Скачать 137.98 Kb.
|
Положение о районном конкурсе «Учитель года - 2010» Районный конкурс «Учитель года - 2010» (далее - конкурс) проводится Кяхтинским РУО, Районным организационным комитетом, Районным комитетом профсоюза работников образования и науки с 5 апреля по 9 апреля 2010 г. 1. Цели и задачи конкурса: -поддержка инновационного движения; - внедрение новых педагогических технологий в систему образования; - рост профессионального мастерства педагогов; -распространение педагогического опыта лучших учителей района; - развитие и расширение профессиональных контактов; -поддержка талантливых, творчески работающих учителей - повышение престижа учительской профессии 2. Участники конкурса Принять участие в конкурсе могут педагоги образовательных учреждений. Стаж педагогической работы, возраст участников не ограничивается. Выдвижение кандидатов на первом этапе конкурса может осуществляться: - посредством самовыдвижения; -группой лиц, Управляющим или Попечительскими советами, организациями, непосредственно знакомых с педагогической деятельностью претендента и ее результатами. 3. Организация и проведение конкурса Устанавливаются следующие этапы конкурса: этап - уровень образовательного учреждения; этап - районный (городской); 1 тур Учебное занятие + презентация инновационного проекта. Уроки проводятся на базе МОУ Кяхтинская СОШ №3 и МОУ Кяхтинская СОШ №4 Конкурсанты, набравшие большее количество баллов проходят во 2 тур 2 тур Урок-импровизация + родительское собрание 3 тур Шоу этап - республиканский; этап - всероссийский (финал). Учредителями районного и республиканского конкурса могут выступать соответствующие органы управления образованием, комитеты профсоюза работников образования и науки, методические службы, творческие ассоциации и т.д. Оргкомитет районного конкурса представляет кандидатуру на республиканский конкурс «Учитель года - 2010». 4. Содержание конкурса: 4.1. Визитная карточка (7 мин.); Цель: знакомство с участниками Конкурса, оценка коммуникативных навыков 4.2. Учебное занятие по предмету (45 мин., включая 5 минут на самоанализ) Основные требования: - глубокое знание своего предмета: - грамотное, в соответствии с целью и задачами урока, использование современных или традиционных способов передачи знаний; - коммуникативные способности, актерское и ораторское мастерство; - умение достигать результат в различных ситуациях при любом уровне подготовленности детей. Обращается внимание на использование эвристических, проектных, дискуссионных методов, информационных технологий, а также деловых игр, направленных на расширение пространства урока и его связь с социальной жизнью. Учебное занятие должно быть иллюстрацией Вашей системы работы в контексте заявленного опыта, Ваших педагогических убеждений. 4.3. Презентация инновационного проекта ( 10 мин. и ответы на вопросы 3 мин.) Основные требования: - логическая завершенность (информация должна носить целостный характер и содержать конкретную часть опыта, отнесенную к одному из компонентов учебно-воспитательного процесса или системы); - информативность (информация должна быть достаточной для ее понимания и использования в практике); - точность трактовки педагогических понятий; - научность описываемых категорий. 4.4. Урок-импровизация (20 мин.) Основные требования: - мотивация осознанной деятельности участников, присутствующих на уроке-импровизации; - методически грамотное построение показа форм, методов организации педагогической деятельности; - рефлексия деятельности конкурсанта и участников в процессе урока-импровизации. Единая тема урока-импровизации сообщается за день до проведения данного этапа конкурса. Такой подход обнаруживает личностные интересы и особенности конкурсанта, его образованность, широту кругозора, умение выйти за рамки предмета на уровень философских обобщений, социальную и гражданскую зрелость учителя. 4.5. Родительское собрание (15 мин.) Участники конкурса выбирают любую тему родительского собрания Проведение родительского собрания отражает взгляды конкурсанта на общество, образование, культуру. Высоко оценивается свобода высказываний, ораторское мастерство, способность привлечь внимание аудитории к проблеме, выявляя способность конкурсанта адекватно реагировать на неожиданные вопросы, находить остроумные и неординарные ответы, а также задавать актуальные для современного общества и образования вопросы. Урок-импровизация и родительское собрание проводится на участниках конкурса, группе поддержки и на членах жюри. 5. Экспертная комиссия: В целях достижения максимальной объективности в процессе выбора победителей на всех этапах конкурса, а также разрешения возникающих при этом споров создается Экспертная комиссия. В ее задачу входят: - экспертная оценка представленных материалов; - рассмотрение спорных вопросов и решений, возникших в ходе проведения конкурса. Члены и председатель экспертной комиссии утверждаются совместным решением учредителей конкурса. 6. Жюри конкурса. Состав, порядок, работа жюри, система судейства утверждается до начала конкурса. Жюри конкурса оценивает качество представленных материалов каждого финалиста. Члены жюри присутствуют на открытых уроках конкурсантов, формируют задания, раскрывающие их профессиональные и творческие способности. 7 Районный оргкомитет. Для проведения районного конкурса создается районный оргкомитет, который определяет порядок и формы, место и дату проведения районного финала, список участников, утверждает его жюри. Состав районного оргкомитета - председатель, его заместитель, ответственный секретарь и другие его члены утверждаются учредителями конкурса. Решение районного оргкомитета считается принятым, если за него проголосовало более половины списочного состава. Решение оформляется протоколом за подписью председателя и его заместителя. 8. Порядок представления документов в Районный оргкомитет. При оформлении необходимо использовать приведенные в приложении формы. Электронные копии документов передаются на компакт-диске, видеокассете (один диск - резервный). В каждом файле на каждой странице документа обязательно должны быть указаны Ф.И.О. участника. Собранные в папки материалы предоставляются в Районный оргкомитет до 30.03.2010 года Основанием для регистрации участника является предоставление всего комплекта документов. Качество оформления документов учитывается на заочном этапе конкурса. Приведенные в приложениях формы после заполнения преобразуются в базы данных и материалы для членов жюри, используются при подготовке сценариев. Полнота сведений, аккуратность при их оформлении учитывается Районным оргкомитетом, поскольку позволяет провести качественную подготовку к конкурсу. Анкета участника конкурса (Форма 1). Подписывается участником конкурса и направляется в РУО Эссе «Моя педагогическая философия». В эссе отражается мировоззренческая, культурологическая, психолого-педагогическая позиция учителя (3-5 тыс. компьютерных знаков). Подписывается участником конкурса и направляется в РУО 8. Итоги конкурса Победители конкурса награждаются грамотами и ценными подарками Представление Заявителя (бланк организации) Совет учредителей конкурса «Учитель года - 2010» _____________________________________________________________________ (полное наименование выдвигающей организации - Заявителя) выдвигает____________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество участника Конкурса) __________________________________________________________________________________(занимаемая должность и место работы участника Конкурса) на участие в районном конкурсе «Учитель года - 2010". Характеристика участника Конкурса: Дата рождения (число, месяц, год)_______________________________________ Образование_________________________________________________________ Какое учебное заведение окончил (год окончания, факультет)_______________ ____________________________________________________________________ Участие в конкурсном отборе Приоритетного национального проекта «Образование»_______________________________________________________ Руководитель организации Подпись _____________________ __________ (фамилия, имя, отчество) М.П.
|
Конкурс проводится по шести номинациям: «Молодой учитель» Удмуртской Республики от 26. 02. 2009 г. №181 «О внесении изменений в Положение о Республиканском конкурсе «Педагог года Удмуртии»,... | Положение о муниципальном этапе республиканского конкурса «Учитель... «Учитель года Республики Саха (Якутия)» (далее – Конкурса). Положение подготовлено и реализуется в соответствии с Положением о Всероссийском... | ||
Постановление от 22 января 2014 года №98-5 с. Дубовское о районном... Утвердить Положение о районном конкурсе среди студентов гбоу нпо ро пу №100 на лучший реферат по вопросам избирательного права и... | Положение о районном конкурсе конспектов занятий «Современные образовательные... Развитие и воспитание детей подготовительного дошкольного возраста: Практическое пособие для воспитателей детских садов. – Воронеж:... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Первая квалификационная категория, грамота роно, 2 место в районном конкурсе «Учитель года», 2007г | Положение о районном конкурсе педагогического совершенства «Состоявшийся в профессии» (далее Конкурс), его организационное и методическое обеспечение, порядок участия в Конкурсе работников... | ||
Положение о районном конкурсе профессионального мастерства Настоящее Положение определяет цели, задачи, условия, порядок и сроки проведения районного конкурса для учителей «Мой инновационный... | Положение о районном конкурсе Международная научно – методическая конференция «Декабрьские чтения имени С. Б. Барнгольц» | ||
Ш. Бадрудинов Приложение №1 к приказу №56 от 13. 09. 2011г. Положение... Учебно-методический комплекс по учебной дисциплине «История отечественного государства и права» для специальности 030503 (51) – 0201... | Новости дня и всей недели На протяжении всего ее молодого возраста наша газета «большая перемена» принимала участие в районном фестивале-конкурсе «детская... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Буранной сош фомина Е. В. Они показали открытые уроки и внеклассные мероприятия. Оба учителя удостоились звания победитель. На районном... | Положение о районном смотре-конкурсе кабинетов обж общеобразовательных учреждений Методические рекомендации предназначены для глав администраций городов (районов) | ||
Положение о районном конкурсе учителей начальных классов «Лучшая... «Средняя общеобразовательная школа №27 с углубленным изучением отдельных предметов» | ПоложениЕ о республиканском конкурсе «Учитель года 2014» «Учитель года – 2014» (далее Конкурс) проводится в целях повышения престижа и статуса учителя в обществе, повышения открытости системы... | ||
Положение о районном заочном конкурсе методических разработок уроков... Уточнение и корректировка распределения нагрузки, расстановка педагогических кадров | Положение о районном конкурсе творческих и исследовательских работ... Великой Отечественной войны, включение учащихся в творческую, поисковую и исследовательскую работу |