Скачать 59.63 Kb.
|
Конспект урока по окружающему миру по теме:«Организация развивающей среды на урокахОкружающего мира. Комнатные растения» учителя начальных классов ГБОУ СОШНО № 1975 Тюркиной Светланы Николаевны Цели: Обучающие.
Воспитательные.
Развивающие.
Оборудование и наглядные пособия: учебники, тетради рабочие и для самостоятельной работы, живые комнатные растения, конверты с заданиями, картинки с изображением комнатных растений,оборудование для компьютерной презентации, презентация, набор для ухода за растениями, аромолампа, плакаты с названием комнатных растений, пазлы для проверки домашнего задания. ХОД УРОКА
Каждый день- всегда, везде, На занятиях, в игре, Смело, четко говорим И тихонечко сидим. 2. Повторение пройденного материала. - Как человек ухаживает за животными? Чем жизнь домашнего животного отличается от жизни дикого животного? - Ребята, у вас на партах лежит аппликация с комнатным растением. Но у растений не хватает лепестков. Свою работу на каждом этапе урока вы оцениваете сами ,прикрепив лепесток к цветку. А в конце урока по лепесткам мы увидим как вы поработали. Красный цвет лепестка означает, что вы отлично справились с работой, желтый-хорошо, а синий-не очень хорошо. - Чтобы вспомнить, для чего человек разводит домашних животных, я предлагаю собрать пазлы. Нужно соединить картинку с изображением домашнего животного с продуктом, которое оно может дать. ( Дети выполняют задание коллективно.) - Как человек ухаживает за животными? Чем жизнь домашнего животного отличается от жизни дикого животного?
3. Сообщение темы урока. На моем окошке настоящий сад! Синенькие глазки фиалки блестят... Вспыхнул «угольками» скромный огонек. Весь под волосками кактуса пенек. Показ слайдов 1-4 го. -Догадались ли вы о чем пойдет речь на сегодняшнем уроке? Сегодня на уроке мы будем говорить о комнатных растениях. 4. Работа по теме урока. -Сегодняшний урок мы посвятим необычайно красивому, сказочному творению природы-растениям. Но растениям не простым, а тем, которые вы можете увидеть на ваших подоконниках. Поздней осенью или зимой , когда за окном снег, эти растения радуют нас своим великолепием! А какие комнатные растения вы знаете? Почему эти растения называются комнатными?( Дети называют растения.) Зачем они нужны в наших помещениях?
С некоторыми из них познакомимся более подробно. Слайд №5 Финиковая пальма. Родина-Африка,пустыня Сахара. Название значит как «несущая пальцы» С пальцами сравнивают ее плоды-финики. Из стволов пальмы делали столбы и двери для домов, а листьями покрывали крышу. Из сухих листьев делали циновки, мешки, корзины. Из плодов готовили еду: сок, сахар,вино, даже пекли хлеб. Слайд №6 Алое Родина- Южная Африка и пустыни Америки. Этот цветок еще называют столетником, считая, что он цветет через сто лет .Из-за того, что растение растет в пустыне и долгое время находится без воды, листья у алое толстые, мясистые, с горьким, но очень полезным соком. Это растение-доктор. Настой и сок алое помогает при многих заболеваниях. Слайд №7 Хлорофитум Родина-Южная Африка, мыс Доброй Надежды. Переводится как «зеленое растение с пучками», На концах каждой плети маленькое готовое растеньице, из которого может вырасти новое. Это самое неприхотливое растение, которое отлично очищает воздух от пыли и выделяет много кислорода. Слайд №8 Кактус Родина-Мексика и полупустыни Африки. Кактусы похожи на огромных ежей. У них большой толстый стебель, а вместо листьев колючки. Растут они в пустыне, где редко бывают дожди. Их строение приспособлено к накоплению и сохранению влаги. Кактусы в пустыне как бочки с водой. Они очень выносливы и могут долго находится без воды. Кактусы вполне съедобны. У себя на родине их используют как корм скоту. Едят их и люди. Кактусы жарят, варят, делают сок и варение, вкус которого похож на апельсин. Слайд №9 Бегония Родина — остров Ява. Название этого растения происходит от фамилии Бегон, человека-большого любителя цветов. Листья у нее бывают большие и разного цвета. Цветет белыми и розовыми цветами. Слайд №10 Фиалка Родина- горные местности тропической Африки. Известно более 500 видов фиалок. Есть комнатные, лесные и садовые фиалки. Дикая фиалка - прабабушка анютиных глазок. У них ни с чем несравнимый нежный запах. Красивый, грациозный цветок издавна выращивают не только для букетов, но и для изготовления духов, кремов, лосьонов. 5. Релаксационная пауза. Аромотерапия. Включается лампа с запахом лаванды. -Сейчас мы удобно расположимся на ковре, немного отдохнем, вдыхая аромат растения,которое вы, может быть,узнаете по запаху. Слайд №11 Лаванда Подсказка тому, кто не отгадал запах. 6. Закрепление материала.
7. Практическая работа. Откройте учебник на стр.69 и прочитаете правила ухода за растениями. Дети разбиваются на группы. Каждой группе дается задание в конверте. (полив,рыхление, протирка листьев, опрыскивание из пульверизатора) -Оцените свою работу.
-Теперь, когда наши растения прекрасно выглядят, давайте составим их них композицию. На поднос поставим несколько растений. На задний план высокие, а на передний -низкие. Красиво получилось! 9.Итог урока. С чем познакомились на уроке? Что нового и интересного узнали ? 10.Оценивание. Ребята, давайте посмотрим какие цветы у вас получились! Оцените свою работу на уроке. 11. Домашнее задание. С 70-73. Написать в тетради названия комнатных растений, которые есть у вас дома. |
Урок-путешествие по окружающему миру в 3 классе по теме: «Наследие древнего мира» Работая в системе Л. В, Занкова, на уроках окружающего мира я развиваю в детях логическое и творческое мышление, речь, умение работать... | Уроки по окружающему миру по теме: Формирование ууд на уроках окружающего мира в начальной школе Проблема, над которой работает учитель«Формирование учебно– познавательных компетенции через активные методы обучения на уроках в... | ||
Конспект урока окружающего мира в 4 классе Воспитывать позитивное эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру, любовь и бережное отношение к природе | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект открытого урока по окружающему миру во 2 классе по теме: Какие бывают растения? | ||
Конспект урока по окружающему миру, 2 класс Тема урока: «Какие бывают растения?» Задачи урока: развитие наблюдательности, устной речи и творческого воображения; воспитание любви к Родине и русской поэзии, к русскому... | Конспект открытого урока по окружающему миру План конспект урока биологии в 7 классе по теме «Сфагновый мох. Образование торфа» | ||
Разработка урока окружающего мира по теме «Цветковые и хвойные растения» Как вы различаете деревья, кустарники и травянистые растения? (дерево имеет стебель – ствол; кустарники – много тонких стеблей –... | Конспект урока по окружающему миру в 3 классе по теме План конспект урока биологии в 7 классе по теме «Сфагновый мох. Образование торфа» | ||
Урока окружающего мира по теме “Наша дружная семья”. Занятию предшествовала... Урок окружающего мира "Наша дружная семья" с использованием мультимедиа. 2-й класс | Урок окружающего мира в 3 классе. Тема урока: Дуб и все вокруг него Открытый урок по окружающему миру по учебнику А. А. Плешакова «Мир вокруг нас» для 3 классов | ||
Конспект урока окружающего мира 3 класс Тема: Животноводство План-конспект урока по английскому языку в 4-м классе по теме "Животные и их места обитания" | Конспект урока по окружающему миру во 2 классе на тему: «Какие бывают растения?» Цель: Выяснить, какие опасности могут подстерегать человека в лесу и на водоёме и как их избежать | ||
Урока окружающего мира по теме «Для чего люди выращивают культурные растения» Умеют выделять характерные признаки культурных растений, отличающих их от дикорастущих | Урока окружающего мира по теме «Для чего люди выращивают культурные растения» Умеют выделять характерные признаки культурных растений, отличающих их от дикорастущих | ||
Конспект урока с использованием групповых форм работы по окружающему... План-конспект урока с использованием групповых форм работы по окружающему миру в 3 классе | Вывод: Какие растения называются садовыми? (50 бонусов) Капитанам:... Оборудование: термометр, веер, стороны света, карточки со словами, картинки с изображением облаков |