Учебники русского языка, математики, окружающего мира, литературного чтения 1-4 класс ос «Школа2100»





Скачать 190.06 Kb.
НазваниеУчебники русского языка, математики, окружающего мира, литературного чтения 1-4 класс ос «Школа2100»
Дата публикации11.11.2014
Размер190.06 Kb.
ТипУчебники
100-bal.ru > Литература > Учебники

Мастер-класс "Организация исследовательской деятельности учащихся младшего школьного возраста на уроках и в системе внеклассной работы"


Бакулина Лариса Владимировна, учитель начальных классов МКОУ «Москаленская СОШ№3»



Форма проведения: урок-импровизация.

Цели и задачи:

  1. Показать роль исследовательского метода в повышении качества образования.

  2. Рассмотреть теоретические основы исследовательской работы на уроке и во внеурочной деятельности.

  3. Показать на конкретных примерах, как учителя начальных классов могут проводить исследования на практике.

Оборудование: учебники русского языка, математики , окружающего мира, литературного чтения(1-4 класс ОС «Школа2100»), презентация, рабочие листы.

План:

  1. Вступление.

  2. Теоретическая часть.

  3. Практическая часть.

  4. Подведение итогов мастер-класса.

Ход мастер-класса

Шаг 1. Обоснование актуальности темы.


(Приложение. Слайд 1)

В современной школе развитие исследовательской познавательной активности является приоритетным направлением учебной и воспитательной работы с младшими школьниками. Научно-исследовательская деятельность учащихся является не столь новой, но востребованной формой обучения, которая способствует развитию и индивидуализации личности, а также формированию у школьников мотивации к получению знаний. Данный вид деятельности распространён в основном в старших классах, но, по моему мнению, её основы целесообразно вводить в учебный процесс с начальной школы. Осуществлять это можно разными способами: через урок, дополнительное образование, защиту проектов и рефератов, научно-образовательную и поисково-творческую деятельность при систематическом применении исследовательского подхода в обучении.

Исследование как метод обучения может быть использовано практически на каждом уроке. Авторы комплекта УМК «Школа 2100», по которому работаю я, важное место уделяют проектной и исследовательской работе. Проблема состоит в том, что у школьников не всегда возникает тяга к самостоятельной исследовательской работе. Здесь необходимо учителю организовать работу таким образом, чтобы у учащихся появилось желание провести исследование по возникшей проблеме.

Интересно использование исследовательских методов при проведении таких уроков, которые позволяют значительно повысить развивающий и воспитательный потенциал учебного процесса. При правильном ведении учителем беседы, постановке проблемных вопросов, проблемном изложении учебной информации повышается уровень исследовательской активности учащихся.

Приобщение детей к исследовательской деятельности должно быть нацелено не на результат, а на процесс. Главное – заинтересовать ребёнка, вовлечь его в атмосферу поиска. Исследовательская деятельность помогает раскрыть индивидуальные особенности детей, даёт им возможность применить свои знания, принести пользу и публично показать достигнутый результат. И пусть дети не сделают новых открытий, они повторяют путь учёного: от выдвижения гипотезы до её доказательства или опровержения.

Результаты исследовательской деятельности допускают любые варианты оформления: защита реферата, участие в научно-практической конференции, концерт, выступление с докладом на уроке, написание статьи, публикация в школьной прессе.

(Слайд 2)

Шаг 2. Система занятий мастера.


При организации учебного исследования младших школьников на уроках и во внеурочное время я обычно включаю такие основные элементы:

(Слайд 3)

  • выделение и постановку проблемы (выбор темы исследования);

  • выработку гипотезы (предположения);

  • поиск и предложение возможных вариантов решения;

  • сбор материала;

  • анализ и обобщение полученных данных;

  • подготовку и защиту итогового продукта.

Особенность организации исследовательской деятельности в начальном звене школы в том, что в ней могут принимать участие не только сильные учащиеся, но и отстающие. Просто уровень исследования будет другим. Важно учитывать, что процесс обучения началам научного исследования представляет собой поэтапное, целенаправленное формирование всех компонентов исследовательской культуры учащихся:

(Слайд 4)

  • мыслительных умений и навыков;

  • анализ и выделение главного;

  • сравнение, обобщение и систематизация;

  • определение и объяснение понятий;

  • конкретизация; доказательства и опровержения;

  • умения видеть противоречия;

  • умений и навыков работы с книгой и другими источниками информации;

  • умений и навыков, связанных с культурой устной и письменной речи младшего школьника.

Многим педагогам мысль о том, что ребенок способен пройти через все эти этапы, кажется сомнительной и даже пугающей. Но эти страхи и сомнения рассеиваются сразу, как только начинается реальная исследовательская работа с детьми.

Обратимся к схеме проведения исследования.

Она выглядит следующим образом:

(Слайд 5)

  1. Актуализация проблемы. Цель: выявить проблему и определить направление будущего исследования.

  2. Определение сферы исследования. Цель: сформулировать основные вопросы, ответы на которые мы хотели бы найти.

  3. Выбор темы исследования. Цель: обозначить границы и исследования.

  4. Выработка гипотезы. Цель: разработать гипотезу или гипотезы, в том числе должны быть высказаны и нереальные - провокационные идеи.

  5. Выявление и систематизация подходов к решению. Цель: выбрать методы исследования.

  6. Определение последовательности проведения исследования.

  7. Сбор и обработка информации. Цель: зафиксировать полученные знания.

  8. Анализ и обобщение полученных материалов. Цель: структурировать полученный материал, используя известные логические правила и приемы.

  9. Подготовка отчета. Цель: дать определения основным понятиям, подготовить сообщение по результатам исследования.

  10. Доклад. Цель: защитить его публично перед сверстниками и взрослыми, ответить на вопросы.

  11. Обсуждение итогов завершенной работы.

Занимаясь этой темой, я выделила несколько важных моментов, необходимых для успешной исследовательской работы. Необходимо развивать в детях творческое мышление.

Для развития творческого мышления можно использовать вербальные и невербальные задания, предложенные Савенковым А.И. и учителями, работающими по данной теме.

Невербальные задания.

(Слайд 6)

Склеивание (агглютинация).
Детям предлагается сделать аппликацию из разноцветных геометрических фигур, изобразив то, что придумать кроме него не может никто. Назвать получившегося героя и исследовать его возможности. 
Нарисуйте несуществующее животное, с новыми необычными свойствами, соединяя различные части животных.

Аналогии.
Нарисуйте предмет, похожий на жука. Расскажите о его свойствах. 
На что похожи эти кляксы?
Сконструируй дом, который мы бы построили в пустыне, в горах, на море и т.д.

Акцентирование.
Отметь отличительные черты старинных автомобилей. 
Что можно увидеть в круге?

Типизация (внимание).
Сложи в несколько раз листок и вырежи из него снежинку. Какая из них больше похожа на настоящую – т.е. более типична?
Этот прием является основным в художественном творчестве.

Вербальные задания.

(Слайд 7)

Сочини про любой предмет сказочную историю.
Придумай сказку с новыми сказочными героями.
Придумай предложения со словами:
вечер; книга; мир;
свет; стол; облака.
Составь рассказ, продолжив первое предложение или используя последнее.
Найди как можно больше способов использования предметов. (Например, газета.)
Придумай свои небылицы.

Исследовательская деятельность учит детей ставить проблемы, выдвигать гипотезы, проводить простейшие опыты и эксперименты. Благодаря совместной работе с ребятами в кабинете удалось создать коллекцию и составить «определители» по темам:

  1. Наши дедушки – ветераны..

  2. В мире животных.

  3. «Мы в ответе за тех, кого приручили» (презентация).

  4. Поделки «Пластилиновое чудо».

  5. «Письмо президенту».

Ребята составляют коллекции, готовят небольшие сообщения и выступают с ними перед одноклассниками и родителями.

Наиболее адаптирован для проектной деятельности предмет «Технология», где деятельность учащихся представлена этапами, напоминающими работу над проектом в сфере производства: выбор модели и конструкция изделия, разработка технологии изготовления, дизайн-анализ, экологическое и экономическое обоснование и др.

Часто исследовательская работа, начатая на уроке, имеет развитие и во внеурочное время. Обычно это уроки литературного чтения, окружающего мира, изобразительного искусства, технологии, ОРКСЭ, Предмет ОРКСЭ мною вёлся 1 год, но я вижу в этом предмете огромный потенциал для ведения в рамках предмета исследовательской работы. По завершению каждого раздела учебника, предусматривается защита пректа..

Исследования, даже небольшие, можно проводить на каждом уроке открытия новых знаний.. Например, вот как моим классом была проведена исследовательская работа по теме «Когда и как появилось в русском языке слово матрёшка ». Идея данной исследовательской работы возникла случайно. Изучая на уроке русского языка словарное слово, заинтересовались историей его возникновения. Далее в разговор вступили почти все ученики: кто- то выдвинул версию, что это слово произошло от названия русской игрушки, другой ученик предположил, что это связано с именем Матрёна. Возникла проблема: когда и как появилось в русском языке слово матрёшка

Так и началась исследовательская работа по решению данной проблемы.

Презентация «Как и когда появилось в русском языке слово «Матрёшка?»

(слайд 8)

(Слайд 9)

Результаты исследовательских работ оформляются в форме сочинений, рисунков, стихов, отчетов, выступлений перед родителями и учащимися школы.

А вот как ученица проявила свои творческие способности по этой же теме.(рисунки матрёшек)

Ещё с учащимися были проведены долгосрочные исследования, как продолжение уроков:

  1. «Попугай Корелла – мои маленькие открытия»

  2. «Богатыри прошлого и настоящего»

  3. ««Судьба России отдана…»

    (история российских немцев на примере одной семьи)

  4. «Как образовалась Солнечная система?»

  5. Влияние веса рюкзака младшего школьника на состояние его здоровья

  6. Экспериментальное изучение роста и изменчивости размеров и окраски африканских тропических улиток ахатин.

  7. «От чего зависит почерк учащихся?»

  8. Влияние КТД на изменение качеств личности («Собака – верный друг»)

  9. Влияние общих интересов и увлечений одноклассников на сплочение коллектива.

  10. «Что для меня значит моя семья?».

Основными условиями успешности развития исследовательских навыков младших школьников является:

  • умение вести диалог;

  • слушать школьников и принимать их точку зрения не как неверную, а как одну из многих;

  • мгновенно ориентироваться в разных ситуациях;

  • выбирать точные слова для комментариев ответа учеников, обобщений и выводов.

Приведу пример исследовательской деятельности на уроке.

Шаг 3. Имитационная игра.


(Работа с участниками семинара.)

Работа по УМК «Школа 2100» требует от учителя готовности организовать исследовательскую работу школьников практически на каждом уроке. Так построены учебники. Такие исследования на уроках есть в любом УМК, просто учителю надо самому научиться «видеть», что можно исследовать на конкретном уроке.

Сейчас предлагаю вам принять участие в исследовательской работе на уроке. Окружающий мир. (3 класс)

Тема: «Экосистема болота».

II. Актуализация знаний и постановка учебных целей и задач.
- На доске слева прочитайте слова.

- Что это за слова?

- Что такое природное сообщество? (Слайд№1)

- Какие объекты неживой природы образуют природное сообщество?

-А живой?


- К какому сообществу вы отнесете 1 группу живой природы:

кувшинка

кулик

окунь

рогоз

дафния

- К какому сообществу вы отнесете 2 группу живой природы:

рожь

суслик

пшеница

мышь

кукуруза

- Третья группа?

дятел

папоротник

земляника

лось

сосна

- Четвертая группа?

шмель

тимофеевка

крот

клевер

кузнечик

- Какое сообщество осталось без группы животных и растений?

- Почему?

- Сформулируйте тему урока.
- Сформулируйте цель урока
- А что знаете о болоте?
- Ещё раз обратите внимание на схему природного сообщества. Хватит ли этих знаний для того чтобы ответить на вопрос: Болото- это природное сообщество?
- На какие вопросы вы хотели бы получить ответ?


- А вы хотите узнать, почему болота вызывают ужас у людей?

ΙΙΙ Решение учебных задач
- Легко ли одному найти ответы на все поставленные вопросы?
1. Организация групповой работы.

- Чтобы ответить на все эти вопросы давайте поработаем в группах.

I группа готовится ответить на вопросы:

- Что такое болото?

- Как образуется болото?

II группа:

- Что охраняет болотную воду от высыхания?

- Как образуется торф?

III группа:

- Какие растения есть на болотах?

- Какие животные обитают на болотах?
2. Самостоятельная работа в группах.

I группа Что такое болото? (Слайд №2)

Болото – топкое место со стоячей водой (С.И.Ожегов «Словарь русского языка»).

Болото – это место с избыточно увлажненной почвой (обычно торфяной), но без сплошного зеркала воды на поверхности.

Чаще всего болота бывают в низинах, в водоемах со стоячей водой.

Вода в них постоянно зарастает ряской, осокой, мхами.

Осенью зеленые части растений погибают, весной вырастают новые.

На поверхности водоема возникает растительный слой, который пружинит и чавкает под ногами. Ходить по нему опасно – можно провалиться. Только в самых глубоких местах остаются «окна» - участки чистой воды.
Как образуется болото? (Слайд №3)

Пока озеро молодое, вода в нем чистая, прозрачная, по берегам нет зарослей камыша и осоки.

Но годы идут, и вид озера постепенно изменяется.

Каждый год поток дождевой воды и речки, которые впадают в озеро, приносят в него глину, ил. Понемногу озеро все больше и больше мелеет, начинает зарастать травой. Поверхность его все больше и больше покрывается зеленью. Все меньше остается на озере открытых участков с чистой водой. Умирая, растения и животные падают на дно озера. Озеро становится мельче. На месте глубокой воды появляются кочки, густой камыш и тростник.

Так озеро превращается в болото.
Почему болота вызывают ужас? (Слайд №4)

- Часто болота вызывают ужас у людей?

Представляете, что чувствовал древний человек, когда слышал, как «вздыхает» кто-то на болоте, видел, как время от времени со дна поднимаются пузыри.

Конечно, всё это связывалось с лешими и ведьмами.

На самом деле это выходят газы, образующиеся в глубине болота из-за гниения остатков растений и других организмов.
Какие растения есть на болотах?

1. Клюква. Слайд №5 и №6)

Главная ягода, за которой люди с давних времен отправлялись на болота, - клюква.

Тонкие стебельки, густо покрытые мелкими листьями, и красные ягоды.

Клюква не травянистое растение, а вечнозеленый кустарник. Его стебель, толщиной с иголку, имеет такое же строение, как стебель настоящих кустарников. Ягоды клюквы богатые витаминами, лучше собирать после первых заморозков. Тогда можно и «живьем» их есть, и варить из них кисель или морс.
2. Сфагнум (Слайд №7)

Сплошной ковер на болоте образует мох сфагнум.

Сфагнум – удивительная живая губка. Он способен поглотить в 25 – 30 раз больше воды, чем весит сам в сухом состоянии. Если сильно сжать в руке пучок мокрого сфагнума, из него вытечет очень много воды. Мокрый сфагнум зеленый, а сухой – белый. Сухой сфагнум очень легкий и его используют при постройке деревянных домов для того, чтобы в доме лучше сохранялось тепло! А еще сухой сфагнум используют вместо ваты и бинтов.
3. Багульник (Слайд №8)

Очень распространен на болоте багульник.

Его легко узнать по плотным, толстым, очень узким листьям. Сверху листья темно-зеленые, а снизу рыжеватые. Листья остаются на растении и зимой, они хорошо переносят морозы. Багульник – кустарник вечнозеленый.

Цветёт багульник в конце весны – начале лета и издает очень тяжелый запах. Багульник – растение ядовитое. Животные обычно его не трогают.
4. Росянка. ( Слайд №9)

Росянка – растение насекомоядное. Питается мелкими насекомыми. Лист росянки покрыт мелкими волосками, волоске капелька клейкого сока. Садясь на лист росянки мелкое насекомое приклеивается к нему. Тогда лист скручивается, завертывает насекомое. Лист выделяет жидкость и насекомое переваривается. От него остается только крылышки да лапки.
5. Как и на озерах на болотах осока, тростник и рогоз (Слайд10,11)

Красуется пушица (Слайд №12)

Можно встретить редкие низкорослые корявые сосны, берёзы и заросли ольхи ( слайд №13)
Какие животные обитают на болотах?

1. Некоторые животные приспособились к жизни в этих неуютных местах – болотах.

Болота – рай для размножения разных насекомых. Здесь вы увидите насекомоядных земноводных – лягушек, жаб, тритонов. (Слайд №14) А если есть земноводные, появляются и их враги – ужи и гадюки. (Слайд № 15) Осторожные змеи избегают встречи с человеком.

Лишь случайно на кочке можно увидеть греющуюся на солнышке. С наступлением холодов змеи обычно собираются в большие клубки, прячутся в норы и ждут весны.
2. Лягушка. (Слайд № 16)

Из земноводных вы лучше всего знакомы с лягушками. Возьмешь лягушку, а она холодная – холодная. Недаром ее называют холоднокровной. (как и всех земноводных).

Польза от лягушек, как и от жаб, огромная.

Летом они ловят комаров, ищут их личинок – мотыля, поедают насекомых, слизней, спасая растения от вредителей. На зиму прячутся в ямках, закапываясь в ил.

Весной же громкий лягушачий «концерт» возвещает, что вновь вернулось тепло. А чтобы звук был погромче, лягушки надувают на своем горлышке два больших пузыря. Как настоящие певцы, эти серо-буро-коричневые травяные лягушки во время концерта хорошеют. Под весенним солнцем они становятся нежно голубого цвета.

3. На болотах любят лакомиться утки, кулики, гнездятся журавли и цапли (Слайд № 17,18,19)

Урок русского языка

Тема: Учимся выбирать разделительный знак:
Ъ или Ь . (2 класс)




3.Постановка учебной задачи.


Распределите слова на 2 группы.


- При написании каких слов возникли затруднения.

Побуждает к высказыванию своего мнения:

- Почему? Объясните.

- Можем ли мы правильно определить выбор букв в данных словах и доказать свой выбор?

- Сформулируйте тему урока?

Сформулируйте цель урока.

- Чему необходимо научиться?

- Какие шаги вы должны выполнить при открытии нового?


Работа в паре по обсуждению.

Предъявление результатов работы:

суббота листья

аккуратный подъезд

Россия

хоккей

Обоснование.
- Слов «листья», «подъезд».

- Знаем, что необходим какой-то разделительный знак, а какой выбрать, не знаем.

Формулируют тему:

-Учимся выбирать разделительный знак.

- Правописание слов с разделительными знаками.

- Научиться при письме

выбирать знак: ь или ъ.

- Постараться понять, что мы ещё не знаем, и самим «открыть» способ выбора буквь или ъ .

4.Решение учебной задачи.


I. Учитель предлагает выполнить задание: слова (листья, съедобный, воробьи, въехал, друзья, объяснить, крылья, разъединил) разбить на 2 группы.

Учитель предлагает проверить задание.

- По какому признаку делили на группы? (ъ и ь)

- Сравните.

- Как у вас?

- Кто согласен? Не согласен?

- Почему?

II. Учитель предлагает карточку с заданиями для работы в группе.

Задания для работы в группе:

1.Наблюдайте за строением слов.

2.Произнесите, послушайте. Какой звук слышите? Какой буквой он обозначен?

3.Ищите различия!

4.Сделайте вывод.

Ь Ъ

листья съедобный

воробьи въехал

друзья объяснить

крылья разъединил

-Давайте узнаем, правы ли мы?

-Найдите правило в учебнике.

- А теперь вернёмся к словам, при написании которых мы столкнулись с проблемой.

- Какие буквы вставим в словах: лист*я и под*езд?

- Докажите!


Обучающие работают самостоятельно, делая записи в тетрадь. Один обучающийся работает на закрытой части доски.
Самопроверка по предлагаемому образцу (может не быть эталоном).

Объясняют своё мнение.


Групповая работа.

1.Наблюдают за строением слов.

2.Произносят, слушают. [ йʼ ] - сигнал, что разделительный знак будет.

3.Ищут различия.

4.Делают вывод.
Вывод: после приставок перед корнем пишется Ъ, а в других частях слова, не после приставок, - Ь.

Обучающиеся читают правило по учебнику на странице 124 и сравнивают свой вывод с выводом учебника.

Дети доказывают, аргументируя свои ответы.



Урок литературного чтения (4 класс)

Тема урока: «Путешествие в лето 1831 года. Как писать для детей?»

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Мотивационный

Вступительная беседа:

Вступительная беседа:

– Сегодня мы отправимся с вами в

«золотой век». Попробуйте по харак-

терным чертам определить век. Это

время больших перемен:

_ Быстрое развитие русского об-

щества.

_ Волна революций.

_ Освободительное движение про-

тив крепостничества.

_ Всплеск активного творчества

писателей и поэтов.

– Кто догадался, в какой век мы се-

годня отправимся?



Высказывают свои предположения

и проверяют их по учебнику

Работа с текстом

учебника до чтения

Фронтальный опрос:

– Почему так точно назван год, в ко-

торый мы отправляемся? О чем это

может говорить?

– Куда мы попадем во время путе-

шествия? Знаете ли вы что-нибудь о

Царском Селе?

– Что можно предположить исходя

из этого названия?

– Что такое бал? С кем мы там

встретимся? В чем необычность

поэтического состязания? Какие

еще бывают дуэли?

Высказывания учащихся на основе

исторических знаний.

Ответы на вопросы:

– Мы отправимся на бал, где произойдет поэтическая дуэль.

– На бал собираются люди для того, чтобы танцевать, вести светские беседы. В отличие от дуэлей, где противники с оружием в руках соревнуются в силе и ловкости, поэтическая дуэль – творческое состязание поэтов

Исследовательская

работа

– Я предлагаю вам небольшую исследовательскую работу, которая

позволит нам окунуться в XIX в.,

узнать о Царском Селе и о знаменитых поэтах и писателях того времени

Группа «историков» находит в энциклопедиях материал о Царском Селе; кроме этого дается карточка-подсказка.

Группа «литераторов», пользуясь

справочной литературой, находит

материал о двух наиболее популярных поэтах того времени.

Группа «художников-оформителей»

изготовляет макет бальной залы,

пользуясь разрезными картинками,

репродукциями картин, которые помогают воспроизвести интерьер,

одежду того времени


Шаг 4. Внеклассная деятельность.


Кружок «Мои первые проекты».

Я познакомилась с методикой А.И. Савенкова по данной теме, провела диагностику учащихся с целью формирования целевой группы для обучения их методом исследовательской деятельности. В результате, в группу вошли 10 человек из 2 класса.

В целях информационной поддержки для учащихся были организованы занятия по компьютерной грамотности, тренинги психолога по коммуникативности, библиотечные уроки по работе с литературой, справочниками, энциклопедиями.

В то же время и я сама занималась более углубленным изучением информации по вопросу учебных исследований, диагностике и обработке результатов.

Темы и методы исследования учащиеся выбирали по своему желанию из предложенных. Сначала по теме работали по 2-3 человека, затем многие стали работать индивидуально, вышли со своими работами за пределы класса, школы.

В течение трёх лет дети успешно защитили целый ряд проектов. Назову лишь некоторые из них: «Почему вымерли динозавры», «Мы в ответе за тех, кого приручили», «Как мы говорим», «Война 1812 года», «Игры наших бабушек», «Кем были мои предки», «Вред курения».

Один раз в неделю группа собиралась вместе и все участники обменивались мнениями, я отвечала на их вопросы, направляла их исследовательскую деятельность.

После работы я вновь провела диагностику и она показала рост всех характеристик на 5-10%, инициатива стала переходить от учителя к учащимся, они сами стали предлагать темы новых исследований. В нынешнем наборе учащих работу в кружке начала с 1 класса. Считаю, что это даст возможность расширить кругозор и сболее ранних сроков готовить к исследовательской деятельности.

Работа с детьми предыдущих наборов уже дала результаты:
2007г. – пятеро учащихся стали победителями районного конкурса «Воспитанник года» (Ничипуренко Павел, Агафонова Алина, Федотова Евгения. Файгелева Светлана, Репетун Алёна)

2008г. – трое учащихся выступили на районных этических чтениях:

Файгелева Света – III место

Федотова Женя – III место

Ничипуренко Павел – IV место.

2009г. – двое учащихся приняли участие в районной НПК:

Макишева Зарина – I место

Агафонова Алина – дипломант.

Агафонова Алина - призёр областной конференции по патриотическому воспитанию с темой «Судьба России отдана».

Четверо учащихся – призёры районных этических чтений:

Агафонова Алина «История моей семьи» -I место

Макишева Зарина «Дружба» - I место

Федотова Женя «Этические понятия добро и зло» - II место.

Файгелева Света «Современность и этикет» - дипломант

2011г. – три учащихся приняли участие в районной НПК:

Кнор Дмитрий – 2 место

Демиденко Иван, Гуриненко Владислав – дипломанты.
2012г. – четверо учащихся приняли участие в районной НПК:

Кнор Дмитрий – 1 место

Демиденко Иван, Гуриненко Владислав, Мищенко Лика – дипломанты

Кнор Дмитрий – призёр регионального этапа НПК
2013г. – четверо учащихся приняли участие в районной НПК:

Кнор Дмитрий – 1 место

Гуриненко Владислав – 2 место

Демиденко Иван, Сафронова Алла – дипломанты

Кнор Дмитрий – победитель регионального этапа НПК
В заключение мне хотелось бы отметить, что совместная работа педагога, родителей и детей дала положительные результаты: активизацию познавательного интереса учащихся, повышение их интеллектуального уровня и творческого потенциала.

Успехи моих учеников – это и мои успехи. Дерзайте, и пусть ваши ученики всегда будут успешными.

Шаг 5. Рефлексия.


В качестве рефлексии прошу выполнить один вид работы. Это метод незаконченного предложения: Исследовательская деятельность младших школьников – это ... .

Основная сложность организации исследовательской деятельности младших школьников в ... .

Поделиться…

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебники русского языка, математики, окружающего мира, литературного чтения 1-4 класс ос «Школа2100» iconУроки русского языка, математики, литературного чтения, где были...
В рамках проекта «Мнемотехника как способ развития различных видов памяти младших школьников» были проведены уроки русского языка,...
Учебники русского языка, математики, окружающего мира, литературного чтения 1-4 класс ос «Школа2100» iconУрока окружающего мира по теме “Наша дружная семья”. Занятию предшествовала...
Урок окружающего мира "Наша дружная семья" с использованием мультимедиа. 2-й класс
Учебники русского языка, математики, окружающего мира, литературного чтения 1-4 класс ос «Школа2100» iconКонспект урока по литературе, 9 класс Тема урока: А. С. Пушкин родоначальник...
Конспекты уроков литературного чтения в 7 классе коррекционной школы VIII вида, посвященные 200-летию со дня основания Лицея
Учебники русского языка, математики, окружающего мира, литературного чтения 1-4 класс ос «Школа2100» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Интегрированный урок литературного чтения, окружающего мира, изобразительного искусства, музыки, 1класс
Учебники русского языка, математики, окружающего мира, литературного чтения 1-4 класс ос «Школа2100» iconТематическое планирование интегрированных уроков окружающего мира...
Знакомство с русскими историками Татищевым, Карамзиным, Костомаровым (чтение книги Ишимовой «История для детей»)
Учебники русского языка, математики, окружающего мира, литературного чтения 1-4 класс ос «Школа2100» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Диск с презентациями для уроков математики, русского языка и чтения «Мастер – класс»
Учебники русского языка, математики, окружающего мира, литературного чтения 1-4 класс ос «Школа2100» iconРабочая программа уроков русского языка, литературы, математики,...
Тип программы, полное название (примерная предметная рекомендованная мо рф, модифицированная, авторская, с указанием автора или составителя,...
Учебники русского языка, математики, окружающего мира, литературного чтения 1-4 класс ос «Школа2100» iconУрок изобразительного искусства во 2 классе Тема : «Весенний солнечный день»
Тип урока: Интегрированный урок изобразительного искусства, окружающего мира литературного чтения и музыки
Учебники русского языка, математики, окружающего мира, литературного чтения 1-4 класс ос «Школа2100» iconКомпетентностные задачи на уроках литературного чтения и окружающего мира
Информационный блок может быть представлен в виде текста, системы знаков (условных обозначение), таблицы, диаграммы, графика, рисунка....
Учебники русского языка, математики, окружающего мира, литературного чтения 1-4 класс ос «Школа2100» icon«Жильцы моего дома»
Творческие работы учащихся по развитию устной и письменной речи на уроках русского языка и литературного чтения
Учебники русского языка, математики, окружающего мира, литературного чтения 1-4 класс ос «Школа2100» iconУрок математики и окружающего мира во 2 классе по теме: «Умножение...
Интегрированный урок математики и окружающего мира во 2 классе по теме: Умножение и деление на 4
Учебники русского языка, математики, окружающего мира, литературного чтения 1-4 класс ос «Школа2100» iconРоссийской федерации
В ходе изучения курса студенты приобретают знания об основных понятиях теории речевой коммуникации, о структуре национального языка...
Учебники русского языка, математики, окружающего мира, литературного чтения 1-4 класс ос «Школа2100» iconРусский язык и культура речи
Стили современного русского литературного языка. Языковая норма, ее роль в становлении и функционировании литературного языка
Учебники русского языка, математики, окружающего мира, литературного чтения 1-4 класс ос «Школа2100» iconПрограмма дисциплины «История русского литературного языка»
Программа дисциплины «История русского литературного языка» разработана доцентом кафедры исторического языкознания, кандидатом филологических...
Учебники русского языка, математики, окружающего мира, литературного чтения 1-4 класс ос «Школа2100» icon2. Условия возникновения, формирования и становления опыта
Проблема: «Формирование речевой культуры младших школьников в процессе проведения нестандартных уроков литературного чтения и русского...
Учебники русского языка, математики, окружающего мира, литературного чтения 1-4 класс ос «Школа2100» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Реализация системно деятельностного подхода в обучении на уроках русского языка и литературного чтения»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск