Рабочая программа по литературе для 8 «Б» класса на 2010-2011 учебный год составлена на основе Программы общеобразовательных учреждений по литературе для 5 11 классов / авт сост.





Скачать 185.43 Kb.
НазваниеРабочая программа по литературе для 8 «Б» класса на 2010-2011 учебный год составлена на основе Программы общеобразовательных учреждений по литературе для 5 11 классов / авт сост.
Дата публикации03.10.2014
Размер185.43 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Саянское

Черемховского района Иркутской области


«Рассмотрено»

Руководитель ШМО учителей русского языка и литературы

___________/Копылова А.С./.

«____»___________2013 г.


«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

МКОУ СОШ с.Саянское

__________/Шеянова М.А../
«_______»_______________2013г.


«Утверждено»

Директор МКОУ СОШ с.Саянское

_____________/Буйнова Н.А../

Приказ №________

от «_______»______________2013г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по литературе

Ступень обучения : 8 класс
Количество часов - 68
Учитель: Копылова Анжелика Степановна
Рабочая программа для 8 класса составлена на основе примерной программы основного общего образования по литературе и программы под ред. В.Г.Беленького (Беленький Г.И. Программа по литературе. - //Программы для общеобразовательных учреждений. – М., 2011).

2013-2014 учебный год

II. Пояснительная записка
Статус документа

Рабочая программа по литературе для 8 «Б» класса на 2010-2011 учебный год составлена на основе Программы общеобразовательных учреждений по литературе для 5 – 11 классов / авт.-сост. Г. И. Беленький, Э. А. Красновский, Ю.И. Лыссый, М.А. Снежневская, О.М. Хренова\ под ред. Г. И. Беленького, Ю.И. Лыссого – 5-е изд., испр.. и доп. – М.: «Мнемозина», 2011, в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта общего образования по литературе и обязательного минимума содержания учебных программ.
Место предмета На обучение литературе в 8 классе базисным учебным планом МКОУ СОШ с. Саянское и в соответствии с Федеральным базисным учебным планом отводится 68 часов (2 часа в неделю).

Цели и задачи изучения литературы

Изучение литературы на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

  • развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;

  • освоение текстов художественной произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;

  • овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературе; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.

Задачи изучения литературы представлены двумя категориями: воспитательной и образовательной.

Воспитательные задачи:

  • формирование эстетического идеала, развитие эстетического вкуса для верного и глубокого постижения прочитанного, содействия появления прочного, устойчивого интереса к книге;

  • воспитание доброты, сердечности и сострадания как важнейших качеств развитой личности.

Образовательные задачи:

  • формирование умений творческого углублённого чтения, читательской самостоятельности, умений видеть текст и подтекст, особенности создания художественного образа, освоение предлагаемых произведений как искусства слова;

  • формирование речевых умений – умений составить план и пересказать прочитанное, составить конспект статьи, умений прокомментировать прочитанное, объяснить слово, строку и рассказать об их роли в тексте, умений видеть писателя в контексте общей культуры, истории и мирового искусства.


Расширения целей и задач при изучении предмета в рабочей программе по сравнению с авторской программой за счёт введения регионального компонента не произошло, так как часы регионального компонента на обучение литературе в 8 классе базисным учебным планом МКОУ СОШ с. Саянское не предусмотрены.
Обоснование отличительных особенностей рабочей программы по сравнению с авторской программой. В результате сопоставления рабочей и авторской программ выявлено, что расхождений в распределении часов, отводимых на изучение ключевых тем курса, нет.

В рабочую программу включены все произведения для изучения и все произведения для чтения и бесед, предусмотренные программой под редакцией Г.И.Беленького. В то же время рабочая программа не предусматривает произведения М.Ю.Лермонтова, И.С.Тургенева, В.Г.Короленко, И.А.Бунина, А.Т.Твардовского для самостоятельного чтения учащихся, рекомендованные для этих целей программой под редакцией Г.И.Беленького, поскольку они не содержатся в Федеральном государственном стандарте общего образования по литературе.

Кроме того, рабочей программой в соответствии с Федеральным государственным стандартом общего образования по литературе предусмотрено изучение лирики Н.М.Рубцова, хотя в программе под редакцией Г.И.Беленького этого нет.

В остальном рабочая программа соответствует программе под редакцией Г.И.Беленького.
Требования к уровню подготовки учащихся

Учащиеся должны знать:

  • авторов и содержание изученных художественных произведений;

  • основные теоретические понятия, связанные с изучением исторических произведений (исторические жанры, особенности решения проблемы времени на страницах художественного произведения и др.);

уметь:

  • определять связь литературного произведения со временем; понимать сложности соотношения времени изображенного, времени, когда создано произведение, и времени, когда оно прочитано;

  • использовать различные формы изучения художественных произведений исторической тематики: исторический комментарий, исторический документ, сопоставление изображения одних и тех же событий в произведениях разных жанров и в произведениях разных писателей;

  • определять авторскую позицию писателя;

  • создавать творческие работы, связанные со стилизацией текстов конкретной эпохи;

  • пользоваться различными справочными изданиями, в том числе и связанными с исторической тематикой;

  • использовать различные виды искусства для комментирования произведений о конкретной эпохе и для сопоставления произведений разных искусств об одной эпохе.

  • правильно, бегло и выразительно читать тексты художественных и публицистических произведений;

  • выразительно читать произведения или отрывков из них наизусть;

  • осмысливать и анализировать изучаемое в школе или прочитанное самостоятельно художественное произведение;

  • определять принадлежность произведения к одному из литературных родов (эпос, лирика, драма), к одному из жанров или жанровых образований (эпические и драматические тексты);

  • обосновывать своё суждение, давать характеристику героям, аргументировать отзыв о прочитанном произведении;

  • выявлять роль героя, портрета, описания, детали, авторской оценки в раскрытии содержания прочитанного произведения;

  • составлять простой и сложный планы изучаемого произведения;

  • объяснять роль художественных особенностей произведения и пользоваться справочным аппаратом учебника;

  • владеть монологической и диалогической речью, подготовка сообщений, докладов, рефератов;

  • письменно отвечать на вопросы, писать сочинения на литературную и свободную темы;

  • выявлять авторское отношение к героям, сопоставлять высказывания литературоведов, делать выводы и умозаключения;

  • умение высказывать собственное суждение об иллюстрациях.


Используемые формы, способы и средства проверки и оценки результатов обучения по данной программе Основной формой проверки и оценки результатов обучения по данной программой является сочинение на литературную тему.
Перечень обязательных практических работ:

  • сочинений – 4 (из них 2 классных и 2 домашних).

Отдельные уроки для проведения тестов, самостоятельных работ рабочей программой не предусмотрены.
Литература, включающая и учебно-методический комплект, для реализации рабочей программы:

  • Программа «Литература. 5 – 11 классы» / авт.-сост. Г. И. Беленький, Э. А. Красновский, Ю.И. Лыссый, М.А. Снежневская, О.М. Хренова\ под ред. Г. И. Беленького, Ю.И. Лыссого – 5-е изд., испр.. и доп. – М.: «Мнемозина», 2011,

  • Базовый учебник «Литература. Начальный курс. 8 кл». Учебник – хрестоматия для общеобразовательных учреждений. В двух частях. / под ред. Беленького Г.И. - Москва: Мнемозина, 2012.

  • Методическое пособие для учителя «Поурочные разработки по литературе. 8 класс. Универсальное пособие» Автор Н.В.Егорова; Москва, «ВАКО», 2003.



Тематическое планирование.




Изучаемая тема, количество часов

Тема урока

Количество часов

Дата проведения


Примечание

По плану


Фактически

1

2

3

4

5

6

Введение (2 ч.)

1.

Образное отражение жизни в искусстве. Художественный образ.

1










2.

Литература как искусство слова. Литература и другие виды искусства.

1










I. Народные песни (3 ч.)

3.

Исторические народные песни.

1










4

Лирические народные песни.

1










5.

Русская старина. Люди Древней Руси. Житийный жанр в древнерусской литературе

1










II. Древнерусская литература (4 ч.)

6.

«Житие преподобного Сергия Радонежского».

1










7.

Житийный жанр в древнерусской литературе. «Житие преподобного Сергия Радонежского».

1










8.

«Житие Аввакума, им самим написанное» - первое автобиографическое произведение в русской литературе.

1










9.

Внеклассное чтение.

Из сатирической литературы XVII века. «Суд Шемяки».

1










III. Русская литература XIX – начала XX века (39 ч.)

10.

А.С.Пушкин – историк. «История Пугачёвского бунта».

1










11.

Формирование характера Петра Гринёва. Разбор I и II глав.

1










12.

Проблема чести, достоинства, нравственного выбора в повести. Гринёв и Швабрин (разбор III-V глав).

1










13.

Падение Белогорской крепости. Разбор VI, VII глав

1










14.

Изображение народной войны и её вождя. Разбор 8-12 глав

1










15.

Образ Маши Мироновой. Смысл названия повести. Анализ эпизода.

1










16.

Подведение итогов по повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка». Подготовка к сочинению на тему: ««Береги честь смолоду». Гринёв и Швабрин».

1










17.

Р/р. Классное сочинение на тему: ««Береги честь смолоду». Гринёв и Швабрин».

1










18.

Внеклассное чтение.

А.С.Пушкин. «Повести Белкина»; М.И.Цветаева. «Мой Пушкин» (фрагменты).

1










19.

М. Ю. Лермонтов. Жизнь и судьба. Кавказ в жизни и в творчестве поэта.

1










20.

М.Ю.Лермонтов. Певец Родины и свободы. «Сосед», «Пленный рыцарь».

1










21.

Тема и идея, сюжет и композиция поэмы М.Ю.Лермонтова «Мцыри».

1










22.

Образ главного героя поэмы «Мцыри» и средства его создания.

1










23.

Своеобразие поэмы «Мцыри». «Мцыри» как романтическая поэма.

1










24.

Р/р. Классное обучающее сочинение «Мцыри–любимый идеал Лермонтова». (В.Г.Белинский).

1










25.

Н.В.Гоголь и его время. «Ревизор» - бессмертное произведение, сатира на социальные и нравственные пороки времени.

1










26.

Разоблачение пороков чиновничества в комедии Н.В.Гоголя «Ревизор». Приёмы сатирического изображения. (II-III действия.)

1










27.

Хлестаков и хлестаковщина. Мастерство Гоголя в создании образа Хлестакова.

1










28.

Чиновники на приёме у «ревизора». Анализ 4 действия комедии.

1










29.

Финал комедии. Особенности композиционной структуры комедии Н.В.Гоголя «Ревизор».

1










30.

Практическая работа по комедии «Ревизор»

1










31.

И. С. Тургенев: личность, судьба, творчество. Автобиографический характер повести «Ася».

1










32.

История любви как основа сюжета повести. Мастерство пейзажных зарисовок. Образ героя-повествователя

1










33.

Характеристика героев повести И.С.Тургенева «Ася». Анализ эпизода. Роль XVI главы в повести И.С.Тургенева «Ася».

1










34.

«Тургеневская» девушка в повести. Образ Аси. Психологизм и лиризм писателя.

1










35.

«Тургеневская» девушка в повести. Образ Аси. Психологизм и лиризм писателя.

1










36.

Художественное своеобразие рассказа Л.Н.Толстого «После бала». Контраст как основной художественный приём рассказа.

1










37.

Автор и рассказчик в произведении. Моральная ответственность за всё происходящее.

1










38.

Р.р. Подготовка к домашнему сочинению

1










39.

В.Г.Короленко. Этапы жизненного пути. Очерк «Парадокс».

1










40.

Проблема смысла жизни и назначения человека в очерке «Парадокс».

1










41.

Жанровое своеобразие лирической миниатюры В.Г.Короленко «Огоньки».

1










42.

Внеклассное чтение.

В. Г. Короленко «Слепой музыкант»

2










43.










44.

И.А.Бунин. Сведения о жизни писателя. «Сверчок», стихотворения «Полевые цветы», «Ещё и холоден и сыр…»

1










45.

Романтизм М.Горького. Рассказ «Челкаш» как романтическое произведение.

1










46.

Герои и их судьбы в рассказе М.Горького «Челкаш».

1










47.

М.Горький. «Песня о Соколе». Символико-аллегорический смысл «Песни».

1










48.

М.Горький. «Песня о Соколе».

1










IV. Литература XX века (14 ч.)

49.

Н.А.Заболоцкий. Сведения о жизни поэта. Стихотворения «Я воспитан природой суровой…», «Журавли».

1










50.

К.Г.Паустовский. Слово о писателе. Рассказ «Телеграмма».

1










51.

К.Г.Паустовский. Смысл названия рассказа «Телеграмма».

1










52.

Внеклассное чтение.

К.Г.Паустовский. «Снег», «Бриз», «Белая радуга», «Разливы рек».

1










53.

Б.Л.Пастернак. Сведения о жизни поэта. «Июль», «Снег идёт».

1










54.

А.Т.Твардовский. Слово о поэте. Поэма Твардовского «Василий Тёркин».

1










55.

Поэма А.Т.Твардовского «Василий Тёркин». (Главы «Переправа», «О награде», «Гармонь», «Два солдата», «Кто стрелял?»)

1










56.

Поэма А.Т.Твардовского «Василий Тёркин». Герой и автор. (Главы «Смерть и воин», «От автора»).

1










57.

Р/р. Подготовка к домашнему сочинению «Народный характер в поэме А.Т.Твардовского «Василий Тёркин».

1










58.

В.М.Шукшин. Рассказ «Микроскоп».


1










59.

Рассказ В.М.Шукшина «Солнце, старик и девушка».

1










60.

Внеклассное чтение.

В.М.Шукшин. Рассказ «Дядя Ермолай».

1










61.

Н.М.Рубцов. Лирика.

1










62.

Н.М.Рубцов. Лирика.

1










Из зарубежной литературы (5 ч.)

63.

У.Шекспир. Слово о писателе. Проблемы трагедии «Ромео и Джульетта».

1










64.

Трагедия У.Шекспира «Ромео и Джульетта».

1










65.

Мигель де Сервантес Сааведра. История жизни писателя. Историческая обстановка в Испании во времена Сервантеса.


1










66.

Мигель де Сервантес Сааведра. «Дон Кихот»: старые традиции и новые идеи в романе.

1










67.

Мигель де Сервантес Сааведра. «Дон Кихот» - вечная книга, вечный герой.

1










Повторение и обобщение (1 ч.)

68.

Подведение итогов учебного года, обсуждение списка книг для летнего чтения.

1










Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по литературе для 8 «Б» класса на 2010-2011 учебный год составлена на основе Программы общеобразовательных учреждений по литературе для 5 11 классов / авт сост. iconРабочая программа по литературе для 6 класса на 2014-2015 учебный...
Т. В. Рыжкова, И. Н. Гуйс, Г. Л. Вирина \ под ред. И. Н. Сухих.– М.: Издательский центр «Академия», 2010, в соответствии с требованиями...
Рабочая программа по литературе для 8 «Б» класса на 2010-2011 учебный год составлена на основе Программы общеобразовательных учреждений по литературе для 5 11 классов / авт сост. iconРабочая программа по литературе для 8 на 2014-2015 учебный год составлена...
Лыссый, М. А. Снежневская, О. М. Хренова\ под ред. Г. И. Беленького, Ю. И. Лыссого – 5-е изд., испр и доп. – М.: «Мнемозина», 2011,...
Рабочая программа по литературе для 8 «Б» класса на 2010-2011 учебный год составлена на основе Программы общеобразовательных учреждений по литературе для 5 11 классов / авт сост. iconРабочая программа по литературе для 5 класса составлена на основе...
Программы по литературе для 5 – 11 классов под редакцией В. Ф. Чертова ( 2011 год), учебника для учащихся 5 класса общеобразовательных...
Рабочая программа по литературе для 8 «Б» класса на 2010-2011 учебный год составлена на основе Программы общеобразовательных учреждений по литературе для 5 11 классов / авт сост. iconРабочая программа по учебному предмету «Литература» для 9 «А» класса...
Программы по литературе для 9 класса С. А. Зинина (Программа по литературе для 9 класса / Авт сост. С. А. Зинин // Программа по литературе...
Рабочая программа по литературе для 8 «Б» класса на 2010-2011 учебный год составлена на основе Программы общеобразовательных учреждений по литературе для 5 11 классов / авт сост. iconПояснительная записка Статус документа рабочая программа по литературе...
И. Н. Сухих (М.: Издательский центр «Академия», 2010) в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа по литературе для 8 «Б» класса на 2010-2011 учебный год составлена на основе Программы общеобразовательных учреждений по литературе для 5 11 классов / авт сост. iconРабочая программа по литературе для 5 класса на 2013/2014 учебный год
Данная рабочая программа рассчитана на изучение литературы на базовом уровне и составлена на основе государственного стандарта общего...
Рабочая программа по литературе для 8 «Б» класса на 2010-2011 учебный год составлена на основе Программы общеобразовательных учреждений по литературе для 5 11 классов / авт сост. iconРабочая программа по литературе Составлена на основе Программы для...
Составлена на основе Программы для общеобразовательных учреждений по литературе для 5-11 классов под редакцией И. Н. Сухих. – М.,...
Рабочая программа по литературе для 8 «Б» класса на 2010-2011 учебный год составлена на основе Программы общеобразовательных учреждений по литературе для 5 11 классов / авт сост. iconРабочая программа по литературе для 8 класса на 2013-2014 учебный год
Авторской программы Г. С. Меркина: Программа по литературе для 5-11 классов общеобразовательной школы/ авт сост. Г. С. Меркин, С....
Рабочая программа по литературе для 8 «Б» класса на 2010-2011 учебный год составлена на основе Программы общеобразовательных учреждений по литературе для 5 11 классов / авт сост. iconРабочая программа по литературе (базовый уровень) 7 класс на 2013-14 учебный год
Составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений по литературе 5-11 классов под редакцией В. Я. Коровиной
Рабочая программа по литературе для 8 «Б» класса на 2010-2011 учебный год составлена на основе Программы общеобразовательных учреждений по литературе для 5 11 классов / авт сост. iconРабочая программа по литературе для 5 класса на 2013-2014 учебный год
Авторской программы Г. С. Меркина: Программа по литературе для 5-11 классов общеобразовательной школы/ авт сост. Г. С. Меркин, С....
Рабочая программа по литературе для 8 «Б» класса на 2010-2011 учебный год составлена на основе Программы общеобразовательных учреждений по литературе для 5 11 классов / авт сост. iconРабочая программа по литературе для 5 класса составлена на основе...
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами...
Рабочая программа по литературе для 8 «Б» класса на 2010-2011 учебный год составлена на основе Программы общеобразовательных учреждений по литературе для 5 11 классов / авт сост. iconРабочая учебная программа по литературе для 8 класса на 2012 -2013...
Программа разработана на основе Примерной программы по литературе для общеобразовательных школ (базовый уровень), Программы по литературе...
Рабочая программа по литературе для 8 «Б» класса на 2010-2011 учебный год составлена на основе Программы общеобразовательных учреждений по литературе для 5 11 классов / авт сост. iconРабочая программа учебного курса по литературе для 10 класса
Рабочая программа рассчитана на изучение литературы на базовом уровне и составлена на основе Государственного стандарта общего образования,...
Рабочая программа по литературе для 8 «Б» класса на 2010-2011 учебный год составлена на основе Программы общеобразовательных учреждений по литературе для 5 11 классов / авт сост. iconРабочая программа по литературе для 5 класса составлена на основе...
В 2-х частях, М.: «Просвещение», 2011 год; с авторской программой В. Я. Коровиной. Москва «Просвещение» 2011 и учебника для учащихся...
Рабочая программа по литературе для 8 «Б» класса на 2010-2011 учебный год составлена на основе Программы общеобразовательных учреждений по литературе для 5 11 классов / авт сост. iconРабочая программа по литературе для 5 класса составлена на основе...
В 2-х частях, М.: «Просвещение», 2011 год; с авторской программой В. Я. Коровиной. Москва «Просвещение» 2011 и учебника для учащихся...
Рабочая программа по литературе для 8 «Б» класса на 2010-2011 учебный год составлена на основе Программы общеобразовательных учреждений по литературе для 5 11 классов / авт сост. iconРабочая программа по литературе для 5 класса составлена на основе...
В 2-х частях, М.: «Просвещение», 2011 год; с авторской программой В. Я. Коровиной. Москва «Просвещение» 2011 и учебника для учащихся...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск