Рабочая программа по геометрии 10 класс Программа разработана Абликсановой И. В. учителем математики мкоу сош с. Преображенка





Скачать 431.67 Kb.
НазваниеРабочая программа по геометрии 10 класс Программа разработана Абликсановой И. В. учителем математики мкоу сош с. Преображенка
страница1/5
Дата публикации10.08.2013
Размер431.67 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Математика > Рабочая программа
  1   2   3   4   5
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа

с. Преображенка Катангского района Иркутской области
«Согласовано» «Согласовано» «Утверждено»

Руководитель МО Заместитель директора по УВР Директор МКОУ СОШ

__________Т.И.Кирилюк МКОУ СОШ с. Преображенка с. Преображенка

«___»___________2012 г. _________Л.В.Огородникова ________Е.О.Лищинская

«___»______________2012 г. Приказ № __________ от

«____»__________2012 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по геометрии 10 класс

Программа разработана

Абликсановой И.В.

учителем математики

МКОУ СОШ с.Преображенка

2012 – 2013 учебный год


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по геометрии для 10 класса составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования, в соответствии с Федеральным базисным учебным планом для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, с учётом примерной программы среднего (полного) общего образования по математике (геометрии), 10 - 11 классы (базовый уровень) для общеобразовательных школ, автор Т.А. Бурмистрова. - М.: «Просвещение», 2009.

Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

  • воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.

При изучении курса математики в старшей школе на базовом уровне продолжает и получает развитие содержательная линия «Геометрия».

Геометрия - один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания обучающихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

Целью изучения курса геометрии является изучение свойств пространственных тел, формирование умения применять полученные знания для решения практических задач.

Задачи курса :

  • обеспечить математическую базу, достаточную для дальнейшего изучения физико-математических и естественных направлений наук;

  • привить учащимся навыки самостоятельного добывания знаний, подготовить их психику к устойчивой напряженной творческой работе по расширению пространства, как своих знаний, так и избранной науки в целом.

Курс геометрии 10 класса характеризуется рациональным сочетанием логической строгости и геометрической наглядности. Учащиеся овладевают приемами аналитико-синтетической деятельности при доказательстве теорем и решении задач.

При изучении курса геометрии учащиеся 10 -11 классов овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

  • построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;

  • выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале;

      • выполнения расчетов практического характера;

  • самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;

  • проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений.

Изучение программного материала дает возможность учащимся:

  • целенаправленно и осознанно обращаться к примерам из практики, что развивает умения учащихся вычленять геометрические факты, формы и отношения в предметах и явлениях действительности, использовать язык геометрии для их описания, приобретать опыт исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

  • научиться использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира;

  • получить представления о некоторых областях применения геометрии в быту, науке, технике, искусстве;

  • усвоить систематизированные сведения о плоских фигурах и основных геометрических отношениях;

  • приобрести опыт дедуктивных рассуждений: уметь доказывать основные теоремы курса, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

  • научиться решать задачи на доказательство, вычисление и построение;

  • овладеть набором эвристик, часто применяемых при решении планиметрических задач на вычисление и доказательство (выделение ключевой фигуры, стандартное дополнительное построение, геометрическое место точек и т. п.);

  • ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи; проведения доказательных рассуждений, аргументаций, выдвижения гипотез и их обоснования; поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

Формы контроля: промежуточная и итоговая аттестация учащихся проводится в форме тестов, самостоятельных, проверочных работ, математических диктантов (по 10 - 15 минут) и контрольных работ в конце логически законченных блоков учебного материала. В ходе изучения курса планируется проведение семь контрольных работ по основным темам и одной итоговой контрольной работы, всего проводится восемь контрольных работ.

Также для проверки ЗУН учащихся используются другие формы контроля, например: индивидуальный, фронтальный опрос или индивидуальная работа у доски; работа в группах или парах; программированный контроль, проверочная работа и др.

Результаты обучения представлены в требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достичь все учащиеся, оканчивающие 10 класс, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс геометрии 10 класса. Эти требования структурированы по трем компонентам: знать, уметь и использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Формы организации учебного процесса: индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные, классные и внеклассные.

Ведущими методами обучения являются: объяснительно-иллюстративный и репродуктивный, также используется частично-поисковый. На уроках используются элементы следующих технологий: личностно ориентированное обучение, обучение с применением опорных схем, ИКТ и др.
СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА.

Вводное повторение (1 час)

Углы в окружности. Метрические соотношения в окружности. Решение треугольников. Формула Герона.

Аксиомы стереометрии и их простейшие следствия (6 часов)

Основные понятия стереометрии. Аксиомы стереометрии и их связь с аксиомами планиметрии.

Цель: сформировать представления учащихся об основных понятиях и аксиомах стереометрии.

Тема играет важную роль в развитии пространственных представлений учащихся, фактически впервые встречающихся здесь с пространственной геометрией. Поэтому преподавание следует вести с широким привлечением моделей, рисунков. В ходе решения задач следует добиваться от учащихся проведения доказательных рассуждений.

Параллельность прямых и плоскостей (17 часов)

Параллельные прямые в пространстве. Признак параллельности прямых. Признак параллельности прямой и плоскости. Признак параллельности плоскостей. Свойства параллельности плоскостей. Изображение пространственных фигур на плоскости и его свойства.

Цель: дать учащимся систематические знания о параллельности прямых и плоскостей в пространстве.

В теме обобщаются известные из планиметрии сведения о параллельности прямых. На примере теоремы о существовании и единственности прямой, параллельной данной, учащиеся получают представления о необходимости заново доказать известные им из планиметрии факты в тех случаях, когда речь идет о точках и прямых пространства, а не о конкретной плоскости.

Задачи на доказательство решаются во многих случаях по аналогии с доказательствами теорем; включение задач на вычисление длин отрезков позволяет целенаправленно провести повторение курса планиметрии: равенства и подобия треугольников; определений, свойств и признаков прямоугольника, параллелограмма, ромба, квадрата, трапеции и т. д.

Свойства параллельного проектирования применяются к решению простейших задач и практическому построению изображений пространственных фигур на плоскости.

Перпендикулярность прямых и плоскостей (20 часов)

Перпендикулярные прямые в пространстве. Признак перпендикулярности прямой и плоскости. Построение перпендикулярных прямой и плоскости. Свойства перпендикулярности прямой и плоскости. Перпендикуляр и наклонная к плоскости. Теорема о трех перпендикулярах. Признак перпендикулярности плоскостей. Расстояние между скрещивающимися прямыми. Применение ортогонального проектирования в техническом черчении.

Цель: дать учащимся систематические сведения о перпендикулярности прямых и плоскостей в пространстве.

Материал темы обобщает и систематизирует известные учащимся из планиметрии сведения о перпендикулярности прямых. Изучение теорем о взаимосвязи параллельности и перпендикулярности прямых и плоскостей в пространстве, а также материал о перпендикуляре и наклонных целесообразно сочетать с систематическим повторением соответствующего материала из планиметрии.

Решения практически всех задач на вычисление сводятся к применению теоремы Пифагора и следствий из нее. Во многих задачах возможность применения теоремы Пифагора или следствий из нее обосновывается теоремой о трех перпендикулярах или свойствами параллельности и перпендикулярности плоскостей.

Тема имеет важное пропедевтическое значение для изучения многогранников. Фактически при решении многих задач, связанных с вычислением длин перпендикуляра и наклонных к плоскости, речь идет о вычислении элементов пирамид.

Декартовы координаты и векторы в пространстве (20 часов)

Ведение декартовых координат в пространстве. Расстояние между точками. Координаты середины отрезка. Преобразование симметрии в пространстве. Симметрия в природе и на практике. Движение в пространстве. Параллельный перенос в пространстве. Подобие пространственных фигур. Угол между скрещивающимися прямыми. Угол между прямой и плоскостью. Угол между плоскостями. Площадь ортогональной проекции многоугольника. Векторы в пространстве. Действие над векторами в пространстве.

Ц е л ь: дать учащимся систематические сведения о: вычислении расстояния между точками в пространстве, координат середины отрезка; нахождении угла между скрещивающимися прямыми, угла между прямой и плоскостью, угла между плоскостями; вычислении площади ортогональной проекции многоугольника; выполнении действий над векторами.

Повторение (4 часа)

Цель: повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс геометрии 10 кл

.

ТРЕБОВАНИЯ К математической подготовки учащихся.

В результате изучения курса обучающиеся должны:

знать/понимать

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них;

  • свойства пространственных тел, универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

  • основные понятия и определения геометрических фигур по программе;

  • формулировки аксиом стереометрии, основных теорем и их следствий;

  • возможности геометрии в описании свойств реальных предметов и их взаимного расположения;

  • роль аксиоматики в геометрии;

уметь

  • изображать геометрические фигуры и тела, выполнять чертеж по условию задачи;

  • распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;

  • описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;

  • анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;

  • использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;

  • проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

  • соотносить плоские геометрические фигуры и трехмерные объекты с их описаниями, чертежами, изображениями; различать и анализировать взаимное расположение фигур;

  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических и стереометрических фигур и отношений между ними, применяя алгебраический и тригонометрический аппарат;

  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, доказывать основные теоремы курса;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

  • вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

СТРУКТУРА ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ

2 часа в неделю, всего 68 часов



п/п

Название раздела

Количество часов




Вводное повторение

1

1

Аксиомы стереометрии и следствия из них

6

2

Параллельность прямых и плоскостей

17

3

Перпендикулярность прямых и плоскостей

20

4

Декартовы координаты и векторы в пространстве

20




Повторение

4




Итого:

68


  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по геометрии 10 класс Программа разработана Абликсановой И. В. учителем математики мкоу сош с. Преображенка iconРабочая программа по геометрии, 9 класс составлена учителем математики...
Рабочая программа ориентирована на учащихся 9 класса и реализуется на основе следующих документов
Рабочая программа по геометрии 10 класс Программа разработана Абликсановой И. В. учителем математики мкоу сош с. Преображенка iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Фгос через проектную и исследовательскую деятельность. В методическом объединении приняли участие учителя мкоу хмр сош с. Нялинское,...
Рабочая программа по геометрии 10 класс Программа разработана Абликсановой И. В. учителем математики мкоу сош с. Преображенка iconАнализ методической работы мкоу сош с. Преображенка за 2011 2012 учебный год
Билет №1 Вопрос 1: Боевая одежда пожарного. Назначение, устройство, характеристика
Рабочая программа по геометрии 10 класс Программа разработана Абликсановой И. В. учителем математики мкоу сош с. Преображенка iconМкоу «Новобурковская средняя общеобразовательная школа» В мкоу «Новобурковская сош»
В мкоу «Новобурковская сош» имеется компьютерный класс с подключением к сети Интернет
Рабочая программа по геометрии 10 класс Программа разработана Абликсановой И. В. учителем математики мкоу сош с. Преображенка iconРабочая программа по геометрии для 9 класса 2 часа в неделю 68 Ч
Рабочая программа по геометрии для 9 класса мкуо «сош с. Холоднородниковское» разработана в соответствии с
Рабочая программа по геометрии 10 класс Программа разработана Абликсановой И. В. учителем математики мкоу сош с. Преображенка iconРабочая программа по геометрии для 11 класса 2 часа в неделю 68 Ч
Рабочая программа по геометрии для 11 класса мкуо «сош с. Холоднородниковское» разработана в соответствии с
Рабочая программа по геометрии 10 класс Программа разработана Абликсановой И. В. учителем математики мкоу сош с. Преображенка iconСогласовано: Совет мкоу коневская сош 2011 года утверждаю
Рабочая программа по геометрии для 11 класса составлена на основании следующих документов
Рабочая программа по геометрии 10 класс Программа разработана Абликсановой И. В. учителем математики мкоу сош с. Преображенка iconПояснительная записка рабочая программа
Л. Н. Боголюбова, “Просвещение “ 2006 год. Рабочей программе по обществознанию 10-11 класс ( профильный уровень ) под редакцией Л....
Рабочая программа по геометрии 10 класс Программа разработана Абликсановой И. В. учителем математики мкоу сош с. Преображенка iconРабочая программа по геометрии 8 класс
Статус документа. Рабочая программа по геометрии 8 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа по геометрии 10 класс Программа разработана Абликсановой И. В. учителем математики мкоу сош с. Преображенка iconКонспект урока по геометрии в 7 классе с использованием электронного...
В. Б. Малышевой, учителя математики высшей категории мкоу «Лицей №2» г о. Нальчик кбр
Рабочая программа по геометрии 10 класс Программа разработана Абликсановой И. В. учителем математики мкоу сош с. Преображенка icon5-7 класс, 105 часов разработана учителем изобразительного искусства...
Б. М. Неменский, Л. А. Неменская, Н. А. Горяева, А. С. Питерских. – М.: Просвещение, 2011. Рабочая программа составлена с учетом...
Рабочая программа по геометрии 10 класс Программа разработана Абликсановой И. В. учителем математики мкоу сош с. Преображенка iconУчебники русского языка, математики, окружающего мира, литературного...
Бакулина Лариса Владимировна, учитель начальных классов мкоу «Москаленская сош№3»
Рабочая программа по геометрии 10 класс Программа разработана Абликсановой И. В. учителем математики мкоу сош с. Преображенка iconРабочая программа «Математика» составлена учителем математики 8 разряда...
Рабочая программа «Математика» составлена учителем математики 8 разряда Иваном Петровичем Серебряковым, учителем математики I квалификационной...
Рабочая программа по геометрии 10 класс Программа разработана Абликсановой И. В. учителем математики мкоу сош с. Преображенка iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В конкурсе приняли участие 4 педагога из трёх общеобразовательных учреждений района: мкоу верх-Каргатская сош (Пастушкова Л. А.)...
Рабочая программа по геометрии 10 класс Программа разработана Абликсановой И. В. учителем математики мкоу сош с. Преображенка iconРабочая программа по курсу «История» (5 класс) пояснительная записка
А. А. Вигасина, Г. И. Годера, И. С. Свенцицкой «История Древнего мира»; учебного плана мкоу «Курбатовская сош» Нижнедевицкого муниципального...
Рабочая программа по геометрии 10 класс Программа разработана Абликсановой И. В. учителем математики мкоу сош с. Преображенка iconРабочая программа педагога тимофеевой Галины Филипповны,1 категория...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск