Рабочая программа по математике. Разработана учителем математики





НазваниеРабочая программа по математике. Разработана учителем математики
страница1/5
Дата публикации29.06.2014
Размер0.65 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Математика > Рабочая программа
  1   2   3   4   5

«Согласовано»

Руководитель ШМО

______________________________

Протокол № _______

От « ______» ___________2013 г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

____________ Сидорова М.Д.
От « ______» __________2013 г.

«Утверждаю»

И.О. директора ГБОУ СОШ № 1267

_____________ Бутырская М.А.

Приказ № _______

От « ______» ___________2013 г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО МАТЕМАТИКЕ.
Разработана учителем математики
Камыниным Алексеем Николаевичем

5 КЛАСС.


2013-2014 учебный год.

Пояснительная записка.
Рабочая программа составлена:


  1. На основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования, представленных в Федеральном государственном стандарте общего образования второго поколения;




  1. Примерной программы ( Примерные программы основного общего образования. Математика. 5-9 классы: Проект. – 2 – е издание. – М.: Просвещение, 2010).


При разработке рабочей программы были учтены основные идеи и положения Программы формирования и развития учебных универсальных действий для основного общего образования, которые нашли своё отражение в формулировках метапредметных и личностных результатов.

В Федеральном базисном образовательном плане на изучение математики в 5 классе отводится 5 часов в неделю, всего - 170 часов.

Содержание математического образования в 5 классе представлено разделом арифметика. Который служит базой для дальнейшего изучения учащимися математики и способствует приобретению практических навыков в осуществлении арифметических операций, необходимых в повседневной жизни.

Одним из приоритетных направлений в обучении математики в 5 классе является формирование навыков осуществления различного вида вычислений с помощью всевозможных вычислительных способов и средств. Содержание курса 5 класса нацелено на достижение основной предметной компетенции – вычислительной, а также метапредметных и личностных результатов обучения. По учебнику: Н.Я. Виленкина, В.И.Жохова, А.С.Чеснокова, С.И.Шварцбурда. Издательство « Учитель» г.Волгоград, 2010 год.

При планировании предусмотрены разнообразные формы контроля:


  • диктанты ( объяснительный, предупредительный, графический, выборочный, распределительный, слуховой);

  • тесты ( с одним правильным ответом, с множественным выбором, на соответствие);

  • практические задания;

  • письменные самостоятельные работы;

  • контрольные письменные работы.



Требования к уровню подготовки учащихся.

По окончании курса математики в 5 классе у учащихся должны быть сформированы следующие результаты:

Предметные:


  1. владение базовым понятийным аппаратом ( натуральные числа, обыкновенные дроби, десятичные дроби, прямая, луч, отрезок, угол);

  2. владение символьным языком математики;

  3. владение навыкам и выполнения устных. Письменных и инструментальных вычислений;

4. владение навыками упрощения числовых и буквенных выражений.

Метапредметные:


  1. наличие представлений об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки;

  2. умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в окружающей жизни.


Личностные:


  1. умение ясно и точно излагать свои мысли;

  2. развитие креативного мышления.

В результате изучения программы учащиеся 5 класса должны:

Предметные результаты:
Знать:


  • определения и свойства натурального ряда чисел,

  • сущность понятий простейших геометрических фигур,

  • правила сравнения натуральных чисел,

  • название компонентов арифметических действий,

  • свойства арифметических действий с натуральными числами, обыкновенными дробями и десятичными дробями,

  • алгоритм нахождения неизвестных компонентов при решении уравнений,

  • правило округления чисел,

  • формулы пути, площади и периметра прямоугольника, объёма параллелепипеда,

  • единицы измерения длины, площади, объёма,

  • различные виды углов и способы их обозначения.



Уметь:


  • сравнивать натуральные числа,

  • находить значения выражений,

  • содержащих натуральные числа, обыкновенные дроби и десятичные дроби,

  • уметь переходить от одной формы записи чисел к другой,

  • округлять числа,

  • упрощать числовые и буквенные выражения и находить их значения,

  • решать уравнения,

  • решать текстовые задачи с помощью уравнений,

  • находить значение выражений, содержащих степень числа,

  • находить значение дроби от заданной величины,

  • находить величину по значению её части,

  • находить среднее арифметическое нескольких чисел,

  • определять среднее значение величины,

  • решать текстовые задачи различных видов на проценты,

  • выполнять построение простейших геометрических фигур,

  • читать чертежи геометрических фигур,

  • решать задачи с геометрическим содержанием.


Метапредметные результаты:
Уметь:


  • приводить примеры аналогов отрезков, треугольников, многоугольников, прямых и лучей в окружающем мире,

  • осуществлять анализ объекта по его составу,

  • выявлять составные части объекта, определять место данной части в самом объекте,

  • выделять свойства в изучаемых объектах и дифференцировать их,

  • группировать объекты по определённым признакам,

  • осуществлять контроль правильности своих действий,

  • составлять математическую модель текстовых задач в виде буквенных выражений,

  • выполнять действия с имеющимся алгоритмом,

  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий,

  • сопоставлять свою работу с образцами,

  • выстраивать логическую цепочку рассуждений,

  • читать диаграммы, представлять информацию в виде диаграмм.


Личностные результаты:


  • формирование культуры работы с графической информацией,

  • владение навыками чтения показаний измерительных приборов, содержащих шкалы,

  • выполнение расчётов на бытовом уровне с использованием величин, выраженных многозначными числами,

  • формирование и развитие операционного типа мышления,

  • формирование внимательности и исполнительской дисциплины,

  • оперирование различными единицами измерения длин, площадей и объёмов при описании объектов.


Учебное и учебно- методическое обеспечение обучения математике.



  1. Математика. 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений/ Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд.- М.:Мнемозина,2011.

  2. Поурочные разработки по математике к учебному комплекту Н.Я.Виленкина.5 класс.-М.:ВАКО, 2009.

  3. Чесноков А.С. дидактические материалы по математике для 5 класса.М.: Академкнига/Учебник, 2011.

  4. Попов М.А. контрольные и самостоятельные работы по математике. 5 кл. К учебнику Н.Я.Виленкина. – М.: Экзамен. 2007.

  5. С.С.Минаева 30 тестов по математике. 5 – 7 кл.- М.6Экзамен, 2011.



Календарно – тематическое планирование.


п/п

Тема урока.

Тип урока.

Коли-

чество

часов.

Элементы

содержания.

Требования

к уровню

подготовки учащихся.

Вид контроля. Измерители.




Повторение изученного в начальной школе ( 2 часа).

1.

Вводный урок. Повторение курса математики начальной школы.

Урок актуализации знаний.

1

Действия с натуральными числами, порядок их выполнения, начальные сведения о геометрии.

Уметь:

выполнять арифметические действия с натуральными числами, изображать отрезок, треугольник, прямоугольник с помощью линейки, вычислять периметр треугольника и прямоугольника, площадь прямоугольника, используя формулы.

Диагностическая самостоятельная работа.

Устный опрос.

2.

Нулевой срез по теме:

« Действия с натуральными числами».

Урок контроля знаний.

1

Действия с натуральными числами, порядок их выполнения, начальные сведения о геометрии

Уметь:

выполнять арифметические действия с натуральными числами, изображать отрезок, треугольник, прямоугольник с помощью линейки, вычислять периметр треугольника и прямоугольника, площадь прямоугольника, используя формулы.

Тематический контроль в форме письменной контрольной работы.

Глава 1. Натуральные числа.

  1. Натуральные числа и шкалы ( 14 часов).

1.

Обозначение натуральных чисел.

Урок формирования новых знаний.

1

Натуральные числа и нуль, классы и разряды натуральных чисел, чтение и запись натуральных чисел, натуральный ряд чисел, свойство натурального ряда чисел, десятичная система счисления.

Предметные результаты.

Знать:

определение натурального ряда чисел, свойство ряда, название классов и разрядов натуральных чисел, сущность понятия «десятичная система счисления».

Уметь:

описывать свойства натурального ряда чисел, читать и записывать натуральные числа, определять количество единиц заданного числа, определять указанный класс числа.

Метапредметные результаты.

Сформированность начальных представлений о числах, как о средстве выполнения математических действий.

Промежуточный контроль: самостоятельная работа в середине урока по учебнику.




Обозначение натуральных чисел

Урок применения новых знаний.

1

Чтение и запись натуральных чисел, натуральный ряд чисел, свойство натурального ряда чисел.

Предметные результаты.

Уметь:

определять , является ли последовательность чисел натуральным рядом, уметь читать и записывать натуральные числа, определять указанный класс числа.

Проверочный контроль: математический диктант в начале урока ( записать натуральное число).

2.

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник.

Урок формирования новых знаний

2

Отрезок, длина отрезка, расстояние между точками, измерение отрезков, сравнение отрезков.

Предметные результаты

Знать:

Сущность понятия «отрезок», определение понятия «расстояние между точками», алгоритм построения отрезка и определения длины его, правило сравнения отрезков.

Уметь:

Распознавать на чертежах отрезки, изображать отрезки от руки и с помощью чертёжных элементов, измерять длину отрезка, строить и сравнивать отрезки, определять принадлежность точки отрезку, обозначать отрезок, выражать одни единицы измерения длины через другие.

Метапредметные результаты

Уметь:

Приводить примеры аналогов отрезков в окружающем мире.

Личностные результаты

Формирование культуры работы с графической информацией.

Проверочный контроль в форме устного опроса.

Элемент дополнительного содержания: старинные единицы измерения длины: косая сажень, маховая сажень, локоть.




Отрезок. Длина отрезка. Треугольник

Урок формирования новых знаний

1

Треугольник, стороны и вершины треугольника, многоугольник.

Предметные результаты

Знать:

Сущность понятия « треугольник», « стороны фигуры», « вершины фигуры», «многоугольник», общепринятые обозначения многоугольников.

Уметь:

Распознавать и узнавать на чертежах и рисунках изображения многоугольников, уметь изображать многоугольники от руки и с помощью линейки. на клетчатой бумаге, обозначать стороны и вершины треугольников и других многоугольников.

Метапредметные результаты:

Уметь:

Приводить примеры аналогов треугольников и многоугольников в окружающем мире.

Личностные результаты

Аккуратность. Терпеливость.


Проверочный контроль в форме устного опроса.




Самостоятельная работа по теме: «Треугольник».

Урок применения новых знаний

1

Отрезок, длина отрезка, расстояние между точками, измерение отрезков, сравнение отрезков. Треугольник, стороны и вершины треугольника, многоугольник.

Уметь:

Распознавать на чертежах отрезки, изображать отрезки, треугольники, многоугольники от руки и с помощью линейки, измерять длину отрезков, сравнивать и строить отрезки, определять принадлежность точек отрезку, обозначать отрезок, многоугольник и изображать их на клетчатой бумаге, обозначать стороны и вершины треугольника и многоугольника. Правильно обозначать многоугольник.

Метапредметные результаты

Уметь:

Сравнивать предметы по их длине, используя их графическое изображение.

Тематический контроль в форме самостоятельной работы по выполнению практических заданий.

3.

Плоскость. Прямая. Луч.

Урок формирования новых знаний

1

Плоскость, прямая,

луч, дополнительные лучи, обозначение прямых и лучей, пересечение прямых.

Предметные результаты

Знать:

сущность понятий «плоскость, прямая, луч, дополнительный луч», определение пересекающихся прямых.

Уметь:

изображать от руки с помощью чертёжных инструментов прямую, луч, дополнительные лучи. обозначать прямые и лучи на чертеже, распознавать на чертежах прямые, лучи, дополнительные лучи.


Проверочный контроль в форме устного опроса.




Плоскость. Прямая. Луч

Урок применения новых знаний

1

Плоскость, прямая,

луч, дополнительные лучи, обозначение прямых и лучей, пересечение прямых.

Предметные результаты

Уметь:

описывать взаимное расположение прямых и лучей, изображенных на чертежах.

Метапредметные результаты

Уметь:

Приводить примеры аналогов прямых и лучей в окружающем мире. Описывать взаимное расположение объектов, представленных графически (улицы на карте и др.)

Проверочный контроль в форме теста.

4.

Шкалы и координаты.

Урок формирования новых знаний

1

Шкала, штрихи, деления, единичный отрезок, координатный луч, координаты точки.

Предметные результаты

Знать:

Сущность понятия « шкала», определение единичного отрезка, координатного луча, координаты точки.

Уметь:

Показывать на шкале штрихи, определять цену деления, значение величин по данной шкале, строить шкалы по заданному алгоритму, изображать координатный луч с заданным отрезком, определять значение координат точек. Изображенных на луче, изображать на луче точки с заданными координатами.

Метапредметные результаты

Уметь:

Описывать взаимное расположение объектов, представленных графически

( улицы на карте горда и др.)

Личностные результаты

Владение навыками чтения показаний измерительных приборов, содержащих шкалы.

Вводный диагностический контроль в форме устного опроса 9 представление о видах шкал, значение штрихов деления на шкалах.




Шкалы и координаты

Урок применения новых знаний

1

Шкала, единичный отрезок, координатный луч, координаты точки.

Предметные результаты

Уметь:

Определять цену деления шкалы, значение величин по данной шкале, значение координат точек, изображённых на координатным луче и изображать точки с заданными координатами.

Метапредметные результаты

Уметь:

Приводить примеры приборов и устройств, имеющих шкалы, определять показания приборов, имеющих шкалы.

Личностные результаты

Уметь:

Использовать измерительные инструменты с различными шкалами в практической деятельности.


Проверочный контроль в устной форме

( определение значения температуры, скорости, веса и т.д. на изображённых приборах).

5.

Меньше и больше.

Урок формирования новых знаний

1

Правила сравнения натуральных чисел, знаки сравнения, неравенство, двойное неравенство.

Предметные результаты

Знать:

Правило сравнения натуральных чисел с помощью координатной прямой, с помощью разрядов, знаки сравнения.

Уметь:

Сравнивать натуральные числа с помощью координатной прямой и с помощью разрядов, записывать результат сравнения, используя знаки сравнения, читать неравенства.

Вводный диагностический контроль в форме устного опроса.




Меньше и больше

Урок применения новых знаний

1

Сравнения чисел и величин, запись результата сравнения двух величин, трёх величин.

Уметь:

Сравнивать натуральные числа, определять взаимное расположение точек на координатном луче ( левее, правее), записывать результат сравнения с помощью знаков сравнения, записывать результат сравнения трёх чисел с помощью двойного неравенства, читать неравенства, указывать наименьшее и наибольшее число среди заданных.

Метапредметные результаты

Уметь:

Сравнивать различные объекты по характеристикам, выраженным числовыми величинами.

Проверочный диагностический контроль в форме устного опроса.




Меньше и больше

Урок закрепления новых знаний.

1

Сравнения чисел и величин. Решение текстовых задач.

Уметь:

Упорядочивать последовательность чисел по возрастанию и убыванию, определять числа, относящиеся к заданному интервалу, решать текстовые задачи, решение которых требует сравнение величин. Метапредметные результаты

Уметь:

Располагать объекты в соответствии с их числовыми характеристиками в необходимом порядке, давать качественные характеристики объектам в соответствии сих числовыми значениями, выполнять сериацию объектов по указанным параметрам.


Проверочный диагностический контроль в форме устного опроса.

6.

Контрольная работа № 1 по теме:

« Натуральные числа и шкалы».

Урок контроля знаний и умений.

1




Уметь:

Строить отрезки заданной длины, измерять длину отрезка с помощью линейки, изображать прямую, луч, отрезок, в соответствии с условием, определяющим их взаимное расположение, изображать точки с заданными координатами на числовом луче. Уметь сравнивать натуральные числа.

Тематический контроль в форме письменной контрольной работы.
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по математике. Разработана учителем математики iconРабочая программа «Математика» составлена учителем математики 8 разряда...
Рабочая программа «Математика» составлена учителем математики 8 разряда Иваном Петровичем Серебряковым, учителем математики I квалификационной...
Рабочая программа по математике. Разработана учителем математики iconРабочая программа кружка по математике «В мире математики»
Рабочая программа учебного курса математический кружок «В мире математики» для 7 класса разработана на основе Примерной программы...
Рабочая программа по математике. Разработана учителем математики iconРабочая программа по геометрии 10 класс Программа разработана Абликсановой...
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа
Рабочая программа по математике. Разработана учителем математики iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Дош №87 учителем физики Нечипоренко И. Д. и учителем математики- чубко Е. В. был проведен запланированный семинар учителей физики...
Рабочая программа по математике. Разработана учителем математики iconУрок математики во 2 классе по теме «Метр»
Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе по математике для общеобразовательных школ. Рабочая программа...
Рабочая программа по математике. Разработана учителем математики iconРабочая программа курса математики в 8 классе
Рабочая программа учебного курса по математике для 8 класса разработана на основе
Рабочая программа по математике. Разработана учителем математики iconКонспект урока математики в 5 коррекционном классе VIII вида математическая неделя
Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе по математике для общеобразовательных школ. Рабочая программа...
Рабочая программа по математике. Разработана учителем математики iconРабочая программа по учебному предмету математике 10-11классов двухгодичного...
Рабочая программа по математике 10 – 11 класса разработана в соответствии требований фкгос 2004г на основе Примерной программы среднего...
Рабочая программа по математике. Разработана учителем математики iconРабочая учебная программа по математике для 5 9 классов Разработчики:...
Рабочая программа по математике основного общего образования составлена на основе Примерной программы основного общего образования...
Рабочая программа по математике. Разработана учителем математики iconРабочая программа курса математики в 7-9 классах (базовый уровень)
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного...
Рабочая программа по математике. Разработана учителем математики iconМетодические разработки разделов и тем курса математики
«Новое в методике математике», в котором помещать статьи по методике преподавания математики, обобщению передового опыта, о новой...
Рабочая программа по математике. Разработана учителем математики iconРабочая программа по математике 2 ступень, базовый уровень, 5 класс...
Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе по математике для общеобразовательных школ. Рабочая программа...
Рабочая программа по математике. Разработана учителем математики iconРабочая программа по математике 6 класс Составитель: учитель математики...
Рабочая программа по математике для 6 класса составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего...
Рабочая программа по математике. Разработана учителем математики iconМетодическая разработка решения задач С2 на егэ по математике. Разработана...
Были последовательны и логичны, ключевые моменты решения обоснованы, а математические термины и символы использованы корректно. Задача...
Рабочая программа по математике. Разработана учителем математики iconЖохов В. И. Преподавание математики в 5 6 классах: методическое пособие
Рабочая программа учебного курса математики для 5 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по...
Рабочая программа по математике. Разработана учителем математики iconОтчет по результатам самоаттестации кафедры теории и методики обучения математике в школе
Кафедра теории и методики обучения математике в школе математического факультета мгпу была открыта в 2002 году. Основной деятельностью...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск