Урок по окружающему миру 2 класс Учитель Монахова Н. Л. Тема : «Какие бывают растения?»





Скачать 55.17 Kb.
НазваниеУрок по окружающему миру 2 класс Учитель Монахова Н. Л. Тема : «Какие бывают растения?»
Дата публикации12.10.2014
Размер55.17 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок


Урок по окружающему миру 2 класс Учитель Монахова Н.Л.

Тема : «Какие бывают растения?»

Цели урока: 1. Познакомить учащихся с разнообразием растений.

2. Учить распознавать растения в природе.

3. Воспитывать любовь и уважительное отношение к родному краю.

Планируемые результаты: учащиеся научатся классифицировать растения, определять их с помощью атласа-определителя, аргументированно отвечать, доказывать своё мнение.

Оборудование: 1.Детские работы: «Береги воду!»

2.Иллюстрации, фотографии, гербарии растений.

3. Ветки и листья растений, их плоды, семена.

4. Карточки с загадками о растениях, с народными приметами.

5.Памятки для практической работы.

6.Карта «Растения Владимирской области».

Ход урока

1. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания

Что вы знаете о значении воды для людей?

От чего загрязняется вода? Чем опасно загрязнение воды?

Как в нашей стране охраняют воду от загрязнения?

Как каждый человек должен беречь воду?

Какая работа по охране вод проводится в нашем городе?

( Учащиеся защищают свои плакаты « Береги воду!»)

2. Самоопределение к деятельности

- Сегодня нас ждут новые встречи с природой Земли. А начать я хочу с загадки:

Дышит, растёт, а ходить не может (Растение)

Что такое растение? Где вы их видели? (сад, огород, луг, лес, «Патриаршие сады»)

Много растений на земле?

Как вы думаете, а это растение? (показываю Петров крест).

Зашивали в ладонку, носили на шее, чтобы уберечься от злых духов.

Как называют растения, полезные для здоровья? Почему они так называются?

Вспомните, ка называется наука, изучающая растения? Ботаника.

3. Работа по теме урока Вы отвечали, ка могли и убедились, что ещё мало знаете о растениях, окружающих вас в природе. А ведь они повсюду: в лесу, на лугу, в поле, в огороде, в парках и скверах, в ваших домах. Живут растения в пустынях и горах, различных водоёмах, на Севере и на Юге. Растительный мир красочен и богат.

В 1 классе мы отвечали на вопрос: «Что общего у всех растений?» ( Дети вспоминают). Сегодня мы должны выяснить: «Какие бывают растения?»
1) Беседа

(Я показываю веточку сосны) Ребята, какое растение подарило эту веточку? Сосна служит человеку: лечит, согревает, одевает, давит красоту и здоровье.

А эту веточку? (показываю веточку осины). Чем эта веточка отличается от сосновой? Что общего у этих растений? Деревья (ствол).
Посмотрите, внимательно, какое растение наградило нас такой яркой гроздью ягод? (Калина). Чем это растение отличается от сосны и осины? (много тонких стволиков) – это кустарник.

Можно ли другое растение назвать кустарником? (показываю веточку орешника с орехами).
Что за растение так манит нас своей яркой ягодкой – фонариком? (Ландыш). Летом вы встречали в лесу тёмно-зелёные листья, целые поляны, заросшие ими. А их прекрасные белоснежные цветки-колокольчики сменил плод – круглая оранжевая ягода. Цветки сидят на тонкой цветочной стрелке – стебельке.

А кто встречал это растение – путешественник? (показываю подорожник). Его широкие, округлые с прожилками листья знают все люди. Ведь это растение заживляет раны. Держатся листики на высоких ножках за почву густым пучком корней. Стебельки гибкие и упругие.

Ландыш и подорожник – травы.

Растения тянутся у солнышку. Деревья получают много света, поэтому живут в верхнем этаже леса. Другим растениям солнечного света требуется меньше, поэтому они могут жить в тени деревьев – на среднем и нижнем этажах.

2) Учащиеся делают вывод:


РАСТЕНИЯ



Травы



Кустарники КуКустарники



Деревья




Мягкие,

сочные стебли

Несколько

стволиков

Ствол


Физминутка

3) У нас в городе растёт много растений. Для чего?

  • украшают нашу жизнь,

  • оздоравливают воздух (пыль оседает на листьях),

  • поглощают вредные вещества (газы, «тяжёлые металлы»),

  • гасят шумы и вибрацию,

  • увлажняют воздух в городе,

  • ветрозащитная, солнцезащитная функции.

Поэтому во Владимире много парков и скверов.

4. Практическая работа.

Сейчас я предлагаю вам побывать в роли маленьких исследователей. Ваша задача: « Найти, где живёт растение?» (работа в группах)

На столах карточки с загадками о растениях. Учащиеся заносят названия растений в таблицы. В помощь ученикам на столах: фотографии, листья или плоды растений, гербарии, атлас-определитель «От земли до неба». Каждой группе даётся по 6 карточек. Затем дети отчитываются о проделанной работе.

Деревья

Кустарники

Травы

1







2







3







4








Молодцы, хорошо потрудились!
5. 1) « О чём могут разговаривать растения?» (сценки из жизни растений ).

Клён и ольха.

Клён: Красивее моей одежды не придумаешь: тут и красное, и зелёное, и розовое, и оранжевое, и жёлтое. У иного листа, что ни уголок, то другой цвет.

Ольха: А я считаю, что такой наряд для солидного дерева неприличен. Самый скромный и красивый цвет зелёный. Я этому цвету никогда не изменяю. Так и опадут мои листья зелёными. И уголки – то у тебя на листьях лишние. Гораздо лучше мелкие зубчики, как у меня.

Клён: Давай не будем ссориться! Мы вместе с тобой можем помочь человеку узнать, какое будет лето: мокрое или сухое.

Ольха: Ты прав, дружок – клён! Если мы распустим свои листья раньше берёзы, то лето будет мокрое.

2). Наш народ много столетий наблюдал за растениями и научился предсказывать по их поведению погоду. Так появились народные приметы:

  • Клевер сближает свои листочки перед ненастьем.

  • Одуванчик сжимает свой шар – перед дождём.

  • Пока лиственница иголки не осыплет, снегу не будет.

  • Сосна кормит, липа обувает.

  • Берёза и осина - няньки ели.

  • Цветы пахнут сильнее перед дождём.

  • Не бывать калине малиной.



6. Рефлексия

Я предлагаю вам вспомнить, какие растения растут возле нашей школы.

Деревья : клён, рябина, каштан, тополь, лиственница, сосна, ветла, липа, черёмуха, вишня, яблоня.

Кустарники: сирень, шиповник, снежноягодник

Травы: бархатцы, календула, настурция, петуния, сальвия, космея, одуванчик.
Используемая литература:

1. Детская энциклопедия «Я познаю мир», том «Растения». М.:ТКО «АСТ», 1995г.

2. Алексей Смирнов «Зачем ёлке иголки?» М.: Изд. «Малыш» ,1986г.

3. Владимир Морозов «Рассказы о русском лесе». М.: Изд. « Малыш », 1991г.

4. Яков Марголин «Где у растения дом». М.: Изд. «Детская литература», 1981г.

5. Владимир Зотов «Лесная мозаика» М.: «Просвещение», 1995г.

6.Николай Сысоев «Встречи с природой». Владимир: «Фолиант», 1995г.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок по окружающему миру 2 класс Учитель Монахова Н. Л. Тема : «Какие бывают растения?» iconКонспект урока по окружающему миру, 2 класс Тема урока: «Какие бывают растения?»
Задачи урока: развитие наблюдательности, устной речи и творческого воображения; воспитание любви к Родине и русской поэзии, к русскому...
Урок по окружающему миру 2 класс Учитель Монахова Н. Л. Тема : «Какие бывают растения?» iconКонспект урока по окружающему миру во 2 классе на тему: «Какие бывают растения?»
Цель: Выяснить, какие опасности могут подстерегать человека в лесу и на водоёме и как их избежать
Урок по окружающему миру 2 класс Учитель Монахова Н. Л. Тема : «Какие бывают растения?» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект открытого урока по окружающему миру во 2 классе по теме: Какие бывают растения?
Урок по окружающему миру 2 класс Учитель Монахова Н. Л. Тема : «Какие бывают растения?» iconУрок по окружающему миру по теме: «Какие бывают животные?»
Обобщить знания детей о животных, на этой основе разделить животных на группы (птицы, рыбы, звери, насекомые)
Урок по окружающему миру 2 класс Учитель Монахова Н. Л. Тема : «Какие бывают растения?» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тесты и проверочные работы «Наблюдения за погодой. Температура», «В гости к осени», «Про воздух и про воду», «Какие бывают растения?»,...
Урок по окружающему миру 2 класс Учитель Монахова Н. Л. Тема : «Какие бывают растения?» iconКонспект по окружающему миру во 2 классе Тема урока: «Какие бывают правила»
Оборудование: компьютер Учебник, компьютер с установленным по «proclass», комплект «proclass» проектор, документ-камера «Ken-a-vision»,...
Урок по окружающему миру 2 класс Учитель Монахова Н. Л. Тема : «Какие бывают растения?» iconТема урока : «Какие бывают растения?»
Цель урока: познакомить учащихся с названиями групп растений (деревья, кустарники, травы)
Урок по окружающему миру 2 класс Учитель Монахова Н. Л. Тема : «Какие бывают растения?» iconСадовые растения
Тест: «Какие бывают растения». (слайд 1, прил.№1) в). Кроссворд: «Садовые растения» (слайд 2)
Урок по окружающему миру 2 класс Учитель Монахова Н. Л. Тема : «Какие бывают растения?» iconКонспект урока в 1 классе по окружающему миру Тема: Народные сказки
Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок. Говорит народная мудрость. Приходилось ли вам извлекать какие-нибудь уроки из...
Урок по окружающему миру 2 класс Учитель Монахова Н. Л. Тема : «Какие бывают растения?» iconКакие бывают растения и животные?
Познакомить детей с названиями групп растений, обобщить знания детей о животных, на этой основе разделить растения и животных на...
Урок по окружающему миру 2 класс Учитель Монахова Н. Л. Тема : «Какие бывают растения?» iconКонспект урока-открытия по окружающему миру 4 класс Тема: Зона арктических пустынь
Этот урок мы посвятим учёному и гражданину Н. И. Вавилову
Урок по окружающему миру 2 класс Учитель Монахова Н. Л. Тема : «Какие бывают растения?» iconУрок окружающего мира, 4 класс Тема: «Царство растений» Урок
Чтобы заинтересовать обучающегося, учитель задаёт проблемные вопросы, плавно подводит к выводу: что же дают растения человеку. Для...
Урок по окружающему миру 2 класс Учитель Монахова Н. Л. Тема : «Какие бывают растения?» iconУрок по окружающему миру. 4 класс Ленева Г. С. Тема: «От обряда к театру»
Руси, с кукольными театрами, укреплять межпредметные связи, закреплять навыки работы в паре, в группе
Урок по окружающему миру 2 класс Учитель Монахова Н. Л. Тема : «Какие бывают растения?» iconПлан-конспект урока какие бывают растения. (Тема урока)
Цель урока: познакомиться с классификацией растений, значением растений разных видов в жизни человека
Урок по окружающему миру 2 класс Учитель Монахова Н. Л. Тема : «Какие бывают растения?» iconКонспект урока с использованием групповых форм работы по окружающему...
План-конспект урока с использованием групповых форм работы по окружающему миру в 3 классе
Урок по окружающему миру 2 класс Учитель Монахова Н. Л. Тема : «Какие бывают растения?» iconУрок по окружающему миру в 1 классе по умк «Школа России» Тема: «Куда...
Автор: Меньшикова Лилия Геннадиевна, учитель начальных классов мбоу сош №8 города Мытищи Московской области


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск