Скачать 206.06 Kb.
|
Рабочая программа курса математики в 7-9 классах (базовый уровень) Пояснительная записка Настоящая программа по математике для основной школы является логическим продолжением программы для начальной школы и вместе с ней составляет описание непрерывного курса математики с 1-го по 9-й класс общеобразовательной школы. Рабочая программа по математике составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по математике. Федеральный компонент направлен на реализацию следующих целей:
Основные задачи:
Рабочая программа по математике в 7-9 классах составлена на основе:
Рабочая программа составлена с учетом следующего УМК: *программы для общеобразовательных учреждений Алгебра 7 -9 классы, составитель Бурмистрова Т.А. –М.: Просвещение, 2010 г. к учебнику Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова – Мнемозина, 2011-12. Сборник рабочих программ. 7-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/[составитель Т. А. Бурмистрова].–М.: «Просвещение», 2011. * программы основного общего образования РФ по геометрии. (Т. А .Бурмистрова. «Просвещение», 2012 г.) и в соответствии с учебником «Геометрия, 7–9», авторы Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др., - М.: Просвещение, 2009 Описание места учебного предмета «Математика» в учебном плане В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования предмет «Математика» изучается с 5-го по 9-й класс в виде следующих учебных курсов: 5–6 класс – «Математика», 7–9 класс – «Алгебра» и «Геометрия». Общее количество уроков в неделю с 5 по 9 класс составляет 25 часов (5–6 класс – по 5 часов в неделю, 7–9 класс – алгебра по 3 часа в неделю, геометрия – по 2 часа в неделю.). Общая характеристика учебного предмета «Математика» В основе содержания обучения математике лежит овладение учащимися следующими видами компетенций: предметной, коммуникативной, организационной и общекультурной. В соотв.с этими видами компетенций нами выделены главные содержательно-целевые направления развития уч-ся средствами предмета «Математика». Предметная компетенция. Формируются следующие умения: создавать простейшие математические модели, работать с ними и интерпретировать полученные результаты; приобретать и систем. знания о способах решения матем. задач, а также применять эти знания и умения для решения многих жизненных задач. Коммуникативная компетенция. Формируются образующие эту компетенцию умения, а также умения извлекать информацию из разного рода источников, преобразовывая её при необходимости в другие формы (тексты, таблицы, схемы и т.д.). Организационная компетенция. Формируются умения: самостоятельно ставить учебную задачу (цель), разбивать её на составные части, на которых будет основываться процесс её решения, анализировать результат действия, выявлять допущенные ошибки и неточности, исправлять их и представлять получ. результат в форме, легко доступной для восприятия других людей. Общекультурная компетенция. Формируются представления: об уровне развития математики на разных исторических этапах; о высокой практической значимости математики с точки зрения создания и развития материальной культуры человечества. Основные цели обучения математике в 5-9 классах на базовом уровне Дидактические цели – обеспечение гарантированного уровня обязательной математической подготовки в соответствии с требованиями ФГОС ОО математике. Практические цели - овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования. Развивающие цели – формирование математического стиля мышления: алгоритмического, логического и творческого. Воспитательные цели – формирование общей культуры человека, представления о математике как части общечеловеческой культуры, эстетическое воспитание. В курсе алгебры 7-9 классов вырабатывается умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений; систематизируются сведения о рациональных числах и даётся представление об иррациональных числах, вырабатывается умение выполнять преобразования выражений, содержащих квадратные корни; умения решать квадратные уравнения и простейшие рациональные уравнения и применять их к решению задач; знакомятся учащиеся с применением неравенств для оценки значений выражений, вырабатывается умение решать линейные неравенства с одной переменной и их системы; умение применять свойства степени с целым показателем в вычислениях и преобразованиях, формируются начальные представления о сборе и группировке статистических данных, их наглядной интерпретации В ходе преподавания в 7-9 классах следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности На основании требований ФГОС в содержании предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы. Результаты изучения учебного предмета 7–9 классы Личностными результатами изучения предмета «Математика» (в виде следующих учебных курсов: 5–6 класс – «Математика», 7–9 класс – «Алгебра» и «Геометрия») являются следующие качества: – независимость и критичность мышления; – воля и настойчивость в достижении цели. Средством достижения этих результатов является: – система заданий учебников; – представленная в учебниках в явном виде организация материала по принципу минимакса; – использование совокупности технологий, ориентированных на развитие самостоятельности и критичности мышления: технология проблемного диалога, технология продуктивного чтения, технология оценивания. Метапредметными результатами изучения курса «Математика» является формирование универсальных учебных действий (УУД). Регулятивные УУД: 7–9-й классы – самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему в классной и индивидуальной учебной деятельности; – выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных или их искать самостоятельно; – составлять (инд. или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта); – подбирать к каждой проблеме (задаче) адекватную ей теоретическую модель; – работая по предложенному или самостоятельно составленному плану, использовать дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, компьютер); – планировать свою индивидуальную образовательную траекторию; – работать по самостоятельно составленному плану, сверяясь с ним и с целью деятельности, исправляя ошибки, используя Интернет; – свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся критериев, различая результат и способы действий; – в ходе представления проекта давать оценку его результатам; – сам. осознавать причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха; – уметь оценить степень успешности своей инд. образовательной деятельности; – давать оценку своим личностным качествам и чертам характера («каков я»), определять направления своего развития Средством формирования регулятивных УУД служат технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов). Познавательные УУД: 7–9-й классы – анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; – строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; – создавать математические модели; составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.). Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст, диаграмму и пр.); вычитывать все уровни текстовой информации. – уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её.. – понимая позицию другого человека, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории. – самому создавать источники информации разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности; – уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей. -формирование математического аппарата для решения задач; -формирование опыта решения разнообразных классов задач из различных разделов математики, требующих поиска путей. Сред. формирования познав. УУД служат учебный материал и прежде всего продуктивные задания учебника, позволяющие продв. по всем шести линиям развития. 1-я ЛР – Использование математических знаний для решения различных математических задач и оценки полученных результатов. 2-я ЛР – Совокупность умений по использованию доказательной математической речи. 3-я ЛР – Совокупность умений по работе с информацией, в том числе и с различными математическими текстами. 4-я ЛР – Умения использовать математические средства для изучения и описания реальных процессов и явлений. 5-я ЛР – Независимость и критичность мышления. 6-я ЛР – Воля и настойчивость в достижении цели. Коммуникативные УУД: 7–9-й классы
Средством формирования коммуникативных УУД служат технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог) и организация работы в малых группах, также использование на уроках элементов технологии продуктивного чтения. Предметными результатами изучения предмета «Математика» являются следующие умения. 7-й класс. Алгебра Использовать при решении математических задач, их обосновании и проверке найденного решения знание о:
7-й класс. Геометрия Использовать при решении математических задач, их обосновании и проверке найденного решения знание о:
8-й класс. Алгебра Использовать при решении математических задач, их обосновании и проверке найденного решения знание о:
8-й класс. Геометрия Использовать при решении математических задач, их обосновании и проверке найденного решения знание о:
9-й класс. Алгебра Использовать при решении математических задач, их обосновании и проверке найденного решения знание о:
9-й класс. Геометрия Использовать при решении математических задач, их обосновании и проверке найденного решения знание о:
Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения Учебно-методический комплект для для учителя.
Учебно-методический комплект для учащихся
Информационно-компьютерная поддержка
Интернет – ресурсы:
|
Рабочая программа учебного курса «Русский язык» на ступени среднего... А. И. Власенкова, Л. М. Рыбченковой «Программа для средней (полной) школы (базовый уровень). Русский язык. 10-11 классы. Базовый... | Рабочая программа курса «Информатика и информационно-коммуникационные... КТ» является общеобразовательным курсом базового уровня, изучаемым в 10-11 классах. Курс ориентирован на учебный план, объемом 70... | ||
Жохов В. И. Преподавание математики в 5 6 классах: методическое пособие Рабочая программа учебного курса математики для 5 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по... | Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию по... Примерной программы среднего (полного) общего образования по химии (базовый уровень), Программы курса химии для 10 класса общеобразовательных... | ||
Рабочая программа по «биологии» Преподавание курса «Общая биология» в 10-11 классах осуществляется по программе по биологии для 10-11 классов общеобразовательных... | Пояснительная записка настоящая программа раскрывает содержание обучения... Образования по химии (базовый уровень), соответствующих федеральному компоненту государственного стандарта общего образования (базовый... | ||
Пояснительная записка настоящая программа раскрывает содержание обучения... Образования по химии (базовый уровень), соответствующих федеральному компоненту государственного стандарта общего образования (базовый... | Пояснительная записка Данная рабочая программа составлена в соответствии... В основе курса лежит концентрический принцип построения обучения. Изучение биологии в 6-9 классах обеспечивает базовый уровень подготовки... | ||
Угринович Н. Д. Информатика и икт. Базовый уровень: учебник для 10-11 классов Икт для 10-11 класса составлена на основе программ: авторская программа курса «Информатика и икт» (базовый уровень) (10-11 классы)... | Мбоу «сош с. Виноградное» Справка по итогам проверки преподавания математики в 5-11 классах Цель проверки: Выявить уровень преподавания математики. Изучить уровень сформированности ведущих знаний, умений и навыков по предмету,... | ||
Программа курса «Обществознание» (базовый уровень) Программа: Боголюбов Л. Н. Программа курса «Обществознание» (базовый уровень) // Программы общеобразовательных учреждений. История... | Рабочая программа по литературе основное общее образование (базовый уровень) Классы: 9а учителя Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования.... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рабочая программа по химии составлена на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по химии (базовый уровень),... | Тематическое планирование курса «Мировая художественная культура»... Рабочая программа для 10 класса(базовый уровень) составлена на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений Г. И.... | ||
Рабочая программа по биологии (базовый уровень ) 68 часов (1 час в неделю) Программа предназначена для изучения предмета «Общая биология» в 10-11 классах | Рабочая программа по биологии для 10, 11 классов пояснительная записка... В основу программы положен принцип развивающего обучения. Изучение курса «Биология» в 10-11 классах на базовом уровне основывается... |