Урок по окружающему миру 3 класс Глава II. Оболочка планеты, охваченная жизнью Тема Где обитают живые организмы





Скачать 199.84 Kb.
НазваниеУрок по окружающему миру 3 класс Глава II. Оболочка планеты, охваченная жизнью Тема Где обитают живые организмы
Дата публикации01.08.2013
Размер199.84 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Биология > Урок
Учебно-методический пакет

учителя начальных классов

МОУ СОШ №76

Казберовой Тамары Георгиевны

Хабаровск

2010

Образовательная система «Школа 2100»

Урок по окружающему миру

3 класс

Глава II. Оболочка планеты, охваченная жизнью

Тема 5. Где обитают живые организмы

Ход урока

1. Сообщаются цели и задачи урока

Сегодня на уроке нам предстоит:

                  • узнать, какие есть оболочки Земли;

                  • рассмотреть, связаны ли эти оболочки между собой;

                  • выяснить, где встречается большинство живых организмов.

2. Актуализация знаний

В процессе урока мы будем заполнять сопроводительный лист, которым вы сможете воспользоваться для повторения материала дома и при выполнении домашнего задания.

- Назовите признаки живых организмов.

Следовательно, можно сделать вывод.

Для того, чтобы жизнь живых организмов была полноценной им необходимы: воздух, вода и опора.

( пункт А)

Из материала прошлых уроков вы знаете:

- все предметы, которые нас окружают в науке называются (телами);

- то, из чего состоит тело, называют (веществом);

- тела могут быть в трех состояниях (газообразном, жидком, твердом).

В связи с этим сегодня на уроке будут работать три экспертные группы, название которым мы дадим чуть позже.

1 группа – отслеживает все, что связано с воздухом. (Надевают на голову белый ободок из бумаги)

2 группа - отслеживает все, что связано с водой. (синий ободок)

3 группа - отслеживает все, что связано с твердым состоянием тел, с опорой. (коричневый ободок)
3. Открытие новых знаний

Наличие в природе трех состояний тел, которые так необходимы для жизни живым организмам повлияло на образование трех оболочек планеты.

- Можете назвать каких? (если затрудняются с ответом, надо воспользоваться глобусом и наводящими вопросами):

- Какая оболочка вокруг Земли? (воздушная)

- Какая оболочка обозначена на глобусе синим цветом? (водная)

- Из чего состоит третья оболочка? ( каменная)

В науке эти оболочки имеют другие названия.

Сейчас экспертные группы приступят к работе.

Пользуясь учебником сс. 22-23, сведениями из школьного словаря иностранных слов, планом, приготовьте рассказ о той оболочке, за которую вы отвечаете. (подготовка в группах)

Название групп будут соответствовать названию оболочек Земли.

Проверка.

- Для начала скажите, как называются ваши экспертные группы и укажите месторасположение оболочек на схеме?
4. Постановка проблемы

Итак, мы узнали, какие три оболочки имеет наша планета.

Введение в проблему. Спор между героями.

(инсценировка)

- Кто же из ребят прав?

- Какая же у нас возникла проблема?

(Где обитают живые организмы?)
5. Поиск решения проблемы.

- Как вы считаете, связаны ли оболочки между собой?

Чтобы ответить на этот вопрос, проведем ряд опытов и наблюдений.
6. Работа в группах.

Работать будете в группах. Вспомните правила работы в группах.

Вскройте конверт № 1. Выполните задание по описанию.

 1 группа. Опыт 1. Взаимодействие литосферы и атмосферы

В стакан с водой бросьте комочек почвы. Что видите?

Из почвы начинают выделяться____________. (пузырьки воздуха)

Сделайте вывод: В почве есть_________. ( воздух)
 2 группа. Опыт 2.Взаимодействие литосферы и гидросферы

На лист бумаги положите сухой комочек почвы и плотно придавите его к бумаге. Стряхните почву. Что видите?

На листе бумаги осталось ________пятно. (мокрое)

Сделайте вывод: В почве есть_________. ( вода)
 3 группа.

Наблюдение 1. Взаимодействие гидросферы и атмосферы

Из атмосферы на поверхность земли выпадают______( осадки) в виде _______(дождя) и _______(снега).

Сделайте вывод: В атмосфере есть _________. (вода)

Наблюдение 2. Взаимодействие литосферы и гидросферы.

Если в земле выкопать яму, то рано или поздно там накопится _________(вода) из _____________(подземных рек).

Сделайте вывод: В литосфере есть _________.(вода)

(Проверка выполнения заданий.)

7. Физминутка (Придумайте движение символизирующее вашу оболочку)

8. Закрепление материала. Вывод.

Вспомните прошлые уроки и все то, о чем мы говорили сегодня и скажите:

- Какие оболочки Земли используют для своей жизни живые организмы?

Будем разбираться.

- Кому из животных вы предоставите место для жизни в своей оболочке?

Я называю животное. Если вы считаете, что ему подходит для жизни та оболочка, экспертом которой вы являетесь, поднимите руку.

( выбирают, высказываются)

Итак, вы выдвинули несколько гипотез.

- Как можно их проверить, уточнить? (прочитать или спросить у взрослых)

У нас работали исследователи. Заслушаем их.

( выступают эксперты)

Расселение животных по рисунку.

- Как же животные могут жить сразу в трех оболочках?

Животные в одной оболочке могут жить постоянно, а в других обитать временно.

Это связано с тем, что каждый живой организм нуждается в __________.

- Продолжите фразу………(в воде, воздухе, опоре)

- А где же на земном шаре живет человек?

- Так где же возможна жизнь? (там, где живые организмы могут дышать, расти, питаться и т.д.)

Сделайте вывод, где же обитает большинство живых организмов?

Вывод: большинство живых организмов встречаются там, где атмосфера, гидросфера и литосфера взаимно проникают друг в друга.

Вывод: во всех трёх оболочках существует жизнь. Эти три оболочки вместе взятые поддерживают жизнь на Земле, образуя ещё одну оболочку – живую.

Известный русский ученый Владимир Иванович Вернадский использовал интересный термин «всюдность жизни»
9.Самостоятельная работа.

Для того, чтобы проверить на сколько полно вы усвоили новый материал, все члены экспертных групп заполнят отчет.

Вскройте конверт № 3. Заполните карточку.

(заполняют)

Проверка. Самооценка.

10. Заключительная часть урока.

Хочу задержать ваше внимание на последнем пункте отчета.

- Какой бы совет вы могли дать человечеству? (высказываются)

Люди,! Мир прекрасен. Он создан для нас.

Наслаждайтесь тем, что имеете. Посмотрите вокруг. Живет повсюду красота!

(Видео)

11. Видеосюжет.

Приложение

I группа

«Окружающий мир», 3 класс. «Оболочка планеты, охваченная жизнью».

Тема 5. Где обитают живые организмы.

Задание № 1. Заполни схему по вопросам учителя.

а)

б)

в)

Из школьного словаря иностранных языков:

(в переводе с греческого) «сфера» - шар, оболочка; «литос» - камень; «атмос» - воздух; «гидро» - вода.

Задание 2. Используя текст с.22-23, приготовь рассказ о ____________сфере. Подпиши название оболочек Земли.


План

1. Определение атмосферы.

2. Роль атмосферы.

3. Есть ли жизнь в атмосфере?

4. Есть ли жизнь в безвоздушном пространстве космоса?

5. Почему нельзя обойтись без воздуха?
Опыт № 1.

Взаимодействие литосферы и атмосферы.

В стакан с водой поместите комочек почвы. Что видите?

Вывод: __________________________________________

Задание 3. Самостоятельная работа. Составь отчет.

1. Воздушная оболочка Земли - _______________ .

2. Водная оболочка Земли - _______________ .

3. Каменная оболочка Земли - _______________ .

4. В каких оболочках Земли встречается жизнь?_____________________________________________________.

5. Оболочка Земли, где встречается максимум живых организмов - ___________________ .

6. Животные в одной оболочке живут ______________, а в другой обитают _______________ .

7. Какая из оболочек Земли страдает больше всего от хозяйственной деятельности человека?________

II группа

«Окружающий мир», 3 класс. «Оболочка планеты, охваченная жизнью»

Тема 5. Где обитают живые организмы

Задание № 1. Заполни схему по вопросам учителя.

а)

б)

в)

Из школьного словаря иностранных языков:

(в переводе с греческого) «сфера»- шар, оболочка; «литос» - камень; «атмос» - воздух; «гидро» - вода.

Задание 2. Используя текст с.22-23, приготовь рассказ о ____________сфере. Подпиши название оболочек Земли.

План

1. Определение гидросферы.

2. Из чего состоит гидросфера?

3. Что образует гидросферу?

4. Населяют ли живые организмы толщу рек, озер, морей, океанов?

5. Могут ли живые организмы существовать без воды?
Опыт № 2.

Взаимодействие литосферы и гидросферы

На лист бумаги положите сухой комочек почвы и плотно придавите его к бумаге. Стряхните почву. Что видите?

Вывод: __________________________________________

Задание 3. Самостоятельная работа. Составь отчет.

1.Воздушная оболочка Земли - _______________ .

2. Водная оболочк
___________сфера

___________сфера

___________сфера


а Земли - _______________ .

3. Каменная оболочка Земли - _______________ .

4. В каких оболочках Земли встречается жизнь?_____________________________________________________.

5. Оболочка Земли, где встречается максимум живых организмов - ___________________ .

6. Животные в одной оболочке живут ______________, а в другой обитают _______________ .

7. Какая из оболочек Земли страдает больше всего от хозяйственной деятельности человека?________
III группа

«Окружающий мир», 3 класс. «Оболочка планеты, охваченная жизнью»

Тема 5. Где обитают живые организмы

Задание № 1. Заполни схему по вопросам учителя.

а)

б)

в)

Из школьного словаря иностранных языков:

(в переводе с греческого) «сфера»- шар
___________сфера

___________сфера

___________сфера
, оболочка; «литос» - камень; «атмос» - воздух; «гидро» - вода.
Задание 2. Используя текст сс. 22 - 23, приготовь рассказ о ____________сфере. Подпиши название оболочек Земли.


План

1. Определение литосферы.

2. Из чего состоит литосфера?

3. Есть ли жизнь под землей?

4. Живут ли организмы в горных породах?
Наблюдение 1.

Взаимодействие гидросферы и атмосферы
Из атмосферы на поверхность земли выпадают_______________ в виде ____________ и _________.

Сделайте вывод: В атмосфере есть _________.

Наблюдение 2.

Взаимодействие литосферы и гидросферы.

Если в земле выкопать яму, то рано или поздно там накопится _________ из ___________.

Сделайте вывод: В литосфере есть _________.

Задание 3. Самостоятельная работа. Составь отчет.

1. Воздушная оболочка Земли - _______________ .

2. Водная оболочка Земли - _______________ .

3. Каменная оболочка Земли - _______________ .

4. В каких оболочках Земли встречается жизнь?_____________________________________________________.

5. Оболочка Земли, где встречается максимум живых организмов - ___________________ .

6. Животные в одной оболочке живут ______________, а в другой обитают _______________ .

7. Какая из оболочек Земли страдает больше всего от хозяйственной деятельности человека?________
Бегемот

Бегемоты предпочитают неглубокие водоемы. Плавают и ныряют бегемоты превосходно. Они могут легко передвигаются по дну. Дышат бегемоты воздухом. Выходят на сушу поесть и погреться на солнце. Для жизни бегемоту необходимы и вода, и суша, и воздух.

(расположить его нужно на пересечении трех об


___________сфера

___________сфера

___________сфера


олочек
)
Комар

(я бы поместила комара тоже на пересечении трех оболочек, т.к.)

Молодость свою он проводит в воде, а зрелость – в воздухе. Самка комара откладывает крохотные яички в воде, из которых образуется личинка. Личинка превращается в куколку. Куколка в комара, который летает в воздухе (атмосфере), а питается кровью животных на земле.
Дополнительный материал для уточнения.

Распространение живых организмов на Земле.

Гидросфера (вода) не просто обитаема. Она полна жизни. Огромные пространства – от закованных в лёд просторов Северного Ледовитого океана до жарких морей Индийского океана заселены живыми существами. Известно, что в современном океане обитает более 160 тыс. видов животных и около 10 тыс. видов водорослей. Кроме того, рыбы заселили моря и океаны до самого дна. Их замечали даже на дне Марианской впадины в Тихом океане – на глубине 10 км 917 м!

Глубоководные рыбы – чрезвычайно интересные существа.

Распространение живых организмов на Земле.

Живые организмы на нашей планете очень разнообразны. Это - и человек, и животные, и растения, и грибы, и бактерии. Одни живут в литосфере (земле). Это, например, дождевые черви и кроты. Если мы рассмотрим комочек почвы под сильным увеличительным стеклом, то увидим бактерии и микроорганизмы.

Орла и других птиц мы чаще всего встречаем парящих в небе. Небо – их стихия. Они живут в атмосфере постоянно, а в других оболочках (литосфере и гидросфере) встречаются временно. Кроме птиц в атмосфере обитают и другие живые организмы. Ученые подсчитали, что в 1 кубическом метре воздуха содержится несколько тысяч бактерий и микроорганизмов.

Контрольно-измерительные материалы, проверяющие уровень усвоения материала по русскому языку в 3 классе

От каких слов образовались эти фамилии? Запиши их, выдели корень.

Петров - …, Хитров - …, Гордеев - …, Тихонов - …


Выпиши из каждого ряда только однокоренные слова.

Сырость, отсыреть, сыр, сыроватый.

Ловко, ловкость, ловкач, изловчиться.

Добр, добрый, добрался, подобрел, доброта.

Измени слова так, чтобы их можно было перенести.

Свеж, сказ, шкаф, лёг, след.

Выпиши слова, в которых букв больше, чем звуков.

Осень, прогулка, суббота, дожди, крыльцо, солнце, полянка, аист, класс, ёлка.

Выпиши слова, в которых гласную надо проверить. Подбери проверочные слова.

Милая улыбка, быстрая походка, длинная изгородь, глубокая прорубь.

Из первых двух слов выбери проверочное к третьему. Запиши проверочное и проверяемое слово.

Скрип, скрипучий – заскрипели.

Сторож, сторожить – сторожка.

Ночка, переночевали – ночёвка.

Словарный, слово – словарь.

Продолжи предложения. Запиши их, подчеркни главные члены предложения.

Из маленькой норки… .


На солнечной полянке… .

Выпиши только те предложения, которые состоят из подлежащего и сказуемого.

Замигали первые звёздочки. Подул ветерок. Зашумели кусты. Тихо что – то забормотал сонныё ручеёк. Вылетела сова.

Найди слова, которые неправильно разделены для переноса. Выпиши эти слова, разделяя их правильно для переноса.

Были – на, доб – рота, тра – вуш – ка, деревь – я, стре – лы, горо – да, о – зе – ро, сто – я.

Выпиши слова, в которых букв больше, чем звуков.

Снова князь у моря ходит,

С синя моря глаз не сводит.

Глядь – поверх текучих вод

Лебедь белая плывёт.

А.Пушкин

Подбери к каждому слову однокоренное слово, отвечающее на вопрос какой? Выдели в новых словах корень и суффикс.

Осень, рано, туман, длина.

Добавь к словам


добр, бег, нёс, холод – окончание,

гриб, лист, дом – суффикс.

Прочитай. Выбери и запиши только те предложения, из которых можно составить текст. Озаглавь его.

Над лесом встаёт солнышко. На столе стоит чайник. Под его лучами синей лентой блестит река. едет машина. На её берегах уже сидят рыбаки. Кот пьёт молоко. Они наловили много рыбы. На улице холодно и сыро. Хороша будет уха!

Из слов каждой строчки составь предложение. Озаглавь текст. Запиши его.

за, Вася, ухаживать, летом, помогал, дедушке, цветами;

пора, идти, наступила, в, школу;

срезал, огромный, утром, дед, осенних, букет, цветов;

принёс, класс, в, этот, Вася, букет, поставил, цветы, стол, учительнице, на;

как, цветы, красивы, эти, осенние.

Спиши, правильно выделяя границы предложений. Расставь знаки препинания.

Васютка шёл по тайге вскоре он нашёл кедр с крупными шишками он полез на дерево и стал молотить ногами по веткам кедра шишки посыпались вниз Васютка спустился собрал их в мешок и пошёл дальше вдруг впереди что – то сильно захлопало он вздргнул от неожиданности и тут же увидел на земле большую чёрную птицу глухарь перелетел через поляну и сел на сухой ствол мальчик стоял неподвижно и смотрел на птицу.

Какое слово лишнее? Перепиши слова, исключив лишнее.

Сад, след, волна, прорубь, изгородь.

Стекло, стволы, мячи, мороз, снега.

Выпиши слова, в которых все согласные звуки мягкие.

Любить, труд, дерево, мяч, Юля, Ксюша, Никита, Борис, Люся, Наташа, Иван.

Составь и запиши предложение о вороне. Поставь над словами знак ударения.

Составь и запиши предложения со словами:

дорога, дорога.

Ко второму слову подбери проверочное слово.

Запиши несколько слов на тему «Зима» с безударной гласной, написание которой надо проверять по словарю.

Запиши два предложения: одно восклицательное, другое – побудительное.

Продолжи предложения. Запиши их, подчеркни главные члены предложения.

Из маленькой норки… .


На солнечной полянке… .

Выпиши только те предложения, которые состоят из подлежащего и сказуемого.

Замигали первые звёздочки. Подул ветерок. Зашумели кусты. Тихо что – то забормотал сонный ручеёк. Вылетела сова.

Спиши, правильно выделяя границы предложений. Расставь знаки препинания.

Васютка шёл по тайге вскоре он нашёл кедр с крупными шишками он полез на дерево и стал молотить ногами по веткам кедра шишки посыпались вниз Васютка спустился собрал их в мешок и пошёл дальше вдруг впереди что – то сильно захлопало он вздргнул от неожиданности и тут же увидел на земле большую чёрную птицу глухарь перелетел через поляну и сел на сухой ствол мальчик стоял неподвижно и смотрел на птицу.

10. Что пропущено? (2 команды по 5 человек.)

На доске в 2 столбика записаны предложения, в которых пропущен разделительный ъ или ь:

  1. Не за то волка б..ют, что сер, а за то, что овцу сел.

  2. Труд людей объединяет.

  3. Народу единство, что птице крыл..я.

  4. Друз..я разъехались по домам.

  5. Не гони коня плет..ю на под..ёме в гору.

  6. Отол..ются волку овеч..и слёзки.

  7. Одну меня не с.ешь никогда, а без меня не вкусна еда.

  8. Сёмка фильма производилась при в..езде в город.

  9. Надо объединить все силы на общее дело.

10)Сынов. .я русских матерей славятся удал.. ю богатырей.

Члены команд по очереди выходят к доске и вставляют пропу­щенные разделительные знаки в словах. Класс проверяет работу и определяет победителей.

ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ

УПРАЖНЕНИЯ И ЗАДАНИЯ СКЛОНЕНИЯ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ

1. Запишите слова в три столбика. (1, 2, 3 склонение)

Панамка, бабочка, братишка, испуг, болезнь, остров, зверь, мысль, сынишка, свирель, закат, дядя, солнце.

2. От данных имен существительных образуйте новые слова третьего склонения.

Вещица, мышка, брошка, морковочка, упряжка, ночка, печка, ёлочка, горсточка, кисточка, тетрадочка, дочка.

3. Запишите слова в единственном числе. Обозначьте склонение имён существительных.

Деды, дедушки, братья, братишки, сыновья, сыниш­ки, лица, луга, лужайка, герои, героини, мальчики, юноши, мысли, гнёзда.

4. Запишите к каждому слову близкое по значению слово или однокоренное слово другого склонения.

Мама, неправда, луна, Андрей, дед, повар, папа, Александр, площадь, картошка, конь, коза.

Обозначьте склонение всех имён существительных.

5. Допишите пословицы.

  1. Лучше горькая правда друга, чем сладкая ....

  2. Храбрость -....

  3. Человек без Родины, что ....

  4. В молодости не научишься работать, ... останешься ... .

  5. Золото добывают из земли, а ... добывают ....

  6. Птице нужны крылья, а ... .
    Определите склонения имён существительных.

6. Прочитайте слова.

Клевер, жаворонок, щука, стол, комбайн, верблюд, сирень, ка­рась, диван, трактор, табуретка, осётр, цыплёнок, шкаф, моло­тилка.

- Выпишите имена существительные, обозначающие животных. Ука­жите цифрой их склонение.

7. Прочитайте слова.

Тетрадь, книга, перо, комбайн, жук, клей, зеркало, окно, трак­тор, осётр, стул, шкаф, молотилка.

- Выпишите имена существительные, обозначающие машины. Ука­жите цифрой их склонение.

8. От данных имён существительных образуйте однокоренные имена существительные первого склонения.

Учитель, индюк, мышь, холодок, друг, волшебник.

9. Подберите и запишите к словам синонимы.

Дорога, метель, стужа, драчун, лентяй, отец, деревня, тор­жество, везение, чародей.

- Определите склонение всех имён существительных.

10. Спишите пословицы.

1) Всякая работа мастера хвалит.

2) Работа веселит сердце человека.

3) Птица радуется весне, а младенец матери.

4) Всякая птица свои песни поёт.

5) Грозит мышь кошке, да из норы,

6) От безделья собака на ветер лает.

7) Гроза бьёт по высокому дереву.

-Укажите склонения всех имён существительных.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок по окружающему миру 3 класс Глава II. Оболочка планеты, охваченная жизнью Тема Где обитают живые организмы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема 2 «Из чего состоят живые организмы». Урок 8 «В живых организмах одни вещества превращаются в другие»
Урок по окружающему миру 3 класс Глава II. Оболочка планеты, охваченная жизнью Тема Где обитают живые организмы iconКонспект урока-открытия по окружающему миру 4 класс Тема: Зона арктических пустынь
Этот урок мы посвятим учёному и гражданину Н. И. Вавилову
Урок по окружающему миру 3 класс Глава II. Оболочка планеты, охваченная жизнью Тема Где обитают живые организмы iconКонспект урока по окружающему миру в 1 классе умк школа России. Тема урока : «Где живут слоны»
Цель: формирование представления учащихся о животном мире нашей планеты, различной среде их обитания и образе жизни; развитие логического...
Урок по окружающему миру 3 класс Глава II. Оболочка планеты, охваченная жизнью Тема Где обитают живые организмы iconУрок по окружающему миру в 3-м классе по теме "Михайло Ломоносов первый русский университет"
Цели урока: познакомить с жизнью и деятельностью М. В. Ломоносова, показав его вклад в развитие России
Урок по окружающему миру 3 класс Глава II. Оболочка планеты, охваченная жизнью Тема Где обитают живые организмы iconЖивые организмы и среда обитания (11ч)
Знать классификацию экологических факторов, уметь приводить примеры влияния факторов на организмы окружающей местности
Урок по окружающему миру 3 класс Глава II. Оболочка планеты, охваченная жизнью Тема Где обитают живые организмы iconУрок по окружающему миру. 4 класс Ленева Г. С. Тема: «От обряда к театру»
Руси, с кукольными театрами, укреплять межпредметные связи, закреплять навыки работы в паре, в группе
Урок по окружающему миру 3 класс Глава II. Оболочка планеты, охваченная жизнью Тема Где обитают живые организмы iconИ. В. Кузьмин «29» августа 2013 года
Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса составлена на основе Государственного образовательного стандарта начального образования...
Урок по окружающему миру 3 класс Глава II. Оболочка планеты, охваченная жизнью Тема Где обитают живые организмы iconУрок по окружающему миру 4 класс Тема: Славные символы России
Сегодня на уроке мы поговорим о символах России. Но сначала надо выяснить, что же такое символ? (Условный знак, обозначение)
Урок по окружающему миру 3 класс Глава II. Оболочка планеты, охваченная жизнью Тема Где обитают живые организмы iconРабочая программа по окружающему миру 1 4 класс Количество часов: 203 ч. Уровень: базовый
Программа разработана на основе авторской программы по окружающему миру О. Н. Федотовой, Г. В. Трафимовой, Л. Г. Кудровой «Программы...
Урок по окружающему миру 3 класс Глава II. Оболочка планеты, охваченная жизнью Тема Где обитают живые организмы iconУрок «Почему живые организмы так разнообразны?» Цели. Предметные результаты
Сформировать умение объяснять причины разнообразия строения и жизнедеятельности живых организмов
Урок по окружающему миру 3 класс Глава II. Оболочка планеты, охваченная жизнью Тема Где обитают живые организмы iconУрок по окружающему миру 2 класс Учитель Монахова Н. Л. Тема : «Какие бывают растения?»
Планируемые результаты: учащиеся научатся классифицировать растения, определять их с помощью атласа-определителя, аргументированно...
Урок по окружающему миру 3 класс Глава II. Оболочка планеты, охваченная жизнью Тема Где обитают живые организмы iconУрок по окружающему миру 4 класс Тема : Разнообразие природы нашей Родины
Тема: Разнообразие природы нашей Родины. Обобщение знаний о природных зонах России
Урок по окружающему миру 3 класс Глава II. Оболочка планеты, охваченная жизнью Тема Где обитают живые организмы iconТема: Почва
Урок-исследование по окружающему миру в 3 классе (умк «Перспективная начальная школа»)
Урок по окружающему миру 3 класс Глава II. Оболочка планеты, охваченная жизнью Тема Где обитают живые организмы iconУрок по окружающему миру. Плешаков, 1 класс Тема урока: «В семье друзей пернатых!»
Образовательные: познакомить учащихся с многообразием птица,выделить существенные и отличительные признаки, показать приспособленность...
Урок по окружающему миру 3 класс Глава II. Оболочка планеты, охваченная жизнью Тема Где обитают живые организмы iconРабочая программа по окружающему миру (умк «Развивающая система Л....
«Окружающий мир» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального...
Урок по окружающему миру 3 класс Глава II. Оболочка планеты, охваченная жизнью Тема Где обитают живые организмы iconТема урока: «Влияние электромагнитных колебаний на живые организмы»
Содержание, структура и методический аппарат учебника создают условия для интерактивного обучения, учитывающего возможности и способности...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск