Рабочая программа по русской литературе для 10 класса среднего (полного) общего образования (базовый уровень) Срок реализации





Скачать 465.69 Kb.
НазваниеРабочая программа по русской литературе для 10 класса среднего (полного) общего образования (базовый уровень) Срок реализации
страница1/4
Дата публикации24.09.2013
Размер465.69 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Литература > Пояснительная записка
  1   2   3   4
Администрация Аликовского района Чувашской Республики

Муниципальное образовательное учреждение

«Яндобинская средняя общеобразовательная школа»

Рассмотрено Согласовано Утверждаю

на заседании ШМО Зам. директора по УВР Директор школы

Протокол №_______ _________А. Ю. Григорьева _________А.П.Кондратьев

от ____ ________ 2010 года « » ________2010 года Приказ по школе № ____

от ____ ________ 2010 года

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ

для 10 класса среднего (полного) общего образования

(базовый уровень)

Срок реализации: 2010- 2011 учебный год

Программа: Программы средней (полной) школы по русской литературе 10-11 классов общеобразовательных учреждений с русским (неродным) и родным (нерусским) языком обучения, авторы программы С.К.Бирюкова, Р.З.Хайруллин, Н.Н.Вербовая, К.М.Нартов, Н.С.Русина, Санкт-Петербург, «Просвещение», 2007
Учебники: Учебник-хрестоматия по литературе для 10 кл. нац. шк.: в 2-х частях. Автор-составитель: Ск.Бирюкова, К.М.Нартов и др. — 10-е изд. — СПб.: филиал изд-ва «Просвещение»,
Учитель русского языка и литературы Арсентьева С.А.

с. Яндоба- 2010

Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа по русской литературе является составной частью учебного плана МОУ «Яндобинская СОШ», реализующего программы общего образования, и отражает методику реализации программы по русской литературе с учетом:

- требований федерального компонента государственного образовательного стандарта;

- обязательного минимума содержания учебной программы;

- максимального объема учебного материала для обучающихся;

- требований к уровню подготовки выпускников;

- объема часов учебной нагрузки, определенного учебным планом образовательного учреждения для реализации учебных предметов.
Рабочая программа разработана на основе Программы средней (полной) школы по русской литературе 10-11 классов общеобразовательных учреждений с русским (неродным) и родным (нерусским) языком обучения, авторы программы С.К.Бирюкова, Р.З.Хайруллин, Н.Н.Вербовая, К.М.Нартов, Н.С.Русина, Санкт-Петербург, «Просвещение», 2007 и рассчитана на 102 учебных часа. В ней предусмотрен резерв свободного времени в объеме 3 учебных часов, 7часов развития речи и 7 уроков по современной литературе.

Рабочая программа ориентирована на использование учебника: Учебник-хрестоматия по литературе для 10 кл. нац. шк.: в 2-х частях. Автор-составитель: Ск.Бирюкова, К.М.Нартов и др. — 10-е изд. — СПб.: филиал изд-ва «Просвещение», 2006.
Задачи преподавания литературы

В содержание школьного курса литературы в 10-11 классах входит изучение выдающихся по своему значению и доступных учащимся произведений русской литературы, литературы народов России и зарубежной литературы. Одновременно школьники получают сведения по теории и истории литературы.

Учебный материал в программе расположен на основе историко-хронологического принципа. В 10 классе изучается курс русской литературы конца 18—19 века. В данной программе с достаточной полнотой реализован принцип концентрической системы изучения литературы, Так в 10 классе на новом уровне изучаются произведения 19 века, с которыми учащиеся уже познакомились в 9 классе. В программе большое место отводится обзорным темам.

Задачи обучения литературе:

  • Воспитание духовно развитой личности средствами художественной литературы;

  • Формирование гуманистического мировоззрения и национального самосознания, эстетического восприятия мира в процессе изучения литературы;

  • Формирование читательской культуры, предполагающей освоение теоретико-литературных понятий в процессе изучения классической и современной литературы;

  • Развитие читательской компетенции, способности к творческому чтению и осмыслению литературного произведения на личностном уровне, умения сопереживать героям литературного произведения.




урока

Наименование раздела

Тема урока

Кол.

часов

Тип урока

Требования к уровню подготовки учащихся

Форма контроля

1.

Русская литература конца 18- первой пол. 19 века.

Русская литература конца 18- первой пол. 19 века.

1

Урок-лекция

Знать основные темы и проблемы, получившие развитие в русской литературе конца 18-начале 19 века, понимать связь художественной литературы с общественными событиями эпохи.

Уметь составлять тезисный план или конспект учебной статьи.

Конспект лекции учителя, составление плана статьи, выборочный пересказ

2.




Краткие сведения о жизни и личности Державина. Сатирическая направленность стихотворения «Властителям и судиям».

1

Урок ознакомления с новым материалом

Знать факты жизни и творчества поэта, новаторство поэзии Державина, жанр «гневная ода», особенности раскрытия темы поэта и поэзии.

Уметь воспринимать и анализировать поэтический текст с точки зрения его принадлежности к классицизму.

Выразительное чтение стихотворения, анализ стихотворений, ответы на вопросы проблемного характера

3.




Патриотический характер стихотворения Державина «Снигирь».

1

Комбинированный урок

Понимать особенности поэзии Державина, в чем он отходит от канонов классицизма.

Уметь определять место стихотворения в творческой эволюции поэта, понять сущность мировоззрения автора.

Выразительное чтение стихотворения, анализ стихотворений, ответы на вопросы проблемного характера

4.




Жизнь и творческий путь А.Н.Радищева. Тематика «Путешествия из Петербурга в Москву».

1

Урок ознакомления с новым материалом

Знать факты жизни и творчества поэта, черты сентиментализма, особенности жанра путешествия.

Уметь строить высказывание, определять тему, идею, выявлять авторскую позицию, особенности произведения.

Составление синхронной таблицы по биографии писателя, выборочный пересказ

5.




Выдающийся представитель русского романтизма В.А.Жуковский. «Певец во стане русских воинов»

1

Урок ознакомления с новым материалом

Знать факты жизни и творчества поэта, определение понятий «лирический герой»

Уметь воспринимать и анализировать поэтический текст с точки зрения его принадлежности к романтизму, жанра, темы, идеи, композиции, ИВС.

Составление синхронной таблицы по биографии писателя, выборочный пересказ.

Выразительное чтение, анализ стихотворения

6.




Баллада «Лесной царь» -- перевод стихотворения И.В.Гете.

1

Комбинированный урок

Знать определение понятия «баллада», историю создания баллады.

Уметь анализировать поэтический текст с точки зрения его принадлежности к романтизму , жанра, темы, идеи, композиции, ИВС; проводить сравнительный анализ баллад Гете и Жуковского.

Выразительное чтение стихотворений, сравнительный анализ стихотворений, ответы на вопросы проблемного характера

7.




Картины природы в стихотворении «Море».

1

Комбинированный урок

Знать определение понятия «элегия», основные черты этого жанра.

Уметь и анализировать поэтический текст с точки зрения его принадлежности к романтизму, жанра, темы, идеи, композиции, ИВС.

Выразительное чтение стихотворения, анализ стихотворенияответы на вопросы проблемного характера

8.




А.С.Пушкин – гениальный русский национальный поэт.

1

Урок ознакомления с новым материалом

Знать факты жизни и творчества поэта, понимать значение Пушкина для русской культуры.

Уметь строить высказывание, пересказывать текст, отбирать необходимый материал для составления летописи жизни и творчества поэта.

Составление синхронной таблицы по биографии писателя, выборочный пересказ.


9.




Тема дружбы в лирике Пушкина: «Друзьям»

1

Комбинированный урок

Знать, как развивалась тема дружбы в лирике Пушкина; адресатов дружеской лирики, понимать образную природу стихотворений о дружбе, нравственную основу лирики.

Уметь воспринимать и анализировать стихотворения, выражать свое отношение к прочитанному, выразительно читать.

Выразительное чтение стихотворений, сравнительный анализ стихотворений, ответы на вопросы проблемного характера

10.




Вольнолюбивые мотивы в лирике: «Вольность», «Деревня».

1

Комбинированный урок

Знать основные этапы эволюции темы свободы в творчестве Пушкина: от осознания необходимости общественной свободы, «вольности святой» в ранней лирике до понимания свободы как личной независимости в позднем творчестве.

Уметь анализировать стихотворения, выражать свое отношение к прочитанному, выразительно читать.

Выразительное чтение стихотворений, сравнительный анализ стихотворений, ответы на вопросы проблемного характера

11.




Философская лирика Пушкина: «Погасло дневное светило», «К морю»

1

Комбинированный урок

Знать, какое воплощение в творчестве Пушкина получили «вечные темы», почему поэт обратился к религиозно-философскому осмыслению.

Уметь анализировать и интерпретировать стихотворения с позиции их религиозно-философского осмысления.

Выразительное чтение стихотворений, сравнительный анализ стихотворений, чтение наизусть, ответы на вопросы проблемного характера

12.




Любовная лирика Пушкина: «Сожженное письмо», «Я вас любил», «Мадонна».

1

Комбинированный урок

Знать адресатов любовной лирики, понимать образно-стилистическое богатство любовной лирики.

Уметь выразительно читать стихотворения, анализировать стихотворения, выражать свое отношение к прочитанному

Выразительное чтение стихотворений, сравнительный анализ стихотворений, чтение наизусть, ответы на вопросы проблемного характера

13.




Тема поэта и поэзии в стихотворениях «Пророк», «Стансы», «Арион».

1

Комбинированный урок

Знать время создания стихотворений, особенности эпохи; понимать идейное содержание стихотворений о назначении поэта и поэзии, их религиозно-светский смысл.

Уметь находить ключевые образы, отвечать на вопросы, строить связные высказывания.

Выразительное чтение стихотворений, сравнительный анализ стихотворений, чтение наизусть, ответы на вопросы проблемного характера

14.




Р.р. Сочинение по лирике Пушкина.

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Знать лирические произведения Пушкина, основные мотивы в творчестве поэта.

Уметь отбирать материал для сочинения, делать выводы, анализировать вступление и заключение.

Текст сочинения

15.




Образ Петра1 в поэме «Медный всадник».

1

Комбинированный урок

Знать идейно-художественные особенности поэмы «Медный всадник», своеобразие конфликта, жанра и композиции произведения.

Уметь анализировать и интерпретировать произведение, выявляя способы выражения авторской позиции, определяя роль художественной символики в раскрытии идеи «Медного всадника»

Краткий пересказ эпизодов, самостоятельное чтение, ответы на вопросы проблемного характера.

16.




Проблема народа и власти в трагедии «Борис Годунов».

1

Комбинированный урок

Знать определение понятий «трагедия», содержание произведения.

Уметь анализировать драматическое произведение.




17.




Образ царя и народа в трагедии.

1

Урок развития речи

Знать сюжет трагедии, главных героев.

Уметь давать характеристику литературному герою, раскрыть образ царя и народа в трагедии.

Краткий пересказ эпизодов, самостоятельное чтение, ответы на вопросы проблемного характера.

18.




Роман «Евгений Онегин». Цельность и искренность Татьяны.

1

Комбинированный урок

Знать творческую историю романа, реализм как литературное направление, авторское отношение к Татьяне.

Уметь давать характеристику героям произведения, строить устные и письменные высказывания.

Комментированное чтение, краткий пересказ эпизодов, ответы на вопросы проблемного характера

19.




Р.р. Сочинение по роману «Евгений Онегин».

1

Урок развития речи Урок обобщения и систематизации знаний

Знать содержание произведения, последовательность раскрытия темы.

Уметь отбирать материал для сочинения, делать выводы, анализировать вступление и заключение.

Текст сочинения

20.




Белинский о романе «Евгений Онегин» как об «энциклопедии русской жизни».

1

Урок ознакомления с новым материалом

Знать критическую статью Белинского о романе «Евгений Онегин».

Уметь анализировать критическую статью, составлять тезисный конспект, пересказывать по составленному конспекту, выражать свое отношение к высказанному.

Конспект лекции учителя, составление тезисного плана статьи, выборочный пересказ

21.




Русские критики о творчестве Пушкина. Поэты народов России о Пушкине.

1

Урок ознакомления с новым материалом

Знать критические статьи современных критиков о творчестве Пушкина, произведения поэтов народов России, посвященные А.С.Пушкину.

Уметь анализировать критические статьи, составлять тезисный конспект.

Конспект критических статей, выразительное чтение и сравнительный анализ стихотворений.

22.




Очерк жизни и творчества М.Ю.Лермонтова.

1

Урок ознакомления с новым материалом

Знать факты жизни и творчества поэта, понимать значение Лермонтова для русской культуры.

Уметь строить высказывание, пересказывать текст, отбирать необходимый материал для составления летописи жизни и творчества поэта.

Составление синхронной таблицы по биографии писателя, выборочный пересказ.



23.




Мотивы тоски и одиночества в стихотворениях «И скучно и грустно…», «Молитва», «Выхожу один я на дорогу».

1

Комбинированный урок

Знать понятия «мотив», «лирический герой», «романтизм», основные мотивы лирики.

Уметь анализировать стихотворения по вопросам, строить высказывания, оценивать идейно-художественные искания поэта в контексте эпохи.

Выразительное чтение стихотворений, сравнительный анализ стихотворений, чтение наизусть, ответы на вопросы проблемного характера

24.




Размышления о судьбах поколения в стихотворении «Дума».

1

Комбинированный урок

Знать время создания стихотворения, художественное своеобразие, жанровые особенности, понимать идейный смысл стихотворения.

Уметь анализировать стихотворение по плану, оценивать идейно-художественные искания поэта в контексте эпохи, создавать историко-культурный и биографический комментарий.

Выразительное чтение стихотворения, анализ стихотворения, чтение наизусть, ответы на вопросы проблемного характера
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по русской литературе для 10 класса среднего (полного) общего образования (базовый уровень) Срок реализации iconРабочая программа по русской литературе для 7 класса основного общего...
Программа: Программы основной школы по русской литературе 5-9 классов общеобразовательных учреждений с русским (неродным ) и родным...
Рабочая программа по русской литературе для 10 класса среднего (полного) общего образования (базовый уровень) Срок реализации iconРабочая программа по литературе для 11 класса (базовый уровень) разработана...
Рабочая программа предназначена для работы в 11 а физико-математическом классе (базовый уровень)
Рабочая программа по русской литературе для 10 класса среднего (полного) общего образования (базовый уровень) Срок реализации iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Примерной...
Программа среднего (полного) общего образования по биологии. 10 – 11 классы. Базовый уровень. Под редакцией И. Б. Агафоновой, В....
Рабочая программа по русской литературе для 10 класса среднего (полного) общего образования (базовый уровень) Срок реализации iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Данная программа по литературе для 11 класса составлена на основе государственного стандарта общего образования и примерной программы...
Рабочая программа по русской литературе для 10 класса среднего (полного) общего образования (базовый уровень) Срок реализации iconПояснительная записка рабочая программа по литературе в 12 классе...
Примерная программа среднего (полного) общего образования по литературе (базовый уровень)
Рабочая программа по русской литературе для 10 класса среднего (полного) общего образования (базовый уровень) Срок реализации iconПояснительная записка рабочая программа по литературе в 11 классе...
Примерная программа среднего (полного) общего образования по литературе (базовый уровень)
Рабочая программа по русской литературе для 10 класса среднего (полного) общего образования (базовый уровень) Срок реализации iconУчебному предмету «биология» для обучающихся 11 класса
Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, примерной программы среднего (полного) общего образования...
Рабочая программа по русской литературе для 10 класса среднего (полного) общего образования (базовый уровень) Срок реализации iconРабочая программа по литературе ( 10-11 классы)
Примерной программы среднего (полного) общего образования по литературе (базовый уровень), Программы по литературе для общеобразовательных...
Рабочая программа по русской литературе для 10 класса среднего (полного) общего образования (базовый уровень) Срок реализации iconРабочая программа по истории для 10-11 классов (базовый уровень) Срок реализации 2 года
Рабочая программа по истории для 10 – 11 классов разработана на основе примерной программы среднего (полного) общего образования...
Рабочая программа по русской литературе для 10 класса среднего (полного) общего образования (базовый уровень) Срок реализации iconРабочая программа по литературе для учащихся 10-11 классов составлена...
Рабочая программа по литературе для учащихся 10-11 классов составлена на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования...
Рабочая программа по русской литературе для 10 класса среднего (полного) общего образования (базовый уровень) Срок реализации iconРабочая программа по литературе для 11 класса (базовый уровень)
Планирование составлено на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и авторской...
Рабочая программа по русской литературе для 10 класса среднего (полного) общего образования (базовый уровень) Срок реализации iconРабочая программа по литературе для 10 класса а (базовый уровень)...
...
Рабочая программа по русской литературе для 10 класса среднего (полного) общего образования (базовый уровень) Срок реализации iconРабочая учебная программа курса «Экономическая и социальная география...
Данная рабочая программа составлена на основании стандарта среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень) 2004...
Рабочая программа по русской литературе для 10 класса среднего (полного) общего образования (базовый уровень) Срок реализации iconРабочая программа по литературе среднего (полного) общего образования для 11 класса
Рабочая программа разработана на основе Программы образовательных учреждений. Литература. 5-11 классы (Базовый уровень)
Рабочая программа по русской литературе для 10 класса среднего (полного) общего образования (базовый уровень) Срок реализации iconПояснительная записка рабочая программа по литературе для обучающихся...
Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) образования базовый уровень
Рабочая программа по русской литературе для 10 класса среднего (полного) общего образования (базовый уровень) Срок реализации iconРабочая программа по географии базовый уровень
Данная рабочая программа составлена на основании: стандарта среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень)...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск