Рабочая программа по русской литературе для 9 класса моу тат. Янтыковская средняя общеобразовательная школа





Скачать 327.48 Kb.
НазваниеРабочая программа по русской литературе для 9 класса моу тат. Янтыковская средняя общеобразовательная школа
Дата публикации22.10.2013
Размер327.48 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
Рассмотрено Согласовано Утверждаю

Руководитель МО Заместитель Руководитель МОУ

_____/А.Х.Насырова/ руководителя по УВР Тат. Янтыковской СОШ

ФИО МОУ Тат. Янтыковской СОШ ______/Р.С.Хафизов/

Протокол № 1 от ______/Г.С.Хафизова/ ФИО

«31» августа 2011г. ФИО Приказ № от

«31» августа 2011г. «1» сентября 2011г.

Рабочая программа
по русской литературе для 9 класса

МОУ Тат. Янтыковская средняя общеобразовательная школа

Лаишевского муниципального района РТ
Гарафиева Рушания Ахмадулловна, учитель русского языка и литературы,

высшей квалификационной категории

Рассмотрено на заседании педагогического

совета протокол № от

«31» августа 2011г.

2011-2012 учебный год

Статус документа. Примерная программа по русской литературе для школ с родным (нерусским) языком обучения составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

Программа конкретизирует содержание образовательного стандарта, предлагает возможное структурирование содержания предмета, возможную последовательность изучения разделов курса. Программа учитывает возрастные особенности учащихся, специфику предмета, особенности его освоения учащимися, для которых русская литература не является родной; параллельное изучение русской и родной ( национальной ) литературы; определяет минимальный набор сочинений; даёт примерное распределение учёбных часов по разделам.

Примерная программа выполняет две основные функции:

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учёбного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом их этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

Структура документа. Программа включает три раздела: пояснительную записку, основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса и требования к уровню подготовки выпускников.

Пояснительная записка

Своеобразие литературы как базовой учебной дисциплины определяется спецификой литературы как словесного искусства. Образная природа литературы позволяет оказывать непосредственное эмоциональное воздействие на читателя и таким образом активно формировать его мировоззренческие установки, духовно-нравственные идеалы, эстетический вкус. Сложность учебного предмета Литература определяется тем, что он представляет собой единство словесного искусства и основ науки (литературоведения), которая изучает это искусство. При этом в школе с родным и русским языком обучения соотношение литературного материала с историко- и –теорико-литературными знаниями оказывается несколько иным, в сравнении с русской школой, поскольку определённый объём сведений историко- и теоретико-литературного характера учащиеся приобретают в курсе литературы.

Изучение русской литературы учащимися школ с родным и русским языком обучения, имея много общего с литературным образованием учащихся русских школ, характеризуется ярко выраженной спецификой. Наряду с русской литературой в школе с родным и русским языком обучения изучается родная литература, т.е. литературное образование осуществляется на бикультурной основе; русская литература изучается в нерусской языковой и культурно-исторической среде, отражающей своеобразие социально-исторического развития нации, национального предметного мира (природа, быт), национальных традиций развития культуры. Национальная специфика опосредованно влияет на восприятие русской литературы нерусскими учащимися, поэтому в процессе изучения в школе с родным языком обучения необходимо учитывать национальные особенности родной для учащихся литературы.

Изучение литературы в образовательных учреждениях с родным языком обучения на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание духовно развитой личности, осознающей свою принадлежность к родной культуре, способной

понимать и эстетически воспринимать произведения русской литературы, отличающейся от родной особенностями образно-эстетической системы; личности , обладающей гуманистическим мировоззрением, общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма; воспитание уважения к русской литературе и культуре;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, формирование читательской

культуры, представления о специфике литературы в ряду других искусств; потребности в самостоятельном чтении;

  • освоение знаний о русской литературе, её духовно-нравственном и эстетическом значении, о выдающихся

произведениях писателей, о их жизни и творчестве;

  • овладение умениями творческого чтения и анализа художественных произведений на русском языке.

  • Основные требования к знаниям и умениям учащихся 10-11 классов

Учащиеся должны уметь:
-владеть критериями оценки художественных произведений
-уметь характеризовать главных героев произведений

-знать их основные проблемы и художественные особенности
-самостоятельно оценивать непреходящее, общечеловеческое значение произведений
-иметь представление о жизни и деятельности выдающихся русских и зарубежных писателей
-освоить необходимый минимум знаний по теории литературы, которые помогают читателю интерпретировать и оценивать художественное произведение, его образность особенности композиционной структуры
-выразительно читать художественное произведение
-выступать с докладами и сообщениями на литературные темы, участвовать в диспутах

-высказывать и обосновывать своё отношение к литературному произведению

Основное содержание
Литература как искусство слова
Древнерусская литература: «Слово о полдку Игореве», «Повесть временных лет», «Поучения Владимира Мономаха», «Житие Сергея Радонежского»
Русская литература18 века: М.В.Ломоносов, Д.И.Фонвизин, Г.Р.Державин, Радищев, Н.М.Карамзин
Русская литература 19 века: И.А.Крылов, В.А.Жуковский, А.С.Грибоедов, А.С.Пушкин, М.Ю. Лермонтов, А.В.Кольцов, Н.В.Гоголь, А.Н.Островский, И.С. Тургенев, Ф.И.Тютчев, А.А.Фет, Н.А.некрасов, Н.С.Лесков, М.Е.Салтыков-Щедрин, Ф.М.Достоевский, Л.Н.Толстой, А.П.Чехов, В.Г.Короленко
Русская литература 20 века: И.А.Бунин, А.И.Куприн, М.Горький, А.А.Блок, В.В.Маяковский, С.А.Есенин, А.А.Ахматова, Б.Пастернак, М.А.Булгаков, М.М.Зощенко, А.П.платонов, К.Г.Паустовский, А.С.Грин, Н.А.Заболоцкий, А.Т.Твардовский, М.А.Шолохов, В.Шукшин, А.И.Солженицын
Русская проза второй половины 20 века:Ф.А.Абрамов, Ч.Т.Айтматов, В.П.Астафьев, В.И.Белов, В.Быков, Ю.П.Казаков, В.Г.Распутин, В.Т.Шаламов
Русская поэзия второй половины 20 века: Н.М.Рубцов
Зарубежная литература:Мифы Древней Греции, Вильям Шекспир, Жан Батист Мольер, Фридрих Шиллер

Программа
Введение. Основные этапы развития русской литературы: древнерусская литература, литература 18 века, литература 19 века, 20 века 1
Древнерусская литература «Слово о полку Игореве» 4
Русская литература 18 века

В.М.Ломоносов 2

Г.Р.Державин 2
Д.И. Фонвизин 2

Н.М.Карамзин 2

А.Н.Радищев 3

Русская литература 19 века

В.А.Жуковский 1

А.С.Грибоедов 6

А.С.Пушкин 12

М.Ю.Лермонтов 6

Н.В.Гоголь 8

И.С.Тургенев 4

Н.С.Лесков 2

Н.А.Некрасов 2

Л.Н.Толстой 3

А.П. Чехов 2
Русская литература 20 века

И.А.Бунин 3

М.Горький 3

А.А.Блок 3
С.А.Есенин 4
М.А. Булгаков 3
А.П.Платонов 2
В.М.Шукшин 3
Н.М.Рубцов 3
Ф.Абрамов 2
Ч.Т.Айтматов 4
Зарубежная литература
Мифы Древней Греции 2
Мигель де Сервантес 2
Ж.Б.Мольер 2
Ф Шиллер 2
Обобщающий урок 1

Нормы оценки знаний, умений и навыков по русской литературе
1.Оценка устной речи учащихся
Оценка «5» ставится учащемуся, если раскрыта тема, содержание изложено последовательно и логично, речь оформлена правильно с точки зрения грамматических форм, интонации и содержит разнообразные конструкции, при этом допущено не более одной речевой ошибки, не влияющей на содержание высказывания.

Оценка «4» ставится, если тема раскрыта в основном полно, но имеются небольшие отклонения от темы, речь оформлена интонационно правильно, но допущены две-три речевые ошибки.

Оценка «3» ставится, если тема раскрыта не полностью, допущены отдельные нарушения в последовательности передачи, синтаксические конструкции однообразны, речь недостаточно выразительна, допущено четыре-пять речевых ошибок.

Оценка «2» ставится, если ученик не может раскрыть тему, допускает много фактических неточностей, нет последовательности в передаче мысли, не умеет употреблять изученные слова и конструкции, допускает более пяти-шести речевых и грамматических ошибок.

Оценка «1» ставится, если ученик не сумел раскрыть тему, речь его бессвязна и ошибочна.

2.Оценка навыков чтения
Оценка «5» ставится за правильное и выразительное чтение вслух, показывающее полное понимание читаемого, отвечающее основным нормам русского литературного произношения.

Оценка «4» ставится за сознательное и выразительное чтение вслух, но при этом допускаются одна-две ошибки в произношении слов и интонировании предложения.

Оценка «3» ставится за сознательное чтение при наличии трех-пяти ошибок в произношении слов и в интонировании предложений, при этом допускается запинка, исправляемая при перечитывании.

Оценка «2» ставится за чтение, не отвечающее основным требованиям.

Оценка «1» ставится за чтение, обнаруживающее полную беспомощность и не отвечающее ни одному из предъявляемых к нему требований.




Дата

Тема, тип урока

Оборудование

Словарь

Планируемые результаты

Виды учебной деятельности

Д/З

план

факт

1




Введение. Инструктаж по ТБ. Этапы развития литературы Урок ИНУМ







Усвоить этапы развития литературы

-освоение учебного материала;

-применение полученных знаний на практике;

Стр4, прочитать, пересказ

2




Древнерусская литература. Жанры

Урок ИНУМ




Темница, казнь, хоровод, обряд

Усвоить жанры древнерусской литературы

-освоение учебного материала;

-применение полученных знаний на практике;

Выучить жанры древнерусской литературы

3




«Слово о полку Игореве» как памятник древнерусской литературы Урок ИНУМ




Житие, протопоп

Понять идейное содержание «Слова»

-освоение учебного материала;

-применение полученных знаний на практике;

Знать историю создания «Слова»

4-5




Р/р. Сочинение «Патриотический пафос «Слова»

Портрет писателя

баллада




-освоение учебного материала;

-применение полученных знаний на практике;

Написать по плану сочинение

6




Русская литература 18 века. М.В.Ломоносов Урок ИНУМ

Портрет писателя

Муза, убогий

Познакомить учащихся с образцами русской художественной литературы

вопросно-ответная работа; индивидуальная работа

Изучить биографию Ломоносова

7




Пославление мира и науки в творчестве Ломоносова Комбинированный урок

Портрет писателя

Сивка, пахарь




-освоение учебного материала;

-применение полученных знаний на практике;

Подготовить анализ одного стихотвор.

8




Г.Р.Державин. Жизнь и творчество. Урок ИНУМ

Портрет поэта

Шатёр, Карл




вопросно-ответная работа; индивидуальная работа

Знать биографию поэта

9




Тема поэта и поэзии в творчестве Державина




Хорей, ямб







Подготовить выраз.чт.»Памятник»

10




Д.И.Фонвизин «Недоросль» Урок ИНУМ

иллюстрации

Подъячий, бунтарь

формировать эстетические вкусы

-освоение учебного материала;

-применение полученных знаний на практике;

Изучить биографию писателя

11




Сатирическое изображение невежества и безнравственности Комбинированный урок

иллюстрации

гувернёр




вопросно-ответная работа; индивидуальная работа

-сод.отрывка, хар. на одного из героев

12




Н.М.Карамзин. «Бедная Лиза» Урок ИНУМ

иллюстрации

флигель

Познакомить учащихся с образцами русской художественной литературы;

-освоение учебного материала;

-применение полученных знаний на практике;

-сод.отрывка

Характеристика на Лизу

13




Изображение жизни простых людей. Комбинированный урок

Портрет поэта

Удел, корнет




вопросно-ответная работа; индивидуальная работа

Подробные ответы на 7-9 вопросы

14




Р/р. Отзыв о повести «Бедная Лиза»




лазурь

Познакомить учащихся с образцами русской художественной литературы;

-освоение учебного материала;

-применение полученных знаний на практике;

Подгот. Выст. О жизни и творчестве Радищева

15




А.Н.Радищев. Жизненный и творческий подвиг Радищева Урок ИНУМ










вопросно-ответная работа; индивидуальная работа

Ответы на 8-10 вопросы

16




«Путешествия из Петербурга в Москву» Комбинированный урок

Портрет писателя




Познакомить учащихся с образцами русской художественной литературы;

-освоение учебного материала;

-применение полученных знаний на практике;

Содержание повести, сост. план прочит.

17




В.А.Жуковский «Лесной царь»

Иллюстрации к повест

Еретик, хряск




-освоение учебного материала;

-применение полученных знаний на практике;

Прочитать элегию «Вечер», анализ элегии

18




А.С.Грибоедов. Жизнь и творчество Урок ИНУМ

Иллюстрации к повест







вопросно-ответная работа; индивидуальная работа

Прочитать 103-105, содержание

19




«Горе от ума» - картина нравов Урок ИНУМ













Под.под.ответы на 5-7 вопросы

20




Чацкий – выразитель мировоззренческих идей. Комбинированный урок

Портреты поэтов

Ненастье, вешний, очи

Познакомить учащихся с образцами русской художественной литературы;


-освоение учебного материала;

-применение полученных знаний на практике;

подг.выраз чт..стих «Поле зыб...

21




«Горе от ума» в оценке русской критики. Урок ИНУМ

Портреты поэтов

Лик, нега




вопросно-ответная работа; индивидуальная работа

Прочитать стр. 150-151

22-23




Р/р. Контрольное сочинение «Конфликт в комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума»

Портрет писателя

барщина

Познакомить учащихся с образцами русской художественной литературы;

-освоение учебного материала;

-применение полученных знаний на практике;

Написать по плану

24




А.С.Пушкин Личность поэта Урок ИНУМ

Иллюстрации к рассказ

бирюк




вопросно-ответная работа; индивидуальная работа

Прочитать стр.47-49

25




Любовная лирика поэта










-освоение учебного материала;

-применение полученных знаний на практике;

Выучить стих.»Я помню…

26




Р/р. Анализ одного стихотворения о любви Комбинированный урок

иллюстрации

парадный







Подготовить анализ понрав. стихотворени

27




«Медный всадник». Урок ИНУМ







Познакомить учащихся с образцами русской художественной литературы

-освоение учебного материала;

-применение полученных знаний на практике;

Подготовить выраз. чтение

28




«Евгений Онегин» - первый реалистический роман Урок ИНУМ

Иллюстрации к расск.

пристав







Под.выраз. чтение отрывка

29




Противоречивость характера Онегина




Шпицрутены,




вопросно-ответная работа; индивидуальная работа

Написать хар. На Онегина

30




Татьяна – любимая героиня поэта. Комбинированный урок




каллиграфия

Познакомить учащихся с образцами русской художественной литературы;

-освоение учебного материала;

-применение полученных знаний на практике;

Портретная характеристика на Татьяну

31




Особенности композиции романа Комбинированный урок













подг.к внекл.чтению

32




В.Г.Белинский «Сочинения А.С.Пушкина»




натощак




-освоение учебного материала;

-применение полученных знаний на практике;

Стр.231-233 прочитать

33




Вн.чт. Пушкин «Цыгане»

Портрет писателя

впросонках

Познакомить учащихся с образцами русской художественной литературы;

вопросно-ответная работа; индивидуальная работа

Прочитать Гоголь»Невский проспект»

34-35




Р/р. Контрольное сочинение по творчеству Пушкина

иллюстрации

Грёзы, панталоны




-освоение учебного материала;

-применение полученных знаний на практике;

Написать по плану сочинение

36




М.Ю.Лермонтов «Смерть поэта» Урок ИНУМ




протопоп




вопросно-ответная работа; индивидуальная работа

Выучить «Смерть поэта»

37




Мотивы тоски и одиночества в творчестве Лермонтова

Портрет писателя

хамелеон




-освоение учебного материала;

-применение полученных знаний на практике;

Анализ ст. «Люблю отчизну я…»

38




Роман «Герой нашего времени» Урок ИНУМ

иллюстрации




Познакомить учащихся с образцами русской художественной литературы;

вопросно-ответная работа; индивидуальная работа

Подг.подр.ответы на 5-9 вопросы

39




Сила и одаренность Печорина










-освоение учебного материала;

-применение полученных знаний на практике;

Подг.содержание отрывка

40




Женские образы в романе комбинированный урок

Портрет поэта

Ода, чары, бездна







Подг.подроб.ответы на 6-10 вопрсы

41




Статьи В.Г.Белинского о романе «Герой нашего времени»

Портрет Есенина

мелколесье




-освоение учебного материала;

-применение полученных знаний на практике;

Конспектировать статью

42




Н.В.Гоголь. Жизнь и творчество Гоголя

Портрет поэтессы

вуаль

формировать эстетические вкусы

вопросно-ответная работа; индивидуальная работа

Под.доп.мат. о писателе

43




Поэма «Мертвые души» Урок ИНУМ

Портрет поэта

Жемчуг, мальстрема

Познакомить учащихся с образцами русской художественной

-освоение учебного материала;

-применение полученных знаний на практике;

подробн.отв.на 5-9 воп

44




Образы помещиков в поэме «Мертвые души»

Портрет поэта




формировать эстетические вкусы




подробн.отв.на 4-8 воп

45




Чичиков – новый «герой»

Портрет Бунина







-освоение учебного материала;

-применение полученных знаний на практике;

Подг.содержание 3 главы

46




«Выбранные места из переписки с друзьями» Урок ИНУМ







Познакомить учащихся с образцами русской художественной литературы;

-освоение учебного материала;

-применение полученных знаний на практике;

-подг.сод.2 части; хар. на главного героя

47-48




Р/р. Реферат на тему «Сатирическое изображение помещиков в поэме»

Портрет поэта

дюжая







Написать по плану реферат

49




Вн.чт. Гоголь «Невский проспект»

Портрет Платонова

яростный




вопросно-ответная работа; индивидуальная работа

Прочитать повестьТургенева «Первая любовь»

50




Русская литература второй половины 19 века. Урок ИНУМ




Осерчать, заброновать

Познакомить учащихся с образцами русской художественной литературы;научить понимать слово писателя;

-освоение учебного материала;

-применение полученных знаний на практике;

Конспектировать статью

51




И.С.Тургенев «АСЯ»

Портрет Паустовского

Поставец, шушун




-освоение учебного материала;

-применение полученных знаний на практике;

сод.понр.отрывка

характ.на Асю

52




Сложность характера Аси. Урок ИНУМ










вопросно-ответная работа; индивидуальная работа

Подг.подроб.ответы на 5-8 вопросы

53




Вн.чт. Тургенев «Первая любовь»

Портрет Грина

парус

Познакомить учащихся с образцами лит.

-освоение учебного материала;

-применение полученных знаний на практике;

Н.А.Некрасов (по выбору)

54




Н.С.Лесков «Старый гений»

Портрет Твардовского

Обрыв, явор, серенада




вопросно-ответная работа; индивидуальная работа

Подг.содерж рассказа

55




«Кадетский монастырь» Урок ИНУМ

Портрет поэта

Рига, косарь







-выуч «Уступи мне…

56




Н. А. Некрасов.Лирика Урок ИНУМ

Портрет писателя

Бочаг, осока

Познакомить учащихся с образцами русской художественной литературыформировать эстетические вкусы

-освоение учебного материала;

-применение полученных знаний на практике;

сод.понр.отрывка, порт.характ. на мальчик

57




Вн.чт. Некрасов(по выбору) Комбинированный урок


Портрет писателя







вопросно-ответная работа; индивидуальная работа

-под.выр.чт.

58




Л.Ню Толстой. Очерк жизни и творчества Урок ИНУМ

Портрет писателя




Познакомить учащихся с образцами русской художественной литературы;


-освоение учебного материала;

-применение полученных знаний на практике;

-подг. сод.понр.отрыв., характ. на понр.героя

59




«Юность» Вера в победу Комбинированный урок













написать по плану

60




Вн.чт.Толстой «Казаки» Урок ИНУМ

Портрет писателя

истово

Познакомить учащихся с образцами русской художественной литературы;формировать эстетические вкусы

-освоение учебного материала;

-применение полученных знаний на практике;

-сод.рассказа, иллюс-трации к рассказу

61




А.П.Чехов «Ионыч» Урок ИНУМ

Портрет писателя










Подг.содержание рассказа

62




Мечта о красоте человека. Комбинированный урок

Портрет Рубцова

стан




-освоение учебного материала;

-применение полученных знаний на практике;

Подг. К внеклассному чтениию

63




Вн.чт.Чехов «Палата №6»

Портрет писателя

Увал, туесок, бадога

Познакомить учащихся с образцами русской художественной литературы;

вопросно-ответная работа; индивидуальная работа

Прочитать Горький «Челкаш»

64




И.А.Бунин.Лирика Бунина

Иллюстрации детей

Шаньга, заимка




-освоение учебного материала;

-применение полученных знаний на практике;

Выучить «У птицы есть гнездо»

65




Рассказ «Холодная осень». Урок ИНУМ










вопросно-ответная работа; индивидуальная работа

-хар.на главного героя

66




М.Горький «Макар Чудра». Урок ИНУМ

Портрет писателя

Лоно морей

Познакомить учащихся с образцами русской художественной литературы;научить понимать слово писателя

-освоение учебного материала;

-применение полученных знаний на практике;

-хар. на главного героя-содержание отрывка

67





Гордые и сильные герои Горького.Комбинированный урок

Портрет писателя

Валун, фактория




-освоение учебного материала;

-применение полученных знаний на практике;

-сод.рассказа

иллюстрации к рассказу

68





Вн.чт.Горький «Челкаш». Комбинированный урок

Портрет писателя

Фут, дюйм




вопросно-ответная работа; индивидуальная работа

сод.понр.отрывка,подр.отв.на 3-6 вопр.

69




А.А.Блок. Судьба поэта. Урок ИНУМ




Косяк, акваланг, риф

Познакомить учащихся с образцами русской художественной литературы;

-освоение учебного материала;

-применение полученных знаний на практике;

Изучить биографию поэта

70




Тема Родины в творчестве Блока. Комбинированный урок







научить понимать слово писателя

вопросно-ответная работа; индивидуальная работа

Анализ одного стихотв.

71




Тема любви в творчестве Блока. Урок ИНУМ

Портрет поэта










Анализ понр.стих.

72




С.А.Есенин. Судьба поэта

Портрет писателя

Хижина

Познакомить учащихся с образцами русской художественной литературы;

-освоение учебного материала;

-применение полученных знаний на практике;

Подг.выступление о поэте

73





Лирика Есенина. Комбинированный урок







научить понимать слово писателя

вопросно-ответная работа; индивидуальная работа

Выучить одно стихотворение

74-75




Р/р. Контрольное сочинение по творчеству Есенина










Самостоятельная работа

Написать по плану сочинение

76




М.А.Булгаков. Судьба писателя. Урок ИНУМ

Портрет писателя




Познакомить учащихся с образцами русской художественной литературы;

вопросно-ответная работа; индивидуальная работа

Под.доп.материал о писателе

77




«Собачье сердце». Урок ИНУМ







Познакомить учащихся с образцами русской художественной литературы;

-освоение учебного материала;

-применение полученных знаний на практике;

Подг.сод 2 главы

78




Герои и события повести. Урок ИНУМ







Познакомить учащихся с образцами русской художественной литературы;

вопросно-ответная работа; индивидуальная работа

Под.ответы на 6-10 вопросы

79




А.П.Платонов. «Песчаная учительница»

Портрет писателя




Познакомить учащихся с образцами русской художественной литературы;

-освоение учебного материала;

-применение полученных знаний на практике;

Под.сод.2 главы

80




Учительница Мария Нарышкина. Урок ИНУМ







Познакомить учащихся с образцами русской художественной литературы;

-освоение учебного материала;

-применение полученных знаний на практике;

Написать хар. На главного героя

81




М.А.Шолохов. «Судьба человека»

Портрет писателя




Познакомить учащихся с образцами русской художественной литературы;

вопросно-ответная работа; индивидуальная работа

Подг.доп.материал о писателе

82




Война и судьбы детей. Комбинированный урок







Познакомить учащихся с образцами русской художественной литературы;

-освоение учебного материала;

-применение полученных знаний на практике;

Подг.сод.рассказа

83




Р/р.Отзыв о рассказе « Судьба человека»

План










Написать отзыв по плану

84




В.М.Шукшин «Мастер».Комбинированный урок

Портрет писателя







вопросно-ответная работа; индивидуальная работа

Изучить биографию писателя

85




«Крепкий мужик»

Комбинированный урок













Написать хар.на одного героя

86




Вн.ч.В.М.Шукшин. «Чудик»

Комбинированный урок







Познакомить учащихся с образцами русской художественной литературы;

-освоение учебного материала;

-применение полученных знаний на практике;

Написать хар.на одного героя

87




Н.М.Рубцов.Лирика Рубцова

Комбинированный урок







научить понимать слово писателя




Выучить одно ст.

88




Ф.А.Абрамов. «Поездка в прошлое»

Комбинированный урок

Портрет писателя




Познакомить учащихся с образцами русской художественной литературы;

-освоение учебного материала;

-применение полученных знаний на практике;

Содерж. Произв, подр.ответы на 5-9 вопросы

89




Трагические страницы в истории русской деревни

Комбинированный урок










вопросно-ответная работа; индивидуальная работа

Написать хар.на одного героя

90




Ч.Т.Айтматов «И дольше века длится день»

Комбинированный урок

Портрет писателя




Познакомить учащихся с образцами русской художественной литературы;

-освоение учебного материала;

-применение полученных знаний на практике;

Содерж. Произв, подр.ответы на 5-9 вопросы

91




Тема в памяти романе

Комбинированный урок













Написать хар.на одного героя

92




Р\Р.Контрольное сочинение по роману. В чем смысл названия романа?

Комбинированный урок







Познакомить учащихся с образцами русской художественной литературы;

-освоение учебного материала;

-применение полученных знаний на практике;

Написать хар.на одного героя

93




« И дольше века длится день»

Комбинированный урок







научить понимать слово писателя

вопросно-ответная работа; индивидуальная работа

Содерж. Произв, подр.ответы на 5-9 вопросы

94




Зарубежная литература.Мифы древней Греции

Комбинированный урок







научить понимать слово писателя




Подг.сод.одного мифа

95




В Шекспир « Ромео и Джульетта»

Комбинированный урок

Портрет писателя




Познакомить учащихся с образцами русской художественной литературы;

-освоение учебного материала;

-применение полученных знаний на практике;

Написать хар.на одного героя

96




Влияние любви на карактеры влюбленных

Комбинированный урок










вопросно-ответная работа; индивидуальная работа

Написать хар.на одного героя

97




Жан Батист Мольер «Мещанин во дворянстве»

Комбинированный урок

Портрет писателя




научить понимать слово писателя

-освоение учебного материала;

-применение полученных знаний на практике;

Содерж. Произв, подр.ответы на 5-9 вопросы

98





Честь и достоинство в понимании Мольера

Комбинированный урок







Познакомить учащихся с образцами русской художественной литературы;

вопросно-ответная работа; индивидуальная работа

Написать хар.на одного героя

99




Фридрих Шиллер «Коварство и любовь»

Комбинированный урок

Портрет писателя




Познакомить учащихся с образцами русской художественной литературы;

-освоение учебного материала;

-применение полученных знаний на практике;

Содерж. Произв, подр.ответы на 5-9 вопросы

100




Изображение преступного мира в трагедии

Комбинированный урок







научить понимать слово писателя

вопросно-ответная работа; индивидуальная работа

Написать хар.на одного героя

101




Контрольное тестирование с заданиями КИМа











-применение полученных знаний на практике;




102





Обобщающий урок

Комбинированный урок










вопросно-ответная работа; индивидуальная работа







Итоговый тест по литературе. 9 класс. Ответы.

Древнерусская литература относится к (отметь верный ответ):

А. - 12 веку; Б. – 11-13 векам; В. – 11-17 векам.

Произведения древнерусской литературы – это (отметь лишнее):

А. – «Повесть временных лет».Б. – «Горе от ума». В. – «Слово о полку Игореве».Г. – «Повесть о Петре и Февронии Муромских».Д. - «Евгений Онегин».

Литературные направления в русской литературе возникли: (подчеркни верную дату) :

классицизм - 17 век, 18 век; сентиментализм - 18 век, 19 век;омантизм – 19 век, 20 век.

Авторы и произведения русской литературы 18 века - это (отметь лишнее):

А. - М.В.Ломоносов. «Ода на день восшествия…1747 года». Б. - Г. Р. Державин. «Фелица». В.- М. А. Шолохов. «Судьба человека». Г - Д.И.Фонвизин. «Недоросль». Д. - Н.М. Карамзин. «Бедная Лиза».

5. Русские романтики – это(отметь лишнее) :

А - К.Ф. Рылеев, Б. - В.А.Жуковский, В. - А.С.Пушкин, Г. - М.Ю. Лермонтов, Д. – А.Н. . Островский.

6. А.С. Грибоедов. Комедия «Горе от ума».

А. - Кому из героев принадлежат следующие слова (подчеркни верный ответ):

«И дым Отечества нам сладок и приятен»- (Фамусов, Чацкий)

«Герой не моего романа» - (Лиза, София)

«Злые языки страшнее пистолета» - (Лиза, София)

«Не надобно другого образца,Когда в глазах пример отца» - (Молчалин, Фамусов)

7. С. Пушкин.Даты, события (Отметь верный ответ)

1. А.С.Пушкин родился а - в Москве; б - в Санкт-Петербурге; в- в Михайловском.

2. В лицее Пушкин написал:а.-«Воспоминания в Царском Селе» б- «Деревня» в – «Лицинию».

3. Кто из великих поэтов 18 века «в гроб сходя, благословил» поэта? а– Ломоносовб- Державин

4.19 октября в жизни А.С. Пушкина:

а- день открытия Царскосельского лицея и встречи с лицейскими друзьями: б – день окончания Лицея.

5. Дуэль Пушкина с Дантесом состоялась а - 27 января 1837 года: б - 6 июня 1837 года.

8. Лирика А.С.Пушкина

Фрагмент какого стихотворения приведен нижевыбери правильный ответ):

1.Пока свободою горим,Пока сердца для чести живы,Мой друг, отчизне посвятимДуши прекрасные порывы!

а- «К Чаадаеву»б – « К морю»

2 . Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса – Люблю я пышное природы увяданье,В багрец и золото одетые леса…

а – «Осень» б – «В Сибирь»

3. Я вас любил: любовь еще, быть может, В душе моей угасла не совсем; Но пусть она вас больше не тревожит; Я не хочу печалить вас ничем.

а – «Я вас любил» б- «К ***»

9. Роман «Евгений Онегин»

О каких героях романа идет речь в приведенных отрывках(выбери правильный ответ):1.Он по-французски совершенноМог изъясняться и писал;Легко мазурку танцевалИ кланялся непринужденно….Проснется за полдень, и снова До утра жизнь его готова,Однообразна и пестра,И завтра то же, что вчера. а – Евгений Онегин б - Владимир Ленский

2. С душою прямо геттингенской,

Красавец, в полном цвете лет,

Поклонник канта и поэт.Он из Германии туманнойПривез учености плоды:

Вольнолюбивые мечты,

Дух пылкий и довольно странный,Всегда восторженную речьИ кудри черные до плеч.

а – Евгений Онегинб - Владимир Ленский

Всегда скромна, всегда послушна, Всегда как утро весела,Как жизнь поэта простодушна Как поцелуй любви мила, Глаза как небо голубые; Улыбка, локоны льняные, Движенья, голос, легкий стан…

а- Ольга Ларина

б – Татьяна Ларина

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по русской литературе для 9 класса моу тат. Янтыковская средняя общеобразовательная школа iconРабочая программа по русскому языку для 7 класса моу тат. Янтыковская...
Статус документа. Данная рабочая программа составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта для школ с родным...
Рабочая программа по русской литературе для 9 класса моу тат. Янтыковская средняя общеобразовательная школа iconРабочая программа по русскому языку для 6 класса моу тат. Янтыковская...
Статус документа. Данная рабочая программа составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта для школ с родным...
Рабочая программа по русской литературе для 9 класса моу тат. Янтыковская средняя общеобразовательная школа iconРабочая программа по русскому языку для 11 класса (профильный уровень)...
Статус документа. Данная рабочая программа составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта для школ с родным...
Рабочая программа по русской литературе для 9 класса моу тат. Янтыковская средняя общеобразовательная школа iconРыжий лесной муравей – настоящий защитник леса габдуллина Гульназ...
«Бегишевская средняя общеобразовательная школа имени Мансура Хасановича Хасанова»
Рабочая программа по русской литературе для 9 класса моу тат. Янтыковская средняя общеобразовательная школа iconРабочая программа по русскому языку для 10 класса учителя 1 категории...
Введение. Общая характеристика русской классической литературы 19 века. Общественный и гуманистический пафос русской литературы 19-го...
Рабочая программа по русской литературе для 9 класса моу тат. Янтыковская средняя общеобразовательная школа iconУчение в. И. Вернадского о биосфере – экосистеме высшего ранга на...
Данный урок является вторым. Использованы дифференцированный
Рабочая программа по русской литературе для 9 класса моу тат. Янтыковская средняя общеобразовательная школа iconПрограмма предлагает изучение литературы от фольклора к древне русской...
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением английского...
Рабочая программа по русской литературе для 9 класса моу тат. Янтыковская средняя общеобразовательная школа iconРабочая программа По русской литературе
Ямашевская средняя общеобразовательная школа Канашского района Чувашской Республики
Рабочая программа по русской литературе для 9 класса моу тат. Янтыковская средняя общеобразовательная школа iconРабочая программа по литературе для 8 класса
Заместитель директора по увр моу «Кайтанакская основная общеобразовательная школа»
Рабочая программа по русской литературе для 9 класса моу тат. Янтыковская средняя общеобразовательная школа iconРабочая учебная программа по литературе составлена для учащихся 11...
Мбоу «Большекляринская средняя общеобразовательная школа» Большекляринского сельского поселения Камско-Устьинского муниципального...
Рабочая программа по русской литературе для 9 класса моу тат. Янтыковская средняя общеобразовательная школа iconРабочая учебная программа по русской литературе 8 класса
Молькееевская основная общеобразовательная школа” Кайбицкого муниципального района рт
Рабочая программа по русской литературе для 9 класса моу тат. Янтыковская средняя общеобразовательная школа iconРасписание уроков для обучающихся 1 4 классов на 2012-2013 учебный...
...
Рабочая программа по русской литературе для 9 класса моу тат. Янтыковская средняя общеобразовательная школа iconРабочая программа по литературе для 8 «Б» класса на 2010-2011 учебный...
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Саянское
Рабочая программа по русской литературе для 9 класса моу тат. Янтыковская средняя общеобразовательная школа iconРабочая учебная программа по литературе в 11 классе мбоу «Никольская...
Рабочая программа по литературе 11 класса разработана на основании следующих документов
Рабочая программа по русской литературе для 9 класса моу тат. Янтыковская средняя общеобразовательная школа iconРабочая программа по русской литературе в 8 классе муниципального...
Рабочая программа по русской литературе для обучающихся 9 класса разработана на основе следующих нормативных документов
Рабочая программа по русской литературе для 9 класса моу тат. Янтыковская средняя общеобразовательная школа iconРабочая программа по учебному предмету «Литература» для 6 класса...
«Средняя общеобразовательная Роговатовская школа с углубленным изучением отдельных предметов»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск