Программа по татарской литературе для общеобразовательных школ 5-11 классов. Казань: «Просвещение», 2010 Сборник примерных программ по татарскому и литературе для средней (полной) общеобразовательной школы с татарским языком обучения 1-11 кл.





Скачать 158.74 Kb.
НазваниеПрограмма по татарской литературе для общеобразовательных школ 5-11 классов. Казань: «Просвещение», 2010 Сборник примерных программ по татарскому и литературе для средней (полной) общеобразовательной школы с татарским языком обучения 1-11 кл.
Дата публикации15.01.2015
Размер158.74 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Литература > Программа

c:\users\1\documents\scan_20140504_133337257.jpg

Пояснительная записка

Данная программа по татарской литературе для учащихся VI классов общеобразовательных учреждений составлена на основе проекта федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования по литературе и Обязательного минимума содержания основных образовательных программ по татарской литературе и допущена Министерством образования Российской Федерации. Планирование составлено на основе учебника: Татарская литература.6 класс: Учебник- хрестоматия для общеобразовательных учреждений. Авт. сост. Ф.А.Ганиев, И.Г. Гилязев, Ф.Ф. Исламов/- Казань: Магариф, 2006

Программа составлена на основе следующих государственных документов:

  1. Закон Республики Башкортостан «О языках народов» (2000, 21 январь)

  2. Закон Российской Федерации №309-Ф3(2007,1 декабрь).

  3. Государственный стандарт для общеобразовательных школ.- «Просвещение» и Министерство образования РТ, Казань, 2008

  4. Программа по татарской литературе для общеобразовательных школ 5-11 классов.- Казань: «Просвещение», 2010

  5. Сборник примерных программ по татарскому и литературе для средней (полной) общеобразовательной школы с татарским языком обучения 1-11 кл. Казань. Татарское книжное издательство, 2011.

Предлагаемый в Государственном стандарте перечень произведений представляет собой инвариантную часть любой программы литературного образования, обеспечивающую федеральный компонент общего образования.

Перечень допускает расширение списка писательских имен и произведений в авторских программах, что содействует реализации принципа вариативности в изучении литературы.

В данной программе представлены имена писателей, произведения которых значатся в Государственном стандарте как обязательные для изучения в VI классах основной татарской школы.

Цели и задачи по татарской литературе для 6 класса общеобразовательной школы

Изучение татарской литературы в VI классе направлено на реализацию ряда целей, обусловленных задачами основного общего образования во всех типах общеобразовательных учреждений:

-воспитание духовного развитой личности с гуманистическим мировоззрением и гражданским самосознанием, чувством патриотизма и любви к отечественной культуре;

- развитие эмоционального восприятия художественной литературы, творческого воображения, читательской культуры;

- формирование начальных представлений о специфике литературы как одного из видов искусства;

- освоение текстов художественных произведений на базе овладения умениями и навыками чтения и анализа художественного произведения;

- развитие устной и письменной речи учащихся в процессе освоения литературного текста.

Школы при реализации общих целей литературного образования должны учитывать и специфические задачи, обусловленные педагогическими условиями национального языка, которые сводятся в основном к следующему:

  • формирование способности понимать и эстетически воспринимать произведения татарской литературы .

  • обогащение духовного мира учащихся путем приобщения их к нравственным ценностям и художественному многообразию татарской литературы.

  • формирование навыков и умений сравнивать сопоставлять произведения татарской литературы по темам, проблематике, идее и находить в них общие и различные черты, обусловленные национальными и культурными особенностями;

  • развитие, совершенствование и закрепление навыков татарской устной и письменной речи учащихся.

Общая характеристика учебного предмета

Важнейшее значение в формирование духовно богатой, гармонически развитой личности с высокими нравственными идеалами и эстетически потребностями имеет художественная литература. Курс татарской литературы в 6 классе основывается на принципах связи искусства с жизнью, единства формы и содержания, историзма, традиций и новаторства, осмысления историко- культурных сведений, нравственно- эстетических представлений, усвоения основных понятий теории и истории литературы, формирование умение оценивать и анализировать художественные произведения, овладения богатейшими выразительными средствами татарского литературного языка.

Главная идея программы по татарской литературе - изучение литературы от мифов к устному народному творчеству, от устного народного творчества к художественной литературе.

Ведущая проблема изучения татарской литературы в 6 классе - художественное произведение и автор, характеры героев. Одним из признаков правильного понимания текста является выразительность чтения учащимися. Именно формированию навыков выразительного чтения способствует изучение литературы в 5-6 классах.

В программу включен перечень необходимых видов работ по развитию речи: словарная работа, различные виды пересказа, устные и письменные сочинения, отзывы, доклады, диалоги, творческие работы, а также произведения для заучивания наизусть.

Материал, предназначенный для обязательного изучения, разбит на разделы согласно этапам развития литературы («Устное народное творчество» и произведения татарских писателей ).

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Татарская литература как учебный предмет имеет большое значение в решении задач не только обучения, но и воспитания. На этих уроках учащиеся знакомятся с художественными произведениями, нравственный потенциалкоторый очень высок. Таким образом, в процессе полноценного восприятия художественного произведения формируется духовно- нравственного воспитание и развитие учащихся.

Литература как вид искусства знакомит учащихся с нравственно- эстетическими ценностями своего народа и человечества и способствует формированию личностных качеств, соответствующих национальным и общечеловеческим ценностям.

На уроках литературы продолжается развитие техники чтения, совершенствование качества чтения, особенно осмысленности. Читая и анализируя произведения, ребенок задумывается над вечными ценностями (базовыми ценностями): добром, справедливостью, правдой и т.д. огромную роль при этом играет эмоциональное восприятие произведения, которое формирует эмоциональную грамотность. Система духовно- нравственного воспитания и развития, реализуемая в рамках урока литературы, формирует личностные качества человечества, характеризующие его отношение к другим людям, к Родине.

Место учебного предмета курса в учебном плане

Согласно базисному учебному (образовательному) плане на изучение предмета отводится 68 часа из расчета 2 часа в неделю.

Основное содержание учебного курса

Используемые на уроке татарской литературы педагогические технологии:

-иллюстративно-объяснительная

-проектная технология

Средства обучения:

-Әдәбият: Татар урта гомуми белем бирү мәкт. 6-нчы с-фы өчен дәреслек-хрестоматия/ Ф. Ә.Ганиев, И.Г.Гыйләҗев, Ф.Ф.Исламов/ – Казан: Мәгариф, 2006.

-учебно-методический комплекс кабинета татарского языка и литературы

-материалы сети Интернет

Количество часов: 68, в неделю 2 часа

На развитие речи –

Внеклассное чтение –

Для заучивания наизусть:

Сәгыйт Рәмиев “Авыл”

Хәсән Туфан “Кайсыгызның кулы җылы”

Гариф Гобәй “Маякчы кызы” әсәреннән өзек

Галимҗан Ибраһимов “Кызыл чәчәкләр” әсәреннән өзек

Роберт Миңнуллин “Шундый минем туган ягым”

Планирование составлено на основе программ по татарской литературе для татарских средних школ, 5-11 классы, Казань, Издательство “Магариф”, 2010 г.

- Әдәбият: Татар урта гомуми белем бирү мәкт. 6-нчы с-фы өчен дәреслек-хрестоматия/ Ф. Ә.Ганиев, И.Г.Гыйләҗев, Ф.Ф.Исламов/ – Казан: Мәгариф, 2006.

Содержание

Количество часов

1. Устное народное творчество. Песни.

1

2. Народные песни “Гөлҗамал”, “Көзге ачы җилләрдә”.

1

3. “Туган ил”, “Яшә, республикам”.

1

4. “Ай, былбылым”, “Сабан туе”, “Шома бас”.

1

5. Габдулла Тукай “Әллүки”.

1

6. Внеклассное чтение. Народные песни.

1

7. Урок развития речи. Сочинение “Җыр - кешенең юлдашы”.

1

8. Галиаскар Камал. Жизнь и творчество. Комедия “Беренче театр”.

3

9. Сагит Рамиев. Жизнь и творчество. Стихотворение “Уку”.

1

10. Сагит Рамиев. Стихотворение “Авыл”.

1

11. Урок развития речи.

1

12. Внеклассное чтение. Нажип Думави. Жизнь и творчесвто.

1

13. Ахмет Файзи. Жизнь и творчество. Отрывки из романа “Тукай”.

3

14. Урок развития речи. Сочинение “Габдулла Җаекта”.

1

15. Хасан Туфан. Жизнь и творчество. Стихотворения “Каеннар сары иде”, “Илдә ниләр бар икән?” , “Гәлләр инде яфрак яралар”.

1

16. Хасан Туфан “Кайсыгызның кулы җылы?”, “Чәчәкләр китерегез Тукайга”.

1

17. Хасан Туфан “Киек казлар”.

1

18. Хасан Туфан “Алмаз”.

1

19. Урок развития речи.

1

20. Галимжан Ибрагимов. Жизнь и творчество. Отрывки из повести “Кызыл чәчәкләр”.

4

21. Урок развития речи. Сочинение “Биш дусның язмышы”.

1

22. Внеклассное чтение. Наки Исанбет. Жизнь и творчество.

1

23. Гариф Гобей. Жизнь и творчество. Отрывки из повести “Маякчы кызы”.

3

24. Урок развития речи. Сочинение “Маякчы кызы булу җинелме?”

1

25. Внеклассное чтение. Мажит Гафури. Жизнь и творчество.

1

26. Ильдар Юзеев. Жизнь и творчество. “Бакчачы турында баллада”.

1

27. Ильдар Юзеев. “Йолдыз кашка турында баллада”.

1

28. Урок развития речи.

1

29. Ибрагим Гази. Жизнь и творчество. Рассказ “Мәүлия нигә көлде?”

2

30. Ибрагим Гази. Рассказ “Өч Мәхмүт”.

2

31. Урок развития речи. Сочинение “Безнең сыйныф”.

1

32. Чингиз Айтматов. Жизнь и творчество. Отрывки из повести “Беренче мөгаллим”.

4

33. Урок развития речи. Сочинение “Беренче укытучым”.

1

34. Внеклассное чтение. Гамил Афзал. Жизнь и творчество.

1

35. Лябиба Иксанова. Жизнь и творчество. Рассказ “Наил һәм Фаил”.

3

36. Урок развития речи. Сочинение “Минем дусларым”.

1

37. Роберт Миннуллин. Жизнь и творчество. Стихотворение “Энекәш кирәк миңа”, “Эни, мин көчек күрдем”, “Батырлык эшләр идем”.

1

38. Роберт Миннуллин. “Шундый минем туган ягым”, “Кайтыйк ла үзебезгә”.

1

39. Урок развития речи. Творческая работа.

1

40. Внеклассное чтение. Туфан Миннуллин. Жизнь и творчество. “Авыл эте Акбай”.

1

41. Мухамет Магдиев. Жизнь и творчество. “Без – 41-нче ел балалары”.

4

42. Внеклассное чтение. Якташ язучылар иҗаты.

1

43. Фанис Яруллин. Жизнь и творчество. Стихотворения “Гайни”, “Әйбәт тә минем әби”, “Ялкау ялы”.

1

44. Фанис Яруллин. Рассказ “Ак төнбоек “.

1

45. Фанис Яруллин. “Сез иң гүзәл кеше икәнсез”.

1

46. Урок развития речи.

1

47. Повторение пройденного за год.

2

44. Урок-викторина.

3


Результаты изучения предмета «Татарская литература»

Личностными результатами, формируемыми при изучении предмета «Татарская литература», являются:

  • совершенствование духовно- нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к татарской литературе, к культурам других народов;

  • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации (словари, энциклопедии, интернет- ресурсы и др.).

Метапредметные результаты изучения предмета «Татарская литература» в общеобразовательной школе

проявляются в:

  • умении понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы;

  • умении самостоятельного организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов;

  • умении работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности.

Предметные результаты состоят в следующем:

  1. в познавательной сфере:

  • понимание ключевых проблем изученным произведений татарского фольклора и фольклора других народов.

  • умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения, характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;

  • определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно- выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно- художественного содержания произведения (элементы филологического анализа);

  • владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения;

  1. в ценностно- ориентационной сфере:

  • приобщение к духовно- нравственным ценностям татарской литературы и культуры, сопоставление их с духовно- нравственными ценностями других народов;

  • формулирование собственного отношения к произведениям татарской литературы, их оценка;

  • собственная интерпретация (в отдельных случаях) изученных литературных произведений;

  • понимание авторской позиции и свое отношение к ней;

  1. к коммуникативной сфере:

  • восприятие на слух литературных произведений разных жанров, осмысленное чтение и адекватное восприятие;

  • в умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки и с использованием образных средств татарского языка и цитат из текста; отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту; создавать устные монологические высказывания разного типа; уметь вести диалог;

  • написание изложений и сочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений, классные и домашние творческие работы, рефераты на литературные и общекультурные темы.

  1. в эстетической сфере:

  • понимание образной природы литературы как явления словесного искусства; эстетическое восприятие произведений литературы; формирование эстетического вкуса;

  • понимание литературного языка в его эстетического функции, роли изобразительно- выразительных средств в создании художественных образов литературных произведений.

Основные теоретико – литературные понятия, изучаемые в VI классе:

  • художественная литература как искусство слова;

  • художественный образ;

  • фольклор, жанры фольклора;

  • литературные роды и жанры;

  • формы и содержание литературного произведения: тема, идея, проблематика, сюжет, композиция; стадии развития действия: экспозиция, завязка, кульминация, развязка, эпилог, лирическое отступление; конфликт, система образов, образа автора, автор – повествователь, литературный герой, лирический герой;

  • язык художественного произведения, изобразительно- выразительные средства в художественном произведении: эпитет, метафора, сравнение, гипербола, аллегория;

  • проза и поэзия; основы стихосложения: стихотворный размер, ритм, рифма, строфа;

  • взаимосвязь и взаимовлияние национальных литератур;

  • общее и национально- специфическое в литературе.

Календарно- тематическое планирование

В неделю 2 часа (за год 68 часов)

Изучение новой темы, повторение и закрепление – 68 часов

Из них: урок развития речи –

Письменные работы:

Сочинение -

Урок внеклассного чтения –

Основные требования к знаниям и умениям учащихся 6 класса.

учащиеся должны знать/ понимать:

  • авторов и названия изученных произведений;

  • содержание изученных литературных произведений;

  • изученные теоретико- литературные произведения;

уметь:

  • выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произведения;

  • план эпического произведения;

  • содержание изученных литературных произведений;

  • определять жанр и род литературных произведений;

  • выделять тему, идею изученного произведения;

  • осознавать нравственную проблематику;

  • давать характеристику героям литературного произведения, сопоставлять героев или нескольких произведений;

  • выделять в изученном произведении эпизоды, важные для характеристики действующих лиц, сопоставлять эпизоды литературных произведений;

  • определять в тексте художественную роль изобразительно - выразительных средств языка;

  • выполнять различные письменные работы творческого характера (изложения, мини- сочинения и др.)

  • выражать свое отношение к прочитанному;

  • сопоставлять произведения русской и родной литературы;

  • воспринимать произведение литературы в тесной связи с другими видами искусства.

Контроль и оценка планируемых результатов.

Для отслеживания результатов предусматриваются в следующие формы контроля:

  1. Стартовый, позволяющий определить исходный уровень развития учащихся;

  2. Текущий:

- прогностический, то есть проигрывание всех операций учебного действия до начала его реального выполнения;

- пооперационный, то есть контроль за правильностью, полнотой и последовательностью выполнения операций, входящих в состав действия;

- рефлексивный, контроль, обращенный на ориентировочную основу, «план» действия и опирающийся на понимание принципов его построения;

- контроль по результату, который проводится после осуществления учебного действия методов сравнения фактических результатов или выполненных операций с образцом.

3. Итоговый:

- тестирование;

- практические работы;

- творческие работы учащихся;

- контрольные работы.

4. Комплексная работа по итогам обучения.

5. Стандартизированная контрольная работа.

Нормы техники чтения

Классы

Количество слов

(начало года)

Количество слов

(конец года)

5

65-105

70-110

6

77-110

75-115

7

75-120

80-125

8

80-125

85-130

9

85-125

85-130

10

85-130

90-135

11

90-140

100-145

Объем творческих работ

Классы

Страницы

5

0,5-1

6

1-1,5

7

1,5-2

8

2-3

9

3-4

10

4-5

11

4-5

Время для пересказа

Классы

Время

5-6

2-5 минут

7

3-6 минут

8

4-7 минут

9

5-7 минут

9-11

7-10

Требования к рабочим тетрадям

  1. Планы.

  2. Письменно раскрыть содержание прочитанного.

  3. Цитаты.

  4. Пояснения (письменно изложить свои мысли)

  5. Написать отзыв

  6. Творческие работы самих учащихся (рассказы, стихотворения, сценарии, анекдоты и др.)

  7. Местный материал устного народного творчества

  8. Аннотации (11 кл.)

  9. Тезисы (8-11кл.)

  10. Конспекты (8-11 кл.)

  11. Рефераты (8-11 кл.)

5. Список литературы с указанием перечня учебно-методического обеспечения средств обучения и электронных образовательных ресурсов.

1. Әдәбият: Татар урта гомуми белем бирү мәкт. 6-нчы с-фы өчен дәреслек-хрестоматия/ Ф. Ә.Ганиев, И.Г.Гыйләҗев, Ф.Ф.Исламов/ – Казан: Мәгариф, 2006.

2. Заһидуллина Д.Ф. Әдәбият теориясе – Казан: ТКН, 2000

3. Хөснетдинова Л.К. Әдәбият укыту мәсьәләләре. Яр Чаллы, 2000

4. Татар әдәбияты: Теория. Тарих/ Д.Ф.Заһидуллинна, Ә.М.Закирҗанов, Т.Ш.Гыйләҗев, Н.М.Йосыпова. – Тулыл. 2 нче басма. – Казан: Мәгариф, 2006.

5. Татар әдәбияты. 20 нче гасыр башы: Лекцияләр, гамәли дәресләр, тестлар: Югары уку йортлар өчен уку әсбабы / Т. Ш. Гыйләҗев. – Казан: Мәгариф, 2007.

6. http://mon.tatar.ru

7. http://www.belem.ru

8. http://www.proshkolu.ru

9. Газимҗанова Р.Г. Татар әдәбияты дәресләренә фонохрестоматия (5-11 сыйныфлар)

10. Гәрәева Г.Х. Уртаклашыр тәҗрибәм бар. – Казан: Яңалиф, 2005.

11. Заһидуллина Д.Ф., Ибраһимов М.И., Әминева В.Р. Әдәби әсәр өйрәнәбез һәм анализ ясыйбыз. – Казан: “Мәгариф” нәшрияты, 2007

12. “Фән һәм мәктәп”, “Мәгариф”, “Башкортстан укытучысы” журналлары.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по татарской литературе для общеобразовательных школ 5-11 классов. Казань: «Просвещение», 2010 Сборник примерных программ по татарскому и литературе для средней (полной) общеобразовательной школы с татарским языком обучения 1-11 кл. iconПлан-конспект открытого урока по литературе
Программа: Программы средней (полной) школы по русской литературе 10-11 классов общеобразовательных учреждений с русским (неродным)...
Программа по татарской литературе для общеобразовательных школ 5-11 классов. Казань: «Просвещение», 2010 Сборник примерных программ по татарскому и литературе для средней (полной) общеобразовательной школы с татарским языком обучения 1-11 кл. iconКомментарии к экзаменационным билетам по литературе 9 класс (2011 – 2012 уч г.)
Программа: Программы средней (полной) школы по русской литературе 10-11 классов общеобразовательных учреждений с русским (неродным)...
Программа по татарской литературе для общеобразовательных школ 5-11 классов. Казань: «Просвещение», 2010 Сборник примерных программ по татарскому и литературе для средней (полной) общеобразовательной школы с татарским языком обучения 1-11 кл. iconРабочая программа по русской литературе для 10 класса среднего (полного)...
Программа: Программы средней (полной) школы по русской литературе 10-11 классов общеобразовательных учреждений с русским (неродным)...
Программа по татарской литературе для общеобразовательных школ 5-11 классов. Казань: «Просвещение», 2010 Сборник примерных программ по татарскому и литературе для средней (полной) общеобразовательной школы с татарским языком обучения 1-11 кл. iconПояснительная записка Настоящая программа по литературе для средней...
Программы по литературе для 5-11 классов( под. Редакцией В. Я. Коровиной. М.: Просвещение) в соответствии с буп – 2004 года
Программа по татарской литературе для общеобразовательных школ 5-11 классов. Казань: «Просвещение», 2010 Сборник примерных программ по татарскому и литературе для средней (полной) общеобразовательной школы с татарским языком обучения 1-11 кл. iconЗадания для 8В класса
Программа: Программы средней (полной) школы по русской литературе 10-11 классов общеобразовательных учреждений с русским (неродным)...
Программа по татарской литературе для общеобразовательных школ 5-11 классов. Казань: «Просвещение», 2010 Сборник примерных программ по татарскому и литературе для средней (полной) общеобразовательной школы с татарским языком обучения 1-11 кл. iconРабочая программа по русской литературе для 10 класса основной общеобразовательной...
Планирование составлено на основе государственного стандарта основного общего образования и Программы средней школы под редакцией...
Программа по татарской литературе для общеобразовательных школ 5-11 классов. Казань: «Просвещение», 2010 Сборник примерных программ по татарскому и литературе для средней (полной) общеобразовательной школы с татарским языком обучения 1-11 кл. iconУчебного материала по литературе в 10 классе Учебное пособие для 10 класса в двух частях
Рабочая программа по русской литературе для 10 класса основной общеобразовательной школы составлена на основе Федерального компонента...
Программа по татарской литературе для общеобразовательных школ 5-11 классов. Казань: «Просвещение», 2010 Сборник примерных программ по татарскому и литературе для средней (полной) общеобразовательной школы с татарским языком обучения 1-11 кл. iconРабочая программа по родной литературе для обучающихся 10 класса...
Планирование составлено на основе программы по татарской литературе 5-11 классы. Казань. Издательство «Магариф»
Программа по татарской литературе для общеобразовательных школ 5-11 классов. Казань: «Просвещение», 2010 Сборник примерных программ по татарскому и литературе для средней (полной) общеобразовательной школы с татарским языком обучения 1-11 кл. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Ориентирована на программу по литературе для школ с татарским языком обучения под редакцией М. Г. Ахметзянова, 2009 год, Казань,...
Программа по татарской литературе для общеобразовательных школ 5-11 классов. Казань: «Просвещение», 2010 Сборник примерных программ по татарскому и литературе для средней (полной) общеобразовательной школы с татарским языком обучения 1-11 кл. iconПараграфы 1, 4, 8, 9, 20 (конспекты)
Программа: Программы средней (полной) школы по русской литературе 10-11 классов общеобразовательных учреждений с русским (неродным)...
Программа по татарской литературе для общеобразовательных школ 5-11 классов. Казань: «Просвещение», 2010 Сборник примерных программ по татарскому и литературе для средней (полной) общеобразовательной школы с татарским языком обучения 1-11 кл. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по литературе составлена на основе стандарта среднего (полного) общего образования по литературе, программы для...
Программа по татарской литературе для общеобразовательных школ 5-11 классов. Казань: «Просвещение», 2010 Сборник примерных программ по татарскому и литературе для средней (полной) общеобразовательной школы с татарским языком обучения 1-11 кл. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по литературе составлена на основе стандарта среднего (полного) общего образования по литературе, программы для...
Программа по татарской литературе для общеобразовательных школ 5-11 классов. Казань: «Просвещение», 2010 Сборник примерных программ по татарскому и литературе для средней (полной) общеобразовательной школы с татарским языком обучения 1-11 кл. iconПрограмма для 5-11 классов татарской средней общеобразовательной...
Рабочая программа по русской литературе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего...
Программа по татарской литературе для общеобразовательных школ 5-11 классов. Казань: «Просвещение», 2010 Сборник примерных программ по татарскому и литературе для средней (полной) общеобразовательной школы с татарским языком обучения 1-11 кл. iconПредмет фио преподавателя
Программа: Программы средней (полной) школы по русской литературе 10-11 классов общеобразовательных учреждений с русским (неродным)...
Программа по татарской литературе для общеобразовательных школ 5-11 классов. Казань: «Просвещение», 2010 Сборник примерных программ по татарскому и литературе для средней (полной) общеобразовательной школы с татарским языком обучения 1-11 кл. iconРабочая программа предназначена для обучения в 8 классе общеобразовательного...
Рабочая программа предназначена для обучения в 8 классе общеобразовательного учреждения «мбоу саклов-Башская сош» исоставлена на...
Программа по татарской литературе для общеобразовательных школ 5-11 классов. Казань: «Просвещение», 2010 Сборник примерных программ по татарскому и литературе для средней (полной) общеобразовательной школы с татарским языком обучения 1-11 кл. iconРабочая программа предназначена для обучения в 9 классе общеобразовательного...
Рабочая программа предназначена для обучения в 9 классе общеобразовательного учреждения «мбоу саклов-Башская сош» исоставлена на...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск