Рабочая программа по географии класс 8





НазваниеРабочая программа по географии класс 8
страница1/3
Дата публикации20.09.2014
Размер0.49 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > География > Рабочая программа
  1   2   3

Рассмотрено

на заседании МО учителей

Протокол № 1 от «31» августа 2013 г.

Согласовано

Зам. директора по УР

_____________________

«____»_______20____г.

Утверждаю

Директор ГБОУ СОШ № 352

_______________

«_____»________20____г.


Рабочая программа

по географии

класс 8

учитель Маханова Ольга Владимировна

учебный год 2013-2014

Содержание программы:

1.Пояснительная записка

2.Содержание программы учебного курса

3.Требования к уровню подготовки обучающихся

4.Литература и средства обучения

5.Календарно - тематический план


Пояснительная записка

к рабочей программе «География России. Природа и население». 8класс

(70часов,2 часа в неделю)

Данная рабочая программа для 8 классов составлена на основе Примерных стандартов по географии. Стандарта среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень) 2010 г., примерной программы для среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень) 2010г. Сборник нормативных документов География М., «Дрофа», 2010г.

Планирование составлено на основе программы Николиной В.В., Алексеева А.И., Липкиной Е.К. География России. 8класс. Просвещение. М.,2010.  

Программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения.

Кроме того, программа содержит рекомендуемый перечень практических работ по каждому разделу.

Программа выполняет две основные функции:

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

Структура программы по географии России на базовом уровне ориентируется, прежде всего, на формирование общей культуры и мировоззрения школьников, а также решение воспитательных и развивающих задач общего образования, задач социализации личности, на воспитание гражданственности и патриотизма учащихся, уважение к истории и культуре своей страны и населяющих ее народов. Выработка умений и навыков адаптации и социально - ответственного поведения в российском пространстве.

Обучение географии России дает возможность убедительно показать обучающимся, что игнорирование природных законов, пренебрежение комплексными географическими знаниями при вмешательстве человека в природу приводят к отрицательным последствиям, ухудшающим Экологическую обстановку, условия жизни человека. Обеспечение экологической направленности процесса обучения физической географии является составной частью социального заказа школьному географическому образованию.
Содержание программы призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся, и направлено на достижение следующих целей.
Цель обучения географии России:

Формирование целостного представления:

  • об особенностях природы и влиянии её на жизнь и хозяйственную деятельность людей;

  • о населении и хозяйстве нашей Родины;

  • об административно - территориальном делении;

  • о месте России в современном мире.

Задачи обучения географии России:

  • Сформировать географический образ своей страны в ее многообразии и целостности на основе комплексного подхода и показа взаимодействия основных компонентов: природы, населения.

  • Сформировать представление о России как о целостном географическом регионе и одновременно как о субъекте мирового (глобального) географического пространства, в котором динамически развиваются как общепланетарные, так и специфические региональные процессы и явления;

  • Овладение способами деятельностей: познавательной, информационно-коммуникативной, рефлексивной.

  • Освоение компетенций: ключевых, предметных и метапредметных

Рабочая программа ориентирована на использование базовых учебников:

География России» для 8 класса (базовый уровень) линии «Полярная звезда». Алексеев А.И., Липкина Е.К., Николина В.В., М., «Просвещение», 2010г.

Количество часов: всего 68 учебных часов, из расчета 2 часа в неделю - ( резервное время по 2 часа, всего- 70 часов).

Плановых контрольных уроков:18 уроков

Виды и формы контроля: практические и самостоятельные работы, тестовые задания,

географические диктанты, работа на к/к, мониторинг.

На уроках необходимо использовать всевозможные технологии модернизации, которые позволяют значительно повысить результативность и качество уроков за счет усиления мотивации всех участников образовательного процесса, активизации познавательной деятельности учащихся, эффективного управления педагогом процессами обучения, воспитания и развития.
Содержание программы учебного предмета «Природа России» - 8 класс

Тема1. Россия на карте мира ( 4часа)
Россия на карте мира. Уникальность географического положения России. Площадь территории России. Крайние точки. Место России среди других государств мира. Государственная граница России.

Россия на карте часовых поясов. Часовые пояса. Местное время. Поясное время. Декретное время. Летнее время. Линия перемены дат.

Ориентирование по карте России. Районирование. Географический район. Природные и экономические районы. Административно-территориальное деление России.

Формирование территории России. Заселение территории России. Вклад исследователей, путешественников в освоение территории России. Русские первопроходцы — Ермак, И. Москвитин, С. Дежнев, В. Беринг, В. Поярков, Е. Хабаров, С. Крашенинников.
Практикум. 1. Обозначение на контурной карте государственной границы России. 2. Определение разницы во времени на карте часовых поясов. 3. Ориентирование по физической карте России. 4. Сравнение способов районирования (природного и экономического). 5. Подготовка доклада о русском первопроходце (по выбору).
Тема 2. Россияне (10 часов)

Население России. Воспроизводство населения. Естественный прирост. Отрицательный естественный прирост — проблема для России. Традиционный и современный типы воспроизводства.

Численность населения. Темпы роста численности населения. Демографический кризис. Демографические потери. Демографические проблемы и их решение.

Миграции населения. Мигранты. Этические нормы в отношении мигрантов.

«Демографический портрет» населения России. Демографическая ситуация. Половозрастная структура населения России.

Рынок труда. Трудоспособный возраст. Трудовые ресурсы. Экономически активное население. Безработные. Трудовые ресурсы родного края. Рынок труда родного края.

Этнос. Этническая территория. Этническая структура регионов России. Россия — многонациональное государство. Национальный состав. Языковая семья. Языковая группа. Значение русского языка для народов России. Религии России.

Размещение населения. Зона очагового заселения. Зона сплошного заселения. Главная полоса расселения. Плотность населения России. Роль крупных городов в размещении населения.

Расселение и урбанизация. Типы поселений. Городской и сельский образ жизни. Влияние урбанизации на окружающую среду.

Практикум. 1.Анализ графика рождаемости и смертности в России. 2. Построение графика численности населения своего района (области). 3.Анализ половозрастных пирамид России и отдельных ее регионов. 4. Выявление на основе опроса рейтинга профессий и их соотношения на рынке труда в своем регионе. 5. Анализ карты народов России.
Тема 3. Природа (17 ч)

История развития земной коры. Геологическое летосчисление. Геохронологическая шкала. Эра. Эпоха складчатости. Геологическая карта.

Особенности рельефа России. Тектонические структуры. Платформы и геосинклинали. Связь рельефа с тектоническим строением территории.

Скульптура поверхности. Влияние внешних сил на рельеф России. Выветривание. Эрозия. Оледенение. Многолетняя мерзлота.

Полезные ископаемые России. Рудные и нерудные полезные ископаемые. Основные месторождения полезных ископаемых. Рациональное использование полезных ископаемых.

Практикум. 1. Описание рельефа России по плану. 2. Определение по картам закономерностей размещения основных месторождений полезных ископаемых. 3. Изучение по различным источникам (газеты, журналы, научно-популярная литература) стихийных природных явлений, имевших место на территории России в различные исторические периоды.

Климат России. Понятие «солнечная радиация». Прямая и рассеянная радиация. Суммарная радиация. Радиационный баланс. Поступление солнечной радиации на поверхность Земли. Изменение солнечной радиации по сезонам года.

Атмосферная циркуляция. Воздушные массы над территорией России. Западный перенос воздушных масс. Влияние соседних территорий на климат России.

Влияние на климат России ее географического положения. Климатические особенности зимнего и летнего сезонов года. Синоптическая карта.

Климатические пояса и типы климата России. Климат своего региона. Комфортность климата. Влияние климатических условий на здоровье и жизнь человека. Климат и хозяйственная деятельность людей. Влияние климата на сельское хозяйство. Агроклиматические ресурсы. Коэффициент увлажнения.

Практикум. 1. Определение по картам закономерностей распределения солнечной радиации, средних температур января и июля, годового количества осадков по территории России. 2. Анализ прогноза погоды за определенный период (неделю, месяц) по материалам средств массовой информации. 3. Оценка климатических условий отдельных регионов страны с точки зрения их комфортности для жизни и хозяйственной деятельности населения. 4. Анализ агроклиматических ресурсов своей местности для развития сельского хозяйства.

Россия – морская держава. Особенности российских морей. Принадлежность морей к бассейнам океанов — Атлантического, Тихого и Северного Ледовитого.

Практикум. 1. Обозначение на контурной карте морей, омывающих берега России. 2. Описание одного из российских морей по типовому плану.

Реки России. Режим рек России. Типы питания рек. Водоносность реки. Расход воды. Годовой сток. Падение реки. Уклон реки. Особенности российских рек. Крупнейшие реки России.

Озера России. Распространение озер. Крупнейшие озера. Типы озер России. Болота. Распространение болот. Верховые и низинные болота. Значение болот. Подземные воды. Артезианский бассейн. Водные ресурсы родного края. Ледники. Значение ледников. Охрана водных ресурсов России.

Причины, по которым люди издревле селились на берегах рек и морей. Значение рек в жизни общества. Единая глубоководная система европейской части России. Морские пути России. Морские порты.

Географическая исследовательская практика (Учимся с «Полярной звездой» — 1). Решаем проблему: преобразование рек.

Практикум. 1. Обозначение на контурной карте крупных рек России. 2. Определение падения и уклона одной из российских рек (по выбору). 3. Описание одной из российских рек с использованием тематических карт; выявление возможностей ее хозяйственного использования. 4. Разработка маршрута речной «кругосветки» по водным путям России.

Почва – особое природное тело.

Почвообразующие факторы. Типы почв. Зональность почв. Земельные и почвенные ресурсы. Рациональное использование почв. Защита почвы от эрозии. Почвы своего края.

Практикум. 1. Ознакомление с образцами почв своей местности. 2. Анализ земельных и почвенных ресурсов по картам атласа.
Тема 4. Хозяйство (15 ч)

Понятия «экономика» и «хозяйство». Этапы развития хозяйства России. Секторы хозяйства. Территориальное разделение труда. Понятия «отрасль хозяйства» и «межотраслевой комплекс».

Цикличность развития хозяйства. «Циклы Кондратьева». Особенности хозяйства России. Структура хозяйства своей области, края. Типы предприятий.

Практикум. 1. Выделение циклов в развитии экономики своего региона. 2. Составление схемы «Виды предприятий по формам собственности».

Топливно- энергетический комплекс. Состав. Особенности топливной промышленности. Топливно-энергетический баланс. Главные угольные бассейны страны.

Нефтяная и газовая промышленность. Особенности размещения нефтяной и газовой промышленности. Основные месторождения. Перспективы газовой промышленности. Экологические проблемы отрасли и пути их решения.

Электроэнергетика. Роль электроэнергетики в хозяйстве страны. Типы электростанций, энергосистема. Размещение электростанций по территории страны. Проблемы и перспективы электроэнергетики. Основные источники загрязнения окружающей среды.

Географическая исследовательская практика. Выбор места для строительства электростанции с учетом факторов, влияющих на размещение (на примере ГЭС).

Практикум. Составление схемы «Структура ТЭК».

Металлургия. История развития металлургического комплекса. Состав и его значение в хозяйстве страны. Особенности размещения предприятий черной и цветной металлургии. Типы предприятий. Основные центры черной и цветной металлургии.

Практикум. Установление основных факторов размещения предприятий черной и цветной металлургии.

Машиностроение — ключевая отрасль экономики. Состав и значение машиностроения. Факторы размещения. Специализация. Кооперирование. Размещение отдельных отраслей машиностроения. Проблемы и перспективы развития машиностроения.

Практикум. Составление характеристики машиностроительного предприятия своей местности.

Химическая промышленность. Состав химической промышленности. Роль химической промышленности в хозяйстве страны. Особенности размещения предприятий химической промышленности.

Лесопромышленный комплекс. Состав лесопромышленного комплекса. Лесной фонд России. Главные районы лесозаготовок. Механическая обработка древесины. Целлюлозно-бумажная промышленность. Проблемы лесопромышленного комплекса.

Сельское хозяйство — важнейшая отрасль экономики. Растениеводство. Сельскохозяйственные угодья: состав и назначение. Главные сельскохозяйственные районы России. Особенности зернового хозяйства. Главные районы возделывания. Технические культуры. Районы возделывания технических культур.

Географическая исследовательская практика (Учимся с «Полярной звездой» — 2). Агропромышленный комплекс. Состав АПК. Взаимосвязь отраслей АПК. Проблемы АПК. АПК своего района.

Пищевая промышленность. Состав пищевой промышленности. Связь пищевой промышленности с другими отраслями. Легкая промышленность. История развития легкой промышленности.

Практикум. 1. Обозначение на контурной карте главных сельскохозяйственных районов страны. 2. Установление по материалам периодической печати проблем сельского хозяйства.

Транспорт — «кровеносная» система страны. Значение транспорта в хозяйстве и жизни населения. Россия — страна дорог. Виды транспорта, их особенности. Уровень развития транспорта. Грузооборот и пассажирооборот. Транспортные узлы. Транспортная магистраль. Главные железнодорожные и речные пути. Взаимосвязь различных видов транспорта. Транспорт и экологические проблемы. Особенности транспорта своей местности.

Практикум. Составление характеристики одного из видов транспорта (по выбору).

Сфера услуг. Состав и значение сферы услуг. Виды услуг. Территориальная организация сферы обслуживания. Особенности организации обслуживания в городах и сельской местности.

Географическая исследовательская практика (Учимся с «Полярной звездой» — 3). Особенности развития сферы услуг своей местности.

Практикум. Оценка степени доступности сферы услуг и удовлетворения потребностей различных слоев населения на примере своей местности.

Тема 5. Природно-хозяйственные зоны (6 ч)

Зональность в природе и жизни людей. Понятия «природная зона» и «природно-хозяйственная зона». Занятия людей в различных природных зонах. Зональная специализация сельского хозяйства.

Практикум. 1. Анализ карт «Природные зоны России» и «Природно-хозяйственные зоны России». 2. Сопоставление карты природных зон, графика «Смена природных зон с севера на юг» и таблицы «Природно-хозяйственные зоны России» Приложения. 3. Описание особенностей жизни и хозяйственной деятельности людей в разных природных зонах.

Северные безлесные зоны. Зоны арктических пустынь, тундры и лесотундры.

Лесные зоны. Зоны тайги, смешанных и широколиственных лесов. Россия — лесная держава. Особенности таежной зоны. Занятия населения. Особенности зоны смешанных и широколиственных лесов. Охрана лесных ресурсов России.

Степи и лесостепи. Особенности лесостепной и степной зон. Степи и лесостепи — главный сельскохозяйственный район страны.

Южные безлесные зоны. Зона полупустынь и пустынь. Особенности зоны полупустынь и пустынь. Занятия жителей полупустынь. Оазис.

Субтропики. Особенности климата. Растительный и животный мир. Степень освоенности зоны. Высотная поясность. Особенности жизни и хозяйства в горах.

Практикум. 1. Составление характеристики природно-хозяйственной зоны по плану. 2. Описание зависимости жизни и быта населения от природных условий зоны (природная зона по выбору). 3. Описание природно-хозяйственной зоны своей местности.

Тема 6. Наше наследие (4 ч)

Территориальная организация общества. Этапы развития территориальной организации общества.

Влияние мировых процессов на жизнь россиян. Территориальный комплекс. Природно-территориальные и социально-экономические комплексы. Взаимосвязи в комплексе.

Понятие «наследие». Всемирное наследие. Природное и культурное наследие России. Экологическая ситуация. Виды экологических ситуаций. Понятие «качество жизни». Идеи устойчивого развития общества. Стратегия развития России и своего региона в XXI в.

Географическая исследовательская практика. Разработка проекта «Сохранение природного и культурного наследия России — наш нравственный долг».

Учебно-методический комплекс:

Учебник: География Россия. Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений.

Под редакцией А. И. Алексеева. М.: Просвещение, 2007

Атлас география, 8-9 класс, комплект контурных карт, география, 8-9 класс.

Методическая литература для учителя

1.Примерная программа по географии для 6-9 классов, программы общеобразовательных учреждений

2.Оценка качества подготовки выпускников основной школы по географии, М.: Дрофа, 2003

3. Контрольные и проверочные работы по географии. Пяутин. Дрофа. 2003.

4. Тестовые задания по географии. Пяутин. 2001.

5. Поурочные разработки по географии. Е. А. Жижина. М.: «Волгоград» 2006.

6.Николина В.В. Пособие для учителя общеобразовательных учреждений.(Полярная звезда).

7. СД « Уроки Кирилла и Мефодия» 8 класс

8.Гусева Е.В. География- 8.Конструктор текущего контроля.

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения курса «География. Россия» в 8 классе ученик должен:

1) знать/ понимать:

- географическое положение России на карте мира, границы, пограничные государства, моря, омывающие страну, крайние точки России;

- положение России на карте часовых поясов;

- административно-территориальное деление России;

- историю формирования и заселения территории России;

- вклад исследователей, путешественников, землепроходцев в освоение территории России;

- численность, плотность и воспроизводство населения России;

- особенности естественного движения населения;

- основные направления миграций;

- состав трудовых ресурсов;

- национальный и религиозный состав населения России;

- особенности размещения населения;

- типы поселений;

- связь рельефа с тектоническим строением;

- закономерности размещения полезных ископаемых на территории России и их главные месторождения;

- факторы, определяющие особенности климата России;

- основные климатические пояса и типы климата России;

- влияние климатических условий на жизнь и хозяйственную деятельность населения России;

- меры по борьбе с загрязнением атмосферы;

- особенности морей, омывающих берега России;

- ресурсы морей и их использование человеком;

- крупнейшие речные системы и озера страны;

- границу распространения многолетней мерзлоты;

- меры по охране и восстановлению водных ресурсов;

- основные типы почв, их размещение по территории страны;

- особенности земельных ресурсов и их рациональное использование;

- состав и структуру хозяйства России;

- основные факторы размещения отраслей хозяйства;

- важнейшие отрасли промышленности, межотраслевые комплексы и их географию;

- главные промышленные и сельскохозяйственные районы России;

- главные отрасли хозяйства своей области (республики, края);

- изменения в экономике России и своей области;

- природные зоны России;

- особенности природно-хозяйственных зон;

- влияние природных условий на жизнь, быт и хозяйственную деятельность населения;

- пути рационального природопользования в природно-хозяйственных зонах;

- что такое территориальная организация общества;

- что такое Всемирное наследие;

- объекты Всемирного природного и культурного наследия России;

- что такое устойчивое развитие общества, идеи устойчивого развития общества;

2) уметь:

- характеризовать географическое положение страны и своей области (республики, края);

- определять поясное время;

- определять плотность населения, объяснять различия в размещении населения, естественном и механическом движении населения, современную демографическую ситуацию;

- использовать карты, статистические таблицы, диаграммы для получения необходимой информации по населению России;

- устанавливать зависимость между рельефом, тектоническим строением территории, размещением полезных ископаемых по физической и тектонической картам;

- пользоваться климатической картой, климатической диаграммой для определения типов климата и формирования представлений об условиях жизни населения на отдельных территориях;

- анализировать почвенную карту и карту растительности с целью формирования представления о взаимосвязях компонентов природы;

- устанавливать по картам связи между размещением населения, хозяйства и природными условиями территории России;

- анализировать статистические показатели развития хозяйства России;

- анализировать таблицы, тематические карты, схемы с целью формирования представления о связях между отраслями промышленности;

- составлять географическую характеристику отрасли хозяйства по плану;

- объяснять структуру экспорта и импорта в России;

- устанавливать причины, сущность и пути решения экологических проблем в России;

- отстаивать свою позицию при решении экологических проблем;

3) оценивать:

- географическое положение России, своей области (республики, края);

- природно-ресурсный потенциал страны;

- климатические ресурсы России;

- водные ресурсы России и своей местности;

- влияние природных условий и ресурсов на быт, образ жизни, культуру населения;

- тенденции развития отдельных отраслей хозяйства России;

- современные проблемы России.
Практические работы

1.П.р.№1 Обозначение на контурной карте государственной границы России.

2.П.р.№2 Построение графика численности населения своего региона.

3.П.р.№3 Описание рельефа России по плану.

3.П.р.№4 Определение падения и уклона одной из российских рек (по выбору).

4.П.р.№5 Составление схемы «Структура ТЭК».

5.П.р.№6 Составление характеристики природно-хозяйственной зоны по плану.

 

Календарно-ТЕМАТИЧЕСКий ПЛАн

География  России. Природа и население. 8а,б,в  класс

( 70часов,  2  часа  в  неделю)



Содержание

Общее кол-во часов

Кол-во часов по теме

Дата

 

Введение

1

 

 

1.

Как мы будем изучать географию в 8 классе.

 

1

04.09

Тема 1

Россия в мире.

4

 

 

2.

Мы и наша страна на карте мира. Пр.р.№1

 

1

06.09.

3.

Наша страна на карте часовых поясов.

 

1

11.09.

4.

Как ориентироваться по карте России.

 

1

13.09.

5.

Формирование территории России.

 

1

18.09.

Тема 2

Россияне.

10

 

 

6.

Воспроизводство населения.

 

1

20.09.

7.

Численность населения. Пр.р.№2

 

1

25.09.

8.

Миграции населения.

 

1

27.09.

9.

Наш «демографический портрет».

 

1

02.10.

10.

Россияне на рынке труда.

 

1

04.10

11.

Мозаика народов.

 

1

09.10.

12.

Размещение населения.

 

1

11.10

13.

Расселение и урбанизация.

 

1

16.10

14.

Города и сельские поселения.

 

1

18.10.

15.К.1

Обобщение и коррекция знаний по темам 1 и 2.

 

1

23.10.

Тема 3

Природа.

17

 

 

16.

Геологическая история.

 

1

25.10.

17.

Рельеф: тектоническая основа. Пр.р.№3.

 

1

30.10.

18.

Рельеф: скульптура поверхности.

 

1

01.11.

19.

Как осваивают россияне свой участок земной поверхности.

 

1

13.11

20.

Солнечная радиация.

 

1

15.11

21.

Атмосферная циркуляция.

 

1

20.11

22.

Зима и лето в нашей северной стране.

 

1

22.11

23.

Изучаем карту климатических поясов России.

 

1

27.11

24.

Как мы живем и работаем в нашем климате.

 

1

29.11.

25.

Наши моря.

 

1

04.12

26.

Наши реки. Пр.р.№4.

 

1

06.12

27.

Где спрятана вода.

 

1

11.12

28.

Водные дороги и перекрёстки.

 

1

13.12.

29.

Учимся с «Полярной звездой»

 

1

18.12

30.К.2

Обобщение и коррекция знаний по теме 3.

 

1

20.12

31.

Почва – особое природное тело.

 

1

25.12

32.

Почва – основа сельского хозяйства.

 

1

27.12

Тема 4

Хозяйство.

16

 

 

33.

Развитие хозяйства.

 

1

 10.01.

34.

Особенности экономики России.

 

1

 15.01.

35.

Топливно-энергетический комплекс. Угольная промышленность. Пр.р.№5

 

1

 17.01.

36.

Нефтяная и газовая промышленность.

 

1

 22.01.

37.

Электроэнергетика.

 

1

 24.01

38.

Металлургия.

 

1

 29.01.

39.

Машиностроение.

 

1

 31.01.

40.

Химическая промышленность. Лесопромышленный комплекс.

 

1

 05.02.

41.

Растениеводство.

 

1

 07.02.

42.

Животноводство.

 

1

 12.02

43.

Учимся с «Полярной звездой».

 

1

 14.02.

44.

Сухопутный транспорт.

 

1

 19.02

45.

Водный и воздушный транспорт. Транспортные узлы.

 

1

 21.02.

46.

Сфера услуг.

 

1

 26.02.

47.К.3

Обобщение и коррекция знаний по теме 4.

 

1

 28.02.

48.

Учимся с «Полярной звездой»

 

1

 05.03

Тема 5

Природно-хозяйственные зоны.

8

 

 07.03.

49.

Зональность в природе и жизни людей.

 

1

 12.03.

50.

Северные безлесные зоны. Пр.р.№6

 

1

 14.03.

51.

Лесные зоны.

 

1

 19.03.

52.

Степи и лесостепи.

 

1

 21.03.

53.

Южные безлесные зоны.

 

1

 26.03.

54.

Субтропики. Высотная поясность в горах.

 

1

 28.03.

55.К.4

Обобщение и коррекция знаний по теме 5.

 

1

 09.04.

56.

Учимся с «Полярной звездой»

 

1

 11.04.

Тема 6

Наше наследие.

10

 

 16.04.

57.

Территориальная организация общества.

 

1

 18.04.

58.

«Все связано во всем».

 

1

 23.04.

59.

Что мы оставим потомкам.

 

1

 25.04.

60-62.

Учимся с «Полярной звездой» Семь чудес России.

 

3

 30.04-07.05.

63.

Повторение.

 

1

 14.05.

64-66.

Учимся с «Полярной звездой». Объекты Всемирного и культурного наследия России. Самые красивые места России.

 

3

 16.05.

21.-23.05.

67-68.

Обобщающее повторение.

 

 

 28.-30.05.

 

Оценочные практические работы - 8 класс

1. Границы России.

2. Поясное и местное время.

3. Особенности рельефа и полезные ископаемые России.

4. Климатические пояса России.

5. Изучение основных типов почв РФ.

6. Природные зоны и их закономерности расположения в нашей стране.

7. Чтение и анализ графиков изменения численности и естественного движения населения РФ.

8. Характеристика половозрастного состава населения.

9. Изучение особенностей размещения народов РФ.

10. География религий страны.

11. Выделение на контурной карте главной полосы расселения населения.
Содержание программы учебного предмета

«ГЕОГРАФИЯ РОССИИ. НАСЕЛЕНИЕ и ХОЗЯЙСТВО» - 9 класс.
ВВЕДЕНИЕ. (2часа)

Роль экономической и социальной географии в жизни современного общества.

Раздел I. Общая экономико- географическая характеристика РОССИИ - 27часов

.

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по географии класс 8 iconРабочая программа по географии, 6 класс, «Начальный курс географии»
Рабочая программа по географии, 6 класс, «Начальный курс географии» составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного...
Рабочая программа по географии класс 8 iconРабочая программа по географии 6 класс
Сборник нормативных документов География М., «Дрофа», Т. П. Герасимова, Н. П. Неклюкова. Начальный курс географии. 6 класс
Рабочая программа по географии класс 8 iconРабочая программа по географии. 11 класс
Рабочая программа по экономической и социальной географии мира, 11 класс составлена на основании Государственного образовательного...
Рабочая программа по географии класс 8 iconРабочая учебная программа по географии за курс основной (общей)школы...
В. П. Дронова, В. Я. Рома. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Государственного образовательного стандарта,...
Рабочая программа по географии класс 8 iconРабочая программа по географии 7 класс Учитель: Рудакова Ольга Станиславовна...
Примерной программы основного общего образования по географии и Программы по географии (6-10кл) под редакцией И. В. Душиной. Программа...
Рабочая программа по географии класс 8 iconРабочая программа по географии 7 класс Пояснительная записка
Курс географии материков и океанов – это второй по счету школьный курс географии. В содержании курса увеличен объем страноведческих...
Рабочая программа по географии класс 8 iconРабочая программа по географии 7 класс
...
Рабочая программа по географии класс 8 iconРабочая программа По географии 10-11 класс
Перечень нормативных документов, используемых при составлении рабочей программы по географии
Рабочая программа по географии класс 8 iconРабочая программа По географии 9 класс
Перечень нормативных документов, используемых при составлении рабочей программы по географии
Рабочая программа по географии класс 8 iconРабочая программа по географии 7 класс моу «Гимназии №12 с татарским языком обучения»
Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования...
Рабочая программа по географии класс 8 iconРабочая программа учебного курса география 6 класс
Рабочая программа разработана на основе авторской программы по географии под редакцией А. И. Алексеева (М.: Просвещение, 2009), примерной...
Рабочая программа по географии класс 8 iconРабочая программа по географии 6 класс Учителя географии первой категории
Директор мбоу устанская сош уренского района муниципального Нижегородской области
Рабочая программа по географии класс 8 iconРабочая программа по географии для базового уровня 10 класс 2014-2015 уч год
Рабочая программа составлена на основе Примерной государственной программы по географии для общеобразовательных школ
Рабочая программа по географии класс 8 iconРабочая программа по географии 10-11 класс Подготовил: Тыдыков Г. Н
Данная рабочая программа составлена с использованием Примерной программы среднего (полного) общего образования по географии «География...
Рабочая программа по географии класс 8 iconРабочая программа по географии 6 класс на 2010-2011УЧ. Год
Рабочая программа курса «География. Планета Земля» составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного...
Рабочая программа по географии класс 8 iconРабочая программа по географии 7 класс Пояснительная записка
Курс географии построен в соответствии' с Государственным стандартом общего образования (приказ Министерства образования и науки...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск