Конспект урока по окружающему миру во 2 классе на тему: «Какие бывают растения?»





Скачать 38.39 Kb.
НазваниеКонспект урока по окружающему миру во 2 классе на тему: «Какие бывают растения?»
Дата публикации06.10.2013
Размер38.39 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
КОНСПЕКТ УРОКА

по окружающему миру

во 2 классе на тему:

«Какие бывают растения?»

Выполнила: учитель начальных классов высшей категории

МБОУ СОШ № 33 г.Энгельса Саратовской области

Снегирь Татьяна Валерьевна

Тема урока: Какие бывают растения?

Цель: познакомить учащихся с различными видами растений.

Задачи: 1) Развивать знания учащихся о древесных, кустарниковых и травянистых жизненных формах растений, о классификации травянистых растений.

2) Научить учащихся различать по внешним признакам травянистые, кустарниковые и древесные жизненные формы.

3) Воспитывать бережное отношение к природе, к родному краю.

Оборудование: компьютер у учителя и учащихся, подключенный к сети Интернет; мультимедиа оборудование; иллюстрации древесных, кустарниковых и травянистых растений; изображение смешанного леса.

Учебник: А.А.Плешаков «Мир вокруг нас», 1 часть.

Ход урока:
1.Введение в тему. Постановка проблемного вопроса.

Учитель загадывает загадки. Каждая отгадка подтверждается иллюстрацией, которая вручается отгадавшему ученику для дальнейшей работы.

- Что летом и зимой в рубашке одной? (Сосна, ель)

- Стоит красавица на полянке: в белом сарафане, в зелёном полушалке. (Берёза)

- Никто не пугает , а вся дрожит. (Осина)

- Красненька матрёшка, беленько сердечко. (Малина)

- Две сестры летом, к осени одна краснеет, другая чернеет. (Красная и чёрная смородина)

- Не огонь, а жжётся. (Крапива)

- Во лугах сестрички – золотой глазок, белые реснички, зелёный стебелёк. (Ромашка)

Учитель просит выйти детей с иллюстрациями.

- Рассмотрите рисунки и подумайте, как распределить их на 3 группы. ( В итоге получаются «деревья», «кустарники» и «травы».)

- Почему именно так вы объединили растения?

2.Изучение нового.

а) - Рассмотрите плакат с изображением леса.

- Что вы видите.

- Назовите и покажите растения группы «деревья».

- Как вы их узнали? (Ученик показывает ствол, крону деревьев)

Аналогично определяют кустарники и травы.

б) Работа по учебнику ( с.46)

в) Дополнительный рассказ учителя по теме.

- Одна из самых обычных классификаций включает обиходные представления о внешнем облике растений. Вот категории этой классификации:

  1. Древесные растения, подразделяемые на деревья, кустарники, кустарнички.

  2. Травянистые растения, подразделяемые на многолетние и однолетние травы.


Типичное дерево характеризуется тем, что у него в течение всей жизни имеется единственный ствол - биологически главная, «лидерная» ось, растущая и в длину, и в толщину интенсивнее других осей – сучьев и деревьев, составляющих крону. Основная ( но не единственная) форма деревьев – прямостоячая. Деревья достигают наибольших для высших растений размеров. В тропических лесах – в среднем 50-80 м, нередко до 100 м; максимальная высота – у эвкалиптов и секвой – около 150 м.

Кустарники отличаются от деревьев тем, что в течении жизни особи формируется не один – единственный ствол, а несколько, существующих бок о бок и постепенно сменяющих друг друга. Первый стволик с небольшой кроной (похожий на деревце) скоро даёт из спящих почек у основания ряд дочерних стволиков, нередко обгоняющих первоначальный и усиливающихся из поколения в поколение.

Общая длительность жизни кустарника может быть очень большой, несколько сотен лет, однако каждый стволик со своей кроной живёт ограниченное время, в среднем 20 - 40 лет ( но у малины – всего 2 года, а у сирени – до 60 лет).

Кустарники встречаются почти во всех областях Земли и в

разнообразных типах растительности, но в лесах в виде второго яруса – подлеска, т.е. в затенении, которое может быть одним из факторов угнетения роста отдельных стволиков.

Кустарнички – миниатюрные кустарники высотой не более 50 см, в среднем 10 – 30 см. Длительность жизни отдельных скелетных осей меньше, чем у кустарников, в среднем порядка 5 – 10 лет. В лесах кустарнички образуют низкий кустарничковый ярус, иногда вместе с травами ( черника, брусника).

- Если представить лес в виде лестниц, какие растения вы расположите на нижней ступеньке? (Травы).

3.Физминутка. Учитель называет различные растения. Полным приседом дети показывают травянистые растения, полуприсед – кустарники, стоят в полный рост – деревья.

4.Игра «Проверь себя». ( с. 47 учебника)

5.Творческая работа в парах.

- Сочините загадки о растениях, а класс попробует их разгадать.

6.Чтение стихов и рассказов из рубрики «Красота растений». Обсуждение прочитанного. ( с.48-49 учебника)

7. Он-лайн тест по теме «Растения».

http://www.anketer.ru/vote/APskrwV1fB/

8. Итог урока. Рефлексия.

- Что нового вы открыли для себя на уроке?

Оценка ответов учащихся, активности класса на уроке.

9.Домашнее задание.

Учебник с. 46-49. Нарисовать на альбомном листе дерево, кустарник и травянистое растение, подписать название.

Список использованной литературы:


  1. В.Зотов «Лесная мозаика» . М., «Просвещение», 1993г.

  2. Р.Ш.Мошнина «Окружающий мир» (материалы для проведения контрольных и проверочных работ). М., «АСТ – Астрель», 2001г.

  3. О.Г. Муковникова «Природоведение, 2 класс» (поурочные планы).

Волгоград, «Учитель – АСТ», 2002г.

  1. А.А. Плешаков «Мир вокруг нас» (учебник для 2 класса). М., «Просвещение», 2004 г.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе на тему: «Какие бывают растения?» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект открытого урока по окружающему миру во 2 классе по теме: Какие бывают растения?
Конспект урока по окружающему миру во 2 классе на тему: «Какие бывают растения?» iconКонспект урока по окружающему миру, 2 класс Тема урока: «Какие бывают растения?»
Задачи урока: развитие наблюдательности, устной речи и творческого воображения; воспитание любви к Родине и русской поэзии, к русскому...
Конспект урока по окружающему миру во 2 классе на тему: «Какие бывают растения?» iconУрок по окружающему миру 2 класс Учитель Монахова Н. Л. Тема : «Какие бывают растения?»
Планируемые результаты: учащиеся научатся классифицировать растения, определять их с помощью атласа-определителя, аргументированно...
Конспект урока по окружающему миру во 2 классе на тему: «Какие бывают растения?» iconКонспект по окружающему миру во 2 классе Тема урока: «Какие бывают правила»
Оборудование: компьютер Учебник, компьютер с установленным по «proclass», комплект «proclass» проектор, документ-камера «Ken-a-vision»,...
Конспект урока по окружающему миру во 2 классе на тему: «Какие бывают растения?» iconКонспект урока с использованием групповых форм работы по окружающему...
План-конспект урока с использованием групповых форм работы по окружающему миру в 3 классе
Конспект урока по окружающему миру во 2 классе на тему: «Какие бывают растения?» iconПлан-конспект урока какие бывают растения. (Тема урока)
Цель урока: познакомиться с классификацией растений, значением растений разных видов в жизни человека
Конспект урока по окружающему миру во 2 классе на тему: «Какие бывают растения?» iconКонспект урока по окружающему миру в 1 классе на тему «кто такие рыбы?»
Обучающие: познакомить детей с общими признаками и разнообразием рыб особенностями строения
Конспект урока по окружающему миру во 2 классе на тему: «Какие бывают растения?» iconКонспект урока в 1 классе по окружающему миру Тема: Народные сказки
Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок. Говорит народная мудрость. Приходилось ли вам извлекать какие-нибудь уроки из...
Конспект урока по окружающему миру во 2 классе на тему: «Какие бывают растения?» iconКонспект урока по окружающему миру во 2 классе на тему "Если хочешь быть здоров"
Познакомить обучающихся с историей Олимпийских игр, первыми спортивными традициями, сравнить
Конспект урока по окружающему миру во 2 классе на тему: «Какие бывают растения?» iconКонспект урока по окружающему миру в 4 классе по системе Л. В. Занкова...
...
Конспект урока по окружающему миру во 2 классе на тему: «Какие бывают растения?» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тесты и проверочные работы «Наблюдения за погодой. Температура», «В гости к осени», «Про воздух и про воду», «Какие бывают растения?»,...
Конспект урока по окружающему миру во 2 классе на тему: «Какие бывают растения?» iconКонспект открытого урока по окружающему миру
План конспект урока биологии в 7 классе по теме «Сфагновый мох. Образование торфа»
Конспект урока по окружающему миру во 2 классе на тему: «Какие бывают растения?» iconКонспект урока по окружающему миру в 3 классе по теме
План конспект урока биологии в 7 классе по теме «Сфагновый мох. Образование торфа»
Конспект урока по окружающему миру во 2 классе на тему: «Какие бывают растения?» iconПлан-конспект урока по окружающему миру в 4 «Б» классе на тему «Народные...
Цели: познакомить учащихся с народными промыслами родного края, их историей и современным звучанием
Конспект урока по окружающему миру во 2 классе на тему: «Какие бывают растения?» iconУрок по окружающему миру по теме: «Какие бывают животные?»
Обобщить знания детей о животных, на этой основе разделить животных на группы (птицы, рыбы, звери, насекомые)
Конспект урока по окружающему миру во 2 классе на тему: «Какие бывают растения?» iconТема урока : «Какие бывают растения?»
Цель урока: познакомить учащихся с названиями групп растений (деревья, кустарники, травы)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск