Конспект урока по окружающему миру по теме: «Организация развивающей среды на уроках Окружающего мира. Комнатные растения»





Скачать 59.63 Kb.
НазваниеКонспект урока по окружающему миру по теме: «Организация развивающей среды на уроках Окружающего мира. Комнатные растения»
Дата публикации20.09.2013
Размер59.63 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Биология > Конспект
Конспект урока по окружающему миру по теме:

«Организация развивающей среды на уроках


Окружающего мира.

Комнатные растения»

учителя начальных классов ГБОУ СОШНО № 1975

Тюркиной Светланы Николаевны

Цели:
Обучающие.

  • формировать у учащихся новые понятия о комнатных растениях и способствовать усвоению знаний по данной теме.

  • дать практические рекомендации по уходу за комнатными растениями.

Воспитательные.

  • воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям,

  • воспитание дисциплинированности,

  • воспитание мотивов труда, доброго отношения к труду.

  • способствовать воспитанию бережного отношения к комнатным растениям.

Развивающие.

  • способствовать развитию познавательного интереса, умению логически мыслить и использовать в работе ранее полученные знания.

  • развитие настойчивости, умения преодолевать трудности для достижения намеченной цели

  • развитие воли и самостоятельности,

  • развитие умений делать обобщения , выводы.



Оборудование и наглядные пособия: учебники, тетради рабочие и для самостоятельной работы, живые комнатные растения, конверты с заданиями, картинки с изображением комнатных растений,оборудование для компьютерной презентации, презентация, набор для ухода за растениями, аромолампа, плакаты с названием комнатных растений, пазлы для проверки домашнего задания.
ХОД УРОКА



  1. Организационный момент.


Каждый день- всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Смело, четко говорим

И тихонечко сидим.

2. Повторение пройденного материала.

- Как человек ухаживает за животными? Чем жизнь домашнего животного отличается от жизни дикого животного?

- Ребята, у вас на партах лежит аппликация с комнатным растением. Но у растений не хватает лепестков. Свою работу на каждом этапе урока вы оцениваете сами ,прикрепив лепесток к цветку. А в конце урока по лепесткам мы увидим как вы поработали. Красный цвет лепестка означает, что вы отлично справились с работой, желтый-хорошо, а синий-не очень хорошо.
- Чтобы вспомнить, для чего человек разводит домашних животных, я предлагаю собрать пазлы. Нужно соединить картинку с изображением домашнего животного с продуктом, которое оно может дать.

( Дети выполняют задание коллективно.)

- Как человек ухаживает за животными? Чем жизнь домашнего животного отличается от жизни дикого животного?

  • Оцените свою работу. Прикрепите лепесток к цветку.


3. Сообщение темы урока.
На моем окошке настоящий сад!

Синенькие глазки фиалки блестят...

Вспыхнул «угольками» скромный огонек.

Весь под волосками кактуса пенек.
Показ слайдов 1-4 го.

-Догадались ли вы о чем пойдет речь на сегодняшнем уроке? Сегодня на уроке мы будем говорить о комнатных растениях.
4. Работа по теме урока.
-Сегодняшний урок мы посвятим необычайно красивому, сказочному творению природы-растениям. Но растениям не простым, а тем, которые вы можете увидеть на ваших подоконниках. Поздней осенью или зимой , когда за окном снег, эти растения радуют нас своим великолепием! А какие комнатные растения вы знаете? Почему эти растения называются комнатными?( Дети называют растения.) Зачем они нужны в наших помещениях?

  • Сравните, пожалуйста, внешний вид комнатных растений с растениями в природе. ( У комнатных растений листья осенью не опадают и всю зиму остаются зелеными.)

  • Кто-нибудь замечал, что некоторые комнатные растения зимой образуют новые листья, а некоторые из них даже цветут. Какой вывод можно сделать? (Несмотря на изменения в неживой природе с наступлением зимы , комнатные растения по-прежнему остались зелеными.)

  • Почему так происходит? (Эти растения находятся в помещении, а в помещении тепло. Человек ухаживает за ними.)

  • А еще одна причина в том, что родина большинства комнатных растений-жаркие страны, где круглый год лето, поэтому человек создает и зимой для них примерно такие же условия, как и летом, иначе они погибли бы. Эти растения выращивают только в помещениях, поэтому их и называют- комнатные растения.

С некоторыми из них познакомимся более подробно.
Слайд №5

Финиковая пальма.

Родина-Африка,пустыня Сахара. Название значит как

«несущая пальцы» С пальцами сравнивают ее плоды-финики. Из стволов пальмы делали столбы и двери для домов, а листьями покрывали крышу. Из сухих листьев делали циновки, мешки, корзины. Из плодов готовили еду: сок, сахар,вино, даже пекли хлеб.
Слайд №6
Алое
Родина- Южная Африка и пустыни Америки. Этот цветок еще называют столетником, считая, что он цветет через сто лет .Из-за того, что растение растет в пустыне и долгое время находится без воды, листья у алое толстые, мясистые, с горьким, но очень полезным соком. Это растение-доктор. Настой и сок алое помогает при многих заболеваниях.
Слайд №7
Хлорофитум
Родина-Южная Африка, мыс Доброй Надежды. Переводится как «зеленое растение с пучками», На концах каждой плети маленькое готовое растеньице, из которого может вырасти новое. Это самое неприхотливое растение, которое отлично очищает воздух от пыли и выделяет много кислорода.
Слайд №8
Кактус
Родина-Мексика и полупустыни Африки. Кактусы похожи на огромных ежей. У них большой толстый стебель, а вместо листьев колючки. Растут они в пустыне, где редко бывают дожди. Их строение приспособлено к накоплению и сохранению влаги. Кактусы в пустыне как бочки с водой. Они очень выносливы и могут долго находится без воды. Кактусы вполне съедобны. У себя на родине их используют как корм скоту. Едят их и люди. Кактусы жарят, варят, делают сок и варение, вкус которого похож на апельсин.

Слайд №9
Бегония
Родина — остров Ява. Название этого растения происходит от фамилии Бегон, человека-большого любителя цветов. Листья у нее бывают большие и разного цвета. Цветет белыми и розовыми цветами.

Слайд №10
Фиалка
Родина- горные местности тропической Африки. Известно более 500 видов фиалок. Есть комнатные, лесные и садовые фиалки. Дикая фиалка - прабабушка анютиных глазок. У них ни с чем несравнимый нежный запах. Красивый, грациозный цветок издавна выращивают не только для букетов, но и для изготовления духов, кремов, лосьонов.
5. Релаксационная пауза. Аромотерапия.

Включается лампа с запахом лаванды.
-Сейчас мы удобно расположимся на ковре, немного отдохнем, вдыхая аромат растения,которое вы, может быть,узнаете по запаху.

Слайд №11
Лаванда

Подсказка тому, кто не отгадал запах.
6. Закрепление материала.


  • Мир растений огромный и обо всех растениях на одном уроке мы не сможем узнать. Но давайте посмотрим на комнатные растения в нашем классе. Какие вы узнали и можете назвать? Названия растений сложные, вы их можете прочитать на доске.

  • Почему эти растения выглядят зимой так же как и летом?

  • Почему эти растения называем комнатными?

  • В чем их польза?

  • Оцените свою работу.

  • Выполните задания №1,2 в тетради «Проверим себя»..

  • Оцените свою работу



7. Практическая работа.
Откройте учебник на стр.69 и прочитаете правила ухода за растениями.

Дети разбиваются на группы. Каждой группе дается задание в конверте. (полив,рыхление, протирка листьев, опрыскивание из пульверизатора)

-Оцените свою работу.


  1. Составление композиции.

-Теперь, когда наши растения прекрасно выглядят, давайте составим их них композицию. На поднос поставим несколько растений. На задний план высокие, а на передний -низкие. Красиво получилось!
9.Итог урока.
С чем познакомились на уроке?

Что нового и интересного узнали ?

10.Оценивание.
Ребята, давайте посмотрим какие цветы у вас получились! Оцените свою работу на уроке.
11. Домашнее задание.
С 70-73. Написать в тетради названия комнатных растений, которые есть у вас дома.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока по окружающему миру по теме: «Организация развивающей среды на уроках Окружающего мира. Комнатные растения» iconУрок-путешествие по окружающему миру в 3 классе по теме: «Наследие древнего мира»
Работая в системе Л. В, Занкова, на уроках окружающего мира я развиваю в детях логическое и творческое мышление, речь, умение работать...
Конспект урока по окружающему миру по теме: «Организация развивающей среды на уроках Окружающего мира. Комнатные растения» iconУроки по окружающему миру по теме: Формирование ууд на уроках окружающего мира в начальной школе
Проблема, над которой работает учитель«Формирование учебно– познавательных компетенции через активные методы обучения на уроках в...
Конспект урока по окружающему миру по теме: «Организация развивающей среды на уроках Окружающего мира. Комнатные растения» iconКонспект урока окружающего мира в 4 классе
Воспитывать позитивное эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру, любовь и бережное отношение к природе
Конспект урока по окружающему миру по теме: «Организация развивающей среды на уроках Окружающего мира. Комнатные растения» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект открытого урока по окружающему миру во 2 классе по теме: Какие бывают растения?
Конспект урока по окружающему миру по теме: «Организация развивающей среды на уроках Окружающего мира. Комнатные растения» iconКонспект урока по окружающему миру, 2 класс Тема урока: «Какие бывают растения?»
Задачи урока: развитие наблюдательности, устной речи и творческого воображения; воспитание любви к Родине и русской поэзии, к русскому...
Конспект урока по окружающему миру по теме: «Организация развивающей среды на уроках Окружающего мира. Комнатные растения» iconКонспект открытого урока по окружающему миру
План конспект урока биологии в 7 классе по теме «Сфагновый мох. Образование торфа»
Конспект урока по окружающему миру по теме: «Организация развивающей среды на уроках Окружающего мира. Комнатные растения» iconРазработка урока окружающего мира по теме «Цветковые и хвойные растения»
Как вы различаете деревья, кустарники и травянистые растения? (дерево имеет стебель – ствол; кустарники – много тонких стеблей –...
Конспект урока по окружающему миру по теме: «Организация развивающей среды на уроках Окружающего мира. Комнатные растения» iconКонспект урока по окружающему миру в 3 классе по теме
План конспект урока биологии в 7 классе по теме «Сфагновый мох. Образование торфа»
Конспект урока по окружающему миру по теме: «Организация развивающей среды на уроках Окружающего мира. Комнатные растения» iconУрока окружающего мира по теме “Наша дружная семья”. Занятию предшествовала...
Урок окружающего мира "Наша дружная семья" с использованием мультимедиа. 2-й класс
Конспект урока по окружающему миру по теме: «Организация развивающей среды на уроках Окружающего мира. Комнатные растения» iconУрок окружающего мира в 3 классе. Тема урока: Дуб и все вокруг него
Открытый урок по окружающему миру по учебнику А. А. Плешакова «Мир вокруг нас» для 3 классов
Конспект урока по окружающему миру по теме: «Организация развивающей среды на уроках Окружающего мира. Комнатные растения» iconКонспект урока окружающего мира 3 класс Тема: Животноводство
План-конспект урока по английскому языку в 4-м классе по теме "Животные и их места обитания"
Конспект урока по окружающему миру по теме: «Организация развивающей среды на уроках Окружающего мира. Комнатные растения» iconКонспект урока по окружающему миру во 2 классе на тему: «Какие бывают растения?»
Цель: Выяснить, какие опасности могут подстерегать человека в лесу и на водоёме и как их избежать
Конспект урока по окружающему миру по теме: «Организация развивающей среды на уроках Окружающего мира. Комнатные растения» iconУрока окружающего мира по теме «Для чего люди выращивают культурные растения»
Умеют выделять характерные признаки культурных растений, отличающих их от дикорастущих
Конспект урока по окружающему миру по теме: «Организация развивающей среды на уроках Окружающего мира. Комнатные растения» iconУрока окружающего мира по теме «Для чего люди выращивают культурные растения»
Умеют выделять характерные признаки культурных растений, отличающих их от дикорастущих
Конспект урока по окружающему миру по теме: «Организация развивающей среды на уроках Окружающего мира. Комнатные растения» iconКонспект урока с использованием групповых форм работы по окружающему...
План-конспект урока с использованием групповых форм работы по окружающему миру в 3 классе
Конспект урока по окружающему миру по теме: «Организация развивающей среды на уроках Окружающего мира. Комнатные растения» iconВывод: Какие растения называются садовыми? (50 бонусов) Капитанам:...
Оборудование: термометр, веер, стороны света, карточки со словами, картинки с изображением облаков


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск