Тема урока : «Какие бывают растения?»





Скачать 57.67 Kb.
НазваниеТема урока : «Какие бывают растения?»
Дата публикации24.07.2014
Размер57.67 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
Конспект урока окружающего мира (2 класс)

Учитель: Есипенко Марина Александровна

Тема урока: «Какие бывают растения?»

Цель урока: познакомить учащихся с названиями групп растений (деревья, кустарники, травы).

Задачи урока: учить определять, к какой группе относится определенное растение; повторить ранее изученный материал; учить устанавливать межпредметные связи; развивать логическое мышление учащихся; развивать познавательную активность учащихся; развивать память, внимание, речь учащихся;

развивать умение работать в парах; воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Тип урока: урок-изучение нового материала.

Технология: обучение в сотрудничестве.

Материальное обеспечение урока: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация «Какие бывают растения?», раздаточный материал.
Ход урока:



Этапы урока

Работа учащихся

1

Повторение ранее изученного материала.

Проводится в виде теста при помощи раздаточного материала:

Тест.

  1. Сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра называют…

л) природой р) погодой м) природными явлениями

2. Первый осенний месяц:

в) октябрь б) ноябрь а) сентябрь

3. С чем связаны осенние похолодания?

з) улетают птицы ж) дует ветер с) Солнце ниже поднимается над горизонтом

4. Чем измеряют температуру?

д) линейкой в) барометром т) термометром

5. При какой температуре теплее всего?

е) +10 э) -20 и) 0

6. Что является известняком?

н) мел м) глина л) песок

7. Какой самый важный газ воздуха человек использует при дыхании?

ы) азот и) кислород о) углекислый газ

8. Дождь – это какое состояние воды?

я) жидкое ё) твёрдое з) газообразное.

После выполнения заданий теста, учащиеся заполняют таблицу, в которой получается слово растения.

1

2

3

4

5

6

7

8

р

а

с

т

е

н

и

я




Актуализация знаний учащихся (выполняют задания теста с опорой на имеющиеся знания).

2

Изучение нового материала.

  1. Сообщение темы и цели урока.

–Куда бы вы ни посмотрели, повсюду увидите растения. Растения растут на лугах, в степях, в горах, в безводных пустынях и топких болотах, в морях, океанах, прудах и реках. На уроке вы найдете ответ на этот вопрос (презентация, слайд 1): «Какие бывают растения?». А вот, куда мы мысленно отправимся за поиском ответа, вы узнаете, прослушав стихотворение (учитель читает стихотворение в сопровождении презентации, слайд 2).

Вам низко кланяюсь, леса,-

Корням, стволам и каждой ветке.

Вам покланялись наши предки

Еще до веры в небеса.

Вам низко кланяюсь, леса,-

Зверям, букашкам, каждой птице.

Живу с надеждой возвратиться

К вам снова: верю в чудеса.

- Мы отправимся в лес, в то время, когда светило солнце, щебетали птицы, шумели листьями растения. Наша цель – разделить эти растения на группы.

2) Выделение группы – деревья.

Работа с презентацией, слайды 3, 4 , 5 – «Отгадай загадку» (учащиеся отгадывают загадки о березе, дубе, ели, видят их изображения).

Русская красавица

Стоит на поляне.

В зеленой кофточке,

В белом сарафане.

(Береза.)

Я из крошки-бочки вылез,

Корешки пустил и вырос,

Стал высок я и могуч,

Не боюсь ни гроз, ни туч.

Я кормлю свиней и белок –

Ничего, что плод мой мелок.

(Дуб.)

Я прихожу с подарками,

Блещу огнями яркими,

Нарядная, забавная,

На Новый год я главная.

(Ель.)

- (Презентация, слайд 6). Посмотрит на изображения этих растений и ответьте на вопрос («Что общего у этих растений?»).

- У всех этих растений есть один ствол, покрытый корой, от которого отходят ветки. Такие растения называются – деревья.

- (Презентация, слайд 7). На какие группы можно разделить эти деревья?

- Дуб и береза – лиственные (это деревья, у которых листья в виде пластинок), ель и сосна – хвойные (деревья, у которых листья в виде иголок).

3) Выделение группы – кустарники.

Работа с презентацией, слайды 8, 9, 10 – «Расшифруйте название растения» (учащиеся отгадывают зашифрованное слово, видят изображение растений)

шповинки (шиповник)

амилна (малина)

реошник (орешник)

- (Презентация, слайд 11). Все эти растения – кустарники. К кустарникам относятся растения, у которых несколько стволиков, покрытых корой.

- Чем дерево отличается от кустарника?

4) Выделение группы – травы

Работа с презентацией, слайд 12 – «Назовите одним словом» (представлены изображения земляники, кислицы, ветреницы).

- Это травы. Как вы думаете, чем травы отличаются от деревьев и кустарников?

- Травы – это растения с мягкими сочными стеблями.

5) Составление схемы «Растения» (презентация, слайд 13).


Определяют, на основе какого природного сообщества будут изучать новый материал; отгадывают загадки, расшифровывают названия растений, называют одним словом представленные растения, определяют общие признаки каждой группы растений.

3

Закрепление изученного материала.

- Мы рассмотрели, на какие группы можно разделить растения на примере растений леса. Лес называют «легкими» планеты, как вы думаете, почему?

- Потому что лес – это фабрика по выделению кислорода, необходимого для жизни человека, животных. Чем больше люди будут высаживать деревьев, чем меньше вырубать лесов, тем чище будет воздух на нашей планете. Опираясь на знание признаков деревьев, кустарников, трав, вы сможете самостоятельно определить, к какой группе растений относятся растения других природных сообществ. Выполните следующие задания.

1) Распределить растения по группам (учащимся выдан раздаточный материал, состоящий из названий растений, которые они распределяют по группам: деревья, кустарники, травы) – работа в парах.

2) (Презентация, слайды 14, 15) – «С какой ветки эти детки?» (соотнести плод с соответствующим названием растения и определить, к какой группе относится это растение).


Определяют значение леса, работают в группах, соотносят растение с его плодом, делают выводы.

4

Итог урока.

- На какие группы можно разделить растения? Приведите примеры к каждой группе.


Приводят примеры растений каждой группы.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема урока : «Какие бывают растения?» iconПлан-конспект урока какие бывают растения. (Тема урока)
Цель урока: познакомиться с классификацией растений, значением растений разных видов в жизни человека
Тема урока : «Какие бывают растения?» iconКонспект урока по окружающему миру, 2 класс Тема урока: «Какие бывают растения?»
Задачи урока: развитие наблюдательности, устной речи и творческого воображения; воспитание любви к Родине и русской поэзии, к русскому...
Тема урока : «Какие бывают растения?» iconКонспект урока по окружающему миру во 2 классе на тему: «Какие бывают растения?»
Цель: Выяснить, какие опасности могут подстерегать человека в лесу и на водоёме и как их избежать
Тема урока : «Какие бывают растения?» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тесты и проверочные работы «Наблюдения за погодой. Температура», «В гости к осени», «Про воздух и про воду», «Какие бывают растения?»,...
Тема урока : «Какие бывают растения?» iconУрок по окружающему миру 2 класс Учитель Монахова Н. Л. Тема : «Какие бывают растения?»
Планируемые результаты: учащиеся научатся классифицировать растения, определять их с помощью атласа-определителя, аргументированно...
Тема урока : «Какие бывают растения?» iconСадовые растения
Тест: «Какие бывают растения». (слайд 1, прил.№1) в). Кроссворд: «Садовые растения» (слайд 2)
Тема урока : «Какие бывают растения?» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект открытого урока по окружающему миру во 2 классе по теме: Какие бывают растения?
Тема урока : «Какие бывают растения?» iconКакие бывают растения и животные?
Познакомить детей с названиями групп растений, обобщить знания детей о животных, на этой основе разделить растения и животных на...
Тема урока : «Какие бывают растения?» iconУрока в теме Тема урока Тип урока Элементы содержание Требования к уровню
Знать,какие бывают естественные науки. Уметь работать с текстом учебника сравнивать, анализировать, обобщать
Тема урока : «Какие бывают растения?» iconТемы вашего учебного проекта
В данном проекте рассмотрены какие бывают презентации. Мультимедиапрезентации бывают преимущественно двух типов — интерактивные и...
Тема урока : «Какие бывают растения?» iconТемы вашего учебного проекта
В данном проекте рассмотрены какие бывают презентации. Мультимедиапрезентации бывают преимущественно двух типов — интерактивные и...
Тема урока : «Какие бывают растения?» iconТема: Текст. Какие бывают тексты. Цели урока
Объектом изучения дисциплины является наука и ее методология, а предметом – генезис научного знания и научной методологии, а также...
Тема урока : «Какие бывают растения?» iconТема: «Высшие растения»
Тема моего реферата называется «Высшие растения». В своей работе я хочу рассматреть все высшие растения. Высшие растения делятся...
Тема урока : «Какие бывают растения?» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Сначала разберемся какие рамки бывают. Рамки бывают растровые и векторные. Векторные сразу опустим по причине что gimp все-таки редактор...
Тема урока : «Какие бывают растения?» iconКонспект по окружающему миру во 2 классе Тема урока: «Какие бывают правила»
Оборудование: компьютер Учебник, компьютер с установленным по «proclass», комплект «proclass» проектор, документ-камера «Ken-a-vision»,...
Тема урока : «Какие бывают растения?» iconТема урока: «Поле и его обитатели. Растения поля»
Цели: дать представление о полях, как об обширных пространствах, где человек выращивает культурные растения; познакомить с важными...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск