Рабочая программа по природоведению 5 класс базовый уровень (2 часа в неделю)





Скачать 135.32 Kb.
НазваниеРабочая программа по природоведению 5 класс базовый уровень (2 часа в неделю)
Дата публикации17.09.2014
Размер135.32 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > География > Рабочая программа
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы

Средняя общеобразовательная школа №137 «Школа здоровья»


УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

___________/Мручко Н.С./

Приказ №_________

От 01 сентября 2013

Рабочая программа по природоведению

5 класс базовый уровень (2 часа в неделю).

По учебнику Суховой Т.С., Строганова В.И.


Составитель

Самсонова Алла Александровна

Учитель географии

высшей квалификационной категории

2013-2014 учебный год
I. Пояснительная записка

Рабочая программа пропедевтического курса природоведения составлена на основе федерального компонента государственного стандарта, примерной программы основного общего образования по природоведению.

Программа рассчитана на 68 часов учебного времени (2 часа в неделю).

В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения природоведения на 2 ступени образования, изложенные в пояснительной записке к Примерной программе по природоведению. В ней так же заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способах деятельности и ключевых компетенций:

  • Освоение знаний о многообразии объектов и явлений природы; связи мира живой и неживой природы; об изменениях природной среды под воздействием человека.

  • Овладение начальными исследовательскими умениями проводить наблюдения, учет, опыты и измерения, описывать их результаты, формулировать выводы.

  • Развитие интереса к изучению природы, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения познавательных задач.

  • Воспитание положительного эмоционально-ценностного отношения к природе; стремления действовать в окружающей среде в соответствии с экологическими нормами поведения, соблюдать здоровый образ жизни.

  • Применение полученных знаний и умений для решения практических задач в повседневной жизни, безопасного поведения в природной среде, оказание простейших видов первой медицинской помощи.

В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций:

  • Выдвижение гипотезы на основе житейских представлений или изученных закономерностей; выбор условий проведения наблюдений или опыта; использование приборов для измерения длины, температуры, массы и времени; описание природных объектов; выполнение правил безопасности при проведении практических работ.

  • Поиск необходимой информации в справочных изданиях (в то числе в сети Internet); использование дополнительной информации при решении учебных задач; работа с текстами естественнонаучного характера.

  • Подготовка кратких сообщений с использованием естественнонаучной лексики; корректное ведение учебного диалога при работе в малых группах.

Основная задача курса — формирование у учащихся понятий и представлений о целостности и системности материального мира (от макромира — Вселенной до микромира — молекул и атомов).

Поэтому авторы строят курс, акцентируя внимание не на отдельных областях естественнонаучных знаний, а на создании картины целостности мира, опираясь на наиболее общие понятия, применяемые как к живой, так и неживой природе. Это физические характеристики тел живой и неживой природы; физические силы, возникающие при взаимодействии тел неживой и живой природы; строение вещества.

В целях формирования представления о целостности мира все перечисленные аспекты представлены блоками знаний, построенными на установлении аналогий между объектами живой и неживой природы, их сравнении и сопоставлении. Блоки завершаются обобщающими уроками, в которых сделан акцент на роли человека в окружающем нас мире, на необходимости учитывать существующие взаимосвязи живой и неживой природы. Резервное время позволит учителю строить такие уроки с учетом уровня подготовки учащихся. Особое внимание уделено понятию «уникальность жизни», которое формируется в течение всего курса (уникальность нашей планеты, несущей жизнь; границы жизни в биосфере).

Предложено такое дидактическое построение учебного материала, которое создает условия для развивающего обучения: реализация принципа «от целого к частному»; концентрация учебного материала вокруг наиболее общих для живой и неживой природы понятий; учет возрастных особенностей учащихся — их конкретно-образного мышления; внимание к индивидуальным особенностям и возможностям учеников — задания по выбору, опыты в домашних условиях.
Предлагаемый курс природоведения, раскрывающий уникальность жизни на нашей планете, позволяет, убедить учащихся не только в необходимости изучать природу, но и в том, что жизнь каждого из нас и человечества в целом зависит от того, как мы распорядимся этими знаниями.
II. Требования к уровню подготовки.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся 5 класса

Учащиеся должны знать:

  • положение о том, что всё в природе находится в движении: движение — форма существования материи;

  • положение об относительности движения и покоя;

  • сущность понятий «вещество» и «тело»;

  • примеры и основные признаки химических реакций;

  • основные виды движения живых организмов, взаимосвязи живых организмов;

  • основные процессы, происходящие в живых организмах;

  • примеры движения в литосфере (медленные вертикальные движения, землетрясе­ния, вулканизм);

  • причины изменения поверхности Земли;

  • причины движения воздуха в атмосфере и вод Мирового океана;

  • движение Земли (суточное, вокруг Солнца).

Учащиеся должны уметь:

  • сравнивать различные явления, делать выводы;

  • проводить наблюдения и опыты, фиксировать их результаты в рабочих тетрадях;

  • пользоваться простейшим лабораторным оборудованием, рассматривать с помо­щью микроскопа готовые микропрепараты;

  • использовать текст и рисунки учебника при решении поисковых задач;

  • выявлять взаимосвязи организмов и среды;

  • составлять схемы пищевых цепей;

  • находить на карте зоны повышенной сейсмической активности;

  • объяснять причины изменения поверхности Земли;

  • объяснять причины смены дня и ночи, времен года.

Ш. Календарно-тематическое планирование




Тема

Дата

Домашнее задание

Введение. Что тебя окружает?

1

Живая, неживая природа




§1

2

Загадки природы




§2

3

Единство живой и неживой природы




§3

4

Изменяется ли окружающий нас мир?




§4

5

Могут ли происходить в живых организмах физические изменения?




§5

6

Могут ли происходить в живых организмах химические изменения?




§6

Многообразие природных явлений

7

Все течет, все изменяется.




§7

8

Чем различаются химические и физические явления.




§8

Химические явления в живой и неживой природе

9

Как узнать, что химическая реакция произошла?




§9

10

Можно ли повлиять на химическую реакцию?




§10

11

Какие условия необходимы для реакции горения?




§11

12

Вещества, образуемые растениями




§12

13

Обобщение




§13

Физические явления в живой и неживой природе

14

Что необходимо знать, изучая физические явления?




§14

15

Магнитные и электрические явления

*

§15

16

Механическое движение




§16

17

Световые явления




§17

18

Свет в жизни живых организмах




§18

19

Звуковые явления




§19

20

Обобщение




§20

Биологические явления

21

Как идет жизнь на земле




§21

22

Прибор, открывающий «невидимое»




§22

23

Живое и неживое под микроскопом




§23

Особенности живого организма

24

Как размножаются живые организмы?




§24

25

Как размножаются животные?




§25

26

Как размножаются растения?




§26

27

Строение семени




§27

28

Могут ли растения производить потомство без помощи семян?




§28

29

Как переселяются растения?




§29

30

Обобщение




§30

31

Почему всем хватает места на Земле?




§31

32

Как живые организмы переносят неблагоприятные для жизни условия?




§32

33

Правда ли, что растения кормят всех, даже хищников?




§33

34

Обобщение




§34

35

Как питаются разные животные?




§35

36

Как питается растение?

*

§36

37

Только ли лист кормит растение?

*

§37

38

Как питаются паразиты?




§38

39.

Обобщение.




§39

40

Нужны ли минеральные соли животным и человеку?




§40

41

Можно ли жить без воды?




§41

42

Можно ли жить не питаясь?




§42

43

Как можно добыть энергию для жизни?




§43

44

Зачем живые организмы запасают питательные вещества?




§44

45

Обобщение




§45

46

Одноклеточные и многоклеточные организмы

*

§46

47

Разнообразие клеток многоклеточных организмов

*

§47

48

Можно ли жить и не дышать?




§48

49

Возвращают ли живые организмы вещества в окружающую среду?




§49

50

Обобщение. Что мы узнали о жизни на Земле?




§50

Движение в сферах планеты Земля и в космосе.

51

Изменение облика Земли и живых организмов.




§51

52

Движение литосферы




§52

53

Движение атмосферы




§53

54

Движение гидросферы




§54

55

Круговорот воды в природе




§55

56

Взаимосвязь сфер Земли




§56

57

Горные породы, образовавшиеся с участием живых организмов

*

§57

58

Обобщение




§58

59

Движение небесных тел, Солнечной системы, Галактики.




§59

Освоение природы человеком.

60

Роль современной науки в жизни человечества.




§60

61

Человек – часть природы.




§61

62

Влияние человека на природу




§62




Резерв времени – 6 часов.








Рекомендации по работе с классом:

  1. Увеличить мотивацию, заинтересовать учащихся заданиями, а разработать и уменьшить объем выполнения задания, упростить по возможности его выполнение.

  2. Чтобы организовать внимание учащегося, надо включить его в действие, пробудить интеллектуальный интерес к содержанию и результатам деятельности.

  3. Чтобы сформировать интерес учащихся к приобретению знаний нужно, чтобы ученик получил чувство удовлетворения от своих достижений

  4. Учащиеся, имеющие низкие показатели по каким либо видам памяти нуждаются в индивидуальном подходе, дополнительных указаниях, инструкциях во время выполнения заданий на уроках, обучению способов рационального запоминания и припоминания, формированию и усовершенствованию их на основе рациональных приемов (в том числе и алгоритмов).

  5. Следует добиваться понимания читаемого текста и умения излагать его словами, развивать и укреплять умение выделять в тексте основные положения, делить его на логические части, составлять план, пользоваться приемом ассоциаций.

IV. Средства обучения.

Печатные пособия.

Таблицы:

  1. Портреты великих ученых - естествоиспытателей;

  2. Справочные издания по естественным наукам: словарь, справочник величин, определитель, карты;

  3. Карта звездного неба;

  4. Модель Солнечной системы;

  5. Фотографии планет Солнечной системы;

  6. Глобус.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по природоведению 5 класс базовый уровень (2 часа в неделю) iconРабочая программа по литературе для 10 12 классов составлена на основе...
Базовый уровень)- м: «Просвещение», 2009 г учителем русского языка и литературы Сергеевой И. А. и рассчитана на 0,7 часа в неделю...
Рабочая программа по природоведению 5 класс базовый уровень (2 часа в неделю) iconПояснительная записка рабочая программа «Русский язык 10-11 класс»
Составлена из расчета 2 часа в неделю (базовый уровень) и 3 часа в неделю (профильный уровень). Предлагаемый курс должен обеспечить...
Рабочая программа по природоведению 5 класс базовый уровень (2 часа в неделю) iconРабочая программа по литературе для 8-9 классов составлена на основе...
В. Я. Коровиной «Литература 5-11 классы (Базовый уровень)- м: «Просвещение», 2009 г учителем русского языка и литературы Сергеевой...
Рабочая программа по природоведению 5 класс базовый уровень (2 часа в неделю) iconРабочая программа по литературе в 11 классе Количество часов 3 часа...
Использована Программа по литературе 5-11 класс (базовый уровень) В. Я. Коровиной, В. П. Журавлёва, В. И. Коровина, И. С. Збарского,...
Рабочая программа по природоведению 5 класс базовый уровень (2 часа в неделю) iconРабочая программа по географии 7 класс базовый уровень (2 часа в неделю)
В. А. Коринская, И. В. Душина, В. А. Щенев. География материков и океанов, 7 класс – М.: Дрофа, 2008
Рабочая программа по природоведению 5 класс базовый уровень (2 часа в неделю) iconРабочая программа по природоведению 5 а Муниципальное бюджетное общеобразовательное...
Рабочая программа по природоведению составлена на основании Федерального Государственного стандарта общего образования (базовый уровень)-2004...
Рабочая программа по природоведению 5 класс базовый уровень (2 часа в неделю) iconРабочая программа по физике для 11 класса на 2013-2014 учебный год
Рабочая программа рассчитана на 102 учебных часа (3 часа в неделю, 34 рабочие недели). Уровень программы– базовый. Данная рабочая...
Рабочая программа по природоведению 5 класс базовый уровень (2 часа в неделю) iconРабочая программа по биологии 6-ые классы базовый уровень(2 часа в неделю)
Программа предназначена для изучения предмета «Биология. Бактерии, грибы, растения. 6 класс» автор Никишов. В. для общеобразовательных...
Рабочая программа по природоведению 5 класс базовый уровень (2 часа в неделю) iconРабочая программа по природоведению составлена на основе Федерального...
...
Рабочая программа по природоведению 5 класс базовый уровень (2 часа в неделю) iconРабочая учебная программа География 6-9 класс Базовый уровень, II...
Российской Федерации отводит 238 часов для обязательного изучения учебного предмета «География» на этапе основного общего образования....
Рабочая программа по природоведению 5 класс базовый уровень (2 часа в неделю) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Занятия по классу скрипки в дмш №8 проводятся в объеме, определенном действующими учебными планами: 1-й, 2-й, 3-й и 4-й классы -2...
Рабочая программа по природоведению 5 класс базовый уровень (2 часа в неделю) iconРабочая программа по истории 7 класс (базовый уровень) на 2012 -2013...
Протокол № от 20 года от 20 года от 20 года
Рабочая программа по природоведению 5 класс базовый уровень (2 часа в неделю) iconРабочая программа по истории 11 класс (базовый уровень) на 2012 -2013...
Протокол № от 20 года от 20 года от 20 года
Рабочая программа по природоведению 5 класс базовый уровень (2 часа в неделю) iconРабочая программа по природоведению 5 класс Базовый уровень
А. А. Плешаков, Сонин Н. И. Природоведение 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Издательство Дрофа,2010 г
Рабочая программа по природоведению 5 класс базовый уровень (2 часа в неделю) iconРабочая программа по литературе в 10 классе Количество часов: 3 часа...
Русская литература 19 века. 10 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. / В. И. Коровин, В. Я. Коровина. – М.: Просвещение,...
Рабочая программа по природоведению 5 класс базовый уровень (2 часа в неделю) iconПояснительная записка рабочая программа «Русский язык 10-11 класс»
С. И., Гольцова Н. Г.) и предназначена для изучения русского языка в 10-11 классах на базовом и профильном уровне. Составлена из...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск