений, периода тренировки, климатических условий.

  38. Основные требования к режиму и рациону питания спортсменов. Питание во время соревнований и в восстановительном периоде. Понятие о спортивной диетологии.

  39. Гигиеническая характеристика основных групп пищевых продуктов, их биологическая и пищевая ценность. Гигиеническая характеристика различных БАД.

  40. Оценка пищевого статуса физкультурников и спортсменов. Проведение коррекции пищевого статуса с учетом антропометрических данных у физкультурников и спортсменов.

  41. Задачи санитарной экспертизы пищевых продуктов. Классификация пищевых продуктов по качеству. Генетически модифицированные пищевые продуты в питании физкультурников и спортсменов.

  42. Гигиеническая характеристика возрастных особенностей детей и подростков, занимающихся физической культурой. Методы исследования физического развития, возрастные стандарты физического развития детей.

  43. Физическое развитие как показатель здоровья. Методы оценки физического развития.

  44. Оценка уровня биологического развития. Гигиеническая оценка акселерации детей и подростков.

  45. Гигиенические требования к организации тренировочного процесса юных физкультурников и спортсменов. Режим тренировок, учебы и отдыха. Суточный режим.

  46. Особенности питания и питьевого режима юных физкультурников и спортсменов. Суточный режим, калорийность суточного рациона, содержание пищевых веществ в рационе.

  47. Гигиенические основы физического воспитания детей и подростков. Гигиеническая характеристика методов физического воспитания: утренней гимнастики, физкультминуток, уроков физического воспитания, прогулок, туристических походов.

  48. Гигиенические требования к организации, условиям, местам проведения тренировок. Профилактика травматизма в плавании.

  49. Гигиенические требования к организации, условиям, местам проведения тренировок. Профилактика травматизма в легкой атлетике.

  50. Гигиенические требования к организации, условиям, местам проведения тренировок. Профилактика травматизма в спортивных играх.

  51. Гигиенические требования к организации, условиям, местам проведения тренировок. Профилактика травматизма в гимнастике.

  52. Гигиенические требования к организации, условиям, местам проведения тренировок. Профилактика травматизма и обморожений в лыжном спорте.

  53. Гигиеническое обеспечение при организации учебно-тренировочных сборов.

  54. Гигиеническое обеспечение при подготовке спортсменов в условиях высокой температуры и влажности воздуха.

  55. Гигиеническое обеспечение при подготовке спортсменов в условиях низкой температуры.

  56. Гигиеническое обеспечение при подготовке спортсменов в условиях высокогорья.

  57. Гигиеническое обеспечение при подготовке спортсменов в условиях временной адаптации.

  58. Анатомо-физиологические особенности женского организма.

  59. Влияние занятий спортом на ОНЦ и детородную функцию физкультурниц и спортсменов. Врачебно-спортивная консультация спортсменок.

  60. Роль и значение физической культуры в профилактике и борьбе с вредными привычками. Социально-гигиенические аспекты наркомании и токсикомании.

Заведующий кафедрой

профессор Минаев Б.Д.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск