Скачать 431.67 Kb.
|
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Преображенка Катангского района Иркутской области «Согласовано» «Согласовано» «Утверждено» Руководитель МО Заместитель директора по УВР Директор МКОУ СОШ __________Т.И.Кирилюк МКОУ СОШ с. Преображенка с. Преображенка «___»___________2012 г. _________Л.В.Огородникова ________Е.О.Лищинская «___»______________2012 г. Приказ № __________ от «____»__________2012 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по геометрии 10 класс Программа разработана Абликсановой И.В. учителем математики МКОУ СОШ с.Преображенка 2012 – 2013 учебный год ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по геометрии для 10 класса составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования, в соответствии с Федеральным базисным учебным планом для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, с учётом примерной программы среднего (полного) общего образования по математике (геометрии), 10 - 11 классы (базовый уровень) для общеобразовательных школ, автор Т.А. Бурмистрова. - М.: «Просвещение», 2009. Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
При изучении курса математики в старшей школе на базовом уровне продолжает и получает развитие содержательная линия «Геометрия». Геометрия - один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания обучающихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства. Целью изучения курса геометрии является изучение свойств пространственных тел, формирование умения применять полученные знания для решения практических задач. Задачи курса :
Курс геометрии 10 класса характеризуется рациональным сочетанием логической строгости и геометрической наглядности. Учащиеся овладевают приемами аналитико-синтетической деятельности при доказательстве теорем и решении задач. При изучении курса геометрии учащиеся 10 -11 классов овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:
Изучение программного материала дает возможность учащимся:
Формы контроля: промежуточная и итоговая аттестация учащихся проводится в форме тестов, самостоятельных, проверочных работ, математических диктантов (по 10 - 15 минут) и контрольных работ в конце логически законченных блоков учебного материала. В ходе изучения курса планируется проведение семь контрольных работ по основным темам и одной итоговой контрольной работы, всего проводится восемь контрольных работ. Также для проверки ЗУН учащихся используются другие формы контроля, например: индивидуальный, фронтальный опрос или индивидуальная работа у доски; работа в группах или парах; программированный контроль, проверочная работа и др. Результаты обучения представлены в требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достичь все учащиеся, оканчивающие 10 класс, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс геометрии 10 класса. Эти требования структурированы по трем компонентам: знать, уметь и использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. Формы организации учебного процесса: индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные, классные и внеклассные. Ведущими методами обучения являются: объяснительно-иллюстративный и репродуктивный, также используется частично-поисковый. На уроках используются элементы следующих технологий: личностно ориентированное обучение, обучение с применением опорных схем, ИКТ и др. СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА. Вводное повторение (1 час) Углы в окружности. Метрические соотношения в окружности. Решение треугольников. Формула Герона. Аксиомы стереометрии и их простейшие следствия (6 часов) Основные понятия стереометрии. Аксиомы стереометрии и их связь с аксиомами планиметрии. Цель: сформировать представления учащихся об основных понятиях и аксиомах стереометрии. Тема играет важную роль в развитии пространственных представлений учащихся, фактически впервые встречающихся здесь с пространственной геометрией. Поэтому преподавание следует вести с широким привлечением моделей, рисунков. В ходе решения задач следует добиваться от учащихся проведения доказательных рассуждений. Параллельность прямых и плоскостей (17 часов) Параллельные прямые в пространстве. Признак параллельности прямых. Признак параллельности прямой и плоскости. Признак параллельности плоскостей. Свойства параллельности плоскостей. Изображение пространственных фигур на плоскости и его свойства. Цель: дать учащимся систематические знания о параллельности прямых и плоскостей в пространстве. В теме обобщаются известные из планиметрии сведения о параллельности прямых. На примере теоремы о существовании и единственности прямой, параллельной данной, учащиеся получают представления о необходимости заново доказать известные им из планиметрии факты в тех случаях, когда речь идет о точках и прямых пространства, а не о конкретной плоскости. Задачи на доказательство решаются во многих случаях по аналогии с доказательствами теорем; включение задач на вычисление длин отрезков позволяет целенаправленно провести повторение курса планиметрии: равенства и подобия треугольников; определений, свойств и признаков прямоугольника, параллелограмма, ромба, квадрата, трапеции и т. д. Свойства параллельного проектирования применяются к решению простейших задач и практическому построению изображений пространственных фигур на плоскости. Перпендикулярность прямых и плоскостей (20 часов) Перпендикулярные прямые в пространстве. Признак перпендикулярности прямой и плоскости. Построение перпендикулярных прямой и плоскости. Свойства перпендикулярности прямой и плоскости. Перпендикуляр и наклонная к плоскости. Теорема о трех перпендикулярах. Признак перпендикулярности плоскостей. Расстояние между скрещивающимися прямыми. Применение ортогонального проектирования в техническом черчении. Цель: дать учащимся систематические сведения о перпендикулярности прямых и плоскостей в пространстве. Материал темы обобщает и систематизирует известные учащимся из планиметрии сведения о перпендикулярности прямых. Изучение теорем о взаимосвязи параллельности и перпендикулярности прямых и плоскостей в пространстве, а также материал о перпендикуляре и наклонных целесообразно сочетать с систематическим повторением соответствующего материала из планиметрии. Решения практически всех задач на вычисление сводятся к применению теоремы Пифагора и следствий из нее. Во многих задачах возможность применения теоремы Пифагора или следствий из нее обосновывается теоремой о трех перпендикулярах или свойствами параллельности и перпендикулярности плоскостей. Тема имеет важное пропедевтическое значение для изучения многогранников. Фактически при решении многих задач, связанных с вычислением длин перпендикуляра и наклонных к плоскости, речь идет о вычислении элементов пирамид. Декартовы координаты и векторы в пространстве (20 часов) Ведение декартовых координат в пространстве. Расстояние между точками. Координаты середины отрезка. Преобразование симметрии в пространстве. Симметрия в природе и на практике. Движение в пространстве. Параллельный перенос в пространстве. Подобие пространственных фигур. Угол между скрещивающимися прямыми. Угол между прямой и плоскостью. Угол между плоскостями. Площадь ортогональной проекции многоугольника. Векторы в пространстве. Действие над векторами в пространстве. Ц е л ь: дать учащимся систематические сведения о: вычислении расстояния между точками в пространстве, координат середины отрезка; нахождении угла между скрещивающимися прямыми, угла между прямой и плоскостью, угла между плоскостями; вычислении площади ортогональной проекции многоугольника; выполнении действий над векторами. Повторение (4 часа) Цель: повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс геометрии 10 кл . ТРЕБОВАНИЯ К математической подготовки учащихся. В результате изучения курса обучающиеся должны: знать/понимать
уметь
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
СТРУКТУРА ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ 2 часа в неделю, всего 68 часов
|
Рабочая программа по геометрии, 9 класс составлена учителем математики... Рабочая программа ориентирована на учащихся 9 класса и реализуется на основе следующих документов | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Фгос через проектную и исследовательскую деятельность. В методическом объединении приняли участие учителя мкоу хмр сош с. Нялинское,... | ||
Анализ методической работы мкоу сош с. Преображенка за 2011 2012 учебный год Билет №1 Вопрос 1: Боевая одежда пожарного. Назначение, устройство, характеристика | Мкоу «Новобурковская средняя общеобразовательная школа» В мкоу «Новобурковская сош» В мкоу «Новобурковская сош» имеется компьютерный класс с подключением к сети Интернет | ||
Рабочая программа по геометрии для 9 класса 2 часа в неделю 68 Ч Рабочая программа по геометрии для 9 класса мкуо «сош с. Холоднородниковское» разработана в соответствии с | Рабочая программа по геометрии для 11 класса 2 часа в неделю 68 Ч Рабочая программа по геометрии для 11 класса мкуо «сош с. Холоднородниковское» разработана в соответствии с | ||
Согласовано: Совет мкоу коневская сош 2011 года утверждаю Рабочая программа по геометрии для 11 класса составлена на основании следующих документов | Пояснительная записка рабочая программа Л. Н. Боголюбова, “Просвещение “ 2006 год. Рабочей программе по обществознанию 10-11 класс ( профильный уровень ) под редакцией Л.... | ||
Рабочая программа по геометрии 8 класс Статус документа. Рабочая программа по геометрии 8 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта... | Конспект урока по геометрии в 7 классе с использованием электронного... В. Б. Малышевой, учителя математики высшей категории мкоу «Лицей №2» г о. Нальчик кбр | ||
5-7 класс, 105 часов разработана учителем изобразительного искусства... Б. М. Неменский, Л. А. Неменская, Н. А. Горяева, А. С. Питерских. – М.: Просвещение, 2011. Рабочая программа составлена с учетом... | Учебники русского языка, математики, окружающего мира, литературного... Бакулина Лариса Владимировна, учитель начальных классов мкоу «Москаленская сош№3» | ||
Рабочая программа «Математика» составлена учителем математики 8 разряда... Рабочая программа «Математика» составлена учителем математики 8 разряда Иваном Петровичем Серебряковым, учителем математики I квалификационной... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... В конкурсе приняли участие 4 педагога из трёх общеобразовательных учреждений района: мкоу верх-Каргатская сош (Пастушкова Л. А.)... | ||
Рабочая программа по курсу «История» (5 класс) пояснительная записка А. А. Вигасина, Г. И. Годера, И. С. Свенцицкой «История Древнего мира»; учебного плана мкоу «Курбатовская сош» Нижнедевицкого муниципального... | Рабочая программа педагога тимофеевой Галины Филипповны,1 категория... |