Рабочая программа по русской литературе для 7 класса основного общего образования (базовый уровень) Срок реализации





Скачать 418.43 Kb.
НазваниеРабочая программа по русской литературе для 7 класса основного общего образования (базовый уровень) Срок реализации
страница1/4
Дата публикации13.10.2013
Размер418.43 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Литература > Пояснительная записка
  1   2   3   4
Администрация Аликовского района Чувашской Республики

Муниципальное образовательное учреждение

«Яндобинская средняя общеобразовательная школа»

Рассмотрено Согласовано Утверждаю

на заседании ШМО Зам. директора по УВР Директор школы

Протокол №_______ _________А. Ю. Григорьева _________А.П.Кондратьев

от ____ ________ 2010 года « » ________2010 года Приказ по школе № ____

от ____ ________ 2010 года

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ

для 7 класса основного общего образования

(базовый уровень)

Срок реализации: 2010- 2011 учебный год

Программа: Программы основной школы по русской литературе 5-9 классов общеобразовательных учреждений с русским (неродным ) и родным (нерусским) языком обучения, авторы программы: С.К.Бирюкова, Р.З.Хайруллин, Н.Н.Вербовая, К.М.Нартов, Н.С.Русина, Санкт-Петербург, «Просвещение», 2005

Учебники: Учебник-хрестоматия по литературе для 7 кл. нац. шк.: в 2-х частях. Автор-составитель: Н.С.Русина, С.К.Бирюкова, Л.С.Багаутдинова и др.. — 6-е изд. — СПб.: филиал изд-ва «Просвещение», 2007.

Учитель русского языка и литературы Арсентьева С.А.
с. Яндоба- 2010

Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа по русской литературе является составной частью учебного плана МОУ «Яндобинская СОШ», реализующего программы общего образования, и отражает методику реализации программы по русской литературе с учетом:

- требований федерального компонента государственного образовательного стандарта;

- обязательного минимума содержания учебной программы;

- максимального объема учебного материала для обучающихся;

- требований к уровню подготовки выпускников;

- объема часов учебной нагрузки, определенного учебным планом образовательного учреждения для реализации учебных предметов.
Рабочая программа разработана на основе Программы основной школы по русской литературе 5-9 классов общеобразовательных учреждений с русским (неродным ) и родным (нерусским) языком обучения, авторы программы: С.К.Бирюкова, Р.З.Хайруллин, Н.Н.Вербовая, К.М.Нартов, Н.С.Русина, Санкт-Петербург, «Просвещение», 2005 и рассчитана на 102 учебных часа. В ней предусмотрен резерв свободного времени в объеме 4 учебных часов, 21 час развития речи и 11 уроков внеклассного чтения.
Рабочая программа ориентирована на использование учебника: Учебник-хрестоматия по литературе для 7 кл. нац. шк.: в 2-х частях. Автор-составитель: Н.С.Русина, С.К.Бирюкова, Л.С.Багаутдинова и др.. — 6-е изд. — СПб.: филиал изд-ва «Просвещение», 2004.


Изучение литературы в среднем звене направлено на реализацию ряда целей, обусловленных задачами основного общего образования:

  • Воспитание духовно развитой личности с гуманистическим мировоззрением и гражданским самосознанием, чувством патриотизма и любви к отечественной культуре;

  • Развитие эмоционального восприятия художественной литературы, творческого воображения, читательского опыта;

  • Формирование начальных представлений о специфике литературы как одного из видов искусства;

  • Освоение текстов художественных произведений на базе овладения умениями и навыками чтения и анализа художественного произведения;

  • Развитие устной и письменной речи учащихся в процессе освоения литературного текста.


Развернутое тематическое планирование по русской литературе/ 7 класс


урока

Наименование раздела

Тема урока

Кол. часов

Тип урока

Требования к уровню подготовки учащихся

Форма контроля

1.

Устное народное творчество

Человек как главный предмет изображения в литературе.

1

Урок-лекция

Знать цели и задачи обучения литературе в 7 классе, образную природу словесного искусства.

Уметь пользоваться справочным разделом, составлять план и тезисы прочитанного

Конспект лекции учителя, составление плана статьи, выборочный пересказ.

2.




Песни лирические, обрядовые, трудовые.

1

Урок ознакомления с новым материалом

Знать определение понятия «народная песня», особенности этого жанра, виды нар.песен

Уметь определять жанровые особенности народных песен

Конспект лекции учителя, составление плана статьи, выборочный пересказ.

3.




Песни народов Северного Кавказа

1

Комбинированный урок

Знать особенности песен народов Северного Кавказа

Уметь определять жанровые особенности народных песен

Выразительное чтение песен, сравнительный анализ, ответы на вопросы проблемного характера.

4.




Песни народов Поволжья, Сибири.

1

Комбинированный урок

Знать особенности песен народов Поволжья, Сибири.

Уметь определять жанровые особенности народных песен

Выразительное чтение песен, сравнительный анализ, ответы на вопросы проблемного характера.

5.




Вн.чт. Чувашские народные песни

1

Урок развития речи

Знать особенности песен чувашского народа.

Уметь определять жанровые особенности народных песен, сравнивать их с русскими народными.

Пересказ текста, ответы на вопросы проблемного характера






















6.

Древнерусская литература

Жития святых как произведения древнерусской литературы

1

Урок ознакомления с новым материалом

Знать определения понятий «летопись», «житие».

Уметь объяснять смысл понятия «духовная литература»

Конспект лекции учителя, составление плана статьи, выборочный пересказ.

7.




Житие Преподобного Сергия Радонежского.

1

Комбинированный урок

Знать особенности жанра жития.

Уметь раскрывать идейно-художественное своеобразие произведения через образ главного героя – Сергия Радонежского.

Самостоятельное чтение, пересказ текста, ответы на вопросы проблемного характера






















8.

Русская литература 19 века

Мастерство баснописца И.А.Крылова.

1

Урок ознакомления с новым материалом

Знать картину жизни Крылова, жанровые особенности басни.

Уметь составить план рассказа о баснописце, воспроизводить его.

Конспект лекции учителя, составление плана статьи, выборочный пересказ.

9.




Осмеяние человеческих пороков в баснях «Лжец», «Лисица и виноград»

1

Комбинированный урок

Знать определения понятий «басня», «мораль», «аллегория»

Уметь определять, к какому роду литературы относятся басни, находить жанровые особенности басен.

Выразительное чтение басен, ответы на вопросы проблемного характера.

10,11.




Р.р. Мини-сочинение по пословице «Лжей много, а правда одна»

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Знать содержания басен.

Уметь отбирать материал для сочинения, подбирать примеры из жизни, анализировать вступление и заключение.

Текст сочинения

12.




Т.л. Развитие понятия о басне

1

Урок развития речи

Знать определения понятий «басня», «мораль», «аллегория», «афоризмы».

Уметь составить план рассказа, воспроизводить его.

Конспект лекции учителя, составление плана статьи, выборочный пересказ.

13.




В.А.Жуковский «Светлана». Таинственное и романтическое в балладе.

1

Комбинированный урок

Знать сведения о поэте, историю создания баллады, определение понятия «баллада»

Определять реальные события и фантастические, уметь выраз. читать

Выразительное чтение баллады, ответы на вопросы проблемного характера.

14.




«Чистый и священный» образ любимой в лирическом стихотворении Жуковского «К ней».


1

Комбинированный урок

Знать особенности любовной лирики Жуковского.

Уметь анализировать стихотворение, отвечая на вопросы, выразительно читать

Выразительное чтение стихотворения, ответы на вопросы проблемного характера.

15.




Прославление отваги русских солдат в отрывке из поэмы А.С.Пушкина «Полтава». О метафоре.

1

Урок ознакомления с новым материалом

Знать факты биографии Пушкина, историю создания поэмы Полтава», понятие «метафора».

Уметь анализировать отрывок по вопросам, выразительно читать

Выразительное чтение стихотворения, ответы на вопросы проблемного характера.

16.




Критическое изображение барства в повести Пушкина «Дубровский»

1

Комбинированный урок

Знать историю создания романа, понимать зависимость поведения человека от социальной среды.

Уметь представлять картины жизни русского поместного дворянства 20-х гг. 19 века.

Комментированное чтение, пересказ текста, ответы на вопросы проблемного характера

17.




Сочувственное отношение автора повести к крестьянам.

1

Комбинированный урок

Знать содержание анализируемых глав.

Уметь понимать сочувственное отношение автора к крестьянам, пересказывать содержание прочитанных глав.

Самостоятельное чтение, пересказ текста, ответы на вопросы проблемного характера

18.




Образ Владимира Дубровского.

1

Комбинированный урок

Знать содержание анализируемых глав, позицию В.Дубровского по отношению к готовящемуся бунту.

Уметь анализировать эпизод как часть целого, словесно описывать душевное состояние героя

Комментированное чтение, пересказ текста, ответы на вопросы проблемного характера

19.




Чистота отношений Маши и Дубровского.

1

Комбинированный урок

Знать содержание анализируемых глав, понимать причины отказа Владимира от мести Троекурову

Уметь составлять устное описание портрета героя, включая цитаты.

Самостоятельное чтение, пересказ текста, ответы на вопросы проблемного характера

20.




Р.р. Сочинение по повести «Дубровский»

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Знать содержание произведения, последовательность раскрытия темы.

Уметь отбирать материал для сочинения, делать выводы, анализировать вступление и заключение.

Текст сочинения

21.




Вн.чт. А.С.Пушкин «Руслан и Людмила»

1

Урок развития речи

Знать содержание произведения.

Уметь самостоятельно прочитывать и анализировать произведение.

Пересказ текста, ответы на вопросы проблемного характера

22.




Мотив одиночества в стихотворении Лермонтова «Узник».

1

Комбинированный урок

Знать факты биографии и творческой деятельности поэта, понимать чувства и переживания лирического героя, вольнолюбивый характер произведения.

Уметь объяснять особенности композиции

Выразительное чтение стихотворения, ответы на вопросы проблемного характера.

23.




Жажда борьбы и свободы в стихотворении Лермонтова «Парус».

1

Комбинированный урок

Знать определение понятий «композиция», «поэтический образ», «образ-символ», «аллегория».

Уметь определять средства художественной выразительности, объяснять их роль в композиции стихотворения

Выразительное чтение стихотворения, ответы на вопросы проблемного характера.

24.




М.Ю.Лермонтов «Кавказ». Единство человека и природы.

1

Комбинированный урок

Понимать образную структуру стихотворения «Кавказ», тему стихотворения, своеобразие пейзажа.

Уметь анализировать лирическое стихотворение, воспринимать и анализировать поэтический текст.

Выразительное чтение стихотворения, анализ стихотворения, ответы на вопросы проблемного характера.

25.




Р.р. О лирике. Стихотворная речь. Двусложные размеры стиха.

1

Урок развития речи

Знать определение понятии «ямб», «хорей», «ритм», «слог», «стопа», «стих».

Уметь определять размер, составлять схему расположения ударных и безударных слогов.

Конспект лекции учителя, составление плана статьи, выборочный пересказ.

26.




М.ЮЛермонтов «Песня про купца Калашникова» — поэма об историческом прошлом России.

1

Урок ознакомления с новым материалом

Знать причины обращения поэта к давно минувшим временам, историю создания «Песни…», содержание поэмы, особенности сюжета.

Уметь отмечать фольклорные элементы, анализировать текст, язык поэмы.

Выразительное чтение поэмы, ответы на вопросы проблемного характера.

27.




Нравственный поединок героев поэмы.

1

Комбинированный урок

Знать нравственную проблематику произведения, жанровое своеобразие, понимать основной конфликт.

Уметь составлять характеристику литературного героя, сравнивать героев, определять изобразительные средства.

Выразительное чтение поэмы, ответы на вопросы проблемного характера.

28.




Н.В.Гоголь «Тарас Бульба». Историческая и фольклорная основа повести.

1

Комбинированный урок

Знать факты жизни и творческой деятельности Гоголя, понимать роль исторического фона в повести.

Уметь составлять план учебной статьи, пересказать по плану.

Комментированное чтение, пересказ текста, ответы на вопросы проблемного характера
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по русской литературе для 7 класса основного общего образования (базовый уровень) Срок реализации iconРабочая программа по русской литературе для 10 класса среднего (полного)...
Программа: Программы средней (полной) школы по русской литературе 10-11 классов общеобразовательных учреждений с русским (неродным)...
Рабочая программа по русской литературе для 7 класса основного общего образования (базовый уровень) Срок реализации iconУчебному предмету «Литература» основного (общего) образования (базовый уровень) для 8 класса
Рабочая программа составлена на основе авторской программы по литературе для 5-11 классов (базовый уровень): В. Я. Коровина, В. П....
Рабочая программа по русской литературе для 7 класса основного общего образования (базовый уровень) Срок реализации iconРабочая программа по литературе. 5-6 классы. Пояснительная записка...
Примерной программы по литературе для основной школы. В ней также учитываются главные идеи и положения Программы развития и формирования...
Рабочая программа по русской литературе для 7 класса основного общего образования (базовый уровень) Срок реализации iconРабочая программа по учебному предмету «Литература» основного (общего)...
Рабочая программа составлена на основе авторской программы по литературе для 5-11 классов (базовый уровень): В. Я. Коровина, В. П....
Рабочая программа по русской литературе для 7 класса основного общего образования (базовый уровень) Срок реализации iconРабочая программа по литературе для 11 класса (базовый уровень) разработана...
Рабочая программа предназначена для работы в 11 а физико-математическом классе (базовый уровень)
Рабочая программа по русской литературе для 7 класса основного общего образования (базовый уровень) Срок реализации iconРабочая программа по литературе в 10 классе пояснительная записка
Базовый уровень», сохраняя преемственность с «Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного (общего)...
Рабочая программа по русской литературе для 7 класса основного общего образования (базовый уровень) Срок реализации iconРабочая программа по литературе для 10 класса составлена на основе...
Коровина В. Я. Учебник Литература 10 класс учебник для общеобразовательных организаций. Базовый уровень. В 2 ч. Ю. В. Лебедев – М....
Рабочая программа по русской литературе для 7 класса основного общего образования (базовый уровень) Срок реализации iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Данная программа по литературе для 11 класса составлена на основе государственного стандарта общего образования и примерной программы...
Рабочая программа по русской литературе для 7 класса основного общего образования (базовый уровень) Срок реализации iconРабочая программа по информатике и икт для 11 класса (основного общего...
Мбоу «сош №109» программа определяет приоритеты в содержании математического образования и способствует интеграции и координации...
Рабочая программа по русской литературе для 7 класса основного общего образования (базовый уровень) Срок реализации iconПриказ № от августа 2014 г рабочая программа по литературе для 8 2 класса (базовый уровень)
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования по литературе и авторской...
Рабочая программа по русской литературе для 7 класса основного общего образования (базовый уровень) Срок реализации iconРабочая программа по русской литературе для 9 класса моу тат. Янтыковская...
Статус документа. Примерная программа по русской литературе для школ с родным (нерусским) языком обучения составлена на основе федерального...
Рабочая программа по русской литературе для 7 класса основного общего образования (базовый уровень) Срок реализации iconРабочая программа для 10 класса по литературе на основе учебника-...
В. И. Сахарова, С. А. Зинина и составлено в соответствии с программой и «Обязательным минимумом содержания основного общего образования...
Рабочая программа по русской литературе для 7 класса основного общего образования (базовый уровень) Срок реализации iconПояснительная записка Рабочая учебная программа курса «Литература...
Коровиной В. Я. (Программы общеобразовательных учреждений. Литература 5-11 классы. Базовый уровень)10-11 (профильный). В. Я. Коровина,...
Рабочая программа по русской литературе для 7 класса основного общего образования (базовый уровень) Срок реализации iconРабочая программа по литературе ( 10-11 классы)
Примерной программы среднего (полного) общего образования по литературе (базовый уровень), Программы по литературе для общеобразовательных...
Рабочая программа по русской литературе для 7 класса основного общего образования (базовый уровень) Срок реализации iconРабочая программа по русской литературе для 5 класса рассчитана на...
Планирование составлено на основе программы по русской литературе для 5-11 кл татар сред общеобразоват шк.: Базовый уровень / Под...
Рабочая программа по русской литературе для 7 класса основного общего образования (базовый уровень) Срок реализации iconПрограмма по литературе 5-11 класс (базовый уровень) под редакцией...
Программа составлена на основе Примерной программы основного (полного) общего образования по литературе (мо рф, 2004)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск