Конкурс материалов
«Информатизация системы образования» Положение о конкурсе Конкурс материалов «Информатизация системы образования» (далее – Конкурс) проводится «Журналом руководителя управления образованием», журналом «Директор школы» совместно с компанией Panasonic. 1. Общие положения
Цель конкурса – выявление и распространение опыта внедрения информационных технологий (далее ИТ) в систему управления образованием и образовательный процесс.
Задачи конкурса:
Создание методического портфеля материалов с описанием опыта внедрения ИТ.
Развитие форм профессиональных коммуникаций по вопросам использования ИТ.
Стимулирование и поддержка деятельности органов управления образованием, методических служб, образовательных учреждений в реализации направлений, связанных с ИТ.
Выявление ИТ-инструментария в деятельности работника управления образованием, направленного на оптимизацию привычных форм и методов работы.
Основные направления конкурса
Управление системой образования посредством современных ИТ и средств телекоммуникаций.
Реальная практика изменения образовательного процесса в связи с использованием ИТ.
Опыт эффективного использования интерактивных досок и проекционного оборудования в образовательном процессе.
Условия конкурса
В конкурсе могут принять участие руководители и специалисты региональных и муниципальных органов управления образованием, руководители и работники системы повышения квалификации и методических служб, директора и зам. директора образовательных учреждений. Участие может быть индивидуальным и коллективным.
Конкурс проводится с 1 марта 2009 г. по 1 сентября 2009 г. Заявки и материалы от участников конкурса принимаются до 1 июня 2009 г. В период с 1 июня 2009 г. по 1 сентября 2009 г. проводится экспертиза конкурсных материалов и определяются победители. Для участия в конкурсе необходимо направить в его оргкомитет на электронный адрес obr@direktor.ru до 1 июня 2009 г. заявку на конкурс и материал. Конкурсные работы, поступившие после 1 июня 2009 г., не принимаются к рассмотрению. Формы документов, требования к объему, формату и виду представляемых материалов приведены в Приложении 1. Заявки и материалы принимаются по электронной почте obr@direktor.ru (тема письма: на Конкурс) или на компакт-диске почтовым отправлением по адресу 115280, Москва, а/я 99, Издательская фирма «Сентябрь».
Для организации конкурса создается оргкомитет в составе:
Ответственный секретарь оргкомитета - Фишбейн Дмитрий Ефимович, к.п.н., зам. главного редактора «Журнала руководителя управления образованием», старший преподаватель кафедры управления человеческими ресурсами АПКиППРО.
Ээльмаа Юрий Владимирович – к.п.н., методист регионального центра оценки качества образования и информационных технологий г. Санкт-Петербург.
Алексеева Екатерина Владимировна – главный редактор альманаха «Вопросы информатизации образования».
Смирнова Ирина Владимировна – специалист по интерактивным технологиям Panasonic.
Наровлянский Александр Владимирович – руководитель отдела ИТ издательской фирмы «Сентябрь».
Оргкомитет высылает подтверждение о получении заявки и материала на конкурс. Представленные на конкурс работы не рецензируются и не возвращаются. Победители конкурса награждаются специальными дипломами Оргкомитета, правом бесплатной подписки на II полугодие 2009 г. на одно из изданий издательской фирмы «Сентябрь» по их выбору («Журнал руководителя управления образованием», «Директор школы», «Практика административной работы в школе», «Юридический журнал директора школы», «Библиотека журнала «Директор школы») и призами от компании Panasonic. Материалы победителей конкурса будут опубликованы в «Журнале руководителя управления образованием», журнале «Директор школы». Список победителей конкурса будет опубликован в указанных изданиях и размещен на сайте http://obr.direktor.ru.
Участники конкурса, представляя материалы на конкурс, подтверждают свое согласие на публикацию материалов в «Журнале руководителя управления образованием», журнале «Директор школы» по выбору организаторов конкурса, с выплатой им гонорара в соответствии с гонорарной политикой издательства.
Требования к содержательному наполнению материалов конкурса
На конкурс представляются материалы, отражающие опыт работы по внедрению ИТ-технологий в управление системой образования и образовательный процесс.
Работы представляются по следующим основным темам:
ИТ в управлении муниципальной и региональной системами образования. Как внедряются в практику Вашей работы информационные технологии? Как необходимо формировать и развивать образовательные информационные сети? Как используются автоматизированные информационные системы? Как решаются вопросы компенсации влияния компьютеризации образования на здоровье учащихся? Какой набор компетентностей современного руководителя составляет его профессиональную информационную культуру? Как инспектируется деятельность ОУ в области внедрения ИТ? Каковы критерии оценки эффективности внедрения ИТ в образовательный процесс? Возможно ли, на ваш взгляд, внедрение электронного документооборота в современных образовательных условиях, какие сложности на этом пути вы видите? Как решаются вопросы создания, поддержки и использования сайта ОУ? Обсуждаются ли вопросы обеспечения родителей учащихся правами доступа к информации ОУ? Как осуществляется подбор персонала, обеспечивающего внедрение и использование ИТ? Подходы к организации деятельности школьных библиотек-медиатек.
Опыт изменения образовательного процесса в связи с использованием ИТ-технологий. Конкретные примеры изменения формы организации образовательного процесса при использовании ИТ. Как встраиваются в урок цифровые образовательные ресурсы? Как применяются компьютерные тесты? Способствуют ли ИТ улучшению коммуникаций между учениками и как это происходит? Как используются ИТ для развития навыков проектной и групповой работы? ИТ для классного руководителя – ведение классного журнала, предоставление информации об учащихся родителям. Как формировать навыки получения полезной информации из сети Интернет? Как решаются вопросы ограничения доступа к нежелательной информации в Интернет? Как решаются вопросы плагиата при выполнении учащимися самостоятельных работ – докладов, рефератов? Как с помощью ИТ формировать навыки представления и визуализации информации? Использование элементов дистанционного обучения в учебном процессе – достоинства и недостатки, предложения. Дистанционное обучение детей-инвалидов. Использование ИТ в подготовке к сдаче ЕГЭ. Что должно собой представлять автоматизированное рабочее место (АРМ) учителя-предметника, классного руководителя?
Опыт эффективного использования интерактивных досок и проекционного оборудования в учебном процессе. Опишите ваш опыт использования интерактивных досок и проекционного оборудования в учебно-воспитательном процессе. Как организовать подготовку учителей к работе с интерактивным и проекционным оборудованием? Какие проблемы возникают в процессе использования учителями на уроке интерактивных досок и проекторов? Всегда ли целесообразно использование проекционного оборудования на уроке? Ваше отношение к тенденциям замены классических досок и наглядных пособий на интерактивные доски и проекционное оборудование. Опишите опыт создания учителями собственных материалов для уроков с использованием интерактивного оборудования (по данному пункту на конкурс принимаются как статьи, так и соответствующие методические материалы по разным предметам школьной программы). Использование учителями интернет-ресурсов при подготовке и проведении уроков с использованием интерактивного оборудования. Презентация – польза или вред? Примеры эффективного использования презентационного оборудования. Опишите опыт создания и организации работы с медиатекой цифровых образовательных ресурсов в вашей школе.
Критерии оценки материалов
Соответствие требованиям конкурса (основной теме, оформлению).
Соответствие опыта нормативно-правовым условиям деятельности системы образования.
Технологичность описания представленного опыта.
Согласованность частей представленного материала.
Доступность изложения для понимания педагогическим сообществом.
Материалы, предоставленные на конкурс, должны по возможности содержать не столько отчетный материал, сколько фиксирование проблемных точек при внедрении ИТ и описание способов решения указанных проблем.
Приложение 1. Заявка на конкурс «Информатизация системы образования» Заявка должна содержать следующие данные о материалах и авторах:
Название материала/ов.
ФИО автора/ов.
Данные об авторе/ах (субъект РФ; место основной работы и должность; общий стаж работы; ученая степень и ученое звание, наградные характеристики – при наличии).
Контактные данные автора/ов (полный почтовый адрес, электронная почта, телефон – рабочий и мобильный).
Требования к оформлению материалов, предоставляемых на конкурс «Информатизация системы образования»
Материалы объемом до 10 страниц печатного текста формата А4 необходимо представить в одном из следующих форматов: Microsoft Word, RTF, OpenOffice (шрифт – Times New Roman, размер кегля - 14, межстрочный интервал - 1, отступ - 1,25 см, поля - 2,5 см) в электронном виде.
Материалы могут содержать таблицы, схемы, фото, рисунки, диаграммы и т.д. Рисованные объекты или фото дублируются приложением отдельных файлов в формате TIFF, JPEG, PNG.
Отдельно прилагаются фотография/ии автора/ов. Требования к фото: желательно портретное, совсем не обязательно формальное, можно чёрно-белое или цветное, формат файла TIFF или JPEG.
Заявки и материалы принимаются по электронной почте obr@direktor.ru (тема письма: на Конкурс) или на компакт-диске почтовым отправлением по адресу 115280, Москва, а/я 99, Издательская фирма «Сентябрь».
|