Скачать 158.74 Kb.
|
Пояснительная записка Данная программа по татарской литературе для учащихся VI классов общеобразовательных учреждений составлена на основе проекта федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования по литературе и Обязательного минимума содержания основных образовательных программ по татарской литературе и допущена Министерством образования Российской Федерации. Планирование составлено на основе учебника: Татарская литература.6 класс: Учебник- хрестоматия для общеобразовательных учреждений. Авт. сост. Ф.А.Ганиев, И.Г. Гилязев, Ф.Ф. Исламов/- Казань: Магариф, 2006 Программа составлена на основе следующих государственных документов:
Предлагаемый в Государственном стандарте перечень произведений представляет собой инвариантную часть любой программы литературного образования, обеспечивающую федеральный компонент общего образования. Перечень допускает расширение списка писательских имен и произведений в авторских программах, что содействует реализации принципа вариативности в изучении литературы. В данной программе представлены имена писателей, произведения которых значатся в Государственном стандарте как обязательные для изучения в VI классах основной татарской школы. Цели и задачи по татарской литературе для 6 класса общеобразовательной школы Изучение татарской литературы в VI классе направлено на реализацию ряда целей, обусловленных задачами основного общего образования во всех типах общеобразовательных учреждений: -воспитание духовного развитой личности с гуманистическим мировоззрением и гражданским самосознанием, чувством патриотизма и любви к отечественной культуре; - развитие эмоционального восприятия художественной литературы, творческого воображения, читательской культуры; - формирование начальных представлений о специфике литературы как одного из видов искусства; - освоение текстов художественных произведений на базе овладения умениями и навыками чтения и анализа художественного произведения; - развитие устной и письменной речи учащихся в процессе освоения литературного текста. Школы при реализации общих целей литературного образования должны учитывать и специфические задачи, обусловленные педагогическими условиями национального языка, которые сводятся в основном к следующему:
Общая характеристика учебного предмета Важнейшее значение в формирование духовно богатой, гармонически развитой личности с высокими нравственными идеалами и эстетически потребностями имеет художественная литература. Курс татарской литературы в 6 классе основывается на принципах связи искусства с жизнью, единства формы и содержания, историзма, традиций и новаторства, осмысления историко- культурных сведений, нравственно- эстетических представлений, усвоения основных понятий теории и истории литературы, формирование умение оценивать и анализировать художественные произведения, овладения богатейшими выразительными средствами татарского литературного языка. Главная идея программы по татарской литературе - изучение литературы от мифов к устному народному творчеству, от устного народного творчества к художественной литературе. Ведущая проблема изучения татарской литературы в 6 классе - художественное произведение и автор, характеры героев. Одним из признаков правильного понимания текста является выразительность чтения учащимися. Именно формированию навыков выразительного чтения способствует изучение литературы в 5-6 классах. В программу включен перечень необходимых видов работ по развитию речи: словарная работа, различные виды пересказа, устные и письменные сочинения, отзывы, доклады, диалоги, творческие работы, а также произведения для заучивания наизусть. Материал, предназначенный для обязательного изучения, разбит на разделы согласно этапам развития литературы («Устное народное творчество» и произведения татарских писателей ). Ценностные ориентиры содержания учебного предмета Татарская литература как учебный предмет имеет большое значение в решении задач не только обучения, но и воспитания. На этих уроках учащиеся знакомятся с художественными произведениями, нравственный потенциалкоторый очень высок. Таким образом, в процессе полноценного восприятия художественного произведения формируется духовно- нравственного воспитание и развитие учащихся. Литература как вид искусства знакомит учащихся с нравственно- эстетическими ценностями своего народа и человечества и способствует формированию личностных качеств, соответствующих национальным и общечеловеческим ценностям. На уроках литературы продолжается развитие техники чтения, совершенствование качества чтения, особенно осмысленности. Читая и анализируя произведения, ребенок задумывается над вечными ценностями (базовыми ценностями): добром, справедливостью, правдой и т.д. огромную роль при этом играет эмоциональное восприятие произведения, которое формирует эмоциональную грамотность. Система духовно- нравственного воспитания и развития, реализуемая в рамках урока литературы, формирует личностные качества человечества, характеризующие его отношение к другим людям, к Родине. Место учебного предмета курса в учебном плане Согласно базисному учебному (образовательному) плане на изучение предмета отводится 68 часа из расчета 2 часа в неделю. Основное содержание учебного курса Используемые на уроке татарской литературы педагогические технологии: -иллюстративно-объяснительная -проектная технология Средства обучения: -Әдәбият: Татар урта гомуми белем бирү мәкт. 6-нчы с-фы өчен дәреслек-хрестоматия/ Ф. Ә.Ганиев, И.Г.Гыйләҗев, Ф.Ф.Исламов/ – Казан: Мәгариф, 2006. -учебно-методический комплекс кабинета татарского языка и литературы -материалы сети Интернет Количество часов: 68, в неделю 2 часа На развитие речи – Внеклассное чтение – Для заучивания наизусть: Сәгыйт Рәмиев “Авыл” Хәсән Туфан “Кайсыгызның кулы җылы” Гариф Гобәй “Маякчы кызы” әсәреннән өзек Галимҗан Ибраһимов “Кызыл чәчәкләр” әсәреннән өзек Роберт Миңнуллин “Шундый минем туган ягым” Планирование составлено на основе программ по татарской литературе для татарских средних школ, 5-11 классы, Казань, Издательство “Магариф”, 2010 г. - Әдәбият: Татар урта гомуми белем бирү мәкт. 6-нчы с-фы өчен дәреслек-хрестоматия/ Ф. Ә.Ганиев, И.Г.Гыйләҗев, Ф.Ф.Исламов/ – Казан: Мәгариф, 2006.
Результаты изучения предмета «Татарская литература» Личностными результатами, формируемыми при изучении предмета «Татарская литература», являются:
Метапредметные результаты изучения предмета «Татарская литература» в общеобразовательной школе проявляются в:
Предметные результаты состоят в следующем:
Основные теоретико – литературные понятия, изучаемые в VI классе:
Календарно- тематическое планирование В неделю 2 часа (за год 68 часов) Изучение новой темы, повторение и закрепление – 68 часов Из них: урок развития речи – Письменные работы: Сочинение - Урок внеклассного чтения – Основные требования к знаниям и умениям учащихся 6 класса. учащиеся должны знать/ понимать:
уметь:
Контроль и оценка планируемых результатов. Для отслеживания результатов предусматриваются в следующие формы контроля:
- прогностический, то есть проигрывание всех операций учебного действия до начала его реального выполнения; - пооперационный, то есть контроль за правильностью, полнотой и последовательностью выполнения операций, входящих в состав действия; - рефлексивный, контроль, обращенный на ориентировочную основу, «план» действия и опирающийся на понимание принципов его построения; - контроль по результату, который проводится после осуществления учебного действия методов сравнения фактических результатов или выполненных операций с образцом. 3. Итоговый: - тестирование; - практические работы; - творческие работы учащихся; - контрольные работы. 4. Комплексная работа по итогам обучения. 5. Стандартизированная контрольная работа. Нормы техники чтения
Объем творческих работ
Время для пересказа
Требования к рабочим тетрадям
5. Список литературы с указанием перечня учебно-методического обеспечения средств обучения и электронных образовательных ресурсов. 1. Әдәбият: Татар урта гомуми белем бирү мәкт. 6-нчы с-фы өчен дәреслек-хрестоматия/ Ф. Ә.Ганиев, И.Г.Гыйләҗев, Ф.Ф.Исламов/ – Казан: Мәгариф, 2006. 2. Заһидуллина Д.Ф. Әдәбият теориясе – Казан: ТКН, 2000 3. Хөснетдинова Л.К. Әдәбият укыту мәсьәләләре. Яр Чаллы, 2000 4. Татар әдәбияты: Теория. Тарих/ Д.Ф.Заһидуллинна, Ә.М.Закирҗанов, Т.Ш.Гыйләҗев, Н.М.Йосыпова. – Тулыл. 2 нче басма. – Казан: Мәгариф, 2006. 5. Татар әдәбияты. 20 нче гасыр башы: Лекцияләр, гамәли дәресләр, тестлар: Югары уку йортлар өчен уку әсбабы / Т. Ш. Гыйләҗев. – Казан: Мәгариф, 2007. 6. http://mon.tatar.ru 7. http://www.belem.ru 8. http://www.proshkolu.ru 9. Газимҗанова Р.Г. Татар әдәбияты дәресләренә фонохрестоматия (5-11 сыйныфлар) 10. Гәрәева Г.Х. Уртаклашыр тәҗрибәм бар. – Казан: Яңалиф, 2005. 11. Заһидуллина Д.Ф., Ибраһимов М.И., Әминева В.Р. Әдәби әсәр өйрәнәбез һәм анализ ясыйбыз. – Казан: “Мәгариф” нәшрияты, 2007 12. “Фән һәм мәктәп”, “Мәгариф”, “Башкортстан укытучысы” журналлары. |
План-конспект открытого урока по литературе Программа: Программы средней (полной) школы по русской литературе 10-11 классов общеобразовательных учреждений с русским (неродным)... | Комментарии к экзаменационным билетам по литературе 9 класс (2011 – 2012 уч г.) Программа: Программы средней (полной) школы по русской литературе 10-11 классов общеобразовательных учреждений с русским (неродным)... | ||
Рабочая программа по русской литературе для 10 класса среднего (полного)... Программа: Программы средней (полной) школы по русской литературе 10-11 классов общеобразовательных учреждений с русским (неродным)... | Пояснительная записка Настоящая программа по литературе для средней... Программы по литературе для 5-11 классов( под. Редакцией В. Я. Коровиной. М.: Просвещение) в соответствии с буп – 2004 года | ||
Задания для 8В класса Программа: Программы средней (полной) школы по русской литературе 10-11 классов общеобразовательных учреждений с русским (неродным)... | Рабочая программа по русской литературе для 10 класса основной общеобразовательной... Планирование составлено на основе государственного стандарта основного общего образования и Программы средней школы под редакцией... | ||
Учебного материала по литературе в 10 классе Учебное пособие для 10 класса в двух частях Рабочая программа по русской литературе для 10 класса основной общеобразовательной школы составлена на основе Федерального компонента... | Рабочая программа по родной литературе для обучающихся 10 класса... Планирование составлено на основе программы по татарской литературе 5-11 классы. Казань. Издательство «Магариф» | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Ориентирована на программу по литературе для школ с татарским языком обучения под редакцией М. Г. Ахметзянова, 2009 год, Казань,... | Параграфы 1, 4, 8, 9, 20 (конспекты) Программа: Программы средней (полной) школы по русской литературе 10-11 классов общеобразовательных учреждений с русским (неродным)... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рабочая программа по литературе составлена на основе стандарта среднего (полного) общего образования по литературе, программы для... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рабочая программа по литературе составлена на основе стандарта среднего (полного) общего образования по литературе, программы для... | ||
Программа для 5-11 классов татарской средней общеобразовательной... Рабочая программа по русской литературе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего... | Предмет фио преподавателя Программа: Программы средней (полной) школы по русской литературе 10-11 классов общеобразовательных учреждений с русским (неродным)... | ||
Рабочая программа предназначена для обучения в 8 классе общеобразовательного... Рабочая программа предназначена для обучения в 8 классе общеобразовательного учреждения «мбоу саклов-Башская сош» исоставлена на... | Рабочая программа предназначена для обучения в 9 классе общеобразовательного... Рабочая программа предназначена для обучения в 9 классе общеобразовательного учреждения «мбоу саклов-Башская сош» исоставлена на... |