Скачать 356.44 Kb.
|
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено» Руководитель МО Зам. директора по УВР Руководитель МОУ _____ Р. Г. Алмаутова МОУ «Гимназия №12» «Гимназия №12» Протокол №1 _____ В.Э. Сафина _____ И.А. Темиркаева «___»_______2011 г «___»________ 2011 г. Приказ № . «___»_______2011 г. Рабочая программа по географии 7 класс МОУ «Гимназии №12 с татарским языком обучения» Вахитовского района г. Казани Учитель: Рахматуллина Зульфира Нургалиевна Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол №1 от «__»_____2011 г. 2011-2012 учебный год Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по географии. Курс географии материков и океанов – это второй по счету школьный курс географии. В содержании курса увеличен объем страноведческих и общеземлеведческих знаний. Рабочая программа определяет содержание предмета основной школы и отражает требования «Обязательного минимума» к общеобразовательной географической подготовке школьников, познавательные интересы учащихся. Содержание программы сконструировано таким образом, что в курсе географии 7 класса пространственные представления формируются комплексно и на всех трех уровнях: планетарном, региональном и локальном. География материков и океанов в 7 классе формирует в основном региональные представления учащихся о целостности, дифференцированности географической оболочки и связях между ее отдельными компонентами на материках, в регионах и странах мира. Изучение географии в 7 классе школы направлено на достижение следующих целей:
В курсе «География материков и океанов» в первом разделе изучается материал о развитии главных особенностей природы Земли. Во втором разделе курса характеризуются материки и океаны как крупные природные комплексы Земли, наиболее типичные страны разных материков. Место предмета в базисном учебном плане Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 70 часов для обязательного изучения учебного предмета «География», из расчета 2 –х. учебных часов в неделю. Резервное время, при этом, составляет 2 часа и предусматривает возможность некоторого расширения объема и глубины изучения отдельных разделов или использования разнообразных форм организации учебного процесса, новых педагогических технологий, практических работ. Оценочные практические работы Тема « Африка»
Тема « Австралия» 2. Сравнение географического положения Австралии и Африки. Тема «Южная Америка» 3. Определение сходства и различий в рельефе Африки и Южной Америки. 4. Составление описания природы, населения и его хозяйственной деятельности одной из стран материка. Тема «Северная Америка» 5. Сравнение климата отдельных частей материка, расположенных в одном климатическом поясе, оценка климатических условий для жизни и хозяйственной деятельности населения. 6. Составление описания путешествия по одной из стран континента с определением особенностей природы, населения, его хозяйственной деятельности. Тема «Евразия» 7. Сравнение климата Евразии с климатом Северной Америки; определение типов климата Евразии по климатограммам, оценивание климатических условий для жизни и хозяйственной деятельности людей. 8. Составление по картам и другим источникам описания одной из стран Зарубежной Европы или Зарубежной Азии. Используемый УМК: 1. Коринская В. А., Душина И. В., Щенев В. А. География материков и океанов. – М.: Дрофа, 2009. 2. Географический атлас. 7 класс. – М.: Дрофа,2008-2010. Дополнительная литература: 1. Душина И. В., Коринская В. А., Щенев В. А. Наш дом Земля.. – М.: Дрофа, 2007. 2. За страницами учебника географии. – М.: Дрофа, 2005. 3. Интернет – ресурсы. 4. Мультимедийные обучающие программы: География 7 класс. «Наш дом Земля». Планируемые результаты обучения. Оценивать и прогнозировать: - по тектонической карте изменения очертаний материков и океанов в отдаленном будущем; - изменение климатов Земли; - оценивать природные условия и природные богатства как условия для жизни и деятельности человека; - основные взаимосвязи природы и человека; 2. Объяснять: - особенности строения и развития основных геосфер Земли, а также причины процессов и явлений, происходящих в геосферах; - особенности компонентов природы материков, различия в природе отдельных регионов континентов и акваторий океанов; - особенности расового и этнического состава населения; - особенности экологических ситуаций на материках и в акваториях океанов; - основные закономерности и свойства, присущие географической оболочке; - применять в процессе учебного познания основные географические понятия 3. Описывать: - основные источники географической информации; - географическое положение объектов (по карте); - по схемам круговороты вещества и энергий; - компоненты ландшафта, природные зоны, географические особенности крупных регионов материков и стран мира; - объекты и территории по картам, картинам и др. источникам информации, создавая их географический образ; - особенности материальной и духовной культуры крупных народов. 4. Определять (измерять): - географическую информацию по картам различного содержания; - вид и тип карт и др. источников знаний для получения необходимой информации. 5. Называть и показывать: - важнейшие природные объекты материков и океанов, регионов и стран; - основные тектонические структуры, мировые центры месторождений п\и, сейсмически опасные территории; - факторы формирования климата; - крупнейшие народы мира, наиболее распространенные языки, мировые религии, крупнейшие по площади и населению страны мира; - страны мира, их столицы, крупные города; - природные ресурсы суши и океана, меры по охране географической оболочки. Календарно-тематическое планирование 7 класса по географии
|
Положение о дополнительных образовательных услугах во 2-5 классах... | Кол-во Заместитель директора по увр моу «Гимназия №12 с татарским языком обучения» Вахитовского района г. Казани | ||
Мбоу «Гимназия №155 с татарским языком обучения» Мбоу «Гимназия №155 с татарским языком обучения» Ново-Савиновского района г. Казани рт | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Представляю вашему вниманию кафедру русского языка и литературы гимназии №155 с татарским языком обучения Ново-Савиновского района... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Заместитель директора по увр моу «Гимназия №12 с татарским языком обучения» Вахитовского района г. Казани | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Онахождение: мбоу «Гимназия №27 с татарским языком обучения» расположена в самом центре города на пересечении одних из самых оживленных... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Мбоу «Гимназия №155 с татарским языком обучения» Ново-Савиновского района г. Казани рт | Рабочая программа по факультативу «Кабардинский язык» 10 класс «Предварительный устный курс кабардинского языка» предназначен для учащихся первого класса, не владеющих кабардинским языком; для... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Ориентирована на программу по литературе для школ с татарским языком обучения под редакцией М. Г. Ахметзянова, 2009 год, Казань,... | Рабочая программа по литературе для основной общеобразовательной... Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования для школ с родным (нерусским) языком обучения | ||
Программа работы секций Городской августовской конференции работников... Мбоу «Гимназия №12 с татарским языком обучения им. Ф. Аитовой» Московского района (ул. Декабристов, 89) | Рабочая программа по географии, 6 класс, «Начальный курс географии» Рабочая программа по географии, 6 класс, «Начальный курс географии» составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного... | ||
Рабочая программа по литературе. 9 класс. Автор: Львова М. А., учитель... Рабочая программа по литературе. 9 класс. Автор: Львова М. А., учитель русск языка и литературы моу гимназии им. А. Л. Кекина, 2011-2012... | «Утверждаю» «Согласовано» Директор моу гимназии №14 Директор моу дпо Выступление зам директора по увр моу гимназии №14 Е. Л. Варламовой «Компетентностно-ориентированное образование –основа для эффективного... | ||
Программа по татарской литературе для общеобразовательных школ 5-11... Министерством образования Российской Федерации. Планирование составлено на основе учебника: Татарская литература. 6 класс: Учебник-... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Примерной программы начального общего образования по литературному чтению для образовательных учреждений с татарским языком обучения... |