Рабочая программа по географии 7 класс базовый уровень (2 часа в неделю)





Скачать 191.89 Kb.
НазваниеРабочая программа по географии 7 класс базовый уровень (2 часа в неделю)
Дата публикации22.08.2014
Размер191.89 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > География > Рабочая программа


Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы

Средняя общеобразовательная школа №137 «Школа здоровья»


УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

___________/Мручко Н.С./

Приказ №_________

От 01 сентября 2013

Рабочая программа по географии

7 класс базовый уровень (2 часа в неделю).
В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенев. География материков и океанов, 7 класс – М.: Дрофа, 2008.


Составитель

Самсонова Алла Александровна

Учитель географии

высшей квалификационной категории
Учебный год 2013-2014

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДЛЯ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

(Базовый уровень)
Пояснительная записка

Статус документа

Данная рабочая программа составлена на основании:

  • стандарта основного общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г.

  • примерной программы для основного общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г. Сборник нормативных документов География М., «Дрофа», 2004 г.

Курс географии материков и океанов – это второй по счету школьный курс географии. В содержании курса увеличен объем страноведческих и общеземлеведческих знаний.

Программа определяет содержание предмета основной школы и отражает требования «Обязательного минимума» к общеобразовательной географической подготовке школьников; познавательные интересы учащихся.

Содержание программы сконструировано таким образом, что в курсе географии 7 класса пространственные представления формируются комплексно и на всех трех уровнях: планетарном, региональном и локальном.

География материков и океанов в 7 классе формирует в основном региональные представления учащихся о целостности дифференцированности географической оболочки и связях между ее отдельными компонентами на материках, в регионах и странах мира.

Рабочая программа, согласно Федеральному Базисному Учебному плану (1998г), рассчитана на 70 часов (2 ч в неделю), конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения. Кроме того, программа содержит перечень практических работ по каждому разделу. Основное содержание программы направлено на сохранение и углубление мировоззренческого и воспитывающего потенциала семиклассников, развитию географической культуры школьников, осознание ими функционального значения географии для человека.

Основные цели и задачи курса:

– создать у учащихся целостное представление о Земле как планете людей, раскрыть разнообразие ее природы и населения, ознакомить их со странами и народами, сформировать необходимый минимум базовых знаний и представлений страноведческого характера, необходимых каждому человеку нашей эпохи;

- раскрыть закономерности землеведческого характера;

- воспитывать убеждения бережного отношения к природе, международного сотрудничества в решении проблем окружающей среды на базе знаний о роли природных условий в жизни человека.

Планируемые результаты обучения.

  1. Оценивать и прогнозировать:

- по тектонической карте изменения очертаний материков и океанов в отдаленном будущем;

- изменение климатов Земли;

- оценивать природные условия и природные богатства как условия для жизни и деятельности человека;

- основные взаимосвязи природы и человека;

2. Объяснять:

- особенности строения и развития основных геосфер Земли, а также причины процессов и явлений, происходящих в геосферах;

- особенности компонентов природы материков, различия в природе отдельных регионов континентов и акваторий океанов;

- особенности расового и этнического состава населения;

- особенности экологических ситуаций на материках и в акваториях океанов;

- основные закономерности и свойства, присущие географической оболочке;

- применять в процессе учебного познания основные географические понятия

3. Описывать:

- основные источники географической информации;

- географическое положение объектов (по карте);

- по схемам круговороты вещества и энергий;

- компоненты ландшафта, природные зоны, географические особенности крупных регионов материков и стран мира;

- объекты и территории по картам, картинам и др. источникам информации, создавая их географический образ;

- особенности материальной и духовной культуры крупных народов.

4. Определять (измерять):

- географическую информацию по картам различного содержания;

- вид и тип карт и др. источников знаний для получения необходимой информации.

5. Называть и показывать:

- важнейшие природные объекты материков и океанов, регионов и стран;

- основные тектонические структуры, мировые центры месторождений п\и, сейсмически опасные территории;

- факторы формирования климата;

- крупнейшие народы мира, наиболее распространенные языки, мировые религии, крупнейшие по площади и населению страны мира;

- страны мира, их столицы, крупные города;

- природные ресурсы суши и океана, меры по охране географической оболочки.

Содержание программы построено с позиции единства географии, интеграции курсов географии 6 класса («Начальный курс географии») и географии материков и океанов 7 класс. Понятия «географическая оболочка», «природная зональности», «природный комплекс» являются интегральными. Они характеризуют определенные связи и сочетания природных, социальных и экономических явлений и процессов не определенной территории Земли.

Программа содержит новые направления географического образования:

-комплексные подходы к характеристике территории материков и акватории океанов;

- изучение материков и океанов как крупных природных комплексов;

- изучение население, особенностей культуры и быта народов мира.

В курсе «География материков и океанов» в первом разделе изучается материал о развитии главных особенностей природы Земли. Во втором разделе курса характеризуются материки и океаны как крупные природные комплексы Земли, наиболее типичные страны разных материков. Далее изучаются характерные взаимодействия природы и общества.

Программа содержит практический компонент (20%) около 1/3 содержания.

В учебной деятельности учащихся широко используются комплексные географические практикумы, конференции, нетрадиционные формы организации уроков, компьютерные технологии, мультимедийные программы, различные источники географической информации.

Структура программы определяет общеобразовательный уровень курса в соответствии обязательному минимуму содержания географического образования, объему и глубине изложенного материала со спецификой учебно-воспитательных задач.

Количество часов, отводимых на изучение курса географии в 7 классе, предусматривается в соответствии с Базисным учебным планом средней общеобразовательной школы.
Используемый УМК:

1. В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенев. География материков и океанов, 7 класс – М.: Дрофа, 2008.

2. В.И.Сиротин. География. Рабочая тетрадь с комплектом контурных карт „География материков и океанов“. 7 класс – М.: Дрофа, 2008.

3. Атлас. География материков и океанов. 7 класс.

4. И.В.Душина. География материков и океанов. Рабочая тетрадь для учителя. – М.: Дрофа, 2001.

5. В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенев. География материков и океанов, 7 класс. Методическое пособие. – М.: Дрофа, 2000.

6.Мультимедийнаяе обучающая программа: География 7 класс. География материков и океанов.

Календарно – тематическое планирование

Составлено по учебнику: В.А. Коринская, И.В. Душина, В.А. Щенев

География материков и океанов. М.: Дрофа_2008год

(68 часов, 2 часа в неделю)

 



урока

Дата

Тема урока

Практическая работа, контрольная работа, тесты

Дом. задание

Введение (4 часа)

 

1




Что и с какой целью  изучают в курсе географии материков и океанов?




Записи в тетрадях

§1

2




Как люди открывали и изучали свою Землю?




§2

с.7-11

3




Карты материков и океанов



§3

 

Раздел II

Главные особенности природы Земли (9часов)

Определение понятия и представления: литосферные плиты, платформы, сейсмические пояса, воздушные массы, циркуляция атмосферы, климатические пояса, водные массы. Учащиеся должны уметь называть и показывать на карте крупные формы рельефа и объяснять зависимость крупных форм от строения земной кары. Объяснять зональность в распределении температура воздуха, атмосферного давления, осадков. Называть типы воздушных масс и некоторые их характеристики. Давать простейшие описания климата отдельных климатических поясов. Показывать океаны и некоторые моря, течения, объяснять изменения свойств океанических вод. Приводить примеры влияния мирового океаны на природу материков. Уметь выявлять природные комплексы. Составлять простейшие схемы взаимодействия природных компонентов.

Тема 1. Литосфера и рельеф Земли – 2 часа

4




Происхождение Земли. Плиты литосферы. Сейсмические пояса Земли.




§4

5




Рельеф Земли. Карта строения земной коры.

Практическая работа №1


§5

Тема 2. Атмосфера и климаты Земли – 2часа.

6




Роль атмосферы в жизни Земли. Распределение температуры воздуха на Земле.




§6

7,8




Распределение осадков на Земле. Роль воздушных течений в формировании климата. Климатические пояса Земли




§7-8

Тема 3. Мировой океан – главная часть гидросферы -2 часа

9,10




Мировой океан – главная часть гидросферы. Воды океана. Общая схема поверхностных течений

Практическая работа №2


§9-10

11,12




Океан как среда жизни. Взаимодействие океана с атмосферой и сушей.




§11-12

Тема 4. Географическая оболочка - 4 часа.

13




Строение и свойства географической оболочки.



§13

14,15




Природные комплексы суши и океана. Природная зональность.




§14-15

16




Освоение Земли человеком. Страны мира.




§16

Раздел II

Океаны и материки

Учащиеся должны показывать на карте и называть отдельные океаны и материки, определять их географическое положение, определять и называть некоторые отличительные признаки отдельных океанов и материков как крупных природных комплексов, показывать на карте наиболее крупные и известные географические объекты на материках (горы, возвышенности, реки, озера и т.д.) и в океанах (моря, заливы, проливы, острова, полуострова), приводить примеры антропогенных изменений, описывать определенные природные комплексы с использованием карт, показывать наиболее крупные государства на материках, уметь давать описания природы и основных занятий населения, используя карты атласа, приводить примеры воздействия и изменения природы на материках под влиянием деятельности человека.

Тема 1. Океаны – 4часа

17




Тихий океан – уникальный географический объект Земли. Географическое положение, русские имена на карте океана, природа, хозяйственная деятельность в океане.




§17

18




Индийский океан

Практическая работа

§18

19




Атлантический океан – самый обжитой и освоенный




§19

20




Северный Ледовитый океан – хозяйственное использование, экологические проблемы




§20

Тема 2. Южные материки – 2 часа.

21




Географическое положение южных материков. Сходство, различие, влияние на природу.




§21,22

22




Особенности расположения почвенно-растительных зон южных материков




§23

Тема 3. Африка – 9 часов.

23




Географическое положение. История исследования Африки.

Практическая работа


§24

24




Рельеф и полезные ископаемые




§25

25




Африка – самый жаркий материк

Внутренние воды Африки




§26

26




Природные зоны Африки. Различная среда жизни людей. Изменение их под влиянием деятельности человека. Охрана природы.




§28-29

27




Население Африки. Политическая карта.

Практическая работа

§30

28,29




Страны Северной Африки. Алжир

Страны Западной и Центральной Африки. Нигерия




§31-32

29,30




Страны Восточной Африки. Эфиопия.

Страны Южной Африки. Южно-Африканская Республика.

Практическая работа

§33-34

31




Обобщающий урок

Контрольная работа

-

Тема 4. Австралия и Океания – 5 часов.

32




Географическое положение, история исследования, рельеф и полезные ископаемые




§35

33




Климат. Внутренние воды

Практическая работа

№ 11

§36

34




Природные зоны. Своеобразие органического мира




§37

35




Население . Австралийский Союз.




§38

36




Океания. Природа, население, страны.




§39

Тема 5. Южная  Америка -5 часов

37




Географическое положение. Из истории открытия и исследования материка. Особенности рельефа

Практическая работа

§40-41

38




Климат. Внутренние воды Южной Америки.

Практическая работа


§42-43

39




Природные зоны Южной Америки




§44

40




Население. Страны Востока материка. Бразилия.




§45-46

41




Андийские страны. Перу

Практическая работа

§47

Тема 6. Антарктида – 2 часа

41




Географическое положение. Открытие и исследование Антарктиды.




§48

42




Природа материка




§49

Тема 7. Северные материки – 1 час.

43




Общие особенности природы северных материков.




§50

Тема 8. Северная Америка – 5 часов.

44




Географическое положение, история открытия: исследование Северной Америки. Особенности рельефа и полезные ископаемые.




§51-52

45




Климат. Внутренние воды

Практическая работа

§53-54

46




Природные зоны, изменение природы под влиянием деятельности человека




§55

47




Население материка. Канада




§56-57

48




США – одна из крупнейших стран мира




§58

Тема 8.Евразия – 16 часов

49




Географическое положение, история  открытия и исследования Центральной Азии




§59

50




Рельеф и полезные ископаемые Евразии.




§60-61

51




Климатические особенности материка. Влияние климата на хозяйственную деятельность людей.




§62

52




Внутренние воды материка




§63

53




Природные зоны материка

Практическая работа

§64-65

54




Население Евразии. Страны




§66

55




Страны Северной Европы

Практическая работа

§67

56




Страны Западной Европы. Великобритания. Франция. Германия.




§68,68,70

57




Страны Восточной Европы




§71

58




Страны Южной Европы. Италия.




§72

60




Страны Юго-Западной Азии.




§73

61




Страны Центральной Азии.




§74

62




Страны Восточной Азии. Китай. Япония.




§75-76

63




Страны Южной Азии. Индия.




§77

64




Страны Юго-Восточной Азии. Индонезия.

Практическая работа №18

§78

65




Урок обобщающего повторения по материкам Северного полушария




-

Раздел IV

Взаимодействие природы и общества – 3 часа.

Учащиеся должны приводить примеры, подтверждающие закономерности географической оболочки – целостность, ритмичность, зональность, и объяснять влияние их на жизнь и деятельность человека, называть разные виды природных ресурсов, приводить примеры влияния природы на условия жизни людей.

66




Закономерности географической оболочки.




§79

67




Взаимодействие природы и общества. Изменение природы хозяйственной деятельностью человека.




§80

68




Урок обобщающего повторения




Повторение


Номенклатура

Материки, части света, крупные острова, архипелаги

Маршруты важнейших путешествий

Материки, океаны

Самые крупные литосферные плиты

Влк. : Килиманджаро, Кения, Эльбрус, Этна, Везувий, Кракатау, Ключевская Сопка, Фудзияма

Равнины: Великие, Восточно-Европейская, Амазонская, Гоби, Горные системы: Аппалачи, Гималаи, Скалистые, Кордильеры, Анды
Океаны, течения: Перуанское, Северо-Атлантическое, Западно-Австралийское, Канарское, Куросио, Бенгельское, Западных ветров, Южное и Северное Пассатное.

Океаны, материки
Крупнейшие страны мира (площадь и кол-во населения).

Крупные порты, районы добычи.
Крупные порты, районы добычи.

- моря: Баренцево, Белое, Карское, Лаптевых, Восточно-Сибирское, Чукотское.
М. Игольный, М. Альмади, М.Рас-Хафун, М. Рас-Энгела Средиземное море, Красное море

Персидский залив Гвинейский залив, Гибралтарский пролив, Суэцкий канал, п-ов Сомали,

О. Мадагаскар, Канарское течение, Гвинейское течение, Течение Западных ветров

Восточно-Африканское плоскогорье, Ливийская пустыня, Калахари, Сахара, Килиманджаро, Кения, Горы Атлас, Драконовы горы, Камерун, П-ов Сомали, О. Мадагаскар, Эфиопское нагорье

Реки: Нил, Конго, Озера: Чад, Таганьика, Виктория, Водопад Виктория

Природные зоны

Алжир, Каир, Египет. Судан, Эфиопия, Аддис-Абеба, Кения, Найроби.

Нигерия, Абуджа, Лагос, Гвинея. ЮАР, Претория, Кейптаун.

М. Байрон, м. Йорк, М. Юго-Восточный, м. Стип-Пойнт

Большой Австралийский залив, Большой Барьерный риф, Большой Водораздельный хребет, Центральная низменность, река Муррей, озеро Эйр.

Австралийский Союз, Канберра, Сидней, Мельбурн.

Новая Зеландия, о-ва Микронезии, о-ва Полинезии, Новая Гвинея, Гавайские о-ва, Новая Каледония, о-ва Меланезии.

Панамский перешеек, Карибское море, Огненная земля, о-ва Галапагос

Плоскогорья: Бразильское, Гвианское.

Низменности: Амазонская, Ла-Платская, Оринокская.

Анды.

Реки: Парана, Ориноко, Амазонка.

Озера: Титикака, Маракайбо.

Бразилия, Бразилиа, Рио-де-Жанейро, Аргентина, Буэнос-Айрес.

Перу, Лима, Колумбия, Богота, Чили, Сантьяго

Антарктический полуостров, море Беллинсгаузена, море Амундсена, море Росса.

Полярные станции.

П-ова: Флорида, Калифорния, Аляска, Лабрадор.

З-вы: Гудзонов, Калифорнийский, Мексиканский

О-ва: КанадскийАрктический архипелаг, Большие Антильские, Бермудские, Багамские, Алеутские

Кордильеры, Аппалачи, равнины Канады, Центральные и Великие равнины, Миссисипская низменность, влк. Орисаба.

Маккензи, Миссисипи с Миссури, Колорадо, Колумбия, Великие Американские озера, Виннипег, Большое Соленое озеро

Канада, Оттава, Монреаль, США, Чикаго, Мехико, Сан-Франциско, Нью-Йорк, Вашингтон, Куба, Гавана.

Мысы: Челюскин, Дежнева.

П-ва: Таймыр, Кольский, Скандинавский, Чукотский, Индостан, Индокитай, Аравийский, Корея.

Моря: Баренцево, Белое, Балтийское, Северное, Аравийское, Японское, Средиземное.

Заливы: Финский, Ботнический, Персидский.

Проливы: Карские Ворота, Босфор, Дарданеллы, Гибралтарский, Малаккский.

О-ва: Новая Земля, Новосибирские, Шри-Ланка, Большие Зондские, Филиппинские.

Равнины: Западно-Сибирская, Русская, Великая Китайская.

Плоскогорья: Среднесибирское, Декан.

Горы: Альпы, Пиренеи, Карпаты, Кавказ, Алтай, Тянь-Шань, Гималаи. Тибетское, Чукотское, Колымское нагорья.

Гоби, Кракатау, Фудзияма, Гекла, Этна, Ключевская Сопка.

Реки: Обь, Иртыш, Лена, Рейн, Эльба, Одра, Амур, Амударья, Печора, Дунай, Висла, Хуанхэ, Янцзы, Инд, Ганг.

Озера: Онежское, Женевское, Байкал, Иссык-Куль, Балхаш, Лобнор.

Основные страны материка, их столицы.

Страны, столицы и крупные города.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по географии 7 класс базовый уровень (2 часа в неделю) iconРабочая программа по литературе для 10 12 классов составлена на основе...
Базовый уровень)- м: «Просвещение», 2009 г учителем русского языка и литературы Сергеевой И. А. и рассчитана на 0,7 часа в неделю...
Рабочая программа по географии 7 класс базовый уровень (2 часа в неделю) iconПояснительная записка рабочая программа «Русский язык 10-11 класс»
Составлена из расчета 2 часа в неделю (базовый уровень) и 3 часа в неделю (профильный уровень). Предлагаемый курс должен обеспечить...
Рабочая программа по географии 7 класс базовый уровень (2 часа в неделю) iconРабочая программа по географии (базовый уровень)
«География. Планета Земля» (А. А. Лобжанидзе) 68 учебных часов 2 часа в неделю
Рабочая программа по географии 7 класс базовый уровень (2 часа в неделю) iconРабочая учебная программа География 6-9 класс Базовый уровень, II...
Российской Федерации отводит 238 часов для обязательного изучения учебного предмета «География» на этапе основного общего образования....
Рабочая программа по географии 7 класс базовый уровень (2 часа в неделю) iconРабочая программа по литературе для 8-9 классов составлена на основе...
В. Я. Коровиной «Литература 5-11 классы (Базовый уровень)- м: «Просвещение», 2009 г учителем русского языка и литературы Сергеевой...
Рабочая программа по географии 7 класс базовый уровень (2 часа в неделю) iconРабочая программа по литературе в 11 классе Количество часов 3 часа...
Использована Программа по литературе 5-11 класс (базовый уровень) В. Я. Коровиной, В. П. Журавлёва, В. И. Коровина, И. С. Збарского,...
Рабочая программа по географии 7 класс базовый уровень (2 часа в неделю) iconРабочая программа по географии 8класс базовый уровень (2 часа в неделю)
...
Рабочая программа по географии 7 класс базовый уровень (2 часа в неделю) iconРабочая программа по физике для 11 класса на 2013-2014 учебный год
Рабочая программа рассчитана на 102 учебных часа (3 часа в неделю, 34 рабочие недели). Уровень программы– базовый. Данная рабочая...
Рабочая программа по географии 7 класс базовый уровень (2 часа в неделю) iconРабочая программа по биологии 6-ые классы базовый уровень(2 часа в неделю)
Программа предназначена для изучения предмета «Биология. Бактерии, грибы, растения. 6 класс» автор Никишов. В. для общеобразовательных...
Рабочая программа по географии 7 класс базовый уровень (2 часа в неделю) iconРабочая программа по географии класс 8
Примерных стандартов по географии. Стандарта среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень) 2010 г., примерной...
Рабочая программа по географии 7 класс базовый уровень (2 часа в неделю) iconРабочая программа по географии класс 7
Примерных стандартов по географии. Стандарта среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень) 2010 г., примерной...
Рабочая программа по географии 7 класс базовый уровень (2 часа в неделю) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Занятия по классу скрипки в дмш №8 проводятся в объеме, определенном действующими учебными планами: 1-й, 2-й, 3-й и 4-й классы -2...
Рабочая программа по географии 7 класс базовый уровень (2 часа в неделю) iconРабочая программа по истории 11 класс (базовый уровень) на 2012 -2013...
Протокол № от 20 года от 20 года от 20 года
Рабочая программа по географии 7 класс базовый уровень (2 часа в неделю) iconРабочая программа по истории 7 класс (базовый уровень) на 2012 -2013...
Протокол № от 20 года от 20 года от 20 года
Рабочая программа по географии 7 класс базовый уровень (2 часа в неделю) iconРабочая программа по географии базовый уровень
Данная рабочая программа составлена на основании: стандарта среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень)...
Рабочая программа по географии 7 класс базовый уровень (2 часа в неделю) iconРабочая программа по географии базовый уровень
Данная рабочая программа составлена на основании: стандарта среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень)...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск