Урока окружающего мира по теме “Наша дружная семья”. Занятию предшествовала длительная тщательная работа педагога и учеников. Так на уроках литературного чтения в период





Скачать 80.38 Kb.
НазваниеУрока окружающего мира по теме “Наша дружная семья”. Занятию предшествовала длительная тщательная работа педагога и учеников. Так на уроках литературного чтения в период
Дата публикации07.08.2014
Размер80.38 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Культура > Урок
Урок окружающего мира "Наша дружная семья" с использованием мультимедиа. 2-й класс
Подготовила и провела учитель 2 класса Абрамова М.Н.
Развивающее открытое занятие проводилось в рамках урока окружающего мира по теме “Наша дружная семья”.

Занятию предшествовала длительная тщательная работа педагога и учеников. Так на уроках литературного чтения в период подготовки изучалась тема “Семья и я”, на которой изучались произведения разных жанров и авторов по теме“Семья”. При обобщении было предложено ученикам выяснить, что такое семья из разных источников (в словарях, в беседе с родителями), а чуть позже рассказать про свою семью (свои сочинения дети читали на развивающем занятии), на уроке изобразительного искусства ребята с удовольствием рисовали свою семью.

Кропотливая, долгая подготовительная работа помогла проведению занятия “Наша дружная семья”, сделать его не формальным, а живым,интересным. Все участники занятия оказались вовлечены в процесс работы, не было посторонних наблюдателей

На занятии-уроке использовались различные формы работы детей: беседа, сообщение, игра с родителями, решение логического задания вместе с родителями, создание дерева “Наша дружная семья”. В конце урока проводилась рефлексия совместно с родителями учеников

На занятии использовалась мультимедийная презентация, а также индивидуальное задание с использование детьми компьютера (задание 8 из сборника “Уроки Кирилла и Мефодия. Окружающий мир. 4 класс. “Как сохранить здоровье””).Использовались разные формы и методы обучения.Занятие поставленных целей достигло.


Окружающий мир. 2-й класс.

Урок по теме: “Наша дружная семья” с использованием мультимедиа.

Цели и задачи развивающее занятие:

  1. Ввести понятия “семья”, “общение”, “культура общения в семье”.

  2. Обсудить с детьми правила культуры общения в семье.

  3. Формировать навыки культурного общения, навыки по сплочению детского коллектива.

  4. Развивать устную речь учащихся.

  5. Воспитывать внимательное и уважительное отношение к родителям и старшему поколению.

  6. Способствовать сплочению семей уч-ся, раскрытию ценностей взаимоотношений в семье.


Оборудование и пособия:

мультимедийный проектор и доска, компьютер, презентация “Наша дружная семья”Приложение 1.ppt, диск “Уроки Кирилла и Мефодия. Окружающий мир. 2 класс. “Как сохранить здоровье. Задание № 8”” http://www.nachalka.info/uroki/#

нарисованное дерево (ватман), ладошки (бумага)разных цветок и орнаментом, клей, платки(шарфики), сигнальные карточки (зелёный/красный цвет), раздаточный материал “Этикет в семье” Приложение 2.doc .

ХОД УРОКА

I. Организационный момент.

Добрый день, ребята, уважаемые взрослые:родители, коллеги. Сегодня у нас будет необычный,интересный и серьезный урок.

II. Подготовка к введению темы урока

1. Чтение рассказа Приложение 1.ppt

(Читает учитель) Слайд № 2 в начале рассказа.

Жил-был мальчик Толя. Как и все дети, он учился в школе. Однажды Тля пошел в школу, не выучив урока,очень, боялся, что учитель вызовет его к доске.

– Ах, если бы я смог стать невидимкой, чтобы меня никто не видел и не слышал, – подумал он.Учитель начал урок с переклички. Когда очередь дошла до Толи, услышав свою фамилию, мальчик ответил: “Я здесь” Но учитель, вздохнув, сказал:“Жаль, что Толя не пришел сегодня в школу. Я как раз хотел вызвать его к доске отвечать”. Тут Толя понял, что стал невидимкой, и очень этому обрадовался. После урока ученики выбежали на улицу. Они весело разговаривали друг с другом,смеялись, играли в разные игры. Вместе с ними выбежал и Толя. Но ребята не видели мальчика. Толя напрасно старался обратить на себя внимание. Ему очень хотелось похвастаться, что он невидимка. Он подбегал то к одному, то к другому мальчику,говорил им что-то смешное, даже конфеты предлагал. Но ребята не замечали его. Толе стало скучно, и он побежал домой. Во дворе он увидел, что мама стоит на балконе и ждет его.

– Мама, вот он я! Но мама не слышала и не видела его.

– Не хочу быть невидимкой, – заплакал Толя.Хочу, чтобы мама меня видела, хочу разговаривать с ребятами, хочу, чтобы учитель вызвал меня отвечать урок! Очень плохо быть одному!

И Толя снова стал обыкновенным мальчиком.

– Заинтересовала вас эта история? Что особенного запомнилось?

– Ребята, что загадал Толя?

– Сбылось ли его желание?

– Какое чувство испытал Толя в начале истории?Как изменилось его чувство в конце?

– Понравилось Толе быть невидимкой? Почему?

– Какой вывод можно сделать из этого рассказа? (человек не может жить на этом свете без общения с другими людьми.)

2. Вывод.

Действительно, плохо человеку, когда ему не с кем поиграть, поговорить, поделиться своими горестями и радостями, то есть не с кем общаться.

В своей жизни мы общаемся с разными людьми, но самые близкие люди для нас – это наши родные,наша семья.

III. Работа по теме урока.

  1. Постановка учебной задачи

– Сегодня тема урока “Наша дружная семья” Слайд № 3.

– Нам предстоит очень серьёзная работа. Прочитайте, что мы сегодня на уроке будем делать? Слайд № 4.

  1. Работа над понятием “Семья”.



Беседа, сопровождающаяся высказываниями учеников.

– Ребята, неделю назад вы получили задание выяснить, что такое “семья”.

– Поделитесь своими сведениями.

  1. Вывод

  2. .

– Давайте обобщим, что же это такое “семья”? Слайд № 5

  1. Физминутка*** (Предлагается всем гостям принять участие в физминутке)

Кто живёт у нас в квартире

Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)

Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять, (прыжки на месте)

Всех могу пересчитать: (шагаем на месте)

Папа, мама, брат, сестра, (хлопаем в ладоши)

Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища влево-вправо)

Мой сверчок, щегол и я (повороты туловища влево-вправо)

Вот и вся моя семья (хлопаем в ладоши).

  1. Продолжение работы.

Прочитайте на слайде выделенную фразу (Клик)

– Сейчас постараемся ответить на второй вопрос: “Что такое “дружная семья”

Выслушиваются ответы учеников.

Обобщение ответов.

– Семья, в которой все уважают др. др., заботятся др. о др., поддерживают и помогают др. др., вместе проводят свободное время…

  1. Рассказы детей про их семьи.

(заранее написанные сочинения)

  1. Игра с детьми и их родителями***.

– У вас у всех замечательные дружные семьи, в которых царит любовь, уважение друг к другу, взаимопонимание. Поэтому испытание, которые мы придумали для ваших родителей, будет очень лёгким.

С закрытыми глазами родители прикасаются к рукам детей. На ощупь им нужно угадать своего ребёнка.

  1. иллюстрацию

На каких из них дружная семья, почему вы так думаете?

Про каких детей можно сказать, что они уважают своих родных, заботятся о них?

(Проверить предлагается наименее активному ученику (с целью мотивации, активизации). Для этого он должен нажать на жёлтый рычаг в нижнем правом углу. Если задание выполнено верно, то “Космик” вверху экрана благодарит за хорошо выполненное задание.)

  1. Слушание стихотворения.**

Прослушайте стихотворение, поднимите красный сигнал, если вы услышите, что дети поступают неправильно.

К дедушке и бабушке
Катя и Володя,
В гости на оладушки
в выходной приходят.


Внук Володя попросил:
– Дед, налей мне чаю.
Дед низко голову склонил,
– Плохо слышу я внучок,
не чета тебе я.
Я уже ведь старичок,
вот и слух слабеет.



Катя бабушке кричит:
– Ты не видишь что ли,
Что солонка тут стоит,
на столе без соли?”
Кате бабушка в ответ:
– Я ведь вижу плохо,
Мне уже не мало лет,
помоги мне кроха.


– Что вам не понравилось в поступках детей?

– Какие вежливые слова вы используете в своей речи при общении со взрослыми?

Мы прочитаем вам некоторые высказывания, а вы подумайте, выполняете ли вы их?

Если вы их выполняете, то можете поднять зелёный сигнал, если нет – красный. Но у вас есть выбор, вы можете ничего не поднимать. А подумать про себя.

Слайд № 6. (Каждое высказывание вызывается Кликом и Клик после высказывания)

Вы часто говорите маме, что любите ее?

Папа уставший приходит с работы, и вы тут же, с порога начинаете докучать его просьбами пойти погулять.

Ваша бабушка не живёт рядом с вами, вы ей звоните и интересуетесь её здоровьем,поздравляете с праздниками.

Любимый дедушка принёс вам шоколад, вы развернули обёртку и отломили половинку дедушке.

Старшая сестра (или брат) в школе получила плохую отметку. Вы не бежите к маме и папе рассказывать о случившемся. Вы подбадриваете ее,помогаете исправить ситуацию.

IV. Обобщение изученного материала.

Что же такое семья?

Какую семью можно назвать дружной?

Какие правила культурного общения вы запомнили?

V. Создание дерева***.

– Ребята, мы откроем вам небольшую тайну. Знаете, в душе каждого взрослого человека живёт ребёнок, который, как и вы, очень любит мастерить, решать разные головоломки.

– Правда, уважаемые родители?

Мы приглашаем вас вместе с вашими детьми выполнить последнее задание.

Среди рукавичек, найти пару. На каждом пальчике ваших рукавичек написать членов вашей семьи, а если семья большая – то на двух рукавичках. И приклеить их на наше дерево“Дружной семьи”. Ведь дружная семья не только дома, но и у нас в школе. Приглашаем вас к поиску и творчеству.

VI. Обобщение.

– Что такое семья?

– Какую семью можно считать дружной?

– Что нужно делать, чтобы в семье было хорошо?

VII. Рефлексия

Для этого все участники занятия, в том числе гости и учителя, садятся в круг. Каждый по очереди отвечает на вопросы.

Правила “круга”:

– Все участники высказывают своё мнение по кругу.

– Нельзя перебивать говорящего.

– Нельзя критиковать других.

Вопросы

– Какие чувства, эмоции испытали сегодня на нашем занятии?

– Какое открытие вы сделали для себя сегодня?

VIII. Дорогие ребята, а чтобы вы ещё лучше запомнили правила общения в семье, мы хотим подарить вам ПАМЯТКИ Приложение 2.doc

8*Задание взято из мультимедийного проекта“Уроки Кирилла и Мефодия. Окружающий мир. 2 класс.“Как сохранить здоровье. Задание № 8””

9** Проводится время при достаточности времени.

*** Эти этапы урока проводит педагог-дефектолог.

Используемые материалы.

А.А. Плешаков “Окружающий мир. 2 класс”

Т.Ю. Целоусова, Т. В. Максимова. “Поурочные разработки по курсу “Окружающий мир. 2 класс””

Мультимедийное пособие “Уроки Кирилла и Мефодия.2- 4 класс”

Использовала материалы сайтов:

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урока окружающего мира по теме “Наша дружная семья”. Занятию предшествовала длительная тщательная работа педагога и учеников. Так на уроках литературного чтения в период iconУрока: Активизация словарного запаса по теме «Наша дружная семья»
Полное название образовательного учреждения: Ямало-Ненецкий автономный округ моу средняя общеобразовательная школа №6
Урока окружающего мира по теме “Наша дружная семья”. Занятию предшествовала длительная тщательная работа педагога и учеников. Так на уроках литературного чтения в период iconСценарий праздника «Прощай, начальная школа!»
Наша прекрасная дружная семья существует уже 4 года. И как в каждой семье бывает хорошее, бывает и грустное, но на то она и дружная...
Урока окружающего мира по теме “Наша дружная семья”. Занятию предшествовала длительная тщательная работа педагога и учеников. Так на уроках литературного чтения в период iconМама, папа, ты и я – вместе дружная семья
П. Астахов предложил провести Первого сентября в образовательных учреждениях во всей стране «Уроки семьи и семейных ценностей». В...
Урока окружающего мира по теме “Наша дружная семья”. Занятию предшествовала длительная тщательная работа педагога и учеников. Так на уроках литературного чтения в период iconКонспект и презентация для урока литературного чтения по теме: В. Бианки. «Музыкант» во 2 классе
Цель урока: познакомить учеников с некоторыми фактами биографии А. С. Пушкина (детство, юность)
Урока окружающего мира по теме “Наша дружная семья”. Занятию предшествовала длительная тщательная работа педагога и учеников. Так на уроках литературного чтения в период iconКомпетентностные задачи на уроках литературного чтения и окружающего мира
Информационный блок может быть представлен в виде текста, системы знаков (условных обозначение), таблицы, диаграммы, графика, рисунка....
Урока окружающего мира по теме “Наша дружная семья”. Занятию предшествовала длительная тщательная работа педагога и учеников. Так на уроках литературного чтения в период icon«Наша дружная семья»
Д. И. Менделеева для химической науки, научно- технического прогресса, взаимодействие в группе
Урока окружающего мира по теме “Наша дружная семья”. Занятию предшествовала длительная тщательная работа педагога и учеников. Так на уроках литературного чтения в период iconМетодическая разработка урока литературного чтения в 1 классе по...
Цель деятельности педагога: создание условий для развития у учащихся умений давать оценку поступкам героев произведения Н. Н. Носова...
Урока окружающего мира по теме “Наша дружная семья”. Занятию предшествовала длительная тщательная работа педагога и учеников. Так на уроках литературного чтения в период iconУрок изобразительного искусства во 2 классе Тема : «Весенний солнечный день»
Тип урока: Интегрированный урок изобразительного искусства, окружающего мира литературного чтения и музыки
Урока окружающего мира по теме “Наша дружная семья”. Занятию предшествовала длительная тщательная работа педагога и учеников. Так на уроках литературного чтения в период iconУрок окружающего мира во 2 классе. Тема «Звёзды и созвездия.»
Цели: способствовать формированию исследовательского поведения на уроках окружающего мира
Урока окружающего мира по теме “Наша дружная семья”. Занятию предшествовала длительная тщательная работа педагога и учеников. Так на уроках литературного чтения в период iconКонкурс «Наша дружная семья доу, папа, мама, Я!»
Волохов А. В., Система самоуправления в детских общественных объединениях. Нижний Новгород,2009
Урока окружающего мира по теме “Наша дружная семья”. Занятию предшествовала длительная тщательная работа педагога и учеников. Так на уроках литературного чтения в период iconУчебники русского языка, математики, окружающего мира, литературного...
Бакулина Лариса Владимировна, учитель начальных классов мкоу «Москаленская сош№3»
Урока окружающего мира по теме “Наша дружная семья”. Занятию предшествовала длительная тщательная работа педагога и учеников. Так на уроках литературного чтения в период iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Интегрированный урок литературного чтения, окружающего мира, изобразительного искусства, музыки, 1класс
Урока окружающего мира по теме “Наша дружная семья”. Занятию предшествовала длительная тщательная работа педагога и учеников. Так на уроках литературного чтения в период iconТематическое планирование интегрированных уроков окружающего мира...
Знакомство с русскими историками Татищевым, Карамзиным, Костомаровым (чтение книги Ишимовой «История для детей»)
Урока окружающего мира по теме “Наша дружная семья”. Занятию предшествовала длительная тщательная работа педагога и учеников. Так на уроках литературного чтения в период iconНаша дружная семья «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома»
Рассмотрено на заседании кафедры ботаники, биотехнологии и ландшафтной архитектуры, протокол № от 2011г
Урока окружающего мира по теме “Наша дружная семья”. Занятию предшествовала длительная тщательная работа педагога и учеников. Так на уроках литературного чтения в период iconРазвитие творческих способностей учащихся начальных классов на уроках литературного чтения
И перспективы личностного и познавательного развития [6: 3]. Младший школьный возраст – это период формирования центральных психологических...
Урока окружающего мира по теме “Наша дружная семья”. Занятию предшествовала длительная тщательная работа педагога и учеников. Так на уроках литературного чтения в период iconКонспект урока по окружающему миру по теме: «Организация развивающей...
Федеральный компонент государственного стандарта начального общего образования, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05. 03....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск