Скачать 27.62 Kb.
|
Урок по окружающему миру. 4 класс Ленева Г.С. Тема: «От обряда - к театру» Цели: развивать память, внимание, речь, способности критически мыслить, закрепить знания, полученные при изучении русского искусства до 18 века, ознакомить с обрядовыми праздниками, с первыми артистами на Руси, с кукольными театрами, укреплять межпредметные связи, закреплять навыки работы в паре, в группе. Оборудование: парты поставлены в четыре группы, на каждой таблички с номерами, материалы для аппликации, исследовательские листы, тексты для исследования, диски с инструментальной музыкой, диски с детскими песнями, куклы для кукольного театра, ширма, папка для проекта книги, листы бумаги, материалы для цветописи, кроссворды, книги, презентация по теме урока, карандаши, клей, ножницы, таблица правила работы в группах. Ход урока: 1. Организационный момент. Все учащиеся становятся в круг. Чтение темы урока с доски. Учащиеся выявляют главные слова. Учитель пишет ассоциации к главному слову на доске. Каждый из учеников называет одну ассоциацию. 2. Все учащиеся рассаживаются на места согласно номеру, взятому у учителя. Повторение домашнего задания – разгадывание кроссворда по теме «Музыка в Древней Руси». По вертикали: 1. Песни, которые исполнялись, когда водили хороводы? 4. Оплакивание кого – либо? 5. Кто является автором всех этих песен? По горизонтали: 2. Песни, исполняемые во время пляски? 3. Песни, исполняемые при свадебных обрядах? 3. Физкультминутка. Гимнастика для глаз. Проводит Коваленко Мария под классическую музыку. 4. Чтение и обсуждение эпиграфа учащимися. «Театр – высшая инстанция для решения жизненных вопросов». А.И.Герцен 5. Работа по теме урока. Учащиеся работают над созданием проекта книги. На столах лежат материалы для исследования, исследовательские листы, карандаши, клей, бумага для рисования, куклы для кукольного театра. Учащиеся каждой группы по четыре человека читают материалы, отбирают нужную информацию и заполняют исследовательские листы. Оставшиеся 2-3 ученика рисуют и составляют сценку для кукольного театра. 6. Физкультминутка. Проводит Сухарева Жанна под детскую музыку. 7. Защита проектов. Каждая группа выступает перед классом со своим отобранным материалом. Из исследовательских листов и рисунков составляется книга «От обряда – к театру!» 8. Подведение итогов. Учитель задаёт вопросы:
Ответы учеников. 9. Дописывание ассоциаций учителем на доске 10. Составление синквэйна под музыку. Чтение группами получившихся текстов. 11. Цветопись настроения. Все учащиеся выходят по очереди к доске и наклеивают на ватман на кресла в зрительном зале фигурки человечков: красный – не понравился урок жёлтый – сомневается зелёный – очень понравился. 12. Выставление оценок. 13. Домашнее задание: Придумать сценку для кукольного театра, выучить стихотворение наизусть. Приложение 1 Кроссворд По вертикали: 1. Песни, которые исполнялись, когда водили хороводы? 4. Оплакивание кого – либо? 5. Кто является автором всех этих песен? По горизонтали: 2. Песни, исполняемые во время пляски? 3. Песни, исполняемые при свадебных обрядах? Исследовательский лист Материалы для исследования |
Конспект урока-открытия по окружающему миру 4 класс Тема: Зона арктических пустынь Этот урок мы посвятим учёному и гражданину Н. И. Вавилову | И. В. Кузьмин «29» августа 2013 года Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса составлена на основе Государственного образовательного стандарта начального образования... | ||
Урок по окружающему миру 4 класс Тема: Славные символы России Сегодня на уроке мы поговорим о символах России. Но сначала надо выяснить, что же такое символ? (Условный знак, обозначение) | Рабочая программа по окружающему миру 1 4 класс Количество часов: 203 ч. Уровень: базовый Программа разработана на основе авторской программы по окружающему миру О. Н. Федотовой, Г. В. Трафимовой, Л. Г. Кудровой «Программы... | ||
Урок по окружающему миру 2 класс Учитель Монахова Н. Л. Тема : «Какие бывают растения?» Планируемые результаты: учащиеся научатся классифицировать растения, определять их с помощью атласа-определителя, аргументированно... | Урок по окружающему миру 4 класс Тема : Разнообразие природы нашей Родины Тема: Разнообразие природы нашей Родины. Обобщение знаний о природных зонах России | ||
Тема: Почва Урок-исследование по окружающему миру в 3 классе (умк «Перспективная начальная школа») | Урок по окружающему миру. Плешаков, 1 класс Тема урока: «В семье друзей пернатых!» Образовательные: познакомить учащихся с многообразием птица,выделить существенные и отличительные признаки, показать приспособленность... | ||
Рабочая программа по окружающему миру (умк «Развивающая система Л.... «Окружающий мир» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального... | Урок 16. Тема: Смена времён года (2-й урок) Оборудование: скрепка, игла, ножницы и магнит; плакат «Всемирное тяготение» из комплекта «Наглядные материалы по окружающему миру... | ||
Рабочая программа по окружающему миру 4 класс Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса составлена на основе рекомендованной Министерством образования Российской Федерации... | Рабочая программа по окружающему миру Класс: 2 Рабочая программа по Окружающему миру для 2 класса создана в соответствии с Федеральным Базисным учебным планом для достижения требований... | ||
Урок по окружающему миру (литературное чтение, музыка) 3-«Б» класс... Продолжить работу по развитию гуманного отношения к природе, ко всему живому в окружающем нас мире, способности воспринимать и чувствовать... | Урок по окружающему миру 3 класс Глава II. Оболочка планеты, охваченная... В процессе урока мы будем заполнять сопроводительный лист, которым вы сможете воспользоваться для повторения материала дома и при... | ||
«Иду на урок» Разработка интегрированного урока по озож, окружающему... Тема: «Безопасность твоего здоровья. Родная природа: звуки весны. Подвижные игры с элементами баскетбола» | Рабочая учебная программа по окружающему миру класс (параллель) 3,4... Примерной программы начального общего образования по окружающему миру, обеспечивающей выполнение требований Федерального государственного... |