Рабочая программа по географии 7 класс моу «Гимназии №12 с татарским языком обучения»





Скачать 356.44 Kb.
НазваниеРабочая программа по географии 7 класс моу «Гимназии №12 с татарским языком обучения»
страница1/2
Дата публикации14.07.2014
Размер356.44 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > География > Рабочая программа
  1   2
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»

Руководитель МО Зам. директора по УВР Руководитель МОУ

_____ Р. Г. Алмаутова МОУ «Гимназия №12» «Гимназия №12»

Протокол №1 _____ В.Э. Сафина _____ И.А. Темиркаева

«___»_______2011 г «___»________ 2011 г. Приказ №

. «___»_______2011 г.

Рабочая программа

по географии 7 класс

МОУ «Гимназии №12 с татарским языком обучения»

Вахитовского района г. Казани

Учитель: Рахматуллина Зульфира Нургалиевна

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол №1 от «__»_____2011 г.


2011-2012 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по географии.

Курс географии материков и океанов – это второй по счету школьный курс географии. В содержании курса увеличен объем страноведческих и общеземлеведческих знаний.

Рабочая программа определяет содержание предмета основной школы и отражает требования «Обязательного минимума» к общеобразовательной географической подготовке школьников, познавательные интересы учащихся.

Содержание программы сконструировано таким образом, что в курсе географии 7 класса пространственные представления формируются комплексно и на всех трех уровнях: планетарном, региональном и локальном.

География материков и океанов в 7 классе формирует в основном региональные представления учащихся о целостности, дифференцированности географической оболочки и связях между ее отдельными компонентами на материках, в регионах и странах мира.

Изучение географии в 7 классе школы направлено на достижение следующих целей:

  • создать у учащихся целостное представление о Земле как планете людей, раскрыть разнообразие ее природы и населения, ознакомить их со странами и народами;

  • сформировать необходимый минимум базовых знаний и представлений страноведческого характера, необходимых каждому человеку;

  • раскрыть закономерности землеведческого характера;

  • воспитывать убеждения бережного отношения к природе, международного сотрудничества в решении проблем окружающей среды на базе знаний о роли природных условий в жизни человека.

В курсе «География материков и океанов» в первом разделе изучается материал о развитии главных особенностей природы Земли. Во втором разделе курса характеризуются материки и океаны как крупные природные комплексы Земли, наиболее типичные страны разных материков.
Место предмета в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 70 часов для обязательного изучения учебного предмета «География», из расчета 2 –х. учебных часов в неделю. Резервное время, при этом, составляет 2 часа и предусматривает возможность некоторого расширения объема и глубины изучения отдельных разделов или использования разнообразных форм организации учебного процесса, новых педагогических технологий, практических работ.
Оценочные практические работы

Тема « Африка»

  1. Определение географических координат крайних точек, протяженности материка с севера на юг в градусной мере и километрах.

Тема « Австралия»

2. Сравнение географического положения Австралии и Африки.

Тема «Южная Америка»

3. Определение сходства и различий в рельефе Африки и Южной Америки.

4. Составление описания природы, населения и его хозяйственной деятельности одной из стран материка.

Тема «Северная Америка»

5. Сравнение климата отдельных частей материка, расположенных в одном климатическом поясе, оценка климатических условий для жизни и хозяйственной деятельности населения.

6. Составление описания путешествия по одной из стран континента с определением особенностей природы, населения, его хозяйственной деятельности.

Тема «Евразия»

7. Сравнение климата Евразии с климатом Северной Америки; определение типов климата Евразии по климатограммам, оценивание климатических условий для жизни и хозяйственной деятельности людей.

8. Составление по картам и другим источникам описания одной из стран Зарубежной Европы или Зарубежной Азии.
Используемый УМК:

1. Коринская В. А., Душина И. В., Щенев В. А. География материков и океанов. –

М.: Дрофа, 2009.

2. Географический атлас. 7 класс. – М.: Дрофа,2008-2010.

Дополнительная литература:

1. Душина И. В., Коринская В. А., Щенев В. А. Наш дом Земля.. – М.: Дрофа, 2007.

2. За страницами учебника географии. – М.: Дрофа, 2005.

3. Интернет – ресурсы.

4. Мультимедийные обучающие программы:

География 7 класс. «Наш дом Земля».


Планируемые результаты обучения.

Оценивать и прогнозировать:

- по тектонической карте изменения очертаний материков и океанов в отдаленном будущем;

- изменение климатов Земли;

- оценивать природные условия и природные богатства как условия для жизни и деятельности человека;

- основные взаимосвязи природы и человека;

2. Объяснять:

- особенности строения и развития основных геосфер Земли, а также причины процессов и явлений, происходящих в геосферах;

- особенности компонентов природы материков, различия в природе отдельных регионов континентов и акваторий океанов;

- особенности расового и этнического состава населения;

- особенности экологических ситуаций на материках и в акваториях океанов;

- основные закономерности и свойства, присущие географической оболочке;

- применять в процессе учебного познания основные географические понятия

3. Описывать:

- основные источники географической информации;

- географическое положение объектов (по карте);

- по схемам круговороты вещества и энергий;

- компоненты ландшафта, природные зоны, географические особенности крупных регионов материков и стран мира;

- объекты и территории по картам, картинам и др. источникам информации, создавая их географический образ;

- особенности материальной и духовной культуры крупных народов.

4. Определять (измерять):

- географическую информацию по картам различного содержания;

- вид и тип карт и др. источников знаний для получения необходимой информации.

5. Называть и показывать:

- важнейшие природные объекты материков и океанов, регионов и стран;

- основные тектонические структуры, мировые центры месторождений п\и, сейсмически опасные территории;

- факторы формирования климата;

- крупнейшие народы мира, наиболее распространенные языки, мировые религии, крупнейшие по площади и населению страны мира;

- страны мира, их столицы, крупные города;

- природные ресурсы суши и океана, меры по охране географической оболочки.


Календарно-тематическое планирование 7 класса по географии




Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Характеристика

деятельности

учащихся

или виды

учебной

деятельности

Планируемые

результаты

освоения

материала

Дом.

задание

Дата

Провед.


Ведение (3 часа)

1

Что изучают в курсе «География материкоав и океанов».

1

Урок изуче­ния нового материала

Эпоха великих географии-ческих открытий. Выдающиеся географичес-кие открытия и исследова-ния в России и в мире. Современные научные исследования космического пространства

Называть: предмет изучения курса, особенности построения учебника, основные группы карт и их свойства. Показывать: материки, части света, океаны, острова. Определять: роль карт в науке и жизни людей, описывать: способы изображения, применяемых на картах, объяснять: построение градусной сетки

&1




2

Основные этапы накопления знаний о Земле.

1

Урок актуализации знаний и умений

&2, таблица




3

История создания карт

1

Урок актуализации знаний и умений

&3




Раздел 1. ЗЕМЛЯ – УНИКАЛЬНАЯ ПЛАНЕТА

Литосфера и рельеф Земли (2 часа)

4

Литосфера Земли

1

Урок изуче­ния нового материала

Геологическая история Земли. Гипотезы происхож- дения материков и впадин океанов. Соотношение суши и океана на Земле, их рас-пределение между полу­шариями планеты. Развитие рельефа на материках и в океа­нах. Тектоническая карта. Размещение круп-нейших форм рельефа на матери­ках и в океане

Называть: отличия Земли от других планет, геологический возраст Земли, отличия материковой коры от океанической, показывать: крупные литосферные плиты, платформы, складчатые области

сейсмические пояса, области вулканизма; объяснять: су­щес- твенные признаки поня­тий «платформа», «рельеф», образование и размещение крупных форм рельефа Зем­ли как результат взаимодей­ствия внутренних и внешних рельефо-образующих про­цессов; прогно-зировать: изменение очертаний суши в результате движения лито-сферных плит

&4, вопросы




5.

Рельеф

1

Урок ак­туализа­ции зна­ний и умений

&5




Атмосфера и климаты Земли (3 часа)

6.

Свойства и роль

атмосферы в жизни Земли.


1

Урок изучения но-

вого материала

Перемещение поясов

атмосферного давления и воздушных масс по сезонам.

Влияние природных осо-бенностей мате­риков и океанов на климат Земли. Тер­риториальные сочетания климатообразующих факторов. Типы климатов. Климатическая карта. Антропогенное влияние на глобальные и региональные климатические процессы


Называть и показывать:

климатообразующие факторы, климатические пояса, основные типы воздушных масс, области пассатов, мус­сонов, западного переноса воздуха; определять по климатическим картам рас­пре-деление на поверхности Земли температур и осадков; описывать: общую цирку­ляцию атмосферы; объяснять понятия «воздушная масса», «пассаты», влияние

климата на жизнь, быт и хозяй- ственную деятельность человека, свойства основных типов воз-душных масс, причины возник-новения областей повышенного и пониженного давления воздуха, причины неравномерного

распределения осадков на Земле

&6




7.

Климатообразующие факторы

1

Урок актуализации зна­ний и умений

&7




8

Климатические пояса Земли

1

Урок актуализации знаний и умений

&8, таблица




Гидросфера. Мировой океан (2 часа)

9.

Мировой океан -главная часть

гидросферы

1

Урок изу­чения но­вого ма­териала

Части гидросферы:Мировой океан, лед­ники, воды суши. Океаны. Части Миро­вого океана. Рельеф дна Миро-вого океа­на. Методы изучения морских глубин. Температуры и соле­ность вод Мирового океана. Движение воды в океане. Сти­хийные явления в океане; правила обеспе-чения личной безопасности. Обмен теплом и влагой ме­жду океаном и су­шей. Мировой круго­ворот воды. Мине­ральные и органиче­ские ресурсы океана, их значение и хозяй­ственное использо­вание. Источники загрязнения вод океана; меры по со­хранению качества вод и биоресурсов Мирового океана


Называть и показывать:

океаны, моря заливы, про­ливы, течения, ресурсы океана и их использование, меры по охране вод океана; приводить примеры: ан­тропогенных изменений при- роды океана в результате хозяйственной деятельности человека, примеры взаимо­действия с атмосферой и сушей; объяснять роль океа­на в жизни Земли свойства вод, образование течений, различия свойств водных масс океана, различия в природе отдельных частей Мирового океана


&9, 10, вопросы




10.

Океан как среда

Жизни. Взаимодействие океана с атмосферой и сушей.

1

Урок актуализа­ции зна­ний и умений

&11,12




Географическая оболочка (2 часа)

11.

Географическая

оболочка планеты

1

Урок изу­чения но­вого материала

Разнообразие расти­тельного и животного мира Земли. Особенности распро­стра-нения живых ор­ганизмов на суше и в Мировом океане.

Границы биосферы и взаи-модействие компонентов природы. Природно-антропогенное равновесие,

пути его сохранения и восстановления. Приспо-собления жи­вых организмов к среде обитания



Называть: границы распро­стра-нения живого вещества, источники энергии процессов, происходящих на Земле, свойства географической оболочки; описывать по схемам круговороты (воды, биологи- ческий, геологический, круговорот веществ в сооб-ществе живых организмов), схему строения природного комплекса; объяснять:

влияние освещенности на при-родные ритмы, причины зональной и азональной дифференциации природно­го комплекса, природной зо­ны, широтной зональности, высотной поясности; прогнози-ровать: изменения природных комплексов под воздействием природных факторов и челове-ческой деятельности

&13




12.

Природные комплексы.


1

Урок ак­туализации знании и умений

&14, 15




Земля - планета людей (1 час)

13.

Расселение че­ловека по мате­рикам. Страны мира

1

Урок изу­чения но­вого ма­териала

Численность населе­ния планеты,разме­щение, народы и ре­лигии, основные ви­ды хозяйственной дея-тельности

Называть и показывать: предполагаемые пути рассе­ления человека по матери­кам и основные районы по­вышенной плотности насе­ления на Земле, самые мно­гочисленные народы Земли, наиболее распространенные языки, мировые религии и ареалы их распространения, основные виды хозяйствен­ной деятельности людей, крупнейшие страны и их столицы

&16




Раздел II. МАТЕРИКИ И ОКЕАНЫ

Африка (9 часов)

14.

Географическое положение. Из истории иссле­дования

Пр/р №1

1

Урок изу­чения но­вого ма­териала

Особенности геогра­фичес-кого положе­ния Африки. Основ­ные черты природы. Особенности откры­тия и освоения тер­ритории. Деле-ние Африки на природные, природно-хозяйственные и историко-культурные регионы. Численность и размещение населения. Историко-географические этапы заселения Африки. Определение географичес- ких разли­чий в плотности населения,распространении рас, народов и религий на основе сравнения карт. География основных типов хозяйственной деятельности

Называть: имена исследо­вателей континента и ре­зультаты их работы, показы­вать элементы береговой линии, определять: геогра­фическое положение мате­рика, координаты крайнихточек, протяженность материка с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах, объяснять существенные признаки понятия «географии-ческое положение материка», прогнозировать (оценивать) влияние географического положения на особенности природы материка

&24, контурная карта




15.

Рельеф и полезные ископаемые

1

Урок актуализации знаний и умений

Называть и показывать: крупные формы рельефа, месторождения полезных ископаемых, территории с определенным типом клима­та, важнейшие реки и озера, источники питания рек, характерные типы погод на материке, размещение природных зон, типичных представителей растительности и животного тира основных природных зон Африки; оп­ределять: географическое положение природных объ­ектов, температуру и количе­ство осадков по климатиче­ской карте; описывать «об­раз» одной из рек континента (по картам и тексту учебни­ка); объяснять причины формирования типов клима­та на континенте, размеще­ние месторождений полез­ных ископаемых, влияние компо-нентов природы на жизнь, быт, хозяйственную деятельность народов мате­рика, изменение природы континента под влиянием деятельности человека, особен-ности растительности и животного мира природных зон, особенности питания и режима рек

&25, вопросы




16.

Климат

1

Урок актуализации знаний и умений







17.

Внутренние воды

1

Практикум

&26, таблица




18.

Природные зоны

1

Урок актуализа­ции зна­ний и умений

&27, 28, 29




19.

Население и

политическая карта

1

Урок актуализа­ции зна­ний и умений

Называть и показывать:

районы повышенной плотно­сти населения, крупнейшие народы материка, места их расселения, наиболее круп­ные по площади страны; оп­ределять по карте геогра­фическое положение страны и ее столицы, крупные ре­гионы материка и страны, входящие в состав; опреде­лять по картам природные особенности регионов и от­дельных стран, их природ­ные богатства, особенности размещения и состав насе­ления; описывать по картам одну из стран (по выбору); объяснять типы и виды хозяйственной деятельности населения, а также особенности устройства жилищ, средств передвижения, ору­дий труда как результат адаптации человека к окру­жающей среде в разных гео­графических условиях

&30




20.

Страны Север­ной и Централь­ной Африки

1

Урок-путеше­ствие

&31, 32




21.

Страны Южной Африки

1

Урок ак­туализа­ции зна­ний и умений

&33,34, хар-ка страны по плану




22.

Обобщающее

повторение те­мы «Африка»

1

Урок-

путеше­ствие

Называть и показывать все

изученные объекты, опреде­лять их географическое по­ложение; описывать природ­ный объект, страну (по пла­ну); объяснять влияние при­роды на жизнь







Австралия (4 часа)

23.

Географическое

положение. История открытия и иссле-дования. Рельеф и по-

лезные ископаемые.

Пр/р №2

1

Урок изучения но-

вого материала

Особенности географичес- кого положения Австралии. Основные черты природы. Особенности открытия и освоения территории. Деление Австралии на при­родные, природно-хозяйственные и ис­торико-культурные регионы

Называть и показывать имена путешественников и исследо- вателей, все изучаемые объекты береговой линии, формы рельефа, месторождения полезных иско-

паемых; определять географи-ческое положение ма­терика, сравнивать его с положением Африки; объ­яснять влияние географиче­ского положения на природ­ные особенности континента, размещение крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых в за­виси-мости от строения зем­ной коры

&35



  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по географии 7 класс моу «Гимназии №12 с татарским языком обучения» iconПоложение о дополнительных образовательных услугах во 2-5 классах...

Рабочая программа по географии 7 класс моу «Гимназии №12 с татарским языком обучения» iconКол-во
Заместитель директора по увр моу «Гимназия №12 с татарским языком обучения» Вахитовского района г. Казани
Рабочая программа по географии 7 класс моу «Гимназии №12 с татарским языком обучения» iconМбоу «Гимназия №155 с татарским языком обучения»
Мбоу «Гимназия №155 с татарским языком обучения» Ново-Савиновского района г. Казани рт
Рабочая программа по географии 7 класс моу «Гимназии №12 с татарским языком обучения» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Представляю вашему вниманию кафедру русского языка и литературы гимназии №155 с татарским языком обучения Ново-Савиновского района...
Рабочая программа по географии 7 класс моу «Гимназии №12 с татарским языком обучения» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Заместитель директора по увр моу «Гимназия №12 с татарским языком обучения» Вахитовского района г. Казани
Рабочая программа по географии 7 класс моу «Гимназии №12 с татарским языком обучения» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Онахождение: мбоу «Гимназия №27 с татарским языком обучения» расположена в самом центре города на пересечении одних из самых оживленных...
Рабочая программа по географии 7 класс моу «Гимназии №12 с татарским языком обучения» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Мбоу «Гимназия №155 с татарским языком обучения» Ново-Савиновского района г. Казани рт
Рабочая программа по географии 7 класс моу «Гимназии №12 с татарским языком обучения» iconРабочая программа по факультативу «Кабардинский язык» 10 класс
«Предварительный устный курс кабардинского языка» предназначен для учащихся первого класса, не владеющих кабардинским языком; для...
Рабочая программа по географии 7 класс моу «Гимназии №12 с татарским языком обучения» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Ориентирована на программу по литературе для школ с татарским языком обучения под редакцией М. Г. Ахметзянова, 2009 год, Казань,...
Рабочая программа по географии 7 класс моу «Гимназии №12 с татарским языком обучения» iconРабочая программа по литературе для основной общеобразовательной...
Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования для школ с родным (нерусским) языком обучения
Рабочая программа по географии 7 класс моу «Гимназии №12 с татарским языком обучения» iconПрограмма работы секций Городской августовской конференции работников...
Мбоу «Гимназия №12 с татарским языком обучения им. Ф. Аитовой» Московского района (ул. Декабристов, 89)
Рабочая программа по географии 7 класс моу «Гимназии №12 с татарским языком обучения» iconРабочая программа по географии, 6 класс, «Начальный курс географии»
Рабочая программа по географии, 6 класс, «Начальный курс географии» составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного...
Рабочая программа по географии 7 класс моу «Гимназии №12 с татарским языком обучения» iconРабочая программа по литературе. 9 класс. Автор: Львова М. А., учитель...
Рабочая программа по литературе. 9 класс. Автор: Львова М. А., учитель русск языка и литературы моу гимназии им. А. Л. Кекина, 2011-2012...
Рабочая программа по географии 7 класс моу «Гимназии №12 с татарским языком обучения» icon«Утверждаю» «Согласовано» Директор моу гимназии №14 Директор моу дпо
Выступление зам директора по увр моу гимназии №14 Е. Л. Варламовой «Компетентностно-ориентированное образование –основа для эффективного...
Рабочая программа по географии 7 класс моу «Гимназии №12 с татарским языком обучения» iconПрограмма по татарской литературе для общеобразовательных школ 5-11...
Министерством образования Российской Федерации. Планирование составлено на основе учебника: Татарская литература. 6 класс: Учебник-...
Рабочая программа по географии 7 класс моу «Гимназии №12 с татарским языком обучения» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Примерной программы начального общего образования по литературному чтению для образовательных учреждений с татарским языком обучения...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск