Рабочая программа По географии 9 класс





Скачать 169.63 Kb.
НазваниеРабочая программа По географии 9 класс
Дата публикации17.09.2014
Размер169.63 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > География > Рабочая программа
Государственное бюджетное образовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №55

Петроградского административного района г.Санкт-Петербурга

УТВЕРЖДАЮ

директор ГБОУ СОШ №55

____________ Н.С. Данько

31 августа 2012 г.



Рабочая программа

По географии

9 класс

2012-2013 уч. год.


Разработчик:

Лопарева Полина Николаевна

учитель географии





Обсуждена и согласована на

методическом объединении

Протокол №1

от 30 августа 2012


Принята на педагогическом совете

Протокол №1

от 31 августа 2012






2012


Пояснительная записка
Перечень нормативных документов, используемых при составлении рабочей программы по географии:


  • Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании"

  • Обязательный минимум содержания основного общего образования (Приказ Минобрнауки России от 19.05.98 № 1276);

  • Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. (Приказ Минобрнауки России от 5 марта 2004 г. № 1089);

  • Примерные программы начального, среднего и среднего (полного) общего образования базового и профильного уровня, рекомендованные (допущенные) Министерства образования и науки Российской Федерации;

http://mon.gov.ru/work/obr/dok/obs/3837/

  • Оценка качества подготовки выпускников начальной, основной и средней (полной) школы (Допущено Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации).

  • Федеральные перечни учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2011/2012 учебный год;

  • Примерный учебный план образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих программы общего образования.

  • Учебный план ГОУ №55 на 2011-2012 учебный год.

  • План опытно-экспериментальной работы ГОУ №55 по теме «Проектирование здоровьесберегающей образовательной среды школы в контексте ФГОС» на 2011-2012 учебный год.


Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения.

Кроме того, программа содержит перечень практических работ по каждому разделу.

Цели. Изучение географии в основной школе направлено на достижение следующих целей:

освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы, населения и хозяйства разных территорий; о своей Родине — России во всем ее разнообразии и целостности; об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования;

овладение умениями ориентироваться на местности; использовать один из «языков» международного общения — географическую карту, статистические материалы, современные геоинформационные технологии для поиска, интерпретации и демонстрации различных географических данных; применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний;

воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране, взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, позитивного отношения к окружающей среде;

формирование способности и готовности к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни, сохранению окружающей среды и социально-ответственному поведению в ней; адаптации к условиям проживания на определенной территории; самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.

Место предмета в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 245 часов для обязательного изучения учебного предмета «География» на этапе основного общего образования. В том числе: в VI классе — 35 часов, из расчета 1-го учебного часа в неделю; в VII, VIII и IX классах — по 70 часов, из расчета 2-х учебных часов в неделю.

Обращаем внимание на то, что в Федеральном базисном учебном плане для образовательных учреждений Российской Федерации 1 час в неделю учебного предмета «География» в VI классе перенесен в региональный (национально-региональный) компонент. Этот час рекомендуется использовать учителям географии для проведения практических работ по темам начального курса географии (VI класс) с использованием краеведческого материала и выполнения практических работ на местности.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Организуя учебный процесс по географии в основной школе, необходимо обратить особое внимание на общеобразовательное значение предмета. Изучение географии формирует не только определенную систему предметных знаний и целый ряд специальных географических умений, но также комплекс общеучебных умений, необходимых для:

— познания и изучения окружающей среды; выявления причинно-следственных связей;

— сравнения объектов, процессов и явлений; моделирования и проектирования;

— ориентирования на местности, плане, карте; в ресурсах ИНТЕРНЕТ, статистических материалах;

— соблюдения норм поведения в окружающей среде; оценивания своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей.

Результаты обучения

Результаты изучения курса приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного, практико-ориентированного и личностно-ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.

Требования к уровню подготовки (Результаты обучения)

В результате изучения географии ученик должен

знать/понимать

  1. основные географические понятия и термины; различия географических карт по содержанию;

  2. географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека;

  3. различия в хозяйственном освоении разных территорий и акваторий; связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных регионов и стран;

  1. специфику географического положения и административно-территориального устройства Российской Федерации; особенности ее населения, основных отраслей хозяйства, природно-хозяйственных зон и районов;

  1. природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем на локальном, региональном и глобальном уровнях; меры по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений;

уметь

  1. выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;

  1. находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем;

  1. приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияния на формирование культуры народов; районов разной специализации, центров производства важнейших видов продукции, основных коммуникаций и их узлов, внутригосударственных и внешних экономических связей России, а также крупнейших регионов и стран мира;

  1. составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления;

  1. определять на местности, плане и карте географические координаты и местоположение географических объектов;

  1. применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы; представлять результаты измерений в разной форме; выявлять на этой основе эмпирические зависимости;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. ориентирования на местности; чтения карт различного содержания;

  1. проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценки их последствий;

  1. определения комфортных и дискомфортных параметров природных компонентов своей местности с помощью приборов и инструментов;

  1. решения практических задач по определению качества окружающей среды своей местности, ее использованию, сохранению и улучшению; принятия необходимых мер в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;

  1. проведения самостоятельного поиска географической информации на местности из разных источников: картографических, статистических, геоинформационных.

Называть (показывать):

  • основные отрасли хозяйства, отраслевые комплексы, крупнейшие промышленные центры;

  • основные транспортные магистрали и крупные транспортные узлы;

  • географические районы, их территориальный состав;

  • отрасли местной промышленности.

Описывать:

  • природные ресурсы;

  • периоды формирования хозяйства России;

  • особенности отраслей;

  • традиционные отрасли хозяйства коренных народов в национально-территориальных образованиях;

  • экономические связи районов;

  • состав и структуру отраслевых комплексов;

  • основные грузо - и пассажиропотоки.

Объяснять:

  • различия в освоении территории;

  • влияние разных факторов на формирование географической структуры районов;

  • размещение главных центров производства;

  • сельскохозяйственную специализацию территории;

  • структуру ввоза и вывоза;

  • современные социально-экономические и экологические проблемы территорий.

Прогнозировать:

  • возможные пути развития территории под влиянием определённых факторов.



Место предмета в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 70 часов для обязательного изучения учебного предмета «География России. Население и хозяйство», из расчета 2-х учебных часов в неделю.

Рабочая программа рассчитана на 70 часов.

Количество часов

Всего 70 часов; в неделю 2 час.

Плановых контрольных уроков ___, зачетов ___, тестов ___ ч.;

Административных контрольных уроков ___ч.

Календарно-тематический план






урока

Тема

Кол-во часов

Домашнее задание, контрольные

и практические мероприятия


§§

1

Что изучает экономическая география России?

1




2

Экономико-географическое положение России.

1

§2,3

3

Транспортно-географическое положение России.

1

§3 с.20

4

Политико-административное устройство России.

1

§1

5

Исторические особенности заселения и освоения территории России.

1

§4

6

Численность и естественный прирост населения.

1

§5

7

Национальный состав населения России.

1

§6

8

Миграция населении.

1

§7

9

Городское и сельское население. Расселение населения.

1

§8

10

Итоговый урок по теме „Население России“.

1




11

Основные этапы развития хозяйства. Экономические системы.

1

§9-11

12

Структурные особенности экономики России.

1

§13

13

Природно-ресурсный потенциал экономики.

1

§14

14

Экономический курс и его географическое следствие.

1

§15

15

Коренные социально-экономические реформы.

1

§12

16

Научный комплекс.

1

§16

17

Машиностроительный комплекс

1

§17-20

18

Топливно-энергетический комплекс.

1

§21

19

Топливная (нефтяная, газовая, угольная) промышленность.

1

§22

20

Электроэнергетика.

1

§23

21

Комплекс отраслей по производству конструкционных материалов и химических веществ.

1

§24

22

Металлургический комплекс. Чёрная металлургия

1

§25,26

23

Цветная металлургия.

1

§27

24

Химико-лесной комплекс.

1

§28-30

25

Агропромышленный комплекс: земледелие и животноводство.

1

§31,32

26

АПК: пищевая и лёгкая промышленность.

1

§33

27

Инфраструктурный комплекс.

1

§34

28

Транспорт и связь.

1

§35-37

29

Обобщающий урок по теме „География межотраслевых комплексов“.

1




30

Экономическое районирование.

1

§38

31

Проблемы и варианты районирования России.

1

§39

32

Общая характеристика Европейской России. Центральная Россия (состав), историческое изменение, природные условия, ресурсы.

1

§40,41

33

Население и трудовые ресурсы.

1

§42

34

Экономика и её территориальная структура.

1

§43

35

Узловые районы Центральной России. Москва и Московский регион.

1

§44

36

Узловые районы Центральной России.

1

§45

37

Северо-Западная Россия и Санкт-Петербургский узловой район.

1

§46

38

Европейский Север: географическое положение и природные ресурсы; население.

1

§47,48

39

Хозяйство Европейского Севера.

1

§49

40

Географическое положение, природные ресурсы. Население.

1

§50,51

41

Хозяйство.

1

§52

42

Географическое положение, природные ресурсы. Население.

1

§53,54

43

Хозяйство.

1

§55

44

Географическое положение, природные ресурсы. Население.

1

§56,57

45

Хозяйство.

1

§58

46

Азиатская Россия – общая характеристика. Этапы и проблемы развития экономики региона.

1

§59,60

47

Концепция развития Восточного макрорегиона. Западная Сибирь.

1

§61

48

Восточная Сибирь.

1

§62

49

Дальний Восток.

1

§63

50

Обобщающий урок по теме „Экономические районы России“

1




51

Экономико-географическое положение и природные ресурсы.

1




52-53

Особенности населения.

2

§11-17

54-55

Хозяйство.

2

§18-22

56-57

Регионы

2

§23

58-59

Место Саратовской области в экономике региона

2




60

Обобщающий урок по теме.

1




61

Общая характеристика Европейского Запада (Прибалтика, Белоруссия) и Европейского Юго-запада (Молдова, Украина).

1

§64-66

62

Общая характеристика Закавказья и Азиатского Юго-востока.

1

§68,69

63

Представление о Мировом хозяйстве и Мировом рынке. Экономические торговые группировки стран.

1




64-65

Россия в мировой торговле, участие в международном разделении труда.

2













66-68

Резерв учителя

3





Учитель: Лопарева П.Н.

Используемый УМК:

  1. В.П. Дронов, В.Я.Ром. География России. Население и хозяйство. 9 класс – М.: Дрофа, 2008.

  2. Атлас. Экономическая и социальная география России. 9 класс.

  3. В.И.Сиротин. География. Атлас с комплектом контурных карт „География России. Население и хозяйство“. 9 класс – М.: Дрофа, 2008.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа По географии 9 класс iconРабочая программа по географии, 6 класс, «Начальный курс географии»
Рабочая программа по географии, 6 класс, «Начальный курс географии» составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного...
Рабочая программа По географии 9 класс iconРабочая программа по географии 6 класс
Сборник нормативных документов География М., «Дрофа», Т. П. Герасимова, Н. П. Неклюкова. Начальный курс географии. 6 класс
Рабочая программа По географии 9 класс iconРабочая программа по географии. 11 класс
Рабочая программа по экономической и социальной географии мира, 11 класс составлена на основании Государственного образовательного...
Рабочая программа По географии 9 класс iconРабочая учебная программа по географии за курс основной (общей)школы...
В. П. Дронова, В. Я. Рома. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Государственного образовательного стандарта,...
Рабочая программа По географии 9 класс iconРабочая программа по географии 7 класс Учитель: Рудакова Ольга Станиславовна...
Примерной программы основного общего образования по географии и Программы по географии (6-10кл) под редакцией И. В. Душиной. Программа...
Рабочая программа По географии 9 класс iconРабочая программа по географии 7 класс Пояснительная записка
Курс географии материков и океанов – это второй по счету школьный курс географии. В содержании курса увеличен объем страноведческих...
Рабочая программа По географии 9 класс iconРабочая программа по географии 7 класс
...
Рабочая программа По географии 9 класс iconРабочая программа По географии 10-11 класс
Перечень нормативных документов, используемых при составлении рабочей программы по географии
Рабочая программа По географии 9 класс iconРабочая программа по географии 7 класс моу «Гимназии №12 с татарским языком обучения»
Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования...
Рабочая программа По географии 9 класс iconРабочая программа учебного курса география 6 класс
Рабочая программа разработана на основе авторской программы по географии под редакцией А. И. Алексеева (М.: Просвещение, 2009), примерной...
Рабочая программа По географии 9 класс iconРабочая программа по географии 6 класс Учителя географии первой категории
Директор мбоу устанская сош уренского района муниципального Нижегородской области
Рабочая программа По географии 9 класс iconРабочая программа по географии для базового уровня 10 класс 2014-2015 уч год
Рабочая программа составлена на основе Примерной государственной программы по географии для общеобразовательных школ
Рабочая программа По географии 9 класс iconРабочая программа по географии 10-11 класс Подготовил: Тыдыков Г. Н
Данная рабочая программа составлена с использованием Примерной программы среднего (полного) общего образования по географии «География...
Рабочая программа По географии 9 класс iconРабочая программа по географии 6 класс на 2010-2011УЧ. Год
Рабочая программа курса «География. Планета Земля» составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного...
Рабочая программа По географии 9 класс iconРабочая программа по географии 7 класс Пояснительная записка
Курс географии построен в соответствии' с Государственным стандартом общего образования (приказ Министерства образования и науки...
Рабочая программа По географии 9 класс iconРабочая программа По географии 7 класс 2012-2013 уч год. Разработчик: Лопарева Полина Николаевна
Перечень нормативных документов, используемых при составлении рабочей программы по географии


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск