Рабочая программа по литературе для 5 класса составлена на основе требований к результатам основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения,





Скачать 175.69 Kb.
НазваниеРабочая программа по литературе для 5 класса составлена на основе требований к результатам основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения,
Дата публикации25.06.2014
Размер175.69 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по литературе для 5 класса составлена на основе требований к результатам основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения, Программы по литературе для 5 – 11 классов под редакцией В.Ф.Чертова ( 2011 год), учебника для учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений с прил. на электрон. носителе. В 2-х частях / Авт.-сост. В.Ф.Чертов, Л.А.Трубина, Н.А.Ипполитова, И.В.Мамонова. - М: Просвещение, 2012.

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом.
Общая характеристика учебного предмета
Как часть образовательной области «Филология» учебный предмет «Литература» тесно связан с предметом «Русский язык». Русская литература является одним из основных источников обогащения речи учащихся, формирования их речевой культуры и коммуникативных навыков. Изучение языка художественных произведений способствует пониманию учащимися эстетической функции слова, овладению ими стилистически окрашенной русской речью.

Специфика учебного предмета «Литература» определяется тем, что он представляет собой единство словесного искусства и основ науки (литературоведения), которая изучает это искусство.

Литература как искусство словесного образа — особый способ познания жизни, художественная модель мира, обладающая такими важными отличиями от собственно научной картины бытия, как высокая степень эмоционального воздействия, метафоричность, многозначность, ассоциативность, незавершенность, предполагающие активное сотворчество воспринимающего.

Литература как один из ведущих гуманитарных учебных предметов в российской школе содействует формированию разносторонне развитой, гармоничной личности, воспитанию гражданина, патриота. Приобщение к гуманистическим ценностям культуры и развитие творческих способностей — необходимое условие становления человека, эмоционально богатого и интеллектуально развитого, способного конструктивно и вместе с тем критически относиться к себе и к окружающему миру.

Общение школьника с произведениями искусства слова на уроках литературы необходимо не просто как факт знакомства с подлинными художественными ценностями, но и как необходимый опыт коммуникации, диалог с писателями (русскими и зарубежными, нашими современниками, представителями совсем другой эпохи). Это приобщение к общечеловеческим ценностям бытия, а также к духовному опыту русского народа, нашедшему отражение в фольклоре и русской классической литературе как художественном явлении, вписанном в историю мировой культуры и обладающем несомненной национальной самобытностью. Знакомство с произведениями словесного искусства народа нашей страны расширяет представления учащихся о богатстве и многообразии художественной культуры, духовного и нравственного потенциала многонациональной России.

Художественная картина жизни, нарисованная в литературном произведении при помощи слов, языковых знаков, осваивается нами не только в чувственном восприятии (эмоционально), но и в интеллектуальном понимании (рационально).
Главными целями изучения предмета «Литература» являются:

• формирование духовно развитой личности, обладающей гуманистическим мировоззрением, национальным самосознанием и общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма;

• развитие интеллектуальных и творческих способно стей учащихся, необходимых для успешной социализации и самореализации личности;

• постижение учащимися вершинных произведений отечественной и мировой литературы, их чтение и анализ, основанный на понимании образной природы искусства слова, опирающийся на принципы единства художественной формы и содержания, связи искусства с жизнью, историзма;

• поэтапное, последовательное формирование умений читать, комментировать, анализировать и интерпретировать художественный текст;

• овладение возможными алгоритмами постижения смыслов, заложенных в художественном тексте (или любом другом речевом высказывании), и создание собственного текста, представление своих оценок и суждений по поводу прочитанного;

• овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями (формулировать цели деятельности, планировать ее, осуществлять библиографический поиск, находить и обрабатывать необходимую информацию из различных источников, включая Интернет и др.);

• использование опыта общения с произведениями художественной литературы в повседневной жизни и учебной деятельности, речевом самосовершенствовании.

Цель изучения литературы в школе – приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы. Основа литературного образования – чтение и изучение художественных произведений, знакомство с биографическими сведениями о мастерах слова и историко-культурными фактами, необходимыми для понимания включенных в программу произведений.

Главная идея программы по литературе – изучение литературы от мифов к фольклору, от фольклора к древнерусской литературе, от неё к русской литературе XVIII, XIX, XX веков. В программе соблюдена системная направленность: в 5-6 классах это освоение различных жанров фольклора, сказок, стихотворных и прозаических произведение писателей, знакомство с отдельными сведениями по истории создания произведений, отдельных фактов биографии писателя (вертикаль). Существует система ознакомления с литературой разных веков в каждом из классов (горизонталь).

Ведущая проблема изучения литературы в 5 классе – художественный образ в литературе.

Одним из признаков правильного понимания текста является выразительность чтения учащимися. Именно формированию навыков выразительного чтения способствует изучение литературы в 5-6 классах. В программу включен перечень необходимых видов работ по развитию речи: словарная работа, различные виды пересказа, устные и письменные сочинения, отзывы, доклады, диалоги, творческие работы, а также произведения для заучивания наизусть, списки произведений для самостоятельно чтения.

Структура курса литературы определяется его целями и задачами, а также логикой освоения литературного материала и последовательностью формирования читательских умений и навыков анализа литературного произведения.

  В  5 классе осуществляется переход от начального литературного образования (уроков литературного чтения в начальной школе) к систематическому курсу литературы. Пятиклассники уже имеют определенный запас читательских впечатлений, они читали и обсуждали фольклорные и литературные произведения. Представления о литературе как искусстве словесного образа, средствах создания образа в фольклоре и литературе формируются у учащихся и на новом для них литературном материале, и на основе предшествующего читательского опыта. Пятиклассники знакомятся с произведениями самых разных жанров, эпических, лирических и драматических (в программе 5 класса, как и в программах начальной школы, преобладают народные и литературные сказки, небольшие рассказы, басни и лирические стихотворения), а также с их историей, отдельными формальными признаками. Подробно рассматриваются жанры басни и литературной сказки. Основное внимание уделяется специфическим признакам художественного текста, выявлению видов художественных образов и рассмотрению средств их создания.

Основные виды деятельности — работа над техникой чтения и его выразительностью, составление плана, аннотации, отзыва о литературном произведении, пересказы разного типа, устные и письменные ответы на вопросы, связанные с анализом произведения в заданном аспекте, а также с художественными образами и в других видах искусства и с использованием словесных образов в разных ситуациях общения.
Результаты изучения предмета «Литература»
Личностными результатами выпускников основной школы, формируемыми при изучении предмета «Литература», являются:

• совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе, к культурам других народов;

• использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации (словари, энциклопедии, интернет-ресурсы и др.).

Метапредметные результаты изучения предмета «Литература» в основной школе проявляются в:

• умении понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы;

• умении самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов;

• умении работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности.

Предметные результаты выпускников основной школы состоят в следующем:

1) в познавательной сфере:

• понимание ключевых проблем изученных произведений русского фольклора и фольклора других народов, древнерусской литературы, литературы XVIII в., русских писателей XIX—XX вв., литературы народов России и зарубежной литературы;

• понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания;

• умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения, характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;

• определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно-выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно-художественного содержания произведения (элементы филологического анализа);

• владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения;
2) в ценностно-ориентационной сфере:

• приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры, сопоставление их с духовно-нравственными ценностями других народов;

• формулирование собственного отношения к произведениям русской литературы, их оценка;

• собственная интерпретация (в отдельных случаях) изученных литературных произведений;

• понимание авторской позиции и свое отношение к ней;

3) в коммуникативной сфере:

• восприятие на слух литературных произведений разных жанров, осмысленное чтение и адекватное восприятие;

• умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств русского языка и цитат из текста; отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту; создавать устные монологические высказывания разного типа; уметь вести диалог;

• написание изложений и сочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений, классные и домашние творческие работы, рефераты на литературные и общекультурные темы;

4) в эстетической сфере:

• понимание образной природы литературы как явления словесного искусства; эстетическое восприятие произведений литературы; формирование эстетического вкуса;

• понимание русского слова в его эстетической функции, роли изобразительно-выразительных языковых средств в создании художественных образов литературных произведений.
Место курса «Литература» в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный образовательный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение литературы на этапе основного общего образования в объёме: в 5 классе — 102 часа

( 3 часа в неделю)
      


Номер урока по порядку



Тема

Количество часов на тему

Содержание темы

Характеристика основных видов деятельности учащихся ( на уровне учебных действий).

1

Литература как искусство слова.

1

Литература как искусство слова.

Сопоставлять научное и художественное описание, искать описание образа в словарях и в художественном тексте, рассказывать об образах в художественной литературе.


2 - 4

Мифология.

3

Мифы об искусстве «Аполлон и музы», «Дедал и Икар», «Кипарис», «Орфей в подземном царстве». Художественный образ в мифе. Славянская мифология.

Давать развернутые ответы о мифе. Формулировать вопросы по анализу мифа. Устно письменно излагать мифы. Называть героев древнегреческой и славянской мифологии. Приводить примеры из мифологии. Составлять рассказы по крылатым выражениям из греческой мифологии. Рассказывать о героях мифа. Объяснять мифологические выражения..


5 - 7

Фольклор.

2+ 1РР

Фольклор и народная словесность. Русские пословицы и поговорки, загадки. Русские народные сказки «Царевна – лягушка», «Жена-доказчица», «Лиса и журавль».

Творческая работа с использованием пословиц, поговорок или загадок.

Различать пословицы и поговорки. Использовать пословицы, поговорки и загадки в устных и письменных высказываниях. Создавать работы разных жанров с включением пословиц, поговорок, загадок. Выявлять характерные для народных сказок художественные приемы

( постоянные эпитеты, троекратные повторы). Пересказывать самостоятельно прочитанную сказку.


8 - 13

Литературная сказка.

4+ 1УВЧ + 1ПР.

Сказка А.Погорельского «Черная курица, ил Подземные жители», авторская позиция в сказке. Сказка Х.К.Андерсена «Снежная королева», силы добра и зла в сказке.

УВЧ по сказкам Андерсена.

Практикум. Аннотация.

Отличать литературную сказку от фольклорной. Выделять признаки литературной сказки. Сочинять сказки. Описывать сказочных героев и происходящие с ними события. Писать отзыв о прочитанной литературной сказке.

Подбирать аннотации различного вида. Создавать аннотацию к художественному

произведению. Анализировать аннотацию.


14 - 15

Древнерусская литература.

2

Древнерусские летописи. «Предание об основании Киева», «Сказание о юноше – кожемяке», «Сказание о белгородском киселе».

Сопоставлять мифологию, фольклорные произведения и литературу Древней Руси. Создавать иллюстрации к страницам древнерусских памятников. Устно воссоздавать образ летописца. Пересказывать сказания. Искать значения устаревших слов в словаре. Письменно размышлять о летописцах на Руси и их труде.


16 - 18

Жанр басни в мировой литературе.

3

Жанр басни в античной литературе. Басни Эзопа, Федра, Ж.де Лафонтена, Г.Э.Лессинга, А.П.Сумарокова, И.И.Дмитриева.

Выразительно читать басню наизусть, по ролям. Объяснять переносные значения басенных выражений. Характеризовать басенные образы. Готовить сообщения о баснописцах. Выделять художественные приемы и черты малых фольклорных жанров в басне. Сочинять басню или рассказ на основе басенной морали. Сравнивать развитие басенных сюжетов у разных авторов.


19 - 21

И.А.Крылов.

2+ 1РР

Басни И.А.Крылова «Волк и ягненок», «Волк на псарне», «Квартет», «Свинья под дубом». Басенные образы.

Выразительное чтение басен Крылова.

Сопоставлять басни И.А.Крылова с баснями других авторов со сходными сюжетами. Выделять на основе текста басен описываемые в них жизненные проблемы. Писать сочинение-миниатюру по басенной морали.


22 - 27

А.С.Пушкин.

5 + 1УВЧ

Стихотворения А.С.Пушкина «Зимний вечер», «Няне», «Зимнее утро». Природа и человек в стихотворениях А.С.Пушкина. Образ царевны в «Сказке о мертвой царевне и о семи богатырях». Образ королевича Елисея.

«Сказка о попе работнике его Балде».

УВЧ «Руслан Людмила».

Выразительно читать стихотворения. Представлять биографическую основу и художественную картину, нарисованную поэтом. Анализировать стихотворения. проводить устное словесное рисование образов природы и человека в стихотворениях А.С.Пушкина. устно и письменно рассказывать о сказочных персонажах. Составлять план сообщения о герое.

Выразительно читать сказку. Наблюдать за средствами создания образа. Читать наизусть фрагмент сказки. Подбирать иллюстрации и музыкальные фрагменты к сказке.


28 - 30

М.Ю.Лермонтов.

3

Стихотворение «Бородино». Образ исторического события в стихотворении.

Стихотворения «Поле Бородина», «Два великана».

Выразительно читать стихотворения наизусть. Готовить сообщения об историческом событии, описанном в стихотворении. Сравнивать учебно-научное и художественное повествование. Объяснять значения устаревших слов. Составлять план стихотворения. Выявлять особенности языка, стиля, интонации в стихотворении.


31 - 34

Н.В.Гоголь.

3 + 1УВЧ

Повесть «Ночь перед Рождеством». Фантастические события в повести. Мир Диканьки.

УВЧ «Заколдованное место»

Составлять цитатный план, вопросы и задания к повести. Подробно пересказывать понравившиеся фрагменты. Обосновывать выбор фрагмента повести для пересказа. Искать в тексте картины реальной жизни и фантастические события. Приводить примеры изображения народной жизни в повести. Рисовать иллюстрации к тексту и комментировать их. Составлять вопросы и задания к тексту.


35 - 36

Образ времени года в литературном произведении.

1 + 1РР

Образ времени года в стихотворениях Ф.И.Тютчева и А.А.Фета.

Описание любимого времени года с использованием цитат.

Выразительно читать стихотворения по учебнику и наизусть. Пересказывать статьи о поэтах. Описывать времена года с использованием цитат из литературных произведений. Составлять поэтическую антологию об одном из времен года. Отмечать использование сравнений, метафор, олицетворений для создания художественного образа в поэтическом тексте. Выявлять картины статического и динамического изображения природы и средства их создания.

37 - 40

И.С.Тургенев.

4

Повесть «Муму», образ Герасима. Образ исторического времени в повести. Смысл названия повести.

Соотносить факты биографии писателя, эпоху и содержание повести. Читать и комментировать эпизоды повести. Наблюдать изображение чувств и настроения героев. Письменно отвечать на вопросы об отношении к событию повести или к герою. Давать характеристику образам героев в повести с использованием портрета, предметов интерьера, пространства, пейзажа. Кратко пересказывать фрагменты. Объяснять значение историзмов и архаизмов в тексте. Составлять рассказы по иллюстрациям к повести. Обсуждать кинофрагменты.

41 - 44

Н.А.Некрасов.

1 + 1РР + 2ПР.

Стихотворение «Крестьянские дети».

Выразительное чтение произведений Н.А.Некрасова.

Практикум. Заглавный образ в литературном произведении.

Письменная характеристика заглавного образа с использованием цитат.

Наблюдать над ритмом стихотворения, содержанием и формой речи героев. Делать устное словесное рисование картин, описанных в стихотворении. Приводить фрагменты описания жизни крестьянских детей, народной жизни. Выделять авторскую позицию, обозначать тему и проблему произведения. Тренировать навыки выразительного, прочувствованного чтения.

Характеризовать заглавный образ. Находить художественные приемы создания заглавного образа. Приводить примеры необычных названий произведений.


45 - 48

Л.Н.Толстой.

3 + 1РР

Рассказ «Кавказский пленник». Образы горцев. Образы Жилина и Костылина.

Анализ письменных работ учащихся.

Выразительно читать фрагменты рассказа и комментировать. Писать сочинение-миниатюру по цитате Л.Н.Толстого. воссоздавать картны кавказской природы в устном рассказе. Создавать свои иллюстрации к тексту. Давать краткую устную или письменную характеристику героя рассказа. Осуществлять творческий пересказ эпизода от лица одного из персонажей рассказа. Давать сравнительную характеристику двух героев. Создавать киносценарий. Объяснять смысл названия.


49 - 52

А.П.Чехов

2 + 2ПР.

Рассказы «Мальчики» и «Лошадиная фамилия».

Практикум. Письменный отзыв о литературном произведении.


Выразительно читать рассказ. Описывать героя, используя цитаты из текста. Вспоминать другие прочитанные ранее рассказы писателя. Создавать собственный рассказ, содержащий комические или смешные случаи из жизни. Выявлять приемы комического в тексте.

Написать самостоятельный отзыв о прочитанном произведении. Редактировать отзыв. Сопоставлять аннотацию и отзыв. Сравнивать различные варианты отзыва об одном и том же произведении.


53 - 55

Образ Родины в русской поэзии.

2 + 1УВЧ

Образ Родины в русской поэзии 19 века. И.С.Никитин «Русь», А.К.Толстой «Край ты мой, родимый край…». Образ Родины в русской поэзии 20 века. И.Северянин «Запевка», Н.М.Рубцов «Родная деревня».

Готовить краткие сообщения или пересказы статей учебника о поэтах. Выразительно читать стихотворения. Сопоставлять репродукции картин и стихотворения, а также сходные образы из двух стихотворений. Отмечать особенности интонаций и настроение в поэтическом тексте. Описывать образы, раскрывающие неповторимость Руси и черты характера русского человека. Готовить и защищать творческий проект по поэзии.


56 - 57

И.А.Бунин.

2

Стихотворения «Густой зеленый ельник у дороги», «У птицы есть гнездо, у зверя есть нора», «Няня»

Выразительно читать стихотворение наизусть. Готовить рассказ об авторе. Наблюдать за передачей лирического настроения, переживания в стихотворении. Подбирать иллюстрации или создавать собственные к стихотворениям.


58 - 62

С.А.Есенин.

2 + 1РР + 2ПР

Стихотворения «Гой ты, Русь, моя родная», «Топи да болота», «Нивы сжаты, рощи голы». Образ родины в поэзии С.А.Есенина.

Выразительное чтение стихотворений.

Практикум. Поэзия и проза как формы художественной речи. Сочинение стихотворных загадок, монорима.

Выразительно читать стихотворения наизусть. Наблюдать за художественными образами и приемами их создания в стихотворениях.

Определять стихотворный размер, рифму в стихотворениях, особенности ритмического рисунка. Анализировать стихотворения. Сочинять собственный монорим, стихотворные загадки.


63 - 64

П.П.Бажов.

2

Сказ П.П.Бажова «Медной горы Хозяйка». Образ рассказчика в сказе.

Описывать героев сказа. Объяснять значения незнакомых слов с помощью словаря. Пересказывать сюжет по цепочке и отдельные фрагменты сказа от третьего лица с сохранением манеры повествования. Отвечать на вопросы. Объяснять значение концовки произведения. Самостоятельно читать сказы писателя.


65 - 68

Образы детей в мировой литературе.

3 + 1УВЧ

М.Твен «Приключения Тома Сойера», мир детства в повести. О.Генри «Вождь краснокожих».

УВЧ по произведениям о детях.

Читать фрагменты произведений. Отвечать на вопросы. Приводить названия произведений о детях и для детей. Рассказывать о героях с использованием иллюстраций и эпизодов из текста.


69 - 73

А.С.Грин.

5

Повесть «Алые паруса». Образ Ассоль, образ Грэя, описание первой встречи героев, финал повести.

Описывать символические образы писателя, используя цитаты. Читать и комментировать фрагменты повести. Составлять цитатный план рассказа об Ассоль, Грэе. Наблюдать за описанием природы в повести. Анализировать жанровое своеобразие произведения, выявлять черты сказки и повести в тексте.


74 - 75

А.А.Платонов.

2

Рассказы «Неизвестный цветок», «Цветок на земле».

Наблюдать над особенностями языка писателя. Выделять в рассказе необычные сочетания слов, выражения. Объяснять смысл названия рассказа.


76 - 80

С.Я.Маршак

3 + 2ПР.

Пьеса «Двенадцать месяцев». Заглавный образ в пьесе-сказке.

Монолог и диалог как средство создания образа. Работа над речевой характеристикой героя.

Составлять вопросы к викторине по произведениям и переводам автора. Читать фрагменты пьесы-сказки по ролям. Выявлять черты фольклорной и литературной сказки в пьесе. Приводить примеры раскрытия через поступки и речь персонажей их характеров.

Читать фрагменты эпических, лирических, драматических произведений. Отличать монолог и реплику. Выполнять исследовательские и творческие задания.


81 - 85

Образы детей в поэзии и прозе Великой Отечественной войны.

4 + 1УВЧ

Стихотворение А.Т.Твардовского «Рассказ танкиста». Повесть В.П.Катаева «Сын полка», образ Вани Солнцева. Смысл названия повести.

УВЧ по произведениям о ВОв.

Выразительно читать стихотворение. Слушать песни военной тематики. Создавать устные картины с помощью словесного рисования. Читать по ролям диалоги повести. Составлять план и подбирать цитаты для рассказа о герое. Подготовить рассказ о писателе.


86 - 88

В.П.Астафьев.

2 + 1 УВЧ

Рассказ «Васюткино озеро». Человек и природа в рассказе.

УВЧ «Зачем я убил коростеля»

Отвечать на вопросы по тексту, в том числе проблемные. Составлять рассказ о герое произведения. Сравнивать описания природы в тексте. Представлять дневник чтения. Обмениваться впечатлениями о прочитанном. Составлять произведения сходной тематики.


89 - 96

Образы животных в мировой литературе.

4 + 1УВЧ + 1РР + 2ПР.

Рассказ Э.Сетона – Томпсона «Королевская аналостанка». Образы животных и образы людей в рассказе. Рассказ Ю.П.Казакова «Арктур – гончий пес». Образ Арктура.

УВЧ по рассказам Сетона – Томпсона.

Письменный отзыв с использованием цитат.

Практикум. Тема и идея литературного произведения. Тема природы в художественной литературе.


Готовить отзыв об одном из произведений о животных. Давать письменный ответ на вопрос об образе животного в произведении с использованием цитат.

Читать статью учебника. Выполнять практические задания, связанные с выявлением темы, идеи, тематики, идейно-эмоционального содержания текста.

97 – 101


Жанр рассказа в мировой литературе.

4 + 1РР

Детективный рассказ А.Конан Дойля «Камень Мазарини». Юмористический рассказ М.М.Зощенко «Галоша». Научно-фантастический рассказ Р.Бредбери «Все лето в один день».

Письменный отзыв о прочитанном рассказе.


Сочинять устные отзывы о прочитанных рассказах. Создавать список юмористических, фантастических и детективных рассказов для рекомендаций одноклассникам и самостоятельного чтения.

102

Итоговый урок.

1

Подведение итогов. Рекомендация книг для внеклассного чтения.





Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по литературе для 5 класса составлена на основе требований к результатам основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения, iconРабочая программа по географии для 5-9 классов составлена на основе:...
Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленных в федеральном государственном...
Рабочая программа по литературе для 5 класса составлена на основе требований к результатам основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения, iconРабочая программа по химии для основной школы составлена на основе:...
Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном...
Рабочая программа по литературе для 5 класса составлена на основе требований к результатам основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения, iconРабочая программа по литературе для 5 класса составлена на основе...
Муниципальное образовательное учреждение «Тазовская школа-интернат среднего (полного) общего образования»
Рабочая программа по литературе для 5 класса составлена на основе требований к результатам основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения, iconРабочая программа по биологии 8 класс
Данная программа по биологии составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам...
Рабочая программа по литературе для 5 класса составлена на основе требований к результатам основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения, iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по природоведению составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам...
Рабочая программа по литературе для 5 класса составлена на основе требований к результатам основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения, iconРабочая программа по литературе для 5 класса составлена на основе...
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «лицей «Альфа» Усть-Ишимского муниципального района
Рабочая программа по литературе для 5 класса составлена на основе требований к результатам основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения, iconОбщая характеристика программы
Рабочая программа по литературе для 5—9 классов составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований...
Рабочая программа по литературе для 5 класса составлена на основе требований к результатам основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения, iconРабочая программа по предмету «География» Составители
Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленных в федеральном государственном...
Рабочая программа по литературе для 5 класса составлена на основе требований к результатам основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения, iconРассмотрено
№1089 в частности Требований к результатам основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном...
Рабочая программа по литературе для 5 класса составлена на основе требований к результатам основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения, iconПрограмма составлена на основе учебных программ учителей методического...
Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленных в федеральном государственном...
Рабочая программа по литературе для 5 класса составлена на основе требований к результатам основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения, iconРабочая программа по математике. Разработана учителем математики
На основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования, представленных...
Рабочая программа по литературе для 5 класса составлена на основе требований к результатам основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения, iconПрограмма по литературе составлена на основе Фундаментального ядра...
«Литература. 1-11 кл.»/ Под ред. Г. И. Беленького, Ю. И. Лыссого, М: «Мнемозина», 2009 год; умк состоит прежде всего из учебника...
Рабочая программа по литературе для 5 класса составлена на основе требований к результатам основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения, iconРабочая программа по литературе для 5-7 классов составлена на основе...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «трещинская основная общеобразовательная школа»
Рабочая программа по литературе для 5 класса составлена на основе требований к результатам основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения, iconХарактеристика программы рабочая программа по
«Технология» составлена на основе Примерных программ учебных предметов и Требованиям к результатам освоения основной общеобразовательной...
Рабочая программа по литературе для 5 класса составлена на основе требований к результатам основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения, iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного...
Рабочая программа по литературе для 5 класса составлена на основе требований к результатам основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения, iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Фундаментального ядра и требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного и общего образования,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск