Рабочая программа По природоведению 5 класс





Скачать 396.07 Kb.
НазваниеРабочая программа По природоведению 5 класс
страница1/3
Дата публикации17.08.2014
Размер396.07 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > География > Рабочая программа
  1   2   3
Государственное бюджетное образовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №55

Петроградского административного района г.Санкт-Петербурга

УТВЕРЖДАЮ

директор ГБОУ СОШ №55

____________ Н.С. Данько

31 августа 2012 г.



Рабочая программа

По природоведению

5 класс

2012-2013 уч. год.


Разработчик:

Лопарева Полина Николаевна

учитель географии





Обсуждена и согласована на

методическом объединении

Протокол №1

от 30 августа 2012


Принята на педагогическом совете

Протокол №1

от 31 августа 2012








2012



Пояснительная записка
Перечень нормативных документов, используемых при составлении рабочей программы по географии:


  • Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании"

  • Обязательный минимум содержания основного общего образования (Приказ Минобрнауки России от 19.05.98 № 1276);

  • Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. (Приказ Минобрнауки России от 5 марта 2004 г. № 1089);

  • Примерные программы начального, среднего и среднего (полного) общего образования базового и профильного уровня, рекомендованные (допущенные) Министерства образования и науки Российской Федерации;

http://mon.gov.ru/work/obr/dok/obs/3837/

  • Оценка качества подготовки выпускников начальной, основной и средней (полной) школы (Допущено Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации).

  • Федеральные перечни учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2011/2012 учебный год;

  • Примерный учебный план образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих программы общего образования.

  • Учебный план ГОУ №55 на 2011-2012 учебный год.

  • План опытно-экспериментальной работы ГОУ №55 по теме «Проектирование здоровьесберегающей образовательной среды школы в контексте ФГОС» на 2011-2012 учебный год.


Рабочая программа учебного курса природоведения для 5 класса «Природа. Неживая и живая» составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы основного общего образования по природоведению авторов: В.В.Пасечника, В.В.Латюшина, В.М.Пакуловой (2009 год).

Федеральный базисный учебный план для обще­образовательных учреждений Российской Федера­ции отводит 70 учебных часов для обязательного изучения природоведения в 5 классе основной шко­лы из расчета 2 учебных часов в неделю.

Курс природоведения в 5 классе продолжает од­ноименный курс начальной школы и является про­педевтическим по отношению к биологическому курсу, курсам физики, химии, физической геогра­фии в основной школе.

Цель программы обучения:

Обеспечить освоение знаний о многообразии объектов и яв­лений природы, о связи мира живой и неживой природы, об изменениях природной среды под воз­действием человека.

Изучение природоведения в 5 классе направлено на решение задач:

  • овладение начальными естественнонаучными умениями проводить наблюдения, опыты и измере­ния, описывать их результаты, формулировать вы­воды;

  • развитие интереса к изучению природы, интел­лектуальных и творческих способностей в процессе решения познавательных задач;

  • воспитание положительного эмоционально-цен­ностного отношения к природе, стремления дейст­вовать в окружающей среде в соответствии с эколо­гическими нормами поведения, соблюдать здоро­вый образ жизни;

  • применение полученных знаний и умений для решения практических задач в повседневной жиз­ни, безопасного поведения в природной среде, ока­зание простейших видов первой медицинской по­мощи.

Изложенный в программе материал соответст­вует трем основным содержательным разделам стандарта основного общего образования по приро­доведению — «Как человек изучает природу», «Многообразие тел, веществ и явлений природы», «Здоровье человека и безопасность жизни» — и рас­пределен по соответствующим темам.

Кроме системы знаний о природе, программа предусматривает формирование как общеучеб­ных, так и специальных умений и навыков, на­правленных на работу с различными литературны­ми источниками, наблюдения за природными объ­ектами, постановку с ними опытов, измерений, на конструирование моделей, разработку экологиче­ских проектов и т. д.

Изменения в программе:

Программа предусматривает следующее распределение часов на изучение содержания данного курса: 62ч + 8ч резервное время. Для реализации поставленных целей и задач в данной рабочей программе часы резервного времени использованы для изучения наиболее трудных для пятиклассников тем: «Вселенная» 5ч + 1ч, «Горные породы» 3ч + 1ч, «Воздух» 6ч + , «Почва» 4ч + 1ч, «Вода» 3ч + 2 ч, «Природа едина» 2ч +

Экскурсия «Результаты работы текущих вод и ветра» перенесена из темы «Вода» в тему «Природа едина», т.к. изучение темы «Вода» приходится на зимнее время, то проведение экскурсии и наблюдений в природе вызывает определённые трудности, целесообразнее провести эту экскурсию при закреплении и обобщении материала в конце учебного года. Согласно рабочей программы проводится 11 лабораторных работ, которые не оцениваются и являются обучающими и 3 итоговых практических работ, которые оцениваются.

Для реализации рабочей программы используется учебно-методический комплект:

Программа основного общего образования по природоведению. 5класс. В.В.Пасечник, В.В.Латюшин, В.М.Пакулова. – М.:Дрофа, 2009. – 92с.

Учебник: «Природоведение. Природа. Неживая и живая» для общеобразовательных учреждений / В.М.Пакулова, Н.В.Иванова. – М.: Дрофа, 2009.

В процессе изучения курса используются следующие формы промежуточного контроля: тестовый контроль и письменные проверочные работы.

Используются такие формы обучения, как диалог, беседа, дискуссия, диспут. Применяются варианты индивидуального, индивидуально-группового, группового и коллективного способа обучения.

Усвоение учебного материала реализуется с применением основных групп методов обучения и их сочетания:

  1. Методами организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: словесных (рассказ, учебная лекция, беседа), наглядных (иллюстрационных и демонстрационных), практических, проблемно-поисковых под руководством преподавателя и самостоятельной работой учащихся.

  2. Методами стимулирования и мотивации учебной деятельности: познавательных игр, деловых игр.

  3. Методами контроля и самоконтроля за эффективностью учебной деятельности: индивидуального опроса, фронтального опроса, выборочного контроля, письменных работ.

  4. Используются следующие средства обучения: учебно-наглядные пособия (таблицы, карты и др.), организационно-педагогические средства (карточки, билеты, раздаточный материал).

Формы организации работы учащихся:

    1. Индивидуальная

    2. Коллективная: фронтальная, парная, групповая

Виды деятельности учащихся: устные сообщения; обсуждения; мини – сочинения; работа с источниками; рефлексия и другие.

3. Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения природоведения обучающийся должен:

Знать/понимать

  • о многообразии тел, веществ и явлений приро­ды и их простейших классификациях; об отдель­ных методах изучения природы;

  • основные характеристики погоды, факторы здорового образа жизни, экологические проблемы своей местности и пути их решения;

уметь

  • узнавать наиболее распространенные растения и животных своей местности; определять названия растений и животных, используя атлас-определи­тель;

  • приводить примеры физических явлений, яв­лений превращения веществ, различных способов размножения растений; приспособлений живот­ных и растений к условиям среды обитания; изме­нений в окружающей среде под воздействием чело­века;

  • указывать на модели положения Солнца и Зем­ли в Солнечной системе;

  • находить несколько созвездий Северного полу­шария при помощи звездной карты;

  • описывать собственные наблюдения или опы­ты, различать в них цель, условия проведения и полученные результаты;

  • сравнивать природные объекты не менее чем по 3—4 признакам;

  • описывать по предложенному плану внешний вид изученных тел и веществ;

  • использовать дополнительные источники ин­формации для выполнения учебной задачи;

  • находить значение указанных терминов в спра­вочной литературе;

  • кратко пересказывать доступный по объему текст естественнонаучного характера; выделять его главную мысль;

  • использовать изученную естественнонаучную лексику в самостоятельно подготовленных устных сообщениях/(на 2 - 3 минуты);

  • пользоваться приборами для измерения изу­ченных физических величин;

  • следовать правилам безопасности при проведе­нии практических работ;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

определения сторон горизонта с помощью компаса, Полярной звезды или местных признаков;

•измерения роста, температуры и массы тела, сравнения показателей своего развития с возраст­ными нормами;

  • определения наиболее распространенных в дан­ной местности ядовитых растений, грибов и опас­ных животных; следования нормам экологическо­го и безопасного поведения в природной среде;

  • составления простейших рекомендаций по со­держанию и уходу за комнатными и другими куль­турными растениями, домашними животными;

  • оказания первой помощи при капиллярных кровотечениях, несложных травмах

4. Календарно-тематическое планирование

Природоведение. 5класс




п/п

Наименование раздела и тем

Часы учебного времени

примечание

1.

Введение






2.

Вселенная






3.

Строение и свойства вещества

11ч




4.

Воздух






5.

Вода






6.

Горные породы






7.

Почва






8.

Организмы



экскурсия

9.

Растения






10.

Грибы






11.

Животные






12.

Ваши любимые растения и животные



экскурсия

13.

Природа едина



экскурсия

14.

Человек, его здоровье и безопасность жизни






15.

Обобщающий урок



летние задания

Итого:

Всего:

70ч



  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа По природоведению 5 класс iconРабочая программа по природоведению 5 класс
Рабочая программа по природоведению составлена на основе Федерального Государственного стандарта, программы основного общего образования...
Рабочая программа По природоведению 5 класс iconРабочая программа по природоведению 5 класс
Рабочая программа по природоведению составлена на основе Федерального Государственного стандарта, программы основного общего образования...
Рабочая программа По природоведению 5 класс iconРабочая программа по природоведению 5 класс
Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, программы основного общего образования по природоведению...
Рабочая программа По природоведению 5 класс iconРабочая программа по природоведению 5 класс
Программа основного общего образования по природоведению 5 класс Авторы: В. В. Пасечник, В. В. Латюшин, В. М. Пакулова
Рабочая программа По природоведению 5 класс iconРабочая программа по природоведению 5 класс
Рабочая программа по природоведению для 5 класса составлена на основе авторской программы основного общего образования по природоведению...
Рабочая программа По природоведению 5 класс iconРабочая программа по природоведению 5 класс
Рабочая программа по природоведению для 5 класса составлена на основе авторской программы основного общего образования по природоведению...
Рабочая программа По природоведению 5 класс iconРабочая программа по природоведению класс 5
Рабочая программа по природоведению для 5 класса составлена на основе авторской программы основного общего образования по природоведению...
Рабочая программа По природоведению 5 класс iconРабочая программа по природоведению составлена на основе Федерального...
...
Рабочая программа По природоведению 5 класс iconРабочая программа по природоведению для 5 класса составлена на основе...

Рабочая программа По природоведению 5 класс iconРабочая программа по природоведению 5 класс базовый уровень (2 часа в неделю)
Рабочая программа пропедевтического курса природоведения составлена на основе федерального компонента государственного стандарта,...
Рабочая программа По природоведению 5 класс iconТематическое планирование Класс: 5 Название предмета: Природоведение...
Элементы содержания Федерального Компонента Государственного Стандарта по природоведению(1-2-3-4-5кл.) 2004 г
Рабочая программа По природоведению 5 класс iconРабочая программа Природоведение 5 класс Учитель: Кубасова М. А....
...
Рабочая программа По природоведению 5 класс iconПрограмма по природоведению призвана сохранить традиции классического...
Рабочая программа по природоведению составлена на основании следующих документов
Рабочая программа По природоведению 5 класс iconРабочая программа по природоведению. 5 класс. Пояснительная записка
Природоведение. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений, М.: Дрофа, 2007. «Табигать белеме. 5 класс». Казан.: Мәгариф,...
Рабочая программа По природоведению 5 класс iconРабочая программа по природоведению для 5 класса составлена на основе...
Рабочая программа составлена на основе: стандарта основногообщего образования по природоведению, 2004 г.; примерной программы по...
Рабочая программа По природоведению 5 класс iconПояснительная записка к учебной программе по природоведению 5 класс. Цели курса
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск