Рабочая программа по русской литературе для 5 класса рассчитана на 70 часов и представляет собой целостный документ, включающий четыре раздела: пояснительную записку; основное содержание основных разделов курса; требования к уровню подготовки выпускников 5 класса; список литературы.





Скачать 343.78 Kb.
НазваниеРабочая программа по русской литературе для 5 класса рассчитана на 70 часов и представляет собой целостный документ, включающий четыре раздела: пояснительную записку; основное содержание основных разделов курса; требования к уровню подготовки выпускников 5 класса; список литературы.
страница1/3
Дата публикации07.07.2014
Размер343.78 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3
Рассмотрена” “Согласована” “Утверждена”

Руководитель МО Заместитель Директор школы

____/ руководителя по УВР ____/ ./

ФИО ____/ ./ ФИО

Протокол №_____от ФИО

«__»_________20__г «__»_________20__г Приказ №______от

«___» _________20__г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по русской литературе в 5 классе

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № __________от

«____»__________20___г

2012-2013 учебный год

Учебно-тематическое планирование
Предмет: русская литература

Класс: 5

Учитель : Гарифулина Фируза Атхаровна

Количество часов

Всего: 70 часов; в неделю 2 часа

Уроков внеклассного чтения: 7

Уроков по развитию речи: 5

Плановых контрольных уроков: 2

Планирование составлено на основе программы по русской литературе для 5-11 кл. татар. сред. общеобразоват. шк.: Базовый уровень / Под ред. М.Г. Ахметзянова. – 3-е изд., перераб. и доп. – Казань: Магариф, 2009.

Учебник: «Русская литература: Учебник-хрестоматия для 5 кл. осн. общеобразоват. шк. с татар. языком обучения: В двух частях./ Авт.-сост. М.Г. Ахметзянов, Т.В.Воронцова, Д.И.Шакирова, Г.Х.Ахбарова; Под ред. М.Г.Ахметзянова. – 4-е изд., испр. – Казань: Магариф, 2010.»

Дополнительная литература:

    1. О.А. Егорова Универсальные поурочные разработки по литературе: 5 класс. – М.: ВАКО, 2009.

    2. Электроннык журналы «Литература в школе», «Первое сентября»

    3. Интернет.

    4. Сайт «Открытый урок.»

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена в соответствии с Госстандартом по русскому языку для школ с родным (нерусским) языком обучения на основе Рабочей Программы по русской литературе для 5 класса татарской средней школы.

Программа реализуется в адресованном учащимся учебнике «Русская литература: Учебник-хрестоматия для 5 кл. осн. общеобразоват. шк. с татар. языком обучения: В двух частях./ Авт.-сост. М.Г. Ахметзянов, Т.В.Воронцова, Д.И.Шакирова, Г.Х.Ахбарова; Под ред. М.Г.Ахметзянова. – 4-е изд., испр. – Казань: Магариф, 2010.»

Рабочая программа по русской литературе для 5 класса рассчитана на 70 часов и представляет собой целостный документ, включающий четыре раздела: пояснительную записку; основное содержание основных разделов курса; требования к уровню подготовки выпускников 5 класса; список литературы.
Литература – базовая учебная дисциплина, формирующая духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения. Ей принадлежит ведущее место в эмоциональном, интеллектуальном и эстетическом развитии школьника, в формировании его миропонимания и национального самосознания, без чего невозможно духовное развитие нации в целом. Специфика литературы как школьного предмета определяется сущностью литературы как феномена культуры: литература эстетически осваивает мир, выражая богатство и многообразие человеческого бытия в художественных образах. Она обладает большой силой воздействия на читателей, приобщая их к нравственно-эстетическим ценностям нации и человечества.

Данная программа составлена с учетом преемственности с программой начальной школы, закладывающей основы литературного образования. На ступени основного общего образования необходимо продолжать работу по совершенствованию навыка осознанного, правильного, беглого и выразительного чтения, развитию восприятия литературного текста, формированию умений читательской деятельности, воспитанию интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы

Основу содержания литературы как учебного предмета составляют чтение и текстуальное изучение художественных произведений, составляющих золотой фонд русской классики. Каждое классическое произведение всегда актуально, так как обращено к вечным человеческим ценностям. Школьник постигает категории добра, справедливости, чести, патриотизма, любви к человеку, семье; понимает, что национальная самобытность раскрывается в широком культурном контексте. Целостное восприятие и понимание художественного произведения, формирование умения анализировать и интерпретировать художественный текст возможно только при соответствующей эмоционально-эстетической реакции читателя. Ее качество непосредственно зависит от читательской компетенции, включающей способность наслаждаться произведениями словесного искусства, развитый художественный вкус, необходимый объем историко- и теоретико-литературных знаний и умений, отвечающий возрастным особенностям учащегося.

Курс литературы опирается на следующие виды деятельности по освоению содержания художественных произведений и теоретико-литературных понятий:

  • осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров;

  • выразительное чтение художественного текста;

  • различные виды пересказа (подробный, краткий, выборочный, с элементами комментария, с творческим заданием);

  • ответы на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста произведения;

  • заучивание наизусть стихотворных и прозаических текстов;

  • анализ и интерпретация произведения;

  • составление планов и написание отзывов о произведениях;

  • написание сочинений по литературным произведениям и на основе жизненных впечатлений;

  • целенаправленный поиск информации на основе знания ее источников и умения работать с ними.


Изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

  • развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;

  • освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;

  • овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.

Изучение литературы в школе с родным (нерусским) языком обучения реализует общие цели и способствует решению специфических задач:

  • формирование способности понимать и эстетически воспринимать произведения русской литературы, отличающиеся от произведений родной литературы особенностями образно – эстетической системы;

  • обогащение духовного мира учащихся путём приобщения их, наряду с изучением родной литературы, нравственным ценностям и художественному многообразию русской литературы;

  • формирование умений сопоставлять произведения русской и родной литературы, находить в них сходные темы, проблемы, идеи;

  • развитие и совершенствование русской устной и письменной речи учащихся, для которых русский язык не является родным.

Данная программа отражает обязательное для усвоения в основной школе содержание обучения литературе. Основу содержания литературы как учебного предмета со­ставляют чтение и изучение художественных произведений, пред­ставляющих золотой фонд русской классики. Их восприятие, анализ, интерпретация базируются на системе историко- и тео­ретико-литературных знаний, на определенных способах и ви­дах учебной деятельности.

В основе обучения литературе в 5 классе лежат следующие технологии:

  • ориентированная на результат;

  • обучения в сотрудничестве;

  • проектного обучения.

Основная форма организации учебной деятельности – классно-урочная. При проведении уроков используются индивидуальная, групповая работа как под руководством учителя, так и самостоятельная.

Для отслеживания результатов обучения используются следующие виды контроля: текущий, рубежный, итоговый. Основные формы контроля – устный ответ учащегося, самостоятельная работа (письменный ответ на вопрос, тестирование), сочинение.


Требования к уровню подготовки учащихся за курс литературы 5 класса

К концу 5 класса учащиеся должны:

Знать/понимать:

  • Знать содержание изученных литературных произведений.

  • Иметь представление об отличии письменной литературы от произведений устного народного творчества.

  • Определять тему прочитанного текста.

  • Выделять эпизод и определять его связь с предыдущими и последующими событиями.

  • Пользоваться справочным аппаратом книги, словарями.

  • Выразительно читать изученные произведения или их фрагменты.

  • Читать наизусть.

Уметь:

  • Воспринимать и анализировать художественный текст;

  • Выделять смысловые части художественного текста, составлять план к прочитанному;

  • Выделять и формировать тему, идею, давать характеристику героям;

  • Выражать своё отношение к прочитанному;

  • Участвовать в диалоге по прочитанным произведениям.

Нормы оценки знаний, умений и навыков по литературе учащихся 5 класса национальной татарской школы.

При оценке устных ответов и письменных работ учащихся (развернутый ответ на вопрос, пересказ, рассказ о герое и др.) учитываются:

  • правильность отбора эпизодов, картин, деталей для решения поставленной учителем задачи;

  • понимание взаимосвязи событий, поступков и характеров персонажей и важнейших средств их изображения (в соответствии с требованиями программы);

  • композиционная стройность и логика построения ответа;

  • речевая грамотность, культура произношения (сохранение орфоэпических норм, интонация).

Поощряется самостоятельность мысли учащихся, оригинальность подхода к решению задачи, эмоциональность ответа, выразительность и образность языка.

Оценивая достижения школьников в изучении русской литературы, учителю желательно иметь в виду:

  1. методические параметры взаимодействия и сотрудничества учителя и учащихся;

  2. возрастные особенности и возможности воспитанников.

Учитель стимулирует интерес к литературным произведениям, названным в списке для дополнительного чтения, контролируя чтение и время от времени обсуждая некоторые из них.

Техника чтения контролируется и оценивается каждую четверть (критерии – степень беглости и осмысленности, правильное интонирование).

Учебно-методическая литература:

  1. Учебник-хрестоматия Ахметзянов М.Г. «Литература в 5 классе в 2-х частях» – Магариф, 2005.

  2. О.А. Егорова Универсальные поурочные разработки по литературе: 5 класс. – М.: ВАКО, 2009. Журналы «Литература в школе».

  3. Программа по литературе под редакцией М.Г. Ахметзянова, Магариф, 2009.

  4. Интернет.

  5. Сайт «Открытый урок».


Учебно-тематическое планирование по русской литературе для 5 класса
1 четверть





Тема урока

Виды учебной деятельности

Виды контроля, измерители

Планируемые результаты освоения материала

Дата проведения

примечание
















План

Факт



1

Введение. Начальное понятие о литературе как искусстве слова

Коллективная, индивидуальная

Письменные ответы на вопросы, касающиеся заданной темы

Уметь понимать в художественной литературе многообразие мира, духовной жизни человека.










2

Устное народное творчество. Русские народные сказки. Волшебные сказки.

Коллективная

Устное высказывание

Уметь мыслить о том, что в сказке прославляются лучшие качества человека: доброта, верность, мудрость, трудолюбие, мастерство.










3

Волшебные сказки. Сказка «Царевна-лягушка»

Коллективная, индивидуальная

Письменные развёрнутые ответы на вопросы, творческие задания

Знать героев сказки: Василиса Премудрая и Иван Царевич, Баба Яга и Кощей Бессмертный. Умение описывать волшебные события в сказке










4

Язык сказки, её композиция.

Коллективная

Устное высказывание

Уметь объяснять народные идеалы в сюжете и образах сказки










5

Урок внеклассного чтения. Сказки «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо»; «Сказка об Иване-царевиче, Жар-птице и о Сером волке».

Коллективная

Вопросы учителя, работа над вопросами; коллективное обсуждение

Уметь выделять центральные события в сказке, знать содержание сказки; выявит композиционные особенности сказки










6

Сказки о животных. Сказка «Медведь и лиса».

Коллективная, индивидуальная

Написание плана, отзыва о прочитанном

Знать содержание сказки, действующих героев. Уметь выражать своё отношение к прочитанному










7

Бытовые сказки. Сказка «Как старик домовничал».

Коллективная, индивидуальная, парная

Пересказ, выразительное чтение по ролям

Уметь определять род ижанр произведения. Знать как отражается народная жизнь в сказках










8

Урок внеклассного чтения. Сказки «Зимовье зверей», «Каша из топора».

Коллективная, индивидуальная

Иллюстрирова-ние понравившейся сказки

Знать содержание сказок, уметь выявлять свою точку зрения










9

Татарские народные сказки. Сказка «Гульчечек» (волшебная), «лиса и Волк» (о животных), сказка «Как наказали жадного бая» (бытовая).

Коллективная, индивидуальная

Составление плана, ответы на вопросы

Знать содержание прочитанной сказки. Уметь аргументировать свои ответы на вопросы, используя текст произведения










10

Герои татарских народных сказок. Волшебное и реальное в татарских народных сказках

Коллективная

Связь с историей татарского народа

Знать содержание прочитанных сказок, уметь различать своеобразие русских и народных сказок










11

Урок внеклассного чтения. Татарская народная сказка «Танбатыр»

Коллективная

Развёрнутые ответы на вопросы, коллективное обсуждение

Знать содержание прочитанной сказки, участвовать в диалоге по прочитанной сказке, понимать точку зрения народа, доказывать свою точку зрения










12

Урок развития речи. Мои любимые русские народные сказки.

Индивидуальная

Сочинение

Уметь анализировать прочитанные сказки; уметь выявлять свою точку зрения










13

Русские народные пословицы и поговорки.

Коллективная, индивидуальная

Самостоятель-ная работа с учебником

Уметь рассуждать, сравнивать, понимать отражение в пословицах и поговорках народной мудрости. Понимать прямой и переносный смысл пословиц. Уметь сопоставлять русские народные пословицы и поговорки с пословицами татарского народа










14

Загадки. Загадка как один из видов устного народного творчества.

Коллективная, индивидуальная

Иллюстрирова-ние содержания загадок

Знать разновидности загадок. Уметь разгадывать загадки, правильно их читать










15

Контрольная работа «Особенности русских народных пословиц и загадок»

Индивидуальная

Контрольная работа

Знать особенности пословиц и загадок










16

Литературная сказка. Сказки русских писателей. Александр Сергеевич Пушкин. «У лукоморья дуб зелёный» (Вступление к поэме «Руслан и Людмила»)

Коллективная, индивидуальная

Художествен- ный пересказ с элементами повествования, чтение наизусть

Знать содержание вступления, уметь воспринимать и анализировать художественный текст










17

«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

Коллективная, индивидуальная

Составление плана, устное иллюстрирова-ние

Знать содержание сказки. Уметь описывать душевную красоту царевны, жестокость и предательство царицы. Уметь выделять волшебные события в сказке










18

«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Близость «Сказки о мёртвой царевне…» к народным сказкам.

Коллективная

Развёрнутые ответы на вопросы

Уметь выделять смысловые части художественного текста; знать особенности народных сказок










2 четверть


19

Сергей Тимофеевич Аксаков. Детство и гимназические годы писателя. Сказка «Аленький цветочек».

Коллективная, индивидуальная, парная

Чтение по ролям, выборочное чтение

Знать биографию писателя и содержание сказки. Уметь выявлять авторскую позицию










20

«Аленький цветочек» – сказка о верности, долге, красоте души человека, о всепобеждающей силе любви.

Коллективная, парная

Выборочное чтение

Знать героев сказки: купец и его дочери; лесной зверь, чудо морское. Обличение в сказке коварства и предательства, осуждение зависти и жадности. Уметь выявлять авторскую позицию










21

Поэтика сказки, выразительность языка сказки. Близость сказки к русским народным сказкам.

Коллективная, индивидуальная

Конкурс чтецов

Вспомнить особенности русских народных сказок и уметь сравнивать сказку. Уметь выразительно читать сказку.










22

Константин Георгиевич Паустовский. «Рождение сказки», «Стальное колечко». Реальное и волшебное в сказке.

Коллективная, индивидуальная, парная

Характеристика главным героям, чтение по ролям

Знать биографию и содержание сказки. Уметь выделять смысловые части художественного текста, составлять тезисы и план прочитанного










23

Шарль Перро. Биография писателя. «Золушка». (Литературная обработка Т. Габбе, И. Любарской.)

Коллективная, индивидуальная

Чтение сказки, выборочное чтение, ответы на вопросы.

Знать биографию автора, содержание произведения. Уметь характеризовать героев, анализировать их поступки










24

Ханс Кристиан Андерсен. Биография писателя. «Снежная королева» (перевод с датского А.Ганзен в сокращении). Реальное и фантастическое в сказке Андерсена. Кай и Герда.


Коллективная, индивидуальная

Работа с текстом, по вопросам

Знать биографию автора, содержание произведения.

Уметь обосновать свою точку зрения










25

Ханс Кристиан Андерсен. В поисках Кая. Друзья и враги Герды. Внутренняя красота героини. Литературная сказка.

Коллективная

Диалоговое обсуждение поступков героев

Знать содержание произведения. Уметь сравнивать эпизоды произведения, выявить авторскую позицию, развёрнуто ответить на вопросы.










26

Урок развития речи. Сходство и различие литературной и народной сказки.

Индивидуальная

Сочинение

Знать народную мораль и нравственность в пушкинской сказке. Уметь правильно излагать свои мысли.










27

Русская литература 19 века. Русские писатели-классики 19 века.

Коллективная, индивидуальная

Выразительное чтение, ответы на вопросы.

Знать основные факты жизни и творчества.










28

Василий Андреевич Жуковский. Биография поэта. Лирика. «Там небеса и воды ясны!..», «Песня», «Приход весны».

Коллективная, индивидуальная

Выразительное чтение, ответы на вопросы, чтение наизусть

Знать основные факты жизни и творчества. Уметь выразительно читать лирические произведения.










29

Александр Сергеевич Пушкин. Детство поэта. Михайловская ссылка.

Коллективная, индивидуальная

Выразительное чтение, ответы на вопросы, чтение наизусть

Знать биографию и творчество поэта









  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по русской литературе для 5 класса рассчитана на 70 часов и представляет собой целостный документ, включающий четыре раздела: пояснительную записку; основное содержание основных разделов курса; требования к уровню подготовки выпускников 5 класса; список литературы. iconРабочая программа по литературе представляет собой целостный документ,...
Iii. Требования к уровню подготовки учащихся за курс литературы 10 класса
Рабочая программа по русской литературе для 5 класса рассчитана на 70 часов и представляет собой целостный документ, включающий четыре раздела: пояснительную записку; основное содержание основных разделов курса; требования к уровню подготовки выпускников 5 класса; список литературы. iconРабочая программа по литературе представляет собой целостный документ,...
Г. С. Меркин, С. А. Зинин, В. А. Чалмаев). Программа рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю), в том числе: 7 часов на развитие речи,...
Рабочая программа по русской литературе для 5 класса рассчитана на 70 часов и представляет собой целостный документ, включающий четыре раздела: пояснительную записку; основное содержание основных разделов курса; требования к уровню подготовки выпускников 5 класса; список литературы. iconПрограмма по русскому языку представляет собой целостный документ,...
Рабочая программа составлена на основе Программы общеобразовательных учреждений по русскому языку 5 – 9 классов авторов Ладыженской...
Рабочая программа по русской литературе для 5 класса рассчитана на 70 часов и представляет собой целостный документ, включающий четыре раздела: пояснительную записку; основное содержание основных разделов курса; требования к уровню подготовки выпускников 5 класса; список литературы. iconРабочая программа по литературе представляет собой целостный документ,...
Настоящая программа по литературе для 11 класса (базовый уровень) создана на основании следующих нормативных документов
Рабочая программа по русской литературе для 5 класса рассчитана на 70 часов и представляет собой целостный документ, включающий четыре раздела: пояснительную записку; основное содержание основных разделов курса; требования к уровню подготовки выпускников 5 класса; список литературы. iconПояснительная записка рабочая программа по русскому языку представляет...
Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий разделы: пояснительную записку; учебно-тематический...
Рабочая программа по русской литературе для 5 класса рассчитана на 70 часов и представляет собой целостный документ, включающий четыре раздела: пояснительную записку; основное содержание основных разделов курса; требования к уровню подготовки выпускников 5 класса; список литературы. iconРабочая программа по литературе 7 класс
Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку; учебно-тематический...
Рабочая программа по русской литературе для 5 класса рассчитана на 70 часов и представляет собой целостный документ, включающий четыре раздела: пояснительную записку; основное содержание основных разделов курса; требования к уровню подготовки выпускников 5 класса; список литературы. iconРабочая программа по литературе представляет собой целостный документ,...
Разработана Моршининой Татьяной Ивановной, учителем русского языка и литературы высшей квалификационной категории
Рабочая программа по русской литературе для 5 класса рассчитана на 70 часов и представляет собой целостный документ, включающий четыре раздела: пояснительную записку; основное содержание основных разделов курса; требования к уровню подготовки выпускников 5 класса; список литературы. iconРабочая программа по литературе представляет собой целостный документ,...
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3 города хвалынска саратовской области
Рабочая программа по русской литературе для 5 класса рассчитана на 70 часов и представляет собой целостный документ, включающий четыре раздела: пояснительную записку; основное содержание основных разделов курса; требования к уровню подготовки выпускников 5 класса; список литературы. iconРабочая программа по литературе представляет собой целостный документ,...
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3 города хвалынска саратовской области
Рабочая программа по русской литературе для 5 класса рассчитана на 70 часов и представляет собой целостный документ, включающий четыре раздела: пояснительную записку; основное содержание основных разделов курса; требования к уровню подготовки выпускников 5 класса; список литературы. iconРабочая программа по литературе представляет собой целостный документ,...
В. Я. Коровин И. С. Збарский, В. П. Полухина под редакцией А. Я. Коровиной (М., Просвещение, 2008). и базисного учебного плана мбоу...
Рабочая программа по русской литературе для 5 класса рассчитана на 70 часов и представляет собой целостный документ, включающий четыре раздела: пояснительную записку; основное содержание основных разделов курса; требования к уровню подготовки выпускников 5 класса; список литературы. iconРабочая программа по литературе представляет собой целостный документ,...
Программа предназначена для учащихся 9 класса и рассчитана на 2012/2013 учебный год. Программа детализирует и раскрывает содержание...
Рабочая программа по русской литературе для 5 класса рассчитана на 70 часов и представляет собой целостный документ, включающий четыре раздела: пояснительную записку; основное содержание основных разделов курса; требования к уровню подготовки выпускников 5 класса; список литературы. iconРабочая программа по русскому языку представляет собой целостный...
Разработано Щемелевой Ольгой Юрьевной, учителем русского языка и литературы высшей квалификационной категории
Рабочая программа по русской литературе для 5 класса рассчитана на 70 часов и представляет собой целостный документ, включающий четыре раздела: пояснительную записку; основное содержание основных разделов курса; требования к уровню подготовки выпускников 5 класса; список литературы. iconОсновой данной рабочей программы для 6 класса является примерная...
Рабочая программа по технологии (трудовое обучение) представляет собой целостный документ, включающий шесть разделов: пояснительную...
Рабочая программа по русской литературе для 5 класса рассчитана на 70 часов и представляет собой целостный документ, включающий четыре раздела: пояснительную записку; основное содержание основных разделов курса; требования к уровню подготовки выпускников 5 класса; список литературы. iconРабочая программа по литературе представляет собой целостный документ,...
Литература: 5 кл.: Учеб хрестоматия: в 2 ч. М.: Просвещение, 2008 Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет...
Рабочая программа по русской литературе для 5 класса рассчитана на 70 часов и представляет собой целостный документ, включающий четыре раздела: пояснительную записку; основное содержание основных разделов курса; требования к уровню подготовки выпускников 5 класса; список литературы. iconРабочая программа по учебному предмету «Сельскохозяйственный труд»...
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными...
Рабочая программа по русской литературе для 5 класса рассчитана на 70 часов и представляет собой целостный документ, включающий четыре раздела: пояснительную записку; основное содержание основных разделов курса; требования к уровню подготовки выпускников 5 класса; список литературы. iconРабочая программа по химии представляет собой целостный документ,...
Настоящая программа по химии для 8 класса создана на основе следующих документов


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск